важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Принципы выбора и оснащения мебелью торговых организаций

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий для труда и повышения эффективности работы торговых организаций в значительной степени зависят от выбора типа и определения количества торговой мебели для каждого конкретного магазина. От правильного подбора типов, определения количества и набора мебели зависят размер и доля товаров, размещенных в торговом зале, степень использования торговой площади и пропускная способность предприятия.

На выбор типов торговой мебели и комплектование ее набора оказывают влияние следующие факторы:

• соответствие торговой мебели товарному профилю, типу и размеру магазина;

• методы торгового обслуживания населения;

• эффективное использование торговой площади и др.

Одним из важнейших показателей, определяющих выбор мебели, является размер демонстрационной площади, т. е. площадь мебели, предназначенной непосредственно для размещения и демонстрации товаров. Эта площадь определяется как сумма площадей и емкостей мебели, на которых могут быть размещены товары. В эту площадь входит и площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров (бытовая техника, мотоциклы, пианино и др.). Чем выше этот показатель у того или другого вида мебели или торгового оборудования, тем эффективнее она с точки зрения организации торгово-технологичес-кого процесса.

Демонстрационная площадь пристенных, островных и привит-ринных горок определяется суммой площадей всех полок для выкладки товаров. Площадь прилавков, подиумов, столов определяется суммой площадей их поверхностей, предназначенных для выкладки товаров.

Коэффициенты установочной площади торгового зала

Коэффициенты установочной площади торгового зала

Источник

Правильный подбор торговой мебели – гарантия успеха вашего бизнеса

Качественная торговая мебель для магазина крайне важна, это как подъемник для СТО или печь для пекарни. Ни одна торговая точка не обходится без стеллажей, витрин, прилавков, барных стоек, торговых островков. Но чем лучше подобрана мебель, чем правильней она спроектирована, чем привлекательней ее дизайн – тем больше клиентов посетит ваш магазин, кафе или офис.

Условно мебель для коммерческого использования можно разделить на такие категории:

— Мебель для магазинов

Выбор торговой мебели для магазинов

Наиболее распространенный вид торговой мебели для магазинов – прилавки, торговые стеклянные витрины, стеллажи.

При подборе мебели в торговую точку очень важно соблюдать некоторые правила:

1) Мебель должна наиболее выгодно представлять продукцию. Это значит что товар на прилавках и витринах должен хорошо просматриваться потенциальным покупателем.

3) Очень важно, особенно в магазинах с небольшой площадью, правильно расставить торговую мебель, сохранив для клиента достаточно пространства для комфортного пребывания в торговой точке. Проходы в магазинах должны быть не меньше 80 см.

4) Торговые острова – одна из наиболее технически сложных мебельных конструкций. Ее особенность в том что торговый остров должен просматриваться со всех сторон, должен соблюдать стилистику торгового центра, занимать определенную выделенную площадь. Стандартная площадь торговых островов 6 кв.м.

Как подобрать мебель для офиса?

Подбор мебели для офиса является одним из важнейших этапов в создании рабочей обстановки для сотрудников. Для правильного выбора и заказа мебели для офиса необходимо учитывать некоторые важные моменты:

1) Цветовая гамма. Не стоит для офиса выбирать яркие вызывающие цвета, если ваша деятельность не связана с творческим трудом. Как правило, для офиса выбирают нейтральные тона. Это придает чувство умиротворенности, спокойствия и солидности фирме.

2) Эргономичность. Офис – место где практически большую часть дня проводит сотрудник, поэтому нужно продумать каждую деталь интерьера и мебели в частности. Если правильно подогнать параметры мебели, сделать достаточное количество выдвижных ящиков, удобную высоту столов, учесть специальное место под оргтехнику – то вашему сотруднику будет комфортно работать и его КПД несомненно увеличится.

Чтобы подобрать и заказать мебель для аптеки, салона, магазина или офиса Вы можете обратиться в компанию Торгпроект. Наши сотрудники предоставят профессиональную консультацию, сделают 3D визуализацию, и подготовят смету на оборудование согласно вашему бюджету.

Источник

Мебель для торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:09, реферат

Краткое описание

Торгово-оперативный процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемка товаров, хранение, подготовка к продаже, выкладка, показ, продажа, расчет и др. Для выполнения этих операций все помещения магазина оснащают определенными наборами мебели, соответственно для торгового зала и подсобных помещений. Очень важно правильно выбрать тип мебели для каждого конкретного магазина, определить ее количество, так как от этого зависят рациональная организация торгового процесса, повышение производительности труда работников торговли, наиболее полное использование торговой площади магазина, размер рабочего запаса товаров в торговом зале, качество обслуживания покупателей, а также интерьер торгового зала.

Оглавление

Введение 3
Классификация мебели для предприятий торговли 3
Понятие типизации, унификации и стандартизации 6
Требования к торговой мебели 7
Анализ оснащенности мебелью обувного магазина Respect. 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. docx

Классификация мебели для предприятий торговли 3

Понятие типизации, унификации и стандартизации 6

Требования к торговой мебели 7

Анализ оснащенности мебелью обувного магазина Respect. 13

Список литературы 15

Введение

Классификация мебели для предприятий торговли

Мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам: по месту использования — для торговых помещений, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже магазинов, для мелкорозничной сети, для торговыхскладов; по функциональному назначению — для показа товаров (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), дляоказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.;

по товарному профилю — специализированная и универсальная; специализированная мебель приспособлена для определенной группы или вида товаров (горки для тканей, хлебобулочных изделий), универсальная мебель пригодна для разных групп товаров;

по способу установки — пристенная (устанавливаемая возле стен), островная (устанавливаемая в центре помещения), настенная и встроенная; последние два типа мебели применяются редко;

по материалу изготовления — деревянная, металлическая, комбинированная, с использованием дерева, металла, стекла, пластмасс и других материалов. Металлические детали мебели изготовляют из труб круглого и прямоугольного сечений, прутка. проволоки, угловой стали, тонколистовой стали, алюминия. Для отделки их поверхностей применяют цинковые, эмалевые и другие покрытия. На деревянные детали расходуют пиломатериалы, столярные, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, фанеру.

Поверхность этих материалов покрывают лаком, эмалями, шпоном, декоративным бумажным пластиком, текстурованной бумагой, синтетическими пленками. В последние годы в производстве мебели расширилось применение пластмасс в качестве фурнитуры (ручек, кнопок и пр.), для полок, емкостей, отделки бортов мебели и др.;

по конструкции — неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная и секционная. Неразборная мебель состоит из деталей, связанных между собой неразъемными соединениями. Детали сборно-разборной мебели соединяют с помощью болтов, винтов, скоб, крючков и других разъемных соединении. Складная и разборно-складная мебель имеет детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать их, уменьшая тем самым размеры мебели и занимаемый ею объем. Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснашенное необходимыми деталями: полками, яшиками. кронштейнами и др. Секции устанавливают отдельно или подсоединяют к другим секциям. При этом образуются блоки или линии любой длины. При соединении секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение и монтаж;

по комплектности — штучные изделия и наборы мебели. Набор представляет собой группу различных по своему функциональному назначению изделий с одинаковым конструктивно-художественным оформлением. Промышленность выпускает наборы

мебели для продажи непродовольственных, продовольственных товаров и для отдельных групп товаров — одежды, обуви, хлебобулочных изделий, бакалейных, кондитерских товаров и др. В набор включают определенное количество разнотипной мебели, необходимой для рациональной организации продажи товаров в магазине. Мебель, входящая в набор, имеет сборно-разборную конструкцию из унифицированных, взаимозаменяемых деталей, легко собирается в линии различной длины, что дает возможность эффективно использовать площадь торгового зала, обеспечить наглядный показ товаров и свободный доступ к ним. Применение наборов мебели ускоряет открытие новых и переоснащение действующихмагазинов;

по характеру производства — экспериментальная, серийная и массовая. Экспериментальную мебель изготовляют в небольшом количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в ней торговых предприятий. Серийную выпускают более или менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. Массовую мебель изготовляют в большом количестве в течение длительного времени без изменения конструкции.

Понятие типизации, унификации и стандартизации

типизация, унификация и стандартизация позволяют отобрать наиболее рациональные типы оборудования и на основе широкой взаимозаменяемости деталей и узлов наладить массовое индустриальное производство оборудования высокого качества, низкой себестоимости с учетом обеспечения удобства для обслуживания покупателей и высокой производительности труда торговых работников.

Типизация – это система мероприятий, направленных на устранения излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов оборудования.

Типизация позволяет свести многообразие конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов оборудования.

Стандартизация – это разработка и установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению торгового оборудования. Эти требования изложены в госстандартах и технических условиях, обязательных к применению во всех отраслях промышленности и торговли на всей территории страны.

Унификация – это приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торгового оборудования. Это позволяет использовать унифицированные детали (стойки, кронштейны, полки и др.) для различных типов оборудования. В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Требования к торговой мебели

Мебель для торговых помещений должна быть надежной и удобной в эксплуатации, обеспечивать хороший показ товаров и удобный отбор товаров покупателями.

Требования, которые предъявляются к мебели:
— эксплуатационно-технические
— экономические
— эргономические
— эстетические
— санитарно-гигиенические.

Эксплуатационно-технические требования к торговой мебели

Очень важно, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяло бы производить ее сборку из отдельных элементов агрегатным методом. Габаритные размеры изделий должны отвечать соответствующим параметрам помещений магазина, свойствам товаров и стандартным размерам упаковки.

Наилучшими характеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предполагает ее применение для самых разнообразных товаров в различных типах магазинов. Важно, чтобы, торговая мебель обеспечивала:
— рациональное использование площади торгового зала
— была удобной для быстрого пополнения запасов товаров
— обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

Достигается это за счет применения мебели, имеющей большую площадь экспозиции, укомплектованную навесными корзинами, и иными приспособлениями для демонстрации товаров.

И конечно, мебель должна быть прочной, надежной в эксплуатации и устойчивой к различным видам повреждений.

Эргономика торговой мебели

Проектировщики торговой мебели для магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Мебель должна быть простой и облегченной конструкции из недорогих материалов с использованием современных технологий. Важными условиями является простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ее ремонта или реконструкции и перепланировки магазина.

Она должна занимать как можно меньшую площадь, но быть достаточно емкой, для того чтобы обеспечить выкладку и хранение необходимого количества товаров. Все эти требования можно выразить одним словом: «эргономика».

Эргономические требования мебели для торговых залов

Эргономичной мебелью для торговых помещений называют ту мебель, которой легко и удобно пользоваться. Например, полка, с который без особого труда можно достать интересующий товар. Также можно назвать действительно эргономичной полку, на которой любой продукт находится в поле зрения, как покупателя, так и обслуживающего персонала. Для достижения наиболее эргономичного варианта торговой мебели, изготовитель должен учитывать пропорции и средний рост человека, которому нужно будет получать доступ к прилавку или другому типу проектируемой мебели.

Эстетические требования к торговой мебели.

Внешний вид торговой мебели должен соответствовать своему назначению и художественному оформлению интерьера магазина. Мебель должна подчеркивать единство интерьерного ансамбля, соответствовать общему художественному стилю торгового зала. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и подчеркивать цветовые свойства экспонируемых товаров. Нейтральные спокойные тона или тона контрастные цвету товара, могут выявить его основные свойства.

Источники света при этом следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Кроме того, важно учесть, что при монтаже пристенных и островных горок в линию может возникнуть зрительного впечатления провисания полок. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо все вертикальные членения мебели постараться сделать малозаметными, а горизонтальные – подчеркнутыми.

Чтобы придать торговой мебели вид композиционной законченности необходимо декоративно оформить все ее собранные секции. Для этого устраиваются боковые стенки, карнизы для подсветки и плинтуса в основаниях. Отделка может быть любого цвета, однако желательно, чтобы этот цвет повторялся и на других элементах для придания всей мебели единого стиля.

Санитарно-гигиенические требования к торговой мебели

Конструкция торговой мебели, а также ее материалы, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку, гладкую поверхность, не иметь лишних, зазоров выступов и углублений. Соприкасающиеся с пищевыми продуктами, рабочие поверхности мебели, должны изготовляться из материалов, разрешенных к применению для пищевой промышленности.

Пластиковые поверхности необходимо протирать влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнения с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путем сухой уборки.

Экономические требования к торговой мебели

Так как даже в торговых залах средних размеров используется большое количество различной мебели, владелец предприятия, в котором будут размещены прилавки, стеллажи, витрины и прочие элементы торговой мебели, стремится приобрести, как можно более экономичную мебель.

Для достижения этой цели, производитель мебели использует недорогие строительные материалы, но которые соответствуют современным стандартам и требованиям, что достигается путём использования современных технологий.

Также возможно снизить стоимость мебели, путём облегчения её конструкций и использования лёгкозаменяемых деталей. Последний пункт чрезвычайно важен при перепланировке торгового зала, из-за чего, иногда приходится изменять вид мебели. В случае легкозаменяемых деталей, становится возможным модифицирование размеров мебели.

С экономичной точки зрения лучше, когда мебель занимает меньше места, но является достаточно ёмкой для хранения и выкладки необходимой продукции предприятия или магазина.

Эстетические требования, предъявляемые торговой мебели

Вышеперечисленные эстетические элементы торговой мебели должны быть выбраны в соответствии с архитектурным и художественным оформлением интерьера магазина или предприятия, в котором устанавливается конкретная мебель, а также в строгом соответствии с функциональностью мебели.

Цвет мебели и её отделка играют очень важную роль в представлении и продаже товара, располагаемого на прилавке. Так, для выделения конкретного товара на общем фоне, стенд или другая мебель, используемая для его выставления в торговом зале, окрашивается в цвет, находящийся в сильном контрасте с цветом товара или его упаковки. Если не нужно выявлять свойства определённого товара, то выставочная мебель окрашивается в нейтральный тон.

Выбор цвета торговой мебели

Для того чтобы покупатель обратил своё внимание на тот или иной продукт, часто используются световые источники, установленные в грамотно выбранном месте.

Источник

Задача 4. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

Практическая работа 1.

Тема Расчет необходимого количества мебели для торгового зала

Цель работы:приобретение навыков подбора типов и расчёт потребности в торговой мебели для данного магазина на основании норм технологической оснащенности предприятий.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.Учебно – методическое пособие; Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций, Памбухчиянц В.K. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле)

Ход выполнения работы:

Задание1. Дайте характеристику торговой мебели согласно признакам классификации. Результаты задания запишите в таблицу по следующей форме:

Признак классификацииВид торговой мебели
По месту использования
По назначению
По способу установки
По товарному профилю
По методу продажи
По конструкции

Задание 2. Пользуясь предложенными образцами торговой мебели составьте перечень торговой мебели для оснащения предложенного в вариантах 1-4 типа магазина самообслуживания. Обоснуйте свой выбор, указав назначение мебели. Результаты выполнения задания отразите в таблице:

Вид торговойц мебелиНазначениеОсобенности конструкции
Мебель для торговых залов
Мебель для подсобных помещений

Вариант 1. Магазины типа «Хлебобулочный» и «Посуда».

Вариант 2. Магазины типа «Кондитерские товары» и «Одежда».

Вариант 3. Магазины «Бакалейные товары» и «Ткани».

Вариант 4. Магазины «Чай» и «Обувь».

Варианты :для выполнения задания 2.

Абдурашидов Д.
Агафонов А.
Басова Д.
Белоглазова А.
Галиулин М.
Гожев Д.
Кулева о.
Нуждина Л.
Орлова А.
Рудометова Н.
Самедов Я.
Сайфетдинова Д.
Суриков И.
Трошин Р.
Цепкин С.
Хилова Д.
Аниськин В.
Короленок Н.
Крашенинников Г.
Шкутько Д.

ЗАДАНИЕ 3.Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

( решение ситуационных задач)

ЗАДАНИЕ 4.Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙвсе задания выполняются строго по порядку

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ.

Определить эффективность использования торговой площади магазина. Она оценивается коэффициентом установочной площади и коэффициентом использования торговой площади под выкладку товаров.

Коэффициент использования торговой площади под установку оборудования определяется отношением установочной площади к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента установочной площади для магазинов самообслуживания по продаже продовольственных товаров составляет 0,30 – 0,32, для магазинов, реализующих непродовольственные товары, – 0,27 – 0,30.

Коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров определяется отношением площади выкладки товаров к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента использования площади под выкладку товаров в магазинах самообслуживания, осуществляющих продажу непродовольственных товаров, – 0,72 – 0,78, продовольственных товаров – 0,70 – 0,75.

ЗАДАНИЕ 3. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

( пример решения)

ЗАДАЧА 3.Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

УСЛОВИЕ.Рассчитайте необходимое количество горок для выкладки непродовольственных товаров на основании следующих данных:

— под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:

-1- я полка: 900*600 мм;

прочее оборудование (витрины, прилавки, кассовые кабины) занимает в торговом зале

Необходимое количество горок рассчитаем исходя из знания нормативного значения коэффициента установочной площади (равно 0,3):

1) рассчитаем, какая должна быть установочная площадь по нормативу:

300 2 * 0,3=90 м 2 (должно быть по нормативу)

2) мы знаем, что не всю установочную площадь можем занять под установку горок, так как часть площади уже отведена под другие виды оборудования.

Рассчитаем площадь, на которую будем устанавливать горки:

3) определим установочную площадь одной горки (определяем по нижней, наибольшей полке на оборудовании):

20 м 2 / 0,54 м 2 =31 единиц

Задача 4. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

УСЛОВИЕ: Определите установочную и демонстрационную площадь горки 16.02

Чтобы рассчитать установочную и демонстрационную площадь горки необходимо знать размеры полок.

— определим установочную площадь горки: 2 полки *0,9м (длина) * 0,5 м (ширина) = 0,9 м 2

1. зная ширину и длину всех полог горки можем определить ее демонстрационную площадь. Для горки это будет площадь всех полок (ведь на всех полках может демонстрироваться товар):

6 полок * 0,9 м (длина) * 0,4 м (ширина) + 0,9 м 2 (площадь двух нижних полок) = 3,06

Источник

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме : Выбор типов, расчет потребности и эффективности использования торговой мебели

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 55

Выбор типов, расчет потребности и эффективности использования торговой мебели

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение навыков подбора типов и расчёт потребности в торговой мебели для данного магазина на основании норм технологической оснащенности предприятий.

ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ З10, З11, У 15, ОК 04, ОК 02, ПК 1.1,

1.Учебно – методическое пособие; Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций, Памбухчиянц В.K. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле)

3. Примерные временные нормы технического оснащения типовых продовольственных магазинов.

5.Каталог Т05М «Мебель для предприятий торговли

ЗАДАНИЕ 1. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина( решение ситуационных задач)

ЗАДАНИЕ 2. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ все задания выполняются строго по порядку

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ.

ЗАДАНИЕ 1. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина ( пример решения)

ЗАДАЧА 1. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

УСЛОВИЕ Рассчитайте необходимое количество горок для выкладки непродовольственных товаров на основании следующих данных:

под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:

Необходимое количество горок рассчитаем исходя из знания нормативного значения коэффициента установочной площади (равно 0,3):

1) рассчитаем, какая должна быть установочная площадь по нормативу:

300 м 2 * 0,3 = 90 м 2 (должно быть по нормативу)

мы знаем, что не всю установочную площадь можем занять под установку горок, так как часть площади уже отведена под другие виды оборудования. Рассчитаем

площадь, на которую будем устанавливать горки:

3) определим установочную площадь одной горки (определяем по нижней, наибольшей полке на оборудовании):

20 м 2 /0,54 м 2 =31 единиц

Задача 2. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

УСЛОВИЕ: Определите установочную и демонстрационную площадь горки 16.02

Чтобы рассчитать установочную и демонстрационную площадь горки необходимо знать размеры полок.

определим установочную площадь горки: 2 полки *0,9м (длина) * 0,5 м (ширина) = 0,9 м 2

зная ширину и длину всех полог горки можем определить ее демонстрационную площадь. Для горки это будет площадь всех полок (ведь на всех полках может демонстрироваться товар):

6 полок * 0,9 м (длина) * 0,4 м (ширина) + 0,9 м 2 (площадь двух нижних полок) = 3,06

ЗАДАНИЕ 1. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина ( для самостоятельного решения)

УСЛОВИЕ : Рассчитайте необходимое количество горок для выкладки непродовольственных товаров на основании следующих данных:

под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:

Ознакомиться с методикой решения задачи.

Определить площадь под торговую мебель и оборудование с учетом установочного коэффициента Ку

Составить таблицу 55.4, где указать необходимые типы, габаритные размеры (длину и ширину), количество и занимаемую площадь мебели и торгового оборудования

Начертить схематично план торгового зала (масштаб 1:100) с разрешением торговой мебели для продажи товара

Сделать выводы по оснащению магазина торговой мебелью и ее размещением в торговом зале

Таблица 55.1- Исходные данные

1. помещение для приёма товаров;

3. склад для хранения скоропортящихся товаров;

4. склад для хранения товаров в упаковке;

5. административно-бытовые помещения.

Методика решения задачи

Таблица 55. 2 Нормативный коэффициент установочной площади под оборудование

Площадь торгового зала,

Методы продажи товаров

*Примечание: для соблюдения норм и правил пожарной безопасности отклонение фактического коэффициента установочной площади от нормативного допускается не более+0,04

По каталогам и справочникам подбираем торговую мебель оборудование для магазина.

Таблица 55.3- Оборудование и мебель торгового зала магазина

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется по формуле:

,где S 0 – фактическая площадь торгового зала магазина, занятая под оборудование и мебель

ЗАДАЧА 3. УСЛОВИЕ : Отобразить схематически планировку торгового зала предложенного магазина:

Описание магазина: торговый центр общей площадью около 12 ООО кв. м, непосредственно под торговый зал выделено 5 ООО кв. м, на которых представлен ассортимент из 18 ООО наименований как продовольственных, так и промышленных товаров. Режим работы — 8:00-22:00. Метод продаж — самообслуживание. Очень высокая оснащенность торгового зала. Освещение искусственное, окон торговый зал не имеет вообще. Вход в торговый зал отделен от непосредственно самого торгового центра.

Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами — 2,0 м.

1) Рассчитать коэффициенты установочной и экспозиционной площадей.

2) Обосновать принятое решение.

Определите установочную площадь под мебель в предложенном варианте магазина.

Варианты магазинов: «Парфюмерно-косметические товары», «Галантерейные товары», «Бытовая техника», «Посудохозяйственный», «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Универмаг», «Хлебобулочный», «Бакалейные товары».

Площадь магазина и метод продажи выбираются любые.

Подберите торговую мебель для оснащения торгового зала предложенного варианта магазина. Выполнение задания оформите в виде таблицы( см.-пример):

Таблица 55.5 – Торговая мебель торгового зала магазина

Фактическая установочная площадь, м²

Составьте план рационального размещения ( технологической планировки) мебели в торговом зале предложенного варианта магазина. Для выполнения задания необходимо разработать схему-план технологической планировки торгового зала магазина в масштабе 1:100. расставить мебель. Затем сравнить коэффициенты установочной площади нормативной и фактической.

Обобщите результаты заданий 1-3:

укажите роль технической оснащенности магазина торговой мебелью;

обоснуйте рациональность подобранной мебели;

оцените рациональность использования торговой площади( сравните нормативные и фактические установочные коэффициенты торговой площади конкретного магазина и установочные площади).

МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ, ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА.

ОТЧЕТ по практической работе составляется на отдельных листах формата А4 по

Каково значение правильного подбора типов, определения количества и набора торговой мебели для конкретного магазина?

Что необходимо учитывать при выборе типов мебели для магазина?

что называют установочной площадью?

Как определить установочную площадь торгового зала под мебель?

1.Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие/ Н.Р.Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова.-М: Альфа-М: ИНФРА-М,2016.-240с.

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Курс повышения квалификации

Охрана труда

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 55

Выбор типов, расчет потребности и эффективности использования торговой мебели

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение навыков подбора типов и расчёт потребности в торговой мебели для данного магазина на основании норм технологической оснащенности предприятий.

1.Учебно – методическое пособие; Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций, Памбухчиянц В.K. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле)

3. Примерные временные нормы технического оснащения типовых продовольственных магазинов.

5.Каталог Т05М «Мебель для предприятий торговли

ЗАДАНИЕ 1. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина( решение ситуационных задач)

ЗАДАНИЕ 2. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

Номер материала: ДБ-1643971

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Смотреть картинку важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Картинка про важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как. Фото важно правильно выбрать тип мебели для конкретного магазина определить ее количество так как

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *