ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать
Проверочная работа по теме «Придаточные обстоятельственные» 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В. – 1 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения
1) Я говорю негромко и осторожно потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить.
2) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
3) Наступление шло так как было предусмотрено в штабе.
4) Там откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город светились огни четырёх маяков.
5) Было сумеречно так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) Пусть роза сорвана она ещё цветёт.
7) Вечер был так тих и тёпел что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями.
8) Неприятное предчувствие кольнуло меня лишь только я глянул на обложку.
9) Он и песню-то такую себе специальную придумал чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.
10) Каждый звук рождал какие-то искры как капля рождает дрожь воды.
В. – 2 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения
1) Там где пройдем мы возникнут моря сады зашумят молодые.
2) Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
3) Ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать.
4) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
5) На улице стало так светло словно ее осветили десятки прожекторов.
6) Соловей весенней ночью на черемухе поет потому что в нашей роще раньше всех она цветет.
7) Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!
8)Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.
9) Сколько бы ветром тебя ни качало прямо держись и листвою шуми.
10) В лесу надо действовать так чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
10 – образ действия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-048811
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 9 классе на тему «Повторение § 20. «СПП с придаточными сравнительными».»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русский язык. 9 класс. Урок № 35.
Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).
Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными».
Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).
Задание № 1 (презентация): в данных предложениях назовите (на слух) вид придаточных.
Задание № 2: выпишите грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений образа действия, меры и степени (знаки препинания не расставлены):
(1) Он крикнул так что все вздрогнули. (2) Народу высыпало по улицам столько что в глазах рябило. (3) Сильвио был так умен и опытен что не мог этого не заметить. (4) Он изменился до того что его трудно было узнать. (5) Он смеялся так как не смеялся давным-давно. (6) Граф расположился у камина так спокойно что нельзя было надеяться выжить его из комнаты. (7) Ветер выл с такой свирепой выразительностью что казался одушевленным. (8) Мы разговорились по-видимому так дружески что Иван Игнатьич от радости проболтался. (9) Снег уже местами настолько уплотнился что можно было проехать по насту. (10) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился.
Задание № 3: выпишите только грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений следствия (знаки препинания не расставлены):
(1) Он сразу уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. (2) Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать. (3) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (4) Веревка была длиною почти во всю комнату так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. (5) Голос у матери оказался негромок так что Поля не разобрала вступления. (6) Сын пришел так что можно ужинать. (7) Дорогу размыло дождем так что проехать было невозможно. (8) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (9) В них было много молодого задору так что любое дело им казалось по плечу. (10) Я опоздал на поезд так что встреча отменяется.
Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать .
становилось тяжело дышать
проехать было невозможно
дело казалось по плечу
Задание № 4 (презентация): заполните (на слух) таблицу, отмечая «+» только номера сложноподчиненных предложений с придаточными следствия ; в другие ячейки поставьте «-».
Я опоздал, так что стыдно было уже и появляться на пороге кабинета.
Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте у себя это качество.
Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать.
Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен.
Память у него была баснословная, так что он передавал малейшие детали происшествия.
Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.
Голос у лектора оказался негромок и глуховат, так что студенты плохо его слышали.
Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными»
Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждет чего-то.
(1) Серое зимнее утро занялось с трудом точно солнцу было больно светить . (2) Старик притворился будто бы не слыхал моего вопроса и продолжал шепотом читать мою подорожную. (3) От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами уходя в бесконечную даль. (4) Он ходил по комнате как мечется дикий зверь в тесной клетке. (5) Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки. (6) Аким всё поглядывал на жену свою как будто собирался ей что-то сказать. (7) Ветер скупо кропил дождевыми каплями будто милостыню сыпал на черные ладони земли. (8) Кони беспокоились будто овод жалил. (9) Станицы хуторá на Дону обезлюдели будто на покос вышла вся Донщина. (10) Пантелей Прокофьевич сидел не поднимая опущенной головы будто и не слышал разговора.
От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль .
Аким всё поглядывал на жену свою, как будто собирался ей что-то сказать .
Ветер скупо кропил дождевыми каплями, будто милостыню сыпал на черные ладони земли.
Упражнение № 144: (а) прочитайте текст и определите его стиль (укажите языковые приметы стиля); (б) выпишите СПП с придаточным сравнения , осуществите его синтаксический разбор.
(а) Текст научного стиля. Приметы стиля:
— термины химии и физики: «пример», «аморфное тело», «текучесть», «жидкость», «температура»;
— точный, однозначный смысл фраз;
— использование сравнения для иллюстрации факта.
Упражнение № 142 (предложения №№ 1, 2, 3, 5):
— переписать, раскрывая скобки, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы и расставляя знаки препинания;
— подчеркнуть грамматические основы предложений;
— от главного предложения к придаточному провести стрелку с вопросом;
— союзы обвести в овал.
Повторение темы «СПП» (с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, следствия, условия, уступки, образа действия, меры и степени).
Задание № 1: в данных предложениях назовите (на слух) вид придаточных.
Задание № 2: выпишите грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений образа действия, меры и степени (знаки препинания не расставлены):
(1) Он крикнул так что все вздрогнули. (2) Народу высыпало по улицам столько что в глазах рябило. (3) Сильвио был так умен и опытен что не мог этого не заметить. (4) Он изменился до того что его трудно было узнать. (5) Он смеялся так как не смеялся давным-давно. (6) Граф расположился у камина так спокойно что нельзя было надеяться выжить его из комнаты. (7) Ветер выл с такой свирепой выразительностью что казался одушевленным. (8) Мы разговорились по-видимому так дружески что Иван Игнатьич от радости проболтался. (9) Снег уже местами настолько уплотнился что можно было проехать по насту. (10) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился.
Задание № 3: выпишите только грамматические основы из придаточных обстоятельственных предложений следствия (знаки препинания не расставлены):
(1) Он сразу уснул так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. (2) Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать. (3) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (4) Веревка была длиною почти во всю комнату так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. (5) Голос у матери оказался негромок так что Поля не разобрала вступления. (6) Сын пришел так что можно ужинать. (7) Дорогу размыло дождем так что проехать было невозможно. (8) Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. (9) В них было много молодого задору так что любое дело им казалось по плечу. (10) Я опоздал на поезд так что встреча отменяется.
Задание № 4: заполните (на слух) таблицу, отмечая «+» только номера сложноподчиненных предложений с придаточными следствия ; в другие ячейки поставьте «-».
Новая тема. § 20. «СПП с придаточными сравнительными»
(1) Серое зимнее утро занялось с трудом точно солнцу было больно светить . (2) Старик притворился будто бы не слыхал моего вопроса и продолжал шепотом читать мою подорожную. (3) От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами уходя в бесконечную даль. (4) Он ходил по комнате как мечется дикий зверь в тесной клетке. (5) Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки. (6) Аким всё поглядывал на жену свою как будто собирался ей что-то сказать. (7) Ветер скупо кропил дождевыми каплями будто милостыню сыпал на черные ладони земли. (8) Кони беспокоились будто овод жалил. (9) Станицы хуторá на Дону обезлюдели будто на покос вышла вся Донщина. (10) Пантелей Прокофьевич сидел не поднимая опущенной головы будто и не слышал разговора.
Упражнение № 144: (а) прочитайте текст и определите его стиль (укажите языковые приметы стиля); (б) выпишите СПП с придаточным сравнения , осуществите его синтаксический разбор.
Тест-экспресс-опрос по теме «Сложноподчиненные предложения»
Виноградова Лариса Петровна, учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория высшего уровня
КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко
Мамлютского района Северо-Казахстанской области»
Данные тесты предназначены для работы с учащимися 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения». Опросник, состоящий всего из 10 вопросов, не займет много времени на обдумывание. Учитель имеет возможность проработать, повторить или закрепить на различных этапах уроках тему «СПП с разными видами придаточных». Используемый дидактический материал будет полезен учителю и в воспитательных целях.
Определите вид придаточного
1.Есть такой народ в краю у нас, сердцем не стареющий нимало, чья большая юность началась музыкой «Интернационала».
2.Нет у меня такой мечты, в которой не живешь и ты.
3.Обращаясь к Андрею, полковник рассказал, какое значение для них имеет новый прибор.
4.Мне показалось, что в его тоне чувствуется какая – то неловкость.
5.Иной раз народится такой день, что радости не оберешься.
6.Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли дети.
7.Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
8.Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я.
9.От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.
10.Шагаешь и видишь, как быстро и много секретов тебе открывает дорога.
Определите вид придаточного
1.Нет ничего милей земли, которая тебя взрастила.
2.На обрыве, что возвышался сзади, в светлом небе, чернела одинокая скамья.
3.Приближение вечера тем и прекрасно, что придает густоту краскам и необычайную легкость воздушным пространствам.
4.Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.
5.Казалось, что город устал от зимы.
6.Недалеко от домика, где жил писатель, рос огромный тополь
7.Песчаная дорога ведет к мостику, под которым журчит невидимая речка.
8.Я считаю, что лес – прекрасное выражение силы природы.
9.По старым охотам знаю, как бывают прекрасны последние деньки осени.
10.Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.
Презентация к уроку «Сложноподчинённые предложения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сложноподчинённые предложения (СПП)
План урока Определение CПП Виды придаточных предложений Виды связей в СПП Задания на закрепление темы
Сложноподчинённые предложения – это сложные предложения, части которых связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами
Виды придаточных предложений: Определительные (Какой?) Кто, что, чей, какой, который, где, куда, откуда, когда, тот (та, то, те), такой, всякий, каждый, любой П: Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин). Изъяснительные (Падежные вопросы) Что, чтобы, будто, как,что, чтобы, почему, когда, где, куда, что за, зачем П: Я верю в то, что человек есть творец своего счастья (А. Чехов)
Виды придаточных предложений: Придаточные обстоятельственные Места (Где? Куда? Откуда?) Там, туда, отовсюду, повсюду, везде, где, куда, откуда. П: Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум (А. Пушкин) Времени (Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?) Тогда, теперь, всегда, однажды, иногда, пока. П: Пока он пел, кот Васька все жаркое съел
Виды придаточных предложений (обстоятельственные): Образа действия и степени (Как? Каким образом? В какой степени? Насколько?) Что, чтобы, будто, как, сколько, насколько П: Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки. (А. Чехов). Условия (при каком условии? в каком случае?) Если, раз, коли, коль, когда. П: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (И. Крылов).
Виды придаточных предложений (обстоятельственные) : Причины (Почему? Отчего? Из-за чего? По какой причине?) Так как, потому что, оттого что. П: Мне грустно, потому что весело тебе (М. Лермонтов) Сравнения (Подобно чему?) Как, будто, как будто, точно, чем (тем). П: Минуты две было тихо, точно обоз уснул (А. Чехов)
Виды придаточных предложений (обстоятельственные) : Уступки (Несмотря на что? Вопреки чему?) Хотя (хоть), несмотря на, пусть, пуская, даром что; несмотря на то, что, что ни, кто ни, сколько ни, когда ни, как ни. П: Жарко, хотя солнце уже опустилось к западу. Следствия ( Что из этого следует? ) Так что, поэтому. П: Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать.
Виды придаточных предложений: Присоединительные (вопрос не задается) Что, отчего, почему, зачем. П: На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром (А. Чехов)
Виды связей в СПП Однородные (соподчинение) Соподчиненными называются придаточные предложения, относящиеся к одному и тому же члену главного и связанные сочинительными союзами между собой. П: Она увидела, что людей у причала уже нет и что пароход уже едва чернеется на горизонте
Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. 1. Мы вспомнили известных певцов чьё детство прошло в нашем городе. 2. Старик! Я слышал много раз что ты меня от смерти спас. 3. Нет города который не гордился бы кем-нибудь из своих земляков. 4. Известно что русский язык богат словами называющими небесные явления. 5. Раз жизнь тебя обманет не печалься не сердись. 6. Вскоре они к ней искренно привязались так что нельзя было её узнать и не полюбить. 7. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. 8. Широкие тени ходят по равнине как облака по небу а в непонятной дали если долго всматриваться в неё высятся и громоздятся друг на друга причудливые образы. 9. Сегодня исполнилось два года с тех пор как начал я вести эти тетради. 10. Снег всё становился белее и ярче так что слепило глаза. 11. Чай и дружба хороши когда они крепки. 12. В тихий час когда света ещё не зажигали Степан Иванович сидел на подоконнике задумчиво смотря на набережную.
Определите вид соподчинения придаточных 1. Я наверное не очень долго пробыл в море потому что когда я вышел Сашка ещё не оделся. 2. Кольца-ловушки плотной сетью окружают грибницу и если проползающий червь коснётся одного из них то обязательно прилипнет к нему. 3. Человек стареет не тогда когда доживает до старости а когда перестаёт быть ребёнком.
Тест Найдите предложение, с придаточной частью Несмотря на то, что вечер удался, удовлетворения я не испытывал. Несмотря на удавшийся вечер, удовлетворения я не испытывал.
Тест Определите вид придаточного И слышно было до рассвета, как ликовал француз. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ
УРОК № 29
Тема. Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Тестирование
Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работать с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование: тестовые задания в двух вариантах.
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Инструктаж по выполнению тестовых заданий.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А Не умею высказать как тебя люблю. √
Б О Чехове сказано как будто все.
В Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.
Г Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью. √
2. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.
А Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому кружились над его вершинами.
Б Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов. √
В Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся прикоснуться к нему. √
Г Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял голову.
3. Укажите сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными сравнительными.
А Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. √
Б Мальки, будто серебряные иголочки, сновали над зелеными водорослями.
В Звезды тлели, как вехи воздушных трасс.
Г Облака стояли неподвижно, точно зацепились за верхушки высоких старых сосен. √
4. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Сердце так стиснулось, что его не стало слышно.
2) Звезды тихо мерцают над нами, будто дышат.
3) Там, где пройдем мы, возникнут моря, сады зашумят молодые.
4) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
А придаточное времени;
Б придаточное места;
В придаточное образа действия;
Г придаточное сравнительное.
5. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Все сады, сады, так что домов не видно.
2) Звезды бились и сверкали серебряной чешуей, как бьется в сетях пойманная рыба.
3) На улице стало так светло, словно ее осветили десятки прожекторов.
4) Соловей весенней ночью на черемухе поет, потому что в нашей роще раньше всех она цветет.
А придаточное сравнительное;
Б придаточное причины;
В придаточное следствия;
Г придаточное образа действия.
6. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать. √
Б Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.
В Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. √
Г Вместо того, чтобы пройти прямой дорогой, мы незаметно пошли в пустынную улицу.
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.
Только на востоке там откуда выплывало в огромном зареве солнце еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучки.
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Напишите сочинение-описание (8-10 предложений), используя сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А Ночь как будто сегодня бледней.
Б Вода хранит тепло что за день накопила. √
В Сколько бы ветром тебя ни качало прямо держись и листвою шуми. √
Г Секундная стрелка бежит что есть мочи путем неуклонным своим.
2. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.
А Разве может с тем что любил до слез человек когда-нибудь расстаться? √
Б Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!
В Лесная книга дается только тем кто хочет читать ее без всякой ощутимой пользы для себя или корысти.
Г Все что встречалось ему в пути казалось необычным и удивительным. √
3. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
А Поздний месяц, как светлый ковшик, закачался в окне.
Б Березки, словно девочки босые, стоят в снегу.
В Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. √
Г Птица зашевелилась в сырых ветвях и осторожно крикнула, будто кого-то позвала. √
4. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Своеобразие наших лесов так велико, что заслуживает целых томов для своего описания.
2) Азовское море цветет в начале августа, как цветут реки и пруды.
3) Там, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.
4) Я побегу, пока не рассвело.
А придаточное времени;
Б придаточное места;
В придаточное образа действия;
Г придаточное сравнительное.
5. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать.
2) В гостиной было шумно и беспорядочно, как всегда бывает перед общим отъездом.
3) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
4) Как прекрасна жизнь, между прочим и потому, что человек может путешествовать!
А придаточное образа действия;
Б придаточное следствия;
В придаточное причины;
Г придаточное сравнительное.
6. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе. √
Б Единственным местом где можно было отдохнуть оставалась моя комната.
В По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
Г Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох просыпал на пол. √
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Звезд становилось все больше они горят все ярче словно торопятся воспользоваться темнотой до наступления луны.
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Напишите сочинение-описание (8-10 предложений), используя сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
2. Организационный момент.
(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить теоретический материал о сложном и сложноподчиненном предложении.