вим вендерс так далеко так близко

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близкоdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Так близко и так далеко…

Ангелы летают над Берлином, заглядывая в окна многоэтажных домов, заходя в магазины, бары. Сидят в метро и читают мысли пассажиров. Они невидимы. Только дети, старики и бывшие ангелы ощущают их присутствие. Ангелы знают секреты людей, пытаются понять их, иногда завидуют их способности чувствовать.

И такая возможность им предоставляется. Один из ангелов влюбляется в акробатку и становится смертным, он счастлив. Другой становится человеком, чтобы спасти девочку, выпавшую из балкона. В отличие от первого, второй не может найти свое место в мире смертных, ему это дается нелегко.

Время проходит слишком быстро. Мои нервы этого не выдерживают! Это не жизнь. Я больше не могу.

Ангелы считают, что в суете большинства людей мало смысла, они просто убивают время. Сами ангелы не могут влиять на время. Им трудно наблюдать за временем, которое не имеет своих границ и вообще почти ничего не знает о себе.

Фильм философский, его целиком можно разобрать на цитаты. Многочисленные внутренние монологи умиротворяют, а съемки завораживают, камера летает с ангелами. Это очень красиво!

Насколько забавным кажется появление бывшего ангела, актера Питера Фалька, известного всем как лейтенант Коломбо, настолько неожиданно появление Горбачева.

Вы, вы, кого мы так любим: вы не видите нас, вы не слышите нас, вы считаете, что мы от вас так далеко, а ведь мы так близко! Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто вдали. В нас самих нет никакого значения. Мы всего лишь посланцы, и послание наше – любовь. Вы для нас все. Позвольте нам жить в ваших глазах! Смотрите на ваш мир через нас. Верните себе с нашей помощью глаза, полные любви! Тогда мы будем близки к вам, а вы к нему.

Этими словами начинается и заканчивается фильм.

Источник

Так далеко, так близко! / Небо над Берлином — 2 / In weiter Ferne, so nah! (1993)

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко

Средняя оценка: вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
1993. Германия. 144 минуты.
Жанр: драма / мистика / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Вим Вендерс.
Сценарий: Вим Вендерс, Ульрих Зигер, Ричард Райтингер,
Оператор Юрген Юргес.

В главных ролях: Отто Сандер, Бруно Ганц, Настасья Кински.
В ролях: Уиллем Дефо, Рюдигер Фоглер, Питер Фальк, Михаил Горбачёв, Ханс Рюман, Моника Хансен, Лу Рид, Йелла Роттландер.

Награды:

1993 — Гран-При Жюри — Вим Вендерс (Каннский кинофестиваль)

1994 — Лучший режиссёр — Вим Вендерс (Bavarian Film Award)

1994 — Лучшая операторская работа — Юрген Юргес (German Film Award).

Интересные факты о фильме:

Питер Фальк, Лу Рид и Михаил Горбачёв играют в фильме самих себя.

Кстати, сняться Горбачёва уболтала его секретарша, которая была большой поклонницей творчества Вендерса.

А плакат Лу Рида можно увидеть в подземке, где идёт Кассиль после превращения в человека.

Персонажа Уиллема Дефо зовут Emit Flesti (Эмит Флести), что представляет собой надпись «Time Itself» («Само время») наоборот.

Это третий совместный фильм Настасьи Кински и Вендерса после «Ложного Движения» и «Париж, Техас».

Человеческое имя ангела Кассиля — Karl Engel. «Engel» — это «ангел» по-немецки.

В одном из эпизодов снялась актриса Йелла Роттландер, которая до этого последний раз снималась в 1970-х годах (ещё ребёнком), в том числе играла главную роль в фильме Вендерса «Алиса в городах» (1974). Тогда её партнёром по фильму был Рюдигер Фоглер в роли Филиппа Винтера. В «Так далеко, так близко!» она играет ангела персонажа, которого тоже зовут Филипп Винтер, и которого снова играет Рюдигер Фоглер. Вот такой «совместный столилайн» главных вендерсковских франшиз.

Из первоначального монтажа картины, который получился больше трёх с половиной часов, Вендерс вырезал больше часа, чтобы всунуть фильм в прокатный формат.

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близковим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко

Я отлично понимаю, почему этот фильм у нас везде называется по-русски «Небо над Берлином — 2». Ну, и вы тоже без труда догадаетесь. Потому что это — продолжение «Неба над Берлином». Но при этом, принимать такое название мой моск отказывается. Неслучайно ведь сам Вендерс назвал свой фильм так, чтоб ну уж вообще никаких параллелей не было с первым фильмом: «Так далеко, так близко». И я бы настаивал на том, чтоб пользоваться именно этим названием.

Сюжет, если коротко пересказывать, в следующем. Кассиль, который в первом фильме оставался ангелом, в этом вмешивается в дела людей — он спасает падающую из окна девочку — и становится человеком. Дальше он идёт к своему другу, которого здесь, так же, как и в первом фильме, играет Бруно Ганц, они вместе отрываются и радуются жизни, но уже через какое-то время начинает страдать от одиночества. Ганц-то падал на землю к живой бабе, которая его уже практически ждала. А у Кассиля, наоборот, баба осталась там, среди ангелов — её играет Настасья Кински, удивительно красивая в этом фильме. И вот он страдает, и мучается, но никак почувствовать её не может. И в этом, собственно, весь фильм, и называется он так именно поэтому: что вот, мол, она так близко, но при этом почувствовать невозможно. И поэтому мы думаем, что ангелы так далеко — а они-то так близко. И так далее.

Дальше там он устраивается на работу к какому-то сыну бывшего нациста, который нанял частного сыщика искать свою потерянную сестру, а потом он его спасёт от смерти, а потом. в общем, и так далее. Не буду спойлить, к этому фильму, в отличие от предыдущего, понятие «спойлера» вполне применимо. Михаил Горбачёв, цитирующий Тютчева, Лу Рид, и всё тот же Питер Фальк играют самих себя, причём Фальк всё такой же жук-соблазнитель, протягивающий руки в пустоту, и приглашающий всех ангелов присоединиться к нему на Земле. Но самый колоритный персонаж достался Уиллему Дефо, и, будучи помноженным на его актёрский талант, он становится едва ли не центральной фигурой в картине. Его персонаж, названный везде в описаниях «охотником на ангелов», в картине оказывает не-пойми-кем, но при этом кажется каким-то порождением хтонических сил. На деле же он — просто время, которое добро к тебе, если ты сам добр, и зло, если ты зол. Эдакий трикстер, играющий, в итоге, решающую роль в судьбе героев.

Интересный, своеобразный, хотя и слегка затянутый фильмец.

Источник

Джим Джармуш и Вим Вендерс: так далеко, так близко

22 января Джиму Джармушу исполняется 60. Сергей Дешин сравнивает путь, пройденный юбиляром, с опытом его учителя и старшего товарища – Вима Вендерса.

В фильме Джармуша «Более странно, чем рай» один из героев с какой-то горечью произносил: «Странная штука: приезжаешь в другой город, а как будто никуда и не уезжал». (– «Не валяй дурака», – отвечал ему второй.) В этой жалобе можно расслышать сходство с репликой из вендерсовской «Алисы в городах»: «Иногда мне кажется, что на следующий день я приеду сюда же». Бодлер считал, что «путешествия нас не меняют». На первый взгляд, и Вендерс, и Джармуш согласны со словами поэта. Однако более внимательное рассмотрение показывает, что согласен с Бодлером только Джим Джармуш.

Вим Вендерс и Джим Джармуш оба участвовали в альманахе «На десять минут старше: труба» (2002). Что такое десять минут у Вендерса? Десять минут, которые решают судьбу. У Джармуша? Ничего, всего лишь перекур под прелюдию Баха.

Вендерс и Джармуш. Один – несостоявшийся художник, второй – несостоявшийся поэт и музыкант. Обоим указал дорогу Париж, ставший для каждого из них своим «Вавилоном»[1]. Для обоих режиссура оказалась так привлекательна, потому что стала синтезом многих увлечений сразу. Оба – паломники французской «Синематеки» и поклонники житейских притч Ясудзиро Одзу (Вендерс сделал посвящение японцу в своем главном фильме «Небо над Берлином», Джармуш именем Одзу нарек одну из лошадей, приносящих героям удачу, в «Более странно, чем рай»). Оба стали классиками при жизни, сняв каждый по культовому фильму (соответственно «Небо…» и «Мертвец»).

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
«Мертвец»

Оба – творцы в жанре роуд-муви, певцы и короли дороги. Оба приложились к созданию мифа о странной, незнакомой Америке с ее пустыми мотелями и бесконечными дорогами. «Поэтическое созерцание выше философии», – писал Сартр. В документальном фильме «Токио-га» Вендерс бросает, любуясь небом в иллюминаторе самолета: «Мне думалось, вот бы научиться снимать, как будто открываешь глаза, смотришь на мир, ничего не стараясь доказать». В этой фразе весь ранний Вендерс. Да и Джармуш, пожалуй, тоже.

Для обоих самой главной музой всегда была музыка. Их фильмы рождались из мелодий Боба Дилана и криков Джей Хоукинса. Свой будущий принцип съемки, еще не догадываясь о существовании Одзу, фильма Вендерс разглядел на конвертах пластинок Kinks: «снимать людей фронтально, статичной камерой, сохраняя при этом определенную дистанцию». Первая (утерянная) короткометражка Джармуша была целиком снята под музыку Генри Коуэлла. «Сначала была музыка» – таким неслучайным эпиграфом начинается книга Вендерса «Логика изображения». Вендерс вырос на роке, Джармуш – в клубе CBGB, родине панка и будущей «новой волны».

Джон Лури и Боно, Том Уэйтс и Ник Кейв, Джо Страммер и Лу Рид, скромный барабанщик Ричард Эдсон и великий Чак Берри, американские хипхоперы RZA, эфиоп Mulatu Astatke и португальцы Madredeus, – все они принимали участие в создании фильмов не только как авторы саундтреков, но и как актеры, а порой – и как соавторы сценариев. Мы все еще слышим звуки их гитар: невозможно представить «Париж, Техас» без затягивающей гитары Рэй Кудера или «Мертвеца» без запилов Нила Янга. В знак почтения к музыкантам каждый снял по целому фильму: Вендерс – «Клуб Буэна Виста», Джармуш – «Год лошади».

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
Джим Джармуш и Том Уэйтс

Оба сыграли в фильме Мики Каурисмяки «Неаполь – всю ночь напролет» (1987). Кроме Ника Рэя и совместной «Молнии над водой» Вендерса и Джармуша объединяет общий оператор (великий Робби Мюллер, снявший 11 фильмов для Вендерса и 6 для Джармуша) и французский режиссер Клер Дени (работала в начале своей карьеры ассистентом на фильме «Париж, Техас» и спустя два года – на «Вне закона»). Оба почитали старика Сэма Фуллера.

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
Вим Вендерс (слева) в фильме «Неаполь – всю ночь напролет»

Наконец, продюсерская компания Вендерса имела частичное отношение к созданию второго полнометражного фильма Джармуша «Более странно, чем рай»[2]. Каннский фестиваль 1984 года. На церемониях награждения присутствуют Вендерс и Джармуш. В руках одного – «Золотая пальмовая ветвь», в руках второго – «Золотая камера» за дебют. Все логично. Мастер и дебютант. Учитель и ученик.

Сын туманной Германии, ВВ долго менялся и со временем изменился совершенно. После «Неба над Берлином» встал в позу пророка и сменил сонное безразличие и чистоту «взгляда туриста» на прямой, иногда даже кондовый политический дискурс. Можно сказать – «проснулся». Так появились фильмы «Так далеко, так близко», «Конец насилия», «Земля изобилия», не принятые, кажется, никем. Вендерс организовал европейский аналог «Оскара» – киноакадемию «Феликс» и на десять лет стал ее почетным председателем. Возглавлял жюри различных фестивалей, в том числе Каннского (1989) и Венецианского (2008). На протяжении многих лет ВВ в одном лице – политик, профессор Сорбонны, миссионер, рекламщик.

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
Вим Вендерс

При этом, что на первый взгляд удивительно, он продолжает много снимать, практически по фильму в год, игровому или документальному, не пропуская ни одного сколько-то крупного киноальманаха. Приверженец Вертова, он на деле утверждает постулат: «Просто возьми и снимай!». В «Положении вещей» Вендерс убивает главного героя фильма – режиссера Фридриха Мунро (Friedrich Munro). Тот умирает, но в его руках остается включенная кинокамера. Через 12 лет Вендерс снимет вольное продолжение под названием «Лиссабонская история», где Munro удивительным образом воскреснет (кто еще рискнет отрицать, что Вендерс сказочник?) и первыми его словами, конечно, будут: «Да здравствует Дзига Вертов!»

Видимо, именно вертовский дух (как и бартовская мания запечатлевать «работу смерти») и привел ВВ к тому состоянию, в котором он сейчас находится, к моменту «Съемок в Палермо».

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
«Алиса в городах»

В отличие от Вендерса, Джармуш лекций категорически не читает. «Это было бы просто смешно», – отвечает он в таких случаях. От предложений возглавить фестивальные жюри – отказывается. На просьбы посоветовать, какой город посетить, отвечает: «Откуда мне знать? Я не уполномочен давать советы – что-то понимать начинаешь только в процессе». Все так же и сидит у себя на Манхэттене, медитирует и бренчит на гитаре. Элли в «Бессрочных каникулах» говорит: «Некоторые люди отвлекают себя всякими амбициями и мотивациями на поприще работы. Но это не для меня». И не для Джармуша.

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко
«Бессрочные каникулы»

В 1984 году, только прославившись, Джармуш сразу дал понять, кто он такой, подряд отказавшись от всех голливудских предложений. Объяснение: «Потому что я хочу сам решать, что мне делать, и не хочу опережать события. В этой ситуации есть смысл держать процесс под контролем и делать то, что я делаю, а не кидаться сломя голову в студийное кино, которое меня пока что не интересует». От многострадальных продюсерских конфликтов (вспомним опрометчивое сотрудничество Вендерса с Копполой на фильме «Хэммет») терпеливый Джармуш заведомо себя обезопасил. Помогла, впрочем, не только принципиальность, но и – не менее важно – кассовый успех «Более странно, чем рай». Провались фильм в прокате, быть может, сегодня и не было бы того Джима Джармуша, каким мы его знаем.

Успех фильма «Рая» и еще тот факт, что Джармушу принадлежали все права на фильм, дали ему большую фору перед многими режиссерами его поколения. Вспомним хотя бы, чем занимался в то же самое время в Голливуде 80-х Андрей Кончаловский. Еще Франсуа Трюффо завещал каждому режиссеру обзаводиться собственной кинокомпанией. Джармуш стал одним из немногих, если не единственным, американским режиссером, владеющим продюсерскими правами на свои фильмы.

И до сих пор, спустя почти тридцать лет, он остается верен себе. Все так же независим и непреклонен, как и в те далекие времена манхэттеновского no-wave. Снимает так же неторопливо, как течение его фильмов, как походка его героев[3].

Тем не менее, говорить в наше время о независимости фигуры Джима Джармуша уже не так актуально, как в 80-е или в 90-е. Мало ли сейчас независимых авторов, владеющих всеми правами на свои фильмы? И Джармуш, и Вендерс, как и все другие режиссеры первой синефильской волны, уже просто не признанные культурные герои, а своеобразные константы культа. Ни убавить, ни прибавить. Поэтому новых фильмов Вендерса уже давно никто не ждет, а «выживающих любовников» Джармуша ожидают не столько прежние его поклонники, сколько новое поколение киноманов, которое и знать не знает о том, что когда-то этот режиссер был настоящим гуру радикального независимого кино.

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко

[1] В финале «Бессрочных каникул» главный герой фильма Элли, перед тем как сесть на корабль и отправиться в Париж, встречает французского денди, который сам только что приехал в Нью-Йорк из Парижа. Перекинувшись парой фраз и показав друг другу свои татуировки, они обмениваются мыслями, что для каждого из них новый город «станет своим Вавилоном».

[2] Самая известная «совместная» история Вендерса и Джармуша – это история с кино пленкой, на которую Джармуш снял 30-минутную к/м «Более странно, чем рай» (в итоговой версии фильм называется «Новый свет»). В 1982 году у Вендерса после съемок фильма «Положение вещей» осталась неиспользованная пленка, и он предложил ее Джармушу. Но только предложил, а в руки Джармуша пленку передал продюсер Вендерса Крис Северник. Когда же Джармуш решил сделать из истории полнометражный фильм, компания Вендерса «Грей-Сити» не смогла профинансировать фильм. Вендерс в то время искал средства на съемки собственного «Париж, Техас». Чтобы найти другого продюсера, Джармуш должен был сперва выкупить пленку у компании Вендерса. Таких денег у Джармуша, разумеется, не было. Тогда в игру вошел один человек, которого в этой истории редко кто вспоминает и мало кто знает, но именно он сыграл, возможно, ключевую роль в тогдашней судьбе Джармуша. Это был Пол Бартелл, независимый режиссер («Поедая Рауля», «Страсть в пыли») из клана Роджера Кормана. Джармуш рассказывал: «Полу очень понравилась первая часть, он с удовольствием выступил бы в роли продюсера полнометражной версии, но тоже не смог найти достаточно денег. И тогда он одолжил мне сумму, которую было необходимо выплатить компании Вендерса, причем одолжил как другу – без процентов, не преследуя ни какой выгоды. Просто дал мне пятнадцать тысяч долларов. В финальных титрах фильма я выражаю ему благодарность – кстати, я до сих пор не уверен, что он об этом знает. В сущности, он был сопродюсером этого фильма, без его помощи я не смог бы продолжить работу». Сам Бартелл мотивировал свой добрый жест очень просто. В то время он сам долго боролся за статус независимого режиссера, и когда он его добился, то решил кому-нибудь помочь на этом пути. И встретил Джармуша. Фильм «Более странно, чем рай» в итоге финансировали немецкое телевидение, компания ZDF и продюссер Отто Грокенберг, с которым Джармуш сотрудничал и в дальнейшем. В фильме «Ночь на Земле» у немецкого таксиста будет фамилия, верно, Грокенберг.

[3] Хотя, похоже, он перестал бояться снимать только своих друзей. В «Сломанных цветах» и «Пределах контроля» больше звезд, чем друзей-музыкантов. Такая же ситуация складывается и в новом вампирском проекте «Выживут только любовники». До сих пор неизвестно, будет ли в актерском составе голландский композитор-минималист и лютнист Джозеф Ван Виссем, с которым Джармуш не так давно записал совместный альбом.

Источник

«ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО!» Вима Вендерса

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко

Андрей Смирнов запись закреплена

вим вендерс так далеко так близко. Смотреть фото вим вендерс так далеко так близко. Смотреть картинку вим вендерс так далеко так близко. Картинка про вим вендерс так далеко так близко. Фото вим вендерс так далеко так близко

Андрей Смирнов запись закреплена

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ВИМ ВЕНДЕРС, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

Вим Вендерс – один из самых выдающихся режиссеров мирового кино, представитель «Нового немецкого фильма». Несмотря на общую тенденцию к глобализации и предложения больших студий, он всегда оставался верен своему экспериментаторскому стилю.
Показать полностью.

Родившись в Дюссельдорфе 14 августа 1945, уже в 7 лет он начал заниматься фотографией, в 12 создал темную комнату, а в 17 обзавелся первой «Лейкой». Учился медицине и философии, пока в 1966 не объявил себя художником и не уехал на Монпарнас в Париже. В свободное время он не вылезал из Синематеки, смотря всё подряд, включая классические немецкие фильма периода экспрессионизма. В 1967 он поступает в только что открытую Академию кино и телевидения в Мюнхене. В конце 60-х дебютирует с короткометражными лентами, которые были вдохновлены «Новым американским андеграундом» в стиле Уорхола: длинные сцены с минимальным действием и сложным авторским текстом. Его первым полнометражным фильмом стала дипломная работа «Лето в городе» (1970), выполненная в черно-белом изображении.

Вим Вендерс был одним из 15 режиссеров и сценаристов, которые в 1971 основали Film Verlag der Autoren, чтобы заниматься производством, правами и дистрибуцией собственных лент в рамках независимости от больших студий. Его профессиональная карьера режиссера началась в тот же год с адаптации романа Петера Хандке «Страх вратаря перед пенальти», за который он был удостоен приза критики в Венеции.

В «Алисе в городах» (1973), «Ложном движении» (1974) и «С течением времени» (1975) Вим Вендерс обращается к характерам послевоенной Германии, которые ищут свой путь в жизни, и получает несколько немецких и международных призов. Эти три фильма, равно как и «Американский друг» (1977) с участием Денниса Хоппера и Брюно Ганца, показывают изменения, которые происходят в Германии.

Огромная любовь Вима Вендерса к кино и рок-н-роллу встретились с чертой исследователя, открывающего мир вокруг себя и не устающего удивляться всему новому в своей работе. «Американский друг» сделал его известным по ту сторону Атлантики, и в результате следующий проект он делает вместе с Фрэнсисом Фордом Копполой, который пригласил 1978 году Вендерса в США. Он начал работать над «Хэмметом». Картина была посвящена автору детективных романов Дэшиллу Хэммету, однако длительные творческие разногласия позволили закончить работу только в 1982. О конфликтах Вендерс снял следующий фильм – «Положение вещей» (1982), где раскрыл темную подноготную кинопроцесса. За эту ленту Вендерс получил Золотого Льва за лучший фильм в Венеции.

Вместе с Сэмом Шепардом он исследовал свою следующую историю в техасской пустыни: безмолвный человек, теряя память, ищет зацепки, чтобы вспомнить прошлое. Его «Париж, Техас» с Настасьей Кински и Гарри Дином Стентоном выиграл в 1984 Золотую пальмовую ветвь в Каннах и была названа лучшей режиссерской работой на БАФТЕ.

С Брюно Ганцем, Питером Фальком и другими звездами Вендерс снимает продолжение «Неба над Берлином» в 1993. После этого последовала вторая длительная командировка в Америку, которая началась с ленты «Конец насилия» (1996).

В 2000 Вендерс снимает в Лос-Анджелесе трагикомичную историю, которую ему рассказал певец Боно. «Отель Миллион долларов» повествует историю дружбы, предательства и всепоглощающей любви. На Берлинале он получает Серебряного Медведя.

В течение своей карьеры Вендерс снимал множество документальных лент, включая «Молнию над водой» (1980) про Николаса Рея, «Токио-Га» (1985), посвященную японскому режиссеру Ясудзиро Озу, чей фильм «Токийская история» очень повлиял на Вендерса, и «Записки об одежде и городах» (1989), посвященную модельеру Йоши Ямамото. Также он был режиссером нескольких музыкальных клипов и фильма-концерта «Вилли Нельсон в театре» (1998).

С 2003 он преподает в колледже изящных искусств в Гамбурге. Является почетным доктором факультета искусств и литературы в Сорбонне, теологического факультета фрибургского университета в Швейцарии, Католического университета Лувана (Франция), факультета архитектуры университета Катаньи. В 2006 Вендерс стал первым режиссером, получившим французский орден «За заслуги». Он живет вместе с женой, фотографом Донатой Вендерс в Берлине и руководит производственной студией «Neue Road Movies «.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *