велком зона что это такое
«Welcome Zone» или что такое «Зона приветствия»
Давайте поговорим о такой важной для многих мероприятий детали как Велком зона. Как говорится: «театр начинается с вешалки», а ивент-мероприятие с велком зоны. Её значение трудно переоценить. Можно рассмотреть варианты ивент-мероприятий на которых необходима такая зона, иногда её также называют фуршетной зоной. Итак, мероприятия – свадьбы, корпоративные мероприятия, презентации, дни рождения и т.п. Можно сказать, что большинство ивент-мероприятий нуждаются в велком зоне.
Для чего же она нужна? Зона эта не только пространственная, но и временная. Хотя это и небольшой промежуток времени относительно всего мероприятия, какие-то 1-2 часа, но, тем не менее, очень важно оформить эту зону правильно.
Рассмотрим классический вариант корпоративного или иного мероприятия:
Возможны некие вариации и отступления от классического варианта, но это либо в случае каких-то специальных мероприятий или от желания организаторов и их заказчиков оригинальничать. Оригинальность при проведении мероприятия безусловно важна, но не должна выходить за рамки разумного и доставлять дискомфорт.
И так, Велком зона, для чего она нужна?
В первую очередь – это то место где люди могут собраться до начала официальной части мероприятия и провести время в неформальной обстановке дожидаясь остальных гостей. И соответственно, эта зона должна быть комфортной и создавать хорошее настроение перед праздником. Обычно в этой зоне предлагается лёгкий фуршет и небольшое количество сидячих мест. На самом деле всё это довольно очевидно и в оформлении велком зоны сложно придумать что-то новое, возможны разные варианты меню или напитков, но это не принципиально. Что требует большей фантазии, это художественное оформление велком зоны, вот здесь уже есть где развернуться.
КАКОВЫ ВАРИАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ?
Вообще, что такое оформление зоны приветствия: во-первых, это декорирование помещения, если в этом есть необходимость, а во-вторых, это некоторая минимальная программа выступления артистов. Программа выступления должна органично вплетаться в свободное общение гостей. Она принципиально отличается от сценической программы. Существует довольно много видов искусства, которые как-будто предназначены для велком зон.
ЧТО МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГОСТЕЙ НА WELCOME ZONE?
Конечно, большинство развлечений подбирается индивидуально под каждое мероприятие. В зависимости от темы и вида праздника можно выдумать самые смелые и интересные развлечения гостей. Далее представлены наиболее часто встречающиеся развлечения:
Возможно придумать и другие увеселительные игры – главное – это желание. И помните, оформление велком зоны, как показывает практика, имеет очень большое значение в рамках проведения всего праздника. Ведь хорошее, правильное начало мероприятия – это залог хорошего настроения гостей и следственно удачно прошедшего мероприятия.
Welcome-зона на свадьбе: встречаем гостей
Обычно гости приходят за 30 минут до начала свадебного торжества. Чтобы они не скучали в ожидании молодоженов, советуем организовать на свадьбе welcome-зону или зону приветствия – это место, где гости могут собраться до выездной регистрации или свадебного банкета и в неформальной обстановке дождаться начала мероприятия, общаясь друг с другом. Как организовать welcome-зону и создать в ней праздничную и расслабляющую атмосферу, чтобы вашим родным и близким было весело и интересно, расскажем в статье.
Зачем нужна welcome-зона на свадьбе?
Основная задача welcome-зоны: создание легкой и непринужденной обстановки, в которой гостям будет комфортно ожидать начало свадебной регистрации или банкета.
В welcome-зоне гости находятся 30-60 минут. Однако бывают случаи, когда молодые задерживаются на прогулке или фотосессии, тогда welcome-зона – это настоящая палочка-выручалочка!
Чем можно занять гостей в welcome-зоне на целый час? Все очень просто – предложите им ознакомиться с планом рассадки, найти свои места за столом, угоститься напитками и сладостями, сделать несколько памятных снимков в специально организованной фотозоне и написать пожелания молодоженам в красивом альбоме. Так гости не успеют оглянуться, как пробежит время до встречи молодоженов и начала торжественного мероприятия.
Где организовать welcome-зону?
Если выездная церемония или банкет организованы на природе, то для welcome-зоны отводят небольшое место в начале праздничного пространства. Если вы выбрали для праздника крытое помещение, то для welcome-зоны подойдет холл перед банкетным залом или уголок возле входа в зал. В последнем случае следует правильно зонировать пространство с помощью табличек и элементов декора, отделив welcome-зону от банкетной зоны.
5 составляющих welcome-зоны
Welcome-зона создает первое впечатление гостей о свадьбе. Потому следует тщательно продумать ее организацию: от навигации и легких закусок до анимации и приятных сюрпризов. Идеальная зона приветствия состоит из 5 важных составляющих:
Навигация
Быстро сориентироваться в свадебном пространстве прибывшим на торжество гостям помогут информационные стенды и указатели:
В связи с популярность сети Instagram на свадьбе стали устанавливать стенды с указанием свадебного хэштега, например, маша_и_паша2016. Сделав фото и выложив его в инстаграм с таким хэштегом, гости смогут внести свою лепту в свадебную фотосъемку, а также посмотреть все снимки, сделанные другими людьми на этом торжестве. Креативно, не правда ли?! Кроме того, на самом банкете можно поставить инстабокс – специальный бокс, который печатает из сети Instagram снимки со свадебным хэштегом. Каждый гость сможет унести с собой мгновенное фото с вашего торжества!
Размещать «навигационные» стенды лучше на входе в ресторан или в начале дорожки, ведущей к месту регистрации, чтобы гости смогли сразу сориентироваться в пространстве.
Еще одними важными аксессуарами для навигации гостей являются банкетные карточки и план рассадки, которые следует располагать на самом видном месте welcome-зоны. С помощью плана рассадки гости смогут без суеты узнать, за каким столом они сидят, кто будет их соседями и др. Кроме того, можно предложить гостям полезный «раздаточный» материал: меню и программу свадьбы, в которой будут указаны основные этапы торжества.
Анимация
Прибывающих на свадьбу гостей должен кто-то встречать! Это может сделать ваш ведущий, однако, вряд ли он сможет уделить достаточно внимания каждому гостю, особенно если они прибывают друг за другом. Потому в последнее время большой популярностью пользуются услуги хостес – это девушки, которые играют роль координаторов и ведущих на встрече гостей. Они создают комфортную атмосферу для гостей: рассказывают, что и где находится, показывают план рассадки и помогают найти место за столом, проводят интерактивные развлечения и др.
Кроме людей, которые будут встречать гостей, сделать пребывание гостей в welcome-зоне легким и непринужденным помогут следующие идеи и рекомендации:
Велком зона что это такое
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Ресторан «Летучий Голландец»
Банкетное кафе Дюк
Welcome Zone: крутые идеи для встречи гостей на празднике
Ресторан забронирован, приглашения разосланы, блюда и напитки заказаны. О чем же еще нужно позаботиться на своем торжестве? В этой статье мы поговорим о такой важной составляющей праздника, как встреча гостей.
Для многих не станут сюрпризом «небольшие» опоздания участников званого ужина. Тем не менее найдутся и пунктуальные гости, которые прибудут в четко обозначенное время в ресторан. Что же получится? Томительное и скучное ожидание всего и всех. Настрой с таким началом, конечно, будет уже не тот.
Поэтому рекомендуем задуматься о Welcome Zone, которая поможет спасти ваш праздник!
Театр начинается с вешалки
Итак, welcome-зона (зона приветствия) — организованная площадка с программой и угощениями для прибывающих гостей. Она может быть в самом ресторане или, например, на улице. Согласитесь, с бокальчиком игристого и вкусной закуской время будет идти гораздо быстрее, или гости сами поторопятся:)
Простыми словами welcome-зона — это пролог всего праздника. И, естественно, чем интереснее и ярче он будет, тем больше вероятности успеха вечеринки.
Что находится в welcome-зоне?
Площадка для встречи гостей может включать:
Фуршетный стол. Здесь обязательно должны быть напитки, а закуски — по возможности. С алкоголем или без — на ваше усмотрение.
Фотозона. Если повод масштабный — юбилей компании или круглая дата дня рождения, то можно заказать ролап — специальный стенд с изображением, на котором могут располагаться название вечеринки, значимые даты или, например, хештег, по которому можно разместить и найти все видео и фотографии с праздника в социальных сетях.
Другой вариант — тантаморезки. Это плакаты с вырезанными лицами. Фотографии получаются забавными, а времяпровождение — очень веселым!
Если статью расходов на торжество не хочется сильно увеличивать, ограничьтесь фотоатрибутами. В интернете — их великое множество, причем на разные тематики.
Место для пожеланий. Особенно здорово эту идею можно реализовать на свадьбе или дне рождении. На отдельный столик положите фотографии или целый альбом. И каждый на обратной стороне может написать что-нибудь приятное для вас или других гостей.
Есть еще и другие способы: дерево пожеланий, на которое прикрепляются записки, плакат, где можно дать волю фантазии и порисовать, или бутылку, куда все желающие поместят свернутые в трубочку бумажки с заветными словами. Также сейчас пользуются популярностью специальные книги для пожеланий.
Ознакомительный уголок. Здесь можно расположить рамки с фотографиями, шуточные коллажи и много всего, что поможет участникам праздника добро поностальгировать. На корпоративе — брошюры с информацией об организации и ее достижениях, книги и другие информационные материалы.
Киоск. В это части welcome-зона гостям предлагают приобрести любые действия или предметы, связанные с виновником торжества или молодоженами. «Продавец» может просить за это как деньги, так и любое вознаграждение (сказать тост голосом президента, обращаться к имениннику только на «Вы» и многое другое).
Эту идею можно предложить гостям и без киоска. Например, поместите в специальный сундучок записки с действиями и раздайте гостям. Во время праздника они должны выполнять задания, указанные в бумажке.
Все эти простые розыгрыши позволят участникам разогреться и настроиться на дальнейшее празднование.
Развлечения в welcome-зоне
Отдельно стоит поговорить об интерактиве в зоне приветствия. Вариантов развлечений — огромное множество. И даже в условиях экономии бюджета всегда можно придумать что-нибудь эдакое, от чего гости останутся в восторге.
Интервью с гостями. Если вы планируете съемку мероприятия, начните ее как раз с welcome-зоны. Пока гости не обременены банкетом и танцами, им можно позадавать смешные вопросы или опять же снять на камеру пожелания. Для этого необходим интервьюер и видеокамера, хотя можно ограничиться и обычным телефоном. После торжества из собранных записей получится хорошее видео на память.
Живая музыка. Выступление музыкантов поможет поднять настроение гостям, создать атмосферу коктейльной вечеринки.
Шуточные шаржи. Оригинальным началом и хорошим подарком окажутся смешные зарисовки, которые будет делать для гостей приглашенный художник. Презент не просто порадует, но и отлично повеселит. А за процессом нескучно наблюдать и со стороны!
Несерьезные гадания. Приготовьте сладости с предсказаниями или карты, на которых написано будущее. Здесь можно полностью поддаться воображению и сочинить все что угодно. Например, напророчьте гостям сон на салате, несколько набранных килограммов, пустоту в карманах или головную боль с утра.
Квест-викторина. Провести время весело поможет небольшая игровая программа. Правда, для этого потребуется ведущий, но необязательно профессиональный. Нужно лишь собрать факты о компании, имениннике или молодоженах заранее, а в День Х спросить у гостей, что является истиной, а что ложью.
На особо трудные вопросы можно поместить подсказки на территории welcome-зоны. За правильные ответы вручайте участникам квеста подарочные «сертификаты»: массаж головы от новоиспеченного жениха, поход в ресторан за счет директора компании, ночлег дома у именинника и много всего шуточного.
Хорошо продуманная Welcome Zone на 100% оправдывает себя на празднике и исключает испорченное настроение у гостей, которое возможно из-за форс-мажоров, что часто случается на больших торжествах. Мысля стратегически, вы обезопасите себя и участников праздника от разочарования и лишних нервов.
Welcome зона на свадьбе: как её правильно организовать
На каждой свадьбе есть временной промежуток в течение мероприятия между разными его частями, собирающий максимальное количество приглашённых в одном месте в ожидании следующего действия. Обычно такая пауза образуется перед выездной регистрацией или перед банкетом. Время, пока подтягиваются гости, нужно чем-то заполнить. Для этих целей и организуется welcome зона, она же – зона приветствия.
Это некое пространство, оформленное в тематике свадьбы, где гости, в ожидании начала мероприятия, общаются в неформальной обстановке.
Как правильно организовать это пространство? И по каким законам оно существует? – рассказывает ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru. Следуйте за нами и наполняйте велком-зону своего свадебного события нужными эмоциями!
Свадебная welcome зона: 5 пунктов
Основные функции велком-зоны – собрать, сориентировать, развлечь и порадовать гостей, выполняют пять её подзон.
1. Навигационная подзона
Зона навигации формируется при входе, на самом видном месте, чтобы помочь гостям сразу сориентироваться в свадебном пространстве. Это задачу берут на себя информационные стенды, указатели, план рассадки. Они позволят приглашённым быстро разобраться, где они будут сидеть, кто будет их соседом, сколько продлится мероприятие и т.п.
На заметку: в зоне навигации можно поставить также столик с раздаточным материалом – рассадочными карточками, меню и программой мероприятия.
2. Анимационная подзона
Прибывающих гостей нужно встретить. В отсутствии молодожёнов эту функцию выполняет ведущий свадьбы. Он создаёт комфортную атмосферу заботы и внимания, рассказывает, где и что находится, предлагает ненавязчивые развлечения.
На заметку: если свадьба масштабная, ведущий в одиночку не справится с потоком гостей. Тогда ему в помощь нанимают девушек хостес – координаторов.
В числе удачных развлечений для свадебной welcome зоны значатся:
– фотозона – небольшое пространство зоны приветствия, оформленное тематическими тантамаресками (большие фотографии с прорезями для лиц), пресс-воллом с хэштегом свадебного события, инстабоксом, позволяющим гостю унести со свадьбы памятный сувенир – мгновенное фото. В фотозоне может работать профессиональный фотограф, который поможет гостям сделать качественные памятные кадры;
– альбом или книга пожеланий, где гости могут написать поздравления молодожёнам и тёплые пожелания;
– мастер-классы – необременительные, разработанные в тематике свадьбы. Составить букет или бутоньерку под руководством флориста, сделать открытку для молодожёнов своими руками, принять участие в слепой дегустации вина, попозировать шаржисту и т.п.
3. Фуршетная подзона
Лёгкий фуршет – неизменная составляющая зоны приветствия гостей. Он не только позволяет им перекусить и помогает расслабиться за бокалом с шампанским, но и служит своеобразным номером развлекательной программы welcome зоны.
Кроме канапе, тарталеток, сырных нарезок и фруктов, гостям предлагают сладкие угощения.
На заметку: из напитков выбираются безалкогольные и слабоалкогольные, оставляя крепкие для банкета.
Если позволяет площадь велком-зоны, организуют яркий кэнди-бар, дринк-бар, шоколадный фонтан или сырное фондю. Всё это помогает внести разнообразие и создать атмосферу праздника.
4. Лаунж-зона
Обычное время пребывания гостей в велком-зоне – около часа. Не каждому по силам провести его на ногах. Поэтому в зоне приветствия должны присутствовать «сидячие места» – мягкий диванчик, несколько пуфиков, удобно разместившись на которых гости смогут спокойно пообщаться, с комфортом провести время до начала мероприятия.
На заметку: лаунж-зона летней свадьбы, проходящей на открытой площадке, закрывается тентом или зонтом. Рядом ставится столик с напитками и фуршетными угощениями.
5. Приятные мелочи
Столик с подарками для гостей/ welcome bag – не обязательный атрибут зоны приветствия, скорее – правило хорошего тона, благодарность молодожёнов, их маленький презент в память о свадебном событии.
На заметку: welcome bag – сумка/коробка с подарками «Добро пожаловать» может быть заменена миниатюрной бонбоньеркой или пакетом с приятными свадебными сувенирами.
Все эти детали позволят гостям ощутить приподнятую атмосферу радостного события уже с порога. Грамотно организованная welcome зона подарит всем участникам свадьбы хорошее настроение и интересное времяпрепровождение. И никаких утомительных ожиданий!
В нашем зале (Океан Love https://kazan.nevesta.info/catalog/952084/) на входе есть отдельная комната, отведённая для велком-зоны, куда можно попасть и во время свадьбы. Велком-комната не маленькая, с чем нам очень повезло.
Итак, что же увидит наш первый гость (то, что сейчас на этап хотелок и возможностей):
1. Приветственная табличка.
В наш зал 2 входа, и мы хотим запускать гостей через один вход, чтобы они попадали сразу в велком-зону, не проходя через торжественный зал. Для этого мы хотим поместить рядом с нашим входом табличку типа:
Приветствие, имена, наша необычная дата и хэштэг.
2. Встреча гостя координатором свадьбы, либо менеджером зала.
Вопрос, как добрались
И заверение, что при любых вопросах, связанных со свадьбой можно к ней обращаться
3. Фуршетный столик, Шампанское, Tea-Coffee, Soda-bar, Donats-Bar.
4. Подарочки для гостя (бонбоньерки).
Прочитала, что изначально бонбоньерка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет. В Европе в старину это были пять сладостей — конфеты или орехи в сахаре. Они символизировали пять пожеланий для гостя: здоровья, радости, удачи, благополучия и долголетия.
Интересно, но эту традицию уже не соблюдают.
Мешочки для чая есть, чаем наполним, ткань для омияге в цвет свадьбы купим, пошьем и будет подарочек. АХ, да, щепотка юмора. Хочу туда же положить красиво оформленный маленький сертификат. Сертификаты шуточные (взято из интернета и дополнено своими идеями), что-то типа:
Сертификат даёт Вам право выгулять Альбуса (наш пёс) один раз
Сертификат даёт Вам право на эксклюзивное фото с женихом и невестой
Сертификат даёт Вам право не дарить сегодня подарок молодым, а подарить его завтра.
Надо только сказать ведущему, чтобы рассказал гостям, что сертификаты внутри подарочка можно использовать в течение вечера.
Далее встал вопрос, как их красиво оформить подачу. Какие варианты рассматриваем:
просто положить на стол и подписать рядом, чтобы взяли подарочек в знак благодарности за то, что посетили торжество
в нашем зале будет подобный Donats-Bar. Мы можем по краям вместо пончиков развесить эти мешочки
Надо думать. Когда всю велком-зону нарисуем в эскизике, поймём, как лучше сделать.
5. Рассадка.
Вообще наш зал предоставляет рассадку бесплатно. Но я хотела оригинальную рассадку.
Во-первых, мы очень хотим не номера столов, а названия. Лишь бы ведущему это было удобно и на столах можно было бы красиво поставить название, чтобы гость не заплутал (хотя это тоже решается с помощью координатора или менеджера).
Во-вторых, я хочу объемную рассадку. Что-то типа геометрии, как на фото. Для каждого стола отдельная фигура.
И даже, наверное, можно продумать, чтобы рядом с именами было описание, кем приходится друг, или как познакомились, или смешной случай. Это громоздко, но можно продумать.
Например, сделать такую объемную стену
6. Книга пожеланий.
Мы долго шерстили интернет в поисках вариантов книги. Даже хотели отказаться, потому что ничего не впечатляло. Но тут пришла идея совместить приятное с полезным. Мы сделали фотокнигу с нашего Никаха (венчание) с некоторым пустым пространством около фотографий и дополнительными пустыми страницами в конце, чтобы гости могли посмотреть фотографии нашего первого семейного торжества и с воодушевлением написать прямо на этой книге, рядом с фотографиями, пожелания.
Несколько вариантов, которые у нас были:
заказать книгу пожеланий у профи. Да, красиво, но не хочется его потом хранить
сделать карточки, на которые можно писать пожелание, отвечая на вопрос, заранее там написанный. Например: «как назвать второго питомца», «что такое любовь», «кто должен извиняться после ссоры». Наверное, можно организовать. Пусть будет дополнительно
раньше, лет 5 назад, хотела пазл нашей фотки, чтобы писали пожелания сзади. Слишком мало место и перелюбила этот вариант.
7. Кроссворд о нашей паре.
А так же в кроссворде уже написано название нашей свадьбы. В кроссворде выделены «Небо» «упало» «в» «нас» в отдельных строках.
8. Фотостена свадеб друзей, где мы были гостями.
Фотографии уже распечатала, надо только до конца придумать и написать подписи и придумать, как сделать эту зону. Пора рано думать, но мне бы хотелось, чтобы они висели. Если это получится сделать, я буду рада. Айрат сказал, что можно смастерить конструкцию отдельную для этого. Надо отталкиваться от окончательного эскиза.
9. Фотозона.
Её (вернее, 4 фотозоны в разных местах площадки)нам предоставляет зал. На фотозоне будет наклейка с хэштэгом и датой. Или именами. Тоже будем думать, когда будем делать эскизы оформления всего зала.
10. Дорожка боулинга.
Делают сейчас в зале для развлечения гостей.
11. Кальян. (?)
12. Видеосъёмка. (?)
Ведущий предложил смешной а-ля конкурс. У гостей заранее, на велком-зоне, спрашивают какие-то вопросы, записывают ответы, а в конце вечера показывают видео. Но не так, как они отвечали, а со всякими приколами. Вопрос был об одном, а в видео вставляют вопрос о другом. Получается смешной каламбур. Пример, показанный ведущим, нас повеселил. Услуга платная, в бюджете не прописанная, надо думать.
13. Табличка с напоминанием хэштэга.
14. Приятная не громкая музыка.
Очень важно для комфорта гостя. В этом велком-зале есть колоночки, надо уточнить подробности.
У каждой активности, надеюсь, будут указательные-подсказательные таблички, которые подскажут, что это и что с ним делать. «Окунись в воспоминания и посмейся вместо с нами», «Оставь частичку своих эмоций здесь», «Угостись», «Познакомься со своими соседями».