виньетка в играх что это такое
ВИНЬЕТКИ В ЕВРОПЕ 🧾
Виньетка (vignette), в мире автомобилистов, — это форма оплаты скоростных автомагистралей в Европе 🛣️
При въезде на машине в страны с «vignette zone» (перемещение по автомагистралям допустимо только при наличии оплаченной виньетки), нужно немедленно позаботиться об её покупке 🏪
Виньетки используется в девяти странах Европы — Австрия, Болгария, Венгрия, Молдова, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария.
🎟️Чаще всего, это бумажные наклейки на лобовое стекло, а так же в виде квитанций. Их можно приобрести на автозаправочных станциях или на пограничных КПП.
В некоторых странах действуют электронные виньетки, которые можно приобрести в терминалах возле АЗС или через интернет 📲
Отсутствие виньетки может караться штрафом до 2000 €
Не важно, на своей личной машине или на арендованном авто.
🔹Австрия 🇦🇹
10 дней — 9,40 €
2 месяца — 13,70 €
1 год — 36, 20 €
🔸Должна быть приклеена в левом верхнем углу лобового стекла.
Так же действует электронная виньетка.
(отдельно оплачивается проезд по некоторым туннелям и альпийским дорогам)
🔹 Болгария 🇧🇬
7 дней — 7,70 €
1 месяц — 15 €
3 месяца — 28 €
1 год — 49 €
🔸Электронная виньетка.
(платный проезд через Дунай в Румынию — 2€)
🔹Чешская республика 🇨🇿
10 дней — 12 €
1 месяц — 16 €
1 год — 56 €
🔸Должна быть прикреена в правом нижнем углу лобового стекла внутри автомобиля.
🔹 Швейцария 🇨🇭
14 месяцев — 38 €
Виньеток на день, неделю или месяц в Швейцарии не существует.
🔸Должна быть наклеена на внутренней стороне лобового стекла, слева или за зеркалом заднего вида.
(дополнительная плата за проезд по некоторым туннелям)
🔹Венгрия 🇭🇺
10 дней — 10 €
1 месяц — 14 €
1 год — 122 €
🔸Электронная виньетка.
🔹Молдова 🇲🇩
7 дней — 4 €
15 дней — 8 €
1 месяц — 16 €
2 месяца — 45 €
180 дней — 85 €
🔸Можно купить как на таможне, в виде квитанции, так и в электронном виде.
🔹 Словакия 🇸🇰
10 дней — 10 €
1 месяц — 14 €
1 год — 50 €
🔸Электронная виньетка.
🔹 Румыния 🇷🇴
7 дней — 3 €
1 месяц — 7 €
90 дней — 13 €
1 год — 28 €
🔸Можно купить как на таможне, в виде квитанции, так и в электронном виде.
🔹 Словения 🇸🇮
7 дней — 15 €
1 месяц — 30 €
1 год — 110 €
🔸 Должна быть приклеена в левом верхнем углу лобового стекла.
(платный проезд по туннелю Караванкен – 7.2 €)
Пользователи обсудили эффекты, которые они отключают в играх чаще всего
Пользователи Реддита подняли интересную для многих ПК-игроков тему эффектов, которые приходится отключать по тем или иным причинам в современных играх. И правда: разработчики настолько увлеклись воспроизведением некоторых особенностей человеческого зрения, что выдержать эту атаку на глаза способен не каждый игрок.
Пример использования эффекта кинопленки
Автор треда под ником Kazurda, например, всегда отключает глубину резкости (depth of field) и размытие изображение в движении (motion blur). Многие делают так же, аргументируя это тем, что человеческое зрение «снабжено» этими эффектами по умолчанию. В комментариях эти эффекты встречаются очень часто.
Среди других популярных эффектов, отключаемых многими сразу же после запуска: хроматическая аберрация (chromatic aberration), свечение (bloom), виньетирование (vignette), блики (lens flare) и эффект кинопленки (film grain). Также нашлись пользователи, которым не нравится эффект качающейся головы (view bobbing, яркий пример — серия Black Ops) и которые любят играть с большим углом обзора (FOV).
Пример использования хроматической аберрации
Мы же отметим некоторые технологии сглаживания, которые заметно «мылят картинку». Это и классическое FXAA, и более новое TAA, и даже разрекламированное компанией NVIDIA «умное» сглаживание DLSS.
203848-320760_ZGK7ndsdaF_metro.jpg
А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?
Размытие и эффект зернистости.
Всегда отключаю размытие в движении. При управлении на геймпаде может быть и не так ужасно ощущается и, наверное, даже может скрыть низкую частоту кадров, но на клавомыши это капец. Глубину резкости иногда оставляю, если прикольно сделано и эффект этот не показывает себя за два метра от персонажа. С эффектом кинопленки тоже не все однозначно. Иногда нормально, иногда нет. Также всегда стараюсь отключать тряску камеры при движении, если есть возможность. У меня от нее после пятого MGS рвотные позывы всегда и голова аж трещит, а она там жесткой была, фу.
размытие изображение в движении и всю фигню что мылит игру
А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?
Post Processing, Blur, Bloom. Так как меня бесит замыливание.
Что такое виньетирование.
Виньетирование – это эффект затемнения углов изображения. Часто виньетирование называют просто ‘виньеткой‘
В более широком смысле, виньетирование – это изменения яркости изображения от центра до краев изображения. Можно сделать и ‘виньетирование наоборот’, когда края будут более светлыми, нежели центр изображения.
Выше показан пример виньетирования, которое дает объектив Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor при использовании на полнокадровой камере Nikon D700 и при полностью открытой диафрагме, объектив сфокусирован на бесконечность, сфотографирован белый лист со штатива. По углам изображения заметно падение яркости, а самая яркая часть изображения находится в центре изображения.
Учитывая тот факт, что при использовании полнокадровых объективов Nikon FX, или любых других объективов под 35-ти миллиметровую пленку на кропнутых камерах Nikon DX, матрица кропнутой камеры фиксирует только центральную часть изображения, то эффект виньетирования в таком случае практически полностью сводится к нулю.
Управление диафрагмой уменьшает виньетирование
Виньетирование напрямую связано с числом F. Чем больше число F (чем сильней закрыта диафрагма) – тем меньше виньетирование. И наоборот, чем меньше число F (чем сильней открыта диафрагма) – тем сильней заметно виньетирование. Как управлять числом ‘F’ можете почитать в разделе ‘диафрагма’.
Зависимость виньетирвования от диафрагмы. На закрытой диафрагме виньетка меньше.
Я нигде не встречал информации о том, что дистанция фокусировки также влияет на степерь виньетирования. У разных объективов при фокусировке на бесконечность и на МДФ (минимальную дистанцию фокусировки) проявляется разная степень виньетирвоания. Такой эффект я заметил при использовании кропнутого объектива на полнокадровой камере, когда при МДФ объектив вовсе не давал виньетки, а при фокусировке на бесконечность виньетка была просто ужасной. Ниже необычный пример фотографии, который показывает взаимосвязь дистанции фокусировки и силы виньетирования при использовании полнокадровой камеры в обычном режиме работы и кропнутого объектива.
Необычный эффект виньетирования. Кропнутый объектив не дает виньетки при МДФ на полнокадровой камере.
В зависимости от типа объектива, эффект взаимосвязи виньетирвоания и дистанции фокусировки проявляется по разному. Ниже пример разной степени виньетирования при использовании объектива Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF Nikkor на камере Nikon D700, при МДФ виньетирвоание сильней, чем при фокусировке на бесконечность.
Разница степени виньетирования
Также, у зум объективов при разном фокусном расстоянии наблюдается разная степень виньетирования. Обычно самая сильная виньетка заметна на предельных значениях фокусного расстояния.
Например, для пейзажной фотографии виньетирование часто крайне нежелательно, потому, чтобы получить изображения без виньетирования нужно снимать на прикрытых диафрагмах. А в портретной съемке виньетирование часто может идти только на пользу.
Легкая виньетка на портретном снимке
Виньетирование измеряется степенью падения яркости изображения в центре и по углам изображения. Например, виньетирование -1E.V. означает, что края изображения затемнены на 1 ступень или на 1 стоп сильней, чем центр изображения. Один стоп равен падению экспозиции в два раза.
Еще одной причиной появления виньетирования могут служить светофильтры и бленды. Очень часто виньетирование появляется на фотографиях, которые были сняты на объектив с неправильно одетой блендой. Обычно бленды имеют форму ‘тюльпана’, и с одной стороны лепестки ‘бленды-тюльпана’ меньшего размера, чем с другой, это связано с прямоугольной формой матрицы или пленки. Если перепутать стороны бленды или не правильно установить бленду на объектив, то можно испортить целую серию фотографий. Компенсировать виньетку от светофильтра или бленды иногда просто невозможно и приходиться кадрировать изображение.
Виньетирование очень просто исправить с помощью редактировании RAW файлов. Точно так же эффект виньетирования можно усилить специально, чтобы получить художественный эффект, как на снимке ниже. Многие камеры имеют встроенный обработчик корректировки виньетирвоания. Например, такую функцию имеют камеры Nikon D700, D5200 и т.д. У камер Canon за контроль виньетирование отвечает функция ‘контроль периферийного освещения‘. Обычно виньетирование делается специально для того, чтобы выделить на фотографии ключевой объект, создать нужное визуальное напряжение.
Специально добавленное сильное виньетирование
Личный опыт
Я вовсе не переживаю за эффект виньетки, так как практически всегда снимаю в RAW. Эффект виньетирования сильно критичен только при использовании кропнутых объективов на полнокадровых камерах, например такая виньетка является недопустимой. Несколько раз я не до конца закручивал бленду-тюльпан на объективе, и в результате получал виньетку на изображении. Многие фотографы очень часто перебарщивают с виньеткой, а сам эффект встречается чуть ли ни на каждой второй портретной фотографии.
Выводы:
Виньетирование – физическая особенность объективов по распределению светового потока от центра до краев изображения. Обычно под виньетированием просто понимают потемнение углов изображения. Чтобы уменьшить степень потемнения углов изображения следует прикрывать диафрагму. Также, на виньетку влияет дистанция фокусировки. Виньетирование легко исправляется автоматически самой камерой, либо с помощью программного обеспечения. При съемке в RAW можно добиться практически полного восстановления яркости краев изображения без потери качества. Виньетка также может служить в качестве неплохого художественного эффекта, особенно для создания портретных снимков.
↓↓↓ Лайкаем ↓↓↓ – помогаем проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Часть 1: определение виньетирования
Раздел 1. Типы виньетирования
1. Механическое виньетирование Часто бывает так, что световые лучи, исходящие от пятен объектов, частично блокируются внешними веществами.
2. Оптическое виньетирование встречается во всех линзах. Тип виньетирования обусловлен физическими размерами линз элемента.
3. Искусственное виньетирование в том, что фотографы оставляют оптическое виньетирование без исправления.
Раздел 2. Виньетировать или нет
Часть 2: Как добавить эффекты виньетки к фотографиям
Если вы не можете использовать камеру для виньетки для добавления эффектов виньетки к фотографиям в определенные эффекты, вы можете использовать некоторые приложения для виньетирования для создания желаемого эффекта. Просто проверьте, как использовать Photoshop, чтобы применить эффекты виньетирования и раскрасить свою фотографию. Однако последний выбор будет проще.
1. Используйте ластик и кисть, чтобы применить эффекты виньетки.
Шаг 1: Создайте новый слой> залейте его черным> установите непрозрачность до 50%.
Шаг 2: Выберите инструмент «Ластик»> щелкните мягкой круглой кистью> увеличьте размер кисти.
Шаг 3: Сотрите черный слой в определенном месте, чтобы получить виньетку после эффектов.
2. Выберите инструмент «Область» и «Растушевка для виньетки».
Шаг 1: Выберите инструмент «Marquee»> напишите поле «Радиус растушевки».
Шаг 2: Перетащите фигуру> перейдите к «Выбрать», чтобы получить «Обратный».
Шаг 3: Нажмите «Изображение»> выберите «Коррекция»> выберите «Яркость / Контрастность».
Шаг 4: Перетащите ползунок яркости вправо, чтобы виньетировать экшен Photoshop.
3. Попробуйте коррекцию линз для виньетки.
Шаг 1: Дублируйте слой> перейдите в Фильтр> выберите «Коррекция линзы».
Шаг 2: Переместите ползунок «Количество виньеток», чтобы затемнить или осветлить виньетирование.
Шаг 3: Добавьте маску слоя, чтобы получить эффект виньетирования в Photoshop.
4. Выберите радиальный градиент для виньетки.
Шаг 1: Создайте новый слой> выберите инструмент «Градиент».
Шаг 2: Установите цвет переднего плана и фона на черный и белый.
Шаг 3. Примените градиент к фотографиям> измените режим наложения слоя.
Шаг 4: Уменьшите уровень непрозрачности слоя до 50%> добавьте маску слоя для виньетирования луча.
Часть 3: Как уменьшить эффекты виньетки
Когда дело доходит до уменьшения нежелательных эффектов виньетки, вы можете заранее попробовать некоторые аппаратные решения. Просто узнайте больше о решении, как показано ниже.
Устранение виньетирования с помощью оборудования
Производители фотоаппаратов осознали проблему задолго до этого. Таким образом, они предлагают некоторые решения для решения этой проблемы. Например, компания Nikon уже предварительно установила данные для конкретных объективов в свои камеры. Это может помочь пользователям уменьшить виньетирование и другие аберрации объектива. К сожалению, эта функция доступна только для фотографий в формате JPEG. Если вы хотите устранить проблему на RAW файлы, вам необходимо установить редактор фотографий для конкретного производителя, чтобы прочитать исходные данные и легко избавиться от проблемы.
Неравномерное распределение света также вызывает виньетирование. Например, когда вы снимаете объект на плоском фоне с искусственным освещением, центр будет ярче, чем углы. Тогда это ослабит проблему, чтобы отказаться от искусственного освещения или использовать отражатели для регулировки распределения света.
Часть 4: Как в полной мере использовать виньетирование
Как в полной мере использовать эффекты виньетки? Вам просто нужно применить эффекты одним щелчком мыши или добавить больше великолепных эффектов, чтобы сделать потрясающую фотографию? WidsMob Retoucher должно быть одним из лучших инструментов для получения лучших фотографий виньетирования. Это должен быть универсальный редактор фотографий для настройки параметров фотографий, таких как насыщенность, контраст, яркость, температура, оттенок, разглаживание кожи, шум, непрозрачность цвета, виньетирование, рыбий глаз и даже эффекты имитации пленки.
1. Примените эффект виньетки желаемого цвета или отрегулируйте непрозрачность цвета одним щелчком мыши.
2. Отрегулируйте насыщенность, контраст, яркость, температуру и оттенок виньетирования.
3. Ретушь портрета для наиболее часто используемых сценариев нанесения виньетирования.
4. Комбинируйте эффекты моделирования пленки и другие эффекты, чтобы сделать желаемые фотографии.
Шаг 1. При импорте фотографий в WidsMob Retoucher вы можете настроить насыщенность, контраст, яркость, температуру и оттенок. Просто нажмите «Просмотр» и выберите «До / После», чтобы просмотреть сравнение.
Шаг 2: Выберите раздел LOMO, вы можете настроить непрозрачность цвета, рыбий глаз и виньетирование, чтобы добиться желаемого эффекта. Вы можете уменьшить виньетирование с помощью непрозрачности цвета или применить желаемые эффекты виньетки.
Шаг 3: Если вас не устраивает эффект, вы также можете выбрать Эффект пакета пленки с другим профилем камеры. Кроме того, вы также можете применять цветовые режимы, эффекты тона и зернистость пленки.
Шаг 4. При редактировании портретного изображения вы также можете воспользоваться функциями сглаживания лица и ретуши, чтобы легко получить идеальное портретное изображение одним щелчком мыши.
Заключение
Если вам нужно в полной мере использовать виньетирование, вам следует заранее узнать больше об эффектах камеры. В статье также рассказывается о некоторых простых решениях, позволяющих с легкостью применить или уменьшить виньетирование. Если вам нужно в полной мере использовать возможности виньетирования, WidsMob Retoucher всегда должен быть вашим первым выбором. Больше вопросов по виньетированию, более детально вы можете поделиться в комментариях.
Виньетка в играх что это такое
Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.
Качество освещения (Lightning Quality)
То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.
Влияние на производительность
Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.
Качество эффектов (Effects Quality)
Влияние на производительность
Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.
…Качество шейдеров (Shader Quality)
Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.
Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.
Влияние на производительность
Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.