великие луки телефон водоканала
режим работы
8 (81153) 3-64-32 (приемная)
vodokanal-vl@yandex.ru
услуги
Виды услуг абонентского отдела.
Абонентский отдел МП «Водоканал» осуществляет приём потребителей, пользующихся услугами водоснабжения и водоотведения:
Юридических лиц:
Физических лиц:
Абонентский отдел предоставляет услуги юридическим лицам:
Абонентский отдел предоставляет услуги физическим лицам:
Виды услуг производственно-технического отдела.
Производственно-технический отдел МП «Водоканал» ведет приём посетителей, пользующихся услугами водоснабжения и водоотведения, ежедневно:
На платной основе производственно-технический отдел осуществляет следующие виды услуг.
• согласование (понедельник, среда с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, тел. 5-67-35:
• выдача условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения;
• приём по вопросам принятия сетей водоснабжения и канализации в эксплуатацию и на баланс.
Виды услуг участка сети водопровода.
Участок сети водопровода МП «Водоканал» обслуживает сети водоснабжения.
Участок сети водопровода оказывает следующие виды услуг:
Виды услуг участка сети канализации.
Участок сети водопровода МП «Водоканал» обслуживает сети канализации.
Участок сети канализации оказывает следующие виды услуг:
Виды услуг центральной испытательной лаборатории.
Центральная испытательная лаборатория МП «Водоканал» производит:
Контактный телефон: 5-06-80
Услуги аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба МП «Водоканал» проводит:
В целях оперативного реагирования дежурной службы водоканала по предотвращению негативных последствий аварий и их устранению, напоминаем телефон круглосуточной дежурной службы предприятия:
Информация о службе по поиску утечек.
Для выявления нарушений в сфере пользования питьевой воды города Великие Луки, на предприятии МП «Водоканал» создана Инспекция по поиску утечек и хищению воды, работники которой отреагируют на любую информацию, вязанную с незаконным подключением к сети водоснабжения.
Обращаться по тел. 3-43-08, 3-80-19
Виды услуг инспекции водных ресурсов.
Инспекция водных ресурсов МП «Водоканал» оказывает следующие виды услуг:
Контактный телефон: 3-43-23
Виды услуг отдела капитального строительства.
Отдел капитального строительства МП «Водоканал» оказывает следующие виды услуг:
Контактный телефон: 3-43-01
Водоканал Мп
Требования к соискателям: наличие документа, подтверждающего квалификацию по профессии (для лаборанта химанализа образование не ниже среднего профессионального со специализацией «химия», «биология»).
Гарантирована стабильная работа, все социальные гарантии, своевременная выплата заработной платы.
Справки по адресу: г.Великие Луки, пер.Водопроводный, д.10;
тел. (81153) 34309″> МП «Водоканал» г.Великие Луки приглашает на работу:
— слесарей-ремонтников 4-5 разряда;
— маляра 4 разряда
— электромонтеров по ремонту и обслуживанию
электрооборудования 5 разряда;
— тракториста 6 разряда;
— слесаря-сантехника 4 разряда;
— фрезеровщика 5 разряда;
— лаборанта химанализа 4 разряда
Требования к соискателям: наличие документа, подтверждающего квалификацию по профессии (для лаборанта химанализа образование не ниже среднего профессионального со специализацией «химия», «биология»).
Водоканал Мп запись закреплена
Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ наделил собственников помещений в многоквартирных домах правом принимать на общем собрании решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО).
Показать полностью.
Чтобы управляющей организации или собственникам помещений провести собрание о переходе на прямые договоры, нужно учесть тонкости действующего законодательства.
Начнём с компетенций общих собраний собственников помещений в МКД, указанных в ст. 44 ЖК РФ. Одна из них – принятие решений о заключении прямых договоров с РСО на следующие виды коммунальных ресурсов:
— горячее и холодное водоснабжение;
— водоотведение; электроэнергия;
— газоснабжение; отопление; теплоснабжение;
— вывоз твёрдых коммунальных отходов.
Любое общее собрание собственников (ОСС) считается состоявшимся, если на нём набрался кворум, т.е. в собрании приняли участие собственники, которые обладают более чем 50 % от общего числа голосов.
Решение о переходе на прямые договоры принимается простым большинством голосов (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Это значит, что от принявших участие в голосовании собственников помещений, проголосовать «за» должны больше половины. Это 26 % от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Если с первого раза собрание не состоялось из-за отсутствия кворума или решение не было принято, можно провести повторное собрание.
Собираться по вопросу перехода на прямые договоры собственники помещений в МКД могут неограниченное количество раз.
Какие вопросы должна содержать повестка дня!
В первую очередь повестка дня должна содержать вопросы, характерные для каждого ОСС. Это вопросы о выборе: Председателя общего собрания собственников помещений в МКД. Секретаря общего собрания собственников помещений в МКД. Счётной комиссии общего собрания собственников помещений в МКД.
После организационных вопросов можно перейти к основным: о согласии собственников помещений в МКД на переход на прямые договоры с РСО по соответствующему виду коммунальной услуги; о дате перехода на прямые договоры; о внесении изменений (дополнений) в договор управления МКД в части нового порядка оплаты коммунальных услуг собственниками и нанимателями помещений.
То, как вы оформите вопросы в повестке дня, выбирать вам. Например, вопрос о переходе на прямые договоры можно сделать один, объединив все виды коммунальных услуг, предоставляемых в МКД.
Выглядеть это будет примерно так: «Заключение собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».
Если вы выбрали такую формулировку, то следующим в повестке поставьте вопрос о принятии решения по дате заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг и оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Другой вариант составления повести дня – разбить вопросы по отдельным коммунальным услугам. Тогда в повестке дня вопросов станет больше. Формулировки будут выглядеть так: «Принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме договора горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией с чч. мм. гг.». И так по всем коммунальным услугам, по которым собственники намерены заключить прямые договоры.
Ещё один вопрос, который следует включить в повестку дня – порядок доведения до собственников итогов общего собрания. Он обязателен для всех собраний согласно ч. 3 ст. 46 ЖК РФ.
При оформлении протокола о переходе собственников помещений в МКД на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями необходимо следовать положениям приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр, который содержит требования к оформлению протоколов ОСС.
Обратите внимание на обязательные приложения к протоколу общего собрания (п. 19 приказа № 937/пр):
— реестр собственников помещений в МКД;
— сообщение о проведении общего собрания;
— реестр вручения собственникам помещений в МКД сообщений о проведении ОСС;
— список собственников помещений в МКД, присутствовавших на собрании;
— доверенности или иные документы, удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в МКД, присутствовавших на собрании;
— документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включённых в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
— решения собственников помещений в МКД, если собрание проходило в форме очно-заочного или очного голосования;
— другие документы или материалы, которые на собрании были определены обязательным приложением к протоколу.
После того, как документы готовы, их нужно передать в орган ГЖН и разместить в ГИС ЖКХ. Если инициатором ОСС был собственник, он передаёт оригинал протокола в управляющую организацию в течение 10 дней.
УО с момента получения документов направляет их в ГЖИ и размещает в системе в пятидневный срок. Если организатором собрания выступала управляющая компания, она отдаёт подлинник документа в орган ГЖН и вносит сведения о состоявшемся собрании в ГИС ЖКХ в течение пяти дней.
В те же сроки о принятом решении перейти на прямые договоры нужно уведомить и РСО.
Итак, ОСС помещений в МКД приняло решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС. По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
Экстренные телефоны
Экстренные службы
01 — Отряд федеральной противопожарной службы
02 — Полиция
03 — Скорая медицинская помощь
04 — Аварийная газовая служба
Номера экстренных служб для вызова с мобильного телефона
101 — Пожарная охрана
102 — Полиция
103 — Скорая медицинская помощь
104 — Аварийная газовая служба
112 — Единая Служба спасения
Билайн
101 — Пожарная охрана
102 — Полиция (милиция)
103 — Скорая медицинская помощь
104 — Аварийная газовая служба
112 — Экстренная помощь (МЧС)
Мегафон
112 — Экстренный канал помощи
ТЕЛЕ2
Аварийные службы
Аварийная служба по содержанию жилищного фонда — +7 (81153) 3-06-70
Аварийная служба водоканала — +7 (81153) 3-80-19
Аварийная служба лифтов — +7 (81153) 9-67-30
Аварийная диспетчерская служба «Великолукские тепловые сети» — +7 (81153) 3-80-08, 3-42-58
Городская электросеть — +7 (81153) 3-42-02
Службы спасения
Безопасность
УВД, дежурный — 02, +7 (81153) 5-27-94
ГАИ, вызов при ДТП — +7 (81153) 5-27-94
УФСБ, дежурный — +7 (81153) 3-08-09
УВД, адресное бюро — +7 (81153) 6-32-08
Администрации
Приемная
г. Великие Луки, пл. Ленина, д. 1 — +7 (81153) 3-73-55
Справочные службы
Ветеринарная помощь
Телефоны доверия
Телефон доверия Администрации г. Великие Луки — +7 (81153) 3-64-47
Телефон доверия МРЭО Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков — +7 (81153) 3-93-63, 3-53-40
Телефон доверия ГОВД г. Великие Луки — +7 (81153) 5-73-79
Телефон доверия УГИБДД УВД по Псковской области — +7 (8112) 53-44-44
режим работы
8 (81153) 3-64-32 (приемная)
vodokanal-vl@yandex.ru
от горводопровода до МП «Водоканал»
Первые упоминания о водопроводе в Великих Луках относятся к 1877 г., когда на пивоваренный завод купца второй гильдии Иосифа Ивановича Шаварды стал качать воду из Ловати насос на конной тяге. Следующие два водопровода для производственных нужд были построены в 1896 г. на предприятии, принадлежащем мещанину Оскару Петровичу Эльстигу. С 1903 г. начинается использование водопровода не для производственных, а «потребительских» нужд. Три года спустя водопровод был построен в земской бане. Несколько позднее, 1913-1914 г. г., реальное училище и женская гимназия пользовались локальными водопроводами и канализацией.
К середине 30-х годов в городе проживало около 40 тысяч человек; действовали 1 фабрика и 2 комбината и 9 заводов.
Вопрос о строительстве централизованного водопровода в городе был поставлен 4 мая 1935 г. на совещании Окружного Исполнительного Комитета. Было решено построить горводопровод с забором из реки Ловать в районе ж/д моста возле Казанской церкви на крутом берегу, где когда-то была построена мельница (коробка её стала основой нынешнего старого административного здания), началось строительство насосной станции, первой очереди очистных сооружений и т.д. Утвердили штат по обслуживанию водопровода в количестве пяти человек. Первым руководителем (заведующим) водопроводом стал Михайлов.
21 декабря 1936 г. водопровод в городе Великие Луки дал первую воду. А в середине августа 1937 года было закончено строительство и запущен в эксплуатацию блок очистных сооружений водопровода проектной производительностью 10 тыс. куб. в сутки в г. Великие Луки… Дата 15 августа 1937 стала началом создания системы водоснабжения в городе и началом рождения в городе сегодняшнего муниципального предприятия «Водоканал».
К рубежу 30-40-х годов в г. Великие Луки была целая система сооружений водопровода, которая начиналась с водозабора на реке Ловать открытого типа. По двум самотечным линиям пола поступала в береговой колодец железобетонной конструкции. Насосная станция первого подъема по трем ниткам всасывающих линий подавала воду на очистные сооружения. Дезинфекция воды осуществлялась хлором. Почти по пятнадцатикилометровой водосети вода поступала к потребителям.
Шестнадцать месяцев немецко-фашистские захватчики хозяйничали в городе. За это время Великие Луки превратились в груду развалин. Уничтожен был и водопровод. 17 января 1943 года наш старинный русский город Советская Армия очистила от гитлеровских войск. В результате двухмесячных восстановительных работ в марте 1943 года вода пошла в городскую сеть.
Одни из первых директоров городского водопровода послевоенного периода был Назаров Филипп Абрамович (1944-1946 г.г.) первоначальные работы по восстановлению велись под его руководством.
Важным фактором ритмичности и стабильности в работе горводопровода в эти годы, как, впрочем, и во все последующие, стала необходимость четкого функционирования службы учета и реализации услуг, т.е. абонентская служба. Бала проведена огромная работа по установке у каждого потребителя водоизмерительных приборов, налажен их ремонт, а также определены нормы расхода воды и тарифы взимания платы за её использование. Временная стоимость 1 м3 для населения составляла 1 руб., для торгующих организаций- 2 руб. 50 коп. и т.д.
В течение всей первой послевоенной пятилетки шло дальнейшее увеличение сетей водопровода, развитие городских очистных сооружений. Старый блок очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сут. и довоенная водопроводная сеть с пожарными гидрантами были полностью восстановлены к декабрю 1950 года, и к 1951 году город уже имел 18 километров водопроводных линий с 43 водопроводными колонками.
Строительство канализации в городе Великие Луки началось в 1945-1946 годы.
В 1950 г. построили склад реагентов.
В сентябре 1951 горводопроводу была выделена первая аварийная машина.
К августу 1952 г. был уложен главный коллектор канализации протяженностью 3 километра.
В 1955 г. была сдана в эксплуатацию главная насосная станция канализации (при пересечении проспекта Октябрьского и улицы Л. Толстого).
К середине 50-х на магистральных и разводящих сетях водопровода было установлено 74 водоразборных колонки, которые обслуживали 24700 человек населения. Кроме того, имелся 151 ввод в жилые дома. В 1959 г. была проведена реконструкция очистных сооружений, пропускная способность их возросла до 10,2 тыс. м3/сут. Сети водопровода составляли 31 километр, осуществлено 348 водопроводных вводов, установлено 32 водоразборные колонки и 152 пожарных гидранта.
Поэтому, построенные к середине 60-х годов 39,7 километра сетей водопровода и 141 водоразборная колонка не могли удовлетворить бытовые нужды населения. Нужна была вода строящимся и проектируемым промышленным предприятиям. В городе действовали тогда лишь очистные сооружения водопровода первой очереди. Ни экономика города, ни процессы оздоровления городской среды и охраны природы не могли развиваться без строительства 2-й очереди очистных сооружений водопровода, а также без общегородских очистных сооружений канализации.
В конце первой половины 60-х годов начинается строительство нового блока очистных сооружений с проектной мощностью 13,5 тыс. м3/сут. Очистные сооружения представляли из себя целый комплекс. Сюда входили: очистная станция и насосная станция II подъёма склад хлора, реагентное предприятие (РП), теплотрасса на площадке очистных сооружений. Одновременно шла реконструкция насосной станции I подъёма, которая завершилась в 1969 году. Строились новые сети водопровода.
За 1969-70 годы продвигалось строительство канализации. В районе Карцево построена насосная станция, напорный трубопровод, самотечная канализация. Хозяйственная канализация получила: коллектор №1, приток коллектора №1, коллектор №5 и др.
По мере завершения строительства очистных сооружений водопровода, которые были сданы в эксплуатацию в 1970 году, шла их технологическая наладка. Город теперь имел возможность получать более чем в два раза больше воды для своих нужд, чем раньше.
Начальником ГорВодоканала в период с1971 по 1986 г.г. был назначен Минин Владимир Игнатьевич.
Одновременно со строительством нового блока очистных сооружений водопровода шло возведение биологических очистных сооружений канализации. Четыре года напряженного труда строителей (1968-1971 гг.) позволили обеспечить ввод в эксплуатацию первых в Псковской области биологических очистных сооружений канализации (БОСК) мощностью 40 тыс. м3/сут. Руководителем лаборатории была назначена Ипатова Лидия Владимировна.
К началу 70-х годов общее водопотребление города составило 54,5 тыс. м3/сутки. С учетом же вновь сооружаемого микрорайона «Северный» к 1980 году предполагалось брать у природы до 90 тысяч кубометров воды к сутки. Основным источником питьевой и хозяйственной воды являлась река Ловать, у которой уже тогда брали больше, чем было предусмотрено всеми проектами (дебет реки Ловать 30-40 м3/сутки).
Городские власти (партийные и советские органы) прекрасно осознавали всю сложность задачи, поэтому заранее искали пути ее решения.
Скважины начали бурить в 1976 году, а в 1983 году сдана в эксплуатацию I-ая очередь водопроводных очистных сооружений с водозабором из подземных источников, где начальником была назначена Бредис Лариса Карловна.
В 1976 г. в связи с ростом строительства промышленных предприятий и жилья в городе, возникла необходимость в строительстве II очереди очистных сооружений канализации (1976-1987 г.г.). В 1980г. в эксплуатацию был введён первоочередной пусковой комплекс на 20 тыс. м3/сут. Сюда входили: приёмная камера, песколовки, отстойники, аэротенки. Остальные объекты: метантенки, цех механического обезвоживания осадков вступили в строй в 1987 г.
Для осуществления стабильной работы биологических очистных сооружений канализации, была организована группа по контролю за стоками, сбрасываемыми предприятиями в городской коллектор, разработаны нормы по предельно допустимым концентрациям и штрафные санкции в случае их превышения.
Определенное внимание уделялось в этом периоде решению социальных вопросов в отношении работников предприятия, так, как это было слабым местом со времен первых послевоенных десятилетий.
Ядро трудового коллектива составляли люди, которые пришли сюда в 40-50- годы, т.е. непосредственно восстанавливали производство и стояли у истоков его послевоенного развития. Это Копыцкая Раиса Михайловна (35 лет отработала на предприятии), Яковлев Владимир Петрович (34 года) и многие другие.
С начала 70-х годов на предприятии преобладали практики. Затем сюда стали привлекаться специалисты. Начало было положено с Шеврикуко Зинаиды Васильевны, которая долгое время работала Главным инженером горводопровода. Специалистами тех лет были: Громова Валентина Сергеевна, Бояринова Надежда Ивановна (38 лет на предприятии), Бредис Лариса Карловна, Игнатьева Ангелина Васильевна, Бредов Павел Дмитриевич, Левина Людмила Витальевна, Самсонова Галина Андреевна и др.
Большую роль в деле сплочения коллектива играла профсоюзная организация.
В феврале 1989 года на должность Директора «Межрайводоканал» был назначен Конеев Виктор Федорович.
С 1994 по 1995 годы прокладывалась нитка дублирующего водопровода, соединяющая скважины №3, 4, 5 с очистными сооружениями с водозабором из подземных источников.
В апреле 1997 года руководителем предприятия назначен Малахов Виктор Кириллович.
В 1999 году проведены опытные работы в лабораторных условиях по обеззараживанию воды водоисточников и очищенной сточной воды гипохлоритом натрия. Доказана возможность использования гипохлорита натрия на водоочистных станциях «Водоканала»; налажен выпуск газированной бутылированной воды, получен гигиенический сертификат и сертификат соответствия; выполнена реконструкция водозабора из реки Ловать со строительством фильтрующей дамбы.
На протяжении 2002-2006 г.г. МП «Водоканал» успешно сотрудничал с Датским Агентство по Охране Окружающей Среды (DANCEE), представителем которого выступала фирма COWI.
В результате такого сотрудничества удалось осуществить следующие мероприятия:
C 2006 года по 2009 год Муниципальным предприятием «Водоканал» руководил Шумайлов Евгений Владимирович.
В 2007-2009 годах проведены работы по ремонту плотины №2.
В 2009 г. на очистных сооружениях водопровода с водозабором из подземных источников (ВОС) произведена модернизация электроснабжения воздуходувной станции.
С августа 2009 г. по июнь 2011 г. Муниципальным предприятием «Водоканал» руководил Бицуля Андрей Николаевич.
На предприятии ведутся работы по капитальному ремонту участка кольцевого водовода.
Осенью 2009 г. заменён участок кольцевого водовода протяжённостью 542 м по ул. Сопецкая.
К концу декабря 2010 года завершены работы по замене участка кольцевого водовода от очистных сооружений водопровода с водозабором из подземных источников по ул. Межзаводская и ул. Гоголя протяженностью 3 км.
На ряде насосных станций канализации заменены выработавшие свой срок старые энергоёмкие насосы на новые энергосберегающие типа «Иртыш». На 9 насосных станциях эти насосы уже установлены. На остальных планируется завершить работы в течение 2010-2016 г.г.
Реконструкция очистных сооружений водопровода с водозабором из р. Ловать (ОСВ ):
В ближайшем будущем МП » Водоканал» планирует провести следующие мероприятия:
1.Продолжить работы по капитальному ремонту кольцевого водовода.
2.Мероприятия, направленные на снижение расхода электоэнергии:
3. Реконструкция биологических очистных сооружений канализации ( БОСК ).
4. Капитальный ремонт самотечных коллекторов канализации.
5. Реконструкция участков напорных коллекторов канализации.
На сегодняшний день руководит предприятием Шумайлов Евгений Владимирович.
режим работы
8 (81153) 3-64-32 (приемная)
vodokanal-vl@yandex.ru
Уважаемые потребители!
В связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до 01.01.2021 исполнителям коммунальных услуг приостановлены права по начислению и взысканию неустойки (штрафов, пени), по ограничению или приостановке предоставления коммунальных услуг в случае неполной или несвоевременной оплаты потребителем коммунальной услуги.
При этом необходимо отметить, что в условиях ограничительных мер, независимо от оплаты и задолженности населения и юридических лиц, Водоканал предоставляет коммунальные услуги в полном объеме.
Осуществление платежей за жилищно-коммунальные услуги напрямую влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия МП «Водоканал», на обеспечение бесперебойной работы объектов ЖКХ и на предоставление качественных коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению.
По вопросам, связанным с оплатой услуг водоснабжения и водоотведения можно обращаться по телефону 5-79-57, 3-43-08 (абонентный отдел).
Администрация МП «Водоканал» г. Великие Луки очень надеется на Ваше понимание в сложившейся ситуации!