ведьмак 3 зачем радовит играет в шахматы
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Дела государственной важности» и последствия выбора
«Дела государственной важности» — дополнительное задание в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Принять его можно во время прохождения квеста «Темней всего под фонарем», сказав Дийкстре, что император Эмгыр вар Эмрейс ищет свою дочь, чтобы передать ей бразды правления Нильфгаардом. Пройти миссию «Дела государственной важности» нужно до выполнения квеста «По тонкому льду», иначе она будет провалена.
Встреча на складе
Склад, на котором засели Дийкстра, Талер и Вернон Роше, находится в порту и отмечен на карте маркером. Все собравшиеся понимают, что король Радовид спятил окончательно, а принимаемые им решения только вредят королевствам Севера. Лучший из возможных вариантов — избавиться от Радовида, выманив его с корабля, на котором тот прячется.
В задании «Враг народа» Радовид нанимал Геральта, чтобы ведьмак помог найти чародейку Филиппу Эйльхарт. Согласно плану, Геральту нужно явиться к Радовиду и сказать, что ему известно местонахождение Филиппы. Засада запланирована на мосту Святого Григора, ведущему к Храмовому острову.
Свидетельницей разговора становится госпожа Эйльхарт, которая пробралась на склад в облике совы. Она очень сомневается в эффективности такого плана — Радовид, хотя и безумен, окончательно не потерял осторожности. Филиппа даст Геральту рубиновый перстень, который когда-то принадлежал отцу короля Темерии. Тот, увидев этот предмет, должен поверить ведьмаку и покинуть убежище.
В ходе диалога со шпионами на складе можно отказаться участвовать в этой авантюре. В таком случае задание «Дела государственной важности» будет провалено. Радовид выиграет войну с Нильфгаардоми и подчинит себе весь Север.
Убийство Радовида
Хотя при визите на корабль Геральта разоружили, отобрав мечи, это не проблема для опытного ведьмака. На помощь, согласно уговору, придут Синие полоски под предводительством Вернона Роше. Сам Геральт, отобрав меч у одного из солдат, отважно ринется в бой.
В погоне за Радовидом нужно будет расправиться с парой десятков реданских солдат и охотниками на колдуний. Делать это необязательно: здесь достаточно Синих полосок, которые могут с ними подраться. Однако честь расправиться с Радовидом достанется не Геральту.
Сделает это Филиппа Эльхарт в ходе кат-сцены после того, как вы догоните безумного короля. Ослепив его с помощью магии, девушка прикончит Радовида с кинжала, вонзив его прямо в сердце своего заклятого врага. Сама Филиппа, превратившись в сову, улетит прочь.
Роше или Дийкстра?
Далее все персонажи будут перемещены в пустующий театр, где предстоит решить, как быть дальше. Задача достигнута — безумец Радовид умер, и теперь предстоит решить дальнейшую судьбу Севера. На следующей день запланировано подписание пакта с Нильфгаардом, а Темерии будет присвоен статус автономии с собственными судами, казной и армией.
Однако Дийкстра не уверен, что Эмгыр выполнит уговор — доверять императору нет никаких причин. Бывший шпион хочет сам захватить Реданию и подчинить весь Север. Доля этого нужно только убрать Роше, который выступает за мирный договор, а также всех его людей. Придется решить, пожертвовать ли жизнью старого друга ради общего блага или рискнуть будущим Севера, оставив соратника в живых.
Если не вмешиваться и позволить Дийкстре совершить задуманное
Тот убьет Роше и всех остальных Синих полосок. Нильфгаард проиграет войну, а Дийкстра станет новым правителем Севера. Император Эмгыр вар Эмрейс умрет от рук заговорщиков. При таком развитии сюжета Цирилла не сможет стать императрицей.
Если не дать Дийкстре расправиться с Роше
И напоследок. Несмотря на мнение, которое могло сложиться о «Золотом Солнце», то есть Нильфаарде, это отнюдь не «Империя зла». Во многих отношениях Нильфгаард развит гораздо лучше Севера. Его победа может стать неприятностью для верхушки Севера, которых и так осталось мало, но никак для простого люда и особенно для ведьмака — в мире осталось очень много чудовищ, и без работы он не останется. Сложно сказать, что будет меньшим злом для Севера — власть хитрого и коварного Дийкстры или ставленника, который находится слишком далеко от столицы Нильфгаарда.
А учитывая то, что наступает час Белого хлада и Волчьей пурги, как предсказано ранее, все эти войны выглядят как-то мелко на фоне надвигающихся катаклизмов. Мир, в котором происходит действие «Ведьмака», находится на пороге глобальной катастрофы. Кто именно будет править — действительно мелочь на фоне столь серьезных проблем.
«Шах и мат… Говорят, что это королевская игра. Что шахматы учат стратегическому мышлению. Ерунда! Пешки одинаковы с обеих сторон, правила всегда одни и те же. Ничего общего с жизнью.» – Радовид V Свирепый.
Этот пост-рассуждение я начну с весьма грустных для монарха слов – никто не любит короля Радовида: ненависть игроков к нему даже больше, чем к Эредину и всей его братии вместе взятых. Дикая Охота не сжигает ваших любимых чародеек, лишь немного пакостит на пути к своей цели, всадники в третьей части игры – это ужасно проработанный антагонист, который меркнет в сравнении с Радовидом.
В третьей части игры CD Projekt RED максимально демонизировали образ короля Радовида и сделали его безумцем. Если мы вспомним первую и вторую части, он таким не был. Во второй части Радовид предстаёт перед нами весьма адекватным и умным политиком, который при определённых критериях может обхитрить самого короля Хенсельта.
Третья часть ясно даёт понять, что Нильфгаард – якобы хороший выбор, любите его, за ним будущее. А Северные Королевства находятся под управлением безумца, и они должны быть захвачены. Нильфгаард кажется непобедимой силой, сметающей всех врагов на своём пути. Но так ли это на самом деле?
Ведь если Геральт не станет соглашаться на убийство Радовида, король откинет южных захватчиков обратно за Яругу. Нельзя сказать, что Радовид – глупец. Его преследования чародеев вполне обоснованы после того, что они сделали с его отцом. После того, что они совершили во второй части. Радовид, как и Эмгыр, не против чародеев – после некоторых решений во второй части под его началом находится Капитул Чародеев. Он против интриг и заговоров, которые хотят привнести члены Ложи.
Конечно, этот никак не отменяет того факта, что Радовид не самый лучший человек. Но как король с своими задачами он точно справляется.
Дела государственной важности
Дела государственной важности
Сведения
Рекоменд. ур.
Карта
Локация
Пред. квест
Содержание
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Дийкстра назначает встречу Геральту около порта Новиграда. Как только ведьмак войдет в помещение, то услышит, как Дийкстра, Роше и Талер разговаривают прямо над ним. Присоединившись к разговору, Сиги Ройвен покажет свой план о том, как заманить Радовида без использования Филиппы; ведьмак может принять или отклонить план во время диалога. Если он согласится участвовать в покушении, то заговорщики запланируют заманить его на мост, ведущий к Храмовому острову. После беседы появляется сова, которая слышала разговор.
Когда ведьмак выходит из склада, его приветствует перевоплотившаяся из совы Филиппа Эйльхарт, которая заявляет, что их план никогда не сработает, поскольку Радовид безумен, но не глуп. Она дает Геральту кольцо Визимира Справедливого, которое должно заставить Радовида поверить его словам.
Когда ведьмак идет к Радовиду Свирепому, чтобы заманить его, король не верит в это, так как многие другие пытались дать ему ложную информацию о местонахождении Филиппы, за что были смертельно наказаны. Когда Геральт представляет кольцо, он удивляется, но только на мгновение и мобилизует всех своих людей на мост, беря с собой ведьмака.
Однако, у Дийкстры другие планы. Он говорит, что не может допустить мирное соглашение с Нильфгаардом, потому что он хочет, чтобы все Северные королевства были независимыми любой ценой. Когда Радовид мертв, он планирует стать канцлером Редании и продолжить борьбу с Нильфгаардом.
Дийкстра предусмотрел, что Роше, Бьянка и Талер не примут таких условий, и окружает их. Он предлагает Геральту шанс свободно уйти от этого, оставив других заговорщиков их судьбе.
Прохождение
Шаг 1. Узнать у Сиги Ройвена, где искать Ублюдка Младшего
В диалоге можно выбрать любой вариант, в итоге ведьмака всё равно впустят. Ведь он сразу догадался, что под псевдонимом Сиги Ройвен здесь скрывается его старый знакомый. И когда привратник передал ему, что у ворот стоит Геральт из Ривии, тот приказал впустить его, несмотря на то, что как раз проводил тайное совещание с двумя «коллегами».
Войдя внутрь, следуем за Гаппеном, слугой Сиги Ройвена. Он приведёт нас к раздевалке, где нам придётся облачиться в белое полотенце, чтобы пройти дальше. После этого нас пропустят в купальни, за которыми находится VIP-зал. А там ведьмака уже ждут.
Из присутствующих здесь только Тесак не знаком с ведьмаком, так что он потребует рассказать ему о новом госте. Что здесь ответить, решайте сами, на дальнейший сюжет это не окажет никакого влияния. После пары фраз Геральт услышит, что в баню ворвались посторонние, так что придётся ненадолго прерваться.
Шаг 2. Одолеть убийц
Вместе с криминальными лидерами нам придётся одолеть убийц, которых подослал Ублюдок Младший. Сделать это будет несложно: бойцы из них никакие, несмотря на численный перевес. Ну а наши союзники будут наваливать им по самое небалуйся.
Оставшись вдвоём, Геральт и Сиги перейдут в кабинет хозяина бань, где смогут поговорить приватно. Диалог начнётся с милой болтовни о делах давно минувших дней, после чего мы наконец-то сможем узнать сведения о том, где может прятаться наша цель.
Другой вопрос («Почему ты не хочешь войны с Ублюдком Младшим?») позволит прояснить мотивы Дийкстры. Он скажет, что тот действует по чьей-то указке, и надо сперва понять, кто руководит Ублюдком.
Шаг 3. Найти укрытие Ублюдка Младшего
Видимо, приглашать они решили к тем друзьям, которые уже отошли в мир иной)
Обыскав хату, ведьмак не найдёт ничего полезного для дальнейшего прохождения. Впрочем, здесь есть немало контейнеров с лутом, который может пригодиться для крафта. Так что сами решайте, стоит ли сюда идти.
Шаг 4. Отыскать казино, принадлежащее Ублюдку Младшему
Если вы решили отправиться сюда в одиночку, на входе Геральта встретят два охранника. В диалоге с ними есть несколько вариантов с разными последствиями:
В любом случае, в казино самое интересное располагается на 3 этаже, так что закончив расправу с бандитами Ублюдка, идём туда. В комнате Геральт обнаружит низушка в весьма незавидном положении. Беднягу избили и связали, так что вошедший ведьмак его напугает. Впрочем, тот не собирается его убивать, но поговорить захочет. В диалоге выяснится, что низушка зовут Рико, и он шпионил на Бедлама (он же Король Нищих). Увы, бандиты раскрыли его, и собирались расправиться с ним. Малыш расскажет нам, что ему удалось узнать о том, что Ублюдок Младший сотрудничает с реданцами, однако детали нам неизвестны.
Рико здесь неплохо досталось. Но Геральт пришёл вовремя
Важный нюанс: после разговора с низушком Рико в квесте «Охота за Младшим» появится пункт, по которому необходимо сходить к Дийкстре и рассказать ему о связях Ублюдка с реданцами. Если сделать это сразу, не посещая арену, связанные с ней этапы текущего задания и квеста «Банды Новиграда» будут провалены.
Шаг 5. Отправиться на ринг Ублюдка Младшего
А вот и нужная бумажка. Место смотрите по мини-карте
Шаг 6. Поговорить с Игорем по прозвищу Крюк
Шаг 7. Доказать в боях на ринге, что вы способны быть охранником
Дав согласие, Геральт отправится на арену. Здесь нас ждут несколько противников (их будет больше, чем обещалось):
Шаг 8. Одолеть громил Ублюдка Младшего
Выходим с арены и идём прямо к стене. Ведьмачье чутьё позволит обнаружить за ней тайник, который открывается при помощи рычага справа.
Тайник Ублюдка прямо перед нами. Рычаг справа, подсвечен красным
Внутри мы найдём немного разношёрстного лута и таинственное письмо, из которого мы узнаем дополнительные подробности сотрудничества Ублюдка и Радовида.
Ещё одно свидетельство «дружбы» Ублюдка с Радовидом
Содержимое шкатулки
На этом наши похождения по катакомбам заканчиваются. Можно выбираться наружу, не забывая дорезать встречающихся людей Ублюдка.
Шаг 9. Поговорить с Дийкстрой о связи Ублюдка Младшего с реданцами
Настала пора наведаться к Дийкстре и рассказать ему о том, что мы узнали в процессе поисков. Услышав, что Ублюдок сотрудничает с реданцами, тот сможет понять, почему Вилли решил покинуть «большую четвёрку» и попытался устроить на оставшихся членов мафиозного совета покушение.
Шаг 10. Поговорить с Верноном Роше в лагере партизан
Наш старый соратник окопался далеко, и чтобы встретиться ним, Геральту придётся переместиться из Новиграда в Оксенфурт. Там седлаем Плотву и едем по квестовому маршруту. Он приведёт нас в лесное убежище, скрытое в скалах. И конечно же, ведьмака туда сходу не пустят.
Сразу после встречи с Верноном Роше появится Бьянка и попытается поговорить с командиром по поводу раненых, однако тот напомнит ей, что у неё приказ и она должна его исполнять. Девушка уйдёт с недовольным видом, а мы сможем наконец-то поговорить о том, зачем пришли.
Командир Синих Полосок скажет, что как раз собирается на встречу со шпионом Редании в оксенфуртском шахматном клубе. Геральт поблагодарит его, после чего мы можем отправляться на место. Нам нужно встретиться с Роше у моста в Оксенфурт.
Шаг 12. Войти вместе с Роше в шахматный клуб
«Мутным типом», к которому вёл нас Роше, оказался Радовидом)
Геральт ответит королю, что ищет Ублюдка Младшего. Радовид не станет настаивать, чтобы мы раскрыли ему причины этого, и сдаст своего подчинённого. Он расскажет, что Вилли скрывается в одном имении в Оксенфурте. Также правитель посоветует нам сказать охране, что мы пришли по поводу девок, так как ему донесли, что Ублюдок регулярно заказывает проституток и плохо с ними обходится.
Выйдя из шахматного клуба, Роше выскажет своё мнение по поводу психического здоровья короля Редании, а затем попросит Геральта об услуге. У лидера Синих Полосок начались проблемы с Бьянкой, а подробности он обещает рассказать, когда ведьмак навестит лагерь в следующий раз. После этого мы получим дополнительное задание «Око за око».
Шаг 13. Пробраться в укрытие Ублюдка Младшего
Наконец-то мы знаем, где скрывается Ублюдок, и можем нанести ему полноценный визит ведьмачьей вежливости. Добравшись до имения, идём к охране. Здесь беседа может пойти по одному из 2 сценариев:
А после этого настанет пора повидаться с самим Биг Боссом.
Шаг 14. Обыскать укрытие Ублюдка Младшего
Как найти Ублюдка Младшего?
Поднявшись на второй этаж, ведьмак обнаружит шокирующую картину. Весь пол коридора будет заляпан кровью, а в его конце Геральт увидит прибитую ножами к стене девушку. Войдя в дверь слева, мы наконец-то найдём Ублюдка Младшего.
Когда Геральт задаст вопрос о девушке с серыми волосами и мечом, Ублюдок Младший скажет, что помнит такую. На слова о том, что она напала на него, ведьмак пообещает отрезать ему яйца, и только после этого узнает подробности. Оказывается, Цири обратилась к нему, чтобы тот нашёл мастера для починки магического филактерия, а взамен она, Лютик и Дуду должны были принести ему казну Сиги Ройвена. А когда дело с казной не выгорело, поймал Дуду и ждал, пока друзья попробуют его освободить.
Геральт потребует больше подробностей, и тогда Ублюдок расскажет всё. С этого момента мы снова получим возможность поиграть за Цири.
Шаг 15. История Цири. Визит к Младшему
Сперва мы увидим сцену общения Лютика и Цириллы. Девушка попробует успокоить барда (выбираем любую фразу), а затем спросит, узнал ли тот где держат Дуду. Тот ответит, что его надо искать в комнате с балконом, на последнем этаже.
Получив управление, ведём Цири к лестнице. Забираемся на крышу и пробегаем до балкона, а затем спрыгиваем на него и подходим к большому окну. Открыв его, мы увидим Ублюдка и Дуду. Бандит как раз решил сменить орудие пыток, однако девушка не позволит ему продолжить издевательства над допплером. Начнётся бой.
Последствия
В зависимости от принятого решения, квест «Охота за младшим» будет иметь разные итоги:
Сразу после завершения этого задания начинается новый сюжетный квест «Да здравствует искусство!«. В нём Геральту предстоит поучавствовать в настоящем театральном представлении, с помощью которого он и Присцилла дадут сигнал для Дуду, чтобы тот выбрался из укрытия и присоединился к ним.
Кроме того, как только мы выйдем с территории виллы, нас окружат солдаты Радовида и потребуют, чтобы мы пошли вместе с ними к королю. Геральта сопроводят на корабль, где тот получит от монарха задание «Враг народа». Ведьмаку придётся побывать в укрытии Филиппы Эйльхарт, которую так хочет найти Радовид.
Ведьмак 3: Дела государственной важности — какое решение выбрать
В Игре Ведьмак 3 «Дела государственной важности» — второстепенный квест, прохождение которого не относится к обязательным миссиям игрока.
Однако важность этого задания крайне велика: от полученного результата и в целом прохождения квеста напрямую зависит финальный расклад политических сил на карте Севера, а также судьба Темерии. Косвенное влияние миссия оказывает и на финал сценария «Цири императрица».
Из нашего гайда вы узнаете все нюансы этой миссии, а также рекомендации, как стоит ее пройти для успешного завершения игры.
Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности” — прохождение
Чтобы приступить к миссии «Дела государственной важности», нужно:
Важно: задание необходимо пройти до того, как вы сообщите Аваллак’ху о начале Дикой охоты, то есть до начала квеста «По тонкому льду». В противном случае доступ к миссии будет заблокирован и она зачтется в качестве проваленной.
Нужно ли проходить эту миссию?
Несмотря на то, что задание является дополнительным, оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий:
Прохождение квеста “Дела государственной важности”
Началом квеста является приглашение Дийкстры на встречу в одном из складов порта. Здесь вас будут ждать главные мыслители Севера — Вернон Роше, Талер и непосредственно Дийкстра.
Почти сразу все приходят к выводу, что король Радовид действительно сошел с ума, а принимаемые им решения наносят ощутимый вред всем королевствам Севера.
Таким образом, от короля следует избавиться. В качестве наиболее подходящего варианта будет предложено убийство Радовида.
Поскольку правитель прячется на корабле, нужно обманом выманить его из убежища. Однако как это сделать? Поскольку Дийкстра и его советники не знают ответа на вопрос, они и обратились к Ведьмаку за помощью.
План действий Ведьмака
Как вы помните, еще до квеста Ведьмак 3 «Дела государственной важности» Геральт работал с Радовидом. Король обращался за услугами Ведьмака для поисков чародейки Филиппы Эйльхарт. Соответственно, этим и предлагается воспользоваться.
План действий:
Что выбрать: убивать Радовида или нет?
Если вы откажетесь от участия в убийстве короля:
Соответственно, согласие на предложенный Дийкстрой план позволяет добиться всего, что будет потеряно в случае отказа. Итак, ответ очевиден — нужно соглашаться.
При этом в опасной миссии принимает участие только Геральт, Роше и Бьянка: наши великие стратегии не считают себя великими воинами, да и не являются таковыми тоже. Поэтому Дийкстра и Талер будут ожидать ведьмака в пустующем театре мадам Ирэн.
Как убедить Радовида в искренности намерений
Геральту не нужно прикладывать никаких усилий: здесь ему помогут. Филиппа Эйльхарт стала внезапным свидетелем разговора заговорщиков: она пробралась на склад в образе совы и подслушала весь план Дийкстры.
Впрочем, стратегия только насмешила чародейку: несмотря на то, что король безумен, он не глуп. Поэтому он не поверит ведьмаку, а план провалится.
Однако не все так плохо. Чародейка настолько ненавидит сумасшедшего короля, что согласна оказать заговорщикам любую помощь. Сразу после критики плана Филиппа предложит Геральту свое кольцо.
Этот перстень, украшенный рубином и реданским орлом, в прошлом принадлежал отцу Радовида. Безусловно, правитель узнает кольцо и, возможно, поверит в честность ведьмака.
Убийство Радовида
Для начала нам нужно попасть на корабль: он находится здесь же, в порту, достаточно просто повернуть за угол.
Роше или Дийкстра?
Так или иначе, но первоначальная цель заговорщиков и миссии Ведьмак 3 «Дела государственной важности» была достигнута — Радовид мертв. Поскольку времени решать, кто прав, а кто виноват нет, герои отправляются в театр Ирэн. Здесь они радостно отметят победу, предварительно чокнувшись с торжественным восклицанием «За Темерию!».
Итак, ситуация следующая:
Мнение стратегов разделилось:
Если отказать Дийкстре в поддержке
Дальнейшее развитие событий;
Важный вопрос, который может возникнуть на данном этапе: а является Нильфгаард таким уж злом? Давайте попробуем разобраться: