велика ненависть аллаха на тех кто говорит то что сам не делает
Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете.
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
В ночь, когда я был вознесён на небеса, я пришёл к людям, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они (снова) заживали. Я спросил: “О Джибрил, кто они такие?”, – и он ответил: “Это проповедники из твоей общины, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ней”.
Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (1773) со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (129), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (125), «аль-Икътидаъ» (111).
Аллах Всевышний сказал:
О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего (сами) не делаете? Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете (ас-Сафф, 61:2-3).
Хафиз Ибн Касир в своём тафсире относительно этого аята сказал:
«Это порицание тем, кто не выполняет своих обещаний или произносят такие слова (обещания), которые не сдерживают».
Передают со слов Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
В День воскрешения приведут человека, и ввергнут его в (адский) Огонь, и вывалятся кишки, и будет он крутиться (в них) подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы, и соберутся около него оказавшиеся в аду, которые станут говорить: “Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!” (На это) он скажет: “Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам (одобряемого) не совершал, и я удерживал вас от зла, а сам делал это!”
Аль-Бухари (3267), Муслим (2989).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт[1].[2] Ахмад (2/357, 397, 536), аль-Бухари (33), Муслим (59).
Также со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), когда дает обещаение, то нарушает его, поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».[3]
Ахмад (2/189, 198), аль-Бухари (34, 2459), Муслим (58).
[1] Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.
[2] В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».
[3] Иначе говоря, преступает пределы разрешённого шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми.
Велика ненависть аллаха на тех кто говорит то что сам не делает
Священный Коран: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?»
Слова должны соответствовать делам, поскольку слушающие увещания люди, которым понравится красноречие проповедника, будут наблюдать за его делами и поступками, и если его дела будут соответствовать его словам, то они последуют за ним и будут подражать ему, если же люди увидят, что на деле он противоречит своим словам или выполняет то, о чём говорит, небрежно, они будут распространять о нём дурные слухи и отвернутся от него.
Кто-то сказал: «Слова того, кто увещает речами, пропадут даром, а тот, кто увещает делами, достигнут успеха».
И для того, чтобы удержать человека от заблуждений, достаточно обратиться к словам Всевышнего, который сказал (смысл): «O те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» (Ряды, 2-3).
Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ), сказал:
«В День воскресения приведут человека, и ввергнут его в огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы, и соберутся около него оказавшиеся в аду, которые станут говорить:
«Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты (нас) к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!»
«Да, я побуждал (вас) к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал (вас) от порицаемого, а сам делал это!»» (Аль-Бухари и Муслим).
Аллах Всевышний также сказал: «Неужели побуждаете вы людей к благочестию, а о себе забываете, ведь вы читаете Писание? Неужели вы не уразумеете» (Корова, 44).
И Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «В ночь вознесения я увидел мужчин, губы которых резали ножницами из огня. Я спросил: «О Джибрил, кто эти (люди)?»
Он сказал: «Это проповедники твоей обшины, которые велят людям придерживаться благочестия, забывая о себе, и которые читают Коран. Неужели они не образумятся?»» (Ахмад)
А в другой версии этого хадиса сообщается, что Джибрил (мир ему) сказал:
«. которые читают Книгу Аллаха, но не делают того (, о чём в ней говорится)» (Аль-Байхаки).
Неужели для нас не является назиданием племя Лута (мир ему)? Среди соплеменников Лута (мир ему) было немало людей, по ночам читающих Тору и молящихся в слезах, но все они были уничтожены Всевышним за то, что зная истину, не призывали к ней.
Вспомним Посланника Аллаха (ﷺ) и его сподвижников, являющихся для нас лучшим примером. Они всеми силами пытались реализовать на практике положения своей веры и согласно хадисам – не приступали к изучению нового аята, пока не реализовали выученное на практике.
Абдулла Ибн Масуд говорил, что Посланник Аллаха (ﷺ), сказал: «У каждого из воздвигнутых Аллахом до меня пророков были апостолы и спутники, которые перенимали его сунну и следовали его приказу. Затем после них последовали поколения, которые говорили то, что не делали и делали то, что им не было приказано. Кто будет бороться с ними своей рукой, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим языком, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим сердцем, тот верующий. А в том, что ниже, веры уже нет хотя бы и на вес горчичного зерна».
Читайте также:
Мусульманские платья
Законы Ислама таковы, что женщины должны носить женственную одежду. Она должна отличаться от мужской, и являться украшением женщины, но надо не забывать о скромности. Все это подходит к такому предмету гардероба как платье, которое является основной одежной мусульманок. Но мусульманские платья по внешнему виду отличаются от традиционных европейских моделей. Важно, чтобы мусульманское платье полностью покрывало тело женщины. Открытыми могут оставаться только кисти рук, а также лицо. Модель платья не должна быть изготовлена из обтягивающей или прозрачной ткани. Также платье не должно облегать фигуру. По законам Ислама важно, чтобы одежда женщины не была чрезмерно декорирована, лучше избегать кричащих расцветок. Но, если посмотреть на современные модели мусульманских платьев, то они пестрят разнообразием и точно можно сказать, что украшают каждую женщину.
Как понимать хадис «Ищите знание, даже если оно в Китае»?
Из этого хадиса можно извлечь следующие выводы: 1. Знание универсально и всеобъемлюще. Полезное знание не является.
Дуа, которую желательно читать этой ночью
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Каждый кто уверовал в Аллаха Та’аля, надеясь получить от Него вознаграждение, посвятит Ночь Предопределения молитвам и поклонению, то все прегрешения этого человека будут прощены».
Обязана ли женщина ухаживать за родственниками мужа?
Одной из важнейших обязанностей детей является уход за своими родителями, которые нуждаются в помощи. Но что делать, если эти дети женаты? С кем должны жить родители, и кто за ними должен ухаживать?
Есть ли грехи, которые Всевышний Аллах не прощает?
Милосердие и Прощение Аллаха безгранична, для рабов совершающих тауба, то есть искреннее покаяние, раскаявшись в содеянных ими грехах. Будет ли прощен тот или иной грех после покаяния человека пред Всевышним, решает только сам Всемогущий Создатель, и никто не вправе говорить, что будет он прощен или нет, кроме Него самого.
Как совершается саджда-тиляват?
Один наш брат на протяжении долгого времени в каждом вечернем намазе читает суру ас-Саджда, но при этом он не совершает саджда-тиляват. Что ему делать?
Исламская линия доверия: «У нас нет интимных отношений с женой. «
Женился я в 2014 году. По началу все было очень хорошо, но к сожалению после рождения сына, начались проблемы. В первую очередь у нас пропал интим в отношениях. Были какие то контакты, раз в месяц а то и реже. Бывало что и по 2 месяца мы не спали, я очень много раз говорил с ней об этом, но это на нее никак не действовало. Мы живем с моими родителями, дом достаточно большой. Когда она вышла на работу, все стало еще хуже.
Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня
Почтенный Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Макам-махмуд – это то место, где я буду заступаться за свою умму». (Имам Табари). В одном риваяте от Имама Тирмизи сказано, что у Пророка (мир ему) спросили о Макам-махмуде, и он ответил, что это шафаат.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Правильное понимание аятов со смыслом «Почему вы говорите то, чего сами не делаете?»
«O те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего сами не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (Св. Коран, сура 61:2-3).
Многие ошибочно полагают, что в этом аяте идет речь о запрете делать наставление или порицание кому-либо, если делающий наставление (насыха) сам нуждается в такой насыхе.
Однако, шейх Усаймин (да помилует его Аллах) опроверг такое узкое понимание и разъяснил этот аят следующим образом:
«Кто из нас обезопасен от того, чтобы не совершать порицаемое?! Если мы скажем, что запрещать порицаемое и удерживать других от порицаемого может только тот, кто сам не совершает порицаемого, то тогда никто не будет этого делать. Также, если мы скажем, что приказывать и побуждать к одобряемому может только тот, кто сам совершает одобряемое, то тогда никто не будет этого делать. Однако, мы говорим: «Приказывай и побуждай к одобряемому, и при этом сам тоже старайся это выполнять. Также запрещай порицаемое и сам старайся это оставлять».
Таким образом, человек, не запрещающий порицаемое по причине того, что сам совершает это порицаемое, совершает два недостатка:
1) Сам совершает порицаемое
2) Не порицает это у других
Также шейх Абдур-Рахман ас-Саади сказал в комментарии другого похожего по смыслу аята (проверка и редакция перевода SunnaPortal.com) «Разве вы станете призывать людей к добру, забывая про самих себя, в то время, как вы читаете священную Книгу (то есть знаете истину)? Неужели вы не образумитесь?!» (Св. Коран, сура 2:44):
“Разум (акль) получил такое название, потому что благодаря нему человек может приблизиться ко всему, что приносит ему пользу, и отдалиться от всего, что причиняет ему вред. Ибо разум призывает человека быть первым в совершении того, что он приказывает другим, и быть первым в оставлении того, что он запрещает другим. И если человек призывает окружающих совершать добро, тогда как сам не делает этого, или если он предостерегает других от зла, тогда как сам совершает его, то это указывает на отсутствие у него разума и невежество. В особенности, если такой человек знает истину, то, значит, поступает так сознательно и уже не сможет оправдаться своей неосведомленностью.
Хоть этот аят и был ниспослан в отношении сынов Исраиля, однако его смысл является общим и охватывает всех людей, и доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха (в другом аяте, обращенные к мусульманам – примеч. SunnaPortal.com): «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете» (Св. Коран, сура 61:2-3).
Однако не понимается из этого аята, что если человек не выполняет сам предписание Аллаха, то ему запрещено призывать других к одобряемому и удерживать их от порицаемого. Эти аяты лишь порицают невыполнение двух обязательств. Хорошо известно, что на каждом мусульманине есть две обязанности:
1) Призывать к добру и удерживать от порицаемого других
2) Призывать к добру и удерживать от порицаемого самого себя.
И если мусульманин оставляет одну из обязанностей, то это вовсе не означает, что ему дозволяется оставить теперь обязанность.
Однако, исполняя обе обязанности, мусульманин достигает полного совершенства. Пренебрегая же обеими обязанностями, он оказывается в полном крахе. А если он выполняет одну обязанность, оставляя другую, то он не достигает первого уровня (полного совершенства), но остается лучше того, кто занял последний уровень и оказался в полном убытке.
Но здесь уместно напомнить, что сердца людей созданы так, что они не слушаются тех, чьи дела расходятся с их словами. Люди гораздо охотнее берут пример с поступков человека, нежели с его лишь голословных речей”.
* При составлении статьи также использовался материал из публичных рассылок брата Наримана Абу Имрана.
[titled_color_box title=”Оригинал тафсира на арабском”]
أتَأْمُرُونَ النَّاسَ بِالْبِرِّ > أي: بالإيمان والخير < وَتَنْسَوْنَ أَنْفُسَكُمْ >أي: تتركونها عن أمرها بذلك، والحال: < وَأَنْتُمْ تَتْلُونَ الْكِتَابَ أَفَلَا تَعْقِلُونَ >وأسمى العقل عقلا لأنه يعقل ب ما ينفعه من الخير, وينعقل به عما يضره، وذلك أن العقل يحث صاحبه أن يكون أول فاعل لما يأمر به, وأول تارك لما ينهى عنه، فمن أمر غيره بالخير ولم يفعله, أو نهاه عن الشر فلم يتركه, دل على عدم عقله وجهله, خصوصا إذا كان عالما بذلك, قد قامت عليه الحجة. وهذه الآية, وإن كانت نزلت في سبب بني إسرائيل, فهي عامة لكل أحد لقوله تعالى: < يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لَا تَفْعَلُونَ كَبُرَ مَقْتًا عِنْدَ اللَّهِ أَنْ تَقُولُوا مَا لَا تَفْعَلُونَ >وليس في الآية أن الإنسان إذا لم يقم بما أمر به أنه يترك الأمر بالمعروف, والنهي عن المنكر, لأنها دلت على التوبيخ بالنسبة إلى الواجبين، وإلا فمن المعلوم أن على الإنسان واجبين: أمر غيره ونهيه, وأمر نفسه ونهيها، فترك أحدهما, لا يكون رخصة في ترك الآخر، فإن الكمال أن يقوم الإنسان بالواجبين, والنقص الكامل أن يتركهما، وأما قيامه بأحدهما دون الآخر, فليس في رتبة الأول, وهو دون الأخير، وأيضا فإن النفوس مجبولة على عدم الانقياد لمن يخالف قوله فعله، فاقتداؤهم بالأفعال أبلغ من اقتدائهم بالأقوال المجردة
Имена и Качества Аллаха: О довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти
Имена и Качества Аллаха: О довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Упоминание о довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти в благородном Коране и что Он описывается этими качествами.
Его слова: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом”. (“Трапеза”, 119).
И Его слова: “А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания в ней. И разгневался Аллах на него, и проклял его. И уготовал ему великое наказание”. (“Женщины”, 93).
И Его слова: “Это за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха. И ненавистно было им Его благоволение”. (“Мухаммад”, 28).
Его слова: “А когда они Нас прогневали, Мы отомстили им”. (“Украшения”, 55).
Его слова: “Но возненавидел Аллах их отправление и задержал их”. (“Покаяние”, 46).
Его слова: “Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете”. (“Ряды”, 3).
Его слова: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом”. То есть: Его довольствие ими заключается в довольствие их деяниями из числа искренних поклонений, обращенных к Нему. И они довольны им, получая Его милости, которыми Он их награждает. И довольствие Аллаха есть наивысшая степень Его милости. Всевышний сказал: “А благоволение Аллаха – больше. Это – великая удача!” (“Покаяние”, 72). И их довольствие Им это довольствие каждого из них своим положением, до такой степени, что он думает, что никому не дано благ больше, чем ему.
Его слова: “А если кто убьет верующего умышленно”. Аллах предостерегает нас и выделяет слово: “верующего”, от убийства неверного. И словами: “умышленно”, выделяет от случайного, ошибочного убийства. Умышленный убийца – это тот, кто намеревается специально совершить убийство. И действительно убивает по причине наполнивших его мыслей о смерти кого-либо. Его слова: “То воздаянием ему”. То есть: наказанием в мире следующем. “Геенна”. Степень из степеней ада. “Для вечного пребывания в ней”. То есть: дни пребывания в аде. И вечность есть долгое, безграничное пребывание, не имеющее конца. “И разгневался Аллах на него”. Предлог “и” служит для связи с предыдущими словами, то есть сделал ему в качестве наказания ад и разгневался на него. “И проклял его”. То есть, прогнал от Своей милости. И проклятие есть изгнание и удаление от милости Аллаха.
Его слова: “Это за то, что они”. То есть то, о чем упоминается в предыдущем аяте об избиение ангелами неверных из-за того, что они: “Последовали за тем, что разгневало Аллаха”. Из погружения в грехи, и запрещенные страсти. “И ненавистно было им Его благоволение”. То есть: им было ненавистно то, что вызывает Его довольствие, из принятия веры и выполнения праведных деяний. Его слова: “А когда они Нас прогневали”. То есть: привели Нас в ярость. “Мы отомстили им”. Мы наказали их. И месть – есть самое сильное наказание.
Его слова: “Но возненавидел Аллах их отправление”. То есть: стало ненавистно Аллаху их (лицемеров), выход вместе с вами, (О верующие), для битвы. “И задержал их”. То есть, удержал их от выхода с тобой, о Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Их оставило предопределение и решение, несмотря на то, что им была приказана шариатом битва. И они были готовы к ней, но, однако, Аллах не пожелал их выхода, по причине, мудрости, известной Ему самому. И Он объясняет нам эту мудрость в следующем аяте, сказав: “Если бы они вышли с вами, то увеличили бы в вас только порчу”.
Свидетельством в этих аятах является: описание сущности Аллаха гневом и довольствием, проклятием и местью, ненавистью. И все это из качеств действий, которые выполняет Всевышний, когда пожелает, если пожелает и как пожелает. Приверженцы сунны устанавливают эти качества Аллаху, так же, как и Он установил их самому Себе, путем, приличествующим Его божественной сущности.
Серии из статьи : Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного Корана
Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!