видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

«Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней»

Представляем участника № 127 конкурса сочинений

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

Какие проявления несправедливости мы знаем? Несправедливым можно назвать негативное отношение к представителю другой расы или национальности, только за то, что он не является представителем твоей. Или же преследование людей по другим ярко или не очень выраженным признакам, отличающим их от среднестатистического человека. В каком-то смысле, несправедливость можно назвать предвзятым отношением к кому-либо даже на основе незначительных факторов, которые не должны влиять на отношение. Но все это несправедливость, на которую так или иначе можно влиять. Но есть и то, что мы люди называем несправедливым, но как бы ни хотели, не можем это изменить. К примеру, молодого человека сбила машина, он умер, по жизни был хорошим, умным, смышлёным, с потенциально большим будущим, но так сложилась судьба, и не повезло. Кто-то скажет «божий промысел!», но это тоже несправедливость, увы, на которую мы никак влиять не можем. Более или менее разобравшись в том, что такое несправедливость по своей сути, можно начать рассуждать о верности или неверности изречения Жан-Жака Руссо. Обратимся к конкретному примеру.

Ситуация такова — есть человек, пускай будет парень, он атеист. Есть класс, где он учится. В данном классе достаточно много людей, считающих себя верующими. Они все дети, школьники. И как известно, дети порой бывают очень жестоки и несправедливы по своему незнанию. И вот в отношении к этому парню класс разделяется на два лагеря. Один лагерь — верующие люди, которые пытаются всё время переубедить беднягу в его полной неправоте и «гнобят» его за то, что он не такой, и не хочет верить в то же, во что и большинство. Но ведь это его право, его мнение, его выбор. Объективно ни один человек не имеет права его за это презирать, но такое происходит. И вторая группа людей, которая вне зависимости от своей принадлежности к вере, сохраняет полный нейтралитет. Они видят проявления несправедливости, но молчат, молча и молчат. Они «не вмешиваются». И какой бы ситуация не казалась абсурдной и неправдоподобной, такое происходит. Могут преследовать того, кто сделал выбор быть атеистом. Многие из нас скажут «да нет!», «не может такого быть!», «ситуация не из разряда реалистичных!» Так вот, может, сам лично сталкивался. «Верующие» могут быть очень воинственно настроенными. Они считаю себя верующими, но являются ли таковыми по сути? Это тот ещё вопрос. И речь не о взрослых, а о школьниках. Повторюсь. Я бы как раз хотел остановиться на тех, кто «сохраняет нейтралитет». Эти люди видят несправедливость, они видят ее ежедневно, но ничего не делают, чтобы ее предотвратить. Являются ли они участниками несправедливости? Мой ответ — отчасти да.

Очень ясно и правдиво об этом сказано в художественном фильме «Язычники». Этот фильм не оставит вас равнодушными, поверьте. Данная картина рассказывает о тяжёлой ситуации в семье. Отец безработный, в доме идёт вечный ремонт, отношения между мужем и женой ужасные, постоянно ругаются мать и дочь. Всё вокруг гнетущее и безысходное. И вдруг, в один прекрасный день, к ним приезжает бабушка, свекровь. Она верующая, десять лет путешествовала по святым местам. Она верует формально, но в самом начале фильма это сразу и не поймёшь. Для неё важны и свечи, и платочки, и юбка нужной длины, и молитвы. Сначала это всех шокирует, а потом вдруг жизнь начинает налаживаться у семьи. Отец пристроен на работу в книжную лавку при церкви, ремонт стал продвигаться, всё улучшается. И стечение нескольких добрых событий убеждает всех в том, что всё это Божий промысел и заслуга праведной и верующей бабули. Всё это сыграно актёрами настолько убедительно, что и сам зритель проникается. Бабушку считаешь уже чуть ли не чудотворицей. Своей свекрови поверила и невестка, мама. И только внучка Кристина продолжает чувствовать фальшь и резко разговаривает с бабушкой, которая, бросив когда-то свою семью на произвол судьбы, вдруг является из не от куда такой просветлённой. Внучка слишком хорошо помнит то время, когда есть было нечего, когда в пору было бросаться под машину, так было тяжело. Тогда хрупкая мама выстояла, всё сделала, чтобы семья выдержала. Мама и сама не заметила, как превратилась во главу семейства. И вот в одночасье всё это забывается. Все терпеливо ждут, когда Кристина «перебесится». Ждут праведно, постоянно крестясь и читая молитву. Кристина недоумевает, как же быстро перешла на сторону «верующей» бабушки мама. Мама выбрала позицию не вмешательства, положилась на волю Божью и на бабушку, по сути простила ей предательство, ведь верующие люди должны прощать. Такая позиция мамы обернулась в конце концов трагедией. Бабушка поняла, что никакого терпения у неё не хватает переносить выходки внучки. Тогда она пытается выгнать её из дома. Она неистово кричит, забывая о своей праведной маске. Кристина пытается крикнуть в ответ, она пытается достучаться до мамы. В итоге девочка бросается вниз с балкона, потому что до последнего мама пытается сохранить нейтралитет, молчит. Боится, что этот зыбкий мир наступившего достатка и покоя закончится. Девочка чудом остаётся в живых, её жизнь на волоске. Вот чем обернулся нейтралитет мамы, её невмешательство и долгое молчание. Прозревает она только тогда, когда бабушка в своём неистовом порыве начинает говорить ещё о живой внучке: «Завтра Пасха! Большое счастье, говорят, на Пасху умереть!». Но внучка ведь ещё жива! И в конце концов открываются истинные планы бабушки: «Мариночка, продали бы Вы с Олежкой свою квартиру, да поезжали бы в Дивеево». Бабушка всё отдала своему Богу, быстро смирилась с потерей внучки, заранее её похоронила. Она уже и душу внучки завещала Богу, и квартиру, и жизнь детей. Это уже не здравый смысл, это идолопоклонство, неистовая вера, которая принесёт в жертву тех, кто молчит и не вмешивается.

Прекрасно можно понять, почему большинство предпочтёт держаться нейтралитета и дальше, ведь это безопасная позиция. В итоге, должен ли человек, который сохраняет нейтралитет, выходить из своей зоны комфорта и останавливать несправедливость, если он ее видит? Я считаю, что да! Еще как да! Пока ещё не поздно! Человек — социальное существо, мы все одно большое общество. В чём цель каждого общества? Правильно! В развитии! Мы обязаны развиваться и совершенствоваться, прогрессировать и становиться лучше! В этом наша задача, заложенная в нас природой. Несправедливость, инертность и молчаливое согласие — это откат, это деградация. И тот, кто видит несправедливость, и не делает ничего, чтоб ее предотвратить, в каком-то смысле способствует стагнации нашего общества. Следует помнить и о том, что конфликты тоже могут быть разные. Конфликты мнений подчас подсказывают нам верный путь, подсказывают верное решение. А тот, кто думает отмолчаться и отсидеться без реального дела, как раз и будет первым принесён в жертву несправедливости.

Источник

АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ

Руссо Жан-Жак

1712-1778 г. Французский писатель, мыслитель, композитор.

Большинство людей жалуется на недостаток сил в борьбе с искушениями, когда уже слишком поздно ими воспользоваться.

В положении могущества растёт соблазн зла.

Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.

Время – движущийся образ неподвижной вечности.

Все страсти хороши, когда мы владеем ими, все дурны, когда им покоряемся.

Вся нравственность человека заключается в его намерениях.

Всякая злость происходит от бессилия.

Дети создают нерасторжимые узы для тех, кто дал им жизнь.

Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись.

Если слишком затягивать узы, они рвутся, в том числе и брачные.

Если у учёных иной раз меньше предрассудков, чем у других людей, зато они ещё крепче держатся за те, какие у них есть.

Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека.

Женщина узнаёт от мужчины, что ей надлежит видеть, а мужчина узнаёт от женщины, что ему следует делать.

Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно.

Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении.

Ложное может выступать в бесконечных сочетаниях, истина же существует лишь в одном виде.

Любить глубоко — это значит забыть о себе.

Мне известны только три орудия, при помощи которых можно влиять на нравы народа: сила закона, власть общественного мнения и привлекательность наслаждения.

Мужчина говорит то, что знает, женщина — что нравится; первый, чтобы говорить, нуждается в знаниях, вторая — во вкусе; первый должен иметь в виду полезные вещи, вторая — приятные.

Наши истинные учителя — опыт и чувство.

Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь.

Нет верней средства приобрести любовь людей, как самому полюбить их.

Нет такой законной выгоды, которую не превысила бы незаконная.

Бог дал мне разум не для того, чтобы запретить мне употребление его.

Большинство людей жалуется на недостаток сил в борьбе с искушениями, когда уже слишком поздно ими воспользоваться.

Везде, где приятное заменяют полезным, приятное почти всегда на этом выигрывает.

В положении могущества растёт соблазн зла.

Все народы мира знают и чтут высшее начало всего, хотя каждый одевает Его по-своему.

Все страсти хороши, когда мы владеем ими, все дурны, когда им покоряемся.

Вся нравственность человека заключается в его намерениях.

Всякая злость происходит от бессилия.

Дайте детству созреть в детстве.

Дети создают нерасторжимые узы для тех, кто дал им жизнь.

Доброе — это прекрасное в действии.

Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему.

Достоинства и способности должны не столько служить ступенями, чтобы подняться к благосостоянию, сколько средством обойтись без него.

Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись.

Если обязанность говорить правду основана только на её полезности, то кто может стать судьёй этой полезности.

Ежели неосмотрительная юность впадает в ошибки, то не потому, что она стремится к наслаждениям, а потому, что ищет наслаждений там, где их нет.

Если слишком затягивать узы, они рвутся, в том числе и брачные.

Есть известная преемственность душевных движений и мыслей: они последовательно видоизменяют друг друга, и это необходимо знать, чтобы правильно судить о них; нужно знать первопричины, чтобы понять связь последствий.

Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека.

Женщина узнаёт от мужчины, что ей надлежит видеть, а мужчина узнаёт от женщины, что ему следует делать.

Закон необходимости с ранней поры научает человека делать то, что ему не нравится, чтобы предупредить зло, которое ещё больше бы не пришлось ему по вкусу.

Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье является потребность говорить беспрерывно.

Именно потому, что порядок вещей всегда стремится нарушить равенство между людьми, сила законодательства всегда должна быть направлена на поддержание этого равенства.

Искренние люди правдивы в том, что они говорят, но они лгут в том, что они замалчивают, и то, что они скрывают, изменяет значение того, в чём они признаются. Говоря только часть правды, они не говорят ничего.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Ложное может выступать в бесконечных сочетаниях, истина же существует лишь в одном виде.

Любить глубоко — это значит забыть о себе.

Мрачное воображение делает плохое ещё худшим.

Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества.

Мужчина говорит то, что знает, женщина — что нравится; первый, чтобы говорить, нуждается в знаниях, вторая — во вкусе; первый должен иметь в виду полезные вещи, вторая — приятные.

Мы всего более заботимся о жизни по мере того, как она теряет свою ценность.

Наши истинные учителя — опыт и чувство.

Невежество не наносит ущерба ни честности, ни нравственности, а размышления часто приводят к тому, что человек вступает в сделку с совестью и подыскивает оправдания своим неблаговидным поступкам.

Нет верней средства приобрести любовь людей, как самому полюбить их.

Ничто великое, ничто мощное не может вылиться из-под продажного пера.

Никто не может быть счастливым, если он не пользуется своим собственным уважением.

Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.

Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете всю прелесть жизни.

Покоряясь необходимости, мы ни к чему не привязываемся и поэтому не расстаёмся со своей свободой.

Повсюду под именем закона царят корысть и людские страсти. Но существуют извечные законы природы, на коих зиждется порядок во вселенной. Для мудреца они заменяют людское право; они начертаны в глубине его сердца совестью и разумом; им-то и должен он повиноваться, дабы стать свободным.

Почти во всех делах самое трудное — начало.

Похвалы портят только тех, которым они нравятся.

Причиной наших житейских тревог скорее бывают наши привязанности, нежели присущие нам потребности.

Разве Бог не сказал всего нашей совести и нашему разуму? То, что выдают за откровения Бога, только унижает Его, приписывая ему человеческие страсти.

Разум человеческий многим обязан страстям, которые, по общему признанию, также многим ему обязаны.

Расходуйте свои силы осторожнее, чтобы впоследствии сделать больше, но остерегайтесь когда-либо делать меньше.

Сама по себе жизнь ничего не значит, цена её зависит от её употребления.

Свобода одного гражданина кончается там, где начинается свобода другого.

Скромностью и стыдливостью природа наградила слабого, дабы поработить сильного.

С первой минуты жизни надо учиться быть достойными жить.

Терпение горько, но его плод сладок.

То, что нам не достаёт, мешает нам наслаждаться тем, что мы имеем.

Только тот исполняет свою волю, кто не нуждается для этого в чужих руках: отсюда следует, что первое из всех благ не власть, а свобода. Истинно свободный человек хочет только того, что может, и делает то, что ему угодно.

То, что достигается насильственным путём, немногого стоит, ибо закон, идущий вразрез с естественными склонностями, не будет соблюдаться и окажется бессильным.

Трудись для того, чтоб наслаждаться.

Трудные нравственные вопросы лучше решать по указаниям совести, а не на основе требований просвещённого разума.

Трудно заставить повиноваться того, кто не желает властвовать.

Удовольствие иметь не стоит труда приобретения.

У духа есть свои потребности, как и у тела.

Угрызения совести дремлют в дни благополучия и просыпаются в несчастье.

Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным.

Хула есть очень удобная вещь: напасть можно с помощью одного слова, а нужны целые страницы для защиты.

Человек любознателен лишь в силу своей просвещённости.

Человек, получив беспредельные стремления, одновременно получил закон, их обуздывающий. Получив неумеренные страсти, он получил разум, призванный ими повелевать.

Чем многочисленнее население страны, тем меньше нравы согласуются с законами.

Чтобы отец любил своих детей, надобно, чтобы он уважал их мать. Поэтому женщина должна быть не только верной, но и почитаться таковой своим мужем.

Язык ума будет услышан, если он проходит через сердце.

Источник

«Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней»

Представляем участника № 148 конкурса сочинений

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

Справедливость. Что же это такое на самом деле? Как мне кажется это понятие можно рассматривать с нескольких сторон восприятия. Как минимум есть 3 стороны, кардинально отличающиеся друг от друга, относительно поведения людей. Это юридическая, морально-этическая и социальная стороны. Попытаемся в нескольких словах рассмотреть каждую из них.

Относительно юридической стороны всё просто, чья база сильнее, обвинения или защиты, тот и победил. При этом не всегда приходится говорить о справедливости, но закон есть закон.

Морально-этическая сторона говорит о видении себя в своих же глазах в той или иной ситуации, когда человек принимает или не принимает участие в ней, либо оправдывая себя, либо мотивируя себя чем-то. В этом случае принятие решения зависит от воспитания, внутренних ценностей, норм и этики конкретного человека, а справедливо оно было или нет покажет жизнь, что послужит уроком и подтолкнёт к правильным выводам.

Со справедливостью в социуме тоже не всё так просто, так как мы зависимы от многих обстоятельств и от людей, окружающих нас. Потому как в социуме в наше время в большей степени каждый сам за себя. В социуме зачастую мы не хотим вмешиваться в различные спорные ситуации, исходя из того, чтобы это не отразилось на нас и наших близких. К примеру, на работе мы стараемся не вмешиваться в конфликты между начальством и подчинёнными, так как можно оказаться крайним, не зная всех истинных причин, вступившись за мнимую справедливость. В школе же мы стараемся не спорить с учителями, опасаясь несправедливо получить худшую оценку. В социуме мы остерегаемся говорить всю правду людям, от которых мы как-то зависим или от которых зависит принятие какого-либо решения. Так как далеко не все способны адекватно воспринимать правду, не перенося это на личности, и в последствии не вставляя «палки в колёса». Так что и в этой области «справедливость» весьма расплывчатое понятие. Так как зачастую оно складывается из каких то недоговорённостей, умалчиваний, сиюминутной выгоды и т. д.

Как мне кажется, что справедливость, как и правда, у каждого своя. И каждый человек решает сам, что для него поступить по справедливости — вмешаться, предпринять какие-либо действия или призвать на помощь. Мне нравится объединяющая всё это цитата:

«Правда у каждого своя: есть правда овцы, которой хочется жить и правда волчицы, у которой голодные волчата».

Эта цитата очень хорошо раскрывает смысл, что «правда» и «справедливость» очень субъективные понятия.

Относительно фразы «Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней» м ожно сказать следующее, так устроена жизнь, что мы абсолютно все являемся заложниками данной ситуации и все мы в ней участвуем, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, когда-то в хорошем смысле, когда-то в плохом, ведь все мы что-то видим, все мы о чём-то молчим.

Источник

Видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

Любимые детские книги: новинки и старинки запись закреплена

«Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней» (Жан-Жак Руссо)

Но как именно не молчать, как именно заставить других людей увидеть несправедливость и возмутиться так же, как возмущён ты? Как изменить судьбу, свою ли, других ли людей, с которыми обходятся плохо? Можно ли разрешить конфликт мирно? Можно ли вообще что-то сделать?

Думаю, книга недаром начинается с истории протестов школьников Сан-Паулу против закрытия школ и сокращения их финансирования – она непременно заденет читателя-подростка, поскольку школьники не только слаженно организовали протестное движение, но и стали управлять школами самостоятельно, выбирали интересные темы уроков, делились опытом и знаниями друг с другом, а учителя (может ли в это поверить средний школьник?) поддержали протест и школьное самоуправление.

Автор книги, художница Ника Дубровская, постоянно обращается к читателю – «А что ты думаешь?», «А как бы ты поступил?», «Какие лозунги бы ты предложил?», «Заступишься ли за друга, если знаешь, что можешь сам пострадать?», «А в твоей школе были случаи несправедливости?», «Возможно ли равенство между людьми?», «Имеет ли смысл всегда идти до конца, отстаивая то, во что веришь?», «Зачем вообще бороться за справедливость?». В попытке ответить на них искренне и справедливо ваш сын или дочь поймут, как важно не оставаться в стороне, и как много может сделать даже один-единственный человек, чтобы решить конфликт, сколь бы масштабным и давним он ни был.

Ника Дубровская. НЕ/Справедливость
Иллюстратор Ника Дубровская
Самокат, 2017
[Скоро в продаже]

Источник

Руссо Жан-Жак — французские афоризмы для всех

Жан-Жак Руссо (1712–1778 гг.) — французский писатель, мыслитель, музыковед, композитор и ботаник. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Смотреть картинку видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Картинка про видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней. Фото видеть несправедливость и молчать это значит самому участвовать в ней

Цитаты Руссо – короткие высказывания и цитаты из книг Жан-Жака Руссо:

Царство женщины — это царство нежности, тонкости и терпимости.

Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа… Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите?

Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.

Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание.

Сама по себе жизнь ничего не значит; цена ее зависит от ее употребления.

Любить глубоко — это значит забыть о себе.

Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.

Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества.

Жить — это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь.

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда спустя долгое время вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Когда мужчина берет жену ниже себя по званию, он не унижает себя, но возвышает свою супругу; наоборот, заключая брак с особою более высокого звания, он унижает ее и сам не возвышается.

Всякая злость происходит от бессилия.

Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее.

Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан — дело не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с детского возраста.

Терпение горько, но его плод сладок.

Единственное средство удержать государство в состоянии независимости от кого-либо — это сельское хозяйство. Обладай вы хоть всеми богатствами мира, если вам нечем питаться — вы зависите от других… Торговля создает богатство, но сельское хозяйство обеспечивает свободу.

Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили.

Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.

С первой минуты жизни надо учиться быть достойными жить.

Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.

Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека.

Против всего можно устоять, но не против доброты.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Вся нравственность человека заключается в его намерениях.

Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *