версия сервиса электронной подписи устарела ацк что делать
Как исправить ошибку сервиса электронной подписи, если версия устарела
Иногда при работе с системой АЦК-Финансы через браузер Internet Explorer и криптопровайдер КриптоПро возникает ошибка об устаревшей версии электронной подписи. Причин у ошибки несколько, но все они быстро устраняются при помощи обновления ПО и установки необходимых утилит.
Что такое система АЦК
АЦК-Финансы — это информационно-аналитическая система ключевых показателей в бизнесе, обобщающая первичную, отчетную и производную финансовую информацию конкретного муниципального образования.
При помощи системы управления АЦК можно:
Система АЦК-Госзаказ создана для автоматизации и организации процесса муниципальных и государственных закупок, и соответствует требованиям действующего ФЗ.
К главным функциям системы относят:
Работать с интернет-сервисом могут распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования и представители финансовых органов субъекта. Отдельных ПО для использования продуктов АЦК не требуется. Однако обязательным условием является наличие у пользователей квалифицированной электронной подписи и сертифицированного ПО для работы с ней.
Ошибка об устаревшей версии ЭП
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.
Как устранить
Первый этап по устранению неисправности — копирование файлов certadm.dll certutil.exe в папку С:\WINDOWS\system32. Найти файлы можно на официальном портале комитета финансов Волгоградской области (http://volgafin.volgograd.ru/information-systems/subsystem/web/) в разделе «Инструкция по программе АРМ ПСБ-ВЕБ». Загрузить сервис электронной подписи с привязкой к АРМ ПБС-ВЕБ с одного из ресурсов (можно использовать предыдущую ссылку).
Затем запустить установочный файл setup.exe
И запустить сервис, когда мастер установки завершит работу:
Далее пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:
Завершают процедуру нажатием «ОК». Компьютер необходимо перезагрузить. Если все сделано правильно, то последующий вход в систему по сертификату КЭП будет проходить без ошибки.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.
https localhost 50004 cservice act getversion
You can’t perform that action at this time.
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.
Иногда при работе с системой АЦК-Финансы через браузер Internet Explorer и криптопровайдер КриптоПро возникает ошибка об устаревшей версии электронной подписи. Причин у ошибки несколько, но все они быстро устраняются при помощи обновления ПО и установки необходимых утилит.
Что такое система АЦК
АЦК-Финансы — это информационно-аналитическая система ключевых показателей в бизнесе, обобщающая первичную, отчетную и производную финансовую информацию конкретного муниципального образования.
При помощи системы управления АЦК можно:
Система АЦК-Госзаказ создана для автоматизации и организации процесса муниципальных и государственных закупок, и соответствует требованиям действующего ФЗ.
К главным функциям системы относят:
Работать с интернет-сервисом могут распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования и представители финансовых органов субъекта. Отдельных ПО для использования продуктов АЦК не требуется. Однако обязательным условием является наличие у пользователей квалифицированной электронной подписи и сертифицированного ПО для работы с ней.
Ошибка об устаревшей версии ЭП
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.
Как устранить
Первый этап по устранению неисправности — копирование файлов certadm.dll certutil.exe в папку С:WINDOWSsystem32. Найти файлы можно на официальном портале комитета финансов Волгоградской области (http://volgafin.volgograd.ru/information-systems/subsystem/web/) в разделе «Инструкция по программе АРМ ПСБ-ВЕБ». Загрузить сервис электронной подписи с привязкой к АРМ ПБС-ВЕБ с одного из ресурсов (можно использовать предыдущую ссылку).
Затем запустить установочный файл setup.exe
И запустить сервис, когда мастер установки завершит работу:
Далее пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:
Завершают процедуру нажатием «ОК». Компьютер необходимо перезагрузить. Если все сделано правильно, то последующий вход в систему по сертификату КЭП будет проходить без ошибки.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.
В наше время использование HTTPS становится обязательным для всех сайтов и веб-приложений. Но в процессе разработки возникает проблема корректного тестирования. Естественно, Let’s Encrypt и другие CA не выдают сертификаты для localhost.
Традиционно есть два решения.
- Самоподписанные сертификаты, сгенерированные через openssl или др. Вот самый простой способ сгенерировать приватный ключ и самоподписанный сертификат для localhost:
Речь идёт о mkcert — простой утилите для генерации локально-доверенных сертификатов с собственным центром сертификации. Она работает под всеми ОС и не требует какой-то конфигурации.
Версия для Linux
или собрать из исходников:
Версия для macOS
Версия для Windows
Под Windows можно скачать собранные бинарники либо воспользоваться одним из пакетных менеджеров: Chocolatey или Scoop.
Наличие локального центра сертификации — самое важное принципиальное отличие mkcert от openssl и самоподписанных сертификатов, потому что при запуске такого CA локально не возникает никаких ошибок доверия.
В принципе, запустить и настроить собственный CA можно и другими средствами, но это требует нетривиальных знаний и навыков. Здесь всё делает само собой, без всяких дополнительных ключей и настроек. Просто устанавливаем программу — и она автоматически создаёт локальный центр сертификации и прописывает его в доверенное хранилище системы и доверенное хранилище Firefox.
Частые проблемы при работе с электронной подписью
Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией
«Как выпустить ЭП через модуль «Полигон Про: Удостоверяющий центр»
или программу «Подпись Про»
Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.
Решение: проверьте корректность логина и пароля указанного в настройках программы. Должен быть указан логин и пароль, который Вы используете для авторизации на сайте https://pbprog.ru.
Проблема 2. При нажатии на кнопку «Запросить сертификат» возникают ошибки или не открывается программа КриптоПро.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Подпись Про» нажмите кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.
Для продолжения операции выпуска сертификата обратитесь в отдел технической поддержки по номеру 8 (800) 100-58-90.
Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.
Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Скачайте корневые сертификаты:
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 19.10.2016 по 19.10.2026)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 06.04.2018 по 06.04.2027)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (для ЭП, выпущенных по ГОСТ Р 34.10-2012 с 01.01.2019) (с 26.09.2018 по 26.09.2033)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 15.10.2019 по 13.08.2020) (с 26.07.2019 по 26.07.2034)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 13.08.2020) (с 13.07.2020 по 13.07.2035)
— Нажмите правой кнопкой мыши по одному из сертификатов и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь → Промежуточные центры сертификации → Реестр → Сертификаты.
Найдите сертификаты «Головной удостоверяющий сертификат» и «Минкомсвязь России», зажав левую кнопку мыши, перетащите их в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Проблема 6. Если Вы выпускали электронную подпись до 01.07.2021 и не удается войти в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Например, возникает следующая ошибка:
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Безопасность» добавьте в список «Надежные сайты» адрес: https://ra.pbprog.ru.
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Для этого в окне «Параметры безопасности – зона надежных сайтов» во всех пунктах установите значение «Включить».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Конфиденциальность» уберите галочку с поля «Включить блокирование всплывающих окон».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Дополнительно» установите галочки в полях: «SSL 2.0», «SSL 3.0», «TLS 1.0», «Использовать TLS 1.1» и «Использовать TLS 1.2».
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 7. При выборе сертификата, который был выпущен до 01.07.2021, в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» возникает ошибка:
Решение: обновите или скачайте и установите «КриптоПро CSP» версии 4.0.9969. Скачать программу можно с официального сайта.
Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.
Решение: скачайте и установите плагин «КриптоПро ЭЦП browser plug-in». Скачать плагин можно с официального сайта или с сайта Программного центра (>» href=»https://pbprog.ru/upload/download/files/cadesplugin.exe»>скачать).
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Когда специалист будет подключаться к Вам, разрешите доступ к вашему компьютеру. Нажмите кнопку «Разрешить».
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Отключите блокирование всплывающих окон.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 2. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Полигон Про» нажмите на кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
Если на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ОС или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 или выше.
Внимание! Windows XP снята компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информация с официального сайта Мicrosoft), т.е. для нее не выходят обновления безопасности, что делает уязвимой как саму ОС, так и Ваши данные.
Проблема 3. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 4. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Нажмите правой кнопкой мыши по скачанному файлу и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты – текущий пользователь – Промежуточные центры сертификации – Реестр – Сертификаты, найдите сертификат «Головной удостоверяющий сертификат» и, зажав левую кнопку мыши, перетащите его в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите на кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте pbprog.ru;
Слева перейдите в пункт меню «Предварительная запись» и выберите пункт «Техподдержка: Удаленный доступ»;
Скачайте и установите программу TeamViewer 9 версии;
В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);
За пять минут до начала сеанса запустите программу TeamViewer, позвоните в отдел технической поддержки по бесплатному номеру 8-800-100-58-90 и сообщите 9 цифр ID, необходимых для подключения.
Примечание: как использовать программу TeamViewer читайте на форуме (сообщение №5 «2.Управление Вашим компьютером через Интернет»).