ведьмак 1 зачем нужен топор
The Witcher (2007)
Писать впечатления от игры восьмилетней давности слегка неуютно. И визуальные мерки уже не те, и для жанровых претензий нужно контекст раскрывать, и вообще — ну кому это интересно сейчас? На самом деле все просто: я решил устроить забег по трилогии The Witcher, чтобы оценить масштаб проделанного поляками прогресса. Финальные выводы воспоследуют, а пока что — мнение насчет дебюта серии.
Книги про Геральта из Ривии я читал очень давно, поэтому параллельно с игрой начал перечитывать весь цикл (осталось, кажется, два романа и пара рассказов). Костя Говорун как-то подмечал, что ему нравится концепция сурового, бесстрастного охотника на монстров, и что появление Цири ему испортило все настроение. Тут я полностью соглашусь: «Последнее желание» было сборником залихватских подвигов Геральта, а появление загадочной девочки хоть и развязало Сапковскому руки, но одновременно заставило его тянуть повествование на масштаб политических распрей в типичном фэнтэзи-мире. До какого-то момента это было весело, но с необходимостью запоминать, чем Редания отличается от Темерии, я так и не смирился.
В игре The Witcher нету Цири (вместо нее ввели мальчишку с идентичными свойствами и сопливым характером), зато по полной хватает грязи и разборок между управителями на разных уровнях. Главная книжная функция ведьмака нивелировалась до необходимости случайно или нарочно наткнуться на обычного монстра с персональным именем и повышенным здоровьем, отрубить ему голову и сдать ее по автоматически появившемуся квесту.
С монстрами связан еще такой момент: в каждой новой локации ведьмаку заказывают сбор внутренних органов разных монстров. Чтобы с монстра начали падать ингредиенты, Геральт должен предварительно найти книжку, в которой описывается этот монстр. Странная и глуповатая механика, которая сначала заставляет вкладываться в обучение (книги стоят очень дорого, и крайне редко встречаются в луте), а потом в поиск нужных книг. Например, в четвертой главе я так и не смог выполнить квест на яг, потому что нигде не нашел соответствующей литературы.
Играл я на уровне сложности Adventure, потому что хотел избежать мазохизма. Увы, мазохизм пришел ко мне сам. Умер я от силы пару раз за игру, но произошло это не столько из-за крутизны монстров, сколько из-за интерфейса. Бой в The Witcher выглядит так: нужно ткнуть в монстра, подождать, пока проиграется анимация, и когда курсор засветится желтым, ткнуть в монстра еще раз. Самые успешные комбинации требуют вовремя попасть в цель аж пять раз, причем реально эффективными будут последние две-три атаки.
В чем тут проблема? Во-первых, камера: для перемещений удобна камера F1, для драки с несколькими противниками — F2, для классического вида от третьего лица — F3. Во-вторых, даже если помнить о том, что камеру можно переключить поудобнее, далеко не всегда игра правильно подсвечивает монстра, которого ты хочешь ударить. То есть, курсор у тебя четко над целью, но невидимая часть соседского хитбокса перекрывает его, и вместо третьего удара по «мягкому» мутанту попадаешь в хорошо защищенного «толстопуза», который сбивает комбинацию и заставляет проделывать ее заново. Мне еще восемь лет назад это курсорное QTE не понравилось, и то, что они его даже не смогли нормально исправить (в Enhanced Edition!) — это очень грустно.
Айтемизация в The Witcher странная. С одной стороны, СОТНИ ингредиентов, а с другой — очень низкая необходимость варить эликсиры. То есть, простите, это в Adventure mode она очень низкая — в настоящем хардкоре наверняка перед каждой пачкой надо выспаться и наварить защиты, регенерации, восстановления энергии и прочей «химии». Еда, которая тоже должна поправлять здоровье, очень плохо работает даже в Adventure — ее проще выкинуть или продать, чем ждать, пока Геральт наестся ей достаточно, чтобы восстановиться после серьезного боя.
В общем, навертели барахла на три «ИКЕИ», а что делать с ним — непонятно. Я в итоге все продавал нафиг, а на вырученные деньги покупал книжки и играл в кости. Кстати, очень интересная мини-игра — «кости-покер». Типичное азартное развлечение с необходимостью подсчитывать шансы на победу. Из других активностей — кулачные бои, чей смысл я так и не понял. Механика заключается в нажимании на левую кнопку мыши при появлении иконки кулака, и на правую — если появилась иконка кулака с желтыми черточками. ВСЕ, больше там ничего нет (ну, кроме линейки связанных квестов).
Наверное, самый частый вопрос про The Witcher у меня звучал просто: «зачем?». Зачем нужны кулачные бои? Зачем нужна еда? Зачем нужны масла против вампиров (легко кладутся мечом), заточки на критический урон (действуют часа три) и эликсиры с защитой от кислоты (кислотные монстры встречаются 1% времени)? Зачем факелы, если есть эликсир «кошка»? Зачем топоры и кинжалы, если на них не работает прокачка? Зачем ингредиенты в таких количествах и с малозаметными второстепенными свойствами? Зачем прокачка ненужных навыков? Зачем такой нудный бэктрекинг? Зачем персонажи, которые появляются, но так и не стреляют? Зачем запутанное повествование с кучей злодеев, у которых нет ни функции, ни мотивации?
Возможно, для 2007-го эти вопросы неуместны. Меня обзовут модным словечком «казуал» и пошлют играть в Farmville. Но даже если списать половину этих вопросов на «атмосферу игры», все равно остается очень много лишнего.
Завтра начну смотреть, поняли это авторы The Witcher за четыре года разработки сиквела, или нет.
Содержание
Топоры [ ]
Длинными Топорами вооружены обычные бандиты.
Секира [ ]
Можно найти в оружейне Каэр Морхена, а в последующих главах находится во всех главных локациях.
Выглядит как обычный топор лесоруба.
Покупка | Продажа |
---|---|
200 | 40 |
Махакамский двуручный топор [ ]
Один можно найти в склепе в V главе во время выполнения квеста Доспехи. Также, можно приобрести у торговцев.
Выглядит как огромный топор с двусторонним лезвием.
Покупка | Продажа |
---|---|
300 | 60 |
Двуручный стальной топор [ ]
Можно найти в пещере на болоте, в склепах в V главе и на Кладбище на болоте. Можно приобрести у торговцев.
Булавы [ ]
Хотя Булавами вооружены только бандиты, Азар Явед также использует их под конец игры.
Тяжёлая палица [ ]
Двуручный Моргенштерн [ ]
Им вооружены бандиты. Можно найти в главных локациях или у торговцев.
Ведьмак 1 зачем нужен топор
Стальной Меч Ведьмака
Этот меч Ведьмак получит еще в прологе, после нападения Саламандр на Каер Морхен. Это обычный стальной меч, так что его урон определяет стиль боя, а бонусов нет вообще.
Ard’aenye
Меч Великого Магистра Пылающей Розы. Получить его не предоставляется возможным.
Урон +200
D’yaebl
Впервые этот меч можно увидеть у Азара Яведа во второй главе. В распоряжение Ведьмака же он переходит только в пятой, если Геральту удастся вылечить принцессу Адду. Сам же меч сильно напоминает саблю.
Урон +30%
Обезоруживание +25%
Боль +50%
Топор Краснолюдов Из Карбона
Маленький краснолюдский топор, который можно найти в первом домике деревни кирпичников на болотах.
Урон 2-10
Священный Топор Ордена
Маленький топор, который носят рыцари Ордена Пылающей Розы. Естественно, искать его нужно на телах этих психопатов. Также один из телохранителей Графа де Ветта в пятой имеет такой топор.
Урон 8-17
Выбивание Щита +50%
Маленький Топор
Обычный мелкий топор.
Урон 6-12
Выбивание щита +20%
Темерский Железный Топор
Обычный Темерский маленький топор, из-за чего его можно найти во многих места, к примеру, в магазинах, на трупах, в сундуках. Особым изяществом не отличается.
Урон 5-10
Выбивание щита +30%
Темерский Стальной Топор
Этот маленький топор можно найти во многих местах в Темерии. Кстати, выглядит он довольно прилично.
Урон 6-13
Выбивание щита 40%
Махакмский Двуручный Топор
Огромный, грозно выглядящий топор из Махакама. У этого топора имеется крепкая деревянная рукоять, но что более важно, и двустороннее острое лезвие, готовое уничтожать нечисть разного рода. Найти такой топор можно в гробнице на Берегу озера в четвертой главе, к примеру.
Урон 9-27
Кровотечение +60%
Кинжал Deithwen
Слабый, ничем не примечательный кинжал, которым по большей части пользуются эльфы, на трупах которых можно отыскать подобный кинжал, однако его еще можно получить из магазинов.
Урон 2-8
Боль +50%
Махакмский Кинжал
Кинжал краснолюдской работы. И пользуются им, как и следовало ожидать, краснолюды.
Урон 2-10
Боль +30
Махакмский Рунный Кинжал
Несмотря на существенное превосходство многих боевых предметов над ним, это очень красивый кинжал краснолюдской работы, вдобавок украшенный рунами. Хоть глазу и приятно, много таким не навоюешь. Найти его можно на трупах краснолюдов.
Урон 3-15
Боль +45%
Темерский Железный Кинжал
Практически бесполезное, и как следствие, часто встречающееся по всей Темерии. В основном, на трупах неназванных горе-воителей.
Урон 1-6
Темерский Стальной Кинжал
Распространенный на землях Темерии стальной кинжал, по большей своей части бесполезный. Найти это чудо оружейного искусства можно на трупах, в лавках, в ящиках и тому подомным местам.
Урон 1-6
Боль +10%
Без брони
Эта «броня» абсолютно ни от чего не защищает и бонусов не приносит, однако все равно имеет один слот для эликсира. В этой одежде Геральт напоминает простого крестьянина в крепких штанах и полотняной рубахе, зачем-то перевязанной веревками.
Ведьмак 1 зачем нужен топор
Q: Как оживить голема?
A: Расспрашиваем Васку про мага и она даст карту, потом идем к Калькштейну и он расскажет про громоотвод.
Приходим к кузнецу (орденскому или эльфийскому в зависимости от предыдущих поступков вашего персонажа), заказываем громоотвод. Идем на болото,уже с громоотводом, заходим к друидам и заказываем у них грозу за 500 оренов. Потом идем к голему и вставляем в него громоотвод.
Q: Тяжелое наследие прошлого
A: Квест берется у купца Леуваардена в таверне.
Нужно найти в пещере под стенами города его компаньона и привести его, либо похоронить. Убиваем в пещере несколько эхинопсов, внутри одного из них находим человеческие останки. Дальше идем к преподобному и просим похоронить тело в саркофаге, в церкви.
Q: Где искать серофиты?
A: Все местонахождения есть в дневнике, кроме десятого.
Не ищите этот серофит, его вам даст сам детектив, когда вы дойдете до определенной части второго основного квеста.
Q: Пропавший мальчик на болотах
A: Во второй главе его найти нельзя. В третей главе его можно будет обнаружить в пещере на болотах. Вы его не пропустите, так как эта пещера часть основного квеста в третьей главе.
Q: Квест про оборотня
A: Квест дает Кармен, на болотах в третьей главе. Нужно поговорить с друидом, потом опять с Кармен. Она откажется от услуг. Оборотня искать не нужно, он сам вас найдет по ходу прохождения основного квеста. Если решите пощадить его, то соберите собачью петрушку на болотах и попросите Кармен связать рубашку из петрушки. Через какое-то время приходите к ней снова, теперь нужно сварить зелье. Идите к Кальштейну (он в башне на болотах, попасть туда можно через телепорт в подвале его дома), попросите сварить зелье, через какое-то время он сварит зелье, но нужно будет достать важный ингредиент, слезы девственницы. Её можно будет найти в купеческом квартале. Идите к Кармен. Зелье не поможет, после этого просто поговорите с Кармен, а потом с «оборотнем». Он у ворот в купеческий квартал.
Q: Покер:
A: Чтобы стать легендой покера, сыграйте и выиграйте у самого короля Фольтеста.
Q: Кащей
A: Кащея надо бить серебряным мечтом (на меч неплохо нанести руну Перуна) для боя пьем ласточку и иву (иммунитет к нокдауну и оглушению) + по желанию филина и пургу.
Ведьмак 1 зачем нужен топор
Q: Как оживить голема?
A: Расспрашиваем Васку про мага и она даст карту, потом идем к Калькштейну и он расскажет про громоотвод.
Приходим к кузнецу (орденскому или эльфийскому в зависимости от предыдущих поступков вашего персонажа), заказываем громоотвод. Идем на болото,уже с громоотводом, заходим к друидам и заказываем у них грозу за 500 оренов. Потом идем к голему и вставляем в него громоотвод.
Q: Тяжелое наследие прошлого
A: Квест берется у купца Леуваардена в таверне.
Нужно найти в пещере под стенами города его компаньона и привести его, либо похоронить. Убиваем в пещере несколько эхинопсов, внутри одного из них находим человеческие останки. Дальше идем к преподобному и просим похоронить тело в саркофаге, в церкви.
Q: Где искать серофиты?
A: Все местонахождения есть в дневнике, кроме десятого.
Не ищите этот серофит, его вам даст сам детектив, когда вы дойдете до определенной части второго основного квеста.
Q: Пропавший мальчик на болотах
A: Во второй главе его найти нельзя. В третей главе его можно будет обнаружить в пещере на болотах. Вы его не пропустите, так как эта пещера часть основного квеста в третьей главе.
Q: Квест про оборотня
A: Квест дает Кармен, на болотах в третьей главе. Нужно поговорить с друидом, потом опять с Кармен. Она откажется от услуг. Оборотня искать не нужно, он сам вас найдет по ходу прохождения основного квеста. Если решите пощадить его, то соберите собачью петрушку на болотах и попросите Кармен связать рубашку из петрушки. Через какое-то время приходите к ней снова, теперь нужно сварить зелье. Идите к Кальштейну (он в башне на болотах, попасть туда можно через телепорт в подвале его дома), попросите сварить зелье, через какое-то время он сварит зелье, но нужно будет достать важный ингредиент, слезы девственницы. Её можно будет найти в купеческом квартале. Идите к Кармен. Зелье не поможет, после этого просто поговорите с Кармен, а потом с «оборотнем». Он у ворот в купеческий квартал.
Q: Покер:
A: Чтобы стать легендой покера, сыграйте и выиграйте у самого короля Фольтеста.
Q: Кащей
A: Кащея надо бить серебряным мечтом (на меч неплохо нанести руну Перуна) для боя пьем ласточку и иву (иммунитет к нокдауну и оглушению) + по желанию филина и пургу.
- ведьма я эх ведьма я такая вот нелегкая судьба моя силой я наделена
- ведьмак 1 каменный голем что делать