вебинар что это такое простыми словами и как проходит
Что такое вебинар самыми простыми словами
В этой статья я расскажу про вебинары самыми простыми словами. Итак, вебинар: что это такое, как он «выглядит» и для чего оно используется.
Вебинары уже давно стали важной частью онлайн-общения. Мы постоянно получаем приглашения на некоторые бесплатные вебинары, но что на самом деле не совсем понятно. Давайте полностью остановимся на вопросе «и» в вопросе, что такое вебинар.
И кто знает, может, прочитав этот материал, вы почувствуете желание начать вещание в интернете.
Вебинар — что это?
Вебинар — это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.
Вебинар в сети очень похож на конференцию, где люди собираются вместе, чтобы получить новые навыки. Подобные моменты можно увидеть практически во всем.
Фактически обычный семинар, это тот же вебинар, но удаленный. 🙂
Такое взаимодействие значительно упрощает общение между всеми заинтересованными сторонами, обходится дешевле, чем реальная встреча, и экономит личное время участников.
Мы хотели бы обратить внимание всех читателей на «онлайн-конференцию», «онлайн-трансляцию» и «вебинар» одновременно. они могут заменять друг друга, но, строго говоря, это не одно и то же. Веб-конференция означает одинаковые права для всех участников собрания, в то время как в главном вебинаре есть 1 или 2 лидера.
Прототипом онлайн-трансляции можно назвать функцию «Прямая трансляция», например, в популярных социальных сетях Instagram и ВКонтакте.
Однако их нельзя рассматривать как полноценные вебинары, поскольку их функциональность слишком ограничена. Например, доступ к ним поддерживается только в течение одного дня и не может быть просмотрен снова.
Как проходит вебинар?
Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена на вашем компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.
Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.
Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.
Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.
Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.
Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: «Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!» Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.
Для больших вебинаров чат — это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.
После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.
Виды вебинаров в сети.
Виртуальное общение в интернете через вебинары — давно известная форма общения для активных людей.
Вебинары можно разделить на платные и бесплатные, открытые и закрытые, личные и профессиональные.
Но наиболее интересная классификация для понимания сути онлайн-семинаров — это разделение жанров по целям.
Тренинги. Дистанционное обучение немыслимо без курсов вебинара. Это эффективный способ передачи сложных материалов студентам. Во время онлайн-семинаров они могут не только получать важную информацию, но и задавать все вопросы сразу. Основной упор идет на практическое применение полученной информации. Часто сопровождается домашними заданиями.
Экспресс-курсы. Чтобы получить знания, участникам необходимо пройти только один мастер-курс, а учебные программы иногда длятся несколько месяцев. Этот вид вебинаров нацелен на раскрытие какой-то одной темы. Обычно длится не очень долго
Презентация товара или услуги. С помощью веб-трансляций вы можете организовать презентацию своего продукта, где у вас будет возможность раскрыть все преимущества, а также сразу же ответить на все вопросы клиентов и сделать оговорки. Этот вид маркетинга положительно влияет на отношение ваших клиентов к вам и вашему продукту. Зачастую под видом бесплатных вебинаров проходят как раз такие презентационные курсы.
Обучение продукту для клиентов. Эти вебинары также относятся к рекламным инструментам, но с менее очевидной тенденцией продаж. Формат общения в форме онлайн-трансляции с потенциальными клиентами повышает лояльность клиентов к вашей компании. То есть, тут стоит задача не напрямую «снять» деньги с клиентов и «впарить» ему свой продукт. А скорее показать пользу данного продукта. Плюсы и минусы. Это косвенно подстегнет продажи.
Имиджевые вебинары. Часто используются тренерами для продажи платных онлайн-курсов. В отличие от «замаскированных» бесплатных вебинаров, здесь сразу же раскрывается то, что будет рассказываться о платном продукте.
Корпоративный. Эти типы вебинаров используются на предприятиях для обучения сотрудников, а также для объяснения стратегий и политики компании.
Вебинар теперь стал эффективным инструментом ведения бизнеса. Отсюда и беспрецедентное насыщение сети приглашениями для участия в онлайн-тренингах.
Среди преимуществ такого маркетинга — низкая стоимость и широкое, практически неограниченное социальное покрытие.
Поэтому для бизнеса вебинары могут стать настоящим прорывом для новых клиентов. Но для обычных пользователей Интернета вебинары открывают огромные ресурсы.
Ведь они научат вас чему-то новому, не расставаясь с уютным диваном.
Итак. В этой статье я рассказал Вам о том, что такое вебинары и для чего они нужны.
Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Вебинар: что это такое и как его проводить
Вебинар – это онлайн-мероприятие, во время которого один спикер общается с аудиторией на какую-то заданную тему. Такое общение проходит с целью передачи знаний, продажи услуг, привлечения новых клиентов, развития личного бренда или всего сразу. Главное преимущество вебинара в том, что его можно провести в любой сфере человеческой деятельности: от уроков самообороны до обучения детей чтению на иностранных языках. Везде есть контент, который пригодится аудитории.
Однако если человек не профессионал в своем деле и ему нечего дать аудитории, масштабный вебинар нанесет вред его репутации. Аналогичный результат произойдет в том случае, если вебинар будет плохо организован и спикер не будет обладать хотя бы минимальным набором подходящих личностных качеств – умением общаться с людьми, умением все успевать, находить выход из сложных ситуаций и своевременно пошутить. Подробную информацию об этом всем вы найдете на курсах по ораторскому мастерству, тайм-менеджменту, конфликтологии и чувству юмора. Поэтому если захотите подтянуть знания – приходите на обучение.
В этой статье мы составим инструкцию, которая позволит не облажаться с первым вебинаром. По умолчанию считаем, что вы владеете темой хотя бы на среднем уровне и большинству слушателей это принесет пользу. В противном случае нужно поставить под сомнение целесообразность проведения подобного вебинара.
Что нужно сделать до вебинара
Чтобы подготовить хороший вебинар, нужно пройти несколько важных этапов.
Составьте долгосрочный контент-план
Вебинар – это не один фильм с цельной историей. Это длинный сериал, в котором каждой серии отводится какой-то важный сюжет. Ваша задача побыть режиссером и сразу набросать хотя бы примерный план всего будущего сериала. Предположим, вы хотите рассказать о преимуществах скорочтения. Не пытайтесь весь объем информации упаковать в 2-3 часа. Вместо этого организуйте серию вебинаров: на первом вебинаре расскажите, что это за метод и как он помогает в жизни, второй и все последующие вебинары посвятите разучиванию разных техник, которые помогут быстрее читать. Чем уже тема, тем больше нюансов вы затронете и тем больше целевой аудитории привлечете.
Выберите приоритетную тему
Когда общий контент-план готов, выберите первую тему, которая будет ядром всех ваших последующих вебинаров. Это должен быть вводный урок, на котором нужно объяснить ценность предлагаемых знаний. Для лучшего донесения информации подготовьте презентацию и придумайте примеры для всех теоретических концепций — все, что нужно для хороших продаж.
Продумайте ответы на частые вопросы
Здесь вы должны проработать все возражения, которые могут возникнуть во время объяснения темы. Например, если рассказываете про скорочтение, в первую очередь важно объяснить доступность этого навыка. Расскажите, что при ежедневных занятиях обучиться скорочтению может любой человек за относительно небольшой отрезок времени. Дополните объяснение реальными историями учеников и дайте понять, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Аналогичным образом проработайте и другие вопросы, которые часто встречаются в вашей теме. Если какой-то из вопросов требует подробного объяснения, подберите ссылки на весь необходимый материал. Желательно на собственный сайт или ресурс в соцсетях. Если тема сложная или достаточно новая, то перед вебинаром опубликуйте статью, где по полочкам разложены все нюансы.
Не стоит надеяться, что во время вебинара какой-то острый вопрос будет не задан. Есть закон подлости, который активизируется в самый неподходящий момент. Поэтому лучше подготовиться и заранее проработать ответы на неудобные темы.
Приготовьте подарки
Когда участники вебинара знают, что получат какую-то ценность, они охотнее придут к вам в следующий раз. Это простое правило, которого стараются придерживаться все успешные спикеры. Планируйте после вебинара продать обучающий курс – дайте скидку на обучение. Рассказываете про seo-аудит сайтов – организуйте конкурс и сделайте несколько разборов бесплатно. В общем, придумайте любую полезную вещь, которая пригодится аудитории. При этом помните, что лучше провести вебинар без подарка, чем отдать что-то бесполезное (так вы только навредите своей репутации). Особенно, если это ваш первый вебинар. Не стоит рисковать.
Проверьте технические моменты
Для начала изучите все функциональные возможности платформы, на которой будет проводиться вебинар. Узнайте, с какими сложностями вы можете столкнуться и как на них оперативно отреагировать. Например, на ютубе и других бесплатных вебинарных платформах часто отстает звук в трансляции. Вы должны заранее продумать, как это отразится на вашей презентации: если отставания звука недопустимы, выберите и протестируйте функционал платной платформы, где задержек в онлайн-трансляции нет. Еще заранее выясните, как записать трансляцию и где ее опубликовать после вебинара.
Обязательно позаботьтесь о качественном микрофоне и подготовьте помещение для трансляции. Самый страшный сценарий провального вебинара выглядит так: вы собрали аудиторию → эта аудитория воспринимает вас в качестве эксперта, готова слушать и покупать платные продукты → вы начинаете вебинар и прерываете его из-за того, что вас не слышно или посторонний шум негативно влияет на аудиторию.
Согласитесь, никому не будет приятно, если во время вебинара об инвестициях за стенкой будет слышен трехэтажный соседский мат. Это кошмар любого спикера.
Напомните о себе
Для начала у вас должна быть какая-то стартовая страница, анонсирующая предстоящий вебинар. Можете придумать дополнительные подарки, которые уместно раздать всем пользователям, которые заранее зарегистрируются и объявят о своем участии в вебинаре. Дополнительный анонс нужно давать для соцсетей. Когда соберете подписчиков, начинайте с ними контактировать. Отправьте первое приветственное письмо сразу после регистрации на вебинар. Одно письмо отправьте за день до вебинара и сделайте уведомление за 15-60 минут до начала трансляции. Вашу аудиторию постоянно окружает информационный шум, из-за которого дате и времени вашего вебинара легко потеряться. Поэтому чем больше раз вы напомните о себе, тем больше участников придут к вам на встречу.
Как только вышеназванные этапы пройдены, можно смело приступать к самому процессу.
Как провести вебинар
При проведении вебинара проще всего ориентироваться на несколько несложных, но очень полезных рекомендаций.
Сделайте вступление
Сначала объясните, почему именно вы будете проводить вебинар. Можно самостоятельно представиться, но желательно, чтобы кто-то из учеников или коллег сделал это за вас. Такая форма приветствия вызывает больше доверия. После обязательно поблагодарите аудиторию, которая согласилась выделить время и поучаствовать в вебинаре. Далее расскажите о правилах вебинара и о возможных технических ограничениях. Например, вы можете сразу предупредить, что звук идет с задержкой, а за оскорбления в чате будет бан.
После разбора организационных моментов кратко расскажите о том, что будет на вебинаре и сколько времени он займет. Объясните, в чем ценность предлагаемых знаний и куда обращаться за помощью, если после вебинара у кого-то из зрителей останутся вопросы – дайте контакты для обратной связи. Также скажите, будет ли запись и где ее можно достать в случае надобности. Если приготовили подарок, расскажите о том, что в конце вебинара зрителей ждет бонус. Например, если продвигаете онлайн-школу, то отличным подарком будет скидка на обучение.
Расскажите историю
Это должна быть интересная мотивационная часть, где вы рассказываете историю развития продукта или его влияние на ваши достижения. Вот один из возможных сценариев: работали на скучной работе и низкооплачиваемой должности → случайным образом попали на инвестора, который готов привлечь в компанию несколько миллионов долларов → провели переговоры → получили крупного клиента, принесли много денег в компанию, стали директором по коммуникациям и ответственным за переговоры → наработали большой опыт, заработали целое состояние и теперь делитесь знаниями с другими.
Закройте возражения
Здесь в ход должны пойти те заготовки, которые вы собирали до вебинара. Большую часть вопросов можно предвидеть, кратко прокомментировать и дать ссылку на страницу с подробным материалом. Ответить на остальные вопросы поможет ваш опыт. Если попался сложный вопрос, не тратьте на него общее время, а пригласите человека на консультацию или возьмите контакты для обратной связи. Подготовьте ответ, опубликуйте его на собственном сайте и на всех последующих вебинарах на один сложный вопрос будет меньше.
Дайте блок полезного и актуального контента
Вы обязательно должны поделиться какой-то ценной информацией, которую пользователи могут сразу взять и применить на практике. Например, если рассказываете про правильное питание, можете рассказать про какую-то нестандартную технику, которая позволит за несколько дней без вреда и дискомфорта очистить организм от вредных токсинов.
Продайте свои услуги
Это заключительная часть вебинара, где нужно отдать обещанный бонус и рассказать о дополнительных курсах, которые можно купить на вашем сайте. Рассказывайте о гарантиях, преимуществах и чем угодно, что поможет конвертировать зрителей вебинара в покупателей. Здесь нет никаких ограничений.
И напоследок расскажите, когда будет очередной вебинар и чего от него ожидать. Здесь вспоминайте этап подготовки. Если восприняли вебинар, как сериал, то с анонсом следующей серии проблем не возникнет. Собственно, это все.
Что дальше
На первый взгляд все перечисленные шаги кажутся сложными и трудновыполнимыми. Но это актуально лишь в первые несколько раз, пока вы не приучите себя заранее готовиться к вебинару и справляться с возникающими техническими сложностями.
Если вы будете постоянно практиковаться, то со временем добавите к вебинарам мастер-классы и тренинги, которые помогут привлечь еще больше аудитории. Ниже в качестве эталонного выступления предлагаем посмотреть вебинар Павла Воли, который записал один из самых просматриваемых вебинаров в ютубе.
Вебинар Павла Воли о том, как научиться шутить. Есть чему поучиться.
И еще один совет напоследок: не бойтесь, если изначально у вас будет небольшая аудитория. Это нормально. Тренируйтесь, набирайтесь опыта и через полезный контент привлекайте новых пользователей. Сможете нарастить положительную динамику – добавите платный трафик и получите популярность. Мы верим, что у вас все получится. Время разработать план и подготовиться к первому вебинару!
Что такое вебинар и как они проходят? Плюсы и минусы. Как собрать слушателей? ТОП-4 сервиса для онлайн-трансляций.
Сейчас вебинары настолько популярны, что составляют весомую конкуренцию живым тренингам и конференциям. Владельцу бизнеса этот инструмент позволяет существенно увеличить продажи, сэкономить деньги на обучении сотрудников и клиентов. А обычному слушателю — получить полезную информацию, не вставая с дивана и зачастую бесплатно.
Сегодня я расскажу вам, что такое вебинар и как они проходят. Мы поговорим о плюсах и минусах таких онлайн-мероприятий. Рассмотрим подробно, как подготовиться и провести вэбинар. После прочтения статьи вы будете знать все тонкости процесса и сможете внедрить онлайн-семинары в свой бизнес. Поехали!
Содержание:
Что такое вебинар и как они проходят?
Раньше, чтобы собрать аудиторию для проведения какого-либо мероприятия, нужно было сильно постараться: арендовать помещение, организовать трансфер и т.д. Сегодня все стало намного проще. С появлением вебинаров любой бизнес или конкретный человек может рекламировать себя широкой аудитории с минимальными вложениями.
Общение пользователей со спикером осуществляется с помощью онлайн-чата. Участники могут задавать уточняющие вопросы, комментировать выступление, обмениваться информацией и не только — все зависит от настроек и возможностей платформы для проведения онлайн-мероприятия.
В настоящее время существуют различные сервисы для проведения подобных мероприятий. Каждый из них имеет свои особенности. Самые продвинутые позволяют не только вещать, но и проводить опросы среди участников, демонстрировать экран во время презентации и не только.
Как проходят вебинары онлайн?
После этого ему на E-mail приходит уведомление с подтверждением участия. Затем пользователь получает секретную ссылку, которая ведет на страницу вебинара (вебинарную комнату). Если мероприятие проходит в бесплатном формате, ссылка на проведение может быть размещена в открытом доступе (например, на странице спикера в соцсетях).
В указанный день и время пользователь переходит по ссылке и присоединяется к группе слушателей вэбинара.
Спикер начинает вещание. Иногда презентация проводится без видео, но в большинстве случаев вещающий использует камеру для повышения доверия аудитории. Параллельно ведется обсуждение информации в чате.
Как проходят вебинары в интернете?
Зачем нужны вебинары?
Предлагаю рассмотреть две наиболее популярные сферы применения этого инструмента на примере конкретного человека и бизнеса. В первом случае речь идет о инфопродукте, а во втором — о продаже абсолютно любых товаров и услуг.
Продвижение инфопродуктов (для конкретного человека)
Этот инструмент чаще всего используется для продвижения услуг, преимущественно инфопродуктов. Это все, что связано с онлайн-обучением: курсы, мастер-классы и пр.
По сути, любой человек может собрать аудиторию, бесплатно поделиться частью какой-то ценной практической информации на вебинаре, а затем предложить полный курс, но уже платно.
Повышение продаж (для бизнеса)
Вэбинары активно используются как бизнес-инструмент для повышения продаж. Пожалуй, это наиболее эффективная сфера применения.
Как известно, самыми результативными считаются личные продажи, которые проводятся тет-а-тет ( когда вы лично встречаетесь с клиентом и вживую пытаетесь ему продать ваш товар или услугу). Конверсия (эффективность) в данном случае составляет порядка 30-50%. Но охват аудитории слишком мал, поскольку в день вы сможете провести не более 4-5 таких встреч.
Чтобы выйти на промышленные масштабы, владельцы бизнеса часто используют обычную рекламу: радио, газеты, телевидение, контекстную рекламу и пр. Да, она дает результаты, охват может составлять сотни тысяч человек. Но продажи, как правило, не превышают 1-2%.
На вебинаре потенциальные клиенты слышат вас и видят в режиме реального времени, что практически полностью воссоздает атмосферу встречи тет-а-тет. При этом вы можете пригласить на такое мероприятие сотни тысяч людей. Вам не придется лично встречаться с каждым из них, но при этом конверсия в продажи составит порядка 10-15%, что, согласитесь, неплохо для массовых масштабов.
Также вебинары используются в бизнес-сегменте для:
Обучение клиентов и сотрудников чрезвычайно важно для руководителей, которые хотят отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. Кроме того, такой подход подчеркивает статус и имидж организации, взращивает доверие в глазах партнеров.
Как собрать людей на вебинар?
Сбор людей на вебинар может осуществляться разными способами. Чаще всего используется реклама в социальных сетях (таргетированная) или контекстная реклама, с помощью которых потенциальных участников приземляют на сайт или лендинг, посвященный событию.
Если вебинар строится вокруг личного бренда спикера, реклама может вести на его страницу в социальной сети или закрытую группу, созданную специально для участников мероприятия.
Также приглашение на вэбинар может быть отправлено на E-mail (в рамках проведения рассылки) или с помощью чат-бота (эффективность открывания таких сообщений в 5-6 раз выше, чем обычных писем). Такая стратегия особенно актуально в том случае, есть у вас есть база потенциальных или текущих клиентов.
На начальном этапе, если нет средств инвестировать в рекламу, можно собирать людей с помощью сарафанного радио. Пригласите знакомых и попросите их рассказать о предстоящем мероприятии на своих страницах в соцсетях.
Популярные способы привлечения людей на вебинар:
Недостатки вебинаров
Все ли так гладко с вебинарами? Действительно ли это мощнейших инструмент для генерации прибыли через интернет. В целом, да. Однако есть свои подводные камни, поэтому сказать что веб-семинар является панацеей нельзя.
Нужна крепкая нервная система
Во-первых, проведение подобных мероприятий требует от спикера крепкой нервной системы. В отличие от живых семинаров и встреч, на которых люди стараются себя вести тактично и сдержанно, в интернете многие позволяют себе намного больше.
На живом мероприятии мало кто позволит себе в силу воспитания встать и выйти из зала во время выступления спикера. Массовых опозданий, как правило, тоже нет, чего не скажешь о вебинарах. Здесь обязательно найдется несколько человек, которые подключаться в середине или, еще лучше, в самом конце вещания. Как правило, они не могут уловить суть происходящего или задают вопросы, на которых уже прозвучали ответы в самом начале. При этом обязательно пишут негативные комментарии в чате.
Трудно и дорого собирать слушателей
Сейчас сфера инфобизнеса перенасыщена. Поэтому спикерам все сложнее собрать заинтересованных слушателей. Для этого приходится вкладывать немалые деньги (например, в контекстную рекламу или SMM), чтобы привести хотя бы 150-200 человек.
В силу того, что каждый второй считает себя экспертом и проводит по вебинару в день, интернет кишит кучей некачественного контента. Поэтому люди все чаще скептически относятся к проведению подобных мероприятий. Им кажется, что им сразу начнут что-то впаривать.
Поэтому, чтобы событие действительно произвело должный эффект, нужно хорошо подумать над темой вебинара и полезностью той информации, которую вы хотите предоставить.
Это связано с тем, что продажи с вебинара не осуществляются в лоб. Здесь важно предоставить затравку (в виде бесплатного продукта), дать слушателям возможность опробовать его на практике и убедиться в полезности, а уж затем предлагать основной продукт. Как правило, взаимодействие осуществляется в несколько касаний. Например, недельная серия вебинаров (каждый день) с продажей в самом конце.
Где проходят вебинары?
Чтобы начать вещать, необходимо заранее подготовить вебинарную комнату. Это можно сделать несколькими способами: разместить специальные виджеты (код) на своем сайте или же воспользоваться специальными сервисами для проведения вебинаров. Рассмотрим это подробнее.
Как создать вебинарную комнату на сайте?
Если вы хотите провести вебинар непосредственно на своем сайте, будьте готовы к тому, что понадобиться создать для этого отдельную страницу (продумать ее структуру, отрисовать дизайн и сверстать). Кроме того потребуется разместить в коде онлайн-ресурса специальные виджеты, отвечающие за видеотрансляцию и онлайн-чат (для получения комментариев участников). Рекомендую использовать официальные виджеты комментариев от соцсетей Вконтакте и Фейсбук.
Если ранее вы не сталкивались с подобными техническими настройками, лучше доверить дело специалистам, поскольку могут возникнуть некоторые трудности. Но если вы с компьютером на ВЫ, проблем, скорее всего, не возникнет.
Итак, чтобы запустить вебинар на сайте нужно:
Некоторые предпочитают проводить прямые трансляции с помощью Youtube. Это быстро, эффективно и бесплатно. Для этого нужно войти в панель управления каналом Ютуб на своем аккаунте (привязан к почте Google).
Какие сервисы для проведения вебинаров бывают?
Для тех, кто не дружит с технической настройкой сайта, были созданы специальные сервисы для онлайн-семинаров. В них уже есть все необходимое для проведения трансляции, достаточно задать минимальные настройки, а также подключить камеру, звук и в специальном интерфейсе загрузить презентацию.
Подобных сервисов чрезвычайно много, поэтому сложно определиться с лучшим. Каждый обладает определенными преимуществами, что значительно усложняет составление рейтинга. Но мне все-таки удалось собрать для вас ТОП-4 платформы, позволяющих проводить вебинары на достойном уровне.
Сервисы для проведения вебинаров:
Если вы — новичок и хотите провести свой первый вебинар, предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления. Отличным вариантом станет использование бесплатного сервиса “Google Hangouts”, позволяющий сохранить запись онлайн-встречи. В крайнем случае также можно использовать Skype.
Как подготовиться к вебинару?
Итак, допустим, вы создали вебинарную комнату и собрали участников. Теперь пришло время приступить к самому ответственному моменту — подготовке презентации.
Конечно, в зависимости от темы и сферы бизнеса, она может меняться, но в целом концепция остается схожей.
Что должно быть в презентации?
Выводы:
Теперь вы знаете, что такое вебинар и как они проходят. Это отличное решение для продвижения инфопродуктов, а также непосредственной продажи услуг или товаров. Кроме того, вебинары подходят для обучения сотрудников и клиентов.
Эффективность онлайн-семинаров выше, чем презентаций или коммерческих предложений. Секрет кроется в живом формате восприятия контента. Здесь работают сразу два канала: видео и звук. Также немаловажно, что вебинары имеют массовый охват. То есть, вы сразу коммуницируете с сотнями людей вживую без необходимости личной встречи.
Однако считать вебинар панацеей не стоит, поскольку в настоящее время появилось слишком много информационного шума. Бесплатные вебинары можно встретить сплошь и рядом. Поэтому люди перестали подходить к этому серьезно. Они тщательно выбирают куда идти, а куда нет. А все решения касательно покупок в большинстве случаев принимаются рационально, а не на эмоциях.