ветер дул с такой силой что

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

Упр. 179 (155). Придаточные образа действия и степени.

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Зверь в клетке был такой огромный, что Петр перекрестился.

Осень была до того дождливая, что листья не желтели, гнили прямо на деревьях.

У меня был настолько равнодушный и отсутствующий взгляд, что друзья испугались за мое здоровье.

Упр. 180 (156). Ветер дул с такой силой, что с дам и господ срывало шляпы, и разноцветным фетровым мусором они неслись по мостовой.

Туча настолько надвинулась на солнце, что тени деревьев, когда-то четкие, потонули в наступившем полумраке.

Я чувствую в душе такую радость, что готов расцеловать первого встречного.

Он был настолько интересным рассказчиком, что задолго до его появления, во дворике, собиралась толпа мальчишек, жаждущих послу шать какую-нибудь из его историй.

Мы ехали так быстро, будто водитель участвовал в одному ему известных гонках.

Упр. 181 (157). И игра эта была гораздо интереснее, чем он себе когда-то представлял.

Чем выше поднимался шар над землей, тем меньше казался он людям, стоявшим на земле.

Снег блестел и сверкал так, что слезились глаза.

Они вышли из комнаты так тихо, что не скрипнула ни одна половица.

«Смотри, одевайся так, чтобы было тепло», — предупреждала бабушка.

И солнышко с неба смотрело так ласково, словно день был весенний, теплый.

Пленник так хотел есть, что через сутки потерял сознание.

Его поступок изумил учителя, будто тот и не был никогда молодым.

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Упр. 183 (159). Глядя на картину Левитана «Тихая обитель», кажется, будто ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист или стог сена. Вечер. Легкие облака парят в небе, будто застыла в полете стая розовых птиц. Через реку переброшен мостик, такой хлипкий, залатанный, что и идти по нему страшно. Сквозь темную зелень леса виднеются маковки церкви, с этого берега реки они кажутся такими маленькими, что сложно поверить в их реальность.

Источник

§ 17. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

до какой степени? х і —у

до какой степени? х г—у

Придя вечером с работы, мама была такая уставшая, что попросила меня приготовить ужин.

На улице так холодно, что не хочется выходить.

1) Ветер дул с такой силой, что сносило крыши.

Тем интереснее фильм, чем больше в нем знаменитых актеров. Чем выше самомнение, тем больше ошибок можно допустить в работе. После уборки старая лампа блестит и сверкает так, словно её только что принесли из магазина. В комнате было так тихо, что был слышен даже комариный писк. Всегда одевайся так, чтобы тебе было удобно. Щенок смотрел на меня так ласково, словно я был для него единственным другом. Ребёнок так хотел есть, что не мог сдержать свои эмоции. Его поступок изумил всех нас, будто летом пошел снег.

1Левитан стремился писать так, 2 (чтобы) был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист

* 1. Повеств., невосклиц.

Сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным образа действия, соединены союзом чтобы.

1. Кисти какого художника принадлежит эта картина.

Смысл названия, религиозный подтекст названия.

Как нужно выращивать картофель

Данная инструкция существует для того, чтобы помочь вам вырастить на своем огороде такую овощную культуру, как картофель. Землю перед посадкой следует вскопать и разрыхлить так, как и для посадки других овощей. Разница заключается в том, что для картофеля следует сделать продолговатые борозды, в которые надо укладывать картофелины по одной. После посадки борозды нужно засыпать землей, сровнять с основным уровнем. Во время всхода поросль следует два раза окучивать, рыхлить почву, чтобы земля дышала. Копать созревший картофель необходимо настолько аккуратно, насколько позволяет терпение и время, стараясь не разрезать плоды лопатой.

Придаточные образа действия и степени в текстах делового стиля помогают сделать текст более образным и понятным.

1) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. 2) Время сердцу быть

в покое от волненья своего с той минуты, как другое уж не бьется для

него. 3) Как весел грохот летних бурь, когда, взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную лазурь. 4) Уже более

трех часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. 5) Ге-

союз. с:і. пршіит степени

расим вырос немой и могучий, как растет дерево на плодородной зем-

ле. 6) В живой природе полярной страны все как бы торопится захва- союз. сл.. придат. изьяс».

тить короткое лето. 7) Мы-то, цирковые, понимали, как отчетлива и

смеііабыла работа Пьера. 8) Каждую вещь надо писать так, как будто

придат. образа действ. нареч. придат. сравн.

она последняя в нашей жизни. 9) Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. 10) Жучок на сол-

нышке горит, как драгоценный камень. 11) От него веяло родиной и

покоем, как веет покоем от старой и мудрой матери.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПП с придаточным образа действия и степени

Определить вид придаточного Там где ветры слизали снег земля по ночам гулко лопается. Не знаю где я нежности училась.

Определить вид придаточного Увидите настоящие горы если повезет с погодой. Мы приходим в жизнь чтобы оставить о себе память.

СПП с придаточным образа действия. Больной вел себя так, как советовал врач.

СПП с придаточным степени Речка так блестит на солнце, что глазам больно.

СПП с придаточным образа действия и степени относится ко всей главной части; КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? КАК, СКОЛЬКО, ЧТОБЫ, КАК БУДТО

Расставить знаки препинания Туча настолько надвинулась на солнце что стало темно. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно.

Синтаксический разбор Настала такая торжественная тишина что сразу стали слышны все предутренние звуки.

СПП с придаточным сравнения Мы спешили изо всех сил, как будто за нами кто – то гнался.

СПП с придаточным сравнения Относится ко всей главной части Лучше чего? Больше чего? КАК, ЧЕМ – ТЕМ, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО.

Расставить знаки препинания. Он привык к мысли, что лучшее впереди. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес. Были такие люди, что боялись его.

Расставить знаки препинания. Я надел перчатки чтобы не обжечь руки. О соловьях рассказано так много что трудно сказать новое.

Определить вид придаточного. Я спросил скоро ли начнется лекция. Деревня что виднеется вдали отстроена заново.

Расставить знаки препинания. Когда от горя тягостно когда от счастья радостно иду я на свидание с тобою лес.

Определите количество знаков препинания Когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что Собакевич все еще стоял на крыльце и приглядывался куда гость поедет.

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Номер материала: ДБ-301347

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: По Уссурийскому краю

НАСТРОЙКИ.

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

ветер дул с такой силой что. Смотреть фото ветер дул с такой силой что. Смотреть картинку ветер дул с такой силой что. Картинка про ветер дул с такой силой что. Фото ветер дул с такой силой что

По Уссурийскому краю

Настоящий труд, предлагаемый мной читателям, есть популярный обзор путешествия, предпринятого мной в горную область Сихотэ-Алинь в 1906 году. Он заключает в себе географическое описание пройденных маршрутов и путевой дневник.

В моей книге читатель найдет картины из природы страны и ее населения. Многое из этого уже в прошлом и приобрело интерес исторический. За последние двадцать лет Уссурийский край сильно изменился.

Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. Изменения произошли главным образом в южной части страны и в низовьях правых притоков реки Уссури, горная же область Сихотэ-Алинь к северу от 45° широты и поныне осталась такой же лесной пустыней, как и во времена Будищева и Венюкова (1857–1869).

Вначале я считаю своим долгом принести благодарность тем лицам, которые так или иначе способствовали моим начинаниям в деле исследования Уссурийского края.

Три мои экспедиции в Сихотэ-Алинь были снаряжены на средства Приамурского отдела Русского географического общества и на особые ассигнования из сумм военного ведомства.

На Дальнем Востоке среди моряков я нашел доброжелателей и друзей. В 1906 году они устроили для меня на берегу моря питательные базы и на каждый пункт, кроме моих ящиков, добавили от себя еще по ящику с красным вином, консервами, галетами, бисквитами и т.д.

Если во время путешествия я и достиг хороших результатов, то этим я в значительной степени обязан своим спутникам.

Большую часть своего успеха я отношу к примерной самоотверженности и честной службе сибирских стрелков и уссурийских казаков, бывших со мной в путешествиях.

Мне не только не приходилось их подбадривать, а, наоборот, приходилось останавливать из опасения, что они надорвут свое здоровье. Несмотря на лишения, эти скромные труженики терпеливо несли тяготы походной жизни, и я ни разу не слышал от них ни единой жалобы. Многие из них погибли в войну 1914–1917 годов, с остальными же я и по сие время нахожусь в переписке.

Во время путешествия капитаны пароходов, учителя, врачи и многие частные лица нередко оказывали мне различные услуги и советами и делом, неоднократно содействовали и облегчали мои предприятия. Шлю им дружеский привет и благодарю за радушие и гостеприимство.

Каждый раз, когда я оглядываюсь назад и вспоминаю прошлое, передо мной встает фигура верхнеуссурийского гольда Дерсу Узала, ныне покойного. Сердце мое надрывается от тоски, как только я вспоминаю его и нашу совместную странническую жизнь.

Если мы взглянем на этнографическую карту Уссурийского края и отыщем на ней гольдов, то увидим, что туземцы эти распределились узкой полосой по долине реки Уссури до устья Даубихе. Часть гольдов обитала ранее по реке Улахе и ее притокам. Нас интересуют именно эти последние.

Было бы ошибочно относить этих людей к какой-либо особой народности и отделять их от прочих гольдов. В антропологическом отношении они нисколько не отличались от своих соседей – рыболовов, расселившихся по Уссури. Отличительной особенностью их была страсть к охоте.

Живя в таких местах, где рыбы было мало, а тайга изобиловала зверем, они на охоту обратили все свое внимание. В погоне за соболем, на охоте за дорогими пантами и в поисках за целебным могущественным женьшенем гольды эти далеко проникали на север и не раз заходили в самые отдаленные уголки Сихотэ- Алиня. Это были отличные охотники и удивительнейшие следопыты. Путешествуя с Дерсу и приглядываясь к его приемам, я неоднократно поражался, до какой степени были развиты в нем эти способности. Гольд положительно читал следы, как книгу, и в строгой последовательности восстанавливал все события.

Трудно перечислить все те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. Не раз, рискуя своей жизнью, он смело бросался на выручку погибающему, и многие обязаны ему жизнью, в том числе и я лично.

Ввиду той выдающейся роли, которую играл Дерсу в моих путешествиях, я опишу сначала маршрут 1902 года по рекам Цимухе и Лефу, когда произошла моя первая с ним встреча, а затем уже перейду к экспедиции 1906 года.

Первые свои три путешествия я закончил в 1910 году. Следующие три года мной были посвящены обработке собранных материалов при любезном содействии известных специалистов Л.С. Берга, И.В. Полибина, С.А. Бутурлина и Я.С. Эдельштейна.

К 1917 году рукописи были готовы. Еще в черновом виде они ходили по рукам моих друзей и знакомых, в числе которых было немало педагогов.

Их отзывы утвердили меня в том смысле, что появление такого научно-популярного описания края, из которого учащаяся молодежь почерпнула бы немало интересных сведений, было бы полезным делом.

В 1902 году во время одной из командировок с охотничьей командой я пробирался вверх по реке Цимухе, впадающей в Уссурийский залив около села Шкотова. Мой отряд состоял из 6 человек сибирских стрелков и четырех лошадей с вьюками. Цель моей командировки заключалась в обследовании Шкотовского района в военном отношении и в изучении перевалов в горном узле Да-дянь-шань[1], откуда берут начало четыре реки: Циму, Майхе, Даубихе[2] и Лефу Затем я должен был осмотреть все тропы около озера Ханка и вблизи Уссурийской железной дороги.

Горный хребет, о котором здесь идет речь, начинается около Имана и идет к югу параллельно реке Уссури в направлении от северо-северо-востока к юго-юго-западу так, что на запад от него будет река Сунгача и озеро Ханка, а на восток – река Даубихе. Далее он разделяется на две ветви. Одна идет к юго- западу и образует хребет Богатую Гриву, протянувшийся вдоль всего полуострова Муравьева-Амурского, а другая ветвь направляется к югу и сливается с высокой грядой, служащей водоразделом между реками Даубихе и Сучаном[3].

Верхняя часть Уссурийского залива называется бухтой Майтун. Бухта эта раньше значительно глубже вдавалась в материк. Это бросается в глаза с первого взгляда. Береговые обрывы ныне отодвинуты в глубь страны на 5 км. Устье реки Тангоузы[4] раньше было на месте нынешних озер Сан[5] и Эль-Поуза[6], а устье реки Майхе[7] находилось немного выше того места, где теперь пересекает ее железная дорога. Вся эта площадь в 22 км 2 представляет собой болотистую низину, заполненную наносами рек Майхе и Тангоузы. Среди болот сохранились еще кое-где озерки с водой; они указывают, где были места наиболее глубокие. Этот медленный процесс отступления моря и нарастания суши происходит еще и теперь. Эта же участь постигнет и бухту Майтун. Она и теперь уже достаточно мелководна. Западные берега ее слагаются из порфиров, а восточные из третичных отложений: в долине Майхе развиты граниты и сиениты, а к востоку от нее – базальты.

Здесь мы провели двое суток, осматривали окрестности и снаряжались в далекий путь. Река Цимухе, длиной в 30 км, течет в широтном направлении и имеет с правой стороны один только приток – Бейцу. Долину, по которой протекает река, здешние переселенцы называют Стеклянной падью. Такое название она

Источник

Пожалуйста, помогите. Совсем в ступор зашла (((

1. Какое (-ие) предложение (-я) содержит (-ат) придаточное времени?
1) Пока мой спутник разбирал багаж, мы понемногу разговорились.
2) Как только он открыл окно, свежий ветер ворвался в комнату.
3) С тех пор как они не виделись, прошло более десяти лет.
4) Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра (А. Пушкин).

2. Укажите предложение (-я) с придаточным следствия.
1) Она говорила так выразительно, что все заслушались.
2) Все уроки сделаны, так что можно отдыхать.
3) Его слова таковы, что заставляют задуматься
4) Дождь льёт так, что вокруг ничего не видно.

3. Укажите предложение (-я) с придаточным сравнения.
1) Видя, как густеет тёмная ночь, я постучался в первый попавшийся дом.
2) У меня такое чувство, будто я попал в другой, неведомый мир.
3) После его слов стало как-то неуютно, словно повеяло холодом и сыростью.
4) По небу таинственно неслись огромные белые хлопья облаков, как гигантские белые птицы.
5) Крот воспринимает мир иначе, нежели видим его мы.

4. Какие из перечисленных видов придаточных используются в данных примерах?
Укажите пример (-ы) и номер придаточного.
А. Куликовская битва, как показывают последние исследования, проходила как минимум в двух местах.
Б. Плиний Старший рекомендовал студентам носить венков из мяты, поскольку её запах возбуждает работу мозга.
В. Ветер дует с такой силой, что трудно дышать.
Г. Эта звёздная ночь казалась мне темнее, чем она была на самом деле.
Д. Я хочу, чтобы эта работа была выполнена в срок.
1) изъяснительное
2) сравнения
3) причины
4) цели

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *