веб тестировщик кто такой
Тестировщик и его роль в разработке. Когда нужно сломать сайт и чем это полезно?
Сегодня поговорим о тестировании у нас в Alente, а конкретно — о том, как трансформировалась роль тестировщика в проектах.
Пару лет назад мы работали как большинство студий: привлекали тестировщика только на этапе тестирования. Но сейчас он принимает деятельное участие в работе уже на этапе сбора требований к сайту. Почему так получилось и как это помогает улучшить продукт? Читайте — и вы всё узнаете.
Проекты приходили на тестировку перед запуском. И мы получали набор стандартных проблем данного этапа: непроработанные изначальные требования приводили к переделкам на этапе тестирования. При этом отметим, что непроработанные требования — это не только недостаточное описание работы функций, но и возникающие противоречия в их трактовке. Мы все люди, и бывают ситуации, когда команда разработки, начиная от проект-менеджера и дальше по цепочке верстальщик — программист — тестировщик, трактует требования по-своему. А в итоге получается проект-«франкенштейн».
Причиной чаще всего были ошибки коммуникации, потому что не все требования фиксировались текстом или выражались в виде прототипов и макетов. Что-то оставалось в переписках, в обсуждениях и даже просто в головах, терялось в потоке задач и выпадало из процесса.
Другой проблемой становились изменения требований по ходу разработки. Отсутствие чёткого механизма фиксации изменений приводило к ситуациям, когда что-то делалось по договорённости, а потом не было никакой возможности выяснить, кто, с кем и о чём конкретно договаривался. В случае кадровых ротаций в команде это приводило к очень серьёзным проблемам.
Получалось, что часть требований выяснялась только на этапе тестирования, когда тестировщик сталкивался с противоречиями и начинал задавать вопросы. То есть этап тестирования готового продукта, по сути, становился этапом выяснения исходных требований и попыткой доработать проект с их учётом.
К каким последствиям это приводило?
Во-первых, теряли в качестве проекты, которые не получали всех задуманных функций и страдали от багов. Во-вторых, даже при успешном выяснении всех требований не всегда была возможность их реализовать постфактум: клиент просто не согласовывал дополнительную смету. И, в общем-то, был прав: он платил деньги за готовый и работающий продукт и был совершенно не обязан финансировать внутренние трудности разработчика.
Отсюда вытекает «в-третьих»: эта проблема сказывалась на отношениях с клиентами даже спустя годы.
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем, мы стали подключать тестировщика и всю команду разработки с самого начала.
Сейчас команда разработки подключается начиная с этапа сбора требований. Каждый член проектной команды отвечает за то, чтобы требования не были противоречивыми, чтобы уточнения поступали вовремя и весь процесс был под контролем. Теперь клиент видит прототипы, макеты и ТЗ только после внутреннего согласования с командой разработки.
Раннее включение важно и в том смысле, что позволяет лучше погрузиться в среду, понять бизнес-процессы клиента и причины принятия различных решений (в дизайне, прототипах, проектировании, ТЗ). Оно гарантирует возможность получения наилучших проектных решений.
Тестировщик подключается на каждом этапе для того, чтобы:
Здесь тестировщик определяет приоритеты и сценарии. важные для бизнеса. Он расставляет приоритеты на рисках (вещах, важных для клиента и его бизнеса), определяет, какие из заложенных функций своей некорректной работой могут повысить риски и в какой мере. Например: возможность оплаты заказа, оформление заказа, заявки, использование функций «личного кабинета».
Тестировщик составляет дневник проекта — его структуру с разделением на разделы и отдельные блоки с перечислением основных функций. По мере тестирования он заполняет этот документ информацией.
Здесь тестировщик определяет структуру проекта по блокам, перечень функций, пишет тест-кейсы под проект. Часть покрывается стандартными проверками, часть — стандартами компании. А под оставшуюся часть пишутся кейсы, которые в дальнейшем используются для тестирования и регресса.
Стандартные проверки представляют собой чек-листы под типовые ситуации, которые заготовлены заранее и повторяются от проекта к проекту. Главное их назначение — контроль над тестированием стандартных функций. Они могут быть представлены как в виде чек-листов, так и в виде таблиц принятия решений.
Стандарты зафиксированы для разработчиков в их типовых задачах и покрывают такие факторы, как:
— выполнение требований, необходимых для успешного продвижения сайта в поисковых системах;
— выполнение требований для сайтов определённых тематик, например медицинских учреждений или автосайтов;
— выполнение требований к доступности (более подробно о доступности можно прочитать здесь).
Также на этапе ТЗ тестировщику необходимо выяснить вопросы о работе функций, которые потенциально могут возникнуть на этапе тестирования. Свою оценку по данному вопросу дают и разработчики.
Кроме того, важно протестировать требования:
На этом этапе происходит непосредственно тестирование проекта. Тестировщик выполняет свою задачу на всех требуемых конфигурациях, заложенных на этапе ТЗ, с помощью чек-листов, заготовленных кейсов, чек-листов по стандартам компании, таблиц принятия решений, дневника проекта.
Цель данного этапа — анализ внутренних процессов с целью их улучшения. Ретроспектива призвана совершенствовать взаимодействие внутри команды разработки, постановку задач, планирование релизов. Она помогает выявить узкие места в процессах и подумать, что можно улучшить, изменить или внедрить.
В компании существует два вида ретроспективы: одна из них — внутри рабочей группы, другая — только для тестировщика. На данном этапе тестировщик работает над выявлением пропущенных дефектов, причин их пропуска и возможностей улучшения процесса. Например: если дефект был пропущен из-за недостатка требований, то следует внести уточнение в конструктор технических заданий — какие требования необходимо прописать в следующий раз.
Ретроспектива помогает и самому специалисту — он может лучше понять свои качества тестировщика: что было легко, а что далось сложно и почему так вышло. Ему становится понятно, в каком направлении следует развиваться и улучшать навыки.
Результат проекта зависит не только от этапа тестирования, но и от всего процесса разработки. Качество закладывается в самом начале — чем лучше отрегулированы внутренние процессы в целом, тем легче тестировать готовый продукт и тем меньше в нём проблем. Мало того, большинства сложностей с поддержкой, внесением изменений и общением с клиентом можно избежать, правильно выстроив работу с самого начала.
Кто такие тестировщики в ИТ: как попали в профессию, что делают и сколько зарабатывают
Расспросили опытных специалистов об их первых шагах в профессии и карьерном росте. Узнали о существующих заблуждениях, необходимых знаниях и заработке в тестировании.
Тестировщики следят за качеством программных продуктов: сайтов, мобильных и веб-приложений. Без них не обходится ни один крупный проект. И спрос на таких специалистов продолжает расти: на HeadHunter ежемесячно появляется 3400 вакансий тестировщиков.
Принято считать, что тестирование — отличный старт для новичков в ИТ: многим удалось попасть в профессию даже без технического образования, достаточно получить базовые знания и подкрепить их практикой. К тому же часто тестировщики работают удалённо, получают московские зарплаты, находясь в регионах.
Мы узнали у опытных тестировщиков, как обстоят дела на самом деле, а также расспросили о других подробностях:
Татьяна Зинченко
Эксперт курса «Тестировщик» в Нетологии,
QA Manager в Payvision
О первых шагах в профессии. Я увлекалась компьютерами ещё со школы, а в университете училась по направлению «Экономическая кибернетика». Но после учёбы работать пошла секретарём в госучреждение, ведь «надо с чего-то начинать».
Как-то раз друг спросил, не хочу ли я стать тестировщиком. Тогда я понятия не имела, кто такие тестировщики, но очень хотела «туда, к компьютерам». Моментально ответила: «Да!» Уже на следующий день оказалась на собеседовании.
Это был 2007 год, тогда в ИТ брали любых мало-мальски сообразительных ребят, опыт был далеко не главным критерием, а книг о тестировании было совсем мало. Я знала английский на среднем уровне, и на собеседовании это пригодилось, так как проект был для американского заказчика.
Я искренне считаю, что с минимальными знаниями и сейчас можно устроиться на работу. Но требования к начинающим специалистам выросли — нужно обладать базовыми знаниями в тестировании.
В некоторых компаниях требования к джуниорам (начинающим) на таком уровне, что не каждый действующий тестировщик им соответствует.
О росте в профессии. Прошло больше десяти лет, а я до сих пор влюблена в тестирование. Считается, что профессия тестировщика — простая точка входа в другие ИТ-профессии: бизнес-аналитика, проджект-менеджера, программиста.
Но я не поддерживаю это мнение и в свою команду предпочитаю брать людей, которые хотят развиваться именно в тестировании, ведь и здесь много направлений для роста. Если вы решили заниматься тестированием, то этим искренне нужно увлекаться.
О заработке. Заработок я оцениваю как хороший. Хотя обычно тестировщики получают меньше разработчиков. Так исторически сложилось, и я надеюсь, что скоро это изменится.
Андрей Адеркин
Старший инженер по тестированию
в ACI Worldwide Russia
О первых шагах в тестировании. Я занялся тестированием в 2005 году. Попасть в профессию было просто, тем более для студента специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Устроился в компанию CPS Labs, из которой затем вышла компания iSpring.
Собеседование было простым:
— Здравствуйте. Хочу у вас работать.
— Хорошо. Вот тестовое задание на программиста. А ещё посмотри на наш продукт: опиши, что тебе понравилось и (особенно) не понравилось.
Вечером того же дня я изучил продукт и написал своё мнение. На следующий день звонок:
— Мы тут подумали и решили, что нам нужен тестировщик. Пойдёшь?
Но такой метод уже не работает. В те времена можно было прийти без особых навыков и учиться «по ходу дела». Сейчас даже к начинающим тестировщикам предъявляются определённые требования. Для начала надо знать как минимум теорию, пройти базовые курсы.
О развитии карьеры и заработке. Я жил в Йошкар-Оле, а в 2009 году решил перебраться в Санкт-Петербург. Но через год вернулся — оказалось, что уровень зарплат тестировщиков в регионах не сильно отличался от зарплат в Санкт-Петербурге.
Сумма «зарплата минус аренда и прочие расходы» оказалась в пользу родного города. С 2014 года я работаю в международной компании, офис которой открылся в Йошкар-Оле. Здесь поле для развития ещё шире: много проектов, коллеги со всего мира. Язык общения, конечно, английский.
Тестирование — точка входа в ИТ? Я не согласен с тем, что тестировщик сегодня — это лёгкая точка входа в ИТ. Отрасль развивается, требования даже к начинающим тестировщикам растут.
Причины здесь даже не в возросшей конкуренции среди начинающих — конкуренции здесь практически нет, а в непрерывном усложнении процессов и продуктов. Если раньше могли взять человека, который мог делать совсем элементарные вещи, то сейчас надо знать и жизненный цикл дефекта, и уметь пользоваться системой контроля версий, консолью браузера, и знать другие инструменты.
Входной порог повысился, и таким способом надо уже не входить, а «запрыгивать» в ИТ. И к людям, которые смогут это сделать, я отношусь с уважением, но только если их главная мотивация — собственное развитие как специалиста и как личности, а не «получать много, делать мало».
Несмотря на довольно большой опыт в тестировании, чтобы продолжать расти, нужно постоянно учиться. Я перестал воспринимать профессию тестировщика как старт уже через полгода работы.
Тестирование — это отдельная техническая дисциплина, и контроль качества из процесса разработки никогда никуда не денется, а значит, что и потребность в тестировщиках сохранится.
Но, как я уже говорил, отрасль меняется, и профессия тестировщика тоже меняется, так что лет через пять это снова будет «совсем другая история».
Был момент, когда я ушёл из тестирования в аналитику. Но вернулся обратно — работать тестировщиком мне нравится больше. Хотя, несомненно, из тестировщиков проще перейти в разработчики, аналитики или менеджеры, чем вообще без опыта в ИТ.
О зарплате. Моя зарплата росла плавно на протяжении карьерного пути. Сегодня диапазон довольно широк, на сайтах с вакансиями можно найти вакансии от 15 до 150 тысяч рублей: зависит от города, опыта, знаний и других условий.
О чём важно знать, чтобы стать тестировщиком: советы новичкам
Руководитель отдела тестирования Bookmate Анастасия Шарикова провела в «Нетологии» открытое занятие, на котором рассказала: кто такие тестировщики, сколько они получают и как освоить профессию. Зафиксировали главное.
Тестирование — полноценная специальность в ИТ с относительно низкими начальными требованиями, в сравнении с требованиями к начинающим разработчикам. Именно поэтому тестирование так привлекает тех, кто не работал в ИТ.
Эта статья для новичков, которые только присматриваются к отрасли. Рассказываем, чем занимаются тестировщики, сколько зарабатывают и что нужно уметь, чтобы получить первую работу.
Тестировщик или QA (Quality Assurance, специалист по качеству) проверяет программное обеспечение и помогает команде избавляться от ошибок и предотвращать их появление. В теории тестировщик и QA — названия для одной из той же профессии. Но работодатели часто разграничивают понятия:
Тестировщик. Уровень — Junior, новичок. Выполняет простую ручную работу и не связан с процессами улучшения качества продукта в целом. Выявляет и устраняет ошибки, но ещё не работает над их предотвращением.
QA (Quality Assurance). Уровень — Middle и выше, с опытом работы от 1–2 лет. Занимается повышением качества продукта на всех этапах разработки:
Чтобы наглядно объяснить, чем занимаются тестировщики, приведу пример заданий для соискателей-джуниоров. Чаще всего джуниоров просят протестировать бытовые программы, например, калькулятор. Иногда — найти ошибки в том сервисе, куда они устраиваются.
Если это приложение, соискателя просят найти десять ошибок в нём. Это довольно банальные примеры, но по ним можно понять, что ищут работодатели.
Ошибки могут быть в любых программах. Поэтому тестировщиков нанимают все крупные компании, которые разрабатывают программное обеспечение. А еще фирмы, которые предоставляют услуги тестирования для мелких компаний-разработчиков без своего отдела QA.
Оценить востребованность профессии можно по количеству вакансий. Так, на hh.ru ежемесячно появляется 3400 вакансий для тестировщиков. Кроме того, работодатели публикуют вакансии на Freelance.ru, SuperJob.ru и других популярных сайтах поиска работы. Также сотрудников ищут в Telegram-каналах и группах в Facebook, в соцсети LinkedIn.
Нужные навыки соискателя зависят от конкретной вакансии. Как правило, работодатели сразу пишут в описании, чего ждут от сотрудника. Чтобы устроиться на работу, как минимум, нужно уметь:
Находить и правильно заводить дефекты — определять, с каким разделом программы связана ошибка, в какой версии операционной системы или браузера воспроизводится.
Разбираться системами баг-трекинга Jira, Redmine, Bugzilla. Как правило, над устранением ошибки работают несколько разных специалистов. Системы баг-трекинга нужны, чтобы управлять процессом починки, координировать работу.
Проводить клиентское тестирование веб- и мобильных приложений. Проверять программу с позиции пользователя, оценивать функциональность, удобство пользования — в разных операционных системах, браузерах, на разных разрешениях экрана и драйверах.
Обладать базовыми навыками тестирования. Например, проводить тест-анализ — определять, что именно будет протестировано, формировать условия тестирования.
Уметь работать с основными программами вроде Charles или Fiddler. Они нужны, чтобы проверять передачу данных между компьютером пользователя и сервером.
Разбираться в системах управления знаниями и хранилищах тест-кейсов. К таким программам относятся, например, Wiki и Confluence. Они работают как «Википедия» — там хранится вся информация про проекту. Как хранилища тест-кейсов часто используют TestRail или Zephyr.
Дополнительными плюсами при трудоустройстве будет уровень английского выше среднего, базовое знание языков программирования — например, Java или Python — и автотестирования.
Вот книги и ресурсы, которые помогут понять, интересно ли вам тестирование, и освоить азы самостоятельно:
Курс лекций для обучения тестированию. Автор опирается на личный опыт и рассказывает, как освоить профессию с нуля. Полезный материал для тех, кто участвует в разработке ПО, рекрутеров и желающих узнать больше о интернет-стартапах.
Автор описывает процессы тестирования и приводит примеры их использования в разных операционных, организационных, технологических условиях. Вы научитесь последовательно и эффективно тестировать ПО, наглядно представлять результаты тестирования, выполнять требования заказчика. Полезное пособие для начинающих специалистов.
Автор рассказывает новичкам, как освоить профессию тестировщика, отвечает на типичные вопросы и приводит практические примеры задач. Книга полезна для тех, кто только начал осваивать специальность.
Освоить профессию под руководством наставников, получить теорию в доступном виде и сразу начать решать практические задачи можно на образовательных курсах «Нетологии».
Начинающим тестировщикам доступны разнообразные пути развития карьеры. Можно развиваться горизонтально — выбрать специализацию, например, банковский сектор или страховые компании, и совершенствоваться в тестировании узкопрофильных программ.
Варианты специализации в профессии по сфере деятельности компании и рабочим навыкам, задачам по версии Capgemini.
Параллельно с этим новички набираются опыта и развивают карьеру вертикально. Через каждые два–три года бывший джуниор получают новые уровни навыков:
Middle QA Engineer/Tester. Пишет тестовые сценарии, готовит техническую документацию, исправляет баги и тестирует новые функции.
Senior QA Engineer/Tester. Планирует процессы и разрабатывает стандарты тестирования, работает с циклом проверки ПО. Оценивает работу младших специалистов.
Lead QA Engineer/Tester. Принимает решения по внутреннему устройству и внешним интерфейсам ПО по требованиям к нему и ресурсам в наличиии. Выполняет сложные задачи по тестированию.
QA Team Lead/Manager. Координирует стратегию тестирования в небольшой команде, руководит тестировщиками, планирует и контролирует их работу. Оценивает объём, сроки выполнения и бюджет проекта.
Профессиональное развитие проходит в разном темпе, указанное время — приблизительное. Некоторые тестировщики не становятся управленцами — Lead и Team Lead — и предпочитают дальше выполнять технические задачи даже после 10–15 лет работы.
Хорошие QA — программисты, может не самые лучшие, но приходится именно программировать и повторяющуюся работу надо скриптовать.
Если специалист делает одно и тоже (регрессия), то явно с его навыками что-то не так, более того:
— выкатили фичу, ты с разных сторон ее проработал, но даже в этой проработке приходится по несколько раз добавлять в БД данные, удалять и проводить по 3-4 шага, чтобы воспроизвести нормальную работу, а тту бамц — баг и так несколько раз.
Что это? Хорошая статья по полочкам на VC?
Это реклама курсов
Статью лучше переименовать в «О чём важно знать, чтобы стать тестировщиком *в Bookmate*: советы новичкам». Чтобы не вводить людей в заблуждение.
Всегда была интересна эта тема, только вот лично я не видел что-бы «в обьявлениях на заборе» висел листок с вакансии тестера.
Но все же, было бы любопытно окунутся в эту сферу.
https://itstepbystep.club
Мы, команда ItStepByStep, столкнулись с тем, что о программировании в качестве будущей специальности и о работе в такой сфере, как IT говорят очень многие. Мы точно знаем, что рынок развивается стремительно и потребность в квалифицированных специалистах будет расти с каждым днем.
Многие думают о том, чтобы связать свою жизнь с информационными технологиями, но не могут определиться, с чего же всё-таки начать освоение новой профессии. Возникает множество вопросов: получится ли, какое направление выбрать, сколько времени займет обучение.
И вместе с этим ростом открываются множество курсов по обучению, которые за свои услуги берут большие деньги. Порой эти деньги для человека который хочет сменить род деятельности и зарабатывать больше в большинстве своих случаев являются неподъемной суммой.
Мы решили, что было бы хорошо обучать желающих строить карьеру в IT за небольшие деньги, но при этом дать максимальный объем теоретических знаний и практических навыков.
Собственно говоря, так и возникла идея создания Обучающего портала ItStepByStep.
Наши первые обучающие материалы будут связаны с тестированием программного обеспечения.
Мы точно знаем, что стать IТ-специалистом – это просто!
Приобретайте обучающие материалы и сделайте шаг навстречу новой специальности!
Кто такой тестировщик и чем он отличается от QA-инженера
Тестировщик – это квалифицированный специалист, занимающийся тестированием мобильных приложений, десктопных программ, веб-приложений и другого софта до его официального выхода. В ходе работы тестировщик проверяет наличие ошибок, находит уязвимости, смотрит, адаптировано ли приложение под разные устройства, и выполняет много других операций.
Тестирование приложений – это не просто «потыкать» кнопки и понять, хорошо ли все работает. Это та деятельность, в которой задействуются навыки из сферы IT, дизайна и даже продуктового менеджмента.
Почему быть тестировщиком не так просто, чем занимается этот специалист и как им стать – поговорим в сегодняшней статье.
Что делает тестировщик
Тестировщик ПО старается найти все возможные ошибки, которые могут возникнуть у пользователя при взаимодействии с продуктом. Например, при работе с поисковой строкой проверяются все сценарии: вводится лимитное число символов на разных языках, проверяется ввод «нетипичных» знаков и так далее.
На первый взгляд кажется, что тестировщик работает с продуктом как обычный пользователь, но это не совсем так. Перед началом работы тестировщик составляет план действий, а также определяется с методами, которые будет использовать для тестирования предстоящего продукта.
Вместе с этим тестировщик взаимодействует с аналитиком, который составляет сценарий, что должно произойти после тестирования определенного этапа. Например, какие данные должны быть на входе, как они обрабатываются и так далее. Тестировщик на основе этого «идет» по продукту и составляет отчет. Выглядеть он может так:
Иногда даже детальная проверка не помогает найти все ошибки, поэтому тестировщикам приходится думать над различными ситуациями, способными «поломать программу». В таком процессе задействуются творческие и аналитические способности, которыми хорошо должен обладать тестировщик.
Мануальщики и автотестеры
Тестировщиков принято разделять на мануальщиков и автотестеров. Первые находят все ошибки вручную, вторые разрабатывают специальные программы, которые выполняют все действия автоматически.
На практике такого разделения, как правило, нет. Профессиональный тестировщик выполняет работу и за мануальщика, и за автотестера. Если речь идет только о мануальщике, то обычно такие специалисты стараются освоить языки программирования, чтобы не выполнять множество одинаковых действий. Автотестеры напротив стараются избегать ручного тестирования, но в любой момент могут пойти и «потыкать» программу без дополнительного ПО.
Также иногда выделяют дополнительные роли, например security-тестировщика, который занимается проверкой систем безопасности. BI (business intelligence) – тестировщик, работающий с большими объемами данных. В некоторых компаниях есть целые отделы performance-тестирования – контроля производительности ПО и нагрузок на приложения. Usability-тестировщики проверяют, насколько продукт удобен в использовании и привлекателен для пользователя.
В большинстве крупных проектов не обойтись без автоматизации, поэтому, если вы планируете стать тестировщиком, потребуется изучить программирование – сейчас без этого никуда.
Чем тестировщик отличается от QA-специалиста
QA (от англ. Quality Assuranse) представляет собой совокупность мероприятий, охватывающих все этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения. Это активности на всех этапах жизненного цикла ПО, которые предпринимаются для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.
В чем же состоят различия между QA и тестировщиком подробнее рассмотрим в сравнительной таблице:
Фокусируется по большей части на процессах и средствах, чем на самом тестировании продукта
Фокусируется на тестировании продукта
Подмножество процессов Software Test Life Cycle – цикла тестирования ПО
Подмножество процессов QC
Обратите внимание, что из всего этого у нас вытекает еще одно определение. QC (от англ. Quality Assurance) – процесс проверки качества, который обеспечивает соответствие продукта ранее установленным требованиям. Другими словами, это процесс, который обеспечивает ожидаемое качество продукта.
QC фокусируется на тестировании путем выполнения программ с целью определения дефектов с использованием утвержденных процессов и средств. Вместе с этим он является подмножеством QA.
Тестирование – это часть QC, а QC – часть QA.
QA обеспечивает правильность процесса, а QC предполагает контроль соблюдения требований. Тестировщик же, напротив, обеспечивает сбор данных, которые вносятся в документы, созданные в ходе работы QC.
Может ли новичок стать тестировщиком
Работа тестировщиком – это чаще всего не про человека с техническим образованием, но, конечно, после получения «вышки» будет проще войти в сферу тестировщиков. Практика показывает, что порог входа в тестировщики довольно низкий, и стать им может кто угодно, главное – это желание. Об этом говорит глава департамента обеспечения качества ПО Veeam Softwar Игорь Кацев в своем интервью для hh.ru.
Также на сайте Software-Testing был проведен опрос среди тестировщиков, в ходе которого выяснилось, что образование тестеров разнится от людей без диплома до людей с двумя высшими образованиями: это и технари, и гуманитарии, и экономисты, и даже юристы.
Вот так выглядит статистика образования тестировщиков:
Востребована ли сейчас профессия тестировщика
Профессия тестировщика будет востребована, пока будет жить IT. Сейчас невозможно представить ни одну компанию без профессионального тестировщика, и здесь не так важно, крупная это компания или какой-то небольшой стартап. Без качественного тестирования ни один продукт не продержится долго на рынке: в один момент «полезут» баги, а вместе с ними начнут уходить клиенты.
Значимые площадки для поиска работы подтверждают популярность тестировщика:
Стоит также отметить, что мануальщиков берут на работу в крайне редких случаях. Большинству компаний нужны специалисты, которые умеют работать с кодом. В то же время мало кому нужны тестировщики, не умеющие вручную проводить тестирование. Как мы уже говорили выше, всем нужны универсальные солдаты, которые могут и писать код, и проверять все своими руками.
Также тестировщик может работать и на фрилансе. Таких заказов, конечно, не так много, но если постараться, то можно хорошо себя зарекомендовать и совмещать, например, тестирование приложений с основной работой.
На какую зарплату можно рассчитывать
Тестировщик
В зависимости от региона зарплата может сильно отличаться. Например, в Москве заработная плата может доходить до 150 000 рублей, тогда как в регионах она не превышает 75 000 рублей.
Изучить зарплату тестировщика по России вы можете на сайте trud.com.
QA-инженер
По данным hh.ru, зарплата QA начинается от 75 000 рублей и доходит до 360 000 и выше.
Как и куда развиваться тестировщику
Развитие тестировщика – это дорога со множеством путей. Некоторые становятся тестировщиками, чтобы в последующем уйти в более интересное звено, например в разработку. Другие концентрируются на тестировании и из «малышей» за несколько лет вырастают в мидлов, которые самостоятельно составляют тест-кейсы и прописывают всю необходимую документацию.
Следом за мидлами идет должность старшего специалиста, в которую входит планирование работы по тестированию и контроль младших специалистов.
Когда специалист перерастает в человека, который повидал все и досконально знает, как проводить тестирование IT-продукта, он становится тимлидом – руководителем команды тестировщиков.
Таким образом, происходит карьерный рост тестировщиков различных продуктов. Время получения той или иной квалификации в большинстве случае зависит от человека: как он себя проявляет, насколько ему это интересно и так далее.
Тестировщик – каким он должен быть?
Если вы планируете стать тестировщиком, то вот список личных качеств, который должен хотя бы частично характеризовать вас:
Самое главное – это, конечно же, гореть своим делом. Если вы просто хотите стать тестировщиком, потому что там много платят, то это ни к чему не приведет.
Что должен знать тестировщик
Базовый набор скиллов тестировщика включает в себя:
Дополнительно к этому следует изучить инструменты для ручного и автоматического тестирования:
Также потребуется знание английского языка, без него, к сожалению, сегодня никуда. Он пригодится для чтения и заполнения технической документации.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой сфере, у тестировщика есть свои плюсы и минусы. Из плюсов можно выделить следующее:
Из минусов можно выделить:
Также стоит учитывать, что тестировщик – это обширная профессия, которая требует знаний во многих сферах: программировании, архитектуре приложений, дизайне.
Где учиться на тестировщика
Есть три варианта: изучить все навыки самостоятельно, окончить университет или пройти онлайн-курсы.
В первом случае все полностью бесплатно и в ваших руках, но это довольно долгий путь, закончить который по силам не всем. Потребуется изучить много документации, учебников, форумов, обучающих видеоуроков на YouTube. Базовые знания вы, конечно, сможете получить довольно быстро, но вот хватит ли их для получения работы – тут все зависит от вас. Может быть, вам повезет, и вас возьмут стажером.
Второй путь – университет, этот путь тоже долгий, и далеко не все его проходят до конца. Однако на таком пути вы получите навыки не только тестировщика, но и квалифицированного инженера, программиста. На сайте postupi.online представлено более 180 вузов России, где можно отучиться на тестировщика.
И третий путь – пройти онлайн-курсы. Это довольно короткая дорога, однако не такая радужная, как казалось бы. Во-первых, курсы могут быть крайне плохими. Вы получите сертификат, но особых знаний не будет, что бывает довольно часто. Во-вторых, сертификат онлайн-курсов, как правило, ничего не значит, так как получить его может каждый, поэтому плюсов в этом перед работодателем практически не будет.
Заключение
Профессия тестировщика – это отличный выбор для тех, кто хочет уйти в IT-сферу. Глубоких знаний на начальном этапе не потребуется, но нужно будет много учиться.
А вот если вы планируете стать QA-инженером, то здесь базовых знаний не хватит. Потребуется сначала поработать тестировщиком, чтобы полностью углубиться в сферу QA.
Гостем нового выпуска подкаста «Быть» стал Ваня Морщагин, руководитель QA-направления в Timeweb. В видео вы узнаете, чем тестировщик отличается от QA-инженера, какие ветки развития есть в quality assurance в целом, нужен ли вуз и куда можно расти из QA. Послушать подкаст можно на Apple Podcasts, Яндекс.Музыка и Spotify.