ведунья кто это такая славянский
Кто сказал, что славянская ведьма — это ведающая мать?
Многое нынче открылось, видно, время пришло. В том числе стали появляться люди, которые открыли миру свои способности и тайны своего рода. И вот незадача! Возникла проблема самоназвания. Колдун? Славянская Ведьма? Хочу поговорить о нашем народном наследии, об отношении к ведьме. Кто сказал, что славянская ведьма — это ведающая мать? Если знаете, то напишите, пожалуйста. Мне известно только, что ведьма — это женщина, наделённая особыми способностями, которая черпает свою силу из зла, причиняемого другим людям. Мне это известно из народных поверий, что на нашем Севере обитают. Поверья эти слышала сама и читала много авторитетных исследователей народного фольклора. Народ хранит былички о злых славянских ведьмах, что же правда?
Вопрос самоназвания ведь важен! И, конечно, не дело называться «славянским экстрасенсом». «славянским парапсихологом» или ещё как-то. Не по-славянски это! Я не сомневаюсь в знаниях и способностях этих женщин, но я спрашиваю себя: «Почему славянская ведьма?». Приглашаю вас присмотреться внимательнее к тому, что люди из народа говорят.
Вот что говорят о происхождении славянской ведьмы
Что мол, существуют ведьмы природные (прирождённые) — те, что при рождении обнаруживают свои способности, свои таинственные силы. Есть славянские ведьмы учёные или добровольные, что получают свою силу от первых или от навий (чёрта), а третьи — ведьмы поневоле, которые по глупости или случайности принимают наследство ведьминское от умирающей.
Самыми злыми и опасными ведьмами слывут «ученые», противостоять которым могут только славянские ведьмы природные, если люди обратятся к ним за помощью.
Вот что говорят у нас в народе о ведьмах
Привожу здесь записи, опубликованные Черепановой О.В., известной своими трудами в области этнографии и мифологии. Славянские ведьмы, по представлениям народным — живут среди людей, всем известны, вредительство их тоже обнаружить можно довольно легко. Что не исключает, конечно, что к ведьмам обращались за помощью, но ведь по делам-то не добрым!
№ 303. Ведьмы есть. Они сильные колдовки. Заядлые ведьмы обрастают мохом. Портят народ. Они как женщины, только сразу по личности отличишь, которая ведьма.
У нас в деревне женщина была, Валей звать. Все ей было корову домой не завесть. Ей говорят: «Валя, ты погляди, может, тебе кто портит ею. Валя на рассвете и вышла, в Чистый четверг это было. Глядит, а она на клюки ездит с распущенным волосам, суседка их. А был гадал [Гадал — тот, кто гадает, предсказывает, ворожит], наводы [Наводы — то, что наслано, наведено колдуном; порча] узнавал. А она, Валя-то, поехала к нему. Сделал он воды, говорит: «Гляди в воду, узнаешь, Валя?» — «Да, знаю, она». — Он и спрашивает: «Хочешь ей что-нибудь сделать?». «Сделай». А Валя было уж пожалела ею, не хотела ей зла, а гадал говорит: «Торни ее в глаз». Валя торнула. Приехала домой, у той с глазу течет. Так и текло до смерти (Новгородская обл., Старорусский район, Святогорша, 1990).
№ 294. У одной бабы тесто терялось [Теряться — уменьшаться в объеме, оседать] и терялось. Вот она пошла к колдуну. Он ей и сказал: возьми топор и сядь против шестку [Шесток — место, площадка перед устьем русской печи], где ухваты кладешь. И в, 12 часов вылезет жаба, а ты ей по лапам и по языку. Вот она и сделала так. Жаба вылазит, а она ей по лапам и по языку. А на другой день Дуня по деревне ходит и языком и руками трясет. И колдовать боле отстала (Вологодская обл., Белозерский район, Олькино, 1988).
№ 304. Колдунья, она очень хитрая. Ее узнать трудно, никак не догадаться. Она ни за что не признается, очень не любят они, чтоб кто-нибудь знал. А если и знают люди, как проверить, колдунья ли она, то редко кто станет пробовать, ведь она и отомстит обязательно, они вредные. Так вот, я малой еще была, мама рассказывала. В их деревне бабка одна сказала, как узнать, колдунья или нет. И вот ребята старшие подговорили маленького, чтоб он, как колдунья в дом к ним придет, так надо в стол вот воткнуть иголку, снизу чтоб. А стол-то раньше ведь не такой был, он с досок, со струганых, и между ними щели, так они потом забиваются, ну всем, и сором всяким. Так вот в ети щели меж досок иголку-то и надо воткнуть, и она, значит, уйти как соберется — и не сможет. Вот уйти захочет, воткни иголку снизу острей в стол, она и вернется. Ну вот, решили попробовать. Она к им пришла зачем-то, все сделала, собралась уходить. А он возьми и воткни. Она и возвернулась. Снова вынул, снова она хочет уйти. Он тыкнул другой раз, опять вернулась. Так и возворачивалась, весь день там у их и протолкалася. Вот так (Новгородская обл., Старорусский район, Ивановское, 1990).
Как выглядит славянская ведьма в обычном представлении?
Довольно неприятно, надо сказать. Вот и подумать надо славянским женщинам с развитыми способностями обращения к Божьему Миру, надо ли им приписывать себе название «славянская ведьма».
Афанасьев в своей книге «Воззрение славян на природу» пишет:
Образ ведьмы по представлениям народной фантазии: пожилая женщина, чаще старуха, высокая, костлявая, часто сгорбленная, с растрепанными и выбившимися из-под платка волосами, с сердитым выражением глаз, которые чаще всего серого цвета. Она всегда смотрит косо из-под насупленных бровей и никогда не взглянет прямо в глаза другому человеку. У нее большой рот с тонкими поджатыми губами, острый и выдающийся вперед подбородок, длинные руки. Иногда народу ведьмы представлялись в виде молодых красоток, которые могли увлечь мужчину.
Как правило, ведьмам сопутствовали черный кот, который в фольклоре многих народов связываются с нечистой силой.
В заключении о славянской ведьме
Думаю, достаточно примеров. Вот теперь и можно подумать — кто же такая «ведьма» в народном представлении. Я думаю, что славянскими ведьмами зря пытаются назваться. Слишком давно у ведьм слава опасных существ, которые обращаются за силой к злым силам, к Хаосу — противнику Роду, сотворившего нашу Родину. А названий, подходящих для добрых дел, народ сохранил достаточно: знающая, ведунья, ведара, вещая жонка, чаровница, кудесница, волховитка, знахарка. И, наверно, даже и не только это. Если знаете, то напишите!
Предлагаю вспомнить народные поверья, в них — правда!
Омулеты для Ведающих
Обереги для защиты Гадалов и Магов во время обрядов и в повседневности от худого
Тайны мира и человека
Кто такие Ведуны и Ведуньи?
Ведунья, Ведуница – ворожея, ведьма, колдунья; знахарка в славянских поверьях.
В историко-литературных памятниках (текстах грамот, присяг, в документах судебных процессов) ведунами и ведуньями именуют как ведьм так и колдунов. Эти употребляемые и в XIX-XX вв. названия совершенно определенно характеризуют их как «ведающих», «знающих», «занимающихся ведовством» людей (см. ВЕДЬМА, КОЛДУН).
«В 1598 году, присягая Борису Годунову, клялись «ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никако не учинити и не испортити, ни зелья лихово, ни коренья не давати… Да и людей своих с ведомством не посылати и ведунов не добывати на государское лико… и наследу всяким ведовским мечтаниям не испортити, и кто такое ведовское дело похочет мыслити или делати… и того поймати» [Краинский, 1990].
Из приведенного текста очевидно основное занятие ведунов – это колдовство, порча посредством кореньев, трав или различных зелий, почему в судебных процессах над колдунами (XVI-XVII вв.) обычно фигурируют и ведуны, и зелейники.
В России XVI-XVII вв. ведовство представлялось государственно опасным. При царе Михаиле Федоровиче жестоко преследовали за единственный найденный у подозреваемого в ведовстве корешок и чуть не сожгли проживавшего в Москве немца-живописца, обнаружив у него череп и посчитав его ведуном.
Область ведовства была традиционно обширой: верили, что ведуны и ведуньи могут насылать болезни, внушать любовь и отвращение, заколдовать промыслы и т.п. При помощи кореньев и трав старались заручится милостью своих бояр: крестьяни и холопы «носили некоторые сорта трав и кореньев на шее, пили их с водой или же предлагали в еде и питье своим господам. В 1649 г. холоп Пронка говорил на допросе, что один ведун, крестьянин Троице-Серниева монастыря, «показал ему коренья и трав узол с шапку и, выняв ис того узла корень да щепоть малкй травы, дал ему Пронке и велел пить в воде и в пиве, а корень носить на вороту, ино де боярин будет к тебе добр».
По поверьям, из опасности могла выручить трава дягиль, дикая заря, коровник)
Вера в особые, колдовские свойства некоторых кореньев и трав была так сильна, что иногда считалось опасным брать или давать цветы незнакомым лицам: с цветком или травой недуг мог переместиться с одного лица на другой. Действие трав и кореньев еще усиливали с помощью наговоров, которые очень сильны.
Ведуньи
Ведуньи — способны воспринимать и видеть (узревать) ауру или электромагнитное поле, окружающее поле человека, ту силу, что на него влияет и не только на него.
Электромагнитное поле — поле окружающее любой объект, как положительный, так и отрицательный и может быть идеальным или недостаточным. Поскольку все организмы живут в состоянии постоянного энергообмена с различными энергетическими полями, им приходится защищать собственное поле от вреда полей «вампиров». Это значит, что можно «вянуть» под влиянием отрицательной или враждебной энергии и пытаться уйти от людей и мест навлекающих на нас нежелательных ситуаций.
Несовместимость между электромагнитными полями разных людей или сред вызывает ощущение необъяснимой тревоги, мыслей и желаний избавиться от человека или обойти стороной (гиблое) место из-за того, что их электромагнитным полям не хватает уравновешенности или нет энергетической совместимости. Когда одна из аур сильно подавляет другую, то испускает низкие частоты. Этот сигнал воспринимается электромагнитным полем, передаётся в нервную систему человека и негармонизируются друг с другом (идёт раздражение), энергетическое равновесие нарушается, что ощущается как отсутствие настроения, волнение, беспокойство, неприятие.
Чем ведуньи отличаются от колдунов, ворожей, шаманов, гадалок и других?
Молитва или вибрационная борьба — это призыв дополнительной благодатной энергии, накопленной живущими на земле людьми, эта энергия человечества с тонкими вибрациями и позитивным настроем, которой следует заряжаться.
Ведунья — ведующая мать.
Всё вышеперечисленное в народе прозвали словом магия.
Магия — сфера тончайшей энергетики и мощной по влиянию силы.
Магия не является обезболивающей таблеткой, что помогает моментально.
Эффект может быть растянут во времени, но Результат — обязательно будет.
Первый приём начинается с просмотра вашего внутреннего состояния и диагностики ситуации, после чего возможно определить, какая помощь требуется человеку и в какой степени.
Конечно же, для работы требуется доверие, и одновременное обращение к разным специалистам приведёт к непредсказуемым результатам, и воздействия третьих лиц, посвящённых в тайну, приведёт к нежелательным последствиям.
Я гражданин РУСИ
пятница, 8 декабря 2017 г.
Кого на самом деле называли Ведьмой на Руси
В отличие от христианских утверждений, которые уверяют, что Ведьма – это злобная женщина, летающая на метле и прислуживающая дьяволу, на самом деле Ведьма со старославянского – это Ведающая Мать. Славянские термины или названия, как то: Ведьма, Ведьмак, Ведун, Ведунья имеют общий корень “вед”, который означает не что иное, а “ведать или знать”.
Магия славян чаще обращалась к светлым силам и силам Природы. Так что, если ты узнал об этом впервые, знай, что Ведьма ничего плохого в себе не несёт. Ведьмой можно называть и бабку-повитуху и гадалку и просто женщину, занимающую определённое положение в обществе.
Считается, что в древнеславянском мире большинство или даже все женщины обладали магией (в той или иной степени). Кто-то, естественно, на уровне гаданий и обрядов, другие на более глубоком и более мощном уровне. Однако, большинство женщин, став взрослыми и мудрыми, познав все тяготы жизни, выучив все наставления и знания предков, становились Ведьмами. Они умеют использовать магическую силу Природы, связываться с таинственными силами загробного мира и использовать это в хороших или плохих целях. Славянские Ведьмы знали все обряды, различные заклинания, шептания, заговоры. Если у человека возникало предположение, что его сглазили, то к кому как не к ведьме ему было обращаться!? Перед посевом или перед жатвой, ведьма обязательно должна была пошептать над полем, что бы тяжёлый труд немного облегчили духи Земли. Начиная от постройки дома и заканчивая свадьбами, большинство событий жизни славян сопровождалось присутствием Ведающих Матерей или Ведунов, которые дарили свою силу и помогали вызвать нужные силы природы, что бы славяне-язычники всегда жили с природой и другими мирами одной тесно связанной жизнью и не забывали кто они есть на самом деле.
Конечно, в результате диких гонений Ведьм в Европе (где они подвергались бесчеловечным пыткам и мучительной смерти), активной пропаганде ужасающей сущности всех мудрых женщин и ведающих мужчин, само слово Ведьма потерпело сильное понятийное изменение. Теперь под Ведьмой понимают сгорбленную старуху, спутником которой является чёрный кот, а средством перемещения на шабаш – метла. И всё же, чем больше русских людей будет знать истинное значение этого слова, тем быстрее это забудется как страшный сон и всё станет, наконец, на свои места.
Кто такая ведьма, или 64 качества женщины
По средневековыми христианскими меркам, женщина-ведьма — служительница дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным. Да и сейчас отношение христианства не изменилось. Сколько женщин пожгли на кострах «безобидные» христиане. Интересно, почему в средние века сложилось такое отношение к женщинам?
Ведьма (от др. славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию, ведовство. Славянское слово «ведьма, ведун, ведунья» имеет древнерусский корень «вѣдъ», имеющий значения: «ведать» («знать»). Но истинное значение слова Ведьма было извращено. И сейчас в современном русском языке слово ведьма уже имеет ругательное и завистливое значение.
Ведьма – это знающая, ведающая мать. Ведающие женщины знают, как обрести семейное счастье. Для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале необходимо быть хорошей женой, а еще прежде – хорошей женщиной!
Настоящая женщина (ведьма) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни.
Качества женщины, делающие ее совершенной
1. Иметь решимость следовать за мужем.
2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.
3. Умение угадывать и опережать желания мужа.
4. Умение быть собранной в любой обстановке.
5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных предков.
7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.
8. Проворство в любовных позах.
9. Умение красиво раздеться.
10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.
11. Умение преподнести себя.
12. Умение возбудить мужа.
13. Умение покинуть, не потревожив, спящего мужа.
14. Знать способы уснуть после мужа.
15. Уметь спать в любом положении.
16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.
17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой.
18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.
19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.
20. Умение общаться со стихиями природы.
21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причёсок и умение уложить волосы.
22. Знание различных характеров.
23. Умение проявить необходимый характер.
24. Умение выразить и подчинить свои чувства.
25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.
26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.
27. Умение красноречиво излагать мысли.
28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.
29. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер, веса, объёма, плотности.
30. Знание системы налогов.
31. Умение договариваться и вести дела.
32. Умение доказать свою правоту.
33. Умение распознать качества и способности людей.
34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.
35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.
36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.
37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.
38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.
39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.
40. Поварское искусство и приготовление напитков.
41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.
42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.
43. Знание животноводства.
44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.
45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.
46. Умение передать с помощью живописи и рисунка своё состояние и восприятие окружающего мира.
47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.
48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.
49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.
50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.
51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.
52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.
53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.
54. Умение определяться на местности.
55. Умение жонглировать различными предметами.
56. Умение обмана («обман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).
57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания
58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки).
59. Умение ввести в заблуждение соперников.
60. Знание различных игр на спор.
62. Умение умилостивить рассерженного супруга.
63. Умение управлять ревностью мужа.
64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа
В писаниях приводятся три довода, почему эти искусства следует изучать:
Такая женщина Ведьма будет защищена Всевышним Родом Прародителем ей невозможно навязать чуждое мировоззрение, такая женщина опасна для любой религии. Проще её сжечь и уничтожить. Чем и занимались доблестные христиане во имя распятого ими же пророка.
Благодаря техническому прогрессу мы считаем себя более развитыми, чем наши предки, но реально мы и понятия не имеем о некоторых вещах, которыми они владели. Многие знания были потеряны и уничтожены.
Все мы любим, предъявлять претензии друг другу. Муж жене, жена мужу, ищем недостатки в друг друге, забывая о своих собственных. Вместо этого стоит задуматься: » А я сам соответствую своим претензиям к другому человеку, к миру?». И окажется, что еще нужно трудиться и трудиться над собой. А меняя и развивая себя мы меняем реальность вокруг нас. Делая себя лучше, мы делаем лучше тех, кто рядом с нами.
В следующий раз когда обидитесь на своего мужа или станете предъявлять претензии другим мужчинам, прочтите этот список и подумайте, может следует изменить себя. Тоже самое касается и мужчин.
Как узнавали ведьм на Руси, почему их боялись и с какими просьбами к ним обращались
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кого на Руси считали ведьмой
Изначально, слово «ведьма», на Руси, не несло негативного смысла. Пошло оно от слова «ведать», то есть, быть осведомленным более других, обладать особыми знаниями.
С прадавних времен, у разных народов, существовали женщины, которые могли разговаривать с духами, управлять погодой, исцелять разные болезни. Им от рождения, был дан особый дар, особая способность общаться с силами природы, с высшими сущностями. Одни ведьмы были светлыми, они старались помогать людям, а другие – темными. Они, в угоду злым силам, старались навредить: насылали жесточайшие засухи, смертельные болезни на людей, неурожаи, мор скота, пожары. К ним обращались, если нужно было причинить вред кому-либо или чему-либо.
Ведьмы разделялись на рожденных и ученых. На Руси считали, что дитя женского пола, рожденное не в законном браке, у женщины, которая сама, как ее мать, была внебрачным ребенком, обязательно будет ведьмой. Но если, у законных супругов рождались только девочки, то пятая или седьмая дочка, также может родиться с ведьмовской силой. Естественно, колдовской дар переходил от бабушки к матери, от матери к дочери. У рожденной ведьмы имелся в наличии небольшой хвостик.
Ведьма ученая, становилась таковой, если ей свою силу передала умирающая ведьма или если женщина совершила отречение от церкви и Христа, а над ней были совершены определенные ритуалы. Кроме этого, ученая ведьма обязательно, заключала договор с бесом.
Рожденные чародейки могли быть светлыми и темными, а ученые – только злобными и темными.
Внешние признаки ведьм
Однозначно, ведьмами считали костлявых, сгорбленный старух, которые уединенно жили на опушках леса или на окраине деревни. В одних регионах Руси колдуньями считали толстых женщин, которые имели бельмо на глазу и не блистали красотой. А в других – чародейкой могла быть любая вдова или даже замужняя женщина. Обычно, в ведьмовстве подозревали обладательниц черных глаз, бледной кожи, а также черных волос. Рыжие, также могли быть уличены в обладании колдовскими способностями. Кроме этого, у ведьм имелись особые знаки отличия – крупные родимые пятна.
У рожденных ведьм, как и у колдунов, в младенчестве имелось два ряда зубов. Зубы, на протяжении жизни, постепенно выпадали, а когда выпадал последний из них, то с ним уходила и колдовская сила чародеев. Самые могущественные ведьмы были древними старухами, хромыми, покрытыми бородавками и даже мхом.
Колдуньи, от рождения, получали две души – бесовскую и человеческую. Они могли обращаться в разных животных: волков, птиц, мотыльков, кошек черной масти.
Чародейки днем почти не отличались от обычных людей, а ночью, чаще всего в полночь, распускали волосы, и без одежды или в белой ночной рубашке, отправлялись по воздуху на шабаш, вредить людям или по своим ведьмовским делам, верхом на метле, ухвате, венике или помеле.
Злые ведьмы доили по ночам коров, выдаивая вымя до крови. После этого, корова заболевала и умирала. Кроме этого, они особым способом сгибали и закручивали колосья на поле. Считалось, что такие действия могли привести к: гибели урожая, болезни, и даже смерти хозяина нивы и его семьи, а также того, кто случайно срежет серпом такую закрутку.
Охота на ведьм
Колдуны, знахари, ведьмы всегда вызывали у простых людей суеверный страх и уважение. Религия пыталась бороться с ними, так как они были отголоском первобытной магии, основанной на поклонении силам природы и древним богам. Особого размаха борьба с ведьмами достигла в средние века. Тогда, в европейских странах, не зная отдыха, работали суды инквизиции, отправлявшие на костер тысячи людей, схваченных по подозрению в ведьмовстве и чародействе.
Потенциальных ведьм и колдунов допрашивали с пристрастием, жестоко пытали, заставляя их признаться в использовании чар, подвергали испытанию водой (ведьма не тонула).
Охота на ведьм в средневековье стало нарицательным символом борьбы властей с неугодными им людьми. Так правители и церковь устанавливали свою власть над массами. Ведь в ведьмы могли быть записаны все, кто не лоялен к правительству, от кого необходимо было избавиться.
На Руси целенаправленного уничтожения ведьм не было. Провинившихся судили, в основном, за конкретный вред, принесенный людям: гибель скота, засуху, неурожай, болезни и гибель людей. Виновных сжигали на костре, обезглавливали. Так же уничтожались колдовские книги, всевозможные приспособления и дома преступников. Ведь колдовство на Руси, как и в европейских странах, считалось тяжким преступлением. Обвинить в чародействе могли как простых людей, так и тех, кто обладал высоким положением в обществе. Отчасти, на Руси, борьба с колдунами и ведьмами была инструментом уничтожения неугодных.
Упоминание о судах над колдунами и ведьмами на Руси, можно найти в летописях XI века. Особенно яростной, борьба с чародейством, была во времена Ивана Грозного, в XVI веке.
Иван Грозный и ведьмы
Царь Иван Грозный происходил от предков, о которых ходили легенды. Его матерью была Елена Глинская. Рыжая княжна, заставившая жениться на себе Василия III, который ради нее бросил супругу, с которой прожил 20 лет.
В народе, о матери Елены – Анне, настойчиво поговаривали, что она практикует древнюю магию волхвов. Ей ставили в вину жутчайший разрушительный пожар 1547 года в Москве. А еще, людская молва приписывала Анне волшебство, основанное на использовании мертвых тел. И то, что Василий III выбрал себе в супруги ее дочь Елену, было прямым следствием ее волхования.
Матерью самого Василия III, отца Ивана IV, была Софья Палеолог. Чужестранка, умная и образованная, не могла не вызывать ненависть и недоверие местной знати. А уважение и любовь к ней Ивана III, еще больше подливали масла в огонь. Злые языки утверждали, что Софья заключила союз с дьяволом и была могущественной ведьмой. Кстати, Софья Палеолог была настоящей брюнеткой с черными глазами.
Во времена правления Ивана IV, происходили самые жестокие гонения на всех колдунов, знахарей, ведьм, хотя о нем самом, и о его бабушках в народе ходили слухи, что они практикуют магию. Существует легенда, что царь повелел всех ведьм сжечь на площади в столице. Но когда огонь уже готов был поглотить несчастных, они вдруг превратились в сорок и улетели. Царь был в бешенстве, и проклял их всех, приказал оставаться им в таком обличье навеки.
После смерти Ивана Грозного, гонения на колдунов и ведьм немного ослабли, но продолжались до самого XIX века, когда наказанием за чародейство уже стали ссылки и штрафы. Светская власть постепенно отошла от борьбы с ведьмовством, а церковная – ограничивалась лишь осуждением и порицанием. Поэтому, в дореволюционной России, нередки были случаи самосудов над ведьмами. Толпа могла забить их до смерти, а дома – сжечь.
В советское время, вера в чародейство, как и религия, активно искоренялись из сознания масс. Однако, в 90-е годы XX века, народная вера в волшебство вновь вернулась.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: