ваз 2114 завоздушило печку что делать
Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.
ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения – 4 способа, признаки завоздушивания
Наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля вызывает проблемы с перегревом мотора и неэффективной работы печки салона. В этой статье будет представлено 4 способа, при помощи которых станет понятно, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114. Способы решения неполадки, описанные в данной статье, можно использовать на всем семействе первых и вторых «Самар».
Признаки завоздушивания
Проблема с попаданием воздуха в систему охлаждения не появляется незаметно. Рост температуры двигателя, плохая работа печки, наличие утечек антифриза – явные признаки завоздушенной системы. Признаки наличия воздушной пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114:
В любом случае, исправлять проблему с воздушной пробкой нужно в оперативном порядке. Способы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 описаны ниже.
Способ 1
Подгазовка ускорит процесс выхода воздуха из системы. Также в процессе устранения пробки нужно перевести печку в максимально горячий режим и включить первую скорость вентилятора. Данный метод помогает не всегда, т.к. все зависит от расположения пробки в контуре.
При наличии утечек из патрубков или из-под термостата этот способ даст лишь временный эффект, т.к. контур будет негерметичен и снова наберет воздуха. Так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения с первого раза не всегда получается, можно использовать и другие методы.
Способ 2
Более изощренный и эффективный способ избавления от пробки заключается в создании давления в системе самим владельцем машины. В кратком виде суть метода заключается в следующем выполнении шагов:
Такой способ может показаться небезопасным, т.к. есть риск вдыхания паров антифриза при вдувании воздуха, однако при низкой его температуре эта процедура безопасно. Если же система охлаждения все еще не избавлена от пробки – используйте следующий способ.
Способ 3
Алгоритм работы по устранению неполадки выглядит так:
Понимание того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114, позволяет устранять проблему с внезапным перегревом двигателя из-за пробки в любом месте. Достаточно наличия отвертки для откручивания патрубков с дросселя и работу по устранению воздуха можно начинать.
Способ 4
Самый эффективный, но трудозатратный метод устранения проблемы описан далее. Единственное, что дополнительно потребуется – тара с антифризом.
Нужно понимать, что воздушная пробка в системе охлаждения со временем может вызвать резкий перегрев мотора и полный отказ печки. Самостоятельно развоздушить контур можно по описанным выше методам, но стоит регулярно проверять все соединения и бачок на предмет утечек. Если и после устранения пробки двигатель продолжает греться – проверьте состояние термостата. Также в качестве профилактики утечек меняйте хомуты на патрубках. Их редкое использование ведет к расслаблению патрубков на радиатор, расширительный бачок и термостат. На последнем элементе для надежности можно использовать герметик для соединений.
Как убрать воздушную пробку из печки ВАЗ 2114
Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.
Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.
Подготовка
На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.
Мотор «11183» и его защитный кожух
Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.
Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.
Признаки воздушной пробки. чем она опасна?
Кроме работы двигателя с перебоями из-за неравномерного охлаждения, существует еще несколько признаков проблем с СОД:
Но даже если вы не заметите ее наличие по вышеописанным признакам, вскоре двигатель сообщит вам о ее присутствии более наглядно, например клином. Дело в том, что при нарушении своей работы СОД перестает выполнять главную задачу – поддержание температуры ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.
Нарушение этого процесса значительно усиливает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.
Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
Выгонять воздух необходимо всегда после полной смены тосола!
Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183
Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости. Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».
При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.
В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.
Метод 2 (пробку бачка долой)
Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111
Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:
Бачок готов к работе
Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.
Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:
Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.
Пароотвод на бачке (не снимать!)
Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел. При снятой крышке такой вариант не исключён!
Подробнее об основных причинах закипания тосола на ВАЗ-2114 здесь.
Способ второй
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения без того, чтобы дуть в расширительный бачок? На самом деле просто: — Прогреваем мотор до 90 градусов и глушим — Пробку расширительного бачка оставляем на месте — Откручиваем хомут и сдергиваем трубку на дроссельном узле, как и при первом способе — Ждем, пока выйдет весь воздух и побежит тосол — Быстро надеваем патрубок на штуцер и зажимаем хомутом Будьте осторожны, чтобы воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор не стала причиной ожога, ведь температура прогретого тосола 90 градусов.
Два важных замечания
Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:
Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!
Жидкость класса G11
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.
Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.
Артикулы
Нужен только дистиллят?
Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.
Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
Появление постороннего звука, бульканья жидкости, указывают на попадание воздуха в устройство, подающее охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя и отводящим лишнюю теплоту. Такое состояние может привести к появлению коррозии, уменьшению времени эксплуатации автомобиля.
Попадание воздуха в систему охлаждения авто может привести к коррозии
Для ликвидации этого явления необходимо в первую очередь проверить состояние всей системы, обеспечивающей нормальный тепловой режим для двигателя. Убедитесь в полном закручивании крепежа корпусной детали двигателя, водяного насоса и соединения трубок переноса жидкости. По необходимости поменяйте шланг, основательно закрепите ослабленные болты.
Проведите ревизию детали, изолирующей разъемные части двигателя, проверьте отсутствие на ней зачернения. Следы черноты около прокладки — указывают на попадание в систему охлаждения выхлопных газов из-за прогара клапанов. В таком случае нужно поменять головку блока цилиндров или полностью блок.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
При низкой температуре, на холостом ходу, печка отопления начинает нормально работать только после увеличения оборотов двигателя. Появляется плеск воды под панелью приборов. Это симптомы появления в системе охлаждения воздушной пробки. Перед её ликвидацией необходимо проверить соединения патрубков, подтянуть или заменить хомуты. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её необходимо заливать «под завязку».
Требуется проверить работоспособность пробки бака, предназначенного для приема избытка жидкости, возникающей при тепловом расширении в результате нагревания. При её затрудненной работе на входе воздуха она заменяется. Не лишним будет проверка протечки радиатора отопления салона.
Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
Эксплуатация автомобилей накопила много рецептов ремонта многочисленных неисправностей. Имеются апробированные советы по устранению попавшего в систему воздуха:
Под панелью приборов Вы слышите плеск воды — в системе охлаждения воздух
Если имеются автомобили отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверный, с задней дверью и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенные двигателем объемом до 1.6 литра, то для такой операции, пригодной для всей линейки тольяттинских машин, рекомендуется следующее:
Наиболее активно автолюбителями и профессиональными водителями используются иные способы решения возникшей проблемы:
Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
Автомобили, оснащенные управляющей системой двигателя способом компьютерной подачи топлива через форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией по 50% воды и жидкости, не замерзающей при минусовых температурах.
Освобождаются от воздуха в системе охлаждения по следующей схеме:
Зачернение возле прокладки говорит о том, что в СОД попали выхлопные газы
Как правило, такие известные способы ликвидации воздушных попаданий приводят к быстрому возвращению машины в работоспособное состояние. Лишь в крайнем случае, имея машины иностранного производства, нужно обратиться в пункты технического обслуживания для устранения появившихся неполадок квалифицированными специалистами.
Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.
Разбираемся почему воздушит печку на ВАЗ 2114
Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что печка греет только на оборотах ваз 2114. Почему воздушит печку на ВАЗ 2114? Причины у этого явления могут быть самые разные, и в некоторых случаях — очень серьезные (к примеру, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Именно поэтому, столкнувшись с тем, что печка функционирует неправильно, следует сразу же начать поиск вероятных причин.
Основные причины неисправности
К тому, что на ваз 2114 на малых оборотах не греет печка могут приводить следующие факторы:
Как можно видеть, возможных причин довольно много, и поиск надо начинать с самых простых из них, постепенно переходя к менее возможным и одновременно — более серьезным.
Воздушит печку ВАЗ 2114- решение проблемы
О том, почему воздушит печку на ваз 2114, мы уже поговорили, теперь расскажем о том, как это исправить.
Первое, что следует проверить каждому автомобилисту — это уровень охлаждающей жидкости. В норме он должен быть близок к отметке Мах, а зимой должен быть даже слегка выше нее. Если же уровень ОЖ заметно упал, то его следует восполнить и вновь проверить как работает печка. Если все пришло в норму, значит причина была именно в этом, если нет, то следует продолжить поиски.
Уровень тосола следует проверять по возможности чаще. Ведь работа автомашины с низким уровнем ОЖ может привести к серьезным поломкам вплоть до повреждения двигателя.
Если уровень жидкости в порядке, то следует проверить краник печки. В большинстве случаев в плохом нагреве салона виноват именно он. Для этого следует просто подтянуть его тросик (делать это нужно со стороны педали газа) при помощи плоскогубцев. Более, чем в 90% случаев эта простая операция поможет вернуть печку к нормальной работе.
Следующее, что следует проверить, это вентилятор.
Причин в данном случае может быть 3:
Проверить, работает ли вентилятор в принципе, можно подключив его к питанию напрямую. Если он начнет вращаться, значит все в порядке, и следует проверить термодатчик. Если нет, то вентилятор следует полностью заменить. При проблемах с датчиком вентилятора (который и включает его при достижении ОЖ определенной температуры), первый следует заменить. Сделать это несложно (датчик находится в нижней части радиатора), а стоит он совсем немного.
Третья причина возможных проблем с вентилятором — неправильная крыльчатка. Некоторые фирмы производят вентиляторы с крыльчатками, работающими в разных направлениях (вперед или назад). Если недавно был заменен вентилятор и так получилось, что на нем стоит некорректная крыльчатка, посылающая воздух в обратную сторону, то его придется снова заменить, здесь ничего не поделаешь.
Если же выяснилось, что вентилятор исправен, стоит перейти к проверке термостата. Очень часто причиной того, почему ваз 2114 печка греет только на больших оборотах, является именно он.
Проверить его можно следующим образом:
Если все происходит, как описано выше, значит термостат исправен, если нет- его следует срочно заменить.
В случае, если все вышеперечисленные способы не помогли, стоит попробовать заменить помпу (порой она ломается и создаваемого ей давления просто не хватает для нормального перекачивания ОЖ). Если замена помпы также не помогла, стоит попробовать снять радиатор и прочистить (наиболее простой способ — продуть его при помощи воздуха под давлением, подаваемого компрессором). Очень часто этой несложной ситуации достаточно для того, чтобы исправить ситуацию.
Воздушит печку ВАЗ 2114 по утрам
Если вы заметили, что воздушит печку ваз 2114 именно по утрам, то причину следует искать в воздушной пробке, образовавшейся внутри системы. Бывает это в том случае, когда после выключения двигателя воздух попадет внутрь радиатора и, при остывании ОЖ, затягивается в термостат. В результате этого при утреннем включении машины и можно наблюдать указанное явление.
Для ее удаления следует поступить следующим образом:
Всю операцию следует делать в плотных перчатках, поскольку температура охлаждающей жидкости близка к 100 С и велик риск получения ожогов.
После того, как воздух будет удален из системы, печка станет работать в обычном режиме.
Последним, самым редким, но и одновременно — самым опасным вариантом неправильной работы печки является прогорание прокладки ГБЦ. Определить такую неисправность можно по запаху охлаждающей жидкости от моторного масла, запаху бензина от самой жидкости, а также по белому дыму выхлопа. В этой ситуации следует прекратить всяческие поездки и как можно скорее выполнить замену прокладки.