видно точку б что это значит
Забастовка Яндекс.Такси: агрегатор пошёл на уступки, открыв точку Б, но с оговорками
Агрегатор начал рассылать водителям сообщение о том, что с 16 декабря таксисты смогут видеть конечную точку маршрута до принятия заказа в работу. Однако, выяснилось, что тут не всё так однозначно, как хотелось бы протестующим таксистам.
В числе основных требований таксистов, бойкотирующих работу агрегатора Яндекс.Такси в течение нескольких последних месяцев, было раскрытие полной информации о заказе до его принятия в работу (в октябре даже была создана соответствующая петиция).
Сейчас водители видят только адрес посадки пассажира, а конечная точка маршрута и стоимость поездки становится доступна им после прибытия на отправную точку. В случае непринятия предложенного заказа, Яндекс.Такси накладывает санкции в виде понижения рейтинга активности, что влечёт уменьшение количества заказов в будущем.
Таксисты считают это нарушением под давлением монопольно режима агрегатора. Им приходится прятаться от пассажиров, если конечная точка маршрута не соответствует их интересам (расположена очень далеко для данного времени суток или просто экономически невыгодна).
Забастовки не принесли ожидаемого результата, наоборот, Яндекс.Такси ещё больше «затянул гайки», подняв комиссию и введя ряд новых правил.
На прошлой неделе нам удалось пообщаться с одним из организаторов бойкотов. Выяснилось, что питерские таксисты готовят судебный иск против Яндекса. В числе, предъявляемых агрегатору требований, значится раскрытие полной информации о заказе.
Яндекс сыграл на опережение
Вчера, 16 декабря, некоторые водители получили сообщение от Яндекс.Такси. Агрегатор рассказал, что теперь можно раскрыть финальную точку до принятия заказа в работу. Однако, это будет стоить водителю дополнительных 9% от стоимости заказа, а отказ от предложенного заказа, будет караться в виде понижения рейтинга активности водителя.
«Ящер (Яндекс.Такси — прим. ред.), сейчас, когда включаешь кнопку «домой», цену заказа на 10% снижает. Водители используют кнопки часто. Например, когда хотят выбраться из глухого района — там, где заказов мало или вообще нет. Утром кнопка всегда стоит в сторону аэропорта. Новый режим «мой район» будет предлагать заказы внутри зоны. Но никаких доплат не будет. То есть фактически это два часа катания по 80-100 руб. Будем ждать что ещё придумают», — рассказывает Сергей (организатор питерских бойкотов).
Новая услуга по раскрытию точки «Б» сейчас проходит тестирование. Возможно, её пока видят не все водители.
Почему для Водителя в начале скрыта конечная точка заказа?
Так работа в такси предполагает выработку определенных концепций, которые позволяют рационально распределять заказы между водителями и заботиться о том, чтобы машина в минимальные сроки приезжала к заказчику. Чтобы обеспечить такой трафик нужно позаботиться о меньшем количестве отказов. Водители должны меньше отказываться от предложенных для них заказов.
С этой целью для водителей была закрыта возможность просматривать конечную точку заказа. Ведь многие водители ориентируются на этот показатель. Если они видят, что им не особо интересна данная поездка, по некоторым причинам, то с большой вероятностью они попросту откажутся от подобной заявки и потратят время на выбор другого заказа. Что увеличит время простоя водителя и уменьшит заработок в час! Чтобы избежать большого количества отказов от неудобных заказов, в системе перестала быть видна конечная точка заказа. Водитель может увидеть место, куда ему придется ехать только тогда, когда он примет заказ.
Это вносит определенные неудобства в работу водителей с личным авто. Теперь им становится сложнее планировать график работы. Однако данное правило снижает количество отказов и позволяет обеспечить максимальному количеству клиентов быстрый заказ такси (Клиентоориентированность), а также увеличивает заработок в час водителю! С одной стороны это помогает повышать рейтинг водителям, ведь теперь они реже отказываются от заказов. Однако даже уже по приезду к пассажиру, некоторые водители, узнав, куда им предстоит ехать, все же отказываются от данного заказа.
Таксопарк Team Avto предлагает всем желающим устроиться на работу водителем с личным автомобилем или на автомобиле компании с возможность аренды авто , а также на зарплатный проект в сменном графике без своих расходов на содержание / обслуживание авто. Мы предлагаем выгодные условия работы:
Если вы хотите пополнить команду профессионалов, получать достойный доход и воспользоваться всеми перечисленными бонусами, которые мы предлагаем для сотрудников, Вы можете в любое время обращаться к нам!
Программа привилегий Яндекс.Такси для водителей
Яндекс Такси разработала для водителей специальную программу привилегий, с помощью которой таксисты могут экономить на бензине, быстро решать рабочие вопросы и больше зарабатывать.
Программа привилегий доступна всем во многих городах России, которые сотрудничают с Яндекс.Такси. Список городов для программы лояльности постоянно пополняется. Проверить, доступна ли в вашем городе программа, можно в приложении «Таксометр», в нём будет соответствующий раздел.
Как работает программа привилегий
Существует четыре уровня привилегий — Бронза, Серебро, Золото и Платина. Соответствующий уровень раскрывает доступ к определённым наградам и преимуществам. Заработать Бронзу значительно проще, но вот Платину получить намного сложней, для этого нужно работать 40-50 часов в неделю, быть ответственным и делать всё, чтобы пассажиры оставались довольны своей поездкой.
Что дают уровни привилегий
Ответственные водители Яндекс Такси выполняют большое количество поездок и имеют высокий рейтинг, тем самым внося ощутимый вклад в развитие компании, а в знак благодарности, получают преимущества больше чем другие.
Для большого заработка
Водители могут увеличить уровень заработка с помощью повышенного приоритета распределения заказов, а также благодаря компенсации за неоплаченные заказы наличными.
Приоритет по заказам
Чем выше уровень привилегий, тем выше приоритет распределения заказов, например, водитель с платиновым уровнем получит заказ раньше, чем таксист с золотым уровнем.
Компенсация неоплаченных заказов
Если водителю такси попадается недобросовестный пассажир, который выбрал оплату наличными и вышел из такси, не оплатив поезду, предоставляется возможность возместить эту потерю. В таксометре появится кнопка обращения в поддержку Яндекс Такси, подобные обращения рассматриваются в частном порядке. После таксист получает компенсацию от таксопарка или промокод на смену без комиссии.
Экономия
Каждый водитель Яндекс Такси может получить бесплатную карту, которая поможет экономить до 7% на мойках, заправках и в ресторанах, а на спецпредложениях от партнёров, экономия будет ещё больше. Получение данной карты, не займёт много времени.
Скидки от партнёров
Многие компании подключаются к программе привилегий и дают возможность водителям покупать товары и услуги с дополнительными скидками. Основными участниками являются супермаркеты, мойки, автозаправки и другие. Увидеть все предложения со скидками, можно в соответствующем разделе приложения «Таксометр».
Помимо скидок, можно получать кэшбэк в рублях на карту Альфа Банка. Например, если вы достигли уровня платина и решили заехать в ресторан, который является партнёром программы привилегий и предлагает дополнительный кэшбэк, то в конце месяца водитель вернёт на карту 7% по карте и 10% от ресторана-партнёра, итого получится кэшбэк 17%.
Скидка на брендирование Яндекс Такси и Uber
Начиная с уровня «Бронза», каждый таксист может рассчитывать на скидку при брендировании своего авто. Размер такой скидки зависит от партнёра в вашем регионе. Брендинг повышает приоритет при распределении заказов между водителями Яндекс Такси – это значит, что заработок увеличивается.
Скидка на оклейку автомобиля действует не во всех городах и регионах, узнать о данном преимуществе можно через приложение «Таксометр».
Удобство в работе
Каждый, кто достиг нужного количества баллов, может рассчитывать на получение дополнительных поездок по своим делам, а также заранее увидеть конечную точку маршрута.
Дополнительные поездки по делам
Привилегия для личных дел даёт возможность таксисту использовать кнопку «по делам» в два раза чаще, чем обычно – 14 раз в неделю, 2 раза в день.
Открытая точка Б
При активности от 90 баллов и нужном уровне привилегий, водителю открывается «точка Б», которая позволяет видеть конечную точку маршрута в приложении Таксометр.
Для быстрого решения вопросов
Имея достаточный уровень, не придётся ждать своей очереди в центре для водителей, а служба поддержки такси будет быстро связываться по телефону.
Срочный обратный звонок от поддержки
При доступной опции таксист может заказать обратный звонок службы поддержки Яндекс такси с высоким приоритетом. Данная опция доступна в разделе «Поддержка», кнопка «Заказать обратный звонок».
Если программа привилегий появилась в вашем городе не так давно, то данная кнопка будет отсутствовать некоторое время, но она обязательно появится, просто следите за обновлениями в приложении Таксометр.
Обслуживание без очереди в центрах для водителей
При возникновении вопросов можно обратиться в центр для водителей и получить ответы без очереди на отдельной стойке.
Как получить уровень привилегий
Для получения уровня привилегий необходимо копить баллы и иметь довольно высокий рейтинг. За каждый выполненный заказ таксист получает от 3 до 11 баллов, которые зависят от тарифа выполненного заказа. Баллы копятся в течение всего месяца, а в начале следующего присваивается новый уровень, если набрано необходимое количество баллов. Узнать на каком уровне находится таксист и сколько осталось до нового уровня, можно из приложения Таксометр.
Бронза | Серебро | Золото | Платина | |
Рейтинг | – | – | 4,8 | 4,9 |
Заработанные баллы за месяц | 30 | 300 | 800 | 1000 |
Что даёт уровень бронза
Получить бронзовый уровень очень легко, достаточно выполнить несколько заказов в месяц. После получения данного уровня водителю станут доступны следующие привилегии:
Что даёт уровень серебро
Серебряный уровень можно получить, выполняя 50-70 заказов в месяц. При получении этого уровня станут доступны следующие преимущества:
Что даёт уровень золото
Для получения золотого уровня придётся хорошенько потрудиться. Если вы получили данный уровень, вам станет доступен следующий список привилегий:
Что даёт уровень платина
Платина – этой максимально доступный уровень, для получения необходимо иметь высокий рейтинг и безупречную работу с заказами. При активации уровня Платина, вам станут доступны все привилегии:
Кэшбэк в яндекс такси
Кэшбэк – это возврат определённого процента денежных средств, потраченных с помощью банковской карты. Размер кэшбэка зависит от текущего уровня привилегий, минимальный размер составляет 3%, а максимальный 7%.
Банковская карта водителя
Главная особенность карты – это высокий процент кэшбэка на заправку, химчистку и мойку, ремонт и запчасти, на штрафы ГИБДД, а также дополнительный кэшбэк от партнёров Яндекс Такси. Размер кэшбэка будет зависит от уровня привилегий водителя.
Пример расчёта: за месяц водитель потратил 10 тысяч рублей на топливо, 3 тысячи на мойку и 5 тысяч на запчасти. Текущий уровень – это Платина, размер кэшбэка 7% от общей суммы. В конце месяца вернётся на карту 7% от 18 тысяч рублей — это 1260 рублей. Максимальный размер кэшбэка, составляет 7 тысяч рублей в месяц.
Оформление карты
Оформить карту можно в любом отделении Альфа-Банка, адреса отделений водитель может найти в Таксометре.
Для некоторых городов доступен заказ карты с помощью курьера, данная информация также доступна в приложении Таксометр.
Помимо самостоятельного получения карты, её можно получить с помощью таксопарка, в котором работает таксист.
Как работают режимы дохода
В некоторых городах тестируются экспериментальные режимы дохода. Рассказываем, чем они отличаются друг от друга, и какой лучше подойдёт вам.
Как включить режим дохода
Вот пошаговая инструкция — перелистывайте картинки.
Если у вас нет режимов дохода, не расстраивайтесь — появятся немного позже.
Какие режимы доступны
Список активных режимов может отличаться в разных городах или даже у разных водителей. Пока мы только тестируем их — когда всё будет в идеале, мы обязательно расскажем всем про режимы.
Сами заказы во всех режимах одинаковы: и короткие, и долгие, и с дальней подачей могут попадаться в любом режиме.
Вот какие режимы доступны вам:
«За заказы»
Этот режим такой же, как обычный: будете получать доход за заказы.
«Повышенный бонус»
Режим похож на «За заказы», но есть два отличия:
Посмотреть точные суммы можно в Яндекс.Про: для этого нажмите на кнопку «Бонусы» на главном экране с картой.
Все другие преимущества программы привилегий продолжают действовать.
«Гибкий»
В этом режиме вы тоже получаете оплату за заказы, но:
Не играют роли ни уровень в программе привилегий, ни Активность. Все другие преимущества программы привилегий продолжают действовать.
Повышенная комиссия действует даже при активной смене или промокоде на заказы без комиссии.
«За время»
В этом режиме дохода вы будете получать от парка оплату за время на линии, а не за заказы.
Например, час стоит 360 ₽. Вы провели на линии 6 часов. Получите 2160 ₽ до вычета комиссии парка. При этом вы всегда можете переключиться на режим «За заказы» и получать оплату как обычно.
Разобраться в том, как работает режим, поможет видео ниже.
Рейтинг, приоритет, активность и статус в программе привилегий: в чём разница
Разбираемся, как считаются эти показатели и как они связаны между собой.
⭐️ Рейтинг
Что это такое
Рейтинг — это ваш личный показатель качества в сервисе. Он складывается из оценок, которые ваши пассажиры ставят в конце поездки, и считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больше у неё вес.
На что влияет
На доступ к заказам. Например, в Москве при рейтинге 4,5 вы получаете доступ к заказам в тарифе «Эконом». Для повышенных тарифов водителю понадобится рейтинг выше: в тарифах «Комфорт» и «Комфорт+» нужно не ниже 4.8, а для Business, Premier и Élite — от 4.85.
С какими показателями связан
Рейтинг влияет на приоритет и уровень в программе привилегий.
🎁 Программа привилегий
Что это такое
Это система разных бонусов, их количество зависит от вашего уровня в программе. Всего есть четыре уровня: Бронза, Серебро, Золото и Платина.
Уровень начисляется в начале месяца и зависит от количества заказов за месяц и рейтинга. Чем больше поездок, тем выше вклад в развитие сервиса, а значит — больше преимуществ для вас.
На что влияет
На количество бонусов, от кэшбэка на топливо до открытия точки Б на экране принятия заказа.
С какими показателями связана
Подробнее про бонусы программы привилегий можно прочитать здесь.
💯 Активность
Что это такое
Активность — это показатель того, как вы выполняете заказы. Она растёт, когда вы совершаете поездки, и уменьшается, когда отменяете или пропускаете их.
Максимальный показатель Активности — 100 баллов. Когда поступает новый заказ, видно, сколько баллов добавится, если его принять, и сколько снимется за пропуск.
Больше всего баллов снимается за отмену уже принятого заказа. Подробнее о том, как зачисляются и снимаются баллы, можно прочитать здесь.
На что влияет
Активность даёт дополнительные бонусы. Например, если в программе привилегий у вас уровень Золото или Платина, то при Активности 90 баллов и выше вы видите точку Б на экране принятия заказа. И наоборот — если Активность упадёт ниже 11 баллов, то доступ к заказам будет ограничен.
С какими показателями связана
С уровнями Золото и Платина в программе привилегий: если активность опускается низко, то водитель больше не видит точку Б.
🚕 Приоритет
Что это такое
Приоритет — это баллы, которые начисляются за разные критерии. В каждом городе они немного отличаются, например, это может быть:
На что влияет
Как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Но если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
С какими показателями связан
С программой привилегий — чем выше ваш уровень, тем больше баллов добавится к приоритету.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например: