велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Настройка переключателей велосипеда (новичкам)

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Velolike.com.ua

Настройка переключателей велосипеда (руководство для новичков)

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Итак, продолжим наш цикл статей для новичков. Напомним, что в прошлых статьях мы рассмотрели, к ак ухаживать за велосипедом и правильное переключение передач в движении. В этой статье хотелось бы сделать краткое руководство по самостоятельной донастройке или даже полной настройке велосипеда после покупки.

Причин очень много:

— Вы купили в интернет магазине велосипед, а продавцы просто сделали свою работу некачественно

— При транспортировке естественным образом потянулись троса переключения

— Просто пришло время плановой настройки после определенного пробега

Мнения как настраивать велосипед и с чего начинать расходятся, многие говорят, что надо сначала настроить передний переключатель, а потом задний, другие наоборот. Суть от этого не меняется, но действительно рекомендуется сначала настроить задний переключатель, чтобы более корректно настроить передний.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Настройка заднего переключателя велосипеда

Сначала мы рассмотрим устройство самого переключателя:

винт «H» это винт ограничителя для высоких передач или попросту для самых маленькой звезды сзади

винт «L» это винт ограничителя для низких передач или для самой большой звезды сзади

— пластиковый винт (туда обычно упирается рубашка троса) называется регулировочный барабан, он служит для «дотяжки» троса или как еще говорят для тонкой регулировки натяжения троса.

На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен.

Механизм настройки

1. Переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду

2. Откручиваем винт зажима троса заднего переключателя и расслабляем трос

3. Устанавливаем цеп на переднем переключателе на среднюю звезду (щелкаем левой монеткой на руле)

5. Суть этого метода заключается в том, чтобы при открученном тросе заднего переключателя добиться винтом «H» чтобы задний переключатель и самая маленькая звезда спереди были абсолютно на одной линии, это легко проверить, достаточно посмотреть сзади на трансмиссию со стороны звезд.

6. Если все ок, то переходим дальше – натягиваем трос рукой и зажимаем болт для фиксации натяжки

7. Пробуем – щелкам ручкой переключения заднего переключателя на 1 скорость вверх, если переключение произошло корректно, щелкаем дальше до самой большой звезды, если нет, то «регулировочным барабаном» натягиваем трос. Откручиваем барабан на 1 оборот, пробуем если ок, продолжаем щелкать дальше, если не переключает еще +1 оборот.

8. Итак, мы дошли до самой большой звезды сзади, но при переключении может возникать 2 ситуации:

а) спадает цепь за большую звезду – тогда необходимо регулировочный винт «L» закрутить на 1-2 оборота

б) не получается переключить на самую большую звезду сзади, ручка переключения не дает щелчка или просто не переключается сам переключатель – тогда болт с маркировкой «L» следует открутить на 1-2 оборота.

Вот и все мы с Вами настроили задний переключатель велосипеда. Все регулировки болтами «H» и «L» производятся неспешно, следует откручивать/закручивать не более чем на 1 оборот за раз, можно даже на 0.5 оборота, чтобы максимально корректно и быстро настроить переключатель. Переходим дальше..

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Настройка переднего переключателя

При настройке переднего переключателя есть нюансы, которые зависят от самого переключателя (ширины лапки) и трансмиссии (6/7/8 и более скоростей). Мы рассмотрим самые популярные переключатели ShimanoTourneyFD-TX50 и ShimanoAceraFD-M360

1. Переключаем на самую маленькую звезду спереди и самую большую звезду сзади.

2. Откручиваем трос переднего переключателя

3. Регулируем рамку переключателя винтом «L» так чтобы при установке переключателя, внутренняя част его рамки (та, что ближе к велосипеду, если смотреть сверху) не касалась цепи – закручиваем если расстояние до цепи более 3 мм или откручиваем если менее.

4. После этого натягиваем трос переднего переключателя, но не сильно, так чтобы когда Вы закрутите винт натяжки троса так, чтобы трос немного был расслаблен (болтался в горизонтальной плоскости примерно на 1-1,5 см)

5. Переключаем на среднюю звезду и начинаем проверят – устанавливаем сзади вторую звезду т.е не самую маленькую а следующую. Проверяем – если цепь задевает внешнюю рамку переключателя, то дотягиваем трос, на ручке переключения существуем такой же пластиковый болт, как и на заднем переключателе, откручиваем его на 1-2 оборота, так чтобы расстояние цепи от внешней рамки переключателя было 3-4 мм.

6. Переходим к настройке самой большой звезды – переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду и смотрим. Если переключилось без проблем то ничего не крутим, если не переключилось, то есть щелчок был, но переключатель не переключился, то откручиваем винт «H» на 1-2 оборота, если переключился и цепь спала, то закручиваем этот винт на 1-2 оборота. Проверяем дальше – расстояние до внешней рамки должно быть не более 3 мм при включении самой маленькой звезды сзади. Если все ок, то Вы все отлично сделали.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Настройка переключателей велосипеда завершена и теперь Вы можете с гордостью садиться, и кататься с удовольствием на своем железном коне. Существуют множество видео по настройке, лучшее среди всех по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

Катайтесь с удовольствием!

Комментарии

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

rocket_ron

задний переключатель (суппорт) в вашей статье не до конца настроен, еще необходимо выставить зазор между направляющими роликами цепи и звездами на кассете, чтобы эти самые ролики не цепляли звезды, для это служит специальный винт у вас на рисунке регулятор натяжения.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Velolike.com.ua

Согласен с Вами, но как я и писал в статье мы его рассматривать не будем, так как статья для новичков и в большинстве случаем проблема с этим винтом уже решена при первоначальной настройке, в редких случаях она возникает, хотя на моей памяти может пару раз за 5 лет такое было.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Velolike.com.ua

вот что я и писал в статье по этому поводу : «На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен.»

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

rocket_ron

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Velolike.com.ua

Все верно, у каждого своя религия я это тоже писал в статье, но в данной конкретной статье мы рассматриваем варианты с частично настроенным задним и передним переключателем, эти случаи чаще всего возникают у покупателей велосипедов или частичная донастройка после пробега, как правило любой магазин зазоры выставляет, но в 80% случаев есть вопросы по донастройке именно заднего переключателя так как чаще всего спешат и детально не проверяют настройку, мол переключается и все хорошо, но при нагрузке задний переключатель ведет себя немного по другому а настраивают на стенде навесу вот и возникают вопросы по настройке/донастроке велосипеда. В довод еще могу привести один пример, штатно компания Shimano закручивает винт натяжения под свои компоненты, и если корявые руки неграмотных механиков его не крутят то этого вопроса как правило не возникает. Если мы говорим за компоненты которые продаются не в упаковке (как на рынке барабашова) то да Вы правы надо немного натяжитель подкрутить и выставить зазоры, но все велосипеды идут либо собранные в SKD варианте и поставщики (Китай) опять же его первоначально выставляет (имеется ввиду винт натяжителя) или в разобранном виде, но все компоненты опять же поставляет официально заводы Shimano. Итак вывод этот вопрос может возникать и будет возникать по 2 причинам: 1) если некачественный механик магазина решил поиграться с велосипедом 2) если покупатель не зная что за винт решил его подкрутить самостоятельно В другом случае я лично как и писал сталкивался всего пару раз с этим вопросом, в нем я тоже имею компетенцию, но решил не грузить новичков, я думаю что итак в статье охвачено более чем максимум инфы для размышления и учебы, причем обычным человеческим языком без всяких там терминов и технических матов, что опять же не нужно для новичком на этой стадии.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Velolike.com.ua

Существуют множество видео по настройке, лучшее среди всех по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

Вот как раз этот вариант мы и рассматриваем. наглядно, просто и понятно.

Источник

Тема: Задний переключатель не переходит на большие звёзды. Не пойму почему.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Добрый день.
Давно мучала пробела со скоростями. То перескакивала цепь, то вообще слетала, ещё и на переднем переключателе шумела в определённом положении. Вообще решил как-то настроить. Нашёл несколько инструкций в интернете (впринципе одно и то же разными словами). Стал настраивать задний переключатель. В итоге теперь цепь с нижней звезды не переходит на верхние. В лучшем случае, когда пытался подстроить, получалось перевести с последней звезды на предпоследнюю, при том, что на манетке стояла первая скорость. Когда настраивал, то сразу почуял что-то неладное, поскольку когда я крутил винт L, то реакции не было вообще никакой. Ещё пробовал в ручном режиме перевести переключатель на большие звёзды, выровнять как надо и натянуть тросик посильнее. Пока не переключал, так стабильно держало на первой скорости, как только на монетке выставил вторую скорость, сразу сбросилось на последнюю звезду. При переключении щелчки есть. Когда кручу монетку на вторую-первую скорости, то идёт довольно-таки туго, но результата нет. Вобщем, я уже запарился. В чём может быть проблема, подскажите пожалуйста.
Ах да, велосипед у меня не очень дорогой, сам я в велосипедной механике нуб. Вообщем, среднестатистический пользователь, поэтому почти не разбираюсь в этих делах.
Сделал несколько фотографий заднего переключателя, чтобы было понятно какой переключатель. Сам-то я не знаю что это за тип.
PHOTO_20140717_185340.jpgPHOTO_20140717_185201.jpgPHOTO_20140717_185229.jpgPHOTO_20140717_185307.jpg

настройка переключателей:

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

И, да, не монетка, а мАнетка. И то не в этом случае. Тут твистеры стоят.

А что у тебя случилось с тросиком и в чем вся цепь? велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Как я сказал, трос просто был плохо натянут. Сейчас я его натянул, переключатель кое-как переходит наверх (что уже очень большое достижение), но с перескоками, и не на свою скорость. Допустим, я ставлю с 6-ой на 5-ую. Перехода нет, да и сам переключатель почти не двигается, ставлю на 4-ую, пееключатель двигается, но не переходит. Ставлю на 3-ю, происходит переход на 4. На 2-1 вообще переключить невозможно, ибо натяжение слишком большое. Но, если ручным способом перевести задний переключатель на самую большую звезду и выставить первую скорость, то переключатель буквально-таки лезет в колесо. Поэтому, как мне кажется, проблема с натяжением троса. А как его настраивать я вряд ли разберусь.

очень большое расстояние между звездами и верхним роликом переключателя: сложно будет настроить на чоткое переключение

Источник

Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (1/2)

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Статья написана моим сыном Qirex-RD специально для моего блога и пользователей Драйв2.

Эту статью я обещал написать здесь еще год назад. Да, годик пришлось подождать, но в итоге вот она!

Сначала небольшой урок истории чтобы вы понимали откуда взялось подобное…

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Во времена царя гороха и 26-х колес, а ныне на самых дешевых велосипедах с трещоткой, та самая трещотка начиналась с 14-ти зубов а заканчивалась чем-то по типу 28 зубов. Меньше 14-ти на нее физически сложно что-то прилепить, т.к. в центровине у нее та самая трещотка, которая и задает минимальный размер маленькой звезды. Есть продвинутые модели на 13Т но это все не массовое, массовое — 14-28Т. Типовое количество передач 6-7. Больше тогда не получалось из-за примитивности конструкций цепей, широких и недостаточно гибких. В наше время тоже ничего не получается потому что это нынче прогулочный сегмент из разряда “дешевле не бывает” и «лишь бы ехало» и все те же примитивные цепи так еще и в догонку дерьмового качества с дикими допусками.

Соответственно чтобы получить с такой кассеты/трещотки широкий передаточный ряд «от и до» пришлось колхозить звезды спереди, других вариантов не было. Так и появился передний переключатель и три звезды спереди для компенсации недостатка в передаточном ряде сзади. Получились те самые не нужные 18-27 скоростей.

Передний переключатель по определению ущербен потому что если вы вдумаетесь — он методом прямого контакта, трением и сдвигом, переключает натянутую и нагруженную часть цепи. Т.е. переключение под нагрузкой невозможно в принципе, а те кто пробовал знают — переключатель просто сгибается/отламывается и в лучшем случае не рвется цепь и не гнуться зубы у звезд. Дорогие и продвинутые системы с 2-мя звездами спереди таки могут кое-как переключаться под частичной нагрузкой, но это даже не близко по сравнению с тем что может задний переключатель, который осуществляет переключение разгруженной части цепи, методом её перенаправления а не трением и сдвигом.

На этом бы можно было закончить. Но давайте еще вспомним о чейнлайне, о линии цепи.

Чейнлайн

Как не сложно догадаться что всей кассетой можно пользоваться лишь пребывая на второй звезде, но никак не на крайних, при которых цепь уйдет перекос и износит все, а может и поломает.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Т.е. крайние звезды спереди это так себе затея, надо еще ухитрится ими воспользоваться, при этом еще и делать это правильно.

Огромные звезды и культя

Огромные и тяжеленные звезды спереди это не только ненужная вращающаяся масса, но еще и значительное снижение клиренса велосипеда.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Атавизм систем 3х_ — длинная лапка переключателя, которая должна была прятать в себя длинный кусок цепи необходимый для включения любых комбинаций звезд. Вот на кой нужен этот «плуг» который землю готов пахать? Наверное чтобы проще было оторвать об какое-нибудь самое незначительное препятствие (маленький пенек) учитывая как близко оно к земле. Молчу о том что оно болтается как говно в проруби и цепь летает туда-сюда именно из-за этого недоразумения.

Итог систем 3х_ по потребительским свойствам (особенно дешевых)

— ненадежны
— неудобны в эксплуатации
— усложняют обслуживание
— тяжелые
— снижают клиренс велосипеда спереди и сзади
— потенциально опасны
— ограничивает возможности в проектировке рам

Слет и грохот цепи и даже ее обрыв, а как бонус — лишний вес и гемморой в обслуживании. Вам это нравится? А как насчет икру разодрать до кости о большую звезду на которой в тот момент цепи не было? Ведь защита стоит отнюдь не на всех велах.

Смерть переднему переключателю!

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Shimano на это раз не на долго отстали и в 2017 появилась первая качественная и доступная система SLX M7000 с вариантом 1х_, которая в тот год и встала на мой Jamis Komodo (1х11), и вы (подписчики) были тому свидетелями.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Так же к теме трансмиссий 1х_ примкнули и все остальные, деталья сейчас навалом, как готовых систем так и комплектов для конверсий имеющихся.

— именно тот передаточный диапазон который нужен
— высокую надежность
— высокий клиренс велосипеда
— низкий вес
— упрощенное обслуживание
— улучшенные конструкции рам

Так же избавление от переднего переключателя и 2-х звезд (в дорогих велосипедов их две а не три) спереди позволяет по другому проектировать рамы. Раньше там мешался переключатель и маленькая звезда, а теперь там пусто и на 2-х подвесных велосипедах больше места для подвески, а на хардтейлах это возможность укоротить перья, сделав байк более вертким и управляемым.

Единственные сценарии когда передний переключатель еще может быть нужен и то лишь с 2-мя звездами спереди (дорогие системы).

1. Шоссейные велогонки (и то потихоньку отказываются и там)
2. Марафоны (в ситуациях когда каденс и пульсовая зона важней)
3. Велотуризм (езда на груженом велосипеде в горах)
4. Специфичная езда, например по песку и болотам (плюс размер или фэтбайк)
5. Ретроградство

Во всех остальных случаях в современном мире спереди ничего кроме одной звезды не требуется. Начинающим просто потому что им больше и не нужно да и передом они грамотно все равно пользоваться не умеют. А продвинутым потому что уже доступны системы 1х11 и 1х12.

Это была теоретическая часть. Давайте закрепим изученное на реальном примере из статьи Велосипед — недорого и хорошо чтобы можно было потом идти дальше.

Этот велосипед катается в однодневных велопоходах по пересеченной местности, протяженностью до 150 км. Merida Big Nine, он был конвертирован с 3х9 в 1х10.

Источник

Почему на велосипеде не переключаются скорости, как исправить поломку

Езда на велосипеде часто обременяется всевозможными проблемами, поэтому постоянное техническое обслуживание просто необходимо. Тем не менее определенные сложности все же иногда возникают. Если что-то не так с компонентами трансмиссии, то транспорт в большинстве случаев дает сбой. В частности, водители иногда жалуются, что у них не переключаются скорости на велосипеде: такого рода поломка может быть связана с различными причинами. Впрочем, она легко поправима, если правильно перенастроить переключатель или заменить изношенные детали.

Типы переключателей

Велосипедные переключатели скоростей могут отличаться строением и механизмом действия. Различают системы трех типов:

Механизм внутреннего переключения — это нестандартный вариант. В отличие от внешнего устройства, в нем отсутствуют кассеты со звездочками и зубьями, а также навесные переключатели. На таких велосипедах все иначе. У него всего одна звездочка, расположенная впереди, цепь и еще одна сзади. Сам механизм располагается внутри задней втулки. Благодаря такому строению он устойчив к неблагоприятным условиям (в том числе, к непогоде), долговечен и надежен. Более того, с ним легко управляться: для переключения скоростей не нужно вращать педали, а тормоз и вовсе может быть встроен.

Механизмы внешнего переключения — более привычное решение. Они могут располагаться впереди или сзади. У переднего велосипедного переключателя скоростей цепь перебрасывается с одной звезды на другую по такому принципу: она проходит через раму, которая может перемещаться благодаря параллелограммному механизму. При переключении рамка сдвигается и занимает положение над требуемой звездочкой, а под ее воздействием на аналогичную позицию перескакивает и цепочка.

Задние переключатели скоростей, на первый взгляд, работают аналогичным образом. Однако при их использовании задействуется большее количество звездочек. Для передних трансмиссий хватает до 3-х — задние же могут работать с кассетами до 9 звезд.

Разные виды переключателей скоростей имеют свои достоинства и недостатки:

Причины поломок

Если на велосипеде не переключаются скорости, необходимо выяснить причину неисправности. Такого рода проблема может быть связана с различными факторами:

Чтобы избежать поломки, важно проводить своевременное техническое обслуживание велосипеда. Любые изменения в его работе могут сигнализировать о возможных проблемах. Это необязательно свидетельствует о дефектах или износе. Механизм переключения передач может работать некорректно из-за банальных ошибок новичков — неправильной настройки трансмиссии или несвоевременной чистки деталей.

Чтобы не сломался переключатель скорости на велосипеде, важно также уметь корректно им пользоваться. Во-первых, менять скоростной режим можно только во время езды — если педали не вращаются, то попытка сдвинуть цепь может привести к поломке всей конструкции. Во-вторых, делать это нужно только при движении по ровной поверхности и не в гору. Если впереди подъем, необходимо сменить скорость заранее. В-третьих, для плавного переключения следует ослабить нагрузку на педаль (особенно если на велосипеде передний переключатель скоростей).

Скоростной режим необходимо сменять последовательно один за другим — не перескакивая сразу через несколько.

Правильная настройка

В первую очередь необходимо убедиться, что все детали целые и недеформированные. Если это не так, комплектующие для велосипеда нужно заменить и только после этого переходить к настройке скоростей. В частности, требуется проверить на пригодность:

Из инструментов понадобится только ключ для затяжки резьбовых соединений, которым можно закручивать болты. При замене троса также могут пригодиться плоскогубцы, которые помогут «откусить» его лишнюю часть. Дальнейшая последовательность действий зависит от типа переключателя.

Если нужно настроить задний переключатель, то инструкция будет следующая:

Чтобы переключатель на заднем колесе работал исправно, важно чтобы трос не был перетянут. Если переход с одной скорости на другую вызывает сложности, следует воспользоваться барашком манетки. Он позволит изменить натяжение троса — тогда переключатель не будет срабатывать так туго.

Передний переключатель на руле настраивается по-другому:

Скорректировать результаты регулировки можно с помощью барашка на манетке, как в случае с задним переключателем. Если триггеры слишком туго жмутся, рекомендуется немного ослабить натяжение тросика. В случае выполнения каждого этапа в соответствии с инструкцией переключатель будет работать исправно.

Комбинации звездочек

Скорость движения велосипеда напрямую зависит от того, какая стоит передача. При перебросе цепи с одних звезд на другие, на передних шестеренках и задней кассете транспорт будет ехать быстрее или, наоборот, медленнее. Количество скоростных режимов, к слову, зависит от конструкции транспорта:

Разные сочетания передних и задних звезд, в свою очередь, позволяют подобрать нужный режим для езды на велосипеде в разных условиях:

КомбинацияДля каких условий подходит
Самая маленькая передняя звезда (№ 1) + самая большая задняя (№ 1–3)При сильном сопротивлении: при езде на крутых подъемах, по вязкому грунту, песку, густой траве, а также при сильном встречном ветре на грунтовке
Средняя передняя звезда (№ 2) + задняя (№ 2–6)При слабом сопротивлении: при подъеме на небольшую горку, езде по асфальту, грунтовым дорогам, плотному песку и грунту
Самая большая передняя звезда (№ 3) + самые маленькие задние (№ 5–7 или № 7–9 в зависимости от модели)При отсутствии сопротивления: при движении по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, при отсутствии ветра, а также на спуске

Такой важный элемент, как переключатель скоростей должен работать идеально. От этого будет напрямую зависеть качество езды и комфорт самого велогонщика. При любых, даже весьма незначительных неисправностях, крайне важно осмотреть весь механизм и устранить причины поломки. Такая предосторожность будет гарантией того, что велосипед прослужит намного дольше, а его владельцу не придется тратиться на замену деталей.

велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Смотреть картинку велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Картинка про велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать. Фото велосипед не переключает на большую звезду спереди и маленькую что делать

Видео


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *