виброгаситель что это такое
Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле!
Доброго времени суток дорогие одноклубники! )
По просьбе некоторых одноклубников делаю эту запись…
Давным давно всё хотел сделать запись про шумоизоляцию авто при помощи демпферов резонансного типа. Но при любом упоминании о их свойствах/функциях в БЖ одноклубников и в частности на Драйве2, я не видел какого то интереса к ним, а порой была даже критика.
Сразу оговорюсь, спорить с кем либо про не эффективность своих демпферов ни собираюсь, а советы по их применению и модернизацию, с радостью выслушаю(почитаю)! Я понимаю, что в подобных делах нужны подробные лабораторные исследования, но даже в моих бытовых условиях они работают и дают положительный результат!
Демпфер резонансного типа — Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Как все начиналось…
Все началось с поисков в Инете информации про демпфер на рулевую рейку и одна из ссылок занесла меня на форум НИВАводов. Там активно шла дискуссия про шум/гул раздатки и борьба с ним при помощи демпфера. Проштудировав форум, я начал уже целенаправленно искать информацию по демпферам в Инет поисковиках, так как считал, что с помощью подобного демпфера можно утихомирить шум нашей КПП. Далее там наткнулся на запись в БЖ высоко уважаемого Драйвотчанина ExpReSS-124rus «Тихо должно быть не только библиотеке, но и в автомобиле (шумоизоляция авто)». Прочитав предоставленную там обширную информацию, проштудировав от начала до конца форум фокусоводов и изучив различные патенты по подобным демпферам. Я с воодушивлением принялся за изготовление и установку самодельных демпферов на свою Калинку.
Первым был изготовлен демпфер на опору КПП. После его установки и проверки на работоспособность, я был шокирован, что кусок свинца, весом в два килограмма может творить такие чудеса(читаем чуть ниже)! Прибывая в эйфории, у меня даже возникло стойкое желание обвешать свою Калинку подобными демпферами вдоль и поперек! Многие скажут: «А как же лишний вес? Это ж — разгон, расход бенза!» — Да монал я этот вес, 10-15 кг. «лишнего» веса, ни что по сравнению с комфортом и душевным спокойствием водителя!
На данный момент на моем авто стаят 8 самодельных демпферов:
— один на подушке КПП весом 2кг. (дал очень хороший эффект, приглушил наше знаменитое завывание КПП, крутишь движек до 4000об., а на слух как будто раскрутил только до 3000об., звук КПП поменял тональность и стал меньше раздражать)
— один на подушке двигателя со стороны водителя, весом 1кг. (тоже дал положительный результат, тише стал работать двигатель, когда поставил то несколько раз на перекрестках пугался, думал, что заглох движек, но нет он просто стал тише слышен в салоне)
— один на лонжероне весом 1.25кг, рядом с демпфером подушки двигателя с левой стороны (эффект хороший, как будто звук двигателя и коробки, сместился из района торпеды ближе к бамперу авто)
— один под водительским сиденьем весом 1кг. (эффект довольно приличный, дает эффект сбитости(целостности) авто при движении по разбитым дорогам)
— два демпфера весом 310гр. над задними стаканами стоек (от них эффект определенно есть но на скорости свыше 60км/ч)
— один демпфер весом 600гр. на хомуте выхлопной системы, в месте сочленения резонатора и банки глушака (от него эффект ели уловим, на высоких оборотах меньше звона, вибрации что ли, практически эффект плацебо. Но раз на некоторых ино так делают, то пусть будет)
— один на выжемном рычаге сцепления на КПП, весом 210гр. (эффект есть, но практически на на уровне плацебо. в некоторых режимах работы двигателя, чуть меньше вибраций стало передаваться от троса сцепления на педаль)
К стати, оговорюсь про эффект плацебо. При установке демпферов, некоторые из них работают очень ярко выражено и их действие сразу заметно/ощутимо, а некоторые по началу еле заметно, но при их демонтаже становится понятно, что свою задачу они выполняют и также вносят существенный вклад по виброгашению тех элементов на которые они установлены.
БОЛЬШОЙ ТЕННИС СО СМЫСЛОМ
Многие профессиональные теннисисты используют на своих ракетках виброгасители. Они предназначены специально для того, чтобы смягчить соприкосновение струн с мечом во время удара. Играть с этим приспособлением – дело привычки, некоторые предпочитают, вообще, его не использовать. Эффективность удара от него не меняется. Но, если у любителя случайно вылетает гаситель, могут начаться неприятности: потеря контроля мяча и психологическое расстройство.
С виброгасителем и без него
Виброгаситель должен располагаться под самой нижней горизонтальной струной ракетки. Но это его положение некоторые игроки часто меняют, надеясь, таким образом, найти удовлетворение от его местонахождения: чтобы не вылетал, если случайно в него попадёт мяч. То закрепят на струну выше, иногда, опускают на самый низ – возле обода.
Все теннисные фирмы производят виброгасители. По своей структур е они изготовлены из плотной резины или очень мягкого пластика. Существуют гасители разных форм и стилей: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, в полоску и другие.
С собой на теннис лучше всегда носить запасной гаситель на замену. Обычно на тренировку приходят с двумя ракетками, на которых по одному виброгасителю имеется. Но, если, вдруг, случится непредвиденное: оба потеряются, тогда их сложно, чем-то будет заменить…
Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение
Виброгаситель принес массу радости автомобилистам, когда появился на рынке. И на данный момент им пользуется очень большое количество водителей. После его изобретения возникло море споров и мнений по его устройству и работе, а также поразило число виброгасителей. И тут задается вопрос, правда ли это устройство может уменьшить вибрацию?
Для чего необходим виброгаситель?
Изобретение само по себе рассчитано для снижения мощности амплитуды и узлов транспорта. Также для уменьшения вибрации кое, каких элементов, а также механизмов автомобиля. Значит, с помощью уменьшения колебаний совершается гашение из-за возникшего сопротивления. Встретить виброгасители можно на большом количестве устройств, но они разные и отличаются. Встретить их можно в холодильниках, электромоторах, редукторах и таких устройств еще масса. Сама работа этого устройства происходит из-за резонанса. Таким образом, на автомобиль можно установить большое количество виброгасителей. В начале их использовали, чтобы подкорректировать шумоизоляцию. Разработчики догадались, что если применять виброгасителя, то можно значительно препятствовать быстрому износу деталей и запчастей. В наше время самым модным и эффективным виброгасителем по мнения автовладельцев считается «динамический». Компании по производству машин, в основном используют только его. А славу приобрел этот гаситель из-за надёжных свойств. В составе такой виброгаситель должен иметь специальные прокладки, сделанные из резины. Есть утверждение, что такое устройство помогает не всем деталям прослужить долго. И когда используешь его, то шумоизоляция становится намного выше, и влияет на работу всего транспорта. Еще есть мнение, что виброгасителя очень влияют на безопасное передвижение автомобиля. А цены, на данные устройства отталкиваются от марки и бренда завода выпустившего тот, или иной автомобиль.
Чем отличаются динамические виброгасители
Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.
Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.
Как работает
При колебаниях сверху в низ, гаситель поглощает вибрацию благодаря объединению по инерции. Что не дает возможности допустить вибрацию на основании автомобиля. Еще через соединение сам гаситель меняет и отдает минимальную энергию машине. При выполнении самой работы таким устройством гаситель колебаний ведёт движение в обратное направление относительно расположения. Само питание вибрации данного механизма, отталкивается от энергии установленного датчика. Минусом динамического гасителя колебаний является то, что он может выполнять свою работу на установленных колебаниях. И когда делают такие устройства, обязательно должны учесть резонанс чистоты.
Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА
На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.
Виброгасители для теннисных ракеток: Зачем нужны? Как выбрать?
Мы расскажем о том, зачем нужны виброгасители. И определимся с тем, как их выбрать.
Для чего используются виброгасители?
В чем разница между игрой с виброгасителем и без него?
Давайте разберемся в том, как себя чувствует теннисист, который играет с виброгасителем. А также войдем в положение того спортсмена, который предпочитает им не пользоваться.
Особенности игры с виброгасителем
Плюсом игры с виброгасителем является то, что, благодаря ему, рука вашего ребенка не будет вибрировать. Кисть спортсмена не будет дребезжать даже во время сильных ударов соперника. Ребенок будет чувствовать себя комфортно во время игры.
Особенности игры без виброгасителя
Если ребенок будет играть без виброгасителя, то он будет чувствовать себя менее комфортно, чем с ним. Каждый раз, когда ребенок будет отбивать мяч ракеткой, она будет издавать сильный шум. Удары будут очень звонкими. Это может доставить неудобство детям, которые только начинают играть в теннис. Поскольку они еще не привыкли к подобному уровню шума на корте.
Осознание того, что мяч был отражен неправильно, тоже может доставить некий дискомфорт ребенку. Он будет переживать о том, что играет не так, как нужно. И имеет плохую технику.
Это может испортить ребенку настроение. И разочаровать его.
Где на ракетке нужно размещать виброгаситель?
Виброгаситель устанавливается в самой нижней части сетки теннисной ракетки. Однако, ребенок может в любой момент переместить его в то место, в которое захочет. Это непринципиально.
Основным минусом виброгасителя является то, что его в любой момент может сбить мяч соперника. Если он попадет в изделие, то оно в тот же миг упадет на землю. И ребенку придется отвлекаться от игры, устанавливать виброгаситель на то же место, на котором оно было ранее. Поэтому к установке виброгасителя нужно подойти ответственно.
Рекомендуем посоветоваться с тренером насчет установки изделия. Он подскажет, где вашему ребенку нужно закрепить виброгаситель. И даже сделает это самостоятельно.
Куда профессионалы устанавливают виброгасители?
Профессиональные теннисисты удивляют новичков разнообразием мест для установки виброгасителей. Они размещают изделия:
Под 2-ой струной снизу. Той, которая размещена в горизонтальном положении.
Под 1-ой струной снизу. Той, которая размещена горизонтально.
Некоторые любители используют одновременно два виброгасителя:
Получается, что виброгасители расположены как бы друг напротив друга.
Где закреплять виброгасители – правильно?
Существует два места, в которые нужно устанавливать виброгасители.
Место #1
Виброгаситель располагают под самой нижней струной ракетки.
Место #2
Допускается размещение изделия между самой нижней струной и той, которая находится выше ее.
В первые разы вам будет непросто разместить виброгаситель на ракетке ребенке правильно. Однако, не переживайте. Стоит немного попрактиковаться, и через некоторые время вы сможете делать это за считанные секунды.
Из каких материалов создают виброгасители?
Виброгасители выпускают практически все компании, которые изготавливают атрибутику для тенниса. Этот предмет экипировки создают из двух материалов:
Приобретайте несколько виброгасителей
Рекомендуем вам в обязательном порядке приобрести ребенку несколько виброгасителей. Их ребенок сможет менять в том случае, если один из них потеряет форму. Упадет на корт. И сломается.
Виды виброгасителей
Существует огромное количество видов виброгасителей. Они отличаются друг от друга по форме.
В спортивных магазинах вы сможете найти виброгасители, сделанные в форме:
И любых других форм.
Если у вас маленький ребенок, то рекомендуем приобрести ему виброгаситель с уникальным дизайном. Для того, чтобы юный спортсмен любовался своей ракеткой. И наслаждаться ей во время игры. Взрослым теннисистам цвет и дизайн виброгасителя не важны.
Как выбрать виброгаситель по жесткости и качеству?
При выборе виброгасителя не обращайте внимание на его внешний вид и дизайн. Прежде всего изделие должно обладать высоким уровнем жесткости. А также быть хорошим по качеству.
От приобретения виброгасителей с повышенным уровнем упругости рекомендуем отказаться. Используя их, ребенок не будет чувствовать ракетку. А также структуру мяча.
Приобретайте виброгасители со средним уровнем жесткости. Они будут наиболее удобными в использовании.
Выбирать виброгаситель нужно в зависимости от типа струн на ракетке:
Как сделать виброгаситель самостоятельно?
Если у вас нет возможности купить виброгаситель, то его можно изготовить самостоятельно. Для этого вам нужно воспользоваться следующими материалами.
Войлоком или поролоном
Возьмите войлок и поролон. Сделайте из них небольшой тоненький комок. Это нужно для того, чтобы импровизированный виброгаситель хорошо влезал между струнами.
Разместите импровизированный виброгаситель на ракетку.
Изделие из войлока и поролона будет недолговечным. Однако, на несколько игр его всё-таки хватит.
Резинками для денег
Виброгаситель можно создать из резинок, которые применяются для того, чтобы зафиксировать деньги. Для этого вам нужно обмотать две струны ракетки, которые размещены по вертикали. И сделать из них узел. Он должен быть максимально прочным. Для того, чтобы не потерять форму во время игр.
Самодельный виброгаситель готов!
Резину, взятую из камер машины или велосипеда
Виброгаситель можно создать из резины любых технических средств передвижения. Для этого вам нужно взять материал в камере машины или велосипеда. И проделать с ним несколько манипуляций.
После того, как добудете резину, обработайте ее. Порежьте ее таким образом, чтобы она была максимально тонкой. Ее ширина должна быть минимальной. Для того, чтобы у вас была возможность разместить резину между струнами ракетки.
После обработки материала, свяжите виброгаситель. Узел должен быть максимально прочным. В противном случае, он может деформироваться.
С подобным виброгасителем вы сможете играть на протяжении небольшого количества времени.
Какие компании выпускают виброгасители?
Виброгасители для тенниса создают многие мировые бренды. Среди них :
Покупайте в спортивных магазинах виброгасители только от крупных компаний. Их товары гарантированно имеют хорошую прочность. Поскольку имеют в структуре качественные материалы.
От товаров малоизвестных брендов рекомендуем отказаться.
Заключение
Рекомендуем покупать уже готовые виброгасители, а не делать их самостоятельно. В спортивных магазинах эти предметы экипировки стоят недорого. Однако, являются более прочными и долговечными, чем модели, сделанные самостоятельно.
В спортивных магазинах вы сможете подобрать виброгаситель для ракетки любого уровня. В них есть как дешевые, так и более дорогие модели. Поэтому вы гарантированно приобретете качественный виброгаситель, который обеспечит вашего ребенка удобством и комфортом на теннисном корте.
Динамический виброгаситель, продолжение — дополнение (запись №3)
Доброго времени суток дорогие Драйватчане! )
Если я где то допустил не точности касающиеся сути ниже изложенного, то прошу Гуру демпферезации поправить меня! )
Эта запись для тех людей, которые имеют стойкое желание поэкспериментировать с самодельными динамическими демпферами!
Не не не, по придержите коней! )) Здесь нужны лабораторные исследования…
А если серьёзно, то тут такое дело не прокатит, не нужно думать, что чем тяжелее груз, тем он будет сильнее гасить вибрации. Нужно сначала выявить какая частота резонанса доминирует: низкочастотная, среднечастотная. От этого, двигаемся дальше. Если доминирует низкочастотный шум, то нужно использовать более эластичную/мягкую резину. А если среднечастотный, то на против более жесткую резину. Далее вес груза и как правило чем ниже частота, тем и груз должен быть тяжелее, и напротив чем частота выше, тем и груз будет легче. И все эти правильно подобранные компоненты (резонирующая деталь — связующая резиновая масса — груз) должны образовать так называемый колебательный контур. Лишь при этих исходных, резонирующая деталь передает свою кинетическую энергию через резиновую массу грузу. В свою очередь груз начинает резонировать с такой же частотой, что и деталь, но только эта частота развёрнута на 180%(противофаза), тем самым две противоположные частоты друг друга гасят. Это конечно всё так в идеале.
Но так как в нашем бытовом случае, наши измерительные приборы это наши органы чувств, то будет более правильным присмотреться к заводским демпферам, а именно в каких местах их чаще всего располагают авто концерны, какого веса грузы, кокой жесткостью/эластичностью обладает связующая резина. Было бы замечательно пощупать своими руками все эти заводские демпферы, но чего не имеем того и не имеем. Значит нужно довериться описаниям тех людей которые демпферы уже ставили или ходя бы их щупали своими руками.
Идем далее:
Лично я, подбираю их методами: опытом ребят ФФклуба, своих умозаключений и «научного тыка»! ) Прочитав весь форум Фокосоводов посвященный динамическим демпферам, от корки до корки и подумав какой именно резонанс я хочу подавить демпферами, думаю дальше… Например: На правой опоре двигателеля Мазда-323 стоит демпфер весом 250гр. с упругой резиной и работает он исходя из массы и упругой резины на средних частотах (у кума такой стоит на Мазде и избавляет от зудящего звука движка в режиме тапку в пол). На Мазде движек работает более мягче, тише, вибраций меньше чем на моём движке, а значит сделана лучше развесовка и баллансировка движка. Следовательно я думаю, что резонанс на моём движке имеет более низкую частоту, а соответственно и масса груза должна быть чуть по тяжелей, при аналогичной упругости резины. И только исходя из этих соображений берусь изготавливать необходимый демпфер. Было дело: прилепил я демпфер (опора ваз-2101+груз 1кг.) на кронштейн генератора, хотел таким способом поубавить колебания движка на холостых. Но из-за сильной эластичности резины, груз очень сильно телепало в разные стороны. А на оборотах движка от 1.500 до 2.000 появлялся сильный резонанс и слышался, как какое то мерзкое дребезжание в районе капота.
Так что перед тем, как делать демпферы нужно хорошо подумать: как, какой, куда и для каких целей ставить. Но даже если демпфер рассчитан не много не верно, то эффект от него все равно будет и будет пропорционален попаданию в нужный частотный резонанс. За редким исключением эффекта от демпфера может не быть или же вибрации усилятся.
— Такое исключение уже проявилось у двух одноклубников: от демпферов на подушке КПП производства Анвис (очень мягкая) эффекта не было. Но зато такой демпфер дал положительный результат на салазках водительского сиденья, надеюсь Paulys003 не будет против освещения комента из лички: » День добрый! Помнишь я делал себе демпфер на опору кпп который мне никак не помог с шумом коробки. Я взял другую пластину прямую и поставил как ты писал под водительское сидение. Так вот от нее там реально классный эффект. Подвеска стала более сбитой и меньше отдается всяких бренчаний! Сейчас хочу еще под пассажирское поставить, тоже думаю эффект будет.»
И еще, не нужно ждать от демпферов такого прихода: поставил демпфер и машина стала иномаркой премиум класса, еду как в вакууме. Нет, именно такого не случится, а будет следующее: некоторые шумы ослабнут, поменяют тональность, подвеска станет комфортней отрабатывать неровности дороги, машина станет более сбитой, в общем на машине станет значительно комфортней передвигаться.
Вот так даже Фокусоводы заморачиваются:
«И вообще, по сравнению со»стоком» — у меня несравненно лучше, но все равно, думаю, в «Бентли» тише…
Сейчас у меня стоят демпферы:
— по одному на передних рычагах;
— по одному на рулевых наконечниках;
— по одному на передних лонжеронах;
— два на переднем подрамнике сзади и один спереди (только эти три не самодельные);
— по одному на болтах крепления салазок передних сидений;
— один на поперечине за передним подрамником;
— один на заднем подрамнике;
— по одному на задних лонжеронах;
— по одному на боковых панелях в багажнике.
Итого 17(!) штук. Как говорится, у кого больше?
На днях поставлю рекомендованные здесь демпферы на КПП и на этом временно прекращаю «демпферизацию» своего универсала, т.к. пора скататься в отпуск.
А потом все равно еще что нибудь замутим…
Не выбрасывать же «Вольвовские» демпферы (их у меня еще 4 шт.), да и самодельные остались.»
(ffclub.ru/topic/361745/?pid=14307895#entry14307895)
Можно в Гугле вбить: «фото динамический демпфер «, «динамический виброгаситель», а далее искать любые картинки с грузиками на элементах машин и читать весь попавшийся таким способом материал. Если эта тема зацепит, то сразу появятся мысли в этом направлении! ))