вендинг что это значит
Вендинг что это значит
6 МИН
Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес
Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.
Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.
К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.
Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.
С чего начать вендинговый бизнес
Выберите тип автоматов
Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.
Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.
Что нельзя продавать через автоматы:
Купите или арендуйте аппараты
Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.
Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.
Найдите поставщиков
Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.
Выберите систему приёма оплаты
Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.
Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены
Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.
Где поставить автоматы
Как оформить вендинговый бизнес
Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.
Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.
Нужна ли вендингу онлайн-касса
Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:
С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.
Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.
Как обслуживать автомат
Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.
Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.
Что такое вендинг?
Реально ли зарабатывать деньги с минимальными вложениями и без 100% вовлечения в дело ежедневно? Да – и именно для этого создан вендинг и вендинговые автоматы. Возможно, для вас термин звучит не совсем знакомо, но вы наверняка с этим уже сталкивались. Это разного рода автоматы для покупки кофе, снеков, питьевой воды или зарядки телефона.
Как правило, мы просто пользуемся этими «благами цивилизации», но не думаем над тем, кто вовремя заправляет автомат, кто забирает потраченные деньги и кладет новые батончики внутрь автомата. И именно эти люди зарабатывают деньги на такой простой, но очень прибыльной идее. В статье мы поговорим о том, в каких направлениях можно развивать вендинг, какими бывают автоматы, и есть ли перспективы у такой бизнес-идеи.
Что такое вендинг и как он работает?
Таким термином называют автономные установки, которые позволяют оказывать услуги или распространять товары без прямого участия сотрудников. То есть, для того, чтобы содержать компактный магазин, вам больше не нужен штат сотрудников, а для мини-кофейни не нужен бариста. Звучит очень привлекательно, не правда ли?
Вендинг очень популярен в мегаполисах и в местах большого скопления людей. Дело в том, что мало кто из нас любит тратить время на очереди, ожидание сдачи и другие особенности покупок, связанных с человеческим фактором в точках продаж. Вендинговый автомат обычно ставят в местах большой проходимости людей. Обычно это товары первой необходимости или снеки для того, чтобы купить и перекусить на ходу. Отсутствие продавца в случае спешки – это огромный плюс для таких вендинговых машин.
Несмотря на то, что вендинг стал популярен только в начале 21-го века, появился он еще в конце девятнадцатого. Первыми испытать прелести быстрого шопинга смогли жители Западной Европы и Северной Америки. До стран СНГ направление дошло только к концу двадцатого века.
По статистике, на один вендинг в Японии приходится несколько десятков человек. В странах СНГ на один автомат – больше двух тысяч человек!
Только одного этого статистического факта достаточно для того, чтобы понять, насколько большой спрос на вендинг. Пока что современный бизнес не удовлетворяет потребности покупателей в быстрых точках продаж.
Более того, в странах СНГ сфера использования вендинга несколько ограничена. Мы привыкли к быстрым автоматам для производства кофе или продажи сладких батончиков, но нас удивляют компактные точки продаж с линзами, медицинскими пластырями, незамерзающей жидкостью или даже автоматы для зарядки телефона.
В западных странах такое направление может обеспечить практически любую потребность. Без продавца в США и Европе можно покупать даже мелкую технику, одежду (особенно носки и белье), аксессуары и другие предметы первой необходимости. Следует отметить, что под первой необходимостью здесь имеется в виду потребность в тех или иных товарах в местах, где находится вендинг. Например, в тренажерном зале вендинг с водой или спортивным питанием будет очень популярен. Идти по западной модели очень сложно. Многие предприниматели просто боятся заходить на неизведанные рынки и придумывать новые идеи для вендинга. Автомат с кофе – это проверено. С другой стороны, пока ниша свободна, есть прекрасная возможность ее занять и монетизировать оригинальную бизнес идею. Как говорится, первым достается все самое лучшее. Поэтому мы будем рассказывать о том, какие есть еще автоматы для вендинга, и как сформировать бизнес-идею, чтобы увеличить шансы на успех.
Виды автоматов
Этот раздел будет очень полезен тем, кто только рассматривает вендинг с точки зрения бизнеса. Это идеальный формат для тех, у кого относительно небольшой стартовый капитал. Выбирая вендинговый автомат, вы сразу экономите на торговой площади, продавцах и сокращаете собственное вовлечение в бизнес (можно даже оставаться на основной работе или совмещать с другим собственным делом).
К счастью, сейчас рынок и производство адаптируются к спросу настолько быстро, что почти каждые полгода-год появляются новые вендинговые автоматы. По сути, это совершенно новая идея для бизнеса. Вам нужно только выбрать место и вложиться.
Несмотря на огромный ассортимент машин для вендинга, условно их можно разделить на четыре большие группы:
Каждая из описанных выше групп также делится на подкатегории в зависимости от особенностей товаров, которые там продаются. Так, это может быть автомат для продажи канцелярских товаров или носков. Такой формат отлично подойдет как раз для начинающих бизнесменов. Что касается ниши пищевых продуктов – нужно тщательнее следить за перезагрузкой автомата и добавлением новых единиц товара.
Осторожно следует относиться к игровым автоматам. Они имеют определенные ограничения по размещению. Не в каждом заведении и не везде можно поставить такую установку. Плюс, некоторые законодательные особенности в этой сфере также нужно учитывать.
Услуги в формате вендинга также очень тонкая грань. Вряд ли вы получите большое количество клиентов, просто поставив автомат для педикюра или другие вендинговые установки самообслуживания. Здесь все таки важны не столько дешевизна и скорость, сколько качество предоставляемых услуг.
Что мне делать, если я хочу бизнес в сфере вендинга
Вендинговый бизнес в целом гораздо проще чем открытие полноценной точки продаж. Сам процесс ведения собственного дела такого формата требует гораздо меньше итераций, меньше бумажной волокиты и времени. Не нужно искать персонал, помещение и обустраивать его интерьер. В целом – идеальный вариант для новичков или тех, кто хочет сразу несколько точек продаж вместо одной.
Если описать процедуру открытия вендингового бизнеса в несколько этапов, то ее можно описать так:
Формально процедура очень проста. Готовые шаблоны всех договоров можно легко найти в интернете. В случае, если у Вас есть серьезные сомнения, не бойтесь обращаться за услугами специалистов – на этапе развертывания бизнеса нельзя экономить, в последующем это станет огромной проблемой. Изучайте конкурентов и нишу. Часто новичкам не хватает именно внимательности и анализа. Если вы поставите вендиговый автомат для кофе возле кофейни – бизнес не будет удачным. А вот такой же формат на автобусной остановке в спальном районе города сможет стать хорошим вариантом заработка.
Несколько советов для успешного бизнеса
Очевидно, что при выборе вендингового аппарата вы ориентируетесь на потенциальную прибыльность бизнеса. Но для реализации и запуска вашей первой идеи не достаточно ее только сформировать. Даже такой простой бизнес, как вендинг, требует вашего серьезного вовлечения на начальных этапах подготовки и планирования.
Ниже мы расскажем о некоторых базовых вещах, которые вы должны продумать и предварительно предпринять перед запуском своего вендингового автомата. Если будете на шаг впереди конкурентов – ваши вложения окупятся достаточно быстро.
Советы, которых обязательно должны придерживаться начинающие бизнесмены:
Инструкция к применению: бизнес-идеи для начинающих
Наверное, вы уже загорелись желанием начать собственный вендинговый бизнес с нуля. Неудивительно – при минимальных вложениях вы сможете зарабатывать хорошие деньги. При этом, сфера довольно гибкая, вы можете зарабатывать как на напитках, так и на пищевых товарах, промышленных изделиях и пр.
Едва ли вы по щелчку пальца сможете придумать интересную и потенциально прибыльную идею для вендингового бизнеса. Именно поэтому мы собрали ниже те идеи, которые в большинстве случаев принесут отличный доход и не прогорят. Берите на заметку и готовьте стартовый бюджет для покупки оборудования!
Аксессуары к костюму и галстуки – настоящая находка для офисных и бизнес-центров. Галстук можно легко выпачкать, забыть надеть и пр. Такая же проблема может произойти с ремнем, запонками или заколкой к галстуку. А без этих аксессуаров сложно провести деловую встречу или совещание. Но ниша довольно узкая, и важно хорошо продумать место размещения автомата и ассортимент.
Колготки и средства женской гигиены. Стоит ли говорить о том, насколько это может быть полезно? Далеко не в каждую сумочку можно положить запасную пару колготок, а лишняя пачка средств гигиены не всегда окажется под рукой. В такой же автомат можно загрузить крем для рук и бальзам для губ.
Вендинговый автомат с прессой. Отличное решение на остановках, вокзалах и в аэропортах (как правило, стоит дороже). Цена будет ниже, чем в киосках, а об ассортименте можете позаботиться сами. В такой же автомат можно добавить книги для чтения в дороге, аксессуары для путешествий (маски для сна или подушки).
Первая помощь. Сколько раз вы натирали ноги неудобной обувью, а рядом не оказывалось аптеки? Представьте, насколько было бы удобнее с автоматом, в котором можно купить одноразовые медицинские пластыри, бинт, антисептик, вату и прочие средства первой необходимости.
Алкоголь. В странах СНГ таких вендинговых автоматов нет, так как продажа алкоголя в торговых автоматах тут запрещена. Но такой формат многим показался бы очень удобным. За рубежом же вендинговые автоматы с алкоголем давно функционируют. Кстати, в некоторых странах Европы и Америки такие установки определяют степень опьянения покупателя через алкотестер, не продавая выпившим людям алкоголь.
Правила подбора места
Для того, чтобы ваш бизнес приносил прибыль, очень важно правильно подобрать место для размещения вендингового оборудования. Итак, критерии удачного места для такого автомата следующие:
Заключение
Вендинговый бизнес может быть очень прибыльным. С минимальными вложениями вы сможете открыть сразу сеть, а это гораздо безопаснее и выгоднее для новичка. Особенно, если будете работать сразу в нескольких сферах. Изучите нишу, подберите оборудование и начинайте реализацию. При правильном подходе бизнес окупается в течение года или немногим больше. При этом, вам не нужно тратить все свое время на собственное дело – можете заниматься развитием других сфер.
Пока ниша в России и странах СНГ не до конца развита – есть шанс повторить успех бизнесменов из США и зарабатывать на вендинге большие деньги!
Подводные камни вендинга: что учесть, чтобы не прогореть
Вендинговый бизнес привлекает многих начинающих предпринимателей: небольшие инвестиции и высокая маржинальность сулят быструю прибыль. Самые распространенные мифы о вендинге — в этой статье.
Прежде чем перейти к ложке дегтя, остановимся на базовых расчетах, которые и привлекают многих. В России чаще всего через вендинговые аппараты продают кофе. Стоимость килограмма кофейной смеси для вендинга — в пределах 400-500 руб., из которых получается около 130 чашек. Прибавив стоимость воды и сахара, получаем стоимость самих ингредиентов в 6-7 руб. за чашку кофе, которая потребителю продается обычно от 50 руб. и выше. Отличная прибыль, если бы не три «но», на которые обычно не сразу обращают внимание.
1. Оборудование
Само оборудование для вендинга не из дешевых — его стоимость составляет минимум пару тысяч долларов.
Продолжив расчеты, можно выяснить, что при продаже в среднем 30-40 чашек в день, 30 дней в месяц (а так бывает далеко не всегда, допустим, в офисе в выходные аппарат будет простаивать), и наценке в 45 руб. за чашку потребуется меньше года, чтобы окупить сам аппарат. Но если еще прибавить все остальные расходы, о которых речь пойдет ниже, то в реальности нужно рассчитывать на три года окупаемости, особенно если речь идет о банковском кредите или лизинговом проценте. Поэтому к рекламным объявлениям, в которых написано об окупаемости аппарата за шесть месяцев, я бы относился крайне настороженно.
2. Место
В этом бизнесе все упирается в места. Активно вендинг стал развиваться в России в начале нулевых, и за это время все самые очевидные лакомые площадки выкуплены.
Часто при расчете бизнес-модели вендинга начинающие предприниматели не учитывают арендные платежи, а зря: сейчас стоимость места для одного аппарата может достигать до 50 000-60 000 руб. в месяц.
Многие крупные площадки, такие как аэропорты, часто проводят тендеры на аренду мест под вендинг. Однако стоит учитывать, что конкурировать за эти места придется с игроками, которые стоят там больше пяти лет и уже успели окупить затраты на свой аппарат (см. пункт 1).
Поиск мест для вендинга превратился в отдельный бизнес: есть люди, которые профессионально занимаются только поиском и не имеют собственных аппаратов. Они даже подписывают места аренды, а потом перепродают другим игрокам на рынке или сдают в субаренду.
3. Логистика
Данный пункт вытекает из двух предыдущих. В крупных компаниях внедрены сложные системы онлайн-мониторинга из офиса, на которых отображается вся статистика по аппаратам — где что осталось, какие продажи и т.д. Все это позволяет грамотно и эффективно выстроить логистику.
Даже если вы планируете сами на первых порах ездить по точкам, то ваше время тоже стоит денег. Не говоря уже о том, что сам вендинговый аппарат — громоздкая вещь, в легковую машину не влезет, нужно нанимать грузовую вместе с грузчиками. А ведь далеко не всегда удается встать в хорошую точку. Если вы ошиблись с местом, то только перевоз аппарата в другое место придется «отбивать» несколько недель.
Экономьте время на поиске потенциальных клиентов. Повышайте эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.
По совокупности всех трех «но» в выигрыше оказываются крупные игроки. Для того чтобы вендинг являлся полноценным бизнесом, необходимо, на мой взгляд, не менее 50 машин. Если вендинг — это дополнение к другому бизнесу и только дополнительный доход, то речь может идти и о паре автоматов.
Я ни в коем случае не хотел данной статьей отговорить читателей от этого бизнеса. По сравнению с некоторыми странами, например, с Южной Кореей, у нас еще нет массового привыкания к вендингу, когда он воспринимается как альтернатива небольшому продуктовому магазину. Скорее всего, у нас рынок будет развиваться именно в этом направлении, и потенциал для роста еще есть.
А если говорить конкретно про кофе, то в городах-миллионниках России активно развивается формат coffee-to-go, столь знакомый каждому, кто был в Европе или США или смотрел голливудские фильмы. Другой вопрос, что запрос потребителей несколько выше того, что может предложить обычный вендинговый аппарат, поэтому активно развивается кофе навынос в кофейнях, различные варианты того, что принято называть coffee corner.
Как выбрать кофе для вендинга
Хочу поделиться несколькими советами относительно того, какой кофе нужно выбирать для вендинга, так как именно данным направлением занимается моя компания.
Антон Акифьев, генеральный директор «Рико Дистрибьюшн (торговая марка «Брилль cafe»), производитель кофе
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что такое вендинг: преимущества, недостатки
Узнайте, как зарабатывать с помощью вендинг-автоматов и какие риски сопряжены с этим бизнесом
Вендинг — это продажа товаров с помощью автоматов. Чаще всего вендинг-автоматы продают кофе, снеки и газированные напитки.
Содержание
В этом видео владелец большого вендинг-бизнеса рассказывает о том, с чего он начинал и каким образом ему удалось масштабировать этот бизнес на территории РФ.
Давайте узнаем, какие преимущества и недостатки имеет эта бизнес-модель.
Преимущества и недостатки вендинга
У вендинга есть следующие плюсы.
У такого бизнеса есть и свои недостатки.
Давайте узнаем, какие существуют виды торговых автоматов.
Виды вендинга
Вендинговые автоматы позволяют продавать продукцию, которая легко помещается в автомате. Продавать можно любые товары, кроме тех, которые имеют возрастные ограничения (алкоголь и табак), а также запрещены законом (наркотики и оружие).
Вот список разных вендинговых автоматов:
Давайте теперь узнаем, как работает вендинг-бизнес.
Как начать вендинг-бизнес
Вот этапы, которые нужно пройти для запуска такого бизнеса.
Поздравляем, теперь вы знаете что такое вендинг, какие товары можно продавать таким способом и как начать бизнес в этой нише.
Что такое вендинг — полный обзор понятия и видов вендинговых аппаратов + инструкция по открытию бизнеса на кофейных автоматах
Привет всем! С вами Денис Кудерин!
Все видели в торговых центрах или на улице автоматы по продаже кофе, напитков, попкорна и других продовольственных и непродовольственных товаров. Никогда не задумывались, кому они принадлежат и какие прибыли приносят их владельцам? Я задумывался.
И поэтому вместе с другими экспертами журнала провёл подробное исследование этой темы. Результаты нашей работы оценивать вам, уважаемые читатели. Мы постарались учесть все нюансы вендингового бизнеса и объяснить специфические термины предельно простым и понятным языком.
1. Что такое вендинг
Автоматы для продажи товаров и услуг – изобретение не новое. Но именно сегодня вендинг становится всё более актуальным и востребованным направлением бизнеса. Почему? Потому что ритм жизни увеличивается с каждым днём, а технологии совершенствуются и развиваются.
Если раньше в офисах были популярны долгие посиделки с кофе, чаем и тортиками посреди рабочего дня, то сейчас люди максимально сокращают время на перекусы, чтобы успеть больше. Время лучше конвертировать в деньги, чем потратить на разговоры и еду. А перекусить и выпить чашку кофе гораздо быстрее с помощью специальных автоматов.
Не удивительно, что автоматических продавцов становится всё больше: аппараты стоят в школах, супермаркетах, спортивных комплексах, лечебных учреждениях, на предприятиях, вокзалах и в бизнес-центрах.
Определимся с терминологией:
Вендинг – автоматизированная продажа товаров или услуг через торговые автоматы.
Вендинговый бизнес доступен всем желающим — при условии, что у них есть деньги на покупку аппарата. Новые автоматы появляются регулярно. Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать.
Примеры
Во Франции есть автоматы, которые сами выпекают свежие багеты. В Японии аппараты продают свежие бананы, саке, суши и роллы, презервативы, зажигалки, зонтики и галстуки. В Чехии есть «краскоматы», торгующие баллончиками с краской для создания граффити.
В Сиднее работают «тапкоматы», в США – автоматы, продающие футбольные мячи, библии, спортивное питание, детские товары, запчасти для велосипедов. В Питере и Москве есть точки автоматической продажи медикаментов.
Перечислим наиболее востребованные направления:
Доходы в этом бизнесе не ограничены, если найдёте людное место и правильно определитесь с профилем продукции. Для России это относительно новая отрасль предпринимательства. Если в Японии на один автомат приходится 23 человека, то в России этот показатель – 2 000 человек.
Но не думайте, что вендинг – это золотая жила. Здесь действуют те же законы, что и для любого другого бизнеса – конкуренция, сроки окупаемости, налоги.
Основные плюсы:
Есть и отрицательные стороны. Опытные вендинг-бизнесмены считают, что начинать с одного автомата, как советуют в некоторых источниках, не выгодно. Он будет слишком долго окупаться. Вообще средний срок окупаемости одной точки – около года. Не верьте тем, кто говорит, что хватит нескольких месяцев.
Ещё одна проблема – вандализм. Если автомат стоит на улице, учитывайте вероятность, что его испортят или разобьют несознательные граждане.
Вендинг – не совсем «пассивный» заработок. По крайней мере на начальной стадии вам придётся затратить немало сил и времени на выбор и покупку техники, регистрацию ИП, установку оборудования и запуск.
Вендинг можно удачно совместить с другим видом бизнеса — кейтерингом — обслуживанием людей на удалённых точках. В этом случае вместе с мобильной кухней на объект доставляются передвижные торговые автоматы.
2. Какие бывают виды вендинговых аппаратов – ТОП-3 основных вида
Об автоматах, торгующих необычными товарами, я уже рассказал.
Теперь подробно рассмотрим традиционное оборудование для вендинга.
Вид 1. Оборудование по продаже продовольственных товаров
Это самая популярная разновидность торговых автоматов. Еда – основная потребность человека, потому продукты питания пользуются и всегда будут пользоваться спросом.
Есть огромное количество мест, где продовольственные вендинг-машины будут приносить стабильный доход. Это торговые центры, развлекательные комплексы, школы и вузы, офисные здания, залы ожидания, метро, фитнес-клубы.
Минусы: конкуренция здесь довольно высока, при этом аппараты нуждаются в постоянном обслуживании – нужно дополнять ассортимент, менять просроченный товар, следить за потребительским спросом.
Разновидности продовольственных вендинг-машин:
Запомните: прежде чем приобретать аппарат, выберите сначала место для его установки.
Вид 2. Оборудование по продаже штучных товаров
Аппараты по продаже непродовольственных штучных товаров. Конкуренция в этой сфере не так высока, но и доходы непредсказуемы. Впрочем, если найти хорошее место и выбрать товар, соответствующий целевой аудитории, от покупателей не будет отбоя.
Пример
Востребованный и популярный вариант – аппарат по продаже игрушек. Это вполне доходная сфера с приличной наценкой и быстрой окупаемостью. Такие машины устанавливают в ТРЦ, кинотеатрах, в кафе и любых других местах, где значительная часть аудитории – дети.
Другие непродовольственные аппараты:
Вид 3. Аппараты, оказывающие услуги
Главный плюс таких аппаратов – меньше времени на обслуживание, поскольку они не нуждаются в постоянной загрузке.
Перспективный вариант – кабинки-фотографы. Встречаются в переходах метро и других местах скопления людей. Машины сфотографируют и напечатают фотографии всего за несколько минут. Недавно вышла новая серия автоматических фотографов – в них загружаются и распечатываются фото из соцсетей.
В крупных городах и центрах туризма встречаются справочные автоматы. Некоторые из них имеют доступ к интернету.
И самая популярная разновидность вендинг-машин, оказывающих услуги, это терминалы приёма платежей или мультикассы. Здесь оплачивается сотовая связь, кредиты, ЖКХ-платежи, переводятся деньги на электронные счета и т.д.
Отдельная разновидность – развлекательные автоматы. Это лото-терминалы, музыкальные автоматы, «хваталки» игрушек. В последнее время снова появляются традиционные игровые автоматы.
В магазине, в который я иногда хожу за продуктами, недавно появились целых 2 таких аппарата, возле которых с утра до вечера толпится молодёжь.
Виды автоматов и продукты, которыми они торгуют:
№ | Виды автоматов | Продукция |
1 | По продаже продовольственных товаров | Кофе, чай, снеки, шоколад, попкорн и другие продукты |
2 | По продаже штучных непродовольственных товаров | Игрушки, журналы, средства гигиены, медицинские товары |
3 | По продаже услуг | Фото-машины, терминалы оплаты |
4 | Развлекательные автоматы | Музыкальные и игровые аппараты |
3. Как открыть вендинговый бизнес – пошаговая инструкция
Вендинг, как и другие сферы бизнеса, имеет свои нюансы. Открыть своё дело без начального капитала не получится – вам понадобятся либо собственные сбережения, либо заёмные средства.
Но допустим, денежный вопрос успешно решён. Вам осталось только грамотно начать бизнес и успешно его продолжить. Следуйте пошаговому руководству, чтобы свести возможные ошибки к минимуму.
Шаг 1. Выбираем направление торговли
Для начала определитесь с направлением бизнеса и целевой аудиторией. Вендинговые аппараты ориентированы на тех, кто привык жить в динамике. Большинство автоматов рассчитано на людей до 40-45 лет, в будни занятых на работе, в свободное время посещающих развлекательные учреждения.
Львиная доля прибыли от автомата зависит от удачно выбранного местоположения. Торговые центры, вокзалы, аэропорты, крупные вузы, спортивные комплексы – на эти учреждения обращайте внимание в первую очередь.
Не знаете с чего начать – начините с кофейно-чайных аппаратов. Поскольку открывать бизнес с одной машиной невыгодно, приобретайте сразу 2-3 аппарата. Рядом с кофейным поставьте аппарат с закусками и снеками – убьёте сразу двух зайцев.
Проведите предварительную работу:
Если рядом с местом, где хотите установить кофейный аппарат, уже есть кафе, это ещё не повод опускать руки. Возможно, вы сможете конкурировать с ним за счёт низких цен.
Учитывайте также сезонность. Зимой выручка от машин с горячими напитками на 30-35% выше. В вузах и школах летом аппараты вообще будут простаивать.
Но зато в летний сезон аппараты по продаже продуктов питания можно использовать для организации выездного банкета или другого массового мероприятия, например, концерта на открытой площадке.
Шаг 2. Разрабатываем бизнес-план
Любая предпринимательская деятельность без детального бизнес-плана невозможна.
Вот вам средние цифры на примере «кофейного» вендинга:
В среднем доход составляет порядка 1000 долларов в месяц. Повторяю, это лишь ориентировочные цифры – конкретные показатели зависят от местоположения, региона, платежеспособности целевой аудитории.
Аппараты желательно ставить в одном районе города, чтобы уменьшить транспортные расходы. Выбирая производителя оборудования, ищите машины с наиболее длительным гарантийным сроком. Обязательно учитывайте наличие сервисного центра в вашем городе.
Наиболее популярные производители кофе-аппаратов – Saeco, Bianchi, Necta, Unicum, Rheavendors. Чем привлекательнее дизайн, тем лучше. Лаконичность в оформлении – хорошо, но до известных пределов. Приобретайте простые в управлении устройства, иначе отпугнёте покупателей.
Пример
Недавно наблюдал в спортивном комплексе такую картину. Мама с сыном захотели полакомиться капучино из автомата. Долго разбирались с инструкцией, в итоге бумажные деньги у них аппарат почему-то не принял, а мелочи на чашку не набралось. Ушли ни с чем.
Шаг 3. Занимаемся юридическим оформлением идеи
Считается, что вендинговый бизнес легко зарегистрировать. И это действительно так, особенно для тех, кто уже имел дело с оформлением предпринимательской деятельности.
Для владельцев торговых аппаратов доступны 2 формы: ИП и ООО. ИП зарегистрировать проще. Заранее определитесь с системой налогообложения.
Шаг 4. Покупаем и устанавливаем оборудование
На рынке полно поставщиков вендинговой продукции, так что есть из чего выбирать. Читайте отзывы о производителях, говорите с реальными владельцами, не стесняйтесь задавать вопросы – от грамотного выбора машины во многом зависит размер прибыли.
Хорошо, если фирма установит вам аппарат за свой счёт и возьмёт на себя поставку сырья и расходных материалов. Заранее договоритесь с руководством здания – ведь нужно будет подключиться к электросети, а иногда и к системе водоснабжения.
Шаг 5. Находим исполнителя для контроля всего процесса
Наладив систему и протестировав её на функциональность, ищите специалиста по обслуживанию. Начинающие вендинг-бизнесмены часто допускают фатальную ошибку – пытаются обслуживать свои автоматы самостоятельно.
Логика понятна – хочется сэкономить. Но обычно получается наоборот. Отсутствие необходимых знаний и навыков приводит к поломкам, задержкам и прочим неприятностям. Так что лучше наймите специалиста. Иначе пассивный заработок превратится в самую настоящую активную работу.
Кроме того, если планируете со временем расширяться, вас одного просто не хватит на все аппараты. Занимайтесь лучше маркетингом, обновлением ассортимента и бухгалтерией. А всё остальное пусть возьмёт на себя квалифицированный исполнитель.
4. Где купить кофейный автомат – обзор ТОП-3 компаний по продаже автоматов
Раздел для тех, у кого нет времени искать компанию по продаже оборудования самостоятельно.
Перед вами обзор тройки наиболее надёжных российских фирм с выгодными условиями сотрудничества.
1) SuperVendBoutique
Входит в Топ крупнейших российских фирм по продаже вендингового оборудования. Реализует машины самых популярных зарубежных брендов. Работает на всей территории России. Помимо самих машин, занимается поставкой запчастей к ним. В офисе фирма продаёт также ингредиенты к кофейным и снековым автоматам.
Инженеры компании «СуперВендБутик» помогут подобрать наиболее подходящее для ваших коммерческих задач оборудование. В наличии рабочие б/у аппараты и совершенно новое торговое оборудование – только что с завода, с многолетней гарантией. Каждому клиенту – индивидуальные условия покупки.
Цены в SuperVendBoutique:
Специалисты возьмут на себя сервисное обслуживание машин и при необходимости отремонтируют их быстро и профессионально.
2) Экспресс Вендинг
Компания покупает, продаёт и устанавливает торговое оборудование. От клиента, желающего стать владельцем вендингового аппарата, требуется только желание начать бизнес и оплата услуг в компании.
Специалисты «Экспресс Вендинг»:
Компания купит у вас б/у оборудование или действующую вендинговую сеть.
3) SuperVending
Первый в России магазин вендинговой продукции с выставочным залом больше 400 тыс. квадратных метров. Аппараты любых марок и модификаций, а также сопутствующие товары и услуги для открытия бизнеса – ингредиенты, вспомогательное оборудование, сервисное обслуживание и даже готовые места для открытия бизнеса.
В ассортименте – кофейные аппараты известных зарубежных марок, снековые машины, установки по продаже свежевыжатого сока, линзоматы, фотоматы.
5. Как начать вендинговый бизнес с минимальными вложениями – 3 простых совета
Не хватает денег на новое оборудование, но начать бизнес очень хочется?
Есть несколько советов, чтобы на порядок уменьшить издержки.
Совет 1. Покупайте торговые аппараты на условиях партнерства
Некоторые компании продают торговые установки на партнёрских условиях. Они вам – оборудование, вы им – часть прибыли. В будущем доступно переоформление договора, когда условия соглашения будут полностью выполнены.
Совет 2. Арендуйте торговые аппараты
Берите оборудование в аренду или в лизинг (аренда с последующим выкупом). Такой метод позволяет начать бизнес почти с нуля, за исключением платы за регистрацию ИП и собственно аренды. Правда окупится такое предприятие далеко не сразу.
Совет 3. Покупайте б/у автомат
Множество компаний продаёт оборудование б/у. Такие машины обойдутся в 1,5-2 раза дешевле новых. Аппараты продают и частные лица.
6. Какие существуют заблуждения о вендинговом бизнесе – 3 главных мифа
Вендинговый бизнес окружён множеством заблуждений.
Развеем основные мифы.
Миф 1. Вендинг – бизнес для ленивых
На начальном этапе вам придётся побегать. Поиски места, регистрация, установка, поставка сырья – всё это требует времени и энергии. Да и действующий аппарат нуждается в постоянном внимании. Ассортимент нужно обновлять, поломки исправлять. Позволить себе лениться – значит, упустить часть прибыли.
Миф 2. Вендинг – это просто
Казалось бы – поставил аппарат и сиди считай деньги. Но всё не так просто. Вендинг — это не покупка акций и не участие в ПИФах. Нужно разбираться в конъюнктуре рынка, работать лучше конкурентов, знать законодательство.
Каждый год на вендинговом рынке появляется новое оборудование. Некоторые аппараты становятся настоящим открытием, другие обречены на провал. Дальновидные и удачливые бизнесмены, которые просчитывают все варианты заранее и при этом не боятся рисковать, остаются в выигрыше, остальные – прогорают.
Миф 3. Клиенты и контрагенты никогда не беспокоят
Это только так кажется, что аппарат работает сам по себе. На самом деле, человеческого фактора здесь хватает. Клиенты регулярно сообщают о поломках, арендодатели – напоминают о своевременной оплате, а иногда решают вдруг поднять аренду, чтоб жизнь не казалась слишком лёгкой.
А ещё приходится общаться с налоговой службой, поставщиками, операторами, представителями сервисного центра и т.д.
Смотрите интересный ролик, в котором рассматривается прибыльная партнёрская схема вендингового бизнеса.
7. Заключение
Итак, господа, сделаем выводы. Вендинг – относительно новый бизнес для РФ и бывших союзных государств. Такая деятельность требует минимальных первоначальных затрат и довольно быстро окупается, если вы правильно выбрали товар и место для автомата.
Вопросы читателям
Что ещё вы хотели бы узнать о современных торговых автоматах? Какой разновидностью вендинга вы бы хотели заняться?
Ждём от вас комментариев по теме, оценок и лайков в соцсетях. Нам действительно важно ваше мнение – оно поможет сделать статьи интереснее, информативнее и полезнее.
Желаем успеха в любых начинаниях! До новых встреч!
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.