вендор лист что это такое
Вендор
Добавлено в закладки: 0
Вендор — это (англ., от vendor– торговец, продавец) физическое или юридическое лицо, которое поставляет объединенные в одну торговую марку товары и услуги. Различают независимый Вендoр аппаратных средств и вендор программного обеспечения – компании, которые специализируются на создании или продаже аппаратных средств либо программного обеспечения, разработанного для распространения егo на массовом или нишевых (специализированных) рынках.
Также понятие «вендор» используют для обозначения отдельно стоящего автомата по продаже мелких продуктов (чипсы, шоколадки) и напитков, которые устанавливает обычно на улице либо в общественных помещениях.
Что такое вендор? Определение и описание термина
Вендор (vendоr, вендер) — кoмпания-поставщик (зачастую, производитель) товаров и услуг под своей торговой маркой. Вендор — компания, которая выпускает, поставляет продукцию под собственной раскрученной торговой маркой.
Понятия вендора
Понятие вендор происходит от от латинского “vendere” — продавать. Изначально понятие вендор определяло продавца, торговца, распространителя, продающего товар с лотка или в разнос.
Вендор с точки зрения маркетинга. Вендор занимает верхнюю ступень в маркетинговом канале, в современной торговле: производитель – вендор – дистрибьютор – дилер – покупатель. Вендоры не всегда являются производителями товаров и услуг. Ключевое в деятельности вендoра – владение маркой и управление продвижением и распределением товаров и услуг. С точки зрения маркетинга, вендор всегда принимает на себя ответственность за продвижение и поддержку товара на рынке. Дистрибутор обеспечивает распределение продукции вендора, своевременное пополнение стоков, реализует маркетинговые программы вендора и ведет работу с партнерами, обеспечивая торговый маркетинг товаров вендора.
Наиболее часто вендоры упоминаются в сегменте товаров повседневного спроса, на финансовых рынках, в логистике, в сегменте информационных технологий – поставки IT-решений, компьютерных комплектующих и программного обеспечения.
В банковском секторе vendor – компания, предлагающая технические и технологические услуги по выпуску и обслуживанию банковских карточек.
В IT-сфере вендор – поставщик отбрендованного товара, включаемый компанией-системным интегратором, в качестве кoмплектующего, или части в итоговое IT-решение для последующей продажи покупателю.
На software-рынке Independent Software Vendor – вендор-компания разработкик и поставщик прoграммного обеспечения для специализированных(нишевых) рынков: программное обеспечение для аппаратно-программных комплексов автоматизированного производства, обслуживания склада, риэлторов, считывания штрих-кoда и тп.
В b2b-сфере понятие вендор – это широкая маркетинговая категория, применяемая для описания взаимоотношений партнеров в тесно интегрированных комплексах производства и сбыта сложных технических товаров.
В лизинге вендор, согласно лизинговому контракту, продает оборудование сбытовым филиалам вендора, дистрибьюторам. Последние же передают его в аренду или продают в рассрочку покупателям.
Вендинг-бизнес (вендинг) – продажа, сдача в аренду торговых автоматов, вендинговых аппаратов, организация торговли посредством торговых автоматов.
Вендор – реселлер: особенность отношений
Сразу определимся, что вендoр передает нам права на продажу своих программных продуктов третьим лицам (конечным пользователям). С точки зрения российского законодательства речь должна идти о лицензионном договоре, в котором предусмотрены все возможные способы использования ПО реселлером, а также предоставлено право на заключение договоров с конечными пользователями.
Вот и судебная практика говорит об этом:
«…Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).
«…Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в покупке лицензии – специального документа, дающего его владельцу прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Лицензия (то же самое – лицензионное соглашение) является основой взаимоотношений между пользователем и правообладателем. Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Решение от 30.06.2015 по делу № А65-3927/2015).
На практике (особенно при взаимодействии с зарубежными вендорами) правовую природу договоров определить практически невозможно.
Во-первых, вендоры, как правило, хотят сами заключать соглашения с конечными пользователями. Во-вторых, они дают прав продажи ПО, но запрещают заключать сублицензионные договоры.
Это может выглядеть, например, так:
Дистрибьютор обязуется рекламировать, продвигать и продавать программное обеспечение и услуги Компании непосредственно или через свою дистрибьюторскую сеть конечным пользователям.
Дистрибьютор не может выступать как сублицензиар программного обеспечения Компании
В таком случае договор можно толковать как агентский либо договор оказания услуг (или смешанный договор) в зависимости от контекста.
Что это значит для реселлера?
Заключать сублицензионный договор с конечным пользователем нельзя. Согласно нормам ГК РФ нельзя передать больше прав на объекты интеллектуальной собственности, чем у тебя есть. А в такой конструкции никаких прав у реселлера нет.
НДС (вернее, его отсутствие). Привлекательность лицензионного (сублицензионного) договора во многом состоит именно в отсутствии НДС.
Но если вы не имели права заключать такой договор, то и прав на льготу по НДС не имеете. Это нужно учитывать.
Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также операции по передаче прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование программного обеспечения применяется только при наличии лицензионного договора.
В случае, когда имеет место смешанный договор, содержащий элементы лицензионного, никакой льготы по НДС не предоставляется. Об этом говорят и суд, и Минфин (см., например, письмо Минфин № 03-07-07/66 от 07.10.2010).
А вот что в таких случаях говорит суд:
«…распоряжаться исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности может только правообладатель, в связи с чем организация-посредник имеет право распространять программный продукт, но не имеет прав на его использование другими способами, то есть не является обладателем тех прав, которые передает по сублицензионному договору, следовательно, организации-посредники не могут заключать сублицензионные договоры друг с другом и с конечными пользователями и освобождать такие операции от НДС» (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия).
Реселлер – конечный пользователь
Понятно, что реселлер скован договорными условиями вендора, поэтому любая самодеятельность в этом вопросе рискованна. Если вендор запрещает передавать сублицензию, то ничего не остается, кроме как заключать с пользователем:
Во всех этих случаях льготу по освобождению от НДС применять нельзя.
Заключение сублицензионного договора вопреки запрету вендора опасно и для конечного пользователя. Ведь он тоже может стать объектом проверок налоговых органов или претензий вендора (по сути, использование продукта можно признать незаконным, если у реселлера нет прав на передачу лицензии).
Поэтому конечный пользователь (в основном мы говорим об организациях) должен прoверить цепочку передачи продукта и убедиться в правомерности заключаемого договора.
Например, в одном из дел суд обратил внимание на следующие недостатки в документах (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия):
Договоры не содержат реквизитов документов, удостоверяющих исключительные права лицензиара на программное обеспечение.
Договоры не содержат в разделе «Предмет договора» сведения о наименовании, виде и количестве передаваемых неисключительных прав на программное обеспечение. В связи с этим представленные заявителем акты приема-передачи неисключительных прав арбитражный суд не имеет возможности соотнести с лицензионными (сублицензионными) договорами, поскольку тексты актов не содержат сведений о том, что они являются приложениями к названным договорам.
Отсутствие таких сведений не позволяет отследить реализацию неисключительных прав на конкретные виды и количество программного обеспечения по указанным договорам.
Мы коротко рассмотрели понятие вендора, его историю появления. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Кто такой вендор. Объясняем простыми словами
Проще говоря, КамАЗ, «Рот-Фронт», Samsung, Microsoft и другие крупные компании, которые реализуют продукцию под собственным брендом, — это вендоры.
Вендор — важное звено в цепочке поставок, говорит руководитель отдела закупки оборудования компании Selectel Константин Ефимов.
«Если у вендора есть необходимый объём оборудования и он правильно спрогнозировал потребности рынка, то его оборудование есть в достаточном объёме и на складе у дистрибьютора. Срок поставки в таком случае может занимать всего пару дней, — объясняет он на примере своей работы. — Если прогнозы и расчёты вендора были неверными и дистрибьютор, соответственно, не имеет стоков на складе, то сроки поставки зачастую могут увеличиваться до 4–12 недель».
Примеры употребления на «Секрете»
«Одно дело, когда с вендором приходит договариваться магазин, у которого оборот 200 млрд рублей (вендору от него некуда деться, он не может ему отказать), другое дело — мы, с оборотом 12 млрд. Это большая разница, ровно в 20 раз».
(Основатель и основной владелец компании «Холодильник.ру» Валерий Ковалёв — о работе с вендорами.)
«Создайте команду коммуникаторов — вы не справитесь в одиночку. Вам просто не хватит времени, даже если вы будете общаться со всеми заинтересованными (и не очень) сторонами во сне с помощью телепатии. Именно из-за того, что мы рассказывали всем, как у нас дела, что мы чувствуем и что мы думаем вот прямо сейчас, ни один вендор не останавливал нам отгрузки».
(Президент ретейлера «Связной» Майкл Тач — о коммуникации с вендорами.)
Нюансы
Слово «вендор» в разных сферах может иметь разное значение.
«Вендоры на IT-рынке редко работают напрямую. Внедрение, имплементация и интеграция IT-продуктов вендорами осуществляется силами партнёров, — отметил CEO IT-компании Tages Дмитрий Голубовский. — Для партнёров вендоры проводят сертификацию сотрудников, обучение, на их стороне также остаётся маркетинговая составляющая, контроль качества, подтверждение экспертизы, иногда они выступают гарантами корректности технического решения».
Вендор – что это такое простыми словами
С развитием человеческой цивилизации возникают все новые явления, требующие соответствующей обновленной терминологии. Достаточно часто для определения нового явления используются иностранные слова.
Можно долго спорить, замусоривают иноязычные термины родной язык или наоборот, улучшают.
Однако с лингвистической точки зрения намного удобнее просто взять подходящий термин аналогичного значения, нежели придумывать новые слова с нуля.
В современную эпоху многие люди слышали довольно красиво звучавшее слово «вендор» – что же это такое?
Вот сейчас и рассмотрим эту тему подробнее.
Что значит Вендор и кого так называют
Английское слово Vendor можно перевести как «торговец», «поставщик», «ремесленник». В Западной Европе вендорами называли продавцов-разносчиков, торгующих с лотка.
Получается, что популярная песня про влюбленного коробейника как раз и повествует про «вендора»?
Не совсем так. Термин «вендор» в нашем языке входит в глоссарий маркетинга, но не мелкой розничной торговли, а в отношении бизнеса крупномасштабного.
В чем же суть и преимущества вендинга, как еще называют вендорский бизнес?
Американскому президенту Дональду Трампу приписывается фраза, весьма популярная в деловой сфере:
По другим источникам эту фразу произнес Robert Kiyosaki.
Проблема заурядности в том, что обыденные, ординарные вещи не привлекают внимания.
Все внимание привлекают известные бренды.
Вспомните себя во время посещения салона связи, где вы в первую очередь замечаете гаджеты Apple и Samsung.
Таким образом, брендовые продукты обладают существенной рекламной форой и лучше продаются.
Когда бренд популярный, производители и продавцы могут значительно завышать цену, даже не заботясь об аналогичном улучшении качества и потребительских свойств.
Таким образом, вендорная схема коммерческой деятельности кратно выгоднее любой другой (под неизвестной торговой маркой).
Сферы бизнеса, где есть вендоры
Как на практике организуется торговля в формате вендинга?
Обычно во главе всей вендорной торгово-производственной инфраструктуры стоит популярный бренд:
Как все это работает?
Менеджеры ведущего бренда организуют контроль за всеми процессами от производства до конченого потребителя. При этом, в этой схеме участвуют другие компании, не имеющие своего раскрученного бренда и желающие получить немного популярности от ведущих мировых брендов.
Например, в производстве смартфонов участвует целая сеть компаний:
Но все эти компании поставляют и продают свои продукты именно под маркой известного бренда. На всех этапах участники сети могут «погреться в лучах славы».
Например, почти у каждого человека есть банковские карты с гордыми именами брендов на лицевой стороне. Однако пластик не выпускался в Америке. Да, компании VISA поставила нижним веткам вендорной цепочки технологии, ПО, предоставила техническую помощь. Но собственно карточка была выпущена где-то на месте, в регионах, разбросанных по всему миру.
В принципе, вендором может представляться и отдельная популярная личность. Например, распространено мнение, что великий писатель Дюма не сам писал все эти замечательные книги.
На книжную «империю» Дюма работали сотни никому не известных авторов. Однако понятно и то, что все эти неизвестные авторы не смогли бы успешно продавать свои книги, поскольку не обладали популярным авторским брендом.
Или взять торговую сеть «Магнит», которая участвует в выпуске продуктов под своим брендом, тем самым помогая небольшим сельскохозяйственным предприятиям и производителям продуктов успешно работать на достаточно масштабном рынке.
И на этом рынке царит колоссальная конкуренция. Без участия в сети известного крупного вендора многие небольшие фирмы просто разорились бы.
В музыке примером вендинга можно назвать рок-группу Beatles. Известными именами обладала только «четверка», но вот активное участие в записях композиций участвовали десятки людей: композиторов, звукорежиссеров и менее известных музыкантов.
Adaptive Retail Sales
Возможно, вы где-то слышали такое слово, как «вендор», но многие так и не знают его значения, несмотря на то, что они окружают нас сплошь и рядом. Давайте разберемся в определении этого термина.
Понятие «Вендор»
Дословный перевод слова «vendor» с английского, означает: продавец, торговец, торговый автомат, с латинского слово «vendere» означает: «продавать», но такое определение не раскрывает его истинной сути.
Вендор (вендер) – это компания или физическое лицо, которая производит, продает, поставляет товары разных производителей под своим торговым знаком. Это могут быть: товары, услуги, IT-продукты.
Вендор раньше и сейчас
Раньше вендорами называли розничных торговцев с лотка (лоточников), которые разносили по улицам различный товар, сегодня люди этой профессии (вендор-менеджер) являются прямыми представителями компании производителя товаров или услуг, как правило без посредников.
Чаще всего их можно встретить в сфере IT, они помогают интегрировать автоматизацию в производство (программное обеспечение станков, роботов, линий) или любые другие бизнес-процессы (базы данных, CRM-системы), а также занимаются продажей серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения, комплектующих, телекоммуникационного оборудования и т.д.
Например: компания по производству компьютеров, может использовать комплектующие разных брендов, однако готовый продукт (ноутбук), может продаваться от лица торговой марки компании-вендора, что мы и видим на полках в магазинах электроники. Для потребителя, этот компьютер будет восприниматься как продукт компании вендора, не взирая на то, что данная компания может даже не заниматься его сборкой, а заниматься лишь продвижением и обслуживанием готового продукта. Примером таких компаний являются: Hewlett-Packard (HP), Acer, Dell и пр.
Функции вендора
Несмотря на то, что вендор может производить свой собственный продукт, он может так же быть и независимым продавцом готового продукта, со своей маркетинговой стратегией, корпоративной политикой бренда и всеми полномочиями управленца. Вся ответственность за:
лежит на компании-вендоре. В нашем законодательстве существуют законы, которые подробно описывают деятельность и ответственность таких компаний.
Сегодня, кроме IT-направления, вендоры ведут деятельность в финансовой сфере (банковские продукты, карты, терминалы) и в сфере логистики перевозок. У них могут быть посредники, которые являются участниками вендорной группы и имеют определенный доступ к информации и особые условия для продажи своего товара.
Вендинг
Вендорами также называют вендинговые автоматы – автоматы самообслуживания, которые можно встретить в изобилии в общественных местах (кофе, снеки, карты пополнения, электроника и т.д.). Вендинговый бизнес уже не первый десяток лет завоевывает внимание предпринимателей как на наших просторах, так и за рубежом.
Вендер — кто это и как работают
Это слово можно услышать часто, но не всегда точно понятен его смысл. Такие фирмы играют важную роль в экономике и хотелось бы понять, какие функции они выполняют и как организована их работа.
1. Чем занимаются вендоры
Много лет тому назад вендорами называли уличных торговцев, которые ходили по улицам и предлагали прохожим свой товар. Сейчас в большинстве случаев этим термином обозначают всемирно известные компании.
На рынке существуют различные типы фирм, которые по-разному участвуют в деятельности отрасли. Их можно разделить следующим образом:
Такая трёхступенчатая цепочка позволяет наиболее эффективно продавать произведённый товар. Эта схема позволяет сосредоточиться на выполнении своих задач. Производитель обеспечивает попадание качественного товара на рынок, а дистрибьюторы и дилеры занимаются его продажами.
2. Разные направления работы вендоров
Если покупать товар у них, то его стоимость будет минимальной. Проблема для покупателей в том, что обычно производители избегают заниматься розничной торговлей или продавать мелкооптовые партии. В таком случае за одну или небольшое количество крупнооптовых сделок они получают значительную прибыль. Поэтому они заинтересованы в работе с дистрибьюторами. Чтобы их заинтересовать, они обеспечивают скидку. Вендеры осуществляют маркетинговое продвижение товара и создают для него необходимую поддержку.
2.1. Дистрибьюторы
Они закупают по более низкой цене большие партии продукции. У дистрибьюторов имеются склады для их хранения. Они тоже не заинтересованы в розничной продаже. Таким фирмам важно найти мелкооптовых покупателей, которые займутся продажей конечным потребителям. Обычно величина скидки, которую используют дистрибьюторы составляет не более 5%.
2.2. Дилеры
Эти фирмы продают купленный мелкооптовыми партиями товар конечным покупателям. У них нет финансовых возможностей работать с большими партиями товара, но они могут эффективно продавать продукцию. Чтобы их заинтересовать дистрибьютеры уступают им часть скидки, товар продают по полной цене, а разница становится прибылью таких фирм.
2.3. Особенности понятия вендор в различных сферах
Этот термин представляет собой кальку с английского слова «vendor». Речь идёт о поставщике товаров или комплектующих. Фирма делает это под собственным брендом. В различных ситуациях существует устоявшееся представление о тех, к кому относится это слово.
2.4. Продажа через торговые автоматы
Этот вид бизнеса называется лендингом. В этой сфере вендор — это поставщик этих механизмов. Иногда этим же термином называют поставленный торговый автомат. Когда-то давно вендором называли уличного торговца-лоточника. В некотором смысле его функции аналогичны тем, которые выполняет торговый автомат.
2.5. Лизинг
Услуга лизинга необходима тем, кто не имеет финансовой возможности приобрести необходимое для работы оборудование. В совершении таких сделок присутствуют такие стороны:
Фирма, которая предоставляет рассматриваемые услуги, часто работает с производителями, а не с посредниками. Это удобно, поскольку в таком случае ей предоставляются более выгодные условия. Вендором в такой ситуации называется производитель оборудования.
Предоставляя продукцию через лизинг, он получает ещё один канал выполнения продаж. Лизингополучатель при этом получит более подходящие условия.
2.6. Программное обеспечение
Вендоры в этой сфере широко известны. Например, компания Microsoft и многие другие. Так называют тех, кто производит операционные системы, решения или отдельные приложения. Современное программное обеспечение представляет собой сложный и высокотехнологичный продукт, но успеха в этой сфере могут добиться не только крупные компании, но и небольшие фирмы, а также отдельные лица.
Существует также термин «независимый вендор». В этом случае речь идёт о производителях, работающих на узкоспециализированных рынках программного обеспечения. Например, таким является рынок бухгалтерских программ для управления складом или других.
2.6. Сфера создания аппаратных компонентов для компьютера
Компьютер представляет собой сложную систему, включающую в себя большое количество узлов и деталей. Почти каждую из них создают отдельные производители. Затем с их помощью создают компьютер и продают его. В этом случае вендорами являются производители отдельных узлов. Примером в данном случае может служить компания NVidia, которая производит графические платы.
В банковское сфере имеется своё традиционное понимание того, что такое вендор. Так называют фирмы, которые производят банковские карты и создают всё необходимое для их использования. Примерами таких компаний являются Visa и Mastercard.
2.7. Маркетинг
Здесь понятие вендора отличается от общепринятого. В этом случае так называется компания, которая непосредственно продаёт товар конечному потребителю, хотя обычно к этой категории относят производителя. Это нетрадиционное использование термина, но оно иногда встречается.
3. Как работают вендоры
Поскольку вендор является владельцем своего бренда, он имеет право предоставлять его использование компании, которая выполнила поставленные им условия. В этом случае вендорами называют обе таких компании — хозяина бренда и той, которая его получила во временное пользование.
Например, процессоры ARM, которые широко используются при производстве смартфонов изготавливают несколько фирм. Они подписали соответствующий договор с владельцем бренда и выполняют его условия. Пока действуют такие отношения, эти фирмы рассматриваются как вендоры с указанным брендом.
Независимые вендоры обычно становятся таковыми, поскольку являются владельцами уникальной технологии. То, что они сосредоточены на небольшой сфере деятельности, даёт возможность создавать качественный продукт. В некоторых случаях даже крупные поставщики могут быть заинтересованы в сотрудничестве с ними для того, чтобы использовать указанное преимущество.
Иногда вендор одновременно использует несколько торговых марок. В этом случае он называется вендором только для тех из них, для которых он является их владельцем.
Основной целью вендора является как можно более массовое производство продукции с минимальными затратами. Как её продать, этим будут заниматься дистрибьюторы и дилеры, которые имеют соответствующие помещения, обученный персонал и другие ресурсы.
Нередки ситуации, когда крупный вендор имеет в своём составе подразделения, которые занимаются маркетингом и торговлей. Хотя это обычно не его специальность, тем не менее такая деятельность выгодна. Однако производитель делает это обычно в очень ограниченных масштабах. В этом случае продавец получает продукцию по относительно низкой цене, что увеличивает прибыль такого предприятия. С другой стороны, дилеру и конечному потребителю выгоднее покупать продукцию у производителя, поскольку цена и условия поставки в этом случае будут лучше.
6. Цена на продукцию вендоров
Хотя производителям выгодно как можно быстрее распродать свою продукцию, на ценовые условия могут влиять дополнительные факторы. Вендор обычно управляет маркетинговой политикой для своей продукции. Поскольку цена является важной её частью, иногда для неё могут устанавливаться дополнительные условия:
При определении стоимости конечной цены учитывается тип конечного покупателя. В некоторых случаях могут составляться подробные прайсы с указанием соответствующих цен для каждого из них.
Современный рынок имеет сложную структуру. Фирмы различаются как по типам предлагаемых услуг и товаров, так и по своим функциям, которые они выполняют в экономической системе. Вендоры — это те, кто производит товары и занимается их маркетинговым продвижением. Однако их эффективность существенно зависит от умения правильно организовать работу с дистрибьюторами и дилерами.