велик шлем что делать
Стоит ли надевать велосипедный шлем
1. Почему многие не надевают шлем?
2. Почему стоит надевать шлем?
3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя
4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет
Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.
1. Почему многие не надевают шлем?
Предлагаем ознакомиться с главными аргументами
1. В шлеме я глупо выгляжу.
2. Он портит мою причёску.
3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.
4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?
6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.
Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.
2. Почему стоит надевать шлем?
Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.
1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.
2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.
3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.
4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.
5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.
6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.
К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.
3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?
1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.
2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.
3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.
Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.
Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.
4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет
Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.
Топ 5 неадекватных поступков
— движение по встречной полосе движения;
— проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;
— проезд на запрещающий сигнал светофора;
— игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;
— поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.
На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме
Пара качественных шлемов представлена в обзоре:
Как определить размер шлема для велосипеда
Определяемся с видом шлема
Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.
Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.
Несколько полезных советов.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Велошлем должен носить каждый!
Есть еще и законодательное регулирование. Велошлем обязателен в Новой Зеландии и Австралии, в некоторых районах штата Вашингтон, во многих провинциях Канады, а для детей до определенного возраста – почти во всех странах Евросоюза и штатах США.
Категории и разновидности
Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.
Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:
Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:
На чём основывается выбор?
Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.
Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.
Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.
В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.
Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес
Шлем на голове велосипедиста защищает голову
Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.
Выбор шлема в соответствии с размером
Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.
Правильно надетый велошлем
Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:
Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.
Как правильно носить велосипедный шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.
Как правильно выбрать по размеру
Когда владелец велосипеда определился с ассортиментом амуниции и подобрал для себя наиболее подходящую модель, ему необходимо уточнить размер велосипедного шлема. При этом следует учитывать, что многие модельные линии спортивных шлемов имеют индивидуальную настройку под размер черепа велосипедиста. Амуниция для езды горных и гоночных великах выпускается в четырех размерных категориях – от маленьких размеров до очень больших.Для определения нужного размера велосипедного головного убора портняжным сантиметром замеряют длину окружности черепа на уровне «надбровные дуги – височные впадины». Этот размер и будет определяющим при выборе конкретного типоразмера защитного шлема велосипедиста.
Размеры шлемов, выпускаемых в настоящее время, в зависимости от длины окружности черепа, приведены в таблице.
Если замеренный размер длины окружности черепа находится в зоне граничных, значений, то выбор следует остановить на меньшей размерной категории, т.к. со временем шлем немного “усядется”.
Детские велосипедные головные уборы, предназначенные для поездок на горных и гоночных велосипедах, делятся на два типоразмера «S» (45,0…50,0 сантиметров) и «M» (50,0…55,0 сантиметров). Большинство детской продукции имеют индивидуальную регулировку под голову конкретного пользователя. Некоторые образцы имеют противомоскитную защиту вентиляционных щелей и отверстий. По остальным показателям они ни в чем не уступают экземплярам, предназначенным для взрослых велосипедистов.
Советы по выбору шлема в магазине
Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок
Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост»
Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.
Несколько Рекомендаций по выбору шлема
При подборе шлема чрезвычайно важно не ошибиться с размерами. Не стоит натягивать его на голову через силу, поскольку во время езды он не даст Вам сосредоточиться, ведь все Ваши мысли будут вертеться вокруг желания поскорее завершить поездку и побыстрее его снять
С другой стороны, шлем не должен болтаться на голове, так как при падении, защитный эффект от такого аксессуара будет сведён на минимум.
И напоследок, помните, что для каждой велосипедной дисциплины существует свой тип шлема, который идеально подходит под конкретные условия езды. От его правильного выбора напрямую зависит Ваша безопасность и комфортность передвижения.
Бренды защитной велосипедной амуниции
Большинство производителей велошлемов, выпускают и другую защитную амуницию для велосипедистов (наколенники, налокотники, очки и другое). Наибольшей популярностью пользуются велосипедные шлемы, поступающие в продажу под брендами «Bell» и «Giro» (США), «Dainese» (Италия). Современным стильным дизайном и повешенным уровнем защиты облают итальянские велосипедные головные уборы «Limar» и «Rudy Project», но цена их находится на уровне выше среднего. Многие модели «KED» (Великобритания) имеют встроенные светодиодные фонарики. К бюджетным вариантам можно отнести модельные линии от «Casco» и «Uvex» (Германия), «Author» (Чехия).
Учитывая, что сегодня на рынке спортивных товаров достаточно много контрафактной продукции, производители которой могут налепить логотип самого известного велосипедного бренда, на обычную шахтерскую или строительную каску, особое внимание следует уделять маркировке шлемов, которая завит от уровня защиты и обеспечиваемой безопасности. Здесь ситуация аналогичная с велошинами
Американская система сертификации безопасности отличается от стандартов Евросоюза.
Учитывая, что продукция многих европейских производителей (например, чешской компании «Author») выпускается в странах Юго-Восточной Азии, возникает вопрос о ее соответствии требованиям европейских стандартов безопасности EN 1078 или ECE 22.05. О том, что велошлем по степени защиты отвечает всем требованиям евростандартов безопасности свидетельствует клеймо «CERTIFIED TO EN 1078», проставленное на внутренней стороне сертифицированного образца.
КОГДА МЕНЯТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ
Сохраняйте голову в безопасности, регулярно меняя свой велосипедный шлем.
Замена после аварии
В одном сходятся буквально все производители шлемов и сертифицирующие их организации – в случае аварии вы должны немедленно заменить свой шлем. Даже если вы не заметили, что ударились головой (шлемом) во время аварии, к следующему выезду шлем необходимо заменить. Порой шлемы выполняют своё предназначение настолько хорошо, что вы могли даже не осознать, что ударились головой.
Кроме того, поскольку шлемы становятся легче и более вентилируемыми, материала для них используется всё меньше и их легче повредить. Уроните шлем на твёрдую землю, когда втискиваете велосипед и экипировку в машину, и это может повредить его материалы. Или, если вы летите на предстоящее велосипедное мероприятие и уложите свой шлем в велочемодан, удары, которые он, возможно, испытает на себе при загрузке-разгрузке багажа в аэропорте, могут иметь такие же последствия, как и авария.
Другие причины для замены шлема
Даже если у вас не было аварий, возможно, пришло время заменить ваш шлем из-за обычного износа. Ультрафиолетовое излучение со временем приводит к разрушению поликарбонатного каркаса шлема. Впрочем, для этого требуется довольно много времени. Оболочка хорошего шлема имеет в составе УФ-ингибитор, используемый в материале, который сдерживает процессы разрушения из-за ультрафиолета. Однако со временем ультрафиолетовое излучение всё же может привести к повреждению. Выцветание оболочки или трещины вокруг вентиляционных отверстий шлема свидетельствуют о таком разрушении материала.
Обязательно регулярно проверяйте шлем и ищите любые признаки износа. Внимательно осмотрите внешнюю оболочку шлема, внутреннюю пену, систему крепления и систему ремней и пряжек. Если вы обнаружите одну из следующих проблем, пришло время заменить ваш шлем:
— наружная поликарбонатная оболочка имеет трещины или отделяется от внутренней пены шлема;
— пена шлема имеет вмятины, сжата или иным образом повреждена;
— ремни шлема изношены;
— система регулировки охвата головы или пряжек треснула, сломана или больше не работает;
— система регулировки размера больше не крепится к корпусу шлема;
Рекомендуется менять шлем каждые три года, чтобы обеспечить его идеальное рабочее состояние. Если вы часто ездите, то и шлем менять следует чаще, или же используйте несколько шлемов для различных видов езды. Думайте о замене шлема, как о замене масла в автомобиле или о чистке собственных зубов – это необходимая профилактика.
10 ошибок в экипировке велосипедиста
Сегодня рассмотрим основные моменты в экипировке велосипедиста и ошибки, которые часто совершают новички. Лето — самое время долгих велопоездок на природе, подальше от душного города.
Зададим некие граничные условия, потому что на велосипеде катаются люди разных возрастов, в разное время и с разными целями.
Советы актуальны для:
Конечно, главная ошибка новичков в велосипедном деле — это неправильный выбор типа велосипеда. Даже не посадки или размера рамы, а именно типа велосипеда. Слушают советы жадных продавцов, ведутся на красивую рекламу, хотят байк «покруче», а потом ездят по городу и парку на AM подвесе с ходами подвески 200/200 мм. Но это тема отдельного разговора.
Содержание
1. Велосипедные очки
Типовая ошибка — поехать кататься на велосипеде без очков.
Очки обеспечивают защиту глаз от:
Перед жуком еще успеют закрыться веки, а маленькая мошка обязательно попадает в глаз. И вытащить ее в одиночку целая история, если только у вас нет с собой маленького зеркальца.
Лучше приобрести очки ос сменными «стеклами» из поликарбоната. При ярком солнце одевать темные, днем прозрачные, а вечером желтые, повышающие контрастность.
И еще рекомендуется, если носите шлем, одевать очки поверх лямок шлема, чтобы при падении, они соскочили и не поранили переносицу.
2. Перчатки
Казалось бы, очевидная вещь — перчатки, но про них часто забывают. Итог — мозоли, нагрузка на кисть и отсутствие защиты ладоней при падении.
На лето выбирайте велоперчатки с открытыми пальцами (митенки) — в них не жарко и легко оперировать мелкими предметами. Ими так же удобно смахивать пот со лба.
3. Шлем
Велосипедный шлем — основа безопасности велосипедиста, но и некий камень преткновения в обсуждениях велосипедистов. Столько споров! Но пока можно отметить, что сертифицированный по общепризнанным стандартам безопасности шлем стоит около 100$.
Решать Вам — голова Ваша. Лучше шлем купить, и выглядеть будете серьезней, больше уважения будет со стороны окружающих.
Я, если знаю, что буду ехать без машин, обхожусь бейсболкой. Но чаще всего, даже в лесу, катаюсь в шлеме по привычке, и пару раз прилетало ветками в голову и шлем спасал от рассечений.
4. Велоформа
Я не агитирую за покупку велоформы сразу после покупки велосипеда. К этому надо прийти. Много поездить в обычной одежде, чтобы понять что специальные велосипедные джерси и шорты удобнее.
Даже если катаетесь в обычной футболке, выбирайте синтетические, а не хлопковые ткани, они не задерживают пот и быстро сохнут.
После длительных поездок 50+ км приходит принятие и понимание велосипедного памперса. Но тут нужен индивидуальный подход. Особенности анатомии пятой точки!
5. Рюкзак
Тут, пожалуй, надо подойти более развернуто. Ошибка начинающих в том, что выезжают в долгую поездку налегке. А вдруг поломка или прокол вдалеке от дома.
Не удобно носить рюкзак, есть сумки на раму или руль велосипеда.
Типичное наполнение рюкзака в велопоездку:
Так же не помешает моток веревки (паракорда) и несколько нейлоновых стяжек (для внезапного экспресс ремонта). А веревка это и жгут, и средство закрепить что-то, да и мало ли можно найти применений.
Но некоторые вещи можно оставить дома: насос для вилки, ключи для каретки/кассеты, смазку.
Важный момент: если собираетесь кататься в лесу — прихватите с собой баллон репеллентов от кровососущих насекомых. Они сейчас компактные и эффективные. Лучше побрызгаться и ехать спокойно, чем отмахиваться от назойливых насекомых всю поездку и испортить себе всё настроение.
6. Бутылка для воды
Не взял воду в жару в поезду на велосипеде — получил обезвоживание, судороги в мышцах и боли в коленях.
Пить на велосипеде летом нужно часто и понемногу. Организм теряет жидкость с потом. Лучше пить простую воду или изотоник, но не сладкое или газированное.
Выбирайте бутылки для велосипеда с защитным колпачком, что бы не чувствовать потом на зубах песок. Лучше иметь пару штук: на раме в быстром доступе и в рюкзаке.
Для дальних марафонов и соревнований удобнее питьевая система «гидратор», но начинающему она будет обузой.
7. Перекус
Тактическая ошибка не взять в долгую поезду перекус. Да, вода важнее, но велосипед быстро сжигает калории и после нескольких часов вело прогулки захочется перекусить. А голод — плохой помощник.
Есть выход — недорого и необременительно по массе. Закинуть в рюкзак упаковку орехово-фруктовой смеси. Это калорийно и быстро. Неплохо выручают так же яблоки и бананы.
Если поездка длительнее, то и перекус серьезнее — в виде консервы в алюминиевой таре, которую можно быстро подобреть на таганке и таблетке сухого спирта. Но нужна еще и ложка.
Про интересные консервы я рассказывал ТУТ
8. Аптечка
Хоть велосипед это польза и хорошее настроение, но бывают царапины и ушибы. И что бы не кататься в запёкшейся крови, хорошо бы иметь минимальную аптечку.
Тут тоже нужен индивидуальный подход, но есть общие рекомендации:
Ах да, и «Лоперамид», вдруг после перекуса шаурмой, что-то пойдет не по плану.
9. Педали
Педали — это тоже индивидуальная экипировка. Дорогие велосипеды даже продаются вообще без педалей, райдер потом ставит свои удобные и проверенные.
Я не агитирую за контактные педали, это осознанный выбор тех, кто ездит много и быстро.
Я хочу акцентировать внимание на шипах на обычных педалях («топталках»). Не нужно брать педали с ярко выраженными шипами, они дают иллюзию надежного удержания стопы на педали, но это не так. Ногу гарантировано удерживают только контактные педали, а шипами на «топталках» можно неприятно поранить себе ногу, когда она срывается или когда просто катишь велосипед в руках. Еще шипы портят подошву кроссовок.
10. Велосипедный свет
День летом длиннее и дает свободу перемещения. Но неизбежно приходит вечер, а с ним и темнота. Кататься без света за городом просто опасно, а в городе самоубийственно. Не пренебрегайте своей безопасностью.
Сюда же относятся и световозвращающие наклейки. Они многократно повышают заметность велосипедиста для водителя авто. Если пользуетесь фонарем на руле, прихватите запасные аккумуляторы в пластиковом кейсе.
Я делал подборки проверенного велосипедного света для катания вне города и для городских условий со свето-теневой границей.
Я специально не касался темы велосипедных компьютеров. Про них у меня есть отдельная статья.
Статья про GPS велокомпьютеры как альтернатива смартфону на руле.
Спасибо за внимание! Надеюсь статья поможет избежать ошибок при подготовке к велосипедным поездкам.