важные телефоны на случай опасности
Куда звонить, если что-то случилось: телефоны безопасности для детей
Специалисты утверждают, что многих опасных происшествий с участием маленьких детей можно было бы избежать, если бы пострадавшие малыши знали, куда звонить и к кому обращаться. В данном случае это большой промах родителей, ведь именно родители должны познакомить детей с телефонами безопасности.
Возможные опасности и «пути отступления»
Каждый ребенок с рождения знаком с ощущением безопасности. В младенчестве безопасность — это запах маминого молока, ее теплые руки и объятия. В раннем детстве — это нахождение в кругу родных людей, в знакомой обстановке. Для деток постарше и взрослых в это понятие входит нахождение в такой среде, которая не угрожает их здоровью и жизни. Это касается не только здоровья и жизни ребенка, но и окружающих его в данный момент времени людей.
В современном мире опасности случаются ежесекундно. Они связаны с различными факторами:
На случай таких чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы быстрого реагирования, которые незамедлительно прибывают на место происшествия и ликвидируют источник опасности для здоровья или жизни человека.
Экстренную службу можно вызвать по телефону в любое время дня и ночи. К таким службам относятся:
Для мобильных телефонов номер вызова — трехзначный: 101, 102, 103, 104. Для стационарных — двузначный. Единый номер вызова службы спасения — 112. По этому номеру через диспетчера можно вызвать любую из вышеперечисленных служб.
Маленькие дети должны знать номера всех служб, а также уметь разбираться — в каких случаях и куда звонить. Поговорим об этом чуть позже.
Как рассказать об экстренных службах детям?
Рассказывать деткам об опасностях окружающего мира нужно как можно раньше, чтобы ребенок до автоматизма усвоил все навыки безопасного поведения. Рассказывать об этом желательно в нейтральной форме, без лишних эмоций и прикрас. Лучший способ донести все о вызовах экстренных служб — сюжетно-ролевая игра. В сюжетной игре можно изобразить какое-либо происшествие, например, пожар и вместе с ребенком прийти к единственно верному решению проблем — звонку в пожарную охрану.
Пример такой игры:
— Зайка сломал ножку. Ему нужна помощь. Кого позовем?
Ребенок (все реплики — примерные, дети могут отвечать по-разному, поэтому разговор подстраивается под отвечающего маленького):
— Все врачи сейчас в больнице, они заняты пациентами. А зайка сам не сможет добраться до врача, ему очень больно. Что же делать?
— Лечить может только настоящий врач, он лучше знает, как это делать правильно. Нашему зайке поможет скорая помощь. Это специальная служба, в которой доктор приезжает сам к больному и оказывает ему помощь. Для этого нужно звонить по номеру 103. Повтори.
— Говорить нужно самое главное: имя, фамилию и полный домашний адрес. Так доктор сможет отыскать дом, в котором живет пострадавший и помочь ему.
Руководство к действию
Далее необходимо обучить малыша, как правильно пользоваться мобильным телефоном для звонков. Можно отрепетировать на звонках близким: маме или бабушке.
Важно, чтобы в списке были не только телефоны безопасности, но и близких людей, прежде всего родителей. Желательно, чтобы кроха знал контакты родителей наизусть.
Для вызова экстренной службы будет не лишним отрепетировать, что и как нужно сказать оператору. Важно сделать это быстро, так как во многих чрезвычайных ситуациях дорога каждая минута. Следует объяснить малолетке, что говорить нужно спокойным и твердым голосом. Так оператор поймет каждое слово и верно оценит произошедшее.
Итак, важно сообщить следующее:
В каких ситуациях звонить?
Важно донести до малыша, что звонить по указанным номерам нужно только в случае опасности. Делать звонки ради развлечения — нельзя.
Важно объяснить, почему нельзя баловаться подобными звонками:
Ребенку нужно как можно больше привести примеров опасных ситуаций, когда стоит звонить в экстренные службы.
Для вызова пожарных:
Для вызова скорой помощи:
Для вызова полиции:
Для вызова газовой службы:
Поясните ребенку, что на единый номер службы спасения тоже можно звонить, особенно если малыш растерян и не знает, кого вызвать на помощь.
Если родители затрудняются сами научить малыша пользоваться телефонами безопасности, можно приобрести специальные методические пособия, где подробно описано, как обучить малыша безопасному поведению.
Детям об экстренных телефонах
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети.
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
— 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
— Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
— Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
— Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
— Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
— Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».
Экстренные телефоны
Пожарные
Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
Полиция
Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!
Скорая помощь
Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.
Служба газа
Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!
Единый телефон экстренных служб
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Против террора: советы по безопасности и важные телефоны
Городские власти предупреждают всех о необходимости соблюдения мер антитеррористической безопасности.
Администрация города Екатеринбурга в преддверии начала нового учебного года, 2 сентября, и предстоящего Единого дня голосования, 8 сентября, напоминает жителям и гостям уральской столицы о правилах поведения в местах большого скопления людей.
Официальный портал Екатеринбурга публикует номера телефонов специальных служб. Городские власти предупреждают всех о необходимости соблюдения мер антитеррористической безопасности. При обнаружении подозрительного предмета (сумки, ящика, коробки и т.д.) или взрывного устройства ни в коем случае не прикасайтесь к нему (не заливайте жидкостями, не засыпайте грунтом, не накрывайте, исключите звуковое, световое, тепловое или механическое воздействие) и как можно скорее известите правоохранительные органы о месте его нахождения. До приезда специалистов предупредите прохожих о возможной опасности, по возможности огородите место и отойдите на безопасное расстояние (100 метров).
Следите за окружением. Если кто-то вызывает у вас подозрение — сообщите об этом людям в погонах или охране мероприятия. Также эксперты в области безопасности советуют не доверять стереотипам. Террористом может быть любой человек, вне зависимости от пола, возраста, национальности, стиля одежды. Обращайте внимание на транспорт, припаркованный вблизи объекта, где проводятся массовые мероприятия, с нечеткими или нестандартными, отсутствующими или замазанными грязью номерными знаками. О всех подозрениях сразу же информируйте службу безопасности или ближайший наряд полиции.
И самое главное — знайте, куда можно позвонить в случае опасности. Полезно выучить телефонные номера спецслужб наизусть. Может случиться так, что ваш телефон окажется единственным средством связи с внешним миром.
Номера экстренных служб:
112 — в России этот номер является единым номером вызова служб экстренного реагирования. Он доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. При этом 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
371-37-51 — телефон дежурного УФСБ России по Свердловской области.
358-37-51 — телефон доверия УФСБ России по Свердловской области.
294-14-94 — оперативный дежурный УМВД по городу Екатеринбургу.
358-71-61 — телефон доверия УМВД по городу Екатеринбургу.
217-44-10, 217-44-33 — телефоны Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по Свердловской области.
262-99-99 — телефон доверия ГУ МЧС РФ по Свердловской области.
370-70-01 — Центральный пункт службы пожаротушения.
272-38-04 — диспетчерская служба АО «Екатеринбурггаз».
251-97-59 — телефон приемной прокуратуры города Екатеринбурга.
304-12-04, 304-12-05, 304-12-08 — телефоны дежурного Екатеринбургской городской Единой дежурно-диспетчерской службы.
Текст подготовил Вячеслав Костюк, фото Фёдора Серкова
Список контактных телефонов на случай чрезвычайной ситуации
Если в стране пребывания возникла чрезвычайная ситуация или обострилось внутреннее положение, ваша семья, друзья и коллеги будут беспокоиться о вас. Подготовьте на этот случай список ваших контактных телефонов и адресов и дайте их близким друзьям и родственникам. Тогда с вами всегда можно будет установить контакт, и у вас будет контакт с домом.
В списке должны быть номера телефонов, факсов, адреса электронной почты следующих учреждений.
Дневной и ночной телефоны посольства и консульства вашей страны в стране пребывания.
Телефон министерства иностранных дел вашей страны.
Телефоны посольства и консульства страны, которую вы собираетесь посетить, в вашем городе.
Телефон международного оператора.
Телефон горячей линии и отдела бронирования вашей авиакомпании (имеется на билет ах и предоставляется турагентом).
Телефон отеля (предоставляется турагентом).
Телефон принимающей турфирмы или бюро экскурсий
Телефон бюро экстремальных видов спорта и путешествий
Телефон аренды автомобилей (предоставляется агентом по бронированию).
Номер мобильного телефона с роумингом.
Контактный телефон страховой компании.
Представитель страховой компании в стране пребывания.
Телефон местного полицейского участка.
Контактные номера телефонов родственников или тех, кому следует сообщить о несчастном случае.
Оставьте также подробный план вашего путешествия с указанием пунктов и времени нахождения в них.