веб стандарты что это такое
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Веб-стандарты состоят из следующего:
В более широком смысле, следующие технологии также могут называться «веб-стандартами»:
Движение веб-стандартов
Общее использование
При обсуждении веб-стандартов следующие публикации обычно считаются основополагающими:
Работа W3C над Семантической паутиной в настоящее время сосредоточена на публикациях, связанных со структурой описания ресурсов (RDF), сбором описаний ресурсов из диалектов языков (GRDDL) и языком веб-онтологий (OWL).
Публикации по стандартам и органы
Интернет-стандарт IETF характеризуется высокой степенью технической зрелости и общепринятым убеждением, что указанный протокол или услуга приносит значительную пользу Интернет-сообществу. Спецификации, которая достигает статуса Standard, присваивается номер в серии IETF STD с сохранением исходного номера IETF RFC.
Нестандартные и проприетарные давления производителей
HTML 5 содержит многочисленные «умышленные нарушения» других спецификаций, чтобы учесть ограничения существующих платформ.
Тестирование на соответствие веб-стандартам
Существуют тесты на соответствие как для HTML-кода, сгенерированного веб-сайтами, так и для точной интерпретации HTML-кода веб-браузерами.
Тесты на соответствие кода веб-сайта
W3C предлагает онлайн-услуги для тестирования веб-сайтов напрямую как для разработчиков веб-сайтов, так и для пользователей веб-сайтов. Это включает:
Тесты на соответствие для веб-браузеров
Всемирная сеть (веб) и веб-стандарты
Статья содержит общую информацию о всемирной сети (the Web) — откуда она взялась, что такое веб-стандарты, как они связанны, почему «веб разработчик» отличный карьерный выбор и чему полезному можно научиться изучая этот курс.
Краткая история сети веб
Мы постарались максимально кратко изложить здесь информацию. Если вы более детально заинтересованы в истории веб сети, то попробуйте поискать это в интернете.
В конце 1960-х военные США разработали коммуникационную сеть ARPANET. Вполне можно её рассматривать в качестве прародителя современной сети, так как она работала с помощью коммутации пакетов, и для неё впервые была внедрена сетевая модель TCP/IP. Эти две технологии послужили основой, на которой затем был построен интернет.
В 1980 году Тим Бернерс-Ли (aka TimBL) написал программу под названием ENQUIRE, которая позволяла устанавливать связь между двумя узлами. Ничего не напоминает?
В 1989 году TimBL выступил в организации ЦЕРН с идеями о методах структурирования, обработке и обмена информацией (Information Management: A Proposal), предложив при этом концепцию «гипертекста». Идеи Тима были одобрены и он начал воплощать в реальность свой проект. Современная сеть построена на основании его работ.
К концу 1990-го года Тим Бернерс разработал все необходимые для запуска сети средства — HTTP, HTML, первый в мире веб браузер (WorldWideWeb), сервер HTTP и несколько веб страниц для наглядности.
В течение нескольких последующих лет веб сеть расширялась, выпускались новые браузеры, были установлены тысячи серверов и созданы миллионы веб страниц. Как и обещали, достаточно краткая история.
Веб-стандарты
В качестве примера приведём стандарт HTML Living Standard. Он описывает как HTML (все элементы HTML, связанные с ними API и остальные близкие технологии) должны быть реализованы.
«Open» standards
One of the key aspects of web standards, which TimBL and the W3C agreed on from the start, is that the web (and web technologies) should be free to both contribute and use, and not encumbered by patents/licensing. Therefore anyone can write the code to build a website for free, and anyone can contribute to the standards creation process, where the specs are written.
Because web technologies are created openly, in collaboration between many different companies, it means that no one company gets to control them, which is a really good thing. You wouldn’t want a single company suddenly deciding to put the entire web behind a paywall, or releasing a new version of HTML that everyone has to buy to continue making web sites, or worse still, just deciding they aren’t interested any more and just turning it off.
This allows the web to remain a freely-available public resource.
Не разорви сеть
Популярная в области веб-стандартов фраза гласит: «не разорви сеть». Это означает, что каждая новая веб-технология должна быть совместима со всеми предыдущими технологиями (поэтому старые сайты до сих пор работают), и со всеми последующими (разрабатываемые в последствии технологии, в свою очередь, должны быть совместимы с имеющимися). В процессе изучения представленного здесь материала вы начнёте понимать каким образом это реализуется.
Being a web developer is good
The web industry is a very attractive market to enter if you are looking for a job. Recent published figures say that there are currently around 19 million web developers in the world, and that figure is set more than double in the next decade. And at the same time, there is a skill shortage in the industry — so what better time to learn web development?
It isn’t all fun and games however — building web sites is a more complicated proposition than it used to be, and you’ll have to put some time in to studying all the different technologies you need to use, all the techniques and best practices you need to know, and all the typical patterns you’ll be called upon to implement. It’ll take you a few months to really start to get into it, and then you’ll need to keep learning so that your knowledge stays up-to-date with all the new tools and features that appear on the web platform, and keep practicing and refining your craft.
The only constant is change.
Does this sound hard? Don’t worry — we aim to give you everything you need to know to get started, and things will get easier. Once you embrace the constant change and uncertainty of the web, you’ll start to enjoy yourself. As a part of the web community, you’ll have an entire web of contacts and useful material to help you, and you’ll start to enjoy the creative possibilities it brings.
You’re a digital creative now. Enjoy the experience, and the potential for earning a living.
Overview of modern web technologies
There are a number of technologies to learn if you want to be a front-end web developer. In this section we will describe them briefly. For a more detailed explanation of how some of them work together, read our article How the web works.
Browsers
You are probably reading these words inside a web browser in this very moment (unless you’ve printed it out, or are using assistive technology, such as a screenreader to read it out to you). Web browsers are the software programs people use to consume the web, and include Firefox, Chrome, Opera, Safari, and Edge.
Hypertext Transfer Protocol, or HTTP, is a messaging protocol that allows web browsers to communicate with web servers (where web sites are stored). A typical conversation goes something like
The actual syntax for HTTP messages (called requests and responses) is not that human-readable, but this gives you the basic idea.
HTML, CSS, and JavaScript
HTML, CSS, and JavaScript are the main three technologies you’ll use to build a website:
Hypertext markup language, or HTML, is a markup language consisting of different elements you can wrap (mark up) content in to give it meaning (semantics) and structure. Simple HTML looks like this:
If we adopted a house-building analogy, HTML would be like the foundations and walls of the house, which give it structure and hold it together.
Cascading Style Sheets (CSS) is a rule-based language used to apply styles to your HTML, for example setting text and background colors, adding borders, animating things, or laying out a page in a certain way. As a simple example, the following code would turn our HTML paragraph red:
In the house analogy, CSS is like the paint, wallpaper, carpets and paintings you’d use to make the house look nice.
JavaScript is the programming language we use to add interactivity to web sites, from dynamic style switching, to fetching updates from the server, right through to complex 3D graphics. The following simple JavaScript will store a reference to our paragraph in memory and change the text inside it:
In the house analogy, JavaScript is like the cooker, TV, Microwave, or hairdryer — the things that give your house useful functionality
Tooling
Once you’ve learned the «raw» technologies that can be used to build web pages (such as HTML, CSS, and JavaScript), you’ll soon start to come across various tools that can be used to make your work easier or more efficient. Examples include:
Server-side languages and frameworks
HTML, CSS, and JavaScript are front-end (or client-side) languages, which means they are run by the browser to produce a website front-end that your users can use.
There are another class of languages called back-end (or server-side) languages, meaning that they are run on the server before the result is then sent to the browser to be displayed. A typical use for a server-side language is to get some data out of a database and generate some HTML to contain the data, before then sending the HTML over to the browser to display it to the user.
Example server-side languages include ASP.NET, Python, PHP, and NodeJS.
Web best practices
We have briefly talked about the technologies that you’ll use to build websites. Now let’s discuss the best practices you should employ to make sure you are using those technologies in the best way that you can.
When doing web development, the main cause of uncertainty comes from the fact that you don’t know what combination of technology each user will use to view your web site:
Because you don’t know exactly what your users will use, you need to design defensively — make your web site as flexible as possible, so that all of the above users can make use of it, even if they might not all get the same experience. In short, we are trying to make the web work for all, as much as possible.
You’ll come across the below concepts at some point in your studies.
Место веб стандартов, как это вижу я
В сообществе веб-разработчиков ужe длительное время не утихают споры о необходимости соблюдения веб-стандартов. Суть же самих стандартов — это попытка сформировать непосредственно правила и критерии корректности кода и структуры веб-сайтов. В данный момент своего развития веб-разработка является одним из самых свободных видов разработки так, как современные браузеры без проблем отображают код сайтов написанный с ошибками. На этом основании появляется вполне резонное мнение, что нет никаких видимых причин ориентироваться на стандарты которые не нужны браузерам умеющим корректно отображать не корректно сделанные ресурсы, причем конечный пользователь не видит и не подозревает о существовании разницы. Так же существует достаточно спорное мнение об игнорировании структурных элементов поисковыми системами. Но на деле вопрос несколько более широкий.
Стандарты
Наиболее авторитетными структурами формирующими «погоду» в мире веб-стандартов являются две организации: Консорциум Всемирной паутины (W3C) и Рабочая группа по стандартизации Веб (WaSP)
Консорциум W3C образовался в 1994 году, с тех пор выпустив более 80 технических спецификаций и рекомендаций. В числе специфицированных Консорциумом технологий – язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language), расширяемый язык разметки гипертекста XHTML (Extensible HyperText Markup Language), каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets), объектная модель документов DOM (Document Object Model).
WaSP — организация, созданная независимой группой веб-разработчиков для поддержки разработчиков веб-контента и программного обеспечения в контексте более полной реализации рекомендаций W3C.
Большинство веб-разработчиков привыкло понимать под понятием веб-стандартов определенную спецификацию о том как необходимо оформлять код. Но помимо так называемой «валидности» кода стандарты подразумевают под собой более глубокое, логически правильное составление контента. Другими словами, документ может быть полностью «валидным», но совершенно не соответствовать стандарту. В соответствии со стандартом все логические элементы должны использоваться по своему непосредственному назначению. Это позволит документу более свободно взаимодействовать с внешними сервисами и анализаторами. Другими словами, документ сформированный на семантической основе – это правильное структурирование документа, при котором каждый структурный элемент HTML выбирается не на основе того, как он выглядит в браузере, а на основе его семантического предназначения.
Семантическая верстка подразумевает следование концепции разделения структуры и представления. Рекомендуемая Спецификацией HTML 4.01, концепция призывает использовать язык разметки гипертекста только для описания структуры документа, а для визуального представления этой структуры предлагается другой официально утвержденный W3C стандарт – каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets). Также необходимо обратить внимание на то, что, согласно концепции разделения структуры и представления, все декоративные элементы необходимо описывать отдельно от содержания документа.
Таким образом — использование сложной блочной структуры для реализации элементов дизайна
вместо использования таблиц для того же самого
не делает код более валидным и в общем-то не имеет смысла Working together for standards The Web Standards ProjectFAQ [Russian Translation]Что такое веб-стандарты и зачем они нужны?1. ВведениеСоздавая Всемирную Паутину (World Wide Web), Тим Бернерс-Ли мечтал превратить ее в общее пространство, где пользователи могут обмениваться информацией, вместе играть в игры и общаться (Всемирная Паутина (World Wide Web), очень краткая история). Мы, разработчики веб-сайтов, воплощаем эту мечту в жизнь, создавая деловые, образовательные сайты и странички для общения. Но сегодня, когда Всемирная Паутина разрослась до небывалых размеров, она нуждается в управлении, которое позволило бы в полной мере реализовать ее потенциал. Такое управление обеспечивают веб-стандарты, которые гарантируют каждому доступ к предоставляемой информации, ускоряют и облегчают развитие Интернета. Разработка веб-страниц в соответствии со стандартами облегчает пользование Интернетом для людей с особыми потребностями. Например, слепые могут воспользоваться компьютерным озвучиванием страниц, а люди с ослабленным зрением могут изменять положение страниц и размер шрифта для более удобного чтения. К тому же, пользователи портативных устройств получают возможность путешествовать по Интернету с такой же легкостью, как и пользователи высокотехнологичных рабочих станций. Существует целый ряд практических соображений побуждающих разработчиков уделять особое внимание веб-стандартам, и ниже мы расскажем о них подробнее. К примеру, поисковые машины качественнее индексируют сайты, соответствующие стандартам. Использование кода, разработанного специально для того или иного браузера, в два, а то и в три раза увеличивает объем работы при создании веб-страниц, а в условиях появления новых средств медиа результаты такой работы оставляют желать лучшего. Если разработчики не будут строго придерживаться веб-стандартов, ситуация только усугубится. Некоторые опасаются, что стандарты ограничивают полет мысли, но, на самом деле, они почти полностью снимают необходимость выполнять однообразную и утомительную работу, позволяя разработчикам веб-сайтов проявлять гибкость и больше времени посвящать творческому оформлению. Веб-стандарты опираются на опыт исторического развития информационных технологий и в то же время, открыты для будущих усовершенствований. Без широкого соответствия стандартам многие способы использования Интернета, в том числе такие, о которых сегодня можно только мечтать, были бы просто неосуществимы. На сегодняшний день все системы и разновидности программного обеспечения обладают общими характеристиками – они, казалось бы, почти универсальны, но кто знает, что принесет завтрашний день? Встать под контроль какой-то одной компании – значит, ограничить свое будущее, поставив его в зависимость от успехов и неудач, которых сможет достичь – или с которыми столкнется эта компания. Только поддержание универсальных стандартов позволит Всемирной Паутине выжить и будет способствовать тому, чтобы ее развитие продолжалось современными темпами. Стандарты открывают настолько широкие возможности, что мы, сотрудники Проекта по поддержанию веб-стандартов The Web Standards Project (WaSP) считаем необходимым рассказать о них широкой общественности подробнее. Этот документ – только начало. Прочитав его, пользователи поймут, почему существуют веб-стандарты, как они действуют и для чего они нужны. Мы постоянно создаем какие-то новые элементы во Всемирной Паутине, тем самым мы вносим свой вклад в информационное пространство Интернета. Этоти элементы могут послужить созиданию – а могут стать ненужным балластом, который, в конце концов, потопит могучий корабль Интернета. Выбор зависит только от нас, но последствия этого выбора коснутся каждого. 2 Что такое веб-стандарты?2.1 Стандарты W3C2.1.1 Что такое W3C?World Wide Web Consortium (W3C) – это международный отраслевой консорциум, главная задача которого – “способствовать полной реализации потенциала Всемирной Паутины“. Возглавляет W3C изобретатель Интернета Тим Бернерс-Ли. Консорциум был основан в 1994 году, и сегодня его членами являются более 450 организаций, в том числе, Microsoft, America Online (головная компания Netscape Communications), Apple Computer, Adobe, Macromedia, Sun Microsystems, и многие другие производители оборудования и программного обеспечения, поставщики контента, академические институты и телекоммуникационные компании. Подразделения Консорциума расположены в трех исследовательских институтах – Массачусетском технологическом институте (MIT) в США, Национальном институте исследований в области компьютерной обработки данных и автоматики (INRIA) в Европе и Университетом Кейо (Keio University) в Японии. 2.1.2 Чем он занимается?Консорциум W3C разрабатывает открытые функциональные требования (фактические стандарты), повышающие функциональную совместимость продуктов, связанных с Интернетом. Выработкой Рекомендаций W3C занимаются рабочие группы, состоящие из членов Консорциума и приглашенных экспертов. Рабочие группы добиваются общего согласования позиций между всеми компаниями и другими организациями, вовлеченными в создание приложений для Интернета, и вырабатывают рабочие проекты и предлагаемые рекомендации, которые затем предоставляют членам и директору W3C для формального одобрения и придания им статуса Рекомендаций W3C. Более подробную информацию об этой процедуре и этапах рассмотрения рекомендаций можно получить на сайте W3C. 2.1.3 Что такое стандарты W3C?2.1.3.1 HTML 4.0 (HyperText Markup Language) – язык разметки гипертекстаЯзык разметки гипертекста (HTML) широко используется в Интернете для придания структуры текстовым документам. Браузеры интерпретируют эти документы, представляя пользователю их структуру в формате, специфичном для данных средств медиа. К примеру, визуальные браузеры обычно отображают элемент, выделенный тегами ( … ), как текст в жирном начертании, а приложения для преобразования текста в речь делают на таком элементе ударение при чтении. С помощью каскадных таблиц стилей (Cascading Style Sheets, CSS) автор может обойти умолчания браузеров, определив, как должны быть представлены структурные элементы. 2.1.3.2 XML 1.0 (Extensible Markup Language) – расширяемый язык разметкиПример части XML документа Расширяемый язык разметки (XML), как и HTML, является языком разметки, но вместо одного строго фиксированного набора элементов позволяет создавать собственный или использовать набор, созданный кем-то другим. Благодаря пространствам имен XML (XML namespaces) существует даже возможность использования нескольких наборов элементов в одном документе. Некоторые разновидности XML, например, XHTML и MathML, уже вошли в Рекомендации W3C. Другие пока включены только в Рабочие проекты W3C. Стандарты таблиц стилей, в частности, CSS и XSL, открывают широкие возможности для определения того, каким образом будут отображаться элементы XML. Далеко не все браузеры поддерживают непосредственное отображение XML в соответствии со стандартами, поэтому для людей оптимально представление информации с помощью HTML (или XHTML) с использованием стилей CSS. Язык XML сегодня используется преимущественно для межкомпьютерных коммуникаций. Язык XML намного гибче HTML, преимущественно за счет того, что позволяет использовать собственные элементы и создавать собственные структурные системы. Благодаря этой возможности XML является идеальным форматом для организации больших объемов данных. Уже сегодня этот язык используют многие базы данных и поисковые машины. 2.1.3.3 XHTML 1.0, 1.1 и модуляризацияЯзык XHTML 1.0 – это переформулированный язык HTML, который выступает в качестве разновидности XML. Можно сказать, что язык XHTML 1.0 создан на основе HTML 4.01, но более строг в техническом плане благодаря влиянию XML. браузерах XHTML отображается так же, как и эквивалентный код HTML. Язык XHTML используют тогда, когда может понадобиться переработка содержания кода, например, для оправки на КПК. Более строгие синтаксические правила XML делают автоматическую обработку XHTML гораздо легче и дешевле по сравнению с обычным HTML-кодом. В основу XHTML 1.0 легли следующие общие концепции HTML 4.01: Кроме того, в XHTML 1.0 используется модель трех шаблонов DTD: Strict, Transitional и Frameset. Эта модель впервые появилась в HTML 4.0, а оттуда перешла в HTML 4.01. Среди важных технических подходов, пришедших в XHTML из XML, можно упомянуть следующие: О шаблонах можно подробнее узнать в главе Обучение > Шаблоны XHTML 1.1 образуют три важных составляющих:: Создавать документы на языке XHTML 1.1 можно несколькими способами. Во-первых, с помощью публичного шаблона XHTML 1.1 DTD. В этом случае документ будет очень строго структурирован, поскольку в XHTML 1.1 практически отсутствуют презентационные атрибуты. Здесь структурная и презентационная части документов полностью отделены друг от друга, и все параметры презентации прикладываются в виде таблицы стилей. Во-вторых, документы XHTML 1.1 можно создавать с помощью модуляризации XHTML. Здесь уже знакомые компоненты HTML и XHTML (например, текст, таблицы, фреймы, формы) разбиваются на отдельные части. Это позволяет составить свой собственный шаблон DTD и использовать только необходимые разработчику компоненты. Модуляризация открывает перед разработчиком веб-страницы широкие возможности, позволяя ему, по сути, изменять разметку документа в соответствии с собственными представлениями. Рекомендация по использованию кегля агат направлена на решение проблем, связанных с некоторыми дополнительными значками азиатских буквенных символов. Теги ruby используются для международных документов. 2.1.3.4 CSS (Cascading Style Sheets) – каскадные таблицы стилейКаскадные таблицы стилей (CSS) – это механизм, позволяющий изменять внешний вид элементов HTML или XML, который приписывает стили типам элементов, самоопределяемым классам элементов или отдельным экземплярам класса. Таблицы стилей могут применяться для определения согласованного внешнего вида всего сайта. После появления CSS Консорциум W3C порекомендовал прекратить использование элементов оформления HTML, зависящих от конкретного макета, и перейти на таблицы стилей, что позволит создать более простое и структурированное пространство Интернета. 2.1.3.5 DOM 1 (Document Object Model) – объектная модель документов первого разрядаМодель DOM позволяет использовать при создании веб-страниц все возможности и интерактивные особенности языка сценариев (например, ECMAScript, стандартизированной версии JavaScript). С точки зрения программирования объектная модель документов первого разряда (DOM Level 1) – это интерфейс прикладного программирования (Application Programming Interface, API) для взаимодействия с веб-страницами. Модель DOM облегчает языку сценариев доступ к структуре, содержанию и параметрам представления документа, написанного на языках HTML и CSS. Модель DOM предусматривает будущие технологические усовершенствования: она позволяет любому языку сценариев взаимодействовать с любыми языками, использованными в документе. Этот стандарт не только упрощает программирование динамичного HTML, но и облегчает адаптацию к будущим Интернет-технологиям. 2.2 Стандарты ECMA2.2.1 Что такое ассоциация ECMA?Европейская Ассоциация Производителей Компьютеров (European Computer Manufacturers Association, ECMA) была основана в 1961 году в связи с необходимостью стандартизации компьютерных операционных форматов, в том числе, языков программирования и кодов ввода/вывода. Офис ассоциации ECMA расположен в Женеве (Швейцария), рядом со штаб-квартирами Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Международной Электротехнической Комиссии (International Electrotechnical Commission, IEC). В 1994 году ECMA была переименована в Европейскую Ассоциацию по Стандартизации Информационных и Вычислительных Систем (European Association for Standardizing Information and Communication Systems), что отражает расширение сферы деятельности организации. 2.2.2 Чем она занимается?Главная задача ECMA заключается в разработке стандартов и технических отчетов в области информационных и коммуникационных технологий. Поскольку ECMA представляет собой ассоциацию компаний и не является официальным учреждением по стандартизации, она часто сотрудничает с официальными государственными и международными организациями. Стандарты ECMA стали основой международных и европейских стандартов. На сегодняшний день опубликовано более 270 стандартов и 70 технических отчетов ECMA. 85 из этих стандартов были одобрены международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) в качестве международных. Кроме того, Европейский Институт Стандартов Связи (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) принял 25 стандартов ECMA в качестве европейских. 2.2.3 Что такое стандарты ECMA?2.2.3.1 ECMAScript (стандартизированная версия JavaScript)ECMAScript – это стандартизированный язык сценариев, основанный, в основном, на языках JavaScript (Netscape) и JScript (Microsoft). Стандарт ECMAScript разработан Техническим Комитетом 39 (Technical Committee 39, TC-39) ассоциации ECMA. Объектный язык ECMAScript используется преимущественно для управления объектами веб-страниц, определенными моделью DOM. Эти объекты (фактически, элементы, из которых состоят веб-страницы или сами веб-страницы целиком) можно добавлять, удалять, перемещать или изменять их свойства. Это позволяет разработчикам сайтов использовать специальные эффекты: анимацию текста, графические трансформации и страницы, изменяющиеся в зависимости от вводимой пользователем информации без обновления. Текущие характеристики ECMAScript описаны в Стандарте ECMA-262, «Характеристики языка ECMAScript», 2-е издание (ECMAScript Language Specification). 3 В чем преимущества использования веб-стандартов?3.1 Доступность3.1.1 Преимущества для программного обеспечения и компьютеровЕсли веб-страница разработана в соответствии со стандартами, ее будет легче найти при поиске по Интернету. Структурная информация, которая содержится в документах, соответствующих стандартам, облегчает доступ и оценку информации, представленной в этих документах, для поисковых машин и обеспечивает более точное индексирование. Использование веб-стандартов облегчает распознавание структуры документа для серверного и клиентского программного обеспечения, что упрощает применение на сайтах поисковых машин и обеспечивает более точные результаты поиска. Стандарты разрабатываются для того, чтобы даже старые версии браузеров распознавали основную структуру документов. В этом случае браузер сможет отобразить основное содержание сайта, пусть и без самых современных и необычных дополнений. То же самое касается и роботов – систем, собирающих информацию, представленную на сайте, для поисковых машин и других индексаторов. Если код страницы соответствует стандартам, это дает возможность подтвердить правильность страницы с использованием одного из сервисов аттестации. Контрольное устройство обрабатывает документ и выводит список ошибок, что облегчает их поиск и исправление и позволяет сэкономить время. Документы, разработанные в соответствии со стандартами, проще конвертировать в другие форматы, например, в файлы базы данных или документы Word. Это позволяет использовать документы, представленные во Всемирной Паутине, в самых разных целях и формах и упрощает адаптацию данных к новым системам оборудования или программного обеспечения, в том числе, телевизорам и КПК. 3.1.2 Преимущества для людейДоступность – одно из важнейших соображений, легших в основу многих веб-стандартов, особенно для HTML. Под доступностью понимается обеспечение доступа к Интернету не только людям с ограниченными физическими возможностями, но и пользователям нестандартных браузеров, в том числе, голосовых, которые читают страницы вслух людям с ослабленным зрением, браузеров Брайля, которые переводят текст на язык Брайля, браузеров портативных устройств с маленькими мониторами, дисплеев с телетекстом и других необычных устройств вывода. С появлением все новых и новых способов доступа к Интернету, задача адаптации или создания копий веб-сайтов в соответствии со всеми возможными требованиями становится все более сложной (на самом деле, некоторые утверждают, что даже сегодня это невозможно). Создание веб-страниц в соответствии со стандартами – важный шаг, направленный на решение этой проблемы. Стандартизация сайтов позволяет гарантировать, что правильно отображать сайты будут не только традиционные браузеры, как старые, так и новые, но и нестандартные браузеры и средства медиа. Некоторые последствия пренебрежения стандартами очевидны: прежде всего, это ограничивает доступ к сайту. Имеет ли смысл ограничивать круг посетителей только теми, кто захочет найти способ просматривать подобный сайт? В бизнесе лишение даже небольшого количества посетителей доступа к сайту может привести к серьезному сокращению прибыли. Если речь идет об образовательном сайте, имеет смысл обеспечить доступ к нему не только обеспеченным здоровым школьникам – пользователям графических браузеров, но и детям из тех стран, где инфраструктура развита плохо, а самый распространенный вид браузеров – текстовые, равно как и студентам с ограниченными физическими возможностями, использующим специализированные браузеры. Этот же принцип применим ко всем типам сайтов: хотя пренебрежение стандартами и использование специфических возможностей, предоставляемых тем или иным браузером, довольно соблазнительно, в долгосрочной перспективе гораздо больше пользы принесет широкая доступность сайта. 3.2 СтабильностьПочти все стандарты разрабатываются с расчетом как на предыдущие версии браузеров, так и на те, которые могут появиться в будущем, чтобы документы, созданные в соответствии с устаревшими стандартами отображались в более современных браузерах, а страницы, разработанные с применением новых стандартов, «мягко упрощались» для обеспечения приемлемого отображения в старых версиях браузеров. Поскольку за время существования сайта группы дизайнеров, работающих над ним, могут сменяться, важно, чтобы новые специалисты могли понимать код и с легкостью его редактировать. Веб-стандарты образуют набор правил, доступных для изучения, понимания и применения любому разработчику веб-страниц. Когда один разработчик создает сайт в соответствии со стандартами, другой с легкостью сможет продолжить его работу. 4. ЗаключениеНам, как веб-разработчикам, постоянно приходится сталкиваться с тем, что разные браузеры и даже версии одного и того же браузера, отображают страницы по-разному. Это приводит к необходимости создания двух или нескольких кодов для разных браузеров, что отнимает много времени, или вынуждает разработчиков создавать сайты в соответствии с требованиями одного конкретного браузера, что затрудняет или делает вообще невозможным доступ к сайту для некоторых пользователей. Появление нового оборудования и программного обеспечения, подобного телефонам, пейджерам и КПК, только усугубит ситуацию. Веб-стандарты – не туманное законодательство, разработанное далекими от проблем реальной жизни организациями. Как мы уже говорили, стандарты разрабатывают преимущественно те, кто ими пользуется: создатели браузеров, веб-разработчики, компании, предоставляющие содержательное наполнение, и другие организаций. Создание веб-страниц в соответствии со стандартами сокращает время, затрачиваемое на разработку, и облегчает дальнейшее обслуживание сайтов. Решение проблем и исправление ошибок становится намного проще, поскольку в основе сайта лежит стандартный код. Тем, кто разрабатывает страницы в соответствии со стандартами, не приходится тратить время на написание и обслуживание нескольких версий кода, направленных на обеспечение согласованного отображения сайта: достаточно разработать лишь одну версию. Первостепенное значение приобретает обеспечение всеобщего соответствия веб-стандартам. Цель Проекта по поддержанию веб-стандартов – сделать Интернет лучше и для разработчиков, и для конечных пользователей, поощряя создателей и редакторов браузеров и веб-страниц следовать стандартам. Разработчики веб-сайтов могут значительно облегчить нашу задачу, взяв для себя за правило придерживаться стандартов при создании веб-страниц и настаивая на том, чтобы генераторы и рендереры кода также соответствовали стандартам. Перечисленные здесь причины, объясняющие, почему соответствие веб-стандартам имеет такое больше значение, должны побудить разработчиков к тому, чтобы начать применять эти стандарты на практике, и могут служить аргументом для убеждения руководства и коллег в том, что использование веб-стандартов действительно необходимо. Web Standards Project Developer Education Committee: Stephan Nedregaard (coordinator), Kynn Bartlett, Gail T. Cohen, Jens Edlund, Nick Finck, Tomas Fjetland, Peter Fleck, Markus Gut, Holger Maier, Julian Missig, Laura Mollett, Randy Piatt, Lewis A. Shadoff, Juergen Steinwender, Bart Szyszka, Matthew Thomas, Dane Weber Updated 02-27-2002 by Molly E. Holzschlag and Shirley E. Kaiser of WaSP LEARN Committee. The Web Standards Project is a grassroots coalition fighting for standards which ensure simple, affordable access to web technologies for all.
|