вечное поминовение в монастыре что это такое

Ответы на частые вопросы относительно поминовений, совершаемых в монастыре

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Дорогие братья и сестры!

На сайте Валаамского монастыря valaam.ru уже несколько лет работает электронная форма подачи записок. В этой статье мы постарались ответить на самые частые вопросы, которые регулярно поступают на электронный адрес монастыря – rites@valaam.ru.

Как подать записку?

Для заказа поминовения о здравии или об упокоении нужно воспользоваться формой на сайте ПОДАТЬ ЗАПИСКУ.

На форме необходимо:

Просим вас быть очень внимательными при заполнении!

Каков размер пожертвования за поминовение?

Рекомендуемое пожертвование за одно имя:

При заполнении имен на форме автоматически рассчитывается рекомендуемое пожертвование, размер которого Вы можете изменить как в большую, так и в меньшую сторону.

Что такое проскомидия?

Проскомидия – подготовительная часть Божественной литургии. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения – преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, а также поминаются живые и усопшие православные христиане.

За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии все вынутые частички погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих».

По согласному учению святых отцов поминовение за проскомидией самое действенное. Например, святитель Афанасий Ковровский пишет: «‎‎Поминовение живых и усопших на проскомидии, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение».

Что значит «Неусыпаемая Псалтирь»?

Неусыпаемая Псалтирь – это особый род молитвы, которая совершается непрерывно, за исключением воскресных и праздничных дней, в которые поминовение не положено по древней монастырской традиции.

Днем Псалтирь читается на Центральной усадьбе в Успенском храме и на Всехсвятском скиту, а ночью – на Никольском скиту. Сама книга Псалтирь состоит из 20 кафизм, а каждая кафизма разделена на 3 «Славы». На каждой «Славе» поминаются живые и усопшие. Чтецы сменяют друг друга каждые 1-2 часа.

Подробнее о поминовении за чтением Неусыпаемой Псалтири.

Чем проскомидия отличается от Неусыпаемой Псалтири?

Когда начнется поминовение?

Годовые поминовения за проскомидией начинают поминаться через неделю после подачи.

Точный срок поминовения вам придет в письмах по электронной почте.

Можно ли заказать вечное поминовение?

В Валаамском монастыре записки о здравии или об упокоении на вечное поминовение не принимаются. Максимальный срок поминовения – 1 год.

Можно ли подавать записки за некрещенных или инославных?

Для поминовения у нас принимаются только имена людей, крещённых в Православной Церкви. Католики, протестанты и вовсе некрещёные люди не могут поминаться в храме. Это значит, что их имена не будут вписаны в монастырские синодики и не будут прочитаны во время совершения треб и поминовений.

Пожалуйста, обратите внимание на имена, которые вы вносите в записки на поминовение. Нередко встречаются имена, которые не значатся в святцах христианских святых, либо имеют явно нехристианские корни. Если такой человек все же крещён (например, по обряду поместных Православных Церквей), укажите в поле «Пометка» около его имени «Крещенный/Крещенная».

Записка подана о здравии, а нужно об упокоении. Мы допустили ошибку.

Пожалуйста, будьте внимательны при подаче записки. Если имена уже были внесены в синодики, найти и исправить их не представляется возможным. Напишите нам на rites@valaam.ru или позвоните 8 800 550-34-43 (звонок бесплатный) и укажите номер записки. Мы начнем поминать об упокоении указанных в ней христиан.

Что мне делать, если я подал записку о здравии, а через некоторое время человек умер (почил)?

Как подать записку банковским переводом?

Для подачи записок из дальнего зарубежья, если по каким-то причинам не удается пожертвовать другими способами, есть возможность пожертвовать с помощью банковского перевода. Для этого нужно на форме ПОДАТЬ ЗАПИСКУ выбрать способ пожертвования «Валютный банковский перевод», распечатать сформированный бланк для перевода или сфотографировать его и взять его с собой в отделение банка.

После оформления перевода пришлите, пожалуйста, нам в ответном письме на rites@valaam.ru номер записки (указан на бланке) и номер перевода.

Как подать записку почтовым переводом?

После оформления перевода пришлите, пожалуйста, нам в ответном письме на rites@valaam.ru номер записки (указан на бланке) и номер перевода.

В дополнение к статье рекомендуем также ознакомиться с особенностями совершения монастырских треб и поминовений.

Как моему родственнику подать записку, если у него нет возможности сделать это через Интернет?

Позвоните нам 8 800 550-34-43 (звонки с городских и мобильных номеров по России бесплатно) и сообщите имена и требу для поминовения. Пожертвовать в этом случае можно прямо с баланса телефона.

Также в любом почтовом отделении можно отправить почтовый перевод для «Федеральный клиент «Валаамский монастырь (пожертвования)»», в комментарии указав имена и требу.

Вынимают ли частицы за каждое имя на проскомидии?

В нашем монастыре поминовение за проскомидией осуществляется без вынимания частиц за каждое имя. На утреннем богослужении в Спасо-Преображенском соборе монастырская братия прочитывает синодики о здравии и об упокоении. А в это время в алтаре совершается проскомидия. По будням Великого поста поминовение также совершается, но без проскомидии, которая в это время года не положена по Уставу.

Как совершается поминовение за проскомидией Великим постом?

В будни Великого поста не положено совершения проскомидии. Однако записки все равно прочитываются в этот период во время утреннего богослужения, оставить людей вовсе без поминовений мы не можем. Также все поданные записки обязательно будут прочитаны по субботам и воскресеньям в момент совершения проскомидии.

Источник

Символ Веры

Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Церковные требы в церквах и монастырях православного Иерусалима

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог

Сорокоуст

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Вечное простое поминание

Такое поминовение совершается сестрами на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь.
В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике).
Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении».

Неусыпаемая псалтирь

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Молебны

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Панихида

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +972-2-2761223 and +972-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +972-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +972-29943038 and +972-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.

5. Монастырь Искушения (Каранталь)
Holy Monastery of Mount Sarantario (of Temptation)
Abbot : Archimandrite Gerasimos
Tel: +972-2-2322827
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P.O.Box 21, Jericho

7. Монастырь Иоанна Предтечи
Holy Monastery of Saint John the Forerunner in Jordan.
Caretaker: Archimandrite Chryssostomos.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho.
Tel. +972-2-9943038, +972-505-348892

8. Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)
Holy Monastery of Prophet Elijah.
Hegumen: Archimandrite Andreas.
Tel. +972-2-6760966, +972-522-379419, +972-544-629066
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 312, Jerusalem 91002.

9.Церковь св. Георгия Победоносца в Лидде
Saint George Church in Lydda.
Hegumen: Archimandrite Sophronios.
Tel. and fax: +972-8-9222023, mob. +972-547-519812.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 230, Lod.

10.Церковь Собора Двенадцати Апостолов (Капернаум)
Holy Monastery of the Saint Apostles in Capernaum
Abbot: Archimandrite Irinarchos.
Tel. +972-528-858421 (mob.)
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 385, Tiberias.
Tel. +972-4-6722282 and fax: +972-4-6791535

11.Храм св. Фотинии Самарянки. Колодец Яакова, Наблус
Holy Monastery of Jakob’s Well in Samaria.
Hegumen: Archimandrite Justin.
Tel. +972-9-2313123, +972-599-658385
Greek Orthodox Convent, Nablus.

Источник

Вечное поминовение

Для чего нужно вечное поминовение и как его заказать.

Вечное поминовение (или вечное поминание) — это особый вид поминовения православного христианина в течение того времени, пока стоит тот храм или монастырь, куда подана треба о поминовении.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такоеПосле революции, когда советская власть разоряла древние храмы и монастыри, в них находили поминальные списки ещё домонгольских времён. Каждый христианин, упомянутый в таком списке ежедневно поминался на каждом богослужении в храме изо дня в день в течение многих столетий. Когда же пришло время, и храмы начали восстанавливать, то нередко в архивах музеев или сохранённых прихожанами после разорения монастырских книгах находили поминальные списки, которые приносили обратно в храмы и прерванная нить вечного поминовения восстанавливалась.

В такие поминальные списки включают имена всех трудившихся в обители священнослужителей и значимых деятелей храма или монастыря за их особые заслуги. Также в списки для вечного поминовения вносят имена крупных жертвователей и благоукрасителей.

Для чего заказывают вечное поминовение

Молитвы Господу о здравии человека приносят облегчение душе и помощь в исцелении от недугов как физических, так и духовных.
Когда же мы молимся об усопших, мы творим единственную возможную милость душе умершего, ходатайствуя о душе его перед Господом. Однако, и мы не будем жить вечно, и со временем Господь призовёт и нас. Кто же после того будет молиться о нас и умерших ещё до нас родных и близких? Наши дети и внуки — ответите вы. Но кто после них, когда память о нас уйдёт? Для того, чтобы память о нас не канула в лету, в Русской Православной Церкви установлено вечное поминовение. Имя человека, попавшее в поминальные списки, будет поминаться так долго, покуда стоит тот храм или монастырь, куда треба на поминовение подана.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Как подать записку на вечное поминовение

Записку на вечное поминовение можно подать не во всякий храм или монастырь. Как правило, записки на вечное поминовение принимают либо крупные монастыри, либо строящиеся или восстанавливаемые храмы.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такоеЗаписку на вечное поминовение можно подать в некоторые строящиеся или восстанавливаемые храмы. Как правило, эти храмы нуждаются в средствах на строительство и обращаются за материальной помощью к жертвователям. Когда строительство заканчивается, обычно приём записок на вечное поминовение прекращается, и в списки продолжают вносить только имена значимых деятелей храма и священнослужителей обители. Однако, в некоторых крупных храмах и монастырях приём записок на вечное поминовение идёт постоянно.

В крупных храмах и монастырях, вы можете подойти к свечной лавке и узнать о приёме треб на вечное поминовение. Как правило, в таких храмах приём треб на вечное поминание происходит за существенное пожертвование (примерная сумма пожертвования колеблется в районе 10 000 рублей).

Как подать записку на вечное поминовение онлайн

Записку на вечное поминовение можно подать через сервис Треба Онлайн. На текущий момент на сайте можно подать записку на вечное поминовение об упокоении в восстанавливаемый разрушенный в 40-ых годах Всех-Святский храм г.Меленки.

В настоящее время верующие собираются во временном храме, в котором совершаются регулярные Богослужения: Божественная Литургия, молебны, панихиды. В храме есть особо почитаемая святыня – икона святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским с частицами мощей почитаемых святых. С момента начала строительства в июне 2015 года, благодаря посильной финансовой помощи многих верующих людей, уже завершена кладка третьего яруса стен храма и начато возведение шатрового покрытия. Община храма обращается ко всем людям с просьбой оказать посильную помощь в Богоугодном деле строительства храма и надеется на вашу поддержку.

Что делать после смерти человека

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такоеЕсли христиан умер, а за него ранее была подана в храм или монастырь записка на вечное поминовение о здравии, то нужно пойти в этот храм или монастырь, сказать дату подачи записки и попросить переписать имя человека в помянник «Об упокоении».

Если же ранее записка о вечном упокоении не подавалась, то нужно написать записку о вечном поминовении о упокоении.

Кого нельзя поминать в церковных записках

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такоеЗаписки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Подробнее о церковных записках и видах треб читайте в статье Церковные записки — всё что нужно знать и в статье Сорокоуст за здравие и сорокоуст о упокоении

Источник

Иоанно-Богословский храм с.Головщино, Липецкая область

наш приходской сайт

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Вечное поминание

В храме можно пожертвовать определённую сумму от 5000 рублей для вечного поминовения.

Вечное поминание…
Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся в храме.

Рекомендованное пожертвования 5000 рублей, имена можно написать на почту hram.gol.21.05.1723@mail.ru, пожертвование можно перечислить по реквизитам храма: номер карты 4279 3500 1006 5519. Почтовый адрес для писем и заказа треб, а также для переводов, индекс: 399079 Липецкая область, Грязинский район, с. Головщино, ул. Школьная, Храм. иерей Виталий Мишуков.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Поделиться:

90 ответов на Вечное поминание ”

Здравствуйте. подскажите, пожалуйста, как мне заказать в Вашем храме Вечное поминовение с выниманием частицы. В тексте указано, что пожеотвовани едолжно быть значительным. Скажите, пожалуйста, хотя бы примерную сумму, которую я могла бы пожертвовать и заказать данную требу.
Спаси вас Господи

Здравствуйте,для заказа вечного помина нужно написать фио поминаемого,адрес куда можно выслать свидетельство. Спаси Вас Господи!

Здравствуйте, всё дошло Спаси Вас Господи! Только уточним, Вечное поминовение о упокоении Александра, и о здравии на сорокоуст и на кирпичик Владимира, я правильно понял, если так, то пришлите полное ФИО поминаемого на вечный помин и свой почтовый адрес мы отправим Свидетельства.

Здравствуйте!Все правильно.Свидетельства совсем не обязательно высылать,благодарю от всего сердца!Спаси Господи!

Хорошо, как скажите, только ФИО поминаемого напишите, нам для журнала.

Источник

Преподобный Варлаам Хутынский и его обитель

Вечное поминовение что это такое

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.
Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Список монастырских треб
Поминовение общее

1 имя5 руб.
Поминовения за Богослужением (проскомидия)
Сугубое прошение о здравии на Литургии1 имя20 руб.
Заказная (разовая)1 имя10 руб.
Поминовение на 1 месяц1 имя100 руб.
Сорокоуст1 имя200 руб.
Поминовение на 3 месяца1 имя300 руб.
Поминовение на 6 месяцев1 имя300 руб.
Поминовение на 1 год1 имя400 руб.
Поминовение на 5 лет1 имя1000 руб.
Поминовение на 10 лет1 имя2000 руб.
Вечное поминовение1 имя5000 руб.
Псалтирь
Полунощная 40 ночей1 имя200 руб.
Скитское поминовение на 3 месяца1 имя300 руб.
Скитское поминовение на 6 месяца1 имя600 руб.
Скитское поминовение на 1 год1 имя1200 руб.
Вечное поминовение1 имя3000 руб.
Ночное поминовение
Монашеское полунощное на 3 месяца1 имя300 руб.
Монашеское полунощное на 1 год1 имя1000 руб.
Акафист Б.М. «Избавительнице» от горя, бед и гибели, 3 месяца1 имя300 руб.
Акафист Б.М. «Избавительнице» от горя, бед и гибели, 1 год1 имя1000 руб.
Молебны
ПонедельникБ.М. «Неупиваемая Чаша»5 имён50 руб.
ВторникО заблудших5 имён50 руб.
СредаС акафистом Св. Царственным мученикам5 имён50 руб.
ЧетвергНа всякое прошение c акафистом Св. Николаю5 имён50 руб.
ПятницаПанихида5 имён50 руб.
СубботаО страждущих (с водосвятием)5 имён50 руб.
ВоскресениеВысшая, благодарственный, общий, Святым10 имён30 руб.
ВоскресениеС акафистом Б.М. «Всецарица»5 имён50 руб.
Отпевание
Очное1 чел.2500 руб.
Заочное1 чел.1000 руб.

В поминовения нужно писать имена крещёных христиан.

Пожертвования за требы можно присылать через Почту России на адрес монастыря на имя Вавилов Владимир Иванович, указывая имена в переводе или по телефону. О пожертвованиях за требы для малоимущих просим звонить в монастырь.

Требы через электронную почту не принимаются!

Для электронных переводов: 4274 2780 9149 6540 (СБЕРБАНК), 2202 2021 6474 0517 (СБЕРБАНК МИР), 410015934092617 (Яндекс-Кошелёк) (имена и требы записываем только по телефону 8 (343) 707-74-88, в электронных переводах имена и другую любую информацию писать не нужно).

Реквизиты монастыря для пожертвований:

МПРО Свято-Троицкий мужской монастырь с.Тарасково г.Новоуральска Свердловской области Нижнетагильской епархии РПЦ МП

БАНК «НЕЙВА» ООО г. Екатеринбург ИНН 6629016447 КПП 662901001 БИК 046577774 расчётный счёт 40703810400000007097 корреспондентский счёт 30101810400000000774

Настоятель монастыря Игумен Алексий (Малетин Алексей Григорьевич)

В комментариях нужно указывать только «добровольное пожертвование».

О церковных записках

О церковных записках

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.

— это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Как правильно написать в храме записку?

– Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например:«прот. Александра», «прот. Владимира», «иерея Сергия».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Как правильно подать записку в храме

Перед началом Божественной литургии или в иное время верующие подают поминальные записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком. Записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной литургией — особый вид общецерковной молитвы. Подавая записки, мы проявляем заботу о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших. Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви.

Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие. Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и для тех, кто причинил нам зло, кого мы обидели. Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за враждующих против нас — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

Записка «О упокоении»

В каких монастырях можно заказать вечное поминовение

В наши дни, когда люди стараются приблизиться к вере и просить для себя и своих родных лучшей жизни или облегчить страдания, заказать вечное поминовение можно не в каждом православном монастыре или церкви. Занимаются этим только крупные храмы или строящиеся объекты. При строительстве или восстановлении храма идет сбор пожертвований от всех желающих внести свой вклад в создание дома божьего. В это же время начинается сбор списков на вечное поминовение в монастыре.

Заказная записка

Если подана заказная записка, священником совершается действо, которое называется возношением Жертвы. Приготовление к Ней начинается во время проскомидии. Проскомидия — это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причастия. Священник вынимает частицы из 5 особых хлебов – просфор. В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы на проскомидию. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне. Эти частицы приносятся для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать на Престоле очистительной жертвы. В конце литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. При этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия благодать.

Свято-Никольский мужской монастырь

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое
Поминовение на проскомидии. Просфора, копие, имена православных христиан Почему так много людей стремится побывать, помолиться или подать записку на поминовение о здравии и упокоении за своих ближних в монастыре? Чем так обращают на себя внимание и притягивают эти скромные обители, разбросанные по всей России и другим уголкам нашей Земли? В городах или селах, от Москвы до Дальнего Востока, стоят они, как часовые, храня древние монашеские обеты и веру Православную, защищая святую Русь и ее народ непрестанной молитвой своих насельников. Недаром говорят: «Молитвой монаха мир держится».

Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом — польза всего мира, ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.

Прп. Силуан Афонский

Когда попадаешь на территорию монастыря, даже если тот находится среди шумных городских мостовых, то сразу оказываешься в особом мире покоя и тишины. И вот, все суетное и мирское, и то, что казалось значительным или тревожило, начинает отступать так, что сердце наполняется особой радостью. А тем временем, незаметно для глаз паломника, течет в монастыре непрестанная молитва…

…Течет она в сердце монаха во время монастырских послушаний и в монашеской келье, и за богослужениями, которые в монастырях проходят несколько раз в день, и даже ночью. Усиленно совершается молитва в скиту, куда удаляются монахи ради сугубых молений о спасении и прощении грехов. Не прерываясь, день за днем, читают в монастыре Неусыпаемую Псалтирь — особое поминовение живых и умерших, которое совершается насельниками монастырских обителей.

В начале Божественной Литургии на Проскомидии монах-священник с особым благоговением молится о здравии и упокоении всех православных христиан, вынимая частицы из просфор за каждое имя. После эти частицы будут погружены им в святую Чашу (потир) со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Вот как велико церковное поминовение!

Молитвы возносятся на повечерии, и на Всенощном бдении — службе, которая бывает накануне воскресных дней, великих, двунадесятых и других чтимых церковных праздников (богослужебные сутки начинаются уже с вечера). Монахи встают на молитву и ночью — суточный круг богослужений именно в монастырях включает в себя и Полунощницу. Так, поминовение в монастыре не прекращается ни на минуту.

В будние дни после окончания Божественной Литургии, а также в Родительские субботы, возносятся молитвы об умерших — совершается Панихида. В это время идет поминовение усопших православных христиан. Жизнь человека не ограничивается жизнью земной, но продолжается и в жизни вечной. Ждут души наших умерших родственников молитвенного воздыхания о них в день их преставления ко Господу, на 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни их памяти — день рождения, тезоименитство, годовщину смерти или особые памятные даты, связанные с почившим.

В каждом монастыре есть свои чтимые иконы. Среди них выделяются иконы святых покровителей обители — в честь этих Святых угодников Божиих и возводились монастыри. К ним во время Молебнов о здравии обращаются и насельники обители, и прихожане, и паломники.

Омская земля известна не только своими подвижниками, прославленными в лике святых, но и монастырями. Еще со времен освоения Сибири они стали возводиться несмотря на суровый климат. Свято-Никольский мужской монастырь — один их них. Находящийся недалеко от Омска, центром которого является храм, построенный еще в 18 веке, — этот монастырь известен и любим местными жителями и паломниками из России.

Братия монастыря соблюдают Богослужебный устав Церкви, в обители проходят ежедневные богослужения, во время которых совершается поминовение о здравии и упокоении всех православных христиан. Здесь находятся чтимые иконы святителя Николая Чудотворца, Александра Свирского и др., перед которыми служатся молебны. В монастыре читается Неусыпаемая Псалтирь, служится Сорокоуст (иначе: «40 литургий»; поминовение совершается 40 дней подряд за Проскомидией, также может совершатся и полгода, и год. — прим.), проходит Таинство Крещения. Для взрослых организованы воскресные беседы, а для детей — воскресная школа. Но главным деланием остается непрестанная молитва.

Последние события, связанные с мировой пандемией, повлияли на возможность посещения паломниками территории монастыря. Но возможность молиться никуда не исчезла. Все так же продолжается молитва в монастыре и принимаются записки на поминовение о здравии и упокоении.

Будем помнить, что время испытаний, которое затронуло и наш народ, — это время усиленной молитвы.

Вы всегда можете обратиться с просьбой о молитве на сайт Свято-Никольского мужского монастыря или подать записку на поминовение онлайн. Подать записку — значит попросить о молитве.

Не будем забывать и о келейной (домашней) молитве, жизни по заповедям и о делах любви. Желаем нашим дорогим прихожанам сохранять молитвенный настрой, бодрость духа и самое главное — не терять Веру. Да хранит вас Господь молитвами Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца в добром здравии!

ПОДАТЬ ЗАПИСКУ

С Радостью о Воскресшем Господе,

Братия Свято-Никольского мужского монастыря

Сорокоуст

Иногда в церкви можно увидеть, как люди заказывают так называемый «сорокоуст». Сорокоуст — это особая, усиленная молитва Церкви о здоровье или же о упокоении своих чад. В течении сорока Божественных литургий служащий священник на Проскомидии поминает человека (точнее, — его имя), поданного на сорокоуст.

Существует практика, когда записки поминают на вечернем богослужении, а потом еще и утром — на литургии. Вынутые с вечера частички хранятся в специальном закрытом сосуде. Все эти частички на Проскомидии священник перекладывает на дискос, где находится Агнец – священный хлеб, которому предстоит стать Телом Христовым.

Поминовение усопших

Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.

Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.

Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главно литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста. Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали в течение сорока дней или сорока Литургий. Или не попросить кого-то помолиться за своих родных. Но есть возможность лично принять участие в молитве.

Святитель Иоанн (Максимович) Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века

Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).

Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам.

Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».

Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление «о иже во аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.

вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть фото вечное поминовение в монастыре что это такое. Смотреть картинку вечное поминовение в монастыре что это такое. Картинка про вечное поминовение в монастыре что это такое. Фото вечное поминовение в монастыре что это такое

Преподобный Варлаам Хутынский и его обитель

Почитание святых, любовь к ним народа не уничтожить ни гонениями, ни разрушениями, ни страхами — об этом свидетельствует история обители прп. Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. Почти тысячелетие в тихое, на десять километров отдаленное от города, живописное место на берегу Волхова, тянутся богомольцы. И, как и при жизни прп. Варлаама, так и спустя долгие века после его кончины, получают утешение, исцеление, радость. Преподобный Варлаам родился в Новгороде Великом в начале XII столетия. Предание сохранило свидетельство даже о месте проживания подвижника в древнем городе — на этом месте благодарные почитатели поставили часовню — на Софийской стороне, в Неревском конце у земляного вала. Известно, что прп. Варлаам был сыном богатого новгородского гражданина Михаила и его жены Анны. После смерти родителей Алексей Михайлович роздал все свое имущество бедным и принял монашеский постриг в одном из новгородских монастырей. Однако, душа его жаждала полного уединения, и он стал искать место, где можно было бы скрыться от городской суеты.

Как и многие христианские подвижники, прп. Варлаам выбрал именно то место, которое в народе пользовалось дурной славой. Монашество — суть духовное ратоборство, потому многие наши преподобные начинали свой подвиг с поселения в тех местах, которые издавна были обиталищем злой силы. Знали о таком месте с дурной славой и новгородцы, — и недаром прозвали его «Хутынью», худым местом. Из жития преподобного мы знаем, что он получил Божие знамение на то, чтобы поселиться в Хутыни. Когда он шел по берегу Волхова, то увидел луч света, идущий из чащи леса. На том месте он и срубил себе келию, а потом «в память небесного света, который осенил его здесь», построил храм в честь Преображения Господня. Храм был освящен в 1192 году, прп. Варлаам был в этот день возведен в сан игумена, так как вокруг него уже собралась добрая братия. Об этом событии есть упоминание в Новгородской Летописи.

Всего лишь через год после освящения храма и получения игуменского сана, прп. Варлаам отошел ко Господу, назначив себе преемником прп. Антония, который впоследствии стал основателем новгородского Свято-Троицкого Дымского монастыря.

Немногословно житие прп. Варлаама, но есть в нем знаменательное повествование об одном событии, которое стало прообразовательным для посмертного почитания святого.

Это рассказ о том, как в первую пятницу Петрова поста (в июне месяце), по предсказанию прп. Варлаама великому князю, выпал снег, и святой приехал в Новгород навестить архиепископа не на коляске, а на санях. При этом, внезапное похолодание не только не погубило уже начавшую цвести в начале лета рожь, а наоборот способствовало богатому урожаю: так как мороз истребил вредных насекомых, поражавших в то время злаки.

В ознаменование этого чуда в Варлаамо-Хутынском монастыре в этот день (подвижный, так как первая пятница Петрова Поста каждый год бывает в разное время) было установлено совершать торжественное архиерейское богослужение с крестным ходом вокруг стен обители. Эта традиция восстановлена и в наши дни.

Так в народе установилось почитание прп. Варлаама, как ходатая о погоде, но не только о «благорастворении воздухов и о плодах земных», но и о… ниспослании холода и мраза на неприятеля. Так, по преданию, именно по молитвам к прп. Варлааму Господь навел страшные морозы на землю нашу в то время, когда ее осаждали немецкие захватчики. Непривычные к русским холодам вражеские солдаты, да и техника не могли выдержать этого природного испытания и сдавали позиции под Москвой и на ее подступах.

Сама обитель прп. Варлаама во время войны была сильно разрушена. Но и в этом разрушении, как и в разрушении всего Новгорода и в опустошении всей русской земли провидится грозное предупреждение, которое еще в XVI веке предрек прп. Варлаам. «В лето 1505-ое», повествует Летопись, прп. Варлаам явился пономарю Хутынской обители Тарасию и показал ему «три страшные кары» за грехи людские, уготованные Новгороду:«И прииде пономарь Тарасию сам Варлаам чудотворец, и глаголя ему: брате Тарасие, хочет Господь Бог погубити Великий Новгород, взри брате пономарю Тарасие, на самый верх церковный и узриши пагубу над Новгородом велику, что хочет Господь Бог сотворити»

. Предсказанные прп. Варлаамом «три пагубы» — пожар, мор и потоп унесли тысячи жизней новгородцев в XVI столетии. А как предупреждение будущим поколениям в то время была написана икона «Видение пономаря Тарасия». Списки с нее хранятся в Новгородском музее, в Русском музее в Петербурге и музее села Коломенское в Москве.

Ни один еще раз карал Господь землю русскую — в Смутное время, были разорены святые обители, города и веси. В том числе был разорен и Хутынский монастырь. В революционное лихолетье монастырь был превращен в психиатрическую лечебницу, а потом заброшен. В годы войны он стал объектом многочисленных бомбежек и артобстрела. Так посылал Господь, предсказанные прп. Варлаамом «три страшные кары» за грехи людские.

Но в то же время не прекращалось и народное почитание прп. Варлаама. Тяжелая каменная плита на месте упокоения преподобного, под которой почивали (и почивают) его святые мощи в поруганном Преображенском храме по прежнему привлекала паломников в отдаленную Хутынь. В день памяти прп. Варлаама на протяжении всего XX столетия здесь звучали молитвы о помощи, о небесном заступничестве угодника Божия за страдающих русских людей.

По молитвам прп. Варлаама в 1994 году на месте его святой обители начала налаживаться иноческая жизнь. Первые матушки во главе с игуменьей Алексией (Симдянкиной), насельницей Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря, пришли на развалины, воодушевляемые любовью ко Господу. В первые несколько лет они трудились и жили в тяжелейших материальных условиях и сполна испытали те же трудности, что испытывал сам прп. Варлаам при устройстве своей обители. Старания и молитвы матушек скоро принесли и плоды — обитель стала принимать свой древний облик (каменные постройки здесь были возведены в XVI столетии). Нескончаемым потоком потянулись в Хутынский монастырь паломники, привлеченные известием об исцелениях на «горке Преподобного» и у его колодца.

«Горка» — это особое место в Хутынском монастыре. По преданию землю для этого небольшого холмика наносил в своей скуфейке сам прп. Варлаам. На этом месте стояла его первая келья, которая воссоздана ныне в виде часовни. Здесь он боролся с бесами, здесь одержал свою духовную победу, после которой стал разрастаться и благоустраиваться монастырь. Сейчас в монастыре существует замечательный обычай: паломники поднимаются на верх горки, ложатся на землю, а потом кубарем скатываются вниз — и многие болезни по свидетельствам, которые не раз слышали насельницы обители, отступают безвозвратно.

Колодец, по преданию ископанный самим прп. Варлаамом, находится за стенами обители. Здесь паломников обильно поливают водой из ведра после водосвятных молебнов, целебную водичку увозят с собой. И благодарят прп. Варлаама за его сострадание к нам грешным, которое не иссякает почти тысячу лет.

Помощь прп. Варлаама ощущается во всех делах обители: растет количество сестер, они притекают сюда из разных городов и весей России (сейчас из более 50). Восстановлены в былой красоте: Преображенский собор, надвратная церковь, церковь прп. Варлаама с трапезными палатами. Сияют белизной жилые корпуса, в одном из которых расположилась уютная гостиница для паломников, где готовы принять до 30 человек путешествующих. У обители большое хозяйство — огороды, сады, скотный двор.

В Хутынском монастыре, по заветам его святого настоятеля, аскетическое подвижничество (кроме больших физических трудов, это и молитвенный труд — утренняя молитва ежедневно начинается в 6.30 утра, вечерняя — в 18.00) соединено с милосердной открытостью миру. Здесь привечают детей и ветеранов войны, устраивают праздники для тех и других. Особенно торжественно отмечался день 60-летия Победы. В монастыре проходит ежегодная научная конференция «Новгородские чтения», которая собирает преподавателей со всей страны. Здесь рады гостям в любое время — и обогреют, и приютят, и накормят. А цены на требы и свечи в обители, наверное, самые низкие из всех наших монастырей. Потому тут всегда читаются беспрестанные сорокоусты, вечные поминовения, постоянно служатся молебны у раки прп. Варлаама и панихиды у могилы великого русского поэта Г.Р. Державина, который похоронен под сводами Преображенского храма.

В Варлаамо-Хутынском монастыре хочется воскликнуть: «Жизнь жительствует там, где почитают святость!». Прп. Варлаам через века хранит свою обитель и предстательствует за ее насельниц и притекающих в нее паломников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *