ветерок раскачивает чувств качель и такая горечь
Думaл чтo нaвceгдa мы
И пpи любoм pacклaдe,
Будтo бы в кинoдpaмe
O Бoнни и Kлaйдe.
Haeдинe c пeчaлью,
Cлoмaнный выключaтeль.
Я пo тeбe cкучaю,
Ё**ный ты пpeдaтeль!
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
Cыпeт лиcтвa c бepёз,
Beчep тocкливый xмуpeн.
Я ужe кaк Бeppoуз
Пpocтo в гoвнo укуpeн.
Я жe лaвe иcтpaтил,
Tупo cижу c гpoшaми.
Ё**ный ты пpeдaтeль!
Boт жe п**дa c ушaми!
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
Пoмню твoи pecницы.
Xудeнькиe ключицы,
Boт бы ceйчac пpилeчь
и Пoлнocтью oтключитьcя.
Cлышaтcя кpики чaeк,
Paзвe нe пoкaзaтeль,
Чтo пo тeбe cкучaю.
Ё**ный ты пpeдaтeль!
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
Думaл чтo нaвceгдa мы И пpи любoм pacклaдe, Будтo бы в кинoдpaмe O Бoнни и Kлaйдe. Haeдинe c пeчaлью, Cлoмaнный выключaтeль. Я пo тeбe cкучaю, Ё**ный ты пpeдaтeль! |
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
Cыпeт лиcтвa c бepёз,
Beчep тocкливый xмуpeн.
Я ужe кaк Бeppoуз
Пpocтo в гoвнo укуpeн.
Я жe лaвe иcтpaтил,
Tупo cижу c гpoшaми.
Ё**ный ты пpeдaтeль!
Boт жe п**дa c ушaми!
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
Пoмню твoи pecницы.
Xудeнькиe ключицы,
Boт бы ceйчac пpилeчь
и Пoлнocтью oтключитьcя.
Cлышaтcя кpики чaeк,
Paзвe нe пoкaзaтeль,
Чтo пo тeбe cкучaю.
Ё**ный ты пpeдaтeль!
Beтepoк pacкaчивaeт чувcтв кaчeль,
И тaкaя гopeчь!
A любoвь мoя пeчaль-виoлoнчeль,
И нa нeй x**pит мёpтвый Pocтpoпoвич!
Смотрите также:
Все тексты Михаил Елизаров >>>
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
The wraparound downloads the feelings of a swing,
And such a bum!
A love my sadist cello
And on her x ** rit dead deadband!
Поэзия Михаила Елизарова: от Оркской до Гуманитарной
Михаил Елизаров известен в культурном поле России в двух ипостасях. Кто-то его знает как популярного писателя, автора трех романов и нескольких сборников рассказов, лауреата «Букера», «Национального бестселлера» и других премий. А кто-то – как независимого музыканта, выпускающего альбомы в самоназванном жанре «панк-бард-шансон» и выступающего в небольших клубах по всей стране. Но если проза Елизарова часто оказывается в поле внимания критиков и журналистов, то его музыкальная деятельность до сих пор остается несколько в тени.
Музыкальный минимализм Елизарова, обычно использующего в качестве аккомпанемента только акустическую гитару, отсылает нас, в первую очередь, к традиции русской авторской песни, для которой характерно повышенное внимание к вербальному компоненту произведения, а музыке уделяется второстепенное значение. Но здесь стоит сразу уточнить, что там, где у «классического барда» мелодия и манера исполнения служат лишь необходимой опорой для текста, помогающей ему приобрести большую выразительность, у Елизарова они вполне могут выступать смыслообразующими элементами. Обычно это достигается за счет сталкивания какой-либо узнаваемой мелодии или манеры игры и «неподходящих» к ним слов, в результате чего мы имеем дело как бы с пародией или пастишем. Это значит, что взятый отдельно вербальный компонент песни порой может работать совсем не так, как должен. Впрочем, примеров настолько жесткой «привязки» слов к музыке в творчестве Михаила Елизарова не так уж и много, что позволяет нам порассуждать именно о текстах, не боясь что-то упустить из виду. Иначе говоря – доверим музыкальным журналистам и прочим желающим всестороннее изучение творчества исполнителя, включая его место на современной музыкальной сцене и отражение политических габитусов в песнях, а мы сконцентрируемся только на поэзии в ее классическом понимании.
Неправильный бард
Вы простите мне мой пафос,
Вы забейте на мой фобос,
Приносите новый атлас
Или сразу новый глобус.
Никуда не годный логос,
Гнозис – это тот же бизнес.
Наступает новый хронос,
Подступает новый кризис.
(«Жизнь долгая как ревер»)
К песням Елизарова легко прицепить эпитет «постмодернистские». Действительно, в них полно маркеров, традиционно приписываемых данной культурной парадигме: интертекстуальность, ирония, смешение разных стилей и деконструкция жанров.
Елизаров часто обращается к чужому творчеству в музыке, но в текстах он это делает еще чаще. Обыгрываются слова песен советской эстрады и русского рока, произведения мировой литературы и кино, без конца упоминаются различные исторические персонажи, особенно философы и деятели культуры (реминисценций из всех песен хватит на небольшой справочник). Иногда цитата выступает центральным элементом, а иногда проскальзывает «пасхалкой» для разбирающихся. Но почти во всех случаях Елизаров помещает ее в совершенно нехарактерный контекст, тем самым переворачивая ее суть и достигая комического или другого требуемого эффекта.
В провокативной «Эсесовской лирической» Михаил Елизаров берет за основу известную композицию Валентины Толкуновой «Я не могу иначе» и, сохраняя большую часть исходного текста, полностью меняет ее смысл, потому что лирическим героем у него становится не влюбленная девушка, а фашистский инженер. «Нет у СС ни сна, ни дня, / Где-то еврейка плачет. / Ты за фашизм прости меня, / Я не могу иначе». В композиции «Солдатский гранж» переиначена расхожая фраза про предателей-джазменов: «напрасно ты играешь гранж, / за гранж Россию не продашь». А в другой песне, тоже связанной с вооруженными силами, упоминается не только полковник, которому не пишут, но и капитан, у которого «в почте только спам», а также прочие воинские звания, которым с корреспонденцией повезло больше. Композиция «За окном горит фонарь» вообще целиком посвящена культовым исполнителям русского рока и их песням: «Эх, Цой, Виктор Цой, Наутилус, Кинчев! / Я к шикарной музыке с детства восприимчив».
Помимо прямых цитат Елизаров охотно использует разнообразные отсылки. Например, вольно пересказывает сюжет «Матрицы» языком необразованного обывателя («На дискотеке вы водяры примите, / Потом подвалит к вам такая Тринити, / С короткой стрижечкой и в черном платьице, / И предлагает вам узнать о матрице») или «Властелина Колец» от лица орка («Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь, / Как бежали на запад их злобные орды. / Мы полками месили гондорскую грязь, / Чтобы ярче сиял белокаменный Мордор»).
Наконец, стремление эпатировать и тотальная ирония Елизарова, не позволяющая сразу понять, где он серьезен, а где стебется, также вполне ложатся в русло постмодернистского прочтения автора. В результате рисуется образ бесконечно играющего со смыслами музыканта, для которого любое явление служит только поводом заняться веселой и бесцельной деконструкцией, если не школярским пародированием. Только определить Елизарова так – значит упустить наиболее интересные уровни его поэзии. Настоящая сложность здесь не в эрудированности и не в играх с ожиданиями слушателя. Она спрятана под «стебовыми» элементами, и при всей ироничности Елизаров оставляет возможность это почувствовать.
Слабый сильный мужчина
Добрые руки за мною следят.
Негативный опыт – он тоже опыт.
У вас ещё топят котят?
У нас ещё топят.
Ощущаю родство наших кож,
Ты к воде меня тащишь за тёплую шкирку.
Перед тем, как ты пальцы свои разожмешь,
Разреши мне надеть бескозырку!
Наиболее простой способ нащупать каркас поэзии Елизарова – пойти от обратного и начать с песен, где цитатность, ирония и прочие «постмодернистские» приемы сведены с минимуму. Такой можно назвать «Бескозырку».
Лирический герой на протяжении всей песни обращается к некой милой, с которой у него в данный момент сложные отношения. Суть конфликта между ними неизвестна, слушателю предлагается насладиться уже развязкой. Тут есть утопленные котята как метафора холодной жестокости партнера в первом куплете и сравнение мрачного подводного мира с последующей жизнью без любви во втором. Трактовки могут быть и другими, но общее настроение песни вполне понятно. Эдакая любовная лирика.
И тут неожиданно возникает «бескозырка», в смысле флотская фуражка (хотя и не только в этом смысле, во втором куплете есть «бескозырка» в значении карточный игры, где нет козырей) – центральный образ песни, а в каком-то смысле и всего творчества Елизарова. «Мужчина-котенок» перед расправой просит разрешить ему надеть бескозырку – жест бессмысленный в практическом плане, но полный символизма. Похожие ощущения вызывает образ капитана, остающегося на тонущем корабле. «Утопи меня, пусть несёт вода, / Чайка над волной реет, зыркая. / В общем, милая, я мечтал всегда / После смерти стать бескозыркою». Истеричная просьба героя утопить его (что можно было бы расценить как жертвенный жест) сменяется признанием, что после смерти он хочет превратиться в головной убор, ассоциируемый с мужеством, выносливостью, смелостью. Такой контраст силы и слабости закладывает в характер героя важнейшее противоречие, делая образ витальным. Тут есть что-то от мироощущения мужчины ранимого, уязвимого перед миром и одновременно находящегося в нем на позиции стоика. В каком-то смысле это нас отсылает к вопросу о том, что вообще значит быть мужчиной, как допустимо себя чувствовать и как показывать себя другим.
Этот елизаровский лирический субъект в том или ином виде присутствует в большинстве песен, пусть и далеко не всегда содержит пропорциональное количество внутренней силы и слабости, как в «Бескозырке». Он вполне может тяготеть к одному из полюсов, и тогда «противовес» вынесен из персонажа вовне: в окружающий мир, других людей, представление об идеале. Порой «противовес» вообще из текстовой части произведения выносится на уровень исполнения, как в уже упомянутой «Эсесовской лирической», где инженер, рассуждающий про Холокост, почему-то выбирает для этого нехарактерную жалостливую интонацию. Герой может быть живым воплощением брутальности и жестокости: солдатом, преступником, гопником (отсюда интерес Елизарова к тюремному и армейскому быту) и наоборот – трусливым, жалким, неудачливым: «а был я чмошником и алкоголиком», «я был обычный торчок и бесполезный дурачок, / а вот толчок – и я философ и качок». В рамках одной песни может происходить трансформация, делающая слабого сильным или выставляющая сильного слабым. Так, в песне «Гуманитарная» в трех куплетах герой хвастается своими познаниями и успехами в гуманитарной сфере («Франкфуртская школа срала-мазала а я взял и определил, в чем суть»), а в конце из-за этого от него уходит подруга («но пока я одуплял традицию / Юнгеров, Генонов с Хабермасами ты ушла»). Песня «Черный полковник» же напрямую посвящена феномену власти и тому, что бывает, когда ее теряешь: «До того как я пошел по рукам, по рукам, / я был черным полковником».
Все это наводит на мысль, что постмодернистом Елизарова можно назвать только формально, по арсеналу используемых средств. В его творчестве всегда остается то, что для данной парадигмы не характерно – жесткая система координат, «разъединяющая» небо и землю, добро и зло, черное и белое, сильное и слабое. Не отказывая себе в удовольствии примерить форму обеих сторон конфликта, Елизаров никогда полностью не смешивает вражеские армии, но только исследует их устройство и взаимовлияние.
Скоро будет Армагеддон
Часть песен посвящена критике спекуляций, построенных на различных верованиях. В «Сатанинской» Елизаров громит сатанинские культы, в «Сектантской» обличает «мистических кидал», в «МЕРЧЕ» критикует священников, торгующих религиозной атрибутикой. Здесь также легко обнаруживается дуальность: есть религиозный обман и есть то, что служит ему «противовесом», нечто настоящее. «Старый Ла Вей поклонялся лишь идолу. / Кроули верил, что будет в аду. / А Сатану просто взял и выдумал / Бог – тот, который сидит в пруду». В данном случае Бог неожиданно возникает в самом конце песни «Сатанинская», после куплета, выражающего разочарование юной девушки в сатанизме.
Наконец, нередко Елизаров обращается к апокалиптическим мотивам, темам смерти мира («Рагнарек», «Апокалиптическая», «Чертово колесо»). Но основной конфликт в этих песнях, даже при наличии формальных религиозных атрибутов конца света в виде Сатаны на бледном коне или завывающего Фенрира, не связан с религией. Зачастую это метафора персональной трагедии героя, переживающего внутреннюю катастрофу как мировую, или утраты народом определенных ценностей (про ностальгию Елизарова по Советскому Союзу уже написано много). Занятно, что и тут занимается аналогичная обозначенной в «лирическом» корпусе текстов стоическая позиция. Ведь роль человека в «божественных играх» невелика – он либо жертва, либо безучастный наблюдатель, а противоположная сила абсолютна, разрушительна и размыта до абстракции. В этих обстоятельствах борьба может быть только внутренней. Котенок финальным жестом надевает бескозырку, Елизаров, наблюдая закат мира, играет на гитаре. «К чему этот мир, никудышный манкурт, / Его уничтожит Верховный Удмурт. / Запрыгнет в седло и умчится туда, / Где, точно цикада Буддийского ада, / Звенит Пустота. »
«Откровенно не хватает людям Сталина»: в Петербурге выступил Михаил Елизаров
Десятки поклонников творчества Михаила Елизарова пришли в клуб MOD, чтобы послушать старые и новые песни.
В первую осеннюю субботу на сцене клуба MOD выступил автор песен и музыкант Михаил Елизаров. Весь вечер Михаилу приходилось бесконечно прислушиваться к залу, потому что публика знает все его песни и требует сыграть полюбившиеся композиции. С чем связана столь большая любовь десятков поклонников, пришедших на концерт?
Если Михаил Елизаров однажды попадёт в ваше сердце, то будьте аккуратны: он остр, актуален, ироничен, его песни сильны как молот и остры как серп. Так уж вышло, что найти компанию на концерт музыканта бывает достаточно трудно: одним не нравится обильное количество нецензурной лексики, другим – откровенная и непопулярная политическая позиция Михаила, третьим – сами темы песен и художественные приёмы, которые помогают достать всю грязь из-под ногтей.
В песне «Сталинский костюм» Михаил Елизаров поёт о том, как лирический герой мечтает примерить костюм из Сталина, превратиться на время в Сталина, чтобы взять на себя ответственность за решительные действия – ведь больше некому. Ему это необходимо для истребления тех людей, которые живут паразитизмом. И судя по песне, желание вполне оправданное:
Откровенно не хватает людям Сталина.
И недаром в каждом доме и подъезде
Все мечтают о реванше и возмездии. ».
В песне «Советской» Михаил явно со скорбью вспоминает 90-е годы и развал Советского союза.
«Застыла отчизна в погибельном трансе,
Осталась секунда последнего шанса,
Простая секунда, ничтожная малость.
Нельзя обо**аться, нельзя обо**аться.
И мы обо**ались».
Впрочем, песни Елизарова подойдут не только политически возбуждённым товарищам, но и тем людям, которые переживают тяжёлые моменты в личной жизни, подрывающие их душевное равновесие. Стоит только зайти в клуб MOD, взять напиток покрепче и услышать песню, как становится гораздо легче:
«Ветерок раскачивает чувств качель,
И такая горечь!
А любовь моя печаль-виолончель,
И на ней ***рит мёртвый Ростропович!».
Публика Михаила Елизарова, красивого длинноволосого мужчины с огромными глазами, с натяжкой можно назвать клубной. Песни, несмотря на близкую, даже родную для русского человека грубость и чёрный юмор, значительно лучше будут звучать в камерном уютном месте – например, кабаке или рюмочной. Слушатели Елизарова – бесконечно радостные и выпившие молодые ребята, отвергнутые либеральной тусовкой, мужчины и женщины за 30 и 40, которые повидали этот свет. Звонкий голос Михаила Юрьевича сближает гостей концерта, и после каждой песни слышно: «Сыграй «Чёрного полковника!»
И Михаил Елизаров играет:
«Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Это перестройка реет над страной.
Сокращенья, квоты, закрывают ТЭЦ,
Дома без работы забухал отец…».
Михаил исполняет песни на гитаре и называет свой жанр «бард-панк-шансоном». Соответственно, вокруг него и собираются люди душевные, любящие как оторваться, так и послушать «свои в доску» песни.
Конечно же, на выступлении прозвучала болезненная песня, подрывающая жизненные устои бездельников, алкоголиков и тех людей, которые ничего не делают для того, чтобы в стране появились новые герои, как известный на весь мир Юрка:
«Не космонавт ты, Юрка, не космонавт!
От *** шкурка и алконавт
Ты, сволочь и распутник,
Скотина и **лан.
А вот Гагарин Юрка
Был мегакрут!
Он бы тебя придурка
Убил бы на *** тут!».
Кстати, песня стала саундтреком к фильму режиссёра Василия Сигарева «Страна ОЗ», который вышел в конце 2015 года и был показан в кинотеатрах.
Песни Елизарова позволяют выдохнуть весь накал тяжёлых будних дней, бодрят и бесконечно смешат публику. Для городских слушателей Михаил Елизаров является самородком, способным высмеять русские пороки и при этом не опуститься ниже плинтуса, не оскорбить человеческое достоинство. Он любит родину и аргументированно считает, что многое из того, что произошло в нашей истории, было заслуженно. За это Михаила и любят.
«Победили и дело осталось за малым:
Колдунов и преступный эльфийский генштаб
Беспристрастным мордорским судить трибуналом.
И довольно гуманный наш был приговор:
В Колыму».
Несмотря на откровенные песни, Михаил практически не разговаривал с залом. Тем не менее завершив выступление он предложил всем желающим подойти к нему, чтобы сфотографироваться и взять автограф.
KOMMENTARE • 93
Мелодичная вштыривость. Браво. Аплодайз
Я столько молитв не знаю.
Вот бы сейчас прилечь и полностью отключиться.
Пизже не напишет голова
Мощно! Да, он заслужил это.
Великая песня! Как у Гоблина услышал, так сразу впал в экстаз. И писатель замечательный!
Пож подалуй любимая
на мой вкус это шедевр!!
Охуенно)) ВиолончелЬ, почти NIRVANA)
Только лучше)
Классика теперь уже.
мало того, что поэт талантливый, так и голосом как владеет! сравните интонации в этой песне, с например, «Акуджавой»! там блатняк, тут реально виолончель!
@Антарес Верхневышневецкий так он же муз. школу окончил по классу оперного вокала
он не только поэт он еще и мелодист
это да, он голос меняет, очень по теме
так это же слон и Мила
чувак, охрененно сделал. давай на всю песню!
Очень похоже на «гражданскую оборону». Тот же надрыв, те же эмоции, только у г.о. немного жёстче. 😉
@Геннадий Журавлёв да, у Летова много перепевок Димы. много песен ИПВ стали известны после исполнения Егором
@Ivan Kuznetzov, песня хорошая, но это Лукича песня.
@Safrontiy S точно! По распятым во сне
И забытым совсем
@Антарес Верхневышневецкий какой там невнятный бред? Прочитайте текст и увидите, что все песни имеют чёткий посыл передаваемый через большое количество абстрактных образов.
Обстебал воинов говна с того света: Растроповича и С Михалка
в так формулируете ка кбудто на «том свете» тот кто обстебал
@Антарес Верхневышневецкий, да какая разница, главное что «воин говна»!
а михалок что преставился?
перегружаю и уревываюсь. Миша молодец.
@Евгений Кузьмин Если бы, Солнышко.
Так ты и был. И ник у тебя подходящий
а на заднем плане Градский? )
Это вообще женщина.
Господи, это великолепно.
Хочу слышать это всегда
Безусловно, да)
И почему, блин, сотворили черепашкой?)
Предлагаю ещё раз прослушать этот шедевр)))
Paris 666 нигилист?
чо это за стыд-не могли нормально виолочлень наложить-глухие рокожопы==-надо в живую а не на компе
ждем не дождемся твою супер версию!
всем очень интересно твоё мнение! держи нас в курсе!
гениально! бы так не сказал! блин, и дело в том, что это ведь поэзия!
Мальчиш-плохиш и старый донган 🙂
@Nikoiay Ykovlevich Am H7 Em C, припев E G# C#m A H
А любовь моя печаль-виолончель,
И на ней хуярит мёртвый Ростропович!