ведь они так похожи на белые диковинные цветы
Какова основная мысль текста? Русская зима – настоящая волшебница.
В белый наряд(1) одела она молодые деревья. Укутала их
зимушка, постелила им мягкую перину.
(4) Она изящно расписала
хрупкие стволики и веточки блестящим на солнце инеем.
Под берёзками растут низкие, но пушистые ёлочки. Чуть
подальше стоят высокие сосны-красавицы. Серебряные(3) украшения
вплела вьюга в их пышные причёски(2). А на макушках сосен видишь
огромные шапки снега и не перестаёшь удивляться. Ведь они так
похожи на белые диковинные цветы! На земле лежит необъятный
сказочный ковёр. Зима расшила его узорами следов птиц и зверей,
Как хорош лес зимой!
Ответы
каждое время года по-своему радует нас своими подарками и сюрпризами. но для меня самым лучшим временем года всегда будет весна! она несет миру обновление и пробуждение. под ласковым солнышком тает рыхлый ноздреватый снег и бегут веселые ручейки, чтобы напоить отдохнувшую за зиму землю. тяжелое серое зимнее небо вдруг светлеет, становится голубым и высоким.
вот и наступила весна.бегущие ручийки поют на разный лад.прилетевшие птицы весело плескаются в лужицах.снег,тающий на глазах,всё ещё переливается разными оттенками в лучах солнца,словно сотни бриллиантов.но все-таки иногда бывают дни,когда зима напоминает о себе.но выпавшие снежинки быстро тают,как будто их и не было.вот опять подул ветерок,но он теплый и в его дуновение чувствуется приход весны.а ведь ещё не давно все было по-другому.
проснувшись рано утром,я увидела что за окном всё укутано в белый,мягкий снег.выпавший за ночь,он и не думал таять.подбежавший ко мне щенок,радостно залаял.
-мам,можно я пойду погуляю?
-иди,только фильку не бери.
одевшись,я вышла на улицу.вновь пошел снег.летевшие снежинки я ловила руками.но быстро таявшие снежинки,оставляли на руках лишь маленькое мокрое пятнышко.на встречу мне прошли улыбающиеся парень и девушка,державшиеся за руки.они тоже,как и я,радовались этому первому снегу.укутанные деревья были словно в белых платьях.продрогшие и прижимавшиеся к друг другу воробьи сидели на корнизах домов.только некоторые из них чирикающие прыгали по мягкому снегу,на котором оставались,еле заметные следочки.кто-то из жильцов дома насыпал птичкам крошек на висевшую на дереве кормушку.изредка кто-то из воробьев залетал на нею поклевать.мне нравилась зима,ведь все вокруг становилась таким спокойным и зачаровывало своей
наступившая весна застовляло все просыпаться! всё отряхивалось ото сна и бралось за жизнь с новой силой!
если бы я был директором, то бы сделал все возможное для обеспечения безопасности своих сотрудников.
1. нанял охранника без вредных привычек.
2. установил в офис железные двери с кодовым замком и сканером отпечатков пальцев и оборудовал домофоном.
3. установил сигнализацию и составил схему аварийных выходов офиса.
4. установил видеонаблюдение.
5. установил кнопку экстренного вызова охраны или полиции.
г)познакомиться,влетели.так как приставки по и в не имеют вариантов.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» за курс 5 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» за курс 5 класса
проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта, оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. КИМы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты КИМов в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты КИМов могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в основной школе.
Документы, определяющие содержание проверочной работы.
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия : знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
Восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Структура варианта проверочной работы.
Время выполнения итоговой контрольной работы – 40 минут.
стихи о цветах
С вашим цветеньем поляна беспечна,
грустно лишь только, что жизнь быстротечна.
Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
хлопья белой сирени румянец остудят.
Он прост и он не прост совсем,
так накрахмален, отутюжен.
Он – «стоп сигнал» влюбленным всем,
ему никто, никто не нужен.
Но горе есть в его судьбе:
Нарцисс не нужен сам себе.
Смотри на чудо – одуванчики!
Их очень хочется в карманчики
упрятать, ведь они похожи
на золотые деньги, все же…
Не верь кружочкам золотым,
червонцем был он молодым.
А чуть состарится – обманет,
пушинкой белой чудо станет!
И превратятся солнца лета
в комочки пепельного цвета…
Мне не важно: любишь, не любишь,
я люблю тебя, радость ловя!
К черту в пекло пошлешь, позабудешь,
будешь слушать всю ночь соловья…
Цвет ромашка. И быль в ней и небыль.
Цвет ромашка. В ней тонкая стать.
Я хочу все принять – вот бы мне бы,
все измены любовью обнять.
Мне бы в белое поле ромашек
окунуться, как в омут любви.
Приговор их мне вовсе не страшен:
ты меня не люби, но зови!
И я, презрев границы,
сияю, как салют!
И модницы столицы
меня не признают.
Но в этой деревенской
пьянящей простоте,
есть правда жизни дерзкой,
горящей на кусте.
Голубоватые цветки
с росой на листиках-сердечках…
И на столах, и на крылечках…
И снова мы выпускники…
Пора экзаменов смешных
и геометрий непригодных,
но девочки легки, свободны
в букетах гроздей кружевных.
Наивны, как Синильги плен…
и волосы сиренью дышат…
Цветы уснувшие услышат
звонки грядущих перемен.
Простой букет, и жизнь простая,
а сколько нежности кругом!
Как будто крылья вырастают
над старым, тягостным горбом.
Красные бабочки, легкие крылья:
теплое поле живых лепестков!
Легкая жизнь, никакого усилья,
ткань из мгновений, видений и снов.
Тихо тревога вкрадется, как гляну:
сердце взволнуется и защемит.
Алая кровь пролилась на поляну!
Кровью багряной закат догорит.
Красные маки вокруг Иссык – Куля!
В озере свет, отражаясь, дрожит…
Бабочек сдует ветрами июля…
Черные зерна земля обнажит…
Вдыхая пьяный, горько-сладкий запах,
любуюсь на торжественный цветок.
Из пряно-знойных летних ароматов,
твой, словно грусть последняя, глубок.
И ощущая смертный холод страха,
я не забуду, что один поэт
дарил цветы, взошедшие из праха…
но ложным был их тихий, слабый свет.
Дорога для судьбы дана,
извилистой, а может, строгой.
И не твоя тому вина,
что обделен ты был дорогой.
Ты – подорожник, в этом все
твое земное назначенье.
Боль пилигрим к тебе несет,
надеется на облегченье.
Зеленый, жилистый листок.
Обочина – судьба простая.
Растешь, копя целебный сок,
сквозь пыль дороги прорастая…
Влажные мягкие губы верблюда
колкий твой стан обнимают любя.
Ты для верблюда – сладчайшее блюдо…
Но неизвестно, кто он для тебя…
Не убирай букет, мой милый.
Он так хорош, хотя и сух,
так дивно вял, но сколько силы
еще хранит цветочный дух.
Взметнулся ввысь бутончик нежный-
увядшей матери дитя.
Не знал он роскошь жизни прежней
и принял эту не шутя.
Друг мой, хоть розы стали строже,
и потускнел их чайный цвет,
других цветов не надо все же…
И не выбрасывай букет!
«Ах, васильки, васильки!
Много вас выросло в поле,
помню у самой реки,
вас собирали для Оли…»
из песни
Поле цветов над рекой
синь разливает тревожно…
«Милое детство, постой!»
Нет, удержать невозможно!
Первого чувства рассвет
вяжет веночек прощальный.
Девочке юный поэт
пишет сонеты печально.
Алые галстуки в строй,
легкие платья из ситца.
С песней теряют покой
дети советской столицы.
Какова основная мысль текста? Русская зима – настоящая волшебница.
В белый наряд(1) одела она молодые деревья. Укутала их
зимушка, постелила им мягкую перину.
(4) Она изящно расписала
хрупкие стволики и веточки блестящим на солнце инеем.
Под берёзками растут низкие, но пушистые ёлочки. Чуть
подальше стоят высокие сосны-красавицы. Серебряные(3) украшения
вплела вьюга в их пышные причёски(2). А на макушках сосен видишь
огромные шапки снега и не перестаёшь удивляться. Ведь они так
похожи на белые диковинные цветы! На земле лежит необъятный
сказочный ковёр. Зима расшила его узорами следов птиц и зверей,
Как хорош лес зимой!
Ответы 10
1.Девочка между тем росла по дням и дурнела по часам.(А.И.Куприн) 2.В густой тени елового леса растут лишь немногие растения.(И.С.Соколов-Микитов) 3.Высокие сосны росли вокруг,но они были прозрачные как стёкла.(Е.Л.Шварц) 4.Чахлые сосны растут на отвесной скале.(К.Д.Бальмонт) 5.Густая трава росла по берегам озера.(Д.Н.Мамин-Сибиряк) 6.Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.(К.Г.Паустовский) 7.Где-то глубоко внутри всего того мрака появился слабый росток надежды(Д.Турсунов)
Все довольно просто. Если корень рос, то пишется буква о. Если корень раст, то пишется буква а. Слово росток является исключением.
МОИ дорожные зарисовки и размышления
*****
(Из цикла «ЭТЮДЫ НАСТРОЕНИЯ!»)
Полиптих в этюдах
Путешествуя по дорогам и окрестностям нашей области, я много фотографирую, размышляю, сочиняю.
И эта подборка миниатюр названа так потому, что именно в моих путешествиях, которые я постоянно, как только весной растает снег и до поздней осени, до нового снега, периодически совершаю на своём велосипеде, я многое вижу, наблюдаю и о многом размышляю – о жизни, о людях, о себе.
НУ ЗАЧЕМ МНЕ. МАШИНА.
Я (вообще-то не ветреная по натуре!) всегда любила ветер, скорость, большие расстояния, путешествия и с детства мечтала… иметь и водить машину.
Машина у меня появилась – когда вышла замуж, но водить её мне так и не пришлось: муж был категорически против и за руль меня не сажал (то ли за мои жизнь и здоровье опасался, то ли не доверял и за новую дорогую машину больше боялся!?).
А сегодня вот еду на своём красивом новеньком велосипеде и думаю: «Ну и зачем мне машина?! Только на велосипеде мне и ездить! Если бы я вела машину и стихи сочиняла (как часто бывает!), размышляла, глазела по сторонам и рассматривала пейзажи, пролетающие за окном, причудливые облака на небе, людей или красивую машину, несущуюся навстречу, ой, что было бы! – или в кювет свалилась бы, или в кого-нибудь врезалась и, если б не сама убилась, так кого-нибудь сбила бы, не дай Бог!
Так что, не надо, не надо, не надо мне никакой машины! – меня же просто опасно за руль сажать! Ездила на велосипеде спокойно и буду продолжать ездить: ЦЕЛЕЕ БУДУ сама да и все остальные. тоже!
Своему верному двухколёсному дружку я даже. стихи посвящаю!
Вот отрывок из одного:
Мой дружок
велосипед
Вот уж
много-много лет
Наяву,
а не во сне
Верой-правдой
служит мне.
В который раз уже еду по этой дороге и вижу, как она стареет, наша шоссейка!
Смотрю на её причудливые трещинки-паутинки, ямки-колдобинки и почему-то представляю… старика или старушку с такими же вот глубокими морщинами, избороздившими, как корабль океан, их лица. Они наложили свой глубокий след, оставили отпечаток на их лицах, бывших когда-то, уже давным-давно, чистыми и гладкими, как нежное личико ребёнка или лист бумаги. И никуда ведь от них, морщин, теперь не денешься! Врезались навсегда.
Так и дорога наша: сколько её ни латают, ни штопают-замазывают, всё равно они расползаются, эти её морщинки-трещинки, ничего не помогает – как стареющей женщине не помогут снова стать молодой даже очень хорошая и дорогая косметика, ботекс или пластическая операция. А если и помогут, то только ведь на короткое время.
Дорога старая, а жизнь, которая /в виде зелёной травки и первых – скромненьких, но таких долгожданных цветов!/ весной упорно пробивается сквозь эти её трещинки, всё время новая, молодая, бойкая!
Еду по весне и радуюсь этим смельчакам на дороге! И ведь жалко их, и грустно, что всё равно кто-то не объедет, как я, а раздавит. даже не заметив этой маленькой загубленной красоты.
Летом сбылась, наконец, моя давняя мечта: я съездила в Заповедник Б. на одно из Лотосовых озёр и навсегда влюбилась в эти божественно прекрасные цветы!
У нас, на Дальнем Востоке, его (лотос) называют «Лотосом Комарова», и на цветущее лотосовое озеро можно полюбоваться только три недели в году – с конца июля и почти до конца августа.
. Представьте себе: вы гуляете среди лотосов!
Кругом, куда ни кинешь взгляд, среди огромных листьев возвышаются сотни, нет, тысячи прекрасных, нежных бело-розовых цветов, наполняющих воздух своим волшебным ароматом!
Вот уж точно: ЧУДО ПРИРОДЫ. Несказанно щедрый подарок нам всем, тем, кто её же порой и губит.
Лотосам я посвятила целую ОДУ!*
И ЗАЧЕМ ЛЮДИ ВОЮЮТ.
Езжу, не переставая удивляться красоте здешних мест, раздолью.
Как много пустующей земли кругом: кочкастой (где когда-то болота были), заросшей травой, цветами и кустарниками!
А ведь где-то из-за клочка земли враждуют и воюют. – в Израиле и Палестине, например.
Ну и зачем?
Приезжайте к нам на Дальний Восток, стройте, осваивайте эти огромные территории, сделайте их пригодными для пахоты, посадите фруктовые сады, украсьте для жизни и отдыха!
Так ведь. не едут сюда особо-то, к теплу привыкшие южане. Кроме соседей китайцев! – эти НИЧЕГО не боятся: ни полчищ комаров и мошкИ, ни медведей и тигров, ни тридцатиградусных морозов наших и снега в полтора-два метра высотой. *
*Правда, в последние годы ЭТО ВСЁ (снега и морозы) – большая редкость уже.
Поехала я однажды в июле купаться на своё любимое лесное озеро. Там почти никого не бывает, и красота – просто первозданная: скалистые берега, сосны и цветов – море!
Настоящий земной. РАЙ!
Жара стояла – почти азиатская, а ехать туда на велосипеде довольно долго. Только и спасала-воодушевляла мысль, что вот сейчас приеду, брошусь с разбегу в прохладную, чистую до кристальной прозрачности воду и забуду о дальнем пути!
Солнце было ещё высоко, и асфальтированная дорога дышала на меня своим чёрно-серым раскалённым зевом. Уже не до красот вокруг было. Хотелось только пить и поскорее нырнуть куда-нибудь в спасительную тень деревьев.
Еду медленно, расслабленная, почти варёная. И только надежда войти в воду подстёгивает и придаёт силы.
Вот и последний поворот дороги в лес, на озеро, показался. Вон оно, уже синеет, блестит, манит прохладой!
И вдруг…
Прямо передо мной, шагах в 15-20, через дорогу спокойно шагает буро-рыжий… зверь.
Сразу проснувшись и очнувшись от своей лёгкой полудрёмы, пригляделась и вижу: да это же самый настоящий. медвежонок!
***
А ещё я страшно испугалась в июне, когда поехала по землянику (есть у меня одно славное местечко в лесу, назвала его Земляничной поляной!) и наткнулась вместо неё на. целый змеиный остров!
По-моему, это были гадюки: у них был характерный (помню это по картинкам!) зигзагообразный узор на спинах, а сами – серые, с зеленоватым оттенком.
Их там было несметное множество, сроду столько сразу не видела! И земля буквально кишела-кипела-шипела змеями!
Обычно змеи издали замечают человека и, стараясь оставаться незамеченными, уползают в ближайшее убежище. Но этим было на меня глубоко наплевать, и они спокойно резвились на солнышке!
Видимо, майский паводок подтопил их норы, и они так спасались. Или замёрзли и вылезли наружу погреться. Или. тоже спелой и сладкой земляникой полакомиться захотели?
А может, они там… змеиную свадьбу играли?!
Но не стала я у них всего этого выяснять и. предпочла быстренько ретироваться!
А место ТО я назвала Змеиной Поляной, и с тех пор ТУДА – ни ногой.
Разонравилась мне что-то ТАМошняя земляника!
АВГУСТ ПАХНЕТ. ОСЕНЬЮ…
Как быстро пролетает
наше лето.
Как долго тянется
у нас зима.
И вот так всегда: ждёшь его, ждёшь, а оно пришло, раззадорило да и закончилось незаметно…
Закончился душный и жаркий июнь с его дурманящими ароматами сирени и черёмухи, потом – светлый июль с радугами и пузатыми белыми грибами, а за ним – и дождливый загадочный август с его ночными звездопадами, румяными яблочками-ранетками и душистыми грушами и сливами.
Деревья стоят ещё зелёные, но на некоторых (берёзках, осинках и клёнах) листья кое-где уже желтеют, краснеют понемногу, пока ещё робко или нехотя.
И вот, тронутые ветром-проказником, стоит ему только пошевельнуть могучим богатырским плечом, самые слабенькие листочки слетают с родимых веток и с насиженных мест устремляются куда-то. А куда – и сами не ведают, бедняжки.
Иногда они садятся мне на голову, на плечи. А потом, отдохнув так, летят дальше и приземляются где-то в побуревших травах и на дороге – пока опять ветер не поднимет и не унесёт их дальше…
Воздух августа
пахнет осенью.
Небо синее,
с лёгкой проседью…
А в лесу –
цветы запоздалые
И шиповника
бусы алые.
И всё. – пока всё! Ладно, потом допишу – куда торопиться?!
Осень скоро. – моя любимая пора, она вдохновит-поможет!
Как Пушкину – Болдинская!
Август уже – дело к осени идёт. А значит, мои любимые опята пойдут скоро – осенние, ядрёные, не то что те были, летние – на тоненьких слабеньких ножках-палочках!
Кто не видел пней в лесу с этими осенними «квартирантами», тот не испытал настоящего грибного счастья!
Иногда собираю их попутно, когда еду куда-нибудь. Захожу в ближайшую от дороги рёлку* и…
Да вот и они, родимые: целая дружная семейка гроздью под пнём и даже вокруг него щедро так разрослась!
А хорошенькие-то какие, загляденье! Чистенькие, с веснушками-чешуйками на светлых бежево-жёлтых шляпках! Красавцы и красавицы с белыми кружевными воротничками-перепоночками под шляпками! – у ложных опят таких воротничков нет, не перепутайте!
Ножом чик-чик-чик! – и вся семейка перекочёвывает с папы-пня в мою корзину!
*Рёлка – так на Дальнем Востоке называют небольшой (смешанный) лесок, рощу.
А в воздухе уже вовсю витает чуть пряный, по-особенному насыщенный запах.
Это запах осени.
Сопки вдали будто висят в воздухе в сине-голубой дымке и сами кажутся почти синими.
А по краю дороги, среди незнакомых мне запоздалых синих и фиолетовых цветов, уже вспыхнули ярко-алые ягоды шиповника.
Они ещё лёгкие, прозрачные, пока не тронутые ранним осенним морозцем-утренником. Горят, как маленькие лампочки на новогодних ёлках, бросаются в глаза – мимо не проедешь. И словно просят: «Сорви нас!» И если срывать их да бросать издали в рот, как семечки, то чувствуется, что и на зубах они… светятся, даже когда их раскусываешь!
Еду дальше, и на ум вдруг приходят и складываются слова в строчки:
Любусь я цветами
запоздалыми,
Рука не подымается
сорвать.
МанИт шиповник
бусинками алыми –
Готов мне
все отдать!
Лёгкая и почти невесомая, прозрачно-хрустальная августовская грусть уже витает в воздухе…
В нём – настроение, ощущение и тонкий аромат приближающейся осени – уже довольно ощутимый…
Скоро осень… Моя любимая – яркая, очаровательная и нисколько не «унылая пора»!
А ещё одним ярким украшением августа можно по праву назвать калину, растущую у нас в основном по берегам рек и озёр.
Она начала уже поспевать и теперь манит-завлекает собой, хоть и твёрдая ещё, и горьковато-кислая на вкус – не то что поздней осенью, под снегом, когда горечь почти пропадает.
Ну вот и сентябрь. «Бабье лето»! Такая благодать после холодного, дождливого лета!
По небу, неожиданно яркому, сине-голубому, как ранним летом, плывут причудливые облака, похожие на диковинные цветы или сказочных животных. Дав полюбоваться на себя, они потом снова уплывают куда-то.
И, словно наперегонки с ними, потянутся к югу длинным колеблющимся углом запоздавшие журавли. Вот ведь интересно: по какому-то таинственному (неведомому нам!) велению могучей природы вожак однажды утром подаёт знак, и воздушная конница, эскадрон за эскадроном, взмывает в воздух и стремительно несётся на юг.
Ну почему, почему у меня нет крыльев.
(ЛЕТО-ОСЕНЬ 2012-2016 г.г.)
Некоторые из этих небольших зарисовок были потом дополнены, расширены и стали самостоятельными миниатюрами.
© Ольга Благодарёва, 2013
На фото: МОЯ дорога на закате.
Я словно заново
на свет
рождаюсь,
Когда домой
с прогулок
возвращаюсь!