вестгейт турбины что это такое фото

Westgate (Вестгейт). Заметка.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Что такое вестгейт?

Наверное многие неопытные владельцы автомобилей с турбодвигателем не разу не слышали про термин вестгейт. Между тем, это очень важный момент, в том случае если вы хотите подвергнуть своего коня легкому тюнингу.

Турбина вращается за счет выхлопных газов, которые проходя через лопасти крыльчатки, раскручивают ее. Вращающающаяся крыльчатка (пропеллер), раскручивает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину. Количество и скорость выхлопных газов, зависят в свою очередь, от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больще мощность на выходе — и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление. Допустим, вы едите достаточно быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше и больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и вот, в конце концов, турбина не выдерживает давления и просто напросто «пробивается» газом, попутно приканчивая двигатель.

Как же контролировать это давление?

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса самой турбины. Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину путем установки перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. На пути отверстия есть специальная заслонка, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление) — по-принципу действия это чем-то похоже на дверь. И, как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения — так называемой частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычажком, который виден снаружи самой турбины. Рычаг, в свою очередь, соединяется с рычагом активатора.Активатор — это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение (как насос), используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Как же получается большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)

Соленоид — это специальный прибор, который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступащее на активатор, таким образом активатор как бы обманывается соленоидом и «видит» не реальное давление в системе, а то, которое ему «демонстрирует» соленоид. Таким образом, если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан, если он активизируется при давлении в 12 psi, будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т.е. перепускной клапан откроется на давлении не менее 12 psi, хотя на самом деле будет уже 15 psi. Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла маленького механизма(зачастую это маленький игольчатый клапан с пружинкой). С изменением рабочего цикла, соленоид пропускает больше или меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компьютером, который считывая давления отдает приказ увеличить или уменьшить наддув, путем открытия или закрытия перепускного клапана.

Регулировка тяги перепускного клапана

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Это нужно исправить. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Затягивание конца будет укорачивать тягу перепускного клапана, расслабление — удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтобы открыть клапан. Результат — большее давление, более быстрое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открываетя так сильно и так быстро. И наоборот при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контроллирует давление (это обычное дело для электронных контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана — не даст такого же эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер «принимает во внимение», произошедшие изменения, поэтому такая регулировка будет сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до тех пор пока не будет набран нужный уровень — таким образом набор давления происходит гораздо быстрее.

Внешние перепускные клапаны (external wastegate) Внешний перепускной клапан — отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. (хотя некоторые внешние перепускные клапаны устанавливаются на корпус тубины — например Turbonetics). Внешние перепускные клапаны обычно расчитанны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины. Если вы строите мощный автомобиль (500л.с. и выше), то внешний перепускной клапан (может и не один) — это единственно верный путь. Выход от внешнего перепускного клапана может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу (правда это ОЧЕНЬ громко, можно поставить небольшую трубу с глушителем). Кроме того, внешние клапаны могут иметь разные пружины, тем самым, заменив пружину на более упругую, вы можете задать минимальный уровень наддува, предположим, в 5 psi.

Источник

Вестгейт – ЧаВо \ Wastegate FAQ

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

В этой темке мне бы хотелось собрать вселенскую мудрость про неотъемлемую конструктивную особенность любой турбированной машины — ВЕСТГЕЙТ.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Бродя по бескрайним просторам Сети, насобирал множество мнений, в том числе спорных, но центральную линию попробую реферировать.

Отмечу, что в итоге размышлений, я решился на установку внешнего вестгейта, о чем буду отписывать в отдельной теме. Мощностной график «До» и «После» рассудит.

Итак, приятного чтения. Если есть что добавить по делу, добавляйте.

Вестгейт- он же Wastegate – это «дверь для мусора» — отверстие для пуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать последней выполнять свою работу по созданию избыточного давления.

Бывает внутренний (стандарт — Internal Wastegate – IWG ) и внешний (тюнинг-проекты — External Wastegate — EWG).

Давайте разбираться детально.

Вестгейт нужен не только для контроля. Каким бы он ни был, практически во всех случаях мы получаем улучшение объемной эффективности (volumetric efficiency) мотора благодаря ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ продувке камеры сгорания.

Горячая часть турбины представляет собой дырень диаметром дай Бог 25-30мм. И все отработанные газы пытаются протиснуться через эту щелку. Когда ваш внутренний гейт приоткрывается, то часть газов может проходить через него, соответственно, уже меньшему объему газов придется протискиваться через крыльчатку, но и там тесновато… Открытие гейта на турбине, где он стоит внутри, лишь УХУДШАЕТ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, вместо того, что должен делать. Обычно проблема в том, что внутренние гейты довольно ограничены в производительности и размерах.

Субари ЛЮБЯТ увеличение горячей части турбины, прям ОБОЖАЮТ. Именно поэтому если вы переходите с 7см на 8см хаузинг, можно ждать приличной прибавки момента без ощутимой потери низов. На деле, отклик на газ на 8см получится более резким.

Стоит попробовать EWG!

Будь это 38мм или 44мм гейт (или даже 50+) — размер выхода для газов станет СУЩЕСТВЕННО больше IWG, который у вас и так есть, и к тому же расположен этот выход будет существенно дальше крыльчатки. Это даст потоку газов «распрямиться» и вы избавитесь от негативных эффектов излишней турбулентности в паре сантиметров от изгиба перед началом улитки (который, как вы догадываетесь, вызывает более поздний спул, ухудшает способность «давить» на высоких оборотах, ну и в целом снижает мощность по всей кривой)

К тому же, теперь, когда вы выпускаете ГОРАЗДО больше газов задолго до того, как они войдут в улитку, вы получаете аналог турбины с ОГРОМНОЙ горячей частью. С этим вы приобретаете преимущества, которые бы дала вам эта самая ЧУДОВИЩНАЯ горячая часть- больше пиковой мощности и больше мощности именно на высоких оборотах.

Но это еще не всё. К нам еще приходит больший КОНТРОЛЬ. Разбираемся:

У внутреннего гейта довольно слабая пружинка, на длинном стержне, на котором есть изгиб, который идет на рычаг, который в свою очередь идет на «закривушку», которая почти никогда плотно не закрывается. Это значит, что энергия выхлопных газов теряется даже во время процесса спула… что сглаживает кривую наддува…это совсем не айс для низких оборотов, когда турбина только набирает «ход», а также плохо на высоких оборотах, когда турбину «запирает» и гейт не может закрыться до конца, чтобы заставить колесо раскручиваться для получения приличного буста.

У внешнего гейта гораздо более жесткая толстая пружина, которая давит на аккуратно выточенный клапан, который в свою очередь находится в точно спроектированном «ложе» с мембраной. Держится всё это хозяйство гораздо более серьезно и надежно, не пропуская ни молекулы газа, когда это не требуется. Таким образом, настройка давления оказывается более простой задачей – и давить будет РАНЬШЕ и держаться ВЫШЕ. Также наверху гейт сможет спокойно держаться закрытым, чтобы заставить турбину делать то, на что она реально способна. Конечно, это не панацея для турбины, которая физически маловата (как и любая IHI на EJ25), но у вас должно получиться поиметь гораздо больше высокооборотистой давки, что при правильной настройке позволит получить больше мощности на высоких оборотах.

Теперь добавьте преимущества в зоне низких оборотов, о которых я говорил раньше, прибавку на всоких оборотах, а также тот факт, что в среднем мощностная кривая поднимается на 15-20 лс и вы увидите плюсы внешнего гейта.

К тому же контроль. Вся система управления наддувом будет работать более эффективно, т.к. в ней появятся гораздо более точный механизм.

Обязательно перенастройтесь, чтобы получить все плюсы НАДЁЖНО.

Есть и «минусы», не так всё радужно, как могло показаться поначалу.

Не многие киты для работы с внешними гейтами сделаны по правилам. Если увидите выходы из аппайпа на гейт, идущие под 90градусов к трубе – бегите! Невозможно заставить гейт работать эффективно, если поток газов не идет плавно и создает излишнюю турбулентность. Выходы должны быть как можно более плавными – ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ на это. Чем ниже и плавне будут сделаны выходы – тем с большей скоростью по ним смогут пролетать газы.

Размер. Естессна, имеет значение.
Существует заблуждение, что для мелких турбин нужен 38мм гейт, а для 44мм нужна как минимум TD05-20G. Брехня! Никогда не оправдывайте выбор 38мм против 44мм ничем, кроме попытки сэкономить деньжат. 38мм не позволит спулить быстрее, и они оба закрыты когда закрыты, а в тот момент, когда они начнут открываться, и турбина начнет раскачиваться, 44мм будет иметь б’Ольшую пропускную способность и даст б’Ольшую мощь.

Я не говорю, что покупка 38мм гейта – ошибка. Есть особенности:
1) Он существенно дешевле 44-ого.
2) Да, он не даст такого же прироста мощности, тем не менее прибавка от внешнего гейта полюбому приличная, и, возможно, для большинства людей может показаться, что переплата за 44мм не стоит полученной разницы.
3) Он звучит более жестко, высокотонально, чем 44й и кажется поэтому более громким – но тут дело исключительно вкуса ваших ушей…
4) Он не на более надежных V-band хомутах – возможны сюрпризы с прокладками …сравните

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Возможны разные варианты установки внешнего вестгейта — на синглскролл и твинскролл аппайпы, с выходом в атмосферу (скример пайп — screamer pipe ) либо с заводом газов обратно в выпуск перед изгибом даунпайпа

Вот например как сделано на комплекте APS TSR-70

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

а вот довольно «базовый» вариант — смотрите какая вкуснотищща… приятного аппетита, укушенные турбой!

Источник

Весгейт(wastegate), Байпасс(bypass), Блоуофф (blowoff)

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

1.Весгейт(wastegate) Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой(параллельно турбинной части агрегата турбонаддува), пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки, чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины.
Принцип работы:
В нормальном состоянии (машина заведена и работает на холостых) клапан вестгейта закрыт, пуская все газы через турбину.
За это отвечает актуатор вестгейта (Wastegate Actuator) — механизм, имеющий в основе пружину/диафрагму, которые контролирует открытие/приоткрытие/закрытие клапана вестгейта. Вестгейт турбины в нормальном состоянии закрыт, причем закрытие инициируется пружиной внутри актуатора. Запаса прочности пружины хватает чтобы турбина могла надувать до 0.6 бар на впуске.
Достаточно просто все работает — по трубе идет газ под давлением. идет он на крыльчатку турбины.
Газ давит скажем 1 бар.
На пути газа в трубу врезан клапан, с обратной стороны клапан держит пружина рассчитанная на этот самый 1 бар. Со стороны пружины так-же есть замкнутое пространство в которое выведен шланг. По этому шлангу подается воздух от соленойда (Соленоид управления наддувом (Wastegate Solenoid Valve) — электромагнитный соленоид, который управляет потоком воздуха по вакуумным линиям, соединяющим впускной патрубок, актуатор, соленоид управления наддувом и компрессорную часть турбины.)
Смотрим в прошивку — MAX WASTEGATE DUTY CYCLE
НА низах на вестгейт подается максимум воздуха чтобы он держал давление как мог, полностью.
Это сделано для того чтобы ничто не мешало турбине на низах раскрутиться как можно скорее.
По увеличению нагрузки, а с ними и давление в нашей тестовой трубе из 1 бара перерастет в скажем 2, нам надо подать на вестгейт меньше давления чтобы пружине было сложнее держать 2 бара и она приоткрыла клапан, и часть газов пошли в обход турбине.
Все просто.

2.Байпасс(bypass) Клапан между впускным патрубком до компрессорной части агрегата турбонаддува и впускным патрубком после оного (т.е. параллельно его компрессорной части). Служит в основном для снижения шума впуска и некоторого снижения резонансных явлений при резком закрытии дроссельной заслонки. На многих серийных машинах не устанавливается вовсе.
3.Блоуофф (blowoff) Клапан между выходом компрессорной части агрегата турбонаддува и атмосферой.Синеписальщики ставят его для получения пшикающеко звука при переключениях и сбросах газа.
Девайсы 2 и 3 при установке громадных тюнинговых турбин (вдвое больше стоковых) становится необходимы, так как защищают турбину от большой осевой нагрузки на вал. Ставится или девайс 2(для машин с МАF) или девайс 3(для машин с МАР).

Источник

Что такое вестгейт

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Наверное многие неопытные владельцы автомобилей с турбодвигателем не разу не слышали про термин вестгейт. Между тем, это очень важный момент, в том случае если вы хотите подвергнуть своего коня легкому тюнингу.

Турбина вращается за счет выхлопных газов, которые проходя через лопасти крыльчатки, раскручивают ее. Вращающающаяся крыльчатка (пропеллер), раскручивает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину. Количество и скорость выхлопных газов, зависят в свою очередь, от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больще мощность на выходе — и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление. Допустим, вы едите достаточно быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше и больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и вот, в конце концов, турбина не выдерживает давления и просто напросто «пробивается» газом, попутно приканчивая двигатель.

Как же контролировать это давление?

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса самой турбины. Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину путем установки перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. На пути отверстия есть специальная заслонка, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление) — по-принципу действия это чем-то похоже на дверь. И, как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения — так называемой частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычажком, который виден снаружи самой турбины. Рычаг, в свою очередь, соединяется с рычагом активатора.Активатор — это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение (как насос), используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Как же получается большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)

Соленоид — это специальный прибор, который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступащее на активатор, таким образом активатор как бы обманывается соленоидом и «видит» не реальное давление в системе, а то, которое ему «демонстрирует» соленоид. Таким образом, если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан, если он активизируется при давлении в 12 psi, будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т.е. перепускной клапан откроется на давлении не менее 12 psi, хотя на самом деле будет уже 15 psi. Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла маленького механизма(зачастую это маленький игольчатый клапан с пружинкой). С изменением рабочего цикла, соленоид пропускает больше или меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компьютером, который считывая давления отдает приказ увеличить или уменьшить наддув, путем открытия или закрытия перепускного клапана.

Регулировка тяги перепускного клапана

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Это нужно исправить. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Затягивание конца будет укорачивать тягу перепускного клапана, расслабление — удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтобы открыть клапан. Результат — большее давление, более быстрое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открываетя так сильно и так быстро. И наоборот при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контроллирует давление (это обычное дело для электронных контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана — не даст такого же эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер «принимает во внимение», произошедшие изменения, поэтому такая регулировка будет сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до тех пор пока не будет набран нужный уровень — таким образом набор давления происходит гораздо быстрее.

Внешние перепускные клапаны (external wastegate) Внешний перепускной клапан — отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. (хотя некоторые внешние перепускные клапаны устанавливаются на корпус тубины — например Turbonetics). Внешние перепускные клапаны обычно расчитанны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины. Если вы строите мощный автомобиль (500л.с. и выше), то внешний перепускной клапан (может и не один) — это единственно верный путь. Выход от внешнего перепускного клапана может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу (правда это ОЧЕНЬ громко, можно поставить небольшую трубу с глушителем). Кроме того, внешние клапаны могут иметь разные пружины, тем самым, заменив пружину на более упругую, вы можете задать минимальный уровень наддува, предположим, в 5 psi.

Источник

Вестгейт Шрёдингера

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Ура! Спешу сообщить радостные вести, которых удалось добиться вчера. Овербустик побежден.

Борьба была долгой. Три месяца с момента установки новой «чаши». Хотя, впрочем, и ранее после сборки новой конфигурации был овербуст, как только выкатился на обкатку. Так что ровно четыре месяца войны.

Что такое овербуст? Овербуст — это превышение целевого значение наддува в следствии различных причин. Иногда, специально закидывается овербустное значение, затем откатывается до целевого. Естественно, данное понятие присуще только турбо моторам. На примере это выглядит так: вы настроили значение наддува на 1.0 кг с помощью соленоида или пружины, а по факту значение буста выше на любое значение от того, что вы установили и хотели получить.

Чем плохо? Деградацией мотора. От разрушения поршня как было в моем случае, до «кулака дружбы» и любых других повреждений в следствии детонации, температуры, перегрузки и других.

Почему происходит овербуст? Настройка, неисправность спускного клапана, соленоида управления, и даже, говорят, недостаточное потребление воздуха мотором. Да, разобрать сложно, в чем истинная причина. Приходится идти от самых распространенных до совсем редких. К слову, скажу, что на штатный 3s-gte, лично у меня, ездил почти всегда в овербусте, особенно зимой. Приходилось даже портировать каналы актуатора турбины

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Впрочем, речь сейчас не об этом. Что же было в моем случае сейчас? После выхода турбины на целевой буст без каких либо проблем к 5000 об/мин, примерно, в зависимости от передачи начинается плавное затем резкое повышение буста до чересчур критических значений.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Итак, борьба началась.
Первым делом, естественно, были проверены герметичность всех шлангов, порядок установки. Это всё не дало результата.
Дабы исключить неисправность установленного у меня соленоида HKS EVC6 сначала бустконтрол бы переведен в режим пружинного наддува, а затем вовсе была применена схема пружинного наддува, когда шланг на вестгейт идёт напрямую с вакуумной системы турбины. Результат одинаковый всё с тем же овербустом, но соленоид не виноват.
Следующим шагом я решил сделать всё вакуумную магистраль по «мануалу» соблюдая нужную толщину ваакумных шлангов, длину и изгибы.
Был установлен штуцер в пайп после турбины

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

С этого штуцера управляет бустконтролер бустом на вестгейте. Оптимальное место.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Спустя 50см, согласно мануалу, был установлен тройник, с которого был проведен шланг на соленоид, а другой шланг вестгейт.
Бустик, по ощущениям, стал раздуваться по-раньше. Но искомой проблемы это не решило.

Тогда я подумал, что вестгейт не справляется со своей работой. Почему не было сразу такой мысли? Потому что его слышно! В отличии от внутреннего вестгейта-актуатора, выход с которого обычно уходит в общую выхлопную трубу, внешний вестгейт при выпуске газов в атмосферу даёт характерный отчётливый звук рева двигателя из под капота:)
После выхода на целевой наддув, было ясно слышно как открыт вестгейт и с рёвом выпускает избыточные газы в атмосферу… Отсюда он и получил своё прозвище — вестгейт шредингера. Вестгейт, который как бы работает и как бы не работает одновременно, а узнать это по сути не представляется возможным. Не хватает пропускного сечения трубы вестгейта и самого вестгейта?
Чтож, было решено разобраться как он там поживает.

Изъял вестгейт из моторного отсека

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Поживает он вполне-таки не плохо. Подключил к нему компрессор, дунул в мембрану. Клапан начинает открываться где-то в 0.6 бар, в 0.8 уже открыт до упора. В принципе это его документированная работа. Сам клапан открывается и закрывается плавно, без рывков и звуков. Ничего, что могло вызвать подозрения, кроме… того что где-то из него травит воздух. «ага! вот где собака зарыта», — подумал я. Виной была прокладка между холодной и горячей частью вестгейта. Особо не заморачиваясь, я промазал её герметиком и проверил еще раз. На этот раз всё замечательно. На радостях вернул его на место соединив с коллектором. Какое было моё разочарование, когда не изменилось ничего.

«Мелковаты паруса для такого корабля» — подумал я, подразумевая, что слишком много газиков воспроизводит мотор для турбины и сечения вестгейта sard в 38мм будет маловато.
Поэтому для борьбы я избрал самый кардинальный вариант. Замена ветгейта, увеличение диаметра трубы.

Для решения этой задачи был приобретен оригинальный вестгейт tial 44mm, сделанный в США.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

под него была заказана пружина 0.7 бар, по скольку в комплекта шла синяя на 1,5 бара на сколько мне известно. А также флянец v-band на коллектор, хомут и труба 44ого диаметра.
С таким комплектом я был готов рубить всё с плеча. Но уже на подъемнике товарищи заметили, что на нем есть регулировочный болт, который был вкручен до упора, намекая о том, что пружина внутри максимально зажата. Нет, сам то я не слепой и конечно видел этот регулировочный болт и даже хотел его подкрутить в одну из попыток съема гейта, но почему-то твердо был твердо уверен, что ничего крутить в нем не нужно.
Да и в этот раз я не был настроен, только после регулировки по усиленным заверениям товарищей «попробуй проедь, это может помочь» я решил попробовать.

Я не ожидал ничего особенного, но пружинный наддув (буст off) четко 0.7 бар до отсечки. Целевой наддув (буст on) ровно заданный 1.0 кг до отсечки.
На радостях во время проверки я налетел на гвоздь, заметив лишь это в повороте на 140 км/ч, когда мне показалось, что попка как-то не очень себя ведет.

вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть фото вестгейт турбины что это такое фото. Смотреть картинку вестгейт турбины что это такое фото. Картинка про вестгейт турбины что это такое фото. Фото вестгейт турбины что это такое фото

Затем сорвал гайки с внутренней резьбой. Заменил на другие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *