ведь если звезды зажигают значит это кому нибудь нужно маленький принц
Онлайн чтение книги Маленький Принц The Little Prince
ХVII
Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь. Рассказывая о фонарщиках, я несколько погрешил против истины. Боюсь, что у тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней ложное представление. Люди занимают на Земле не так уж много места. Если бы два миллиарда ее жителей сошлись и стали сплошной толпой, как на митинге, все они без труда уместились бы на пространстве размером двадцать миль в длину и двадцать в ширину. Все человечество можно бы составить плечом к плечу на самом маленьком островке в Тихом океане.
Взрослые вам, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчет. Им это понравится, они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.
Итак, попав на землю, Маленький принц не увидел ни души и очень удивился. Он подумал даже, что залетел по ошибке на какую-то другую планету. Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.
— Добрый вечер, — сказал на всякий случай Маленький принц.
— Добрый вечер, — ответила змея.
— На какую это планету я попал?
— На Землю, — сказала змея. — В Африку.
— Вот как. А разве на Земле нет людей?
— Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.
Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.
— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!
— Красивая планета, — сказала змея. — А что ты будешь делать здесь, на Земле?
— Я поссорился со своим цветком, — признался Маленький принц.
— А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — В пустыне все-таки одиноко…
— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея.
Маленький принц внимательно посмотрел на нее.
— Странное ты существо, — сказал он. — Не толще пальца…
— Но могущества у меня больше, чем в пальце короля, — возразила змея.
Маленький принц улыбнулся:
— Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь…
— Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, — сказала змея.
И обвилась вокруг щиколотки Маленького принца, словно золотой браслет.
— Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, — сказала она. — Но ты чист и явился со звезды…
Маленький принц не ответил.
— Мне жаль тебя, — продолжала змея. — Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…
— Я прекрасно понял, — сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Вновь заметил, что продолжает крутиться заблуждение о том, что фраза “Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно” – из “Маленького принца” Экзюпери.
Это на самом деле строка из стихотворения Маяковского 1914 года “Послушайте!”
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянётся –
не перенесёт эту беззвёздную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
“Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!”
Послушайте!
Ведь, если звёзды
зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Но Экзюпери не воровал фразу у Маяковского. Фразу украл… переводчик.
У Экзюпери – Je me demande, dit-il, si les étoiles sont éclairées afin que chacun puisse un jour retrouver la sienne. “Зачем звезды светятся, наверное затем, чтобы каждый мог однажды найти свою.”
Но зачем трудиться над переводом, ведь можно влепить уже известную строку Маяковского!
Мосье Экзюпери родился в 1900-м, а над “Маленьким принцем” работал с 1940-года.
Стихотворение и анализ «Послушайте!»
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки
в метелях полуденной пыли,
боится, что опоздал,
целует ему жилистую руку,
чтоб обязательно была звезда! –
не перенесет эту беззвездную муку!
но спокойный наружно.
“Ведь теперь тебе ничего?
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
загоралась хоть одна звезда?!
Краткое содержание
В. Драчинский. Звездная ночь. 2019
Первая часть элегии представляет собой раздумья лирического героя о Боге. Поэт интересуется у Господа о необходимости существования мироздания в целом. Герой ставит актуальные вопросы перед собой и за ответами отправляется к Всевышнему («врывается к Богу»). Употребляя яркую метафору в отношении Господа «жилистая рука», лирический герой подчёркивает особую связь небесных сил и человека, ведь чаще всего обладателями жилистых рук являются рабочие.
Во второй части элегии герой отправляется к Господу не только для получения ответов на интересующие вопросы, но и для того, чтобы попросить Господа создать звезду. Но, не обычную звезду, а такую, без которой жизнь человека теряет всякий смысл. Под звездой следует понимать искусство, без которого жизнь становится однообразной и пресной.
Затем лирический герой обращается к незнакомому лицу, представляющему собой образец того уникального единомышленника, который задаётся теми же вопросами. При обращении к нему, поэт использует множество вопросительно-восклицательных предложений: они служат наивной попыткой успокоить самого себя, своё сердце, встревоженное переживаниями о жизненном пути всего человечества.
Герой формулирует для себя важнейший принцип: важнее всего в этой жизни быть для кого-то чрезвычайно полезным и необходимым. Таким образом поэт выразил внутренние сомнения относительно полезности и нужности читателям своего собственного творчества.
В конце третьей части лирический герой вновь возвращается к исходной точке – к заданному в начале произведения вопросу. Но только теперь этот вопрос звучит гораздо более оптимистично, нежели в экспозиции. Герой спрашивает: «Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер … загоралась хоть одна звезда?!».
История создания
Эта яркая элегия увидела свет в 1914 г. К тому времени, молодой Маяковский уже успел опубликовать свой поэтический сборник «Нате!», и получить широкую известность в литературных кругах. В сборник «Нате!» были включены всего лишь четыре произведения, но в них уже заявила о себе особая манера, в которой автор продолжил писать в дальнейшем. Это произведение наглядно продемонстрировало, что Маяковский способен не только бунтовать, но и предаваться раздумьям лирического плана.
Жанр, направление, размер
По жанровой принадлежности – это элегия с некоторыми чертами послания. Дело в том, что Маяковский предаётся размышлениям о вечной проблеме и одновременно с этим обращается к читателям.
Поэтические строки написаны тоническим стихосложением. Также присутствует «белый стих», но, при этом, некоторые строки зарифмованы.
Композиция
При внимательном взгляде на структурное оформление произведения, складывается впечатление, что его желательно не читать, а именно слушать. Элегия построена чрезвычайно чётко: она включает в себя основной тезис и пояснение к нему.
Композиция кольцевая: во вступительной части лирический герой задаёт вопрос, а в заключительной части сам же на него и отвечает. Элегия делится на три семантические части:
В произведении отсутствует разделение на четверостишия. Подобное необычное композиционное построение весьма характерно для футуристов, к которым принадлежал Маяковский. Всю элегию можно воспринимать, как одну развёрнутую метафору, сквозь которую проходит тема человеческого одиночества.
Образы и символы
В данном произведении автор создал три ключевых образа, позволяющих максимально полно донести до читателей основную идею элегии. Особого внимания заслуживают следующие образы:
Темы и настроение
Тематика элегии не определяется однозначно и точно: всё зависит от того, как истолковать образы, созданные поэтом. К примеру, некоторые литературоведы уверены, что под образом звёзд Маяковский подразумевает поэтическое творчество, а другие полагают, что звёзды символизируют человеческие жизни. Обе позиции весьма достойны.
Следует выделить тему, лежащую на поверхности произведения – это тема смысла жизни и смысла красоты. Звёзды, как нечто прекрасное, способны наполнить человеческое существование теплом, светом, вдохновением и гармонией. Но при этом истинная природа звёзд не известна. Поэтому человек будущего должен поставить перед собой задачу понять эту природу, проникнув в суть мироздания.
Основная идея
Основная идея произведения заключается в познании двух основных смыслов – человеческой жизни и поэтического творчества. Получив ответ на вопрос, что звёзды зажигаются Богом ради людей, Маяковский доносит до нас мысль о том, что внимательное наблюдение за ночным звёздным небом может помочь людям отыскать смысл своего существования, найти свою дорогу судьбы.
Средства выразительности
Элегия наполнена множеством различных выразительных средств. Прежде всего, это связано с той формой изложения, которую Маяковский для себя выбрал. Внимания заслуживают следующие тропы:
Эффект Манделы. Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно (В. Маяковский)
janakaties нашла новую манделу. Нашла, как она говорит, лет 15 назад, но я увидел её только сейчас. Может, потому, что много изменений связано в Маяковским в последнее время, поэтому и эта мандела подтянулась заодно.
Итак, все мы знаем крылатое выражение «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Конечно, эта фраза из произведения «Маленький принц», автор Сент-Экзюпери. Так, да не совсем так :)) Это стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!»
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
Хотелось бы задать вопрос конфабуляционистам, а как бы они объяснили такой массовый психоз, когда куча народу помнит, будто это из «Маленького принца»? Что такого они нашли в этой сказке, чтобы думать, что эта фраза оттуда? Буду рад, если найдут там какое-нибудь подозрительное место, самому лень сказку перечитывать. А в том, что психоз имеет место быть, сомневаться не приходится. Достаточно начать писать фразу в Google, и подсказка с Экзюпери появится даже раньше Маяковского.
И пока гуглил остатки, обнаружил то место, которое, возможно, было источником этой фразы. Я обвёл обвёл его длинной линией на скриншоте выше. Облегчу работу конфабуляционистам. Вот эта фраза целиком, глава 14:
Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
«Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
Таким образом, получается, что фонари, подобно звёздам, зажигал фонарщик. Да, я помню этот фрагмент. Только теперь, получается, это больше никому не нужно 🙂
А вообще слово «звёзды» встречается в сказке 27 раз. Вот ещё подозрительный эпизод:
Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.
— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!
Можно даже сказать, что вся сказка не столько о Маленьком принце, сколько о звёздах. Любил их Сент-Экзюпери. Теперь и Маяковский тоже любит 🙂
Конспект фрагмента урока. «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект фрагмента урока
Тема: «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?» (Морально-философские истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц).
Цель: продемонстрировать разнообразные методы и приемы интерактивных технологий, которые можно использовать на уроке при работе с литературным текстом.
Ход фрагмента урока:
Познакомившись со сказкой Экзюпери «Маленький Принц», мы увидели, какое незабываемое впечатление произвели на Маленького Принца встречи с обитателями звезд-астероидов. Для него эти встречи – открытия, познание неизвестного. Только путешествуя по ним, он постигает определенные истины, то что «глазами не увидишь», потому что «чутко только сердце».
Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»
в метелях полуденной пыли,
боится, что опоздал,
целует ему жилистую руку,
не перенесет эту беззвездную муку!
но спокойный наружно.
«Ведь теперь тебе ничего?
чтобы каждый вечер
загоралась хоть одна звезда?!
Именно строки стихотворения В.В.Маяковского мы возьмем эпиграф к сегодняшнему уроку и вместе с Маленьким Принцем попытаемся зажечь еще одну звезду, которая соберет в свои лучики весь тот жизненный опыт, который взрослые смогли отдать младшему поколению.
Работа с литературным текстом:
Познакомиться с главами, где Маленький Принц путешествует по астероидам. Выберите фразу из текста сказки, которая как вам кажется, чему-то научила Маленького Принца.
Организация работы в малых группах:
создание малых групп;
ознакомление с правилами работы в малых группах;
работа в малых группах.
Презентация работы в малых группах
выборочное изложение прочитанного текста;
выразительное чтение цитат прочитанного.
Постановка проблемного вопроса:
Заполните таблицу, какой положительный и отрицательный опыт получает Маленький Принц.
Маленький Принц – символ ребенка, детства; а лучики, полученные с планет-астероидов, – жизненный опыт, который взрослые передают детям. Жаль, что полученный опыт не всегда так хорош, как нам хотелось бы…
С помощью чего мы сможем зажечь звезду Познания?
Смогла бы она зажечься без опыта взрослых и его передачи?:
Кому и для чего нужно зажечь звезду Познания?
Подведение итога фрагмента урока
Психологическая игра «Соломинка». У каждого из вас есть рабочая тетрадь и ручка. Может не случайно говорят: утопающий хватается за соломинку.
Кому было легко и комфортно на уроке – поднимите символ уверенности – плот – тетрадь. Те, кому сегодня нужна была помощь – покажите карандаш – соломинку, которая вам бы пригодилась как помощь в океане знаний.
Правила работы в группах :
Перед началом работы выбрать лидера, секретаря, докладчика, посредника.
Внимательно читать задания.
Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
Придерживаться отведенного времени.
Презентацию работы проводит командир группы.
Придерживаться правила поднятой руки.
Работать так, чтоб не мешать другим.
-читает задание группе;
-организует порядок проведения;
-предлагает всем высказаться по очереди;
-подводит итоги работы;
-ведет записи результатов работы группы;
-записи ведет четко и разборчиво;
-должен быть готов высказать мнение участников группы;
-следит за временем;
-привлекает группу к работе;
-четко высказывает ответ группы;
-рассказывает про результаты работы в группе;
Познакомиться с фрагментом произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»
Сформулировать тот жизненный урок, который получил Маленький Принц на посещенной планете.
Закончить предложение-вывод на «лучиках» звезды Познания: «Маленький Принц научился (понял)…»
Аргументировать свой выбор на основе прочитанного текста (5-7 предложений; 2-3 мин.)
Что понял Маленький Принц, путешествуя по звездам-астероидам.
1. гл. 11 – честолюбец:
тщеславные люди глухи ко всему кроме похвал.
понял, что пить совестно, и становится жаль этих людей
3. гл 13 – деловой человек:
Что серьезно, что несерьезно – каждый понимает по-своему;
По мнению взрослых, от всего должна быть польза.
всегда красиво то, что по-настоящему полезно;
нужно думать не только о себе.
можно полноправно рассуждать только о том, что знаешь наверняка;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-457054
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.