вертикальный транспорт что такое
л и ф т
транспорт вертикального направления
• вертикально движущийся подъемник с кабиной для перемещения людей, грузов
• подъемник с кабиной для перемещения людей, грузов
• средство вертикального перемещения тел
• стационарный подъемник прерывного действия
• этим пользуются многие каждый день
• вертикально движущийся подъемник
• «пыточная камера» для клаустрофоба из пентхауса
• фильм Роберта Земекиса
• что может застрять между этажами?
• впервые это устройство появилось в 1743 году в Версале для интимных нужд Людовика XV: тот пользовался им, чтобы попасть к своей фаворитке мадам де Шатору, а что это за устройство?
• именно оттуда «помог» выбраться Ивану Васильевичу животворящий крест
• патреностер как техническое устройство
• подъемник, изобретенный Отисом
• связник между этажами
• транспорт, который передвигается только по вертикали
• общественный транспорт одного подъезда
• ездит между этажами
• застрял между этажами
• транспорт в высотке
• в шахте или небоскребе
• подъемник в высотке
• в шахте или в небоскребе
• может застрять между этажами
• транспорт вверх и вниз
• подъемник в здании
• транспорт одного подъезда
• патерностер как устройство
• подъемник с кабиной
• вертикальный городской транспорт
• пыточная камера клаустрофоба
• поднимает с этажа на этаж
• довезет до десятого этажа
• подъемник для шахтеров
• транспорт по вертикали
• подъемник в небоскребе
• «экипаж» с этажа на этаж
• подьемник в здании
• место, где «замуровали демоны»
• Подъемник с кабиной для перемещения грузов, людей
• Стационарный подъемник прерывного действия
• Вертикально движущийся подъёмник с кабиной для перемещения людей, грузов
л и ф т
вертикальный городской транспорт
• вертикально движущийся подъемник с кабиной для перемещения людей, грузов
• подъемник с кабиной для перемещения людей, грузов
• средство вертикального перемещения тел
• стационарный подъемник прерывного действия
• этим пользуются многие каждый день
• вертикально движущийся подъемник
• «пыточная камера» для клаустрофоба из пентхауса
• фильм Роберта Земекиса
• что может застрять между этажами?
• впервые это устройство появилось в 1743 году в Версале для интимных нужд Людовика XV: тот пользовался им, чтобы попасть к своей фаворитке мадам де Шатору, а что это за устройство?
• именно оттуда «помог» выбраться Ивану Васильевичу животворящий крест
• патреностер как техническое устройство
• подъемник, изобретенный Отисом
• связник между этажами
• транспорт, который передвигается только по вертикали
• общественный транспорт одного подъезда
• ездит между этажами
• застрял между этажами
• транспорт в высотке
• в шахте или небоскребе
• подъемник в высотке
• в шахте или в небоскребе
• может застрять между этажами
• транспорт вверх и вниз
• подъемник в здании
• транспорт одного подъезда
• патерностер как устройство
• подъемник с кабиной
• пыточная камера клаустрофоба
• транспорт вертикального направления
• поднимает с этажа на этаж
• довезет до десятого этажа
• подъемник для шахтеров
• транспорт по вертикали
• подъемник в небоскребе
• «экипаж» с этажа на этаж
• подьемник в здании
• место, где «замуровали демоны»
• Подъемник с кабиной для перемещения грузов, людей
• Стационарный подъемник прерывного действия
• Вертикально движущийся подъёмник с кабиной для перемещения людей, грузов
Строй-справка.ру
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Технология строительного производства
В качестве внутрипостроечного транспортного средства для вертикального перемещения грузов наибольшее распространение имеют различные виды и типы монтажных кранов. С помощью монтажных кранов осуществляется не только транспортирование строительных элементов конструкции, но и их установка.
Технические данные монтажного крана должны обеспечивать возможность подачи строительных конструкций в любую точку монтажного горизонта и подъем самого тяжелого элемента здания.
Поскольку весь темп монтажных работ увязывают с производительностью монтажного крана, ему должны быть присущи такие технические качества, как мобильность, маневренность, максимально допустимые скорости транспортирования грузов, надежность.
Самоходные башенные краны устанавливают на рельсовых путях, проложенных вдоль строящегося объекта, они имеют решетчатую или трубчатую конструкцию башни.
Для того чтобы обеспечить точную подачу элемента на место установки, на башенных кранах кроме подъема и опускания груза можно осуществлять и горизонтальное перемещение конструкции путем движения по рельсам, поворота стрелы и изменения вылета стрелы.
Для строительства высотных зданий находят применение самоподъемные башенные краны. Эти краны, опираясь на конструкцию здания, по мере необходимости осуществляют самоподъем внутри одной из ячеек каркаса здания.
К самоходным стреловым кранам относят краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу. Большая подвижность кранов дает возможность максимально приблизить их к месту монтажа конструкции и производить монтаж при наиболее выгодном и удобном положении крана. Некоторые типы гусеничных и пневмоколесных кранов выпускают в башенном исполнении. Большим достоинством этих кранов является простота их перебазировки с одного объекта на другой. При близко расположенных объектах краны перебазируются своим ходом. Если объекты удалены друг от друга на значительное расстояние, краны в собранном виде перевозят на большегрузных прицепах или на железнодорожных платформах.
Рис. 1. Самоподъемные краны
Рис. 2. Монтаж здания из объемных элементов козловым краном
Козловые краны могут использоваться для самых разных нужд строительства и, в частности, для монтажа зданий из объемных элементов. Козловой кран устанавливают на рельсовые пути, расположенные вдоль объекта с обеих сторон.
Для вертикального перемещения грузов на строительстве применяют различные виды подъемников. Необходимость их установки особенно возрастает в период отделочных работ, когда появляется потребность подавать на этажи через оконные проемы различные строительные и отделочные материалы.
Кабина или площадка подъемника может перемещаться внутри решетчатой шахты (шахтный подъемник) или по направляющим вертикальной стойки (мачтовый подъемник). Шахтные грузо-пассажирские подъемники, оборудованные специальной кабиной, могут использоваться для подъема рабочих на этажи.
Рис. 3. Приспособления малой механизации для транспортирования материалов:
а — ленточный транспортер; 1 — лента; 2— загрузочная воронка; 3 — опорный ролик рамы; 4 — натяжной барабан; б — установка для подачи горячих мастик на кровлю; 1 — трубопровод; 2 — насос; 3— трансформатор; в — передвижной растворонасос; 1 — электродвигатель; 2 — бункер; 3 — смесительная камера; 4 — патрубок; 5 — рабочая камера
Перемещение различных материалов в пределах строительной площадки может осуществляться малым внутрипо-строечным транспортом, к которому относятся транспортеры, бетоно- и растворонасосы, установки для подачи пластичных материалов, лебедки, битумопроводы, грузовые мототележки, мотороллеры, микротракторы и т. п.
Ленточные транспортеры используют для транспортирования сыпучих и мелких строительных материалов.
С помощью бетононасосов по трубам бетонная смесь из емкости или бетономешалки может подаваться к месту укладки. Дальность транспортирования смеси бетононасосами до 350 м по горизонтали и до 40 м по вертикали. Их производительность колеблется от 5 до 40 м3 в 1 ч.
Растворонасосы предназначаются для аналогичного транспортирования раствора или других пластичных смесей.
Например, растворонасосами можно подавать в емкости, установленные на этажах, шпаклевочные смеси.
Битумопроводы применяют вместе с насосом, работающим от электродвигателя. Установка предназначается для подачи битумных мастик на кровлю.
Транспортирование рулонных и штучных материалов на кровле может осуществляться механизированными тележками, мотороллерами или микротракторами с небольшими грузовыми кузовами.
Навигация:
Главная → Все категории → Технология строительного производства
Вертикальный транспорт: безопасность, комфорт и передовые технологии
от Нина Донских
Лифт, как и всякое средство передвижения, требует при пользовании им соблюдения определенных правил безопасности и бережного к нему отношения. Сегодня эксперты Мослифта отвечают на самые распространенные вопросы читателей и напоминают об основных правилах пользования самым распространенным в городе вертикальным транспортом.
Что делать, если лифт неисправен?
Важно знать! Конструкция современного лифта исключает падение кабины.Упасть в шахту, сорвавшись с тросов, практически невозможно: у любого вертикального транспорта есть два надежных способа защиты от падения – электронный и механический. Как это работает: если скорость движения кабины превышает допустимое значение, электроника считывает параметры и немедленно останавливает движение. Если и это не помогает, то на помощь приходит механика для фиксации кабины в лифтовой шахте.
О неисправности работы лифта следует сообщить в диспетчерскую службу. Согласно нормативам, компания, которая занимается обслуживанием лифта, должна прибыть по вызову в течение 30 минут.
Вариант самый короткий и быстрый для решения вопроса (для пользователей тех домов, которые обслуживает АО «Мослифт») – это звонок, минуя операторов, сразу в Центральную диспетчерскую службу АО «Мослифт» по телефону +7 (499) 755-01-01.
Какие признаки могут указывать на неисправность лифта? О чем обязательно нужно сообщить в управляющую компанию?
Один из признаков неисправности лифта – присутствие сильных посторонних шумов. Также должен насторожить факт неправильного выполнения команд (не реагирует на нажатие кнопки «вызов» или кнопок этажей), сильные вибрации и рывки во время движения. Также беспокойство должен вызвать запах гари, отсутствие света в кабине, неработающие кнопки связи с диспетчером и «стоп», повреждения панели управления.
Если вы обнаружили какие-либо из этих тревожных сигналов, нужно обязательно сообщить о них в управляющую компанию дома или в аварийную службу компании, которая занимается обслуживанием лифта. Контактные данные обслуживающей компании размещены на информационном стенде в подъезде на первом этаже, а также в кабине, вместе с правилами пользования лифтом.
Что делать, если застрял в лифте?
Первое – соблюдать спокойствие. Следует нажать кнопку вызова диспетчера (обычно находится внизу приказной панели лифта) и объяснить ему, что произошло.Электромеханики лифтовой компании дежурят круглосуточно. Они обязаны, в зависимости от контракта, «обычно в диапазоне 30 минут», после получения информации от диспетчера УК освободить застрявшего пассажира.
Современное лифтовое оборудование идет в ногу с техническим прогрессом. Восемьдесят лифтов усовершенствованной модели «Стриж» производства АО «Мослифт» неустанно трудятся в Смарт-квартале в районе Марьино. Район Марьино был выбран столичными властями в качестве флагманского, пилотного проекта, здесь внедряются все самые передовые новшества и технологии жилищного хозяйства, которые позволят превратить столицу в настоящий умный город. Сотрудниками АО «Мослифт» была проведена серьезная работа в этом направлении. В новых лифтах «Стриж» устанавливается двусторонняя видеосвязь с диспетчерским пунктом. Хочу отдельно отметить, статистика показала, что внедрение умных технологий позволило свести практически к нулю вандальские и хулиганские действия в лифтах по указанному адресу, подчеркнул Вартан Авакян.
Прямая речь
«Двусторонняя видеосвязь в лифтах «Стриж» – это одно из основных новшеств. Меня спрашивают коллеги: зачем эта функция? Я отвечаю, что это как автомобильная сигнализация, которая не используется каждый день и может пригодиться только раз в жизни, но спасет ситуацию. Здесь так же, есть ведь люди, которые боятся замкнутых пространств, страдают разными заболеваниями. Живой, доброжелательный человек на экране сможет упокоить их, и ничего страшного не произойдет. Важно понимать, что это также и безопасность и сохранность вашего лифтового оборудования» – поясняет генеральный директор компании «Мослифт» В. Авакян.
Нужно ли беспокоиться, если кабина лифта останавливается не ровно напротив этажа, а ниже или выше на несколько сантиметров?
Если лифт останавливается неточно, нужно сообщить об этом в управляющую компанию или в обслуживающую лифтовую компанию.
Какой срок службы лифта и когда его должны заменить?
Срок службы лифтов составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию. Об этом указывает информационный стенд на первом этаже.
По окончании срока службы проводится экспертная оценка соответствия, по результатам которой срок эксплуатации лифта могут продлить. Сроки планирующейся замены указываются на сайтах региональных операторов программы капремонта. Но начиная с 2018 года лифты в домах на счете регионального оператора меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы, без дополнительного продления периода эксплуатации. В рамках региональной программы специалисты демонтируют старое оборудование и устанавливают новые подъемники.
Сроки замены лифтового оборудования определены региональной программой капитального ремонта, и их можно посмотреть на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы в разделе «Дом в программе». Также вся информация есть на портале мэра Москвы mos.ru, где с 2016 года работает сервис «Получить сведения Фонда капитального ремонта».
Что касается эксплуатации лифта, то всегда можно обратиться в управляющую компанию, которая обязана предоставить графики техобслуживания лифтов и информацию по их выполнению.
В каких ситуациях могут провести внеплановый ремонт лифта?
Внеплановый ремонт лифта проводится в случае выхода из строя какой-то из его частей или деталей либо в чрезвычайных ситуациях, таких как пожар и затопление.
Если же серьезных причин для ремонта нет, но жители хотят что-то улучшить, это можно сделать за свой счет. Договор на выполнение необходимых работ с исполнителями заключает управляющая компания – после проведения общего собрания собственников.
Что делать, если кабину испортили вандалы?
Если кабину лифта испортили вандалы, ее ремонтировать придется за счет собственников или управляющей компании, поскольку такие работы не входят в перечень работ по техническому обслуживанию.
Прямая речь
«По статистике, установленные в лифтах видеокамеры и зеркала на целых 80% снижают вандализм. В наших новых лифтах мы пошли еще дальше – прямо из кабины можно будет с помощью видеосвязи общаться с диспетчером», – рассказывает Вартан Авакян.
Что делать, если уронил ключи в шахту лифта?
Есть простой, но эффективный рецепт: запомните и звоните на магический номер +7 (495) 755-01-01 АО «Мослифт».
Статистика показала: москвичи чаще всего роняют в шахты лифтов малогабаритные вещи, которые помещаются в зазор между кабиной и портальной обвязкой. В частности, в шахте оказываются деньги, мобильные телефоны, ключи и документы. В списке не совсем стандартных находок по итогам 2019 года числились также часы, ювелирные украшения, фотографии, флешки и т. д.
Абсолютно все вещи, случайно упавшие в шахту лифта, можно вернуть вне зависимости от их ценности – даже если это обычный брелок на ключи.
Достать вещь из шахты самому не получится, это опасно, необходимо связаться с компанией, обслуживающей лифты в доме.
Несколько фактов из жизни лифтового хозяйства столицы
Жизнь высотная
Первые лифты в высотном жилом доме на Котельнической набережной появились вместе с 176-метровым зданием в 1952 году. Тогда кабины лифтов изнутри были деревянными. Современные лифты здесь имеют что-то общее с историческими: отделка выполнена в бежевых тонах. Этот дизайн мы согласовывали с жителями, целый «консилиум» созывали.
«Мозг» лифтов
В былые времена системы управления и механизмы лифтов занимали немало места, множество больших шкафов были заняты разной техникой.Современная техника сильно «уменьшилась», теперь работа оборудования контролируется с помощью микропроцессоров, и вся система управления умещается в один небольшой шкаф. А самый главный элемент – мозг лифта – представляет собой небольшой чип с «прошитым» в нем алгоритмом работы.
Стоп, кабина!
В небоскребах применяют лифты со скоростью от двух метров в секунду, в «Москва-Сити» есть лифты и со скоростью шесть метров в секунду, а в обычных жилых домах до 25 этажей скорость движения кабины равна 1 – 1,6 метра в секунду.
Не лифтеры, а электромеханики
Кстати, на самом деле сегодня лифт обслуживают не лифтеры, а электромеханики. «Лифтерами» в былые времена называли лифтовых «швейцаров», которые нажимали кнопки, открывали и закрывали двери лифта. Эта профессия уходит в прошлое. В современной жизни лифтеров почти не осталось. В обязанности электромехаников Мослифта входит техническое обслуживание и ремонт лифтов. Все системы должны находиться в идеальном состоянии, это важное условие безопасности.
«Искусственный интеллект лифта»
Да, современные лифты обзавелись искусственным интеллектом. Благодаря умным технологиям лифты могут не только «петь», «разговаривать» или подсвечивать кнопки, но и самостоятельно принимать решение, на какой этаж везти конкретного пассажира. При помощи распознавателя лиц лифт может запоминать постоянных пассажиров и самостоятельно отвозить их на нужные этажи.
«Степень интеллектуальной одаренности лифта зависит лишь от желаний и финансовых возможностей заказчика», – уточняет генеральный директор компании «Мослифт» Вартан Авакян. – Сегодня для лифта можно выбрать дизайн кабины, настроить необычное освещение, создать музыкальное сопровождение, подключить внутри Wi-Fi, установить видеокамеры, контроль доступа и т. д.».
Горизонтальный и вертикальный транспорт ВИДЫ ТРАНСПОРТА
В сельском строительстве используют следующие виды транспорта: горизонтальный — рельсовый и безрельсовый и вертикальный — подъемно-транспортные машины.
Горизонтальный транспорт в строительстве подразделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы (материалы, конструкции и изделия) от мест их получения на строительную площадку по путям общего пользования. Внутрипостроечным транспортом перевозят грузы на строительной площадке и со складов строительной организации.
Горизонтальный строительный транспорт разделяют на:
рельсовый — железные дороги нормальной (широкой) колеи (1524 мм) или узкой (750, иногда 1000 и 600 мм);
безрельсовый — автомобили бортовые и самосвалы, автотягачи с прицепами, специальные автомобили (цементовозы, цистерны, лесовозы и пр.), гусеничные и колесные (на пневматике) тракторы с прицепами;
специальный —конвейеры, элеваторы, шнеки, гидро- и пневмотранспорт и др.;
В сельском строительстве в общем комплексе работ транспортные работы занимают значительное место — по трудоемкости более 40% общей трудоемкости строительно-монтажных работ, по стоимости более 30%.
Область применения различных видов транспорта в сельском строительстве зависит от ряда факторов — рельефа местности, характера перевозимых грузов, наличия путей, дальности возки, других особенностей строительства.
Наибольшее распространение в сельском строительстве имеет автомобильный и тракторный транспорт, на котором перевозят более 7ю всех грузов.
Автомобильный грузовой транспорт широко применяют для доставки строительных грузов, на строительную площадку. Грузовые автомобили можно подразделить на бортовые автомобили общего назначения и специализированные автомобили. По роду кузова автомобили делятся на грузовые платформы с откидными бортами, самосвалы с опрокидывающимися кузовами, закрытые фургоны, цистерны.
Бортовые автомобили предназначены для перевозки различных строительных грузов. При перевозке длинномерных элементов бортовые автомобили работают с двухосными и одноосными прицепами.
Для перевозки строительных грузов применяют автомобили-тягачи со сменными прицепами и полуприцепами, которые используются на сельских стройках при перевозке железобетонных панелей, блоков, колонн, ферм, балок и других изделий и материалов. В соответствии с видом перевозимого груза они называются панелевозами, фермовозами, балковозами и т. д. (рис. 1.1).
В сельском строительстве также широко применяются автомобили-самосвалы, на которых перевозят сыпучие строительные материалы (песок, щебень, камень и др.), строительные растворы, бетонную смесь и др. В зависимости от конструкции подъемного механизма автомобили-самосвалы могут разгружаться назад, на бок (на одну или на две стороны), на три стороны, вперед и под кузов (бункерные самосвалы).
Тракторный транспорт. Тракторы обладают значительным тяговым усилием и высокой проходимостью благодаря хорошему сцеплению гусениц с грунтом, являются наиболее надежным видом транспорта в тяжелых дорожных условиях. Однако гусеничные тракторы в связи с малой их скоростью (обычно до 12 км/ч) применяют для перевозок грузов только на короткие расстояния. Тракторы используют как тягачи и как двигатели для разнообразного сменного оборудования. Как тяговое средство они работают совместно с прицепами или полуприцепами. Преимущество тракторов перед другими видами транспортных средств состоит в возможности применения их для перевозки грузов по плохим дорогам и даже при полном бездорожье.
Вертикальный транспорт. К этому виду транспорта относятся подъемно-транспортные средства, которые используют в строительстве для установки щитов опалубки, арматурных каркасов, укладки бетонной смеси, монтажа конструкций, оборудования, а также для транспортирования различных строительных материалов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Применяемые в строительстве подъемно-транспортные средства подразделяют на грузоподъемные и транспортирующие.
Грузоподъемные средства используются для подъема и горизонтального перемещения грузов.
Транспортирующие средства могут перемещать в непрерывном потоке сыпучие материалы, красочные, малярные и штукатурные растворы, бетонную смесь, гидромассу.
Грузоподъемные средства в строительстве подразделяются на:
монтажные — для монтажа сборных конструкций зданий и сооружений; строительные подъемники — только для подъема грузов на подъемных платформах или в ковше по жестким направляющим; вспомогательные грузоподъемные средства — главным образом для такелажных работ: домкраты, блоки, полиспасты, лебедки; погрузочно-разгрузочные — для работы на складах строительства: погрузка строительных материалов, конструкций и оборудования.
В сельском строительстве в качестве вертикального транспорта при монтаже сборных конструкций используют самоходные стреловые поворотные краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу и башенные краны.
Основными параметрами стреловых самоходных кранов являются; грузоподъемность, вылет крюка, высота подъема груза и др.
Основными достоинствами самоходных кранов являются их универсальность, большая подвижность, возможность быстрой переброски с одного объекта на другой без демонтажа и значительная грузоподъемность.
Все эти качества самоходных кранов имеют очень важное значение для сельского строительства.
Гусеничные краны обладают большой маневренностью, могут свободно перемещаться по неустроенным дорогам.
Пневмоколесные самоходные краны представляют собой полноповоротный стреловой кран, у которого поворотная часть, установлена па неповоротной раме, опирающейся на пневматические колеса.
Автомобильные краны изготовляет промышленность на нормальных или усиленных шасси обычных грузовых автомобилей. Эти краны очень удобны для сельских строителей на монтаже строительных конструкций при небольшой высоте подъема в условиях, когда объекты работ расположены на значительном расстоянии друг от друга. Их также используют на погрузочно-разгрузоч-ных работах, применяя крюк или грейфер. При подъеме грузов предельной массы автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняют в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками на грунт или на подкладные брусья.
Башенные краны используют на строительно-монтажных работах. Эти краны в процессе их эксплуатации перемещаются по специальным рельсовым путям. Они могут выполнять операции: подъем груза, поворот стрелы или башни со стрелой вокруг вертикальной оси, изменение вылета крюка и передвижение крана по рельсовым путям. Некоторые модели таких кранов изготовляют самоподъемными, опирающимися на каркас или стены строящегося здании, по мере возведения которого, они перемешаются по высоте при помощи специального механизма.
Стрела башенного и самоходного крана может быть оборудована гуськом, который предназначается для увеличения вылета крюка и зоны обслуживания.
Для предотвращения перегрузки башенные краны снабжают ограничителями: грузоподъемности, высоты подъема груза, подъема и опускания стрелы и вращения оголовка крана.
Основными достоинствами башенных кранов являются: сочетание большой высоты подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения; их универсальность-пригодность для работы с разными грузами; недостатками: большая масса крана, значительная энергоемкость, трудоемкость монтажа, демонтажа и транспортирования.
Машины и установки непрерывного транспорта, применяемые в строительстве, можно подразделить: на ленточные конвейеры (рис. 1.2, а) у которых несущим органом является движущаяся гибкая замкнутая лента; установки для пневматического
и гидравлического транспорта, в которых материал (порошкообразный — цемент, гипс, известь, а также гидромасса и др.) переносится по трубам или желобам в потоке воздуха или воды. Пневматический транспорт на стройке является средством горизонтального, вертикального и наклонного перемещения строительных материалов, в том числе малярных и штукатурных растворов и бетонной смеси. Например, с помощью бетононасосов бетонная смесь может перемешаться по трубам на расстояние до 350 м по горизонтали и до 40 м по вертикали; с помощью растворонасоса (рис. 1.2, б) раствор или другие пластичные смеси могут перемещаться по трубам на этажи здания, а с помощью битумопровода можно транспортировать по трубам битумные мастики к месту производства кровельных работ (рис. 1.2, в).
Погрузочно-разгрузочные средства используют для снижения трудоемкости и стоимости строительно-монтажных работ и подразделяют на погрузчики для сыпучих материалов и штучных грузов. Для сыпучих материалов погрузчики бывают непрерывного и периодического действия.
К погрузчикам непрерывного действия (сыпучих и кусковых материалов) относят: многоковшовые, ленточные и роторные погрузчики, которые могут грузить в транспортные средства щебень, гравий и песок.
К погрузчикам периодического действия относят одноковшовые погрузчики для сыпучих и мелкоштучных грузов. Такие погрузчики промышленность изготовляет с различным рабочим оборудованием, что повышает их эффективность. Одноковшовые погрузчики выпускают как навесное оборудование к гусеничным и колесным тягачам на пневмошинах.
Наиболее широко в строительстве применяют погрузчики универсального типа — автопогрузчики, которые кроме вилочных подхватов снабжаются сменным оборудованием (рис. 1.3). Автопогрузчиком можно перемещать различные штучные грузы при массе до 5 т на расстояние до 200 м и грузить их в транспортные средства. Для разгрузки грузов с транспортных средств на строитель-нон площадке используют все краны, применяемые для вертикального транспорта.
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке значительно уменьшаются, если необходимые мелкоштучные материалы будут доставлять на объекты строительства в контейнерах, на поддонах и в упаковке, а разгрузка их производиться с помощью строительных механизмов и подачей прямо на рабочее место.