вэй дэ хань кто такой

Постоять над бездной или в мире афоризмов Вэй Дэханя

21 век существенно упростил задачу постижения мудрости, а вездесущий Интернет предложил всем нам ее оцифрованный вариант в виде многочисленных сайтов, где можно найти ценные высказывания ценных людей практически по любому поводу любой ценности.

Но можно ли быть полностью уверенными, что найденные автоматизированным поставщиком восточной мудрости «цитаты-картинки для размещения на социальных сетях ВК, Facebook и Твиттер» (стиль авторов сайта сохранен) действительно имеют отношение к великому Учителю?

Кто может гарантировать, что все эти «афоризмы Конфуция», типа «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в вашей жизни», не являются плохо стилизованным «под Восток» перепевом банальных истин?

Никто не может, потому что, согласитесь, среди пользователей Интернета не так уж много людей, в деталях знакомых с основами восточных философских учений, и еще меньше людей, прочитавших труды того же Конфуция, хотя бы в наиболее известных и считающихся классическими переводах.
Известный китаевед и переводчик классических трудов китайской философии Бронислав Виногродский – как раз один из таких специалистов.

Еще несколько лет назад в 2009 году Бронислав опубликовал свой перевод «Рассуждений в изречениях» Конфуция, причем выполнил эту работу, как всегда, в уникальной и присущей только ему манере.

В его переводе древний текст предстает не как овеянный славой исторический памятник, а как пособие по жизни и управленческому искусству, когда мудрость Мастера становится путеводителем в современном пространстве и времени.

Книга переводов Конфуция Виногродским была переиздана в 2013 году. А дальше произошло то, о чем таки действительно предупреждал великий философ: «Мудрец говорил: Научиться со временем применять изученное – разве не это радость?»

На странице Бронислава Виногродского в социальной сети уже не первый год и с завидной регулярностью появляются афоризмы, размышления о жизни, наблюдения над природой вещей – название для этих коротких текстов можно подобрать любое – за подписью «Вэй Дэхань» (или «Вэй Дэ-Хань»).

Разузнать, кто такой этот Вэй Дэхань, оказалось нетрудно, да собственно, Бронислав и не делает из этого никакого секрета: «Китайское имя было дано мне в год Дракона в 1988 году в Харбине, человеком, которому в тот год исполнилось 60 лет, то есть он прожил свой первый полный цикл. Иероглиф Вэй созвучен с первым слогом моей фамилии, а два иероглифа Дэ – Хань обозначают «Сила из Китая», где Дэ – это сила духа, а Хань – самоназвание китайской нации».

Что же касается идеи написания коротких текстов (сам Бронислав в разговорах с друзьями и единомышленниками шутливо называет их «вэйдэханьками»), то они как раз и стали тем самым умением применять изученное, о чем действительно писал Конфуций.

«Я так долго и много переводил китайских мудрецов, что решил сам попробовать писать в подобном стиле афоризмов и проверить, как к этому отнесутся люди. Воспримут ли они эти тексты как действительно китайскую мудрость или усомнятся в ее аутентичности?» – поясняет решивший разыграть своих читателей автор.

Надо сказать, что эксперимент удался, и многие, даже хорошо знающие и близко общающиеся с «великим мистификатором» люди поначалу действительно воспринимали их за переводы некого до сих пор малоизученного философа.

Однако, по логике жизни от Виногродского, философом может стать каждый из нас.

Философские афоризмы Вэй Дэханя – это результат не некого мистического озарения или вдохновения. Как говорит Бронислав, для него подобных понятий просто не существует. Есть обычная, повседневная и кропотливая работа – работа со смыслами, которая составляет суть существования любого человека.

Надо не философствовать «на тему», а просто «вставать и работать». Надо наблюдать за тем, как меняется мир и как, самое главное, меняемся мы сами.

Работа со смыслами – это наблюдение за изменениями, которые происходят в тебе самом; «это невероятное приключение, которое редко когда и кому дается, однако именно самонаблюдение единственно и меняет качество времени и обстоятельств, ибо нет никаких обстоятельств, кроме обстоятельств времени».

Тогда в неспешном ритме «как сказал Вэй Дэхань» мы вдруг услышим отголоски митингов несогласных, увидим силуэты виртуальной реальности, в которую нас погружают телевидение и социальные сети, еще раз поймем важность «работы над собой» и даже найдем объяснение собственным стенаниям по поводу столь холодного глобального потепления этой весной.

В общем, читайте Вэй Дэханя и распутывайте узлы своей судьбы. Забавное занятие!

О неспешности в отношениях с внешним миром:

«То ближе, то дальше мелькает во взгляде берег.
На самом деле он мелькает только во взгляде. Остановись в своём уме, и все видения исчезнут».

«Научись переживать спокойную радость, созерцая любые образы, не связывая их с привычными способами ощущения чувств».

«Так не просто, перестать торопить движение образов в потоке движений ума, но именно это и нужно сделать».

«Нет ничего забавней, чем требовать от мира особого к себе отношения.
Все мы очень забавные забавники».

«Всё что тебе удалось придумать про самого себя, начинает необратимо существовать в твоём придуманном мире.
Что делать?
Или выбирайся из придуманного мира в настоящий, или придумывай новый.
Одно из множества возможных».

«Позволь целям выбрать тебя.
Не стремись достигать то, что тебе было навязано окружением обыденных обстоятельств».

«Распутывание пут и развязывание узлов очень ценное умение, если его правильно применять.
Пойми, где главные узлы».

«Чтобы поймать правильную волну в событийном потоке, нужно уметь правильно ждать, что подразумевает полное освобождение от намеренного ожидания».

«Бесконечно разнообразие предметов, но всё пребывает в единстве, если смотреть из сердца.
А где единство, там покой.
Где покой, там ясность.
Это и есть счастье».

О важности самопознания и поисках смыслов:

«Пути наружу нет, только вовнутрь».

«Постижение само по себе непостижимо. Но постигать стоит только постижение».

«Постоять над бездной всегда вовремя».

«Не будь другим, но и собой не будь. Не будь вообще».

«Только у времени не бывает ошибок.
Все ошибки в сознании человека, когда оно воспринимается как нечто отдельное от времени».

«Когда я сумею сделать так, чтобы обо мне все забыли, тогда заново посмотрю на мир, и увижу то, что нужно».

«Пусты слова. Все слова пусты.
Только вкладываемый в них смысл делает слово наполненным».

«Смыслы всегда двусмысленны.
Такова природа смысла».

Об отношениях в социуме:

«Мы все друг к другу приспособимся разными, не всегда лучшими способами.
Но деваться некуда».

«Людская доброта сильно преувеличена.
Так же как и зло человеческое.
Гораздо сильнее и того, и другого — глупость и нетерпеливость».

«Кто бы тебе ни встретился на пути, необязательно, что этот именно тот, кто тебе нужен.
Противоположное по смыслу утверждение тоже является истиной».

«Как привыкнешь к какой-нибудь глупости, так потом с ней и живёшь.
И другим её навязать стараешься.
Очень уж мы старательные.
Люди».

«Все несогласные навсегда останутся в несогласии.
Печальная участь».

«Одному мне не справится с загадкой вечности.
Или всем месте, или от себя тоже придётся избавиться».

О бесконечности в пространстве и времени:

«Ощущений немного, но оттенков и переходов бесконечное количество.
Не нужно слишком увлекаться.
Всё одно и тоже».

«Что бы ты ни увидел, оно тут же превратится внутри в знакомый образ, и породит знакомое переживание, следуя за которым ты придёшь в привычный способ проявления своей природы.
И никак иначе».

«Любые знаки могут быть тайными.
Смотря что ты хочешь прочесть».

«Даже если я и добьюсь желаемого, я одновременно добьюсь и всего остального, где нежелаемого будет всегда больше, чем желаемого.
Мир то огромный».

«Только дым знает тайные русла потоков в воздухе.
Наблюдая дым, ты тоже можешь увидеть, куда в пространстве течёт время».

О холодном мае 2017-го года:

«Погода, которая тебе сейчас не нравится, всегда совпадает с истинным положением дел в душе.
Нужно просто уметь вглядеться и честно себе признаться».

(Это всего лишь малая часть наблюдений над жизнью от Вэй Дэханя, опубликованных в период 6.05 – 16.05).

Источник

Вэй Дэ-Хань (Бронислав Виногродский)

«Учись делать то тончайшее движение, которое способно что-то действительно поменять… Остальное суета».

«Всё хорошее происходит в состояниях духа только от способности смирять себя и останавливать вовремя. Нет других путей достижения счастья.
А для того чтобы точно попадать, требуется искренность».

«Трудно удержаться от соперничества, ибо так устроен твой ум, он постоянно сравнивает.
Но только это и важно.
Не соперничать».

«Силой от другого добра не добиться».

«Лучше три раза промолчать, чем сказать, что думаешь. Никакой ценности в том, что ты думаешь, нет».

«Умей правильно промолчать в ответ, чтобы добиться успеха в жизни».

«Не обязательно выражать собственное мнение.
Ещё полезней бывает удержаться от мнения вообще.
Большая часть явлений человеческого мира не просто бессмысленна, но и вредна.
Думать об этом не нужно».

«Ты можешь заявлять другому всё, что угодно, но чувствует он то, что ты чувствуешь в его сторону.
Остальное обман для отвода глаз».

«Даже если я и добьюсь желаемого, я одновременно добьюсь и всего остального, где нежелаемого будет всегда больше, чем желаемого.
Мир-то огромный».

«Ощущений немного, но оттенков и переходов бесконечное количество.
Не нужно слишком увлекаться.
Всё одно и тоже».

«Чтобы поймать правильную волну в событийном потоке, нужно уметь правильно ждать, что подразумевает полное освобождение от намеренного ожидания».

«О чём следует думать?
А не следует».

«А не важно, что вы хотите, важно, как вы расстаётесь с тем, что у вас забирают».

«Пусты слова. Все слова пусты.
Только вкладываемый в них смысл делает слово наполненным».

«Как привыкнешь к какой-нибудь глупости, так потом с ней и живёшь.
И другим её навязать стараешься.
Очень уж мы старательные.
Люди».

«Перед тем как совершить действие, обязательно замедлись.
Тогда действие будет точным».

«Всё, что нужно, всегда рядом».

«Пути наружу нет, только вовнутрь».

«Никогда не обижайся, и не сердись.

Обида разрушает в первую очередь твоё собственное здоровое состояние».

«Что бы ни случилось, твоё состояние всегда важнее.
Береги его».

94 комментария

Я вот делаю вывод для себя, что мне там, в великом покое блаженства неописуемости скопища абсолютных потенциалов всех-привсех разномастных реализаций бытия — не сидится. Вечность зависаю медовой океаничностью, вторую, третью, десятую))) блин, так надоедает это пребывание парабрахмой — хочется чего-то запредельного: рева могучего торнадо, все-разрушающего мятежа апокалипсиса… с низвержением властных вековых устоев и построением новых… видов волновых конструкций.
Ты и так Бог и Царь, Сам Себе. Вечно и неизменно. А пребывание человечком с его злостью, обидами, где-то анархией против тупых своих же правил стать кем-то Белым и Пушистым, этаким Бобром Справедливости — есть экшн, который там сам себе из себя соорудил, чисто прикола ради.
А правила что? Да они, как минимум занудные. А по сути это обман. Ты строишь замки на песке… и их сносит в океан, Дружище:-)

И этим построениям в пустоте нет начала и конца… но ты ведь ничего не помнишь, потому как Ты (божественный потенциал индивидуальности) создаешься каждый раз заново… то есть сафсем другим, без памяти о иных бесчисленных реализаций… они что сны — вроде были… и тю-тю)) ахаха!

Но если что — можно любоваться другими в этом мирке-мирочке. Это и есть они, разные потенции Тебя. Они вообще могут быть никак не согласованы меж собой, как лебедь рак и щука в известной басне… и каждый тем не менее — Абсолют. Э-эх, красотень-то какая!

В Тебе желаний быть — не счесть, они что лучи солнца — в РАЗНЫЕ стороны.

Можно сказать и по другому: Ты раз за разом, сон за сном желаешь прекратить этот абсурд, разобраться во всем и навести порядок, как полагается — избавиться от нежелательного. Конкретно по хозяйски, с размахом. И непременно чтобы повсюду царило счастье и бесстрашие. ЧТОБЫ НАВСЕГДА)))

Потом и кровью выкорчевываешь… И ЧТО?? И ГДЕ?

И каждый раз начинаешь битву заново, битву с Самим Собой. Говорится, что оно вечно — поле битвы Курукшетра.

Потому я (эта моя реализация) — за игровой вариант описания постановки событий.

Источник

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такойnandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

«Встреча с даосом на улице Бэйхая. Я, увидев, необычного человека, поздоровался и представился. Спросил кто он. Тот ответил, что он человек Пути. Я попросил его дать телефон. Он же сказал: Зачем? Если будет угодно воле Неба, встретимся снова. Он сказал правду».

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

Истинные люди древности общались с другими людьми с точки зрения неба, а с точки зрения человека постигали небесную суть. Чжуанцзы

Кто готов пожертвовать ощутимыми ценностями сейчас ради неощутимых будущих улучшений качества бытия твоего сообщества?
Не многие.
Почему?
Потому что не видят связей.

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

«На нефритовой печати, изготовленной на заказ, вырезано моё китайское имя – Вэй Дэ-Хань.

Китайское имя было дано мне в год Дракона, 1988-го, в городе Харбине, человеком, который был по году рождения Дракон и которому исполнилось в том году 60 лет, то есть он прожил полный цикл.

Имя состоит из трёх иероглифов, где первый обозначает первый слог моей фамилии по звучанию, то есть читается Вэй – это фамильный знак, который так же обозначает одноимённую династию эпохи Троецарствия и название государства, правителем и создателем которого был знаменитый Цао Цао.

Два иероглифа Дэ-Хань имеют значение «Сила из Китая», где Дэ – это сила духа, а Хань – это самоназвание китайской нации». Бронислав Виногродский

Ожидание должно быть простым и прозрачным, чтобы не было в нём места ожиданию.
Время само проходит через тебя.

О чём следует думать?
А не следует.

А не важно, что вы хотите, важно, как вы расстаётесь с тем, что у вас забирают.

Всё хорошее происходит в состояниях духа только от способности смирять себя и останавливать вовремя. Нет других путей достижения счастья.
А для того чтобы точно попадать, требуется искренность.

Старайся не стараться)).

Перед тем как совершить действие, обязательно замедлись.
Тогда действие будет точным.

Всегда есть где спрятаться.
Потому что мы во времени.
На пространство рассчитывать не надо. Подведёт.

Никто тебе не принадлежит.
Любые отношения — великий дар.

Никто к тебе никак не относится, все лишь проводят волны времени, как умеют.

Если не видно, что всё управляется единым законом в этом мире, значит нет единства в сердце.
Остальное всё правильно.
Осталось закрепить верой.

Источник

Вэй дэ хань кто такой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Думать об этом не нужно

«Не обязательно выражать собственное мнение.
Ещё полезней бывает удержаться от мнения вообще.
Большая часть явлений человеческого мира не просто бессмысленна, но и вредна.
Думать об этом не нужно».

(«Беседа с учениками» Вэй Дэ-Хань (Б. Виногродский ).

У Б. Виногродского что не прочитай, все в точку:

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой
————————-
«Куда бы ты не возвращался, вернуться ты уже не сможешь.
Или не туда, или не ты».
——————————

«Сердце не забывай чистить.
Как?
Покоем.
Что такое покой?
Отсутствие ненужных мыслей.
А какие мысли ненужные?
Все».
——————
«Что обсуждать точно не нужно, так это действия правителей.
Есть чем заняться и без этого».
——————————-
«Есть вещи, которые тебя всегда раздражают, как только ты с ними сталкиваешься.
Перестань с ними сталкиваться».
——————————
«Правильное состояние у тебя тогда, когда ты способен менять своё состояние по своему усмотрению.
Вне зависимости от обстоятельств».
————————
«И потерять ты всё успеешь, и найдёшь, что нужно.
Дело не в этом.
Нужно найти себя между потерями и обретениями».
———————
«Удастся сделать совершенно всё, что задумаешь.
Просто делай».
———————
«Самая здравая мысль из всех возможных — всё пройдёт.
Не цепляйся за уходящее, не торопи приходящее.
Будь в потоке».
————————
«Что бы ни случилось, твоё состояние всегда важнее.
Береги его.»
—————————
«Время движется рывками и толчками, как пульс, только очень плавный и длинный.
Потому и события могут казаться неожиданными.
Потому что не чувствуешь время».
——————
«Трудно удержаться от соперничества, ибо так устроен твой ум, он постоянно сравнивает.
Но только это и важно.
Не соперничать».
————————
«Если тебе за что-то стыдно, то просто больше так не делай.
Не носи в себе стыд и досаду.
Это лишь знаки, что нужно что-то поправить».
———————————
«Так непросто удержаться от оценки, потому что всё время думаешь, как другой оценивает тебя».
———————
Из книги «Беседа с учениками», Вэй дэ Хань (Бронислав Виногродский, китаевед, переводчик основополагающих китайских текстов (среди них «Чжуан-цзы», «Дао дэ цзин», «Книга Перемен»), писатель, общественный деятель).
———————-

Короткометражный фильм в нескольких частях по его книге.

Источник

Вэй дэ хань кто такой

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

Друзья, предлагаем вашему вниманию интервью с Брониславом, опубликованное в журнале «Пойнтер» № 5-6: май-июнь 2014.

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

— А с чего этот путь управления собой начинается?

— Допустим, человек осознал всю необходимость изучать самого себя. Какие шаги нужно начать делать в этом направлении?

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

Значит, западный образец нам не подходит? Нам следует избирать свой путь, следовать своим традициям?

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

— Многие молодые люди, душой и разумом стремящиеся к самопознанию, начинают с изучения психологии. Многие из них потом разочаровываются, потому что современная психология, как наука, не даёт возможности для самопознания, хотя она может стать неплохим источником для заработка, если обладатель этого знания вовремя смекнёт что к чему.

Продолжая мысль о ведической традиции, скажу, что на Запад она пришла не так давно, в XIX столетии, и на протяжении всего прошлого века усиливала свои позиции. В это время люди стали понимать, что существует множество способов познания, существующих у древних народов и протоцивилизаций, и они значительно более интересные и глубокие, чем западные. И сегодня всем, кто готов слышать, доступна древнейшая ведическая традиция, которая основана на сакральном памятнике Вед.

И тот дискурс, в котором я в настоящее время живу и предлагаю в книге «Искусство управления миром», это, по сути, китайское Пятикнижие, которое основано на Книге Перемен. Китайские мудрецы обладали практическими основами искусства управления миром. На мой взгляд, китайская управленческая традиция в настоящий момент гораздо более применима к реальной жизни, чем любые другие. Та же управленческая иудаистская традиция прежде требует приобщения к иудейству, поскольку огромное количество знаний, нужных для осознания этой традиции, находится внутри иудаизма, форматирующего сознание и мышление человека в рамках определённой религиозно-жизненной системы. Ведическая традиция даёт доступ к другим типам энергии, которые даются человеку через медитацию, йогу, обрядовые действа, которые тоже достаточно приветствуются на Западе, где активно строятся ашрамы, трансцендентальные центры, принимаются основы философии Ошо и так далее. Люди там подключаются к другим типам энергии, так называемым встраиваемым, которые можно использовать как дополнительные инструменты для развития духовной сферы. Я же нахожусь в китайской традиции, которая, с моей точки зрения, всегда была ориентирована на целостность развития индивида.

Современный западный человек очень часто сталкивается с болезнями, совершенно не понимая, откуда они у него возникли. И в ход идут всевозможные религиозные настройки, чтобы находить причину болезней, объяснения из разряда «Бог наказал», а, по сути, человек просто не знает, почему это с ним происходит. Мы не понимаем механику разных проблем в своей жизни.

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

— Но китайцы дают ответ на этот вопрос?

— Китайская традиция в медицинской системе своего описания даёт возможность понять, где человек перешёл черту, как его несдержанность, распущенность, раздражительность, нечестность приводят к нарушению баланса, а потом и к телесным заболеваниям, нарушении в работе внутренних органов. Всё начинается с разрывов в энергетическом контуре, вызванном жизненным дисбалансом.

вэй дэ хань кто такой. Смотреть фото вэй дэ хань кто такой. Смотреть картинку вэй дэ хань кто такой. Картинка про вэй дэ хань кто такой. Фото вэй дэ хань кто такой

— Что лично Вас привело в эту традицию?

— Где-то примерно в 1980 году, будучи ещё достаточно молодым человеком, я понял, что на огромное количество вопросов, волнующих меня, я не нахожу ответов, если использовать те методики и практики, которые предлагает общество, в котором я существую. И я, чтобы найти интересующие меня ответы, начал искать свой путь, потому что тогда, как и сейчас, смысл жизни и смысл бытия были для меня невероятно важными элементами. Я понял, что ответы мне следует искать в древних системах знаний. Мои поиски привели меня к древнекитайской традиции, и я стал её изучать. Меня стало в неё затягивать, и в итоге затянуло с концами.

— Что Вы обрели и поняли в этом учении?

— А что с этим можно сделать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *