вьет во дао что это такое
Вьет Во Дао
Вьет Во Дао (или Во Вьет Нам) является одним из самых распространенных стилей боевых искусство во Вьетнаме, а также одним из самых известных вьетнамских боевых искусств в мире.
В Российской Федерации вьетнамское боевое искусство считается официальным видом спорта. Соревнования по Вьет Во Дао проводятся в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минспорттуризма России от 12.04.2010 №339 «Правила вида спорта «Восточное боевое единоборство». Также правила проведения соревнований устанавливают требования к защитной экипировке.
Вьет Во Дао представляет собой компиляцию нескольких древних вьетнамских стилей рукопашного боя, сформированных на основе классического трактата 16 века «Лин Нам Во Кин».
Как правило выделяют 4 основных стиля, положенных в основу Вьет Во Дао, это:
— Тай-шон Нян (Феникс Западной Горы);
Основателем современного стиля Вьет Во Дао считается мастер Нгуэн Лок (1912-1960), создавший первую школу стиля в 1938 году, а в 1940 году открывший первый центр боевых искусств.
Для техники боевого искусства характерны удары локтями, коленями и головой, также широко используются подсечки и подножки, броски и болевые приемы.
Своего рода «визитной карточкой» стиля являются, так называемые «ножницы» (донг-чан), представляющие собой подбивы и захваты противника ногами по всем уровням — от стоп до шеи.
В настоящее время известно более 20 вариантов таких «ножниц», в том числе с запрыгиванием на шею более высокому по росту противнику.
Также для приемов стиля характерна активная работа корпусом при нанесении ударов, как кулаком, так и открытой ладонью.
В силу специфики боевого искусства, в тренировочном процессе особое внимание уделяется прыжковой акробатике и укреплению ног, а также отработке стоек и набивке ударных поверхностей рук, ног, локтей и коленей.
В практике Вьет Во Дао присутствуют комплекты формальных упражнений, а также работа с оружием: парными ножами, длинным шестом и мечом.
Помимо отработки боевых техник, особое место во Вьет Во Дао занимает духовное развитие человека через практику боевого искусства. И это величайшая заслуга мастера Нгуэн Лока, которого часто сравнивают со знаменитым Гитином Фунакоши – основателем Каратэ-до.
Вьет Во Дао является культурным наследием Вьетнама, боевым искусством и духовной практикой, направленной на гармоничное развитие и самосовершенствования человека через изучение, познание и принятия одного из стилей боевых искусств.
Вовинам вьет во дао
Интересуются
(Кавказские Минеральные Воды) | |
Практикуют
Новости
| Вовинам, Во Вьет Нам. | |
| Боевые искусства → Вовинам вьет во дао. |
Вовинам Вьет Во Дао — вьетнамское боевое искусство, включающее приёмы рукопашного боя, работу с холодным оружием и систему духовного совершенствования.
Техника Вовинам Вьет Во Дао характеризуется большим разнообразием приёмов. Так в ней присутствуют удары ногами, коленями, головой, локтями, кулаками, пальцами и т.д. Кроме того, в этом боевом стиле используются различные акробатические элементы, в частности визитной карточкой Вовинам Вьет Во Дао являются захваты ногами, выполняемые в пряжке, так называемые «ножницы».
Вьетнамская культура была благодатной почвой для возникновения Вовинам Вьет Во Дао: ещё с 3 в. до н.э. на территории Вьетнама зародились боевые искусства — согласно легенде их основателем был Ли Тхан. В отличие от многих боевых искусств Китая, Индии, Японии и др., во Вьетнаме системы единоборств носили не закрытый (клановый) характер, а открыто практиковались и развивались в народной среде, в основном среди крестьян. Это в частности отразилось на видах оружия, используемых для самообороны — в основном это орудия сельского труда и предметы быта: коромысло, топор, цепь и т.п. К сожалению, введённый во время французской оккупации запрет на практику боевых искусств во Вьетнаме, привёл к забвению и утрате многих из них.
Вовинам Вьет Во Дао как школа единоборств сформировался относительно недавно в 1938 году. Основателем стиля является Нгуен Локком, который на основе семейного боевого искусства, а также самых эффективных приёмов других видов единоборств, создал Вовинам Вьет Во Дао как средство для борьбы за независимость Вьетнама. В настоящее время этот стиль продолжает активно развиваться благодаря усилиям учеников мастера.
Сильный импульс к повышению эффективности практического применения вьетнамского боевого искусства был получен в ходе вьетнамской войны. Приёмы отработанные в боевой обстановке, в процессе военных действий, позволили Вовинам Вьет Во Дао за очень короткие сроки стать одной из самых эффективных систем единоборств в мире. Именно тогда сформировались некоторые отличительные черты техники (подсечки, удары и захваты ногами): низкорослые вьетнамцы вынуждены были противостоять высоким американским солдатам.
Теоретическое обоснование техники Вовинам Вьет Во Дао базируется на принципе «Кыонг Ньу Фой Чьен», который весьма близок к китайскому понятию «Инь-Ян», что в европейской диалектике формулируется как единство и борьба противоположностей. «Кыонг» — это сила, решительность, твёрдость, «Ньу» — мягкость, слабость, уступчивость. Именно гармоничное сочетание силы и мягкости даёт возможности для эффективного манёвра и в итоге обеспечивает победу в поединке. Данный принцип применяется не только в единоборствах, он распространяется и на масштабные военные действия — вьетнамцы, часто сталкиваясь в своей истории с попытками завоевать их страну, усвоили, что для достижения итоговой победы целесообразно временное отступление, заманивание и усыпление бдительности противника.
Тренировочный процесс в Вовинам Вьет Во Да включает следующие составляющие:
Духовное воспитание в Вовинам Вьет Во Дао направлено на формирование у учеников правильного мировоззрения, включающего чистую душу, сильную волю, дисциплинированность, заботу о своём здоровье, благородство и истинную любовь. Существуют три основных принципа данного боевого искусства:
Как и в других восточных единоборствах в Вовинам Вьет Во Дао существует система поясов, цвет которых обозначает определённый уровень мастерства. Интересно, что в отличие от карате и других распространённых стилей, белый пояс означает высшую степень мастерства, а чёрный — только второй уровень, который является фундаментом для дальнейшего развития ученика.
Сегодня Вовниам Вьет Во Дао активно приобретает новых поклонников не только во Вьетнаме, но и во всём мире, в частности в России. Кого-то привлекает в нём система оздоровительной гимнастики, а кого-то — спортивные поединки в полный контакт. Российские спортсмены, занимающиеся Вовинам Вьет Во Дао, являются одними из лучших в мире.
Можно с уверенностью утверждать, что Вовина Вьет Во Дао в силу своего разнообразия, ориентации на духовное совершенствование, имеет огромный потенциал для распространения на всех континентах.
Вьет во Дао: визитная карточка вьетнамских единоборств
История боевого искусства Вьет Во Дао уходит корнями в далекую древность, но установлено, что истоки единоборства берут начало во Вьетнаме. Первые упоминания о рукопашных боях в этой стране указывают на времена еще до нашей эры. Особенность вьетнамского национального единоборства состояла в том, что им могло свободно заниматься большинство местных жителей, в отличие, например, от ситуации с национальными единоборствами Китая и Индии. В этих странах возможность посвятить себя искусству рукопашного боя была доступна только представителям высшего общества.
Как зародилось Вьет во Дао?
Кардинальные изменения в этом отношении начались В 1938 году, когда изучавший вьетнамское национальное единоборство Нгуен Лок решил создать боевое искусство на основе национальных традиций, но с вкраплением преимуществ современных техник, в том числе из других боевых искусств.
Взяв за основу национальную борьбу Вьетнама, мастер Нгуен Лок создал уникальный стиль, получивший название «Вовинам». В новом стиле ученикам вместе с базовыми техниками боя давались такие знания, как самодисциплина, поднятие силы духа, совершенствование моральных достоинств. Обучив новому направлению нескольких единомышленников, мастер Нгуен Лок организовал первые публичные показательные выступления в Ханойском Большом театре, которые имели большой успех.
С тех пор школа Вовинам Вьет Во Дао непрерывно развивалась, а в 1954 году была введена трехуровневая программа обучения. Начиная с 1973 года Вьет Во Дао стало распространяться за пределами страны – в это время первые последователи боевого искусства выехали с целью преподавания в европейские страны.
С конца 90-х годов XX-го века во вьетнамском Хошимине регулярно проводятся Международные соревнования по Вовинам Вьет Во Дао.
Секции по Вовинам Вьет Во Дао присутствуют в Германии, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Польше, США, Марокко, Австралии, Канаде, Беларуси, Украине, Алжире, Англии, Румынии и других странах. Периодически во Вьетнаме проводятся Интернациональные показательные выступления по Вовинам Вьет Во Дао, на которые прибывают ученики и мастера из разных стран.
Таким образом, можно уверенно констатировать, что боевое искусство окончательно утвердилось на родине (как в Южном, так и в Северном Вьетнаме) и успешно развивается в остальном мире.
Как совершенствовалось Вьет во Дао?
Единоборство состоит из нескольких вьетнамских стилей. Оно основывается на трактате «Лин Нам Во Кин» (XVI в.) и включает в себя следующие стили:
На современном этапе этот вид единоборств распространен в большинстве странах мира. В 1991 Вьет Во Дао появилось в России, а в 2002 году была создана официальная федерация. Соревнования проводятся в соответствии с утвержденными правилами.
Концепция справедливости в боевом искусстве
Философия боевого искусства
Основой философского учения Вьет Во Дао является сочетание двух противоположностей: жесткости и мягкости. Здесь можно провести четкую параллель с базовой концепцией Инь и Янь.
Зачастую боевые искусства можно разделить на «жесткие» и «мягкие», но Вьет Во Дао объединяет в себе оба принципа ведения боя. Именно гармоничное взаимодействие противоположностей делает это единоборство уникальным.
Кроме того, существуют десять принципов Вьет Во Дао, в которых коротко описаны главные требования к личным качествам бойца.
Правила Вьет Во Дао
Для того чтобы хоть на базовом уровне ориентироваться в том или ином виде единоборств, нужно предварительно ознакомиться с основными его правилами. Они касаются как соревнований, так и тренировочного процесса.
Техническое оснащение соревнований
Состязания по Вьет Во Дао проводятся на ринге квадратной формы с мягким покрытием. На стартовой позиции бойцы стоят друг напротив друга на расстоянии 2-х метров. Кроме того, на площадках предусмотрены отдельные места для рефери и жюри.
Из главных предметов, которыми оснащены площадки для соревнований можно выделить гонг, электронное табло и цифровые таблички.
Принципы проведения соревнований
Бой во Вьет Во Дао состоит из 3-х раундов по 2-3 минуты, с перерывами в 1 минуту между ними. В зависимости от вида соревнований их длительность может разниться.
Во время поединка оба бойца используют всевозможные элементы техники. Стоит отметить, что во время проведения атаки спортсмену разрешено совершить всего 5 движений для приближения к противнику.
Судья имеет право вернуть бойцов на стартовые позиции если один из них упал, вышел за боковую линию или если атака была остановлена.
Система оценивания спортсменов
После каждой атаки бойца его действия оцениваются. Вариантами положительного вердикта могут быть 1 или 2 балла, досрочная победа, нокаут. Также возможно снятие баллов.
Один балл присуждается спортсмену, если:
Для получения двух баллов существует более широкий перечень возможных действий:
Досрочная победа присуждается спортсмену, который использовал Дон Чан с замком на полу. Также такой исход возможен, если бойцу 3-4 раза открывали счет всего за один раунд.
Нокаут – исход, при котором поверженный соперник не имеет возможности продолжить поединок после того, как рефери закончил счет от 1 до 10.
Также возможно снятие баллов: один – если боец двумя ногами касается пола за границами площадки, два – если на протяжении всего поединка спортсмен не предпринимал попыток использовать Дон Чан или если прозвучало предупреждение от рефери.
Баллы не снимаются в таких случаях:
Варианты окончания поединка
Как и в любом другом боевом искусстве, во Вьет Во Дао существует несколько вариантов присуждения победы тому или иному бойцу.
Нарушения и запрещенные приемы
Во Вьет Во Дао не слишком большое количество областей для атак, которые официально разрешены. Удары, нанесенные в переднюю или боковую часть головы, шею и верхнюю часть корпуса оцениваются рефери определенным количеством баллов. При этом боец должен выполнять прием точно, без попаданий в блок или другое защитное действие соперника. Атаковать руки, бедра или ягодицы – бесполезно, так как очков это не принесет.
Существует целый перечень технических действий, за которые к бойцу будут применены определенные штрафные санкции:
Кроме того, недопустимое поведение, прием допинга, попытка подорвать репутацию противника, уклонение от боя или пассивность могут также привести к тому, что спортсмен получит взыскания.
Штрафные санкции за нарушения
Любое из вышеперечисленных нарушений приводит к определенным взысканиям. Боец может получить замечание, предупреждение или вовсе быть дисквалифицирован.
Предупреждение несет за собой минус 2 балла. Спортсмен может получить его за 3 замечания. Если же он далее следует еще 2 предупреждения, то бойца дисквалифицируют.
За некоторые нарушения к спортсмену могут быть сразу применены строгие меры в виде предупреждения или даже дисквалификации, без замечаний. К таким проступкам относятся:
В таком случае спортсмен, применивший такой прием объявляется проигравшим и лишается права участвовать в этом соревновании.
Система судейства
Судейский состав в соревнованиях достаточно большой: судья-хронометрист, информатор, коммуникатор, инспектор, боковой судья, рефери. Во главе стоит старший судья, у которого есть помощник – стажер.
Старший судья и стажер
Главной обязанностью старшего судьи является управление работой своих коллег. Он может назначать судей, а также отстранять их за некомпетентное оценивание или в связи с проблемами со здоровьем.
Обязанности стажера заключаются в помощи своему наставнику и судейству в определенных областях.
Рефери
Перед началом поединка рефери обязан осмотреть бойцов и удостовериться в том, что они готовы к схватке. Во время самого боя он должен контролировать его ход, используя для этого устные команды или жесты, а после окончания – объявить спортсмена, одержавшего победу.
Рефери имеет право остановить бой, вынести предупреждение или дисквалифицировать бойца, в зависимости от ситуации. Для некоторых случаев существует отдельный порядок действий.
Боковой судья
Задачей бокового судьи является объективный подсчет баллов согласно правилам и определение победителя поединка. Также он должен фиксировать все замечания, которые были сделаны рефери в ходе боя.
Боковой судья может также предупредить рефери о том, что один из бойцов получил травму, если это не было замечено ранее.
Судья-хронометрист
Главная обязанность судьи-хронометриста – следить за временем боя. Он подает сигнал о начале раунда (стуком или цветной лампой) и о его окончании.
Если оба бойца не в состоянии продолжать бой, то отсчет для одного ведет рефери, а для другого – судья-хронометрист.
Судья-информатор
Среди основных обязанностей судьи-информатора можно выделить информирование всех присутствующих о ходе соревнований и их результатах, номере раунда, возможных изменений в программе.
Судья-коммуникатор
Этот судья выполняет роль передатчика информации между другими. Он собирает протоколы боковых судей и передает их на обработку старшему.
Если используется электронный метод подсчета баллов, то судья-коммуникатор не контактирует с боковыми.
Судья-инспектор
Судья-инспектор имеет узкий спектр обязанностей: он должен проверять удостоверения личностей бойцов и контролировать их экипировку.
Весовые категории во Вьет Во Дао
Все участники соревнований в зависимости от пола, возраста и веса распределяются по категориям.
Среди юниоров во Вьет Во Дао существует 12 весовых категорий для юношей (минимальная – до 39 кг, максимальная – от 72 кг) и 11 для девушек (минимальная – до 39 кг, максимальная – от 68 кг).
Весовые категории у взрослых бойцов также делятся на мужские и женские. Диапазон здесь больше, чем в юниорских. Мужских весовых категорий существует 14, из них самая легкая – до 45 кг, а самая тяжелая – от 92 кг. Среди женщин распределений чуть меньше – 12. Менее широкий и диапазон: минимальная весовая категория – до 42 кг, а максимальная – от 75 кг.
Порядок проведения взвешивания и жеребьевки
Перед началом любых соревнований всегда проводится взвешивание, для распределения участников по весовым категориям. Оно может быть предварительным и официальным.
Предварительное взвешивание организовывается Оргкомитетом и проводится за 6-1 час до старта официального, которое, в свою очередь, проходить не позже чем за час до начала соревнований.
На взвешивании мужчины должны быть в плавках, а женщины — в майке и шортах.
Жеребьевка проводится после официального взвешивания. Каждому бойцу присваивается номер и его заносят в список. Затем организовывается электронная или ручная жеребьевка.
При составлении программы соревнований порядок поединков составляется так, чтобы время отдыха у участников из одной весовой категории было одинаковым.
Экипировка спортсменов
К участникам соревнований по Вьет Во Дао предъявляются требования в части ношения экипировки. Ее базовой составляющей является стандартизированная унифицированная форма синего цвета школы Вовинам. На груди слева размещается соответствующий логотип. На левом же плече предусмотрено изображение флага или герба страны, а на спине – ее название (или региона). Также спортсмен не будет допущен к соревнованиям без:
Завершающим элементом экипировки спортсмена Вьет Во Дао является пояс желтого цвета. Пояс должен быть без полосок.
Система поясов
Во Вьет Во Дао существуют такие пояса:
Пояса синего, желтого и красного цвета также распределяются по степеням. Внешне это отмечается насечками на них.
Владельцы красных поясов без степени с двумя нашивками желтого цвета имеют звание мастеров 1-й категории, а со степенью – мастеров высшей категории.
Тренировочный процесс
Общефизическая подготовка улучшает состояние здоровья бойца в целом, развивает его навыки, что в дальнейшем поможет в поединках. Кроме того, поговорка «в здоровом теле здоровый дух» также ярко отображает значимость этой части тренировочного процесса.
Федерации Вьет Во Дао
Всемирная федерация Вовинам Вьет Во Дао (WVVF) была основана в 90-х годах 20-го века. В 2008 году ее по некоторым причинам пришлось регистрировать заново. На современном этапе во Всемирную федерацию Вовинам Вьет Во Дао входят федерации 30 стран с пяти континентов.
Европейская федерация Вовинам Вьет Во Дао (EVVF) была основана только в 2013 году. Она объединяет в себе федерации 13 стран Европы.
Всемирная федерация «Вокучиен Вьетнам» (вьетнамских боевых единоборств) (WFVV) совмещает в себе различные направления Вьет Во Дао и некоторых других боевых искусств Вьетнама. Она была основана в 2014 году и состоит из федераций 42-х стран со всего мира.
Книги для обучения
В изучении Вьет Во Дао начинающим спортсменам может помочь литература.
Вьет Во Дао, как и любой другой вид боевых искусств, требует упорства и терпения для достижения успеха. Здесь спортсмен развивается не только физически, а и учится самопознанию. Духовное воспитание бойца в процессе обучения стоит на первом месте, что в сочетании с уникальной технической базой делает Вовинам Вьет Во Дао особенным боевым искусством.
Вьет во дао
Вовинам Вьет Во Дао является одной из школ боевого искусства вьетнамского народа. Со дня образования, уже около шестидесяти лет, школа Вовинам Вьет Во Дао непрестанно развивается и совершенствуется. В настоящее время она пользуется огромной популярностью среди почитателей боевых искусств.
Если японский народ гордится своими школами дзюдо, каратэ-до, корейский народ – своей школой тайквон-до, то вьетнамский народ может гордиться своими многочисленными народными школами боевых искусств. Эта гордость воплощается героическими сражениями и победами над врагами во имя независимости страны во всей истории Вьетнама.
Школа Вовинам Вьет Во Дао создана в 1938 году покойным мастером Нгуен Локом, родившимся в провинции Шонтей на севере Вьетнама. В раннем возрасте мастер Нгуем Лок освоил основы семейной школы боевого искусства. Не довольствуясь своими знаниями, он изучал и отбирал лучшие техники мировых боевых искусств и в результате создал собственную школу – школу Вовинам Вьет Во Дао.
Мастер Нгуен Лок скончался в 1960 году в городе Сайгоне. За три года до смерти по его поручению старший ученик Лэ Шанг стал главой школы второго поколения. С 1957 года во главе с мастером Лэ Шангом мастер школы развивали и популяризовали боевые искусства Вьетнама. Они постоянно изучали и разнообразили новые техники, приемы для создания школы высокой эффективности.
Школа Вовинам Вьет Во Дао особое внимание уделяет тренировке учеников по трем направлениям:
Истоки и принципы школы Вовинам вьет во дао
Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Вьюнг.
Со времен существования первобытного общества, люди уже изобретали способы защиты и нападения с помощью примитивных орудий, таких как шест, копье, лук и т. п. Так зарождались основы боевых искусств.
Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Вьюнг (первых королей древнего Вьетнама) с рисунками эффективной техники боевого искусства.
В династии короля Тхун (после династии Хунг Выонг) были популярны состязания по рукопашному бою, которые длились по несколько дней. Эти факты подтверждают, что боевые искусства во Вьетнаме развивались уже с III века до н.э.
Согласно старинным легендам, Ли Тхан (ли Онг Чонг), который родился в конце династии Хунг Вьюнг в уезде Тыльем (ханой), был первым основателем боевых искусств Вьетнама.
Раньше в странах Азии боевые искусства были доступны только определенному кругу людей, которые, благодаря своим знаниям, смогли добиться особого положения в обществе и стали аристократами.
Во время французской оккупации, во избежание восстаний вьетнамского народа, французы запретили занятия боевыми искусствами. По этой причине многие приемы и виды боевых искусств были безвозвратно утеряны.
В начале 30х годов один молодой вьетнамский патриот с современным мышлением решил: для освобождения народа от французского угнетения и возвращения стране независимости, необходимо подготовить сильных бойцов с железной волей, которые будут служить опорой для революции. Поэтому он стремился поднять интерес к занятиям боевыми искусствами среди молодежи (студентов, школьников), опираясь на чисто спортивное движение, которое поощряли французские власти. Этим патриотом был отец–основатель школы Вовинам Вьет Во Дао, мастер Нгуен Лок.
С большим стремлением к совершенствованию боевых искусств мастер Нгуен Лок обошел всю страну в поисках эффективных техник различных школ. Благодаря оригинальному и творческому подходу к боевым искусствам, мастер Нгуен Лок создал боевое учение и принцип динамического сочетания противоположностей «твердости» и «мягкости», способ тренировок и технические приемы, которые способствовали всестороннему развитию боевых искусств Вьетнама, и назвал школу Во Вьет Нам. В процессе популяризации школы за пределами Вьетнама Во Вьет Нам было сокращено в Вовинам для удобства при транскрибировании речи.
Наконец, чтобы отвечать практическим требованиям, а также ясно отражать сущность школы, которая имеет философский фундамент с четкой системой боевого учения, системой высокоэффективных техник, научный метод обучения, отличный от других школ, ученики просили переименовать школу во Вьет Во Дао.
В настоящее время школа Вовинам Вьет Во Дао (ВВН-ВВД) имеет высокую репутацию не только во Вьетнаме, но и на всех континентах мира. Каждое ортодоксальное боевое учение должно иметь философский фундамент, который служит не только основой для развития, но и непосредственно нормой поведения бойца в обществе. Этот фундамент является принципом боевого учения.
В XVI веке японский врач Акияма приехал на север Китая с целью изучения медицины и одновременно заниматься боевым искусством в школе Шаолинь. По возвращении в Японию он решил стать отшельником и поселился в храме Дайгафу. Однажды Акияма стал свидетелем того, как во время сильной метели все деревья попадали, и только ива изогнулась, а по окончании метели выпрямилась. Наблюдая за ивой, врач решил, что, благодаря своей мягкости, ива смогла противостоять метели. Так он стал принимать «мягкость» в качестве фундамента своей школы и создал школу «джиу-джитсу» (Jiujitsu).
В конце XIX века мастер Дзигаро Кано, один из выдающихся учеников школы «Джиу-джитсу». Изъяв из программы все приемы, которые он считал опасными, и, внеся правила равновесия, создал новую школу, названную «дзюдо».
История борьбы вьетнамского народа против захватчиков является живым воплощением принципа «Кыонг Ньу Фой Чьен». Перед огромной силой армий династий Чингиз-Хана (Монголия), Минь (Китай), Тхань (Манчжурия) вьетнамская армия отступила для сохранения силы (это «Ньу»). Когда же завоеватели расслаблялись под отрицательным воздействием климата на их здоровье, вьетнамский народ обрушивал всю свою силу на врагов и изгонял их из страны (это «Кыонг»).
«Кыонг Ньу Фой Чьен» – принцип с четко выраженной народностью – стал фундаментом всей системы «тхуат» (боевое искусство) и «дао» (боевая этика) школы Вовинам Вьет Во Дао.