вентилятор что это такое для ребенка
Конспект НОД в старшей группе «Вентилятор для героев сказки»
Разработка конспекта НОД
Возрастная группа: Старшая группа.
Количество детей: Подгруппа работа в парах.
Тема: «Вентилятор для героев сказки»
Цель: Формировать предпосылки инженерного мышления.
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Вид детского конструирования: техническое.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма детского конструирования: конструирование по образцу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспечение занятия: конструктор «Первые механизмы». Проектор, ноутбук, вентилятор, презентация, посылка, письмо.
Предварительная работа Знакомство с различными видами вентелятора,беседа для чего нам необходим вентилятор, история создания вентилятора,просмотр мультфильма фиксиков «Вентилятор».
Ход деятельности.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня и нас ждет интересная игра, но сначала поприветствуем друг друга.Встаем в круг передаем колокольчик и говорим: «здравствуй (Имя ребенка)» и звеним в колокольчик.
В. Ребята, сегодня пришло письмо с пометкой «Очень важно» от сказочного героя, узнали его. (Слайд 2 Айболит). Хотите узнать, что же он нам пишет.
Здравствуйте дети, вам пишет Доктор Айболит, я знаю, что у вас сейчас зима и у вас холодно. Сам я нахожусь в Африке и у нас тут очень жарко, пожалуйста, придумайте что ни будь, и помогите нам.
Здороваются с воспитателем. Передают колокольчик и называют свое имя.
Смотрят на интерактивну. доску и заслушивают письмо от Айболита.
В. Чтобы понять, как помочь Айболиту. Может, вспомним, когда же у нас бывает жарко. (Слайд 3лето)
В. А что вы или родители делают, чтобы не было жарко. Молодцы!
В. Сейчас я вам загадаю загадку и отгадав её узнаете, какой прибор поможет Айболиту.
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
(Вентилятор)
Ребята сейчас мы вспомним какие бывают вентиляторы (Слайд:4,5,6,7.)
В. Ребята посмотрим из чего состоит вентилятор, который находится в группе.
-Из чего состоит вентилятор?
— С помощью чего крутится пропеллер?
Мы свами узнали, каким бывает вентилятор и из чего он состоит. Ну что ребята, а теперь идем скорей собирать свой вентилятор. Но прежде чем приступим к работе, мы разомнем наши руки и ноги и глаза.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
и работать продолжаем. (Слайд 8)
В. А вы знаете как называются люди которые, делают электроприборы?
В. Сейчас мы с вами станем инженерами – конструкторами, и начнем собирать вентилятор.
Перед вами конструктор «Первые механизмы». Рассмотрите детали и потрогайте их. А теперь посмотрите на экран и скажите, как называются детали, которые нам понадобятся для работы.
Приступаем к работе. Вы будете строить по показу.
Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их. Будьте внимательны при выполнении работы, сегодня вы работаете в паре советуйтесь между собой так что бы не мешать соседям, если что-то не получается, обращайтесь ко мне.
Вот и готовы наши вентиляторы. посмотрите еще раз на вентилятор который у нас в группе. от чего он работает?
А наш с вами вентилятор работает при помощи зубчатой передач, движение которой вы передаете, когда крутите ручку.
Теперь их можно смело отправлять Айболиту в Африку, у меня есть для этого специальная посылка.
Дети отгадывают загадку.
Рассматривают слайды и отвечают на вопросы.
Дети подходят к вентилятору и разглядывают его
Отвечают на вопросы
Дети отвечают. Присаживаются за рабочие столы.
Называют детали конструктора. Начинают строить вентилятор по показу презентации.
Проверяют работу вентилятора.
Складывают вентиляторы в посылку.
Ребята, чему мы сегодня научились?
Скажите, что именно понравилось?
Какие трудности возникли?
Что больше всего вас удивило, порадовало, или огорчило?Ответы детей
Спасибо, юные инженеры.
Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.
Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.
Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.
Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
В знойные дни в магазинах с полок буквально сметают электрические вентиляторы. Но пользоваться ими в домашних условиях стоит с большой осторожностью, пишет «Доктор Питер».
В жаркие летние дни, когда температура воздуха поднимается до 30 градусов и выше, многие предпочитают находиться в помещениях, где воздух хоть как-то охлаждается. Установить в квартире кондиционер могут позволить себе не все. Альтернатива — недорогие вентиляторы. Правда, купить их сейчас тоже затруднительно — в магазинах образовался дефицит. Но те, кто уже почувствовал облегчение, став счастливым обладателем полезного в жару устройства, должны быть осторожными. Вентиляторы не рекомендуется использовать при температуре воздуха выше 35 градусов.
— Это связано с тем, что теплый воздух, который гоняют лопасти устройства, не охлаждает тело, а провоцирует обезвоживание организма, что в последствии приводит к тепловому истощению, — пояснила «Доктору Питеру» врач-терапевт ФНКЦ ФМБА России Юлия Кочанова.
Симптомы теплового истощения похожи на проявления теплового удара
чувство сильной жажды,
— Кроме того, вентиляторы могут спровоцировать приступ астмы или аллергии, так как во время работы лопасти «поднимают» пыль и распространяют ее по квартире, — предупреждает врач. — Они создают сухой воздух, что оказывает негативное влияние на кожу и слизистые оболочки глаз и рта, вызывая чувство «сухого глаза» и провоцируя жажду.
Врач рекомендует использовать вентиляторы при температуре не выше 30 градусов и, по возможности, в помещениях с влажным воздухом. Также в период летнего зноя нужно пить много воды, чаще принимать освежающий душ, чтобы не допустить обезвоживание организма.
Ранее «Доктор Питер» предлагал несколько лайфхаков, как охладить комнату с помощью вентилятора. Можно поставить перед ним таз с холодной водой и направить воздух от вентилятора на него. Также поможет расстеленная на полу или на стульях влажная ткань — полотенце или старая простынь. Этим способом можно увлажнить воздух в помещении и понизить температуру воздуха на несколько градусов.
Ночью вентилятор стоит установить у открытого окна, так, чтобы он выдувал воздух из комнаты. В других помещениях при этом надо тоже открыть окна.
Вентилятор в детской: ставить и готовиться к ангине?
С наступлением знойных летних дней перед родителями остро встаёт вопрос об охлаждении жилища. Можно ли при отсутствии кондиционера добиться желанной прохлады с помощью более доступного средства — вентилятора? И как при этом не навредить здоровью ребёнка, ведь он может заболеть, или нет? Давайте разберёмся.
Может ли ребёнок заболеть от вентилятора
Многие родители опасаются, что работающий в детской вентилятор может стать причиной возникновения простуды у малыша. В интернете на форумах встречаются многочисленный истории о том, что использование этого прибора приводило к развитию различных респираторных инфекций у детей.
Сын на юге заработал так фолликулярную ангину. Нам жители Сочи говорили, что сами не пользуются ни вентиляторами, ни кондиционерами.
olaSP
https://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/769079
Часто родители не решаются пользоваться вентилятором, боясь простудить ребёнка
С другой стороны, на этих же форумах встречается множество положительных отзывов от мам об использовании вентиляторов.
Мои дети всё лето спят с вентилятором. Если боитесь простудить, то переключите его в обратную сторону, чтоб дул в потолок и циркулировал воздух.
svetik_g1
https://detishki-israel.livejournal.com/5054035.html
Почему же мнения родителей так кардинально расходятся? Пожалуй, причина здесь не в самом приборе, а в неправильном его использовании в некоторых случаях.
Чтобы ребёнок не заболел из-за работающего вентилятора, родителям достаточно знать несколько простых рекомендаций по использованию прибора и следовать им
Врачи же больше обеспокоены опасностью перегрева детей в летний зной. Доктор Комаровский, к примеру, не только не возражает против использования вентиляторов, но даже рекомендует включать кондиционеры (которых так боятся многие родители).
Если в доме хотя бы иногда бывает жарко, кондиционер обязан там быть, он намного эффективнее вентилятора. Чем младше ребёнок, тем опаснее перегрев. Если родителям жарко, то ребёнку ещё жарче — у маленьких детей механизм терморегуляции несовершенен.
Евгений Комаровский, детский врач, кандидат медицинских наук
http://www.komarovskiy.net/faq/kak-spasti-ot-zhary-v-kvartire-malenkogo-rebenka.html
Пользуемся вентилятором с умом
Но кондиционер, к сожалению, пока есть не во всех семьях. Так что давайте разберёмся, как максимально эффективно и в то же время безопасно для здоровья деток охладить помещение с помощью вентилятора.
Повышаем влажность воздуха
Электроприбор во время работы высушивает воздух. Кроме того, активная циркуляция тёплых воздушных потоков способствует усиленному испарению влаги с кожных покровов, а также пересушиванию слизистых оболочек дыхательных путей. Из-за этого организм становится более уязвимым для микробов. Поэтому крайне важно поддерживать влажность в комнате достаточно высокой.
Увлажнитель воздуха поможет поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении без особых хлопот
Для здорового ребёнка влажность должна быть не менее 60%, для больного респираторной инфекцией — не менее 70%.
Евгений Комаровский, детский врач, кандидат медицинских наук
http://www.komarovskiy.net/faq/vlazhnost-vozduxa.html
Активно боремся с пылью
Совет касательно влажной уборки важен также и для уменьшения количества пылевых частиц в комнате. Ведь работа вентилятора способствует поднятию в воздух большого количества пыли. Кроме того, её в помещение попадает много ещё и с улицы сквозь открытые окна.
Если регулярно пользуетесь вентилятором, то влажную уборку нужно делать чаще, чем обычно
Поэтому желательно убирать тщательнее и чаще (не забывая про шторы, ковры и разные труднодоступные места, где скапливается особенно много пыли).
Большое количество пыли в воздухе не только увеличивает возможность возникновения аллергии, но и повышает риск развития респираторных заболеваний.
Следим, чтобы ребёнка не продуло
Чаще всего именно длительное пребывание на сквозняке становится причиной заболевания ребёнка, а не сам вентилятор. Поэтому никогда не направляйте вентилятор непосредственно на малыша и на его кроватку, когда он спит.
Лучше всего направлять лопасти напольного вентилятора вверх или установить потолочный вариант прибора.
Не разрешайте детям направлять на себя поток воздуха от вентилятора — из-за этого они могут простудиться
К слову, доктор Комаровский в своих интервью не раз подчёркивал, что кратковременное действие сквозняка для здорового ребёнка не страшно (разумеется, не вспотевшего и не после купания).
Природа не могла создать существо способное пострадать от струи тёплого воздуха.
Евгений Комаровский, детский врач, кандидат медицинских наук
http://video.komarovskiy.net/chem-opasen-skvoznyak-dlya-detej.html
Видео: Евгений Комаровский рассказывает, когда сквозняк не опасен для детей
Как и ко всему, к использованию вентилятора в детской нужно подходить с умом. Прислушавшись к приведённым выше рекомендациям, вы сможете обеспечить ребёнку более комфортные условия жарким летом. И при этом будете оставаться совершенно спокойными за его здоровье.
План-конспект НОД “Путешествие в прошлое вентилятора”
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Путешествие в прошлое вентилятора»
Составила: воспитатель СП «Детский сад Планета детства»
Юртаева Олеся Викторовна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1). знакомство детей с назначением вентилятора, с историей его появления и видоизменения («Познавательное развитие»)
2). расширение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи («Речевое развитие»)
3). развитие двигательной активности («Физическое развитие»)
4). узнать историю возникновения вентилятора, окунуться в прошлое («Социально-коммуникативное развитие»)
5). приобщиться к культуре жителей Востока, прослушивая восточную музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
– практические: изготовление веера, эксперимент с воздушным шаром, работа с дидактическим материалом;
– наглядные: просмотр видео, рассматривание приборов;
– словесные: вопросы, загадка.
Материалы и оборудование: одеяла, ноутбук, опахало, веер, малый настольный вентилятор, напольный вентилятор, автомобильный вентилятор, листы цветной бумаги на каждого ребёнка, разрезные картинки, аудиозапись с восточной музыкой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, экспериментирование, просмотр видео на электронном носителе |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок |
Конструирование | Моделирование веера |
Музыкальная | Выполнение задания и движений с музыкальным сопровождением |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
1 | Воспитатель на каждого ребёнка накидывает одеяло и спрашивает: тепло ему или холодно? | Дети отвечают. | Выясняется, что стало жарко. | |||
2 | Ответы детей. (снять одеяло, раздеться, открыть окно) | В итоге получить ответ, что для того, чтобы стало прохладнее – нужен вентилятор. | ||||
3 | Вызвать заинтересованность происхождением вентилятора. | |||||
4 | Дети выполняют упражнения по тексту. | Пробудить активность у детей | ||||
5 | Педагог показывает, как можно сделать веер из бумаги, например, путём складывания листа по прямой линии то в одну, то в другую сторону. (Во время изготовления детьми вееров звучит восточная музыка.) | Дошкольники за столами делают веер из цветной бумаги. Затем каждый ребёнок обмахивается своим веером. | Все ребята изготавливают веер. | |||
6 | Выяснить, что при обмахивании веером и при работе вентилятора создаётся лёгкий ветерок. | |||||
7 | Рассказывает, что вентилятор – это устройство, предназначенное для формирования потока воздуха, т.е. как раз для создания этого самого ветерка. Обмахивание своих господ вручную – дело утомительное и тяжёлое. Находчивые рабы придумали подобие механического опахала в начале 16 века. Обтянутая тканью большая рама подвешивалась под потолком и затем раскачивалась. За счёт больших размеров и тяжёлого веса рама раскачивалась долго, создавая приятный ветерок. Но и это было трудоёмким процессом, а результат недолговременным. В конце 19 века американский изобретатель Томас Эдисон создал первый в мире электрический бытовой вентилятор. Потом эти приборы стали производиться в больших количествах. Затем происходило усовершенствование моделей, и они приобретали вид, к которому мы привыкли сейчас. (Показывает напольный вентилятор, настольный, ручной, автомобильный) |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Pepper Ясельки |
Академик
На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42385
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок
Аспирант Сибмамы
На сайте с 21.02.05
Сообщения: 2828
В дневниках: 277
Откуда: площадь Кондратюка
Умница 2010
На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19541
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007
На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42385
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок
Умница 2010
На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19541
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007
На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42385
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок
Ясельки
Зануда форума
На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42385
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок
Школьные годы
Подскажите плиз! Есть ли у кого-нить опыт взращивания самых маленьких крох с кондишином?
На сайте с 04.07.02
Сообщения: 42385
В дневниках: 1996
Откуда: Академгородок
Заодно, не напрягаясь, и сформируете привычку/устойчивость у ребёнка (к сквознякам она тоже формируется, кстати)
Академик
На сайте с 11.02.10
Сообщения: 330
Откуда: Барнаул
На сайте с 24.11.09
Сообщения: 429
Откуда: Барнаул, Матросова/Ленина
- вентилятор туго крутится вал что делать
- Вентилятор шум для сна