ваз 2109 лопнул телевизор что делать
Лопнул телевизор
Дело было в середине лета. В один момент, заглянул под машину и увидел трещину в телевизоре. Выглядело это так:
Обошел ближайшие мастерские, все, как один — замена. Морально к этому я и готовился, но денег на замену не было. Решил попробовать заварить сам, а так как полуавтомата нет, то инвертором (знаю, что это неправильно, что ведет металл, прошу не поднимать эту тему в комментах. Если кто-то думает чем варить кузов — варите полуавтоматом!)
Сварщик из меня так себе, но вариантов не было.
Купил электрод 2мм, сменил полярность на инверторе (прочитал, что так меньше нагрев) и стал заваривать трещину точками. Много маленьких точек, чтобы металл повело по минимуму и в то же время я не прожег дыру.
Чтобы усилить телевизор хотел поставить крабы с распоркой. Однако стальные крабы мне не понравились, поэтому решил сварить себе подкрабник. Потребовался лист металла 3мм и кусок профильной трубы 50х20х3мм около полуметра. Есть фото в готовом виде на авто:
Получилось примерно так)
За одно решил сделать и поставить распорку нижних рычагов. За основу взял 50-й уголок (меньше не было).
длина уголка 77 см.
Шаг первый: По краям отступаем по 10 см и делаем перпендикулярный распил одной полки уголка.
Вторым шагом отступаем от краев 9 см и делаем распил под углом. Тем самым выпиливаем треугольник из полки
Третьим шагом сгибаем уголок в местах распила, после чего завариваем наш распил
На четвертом шаге привариваем уши к нашей распорке.
Уши подобраны так, чтобы распорка не мешала выхлопной системе и в то же время не была намного ниже поддона. Зацепить камень такой распоркой не боюсь, так, как стоит защита, для этого в распорке сделал три отверстия и через них прикрутил защиту болтом м6.
Стоит отметить, что спереди защита встала так же без проблем.
Честно говоря, я не знаю сколько протянет вареный телевизор, тем более вареный инвертором. Но на данный момент 10.12.17, а ремонт был в начале июля 17 года телевизор держится! Если что-то изменится я напишу
10.09.2018 полет нормальный. защитой не шоркаю)))
10.06.2019 еще не пожалел. ездил по степям, бездорожьям. проехал около 40 тыс. км. рекомендую!
Сразу заметил некоторые изменения:
1) Меньше скрипов в панели
2) Более собранное авто
3) Очень четкий руль
4) Более комфортное преодоление неровностей и прохождение поворотов
5) Меньше болтанки в поворотах и на неровностях
Провел эксперимент:
Никто из опрошенных не смог указать правильную скорость движения авто. Все занизили ее от 10 до 20 км/ч. До этого эти же люди ездили на этой машине и безошибочно определяли скорость (+-5 км/ч), о доработке они не знали.
Один опрошенный заметил большую собранность авто (со второго раза).
Двое заметили меньший крен в поворотах.
Видимо эффект есть, и улучшения не являются самовнушением.
Из недостатков:
В случае ДТП из за любой распорки может повести вторую сторону
Данная статья не является призом к действию или 100% верной информацией. Здесь изложено только мое мнение. Состояние телевизора проверяю регулярно.
Маааааам, я снова порвал телевизор…
Вот чесслово, скажи я фразу в заголовке представителю Гос. Нарко Контроля и меняб точно упрятали на пару суток для допроса с пристрастием, и прохождения мед. освидетельствования. Но речь не о том.
Сезон 2011 уже тонко намекал на своё логическое завершение, но мой детский умишко все никак не оставлял один факт – либо я люто привык к новой подвеске, треугольным рычагам и прочим жёлтым железкам под кормой, либо и впрямь что-то где-то дало дубу, что таки снова привело к эпичной вальяжности Авто в поворотах и прыжках с колеи в колею. Долго думал, подключал родственников из дальнего зарубежья, допрашивал домашних животных, и даже гадалка под страхом смерти – ничего вменяемого мне не ответила.
Посмотрел всю подвеску от и до, стаб живой, все притянуто и подтянуто, швы целые, все на месте – даже остатки навоза! Загадка.
И одним чудным Ноябрьским вечером накрыла меня дума великая, настроение какашечное и погода “щикарная”, в такие моменты, я обычно для поднятия настроения – пересматриваю старые фото Авто, Ностальжи и всё такое. И натыкаюсь на фото с начала этого года.
На нем мы видим, что человек средних лед занимается непотребством с телевизором и газовой горелкой. И тут меня пинает один из тараканов в голове, и предлагает проверить эту версию, мол – а ведь тогда, варил телевизор именно из-за тех же симптомов, правда с противоположной стороны.
С мудрым видом посмотрел на утюг – тот дал добро. Значит пора спать…
Утро, снимаю модную гоношную защиту и что я под ней вижу? Бинго – трещина в телевизоре! Причем можно сказать — еще повезло, ибо трещина не затронула внутренний телевизор, но еще одна добротная яма и последствия были бы плачевными.
Ладно, немного сцепления еще осталось в запасе, так что до соседнего ряда доеду, а там глядишь и местный сварщик Коля-борода, всё это исправит, как холодный стакан минералки тушит “пожар” по утру.
Договорились на завтра, блеск чо!
10 утра, время Х, подъехал к боксу сварщика, но тут уже другая проблема – сам бокс с ямой занят Автомобилем, у которого Николай переваривает пол днища. Ессесно эту карету выгнать не получится, даже если загадать желание Деду Морозу.
Меня отправляют на рядом стоящую эстакаду… А вот ту начинается самое интересное.
Эстакада эту, построили еще при Царе-горохе и ессесно под чотких поциков на низких ТАЗах она ни разу не рассчитана(защитные швейлера, которые сделаны для того, чтобы Шумахер не люхнул в яму, на перегибе подрезаны, НЕ ОЧЕНЬ). У местных сторожей даже развлекуха есть по этой теме – они становятся рядом и наблюдают, как какая-нито двенашка со звуком КХПР-КХХХХХ садится на пузо, а сторож достает заготовленный текст из кармана и начинает причитать по списку, мол в те времена машины были высоооокими, трава зеленей, пиво вкусней, да и вообще – назанижались тут!
Это предстояло и мне…
Но тут самый смак в том, что сцепления у меня – как трезвых дней у вахтёра… Очень мало, в общем.
Пред въездом, я вспомнил все свои многочисленные тренировки к этому событию, как я шел к этому много лет!
Микки закричал мне – ты сможешь Рокки!
И я смог! Под саундтрек “ КХПР-КХХХХХ ” я был на вершине. День прошёл не зря, пожалуй тут и останусь ночевать…
Стоит упомянуть то, что в итоге это оказалось усталостью железа, 20 лет для ТАЗа – это вам не в тапки срать! Да и в целом, как сказал сварщик – это слабое место у всех зубил. Там используется убогое железо толщиной 0.5-0.7мм, что для такой нагруженной части равносильно взять в телохранители дистрофика, он вроде и есть, но при случае ложится в кому, даже от пощёчины 12-ти летней девочки. Так и тут – нагрузка большая, а железо тонкое. В следующем сезоне раздобуду 2мм железо и проварю им целиком весь телевизор, с загибом. А если великое “влоооооооом” не проснётся, то и торсион добавлю, аки Ралли-кар.
Ну и ессесно дело делаешь – как же не накосячить? Варили газовой сваркой, так что температура была ва-ба-ба! А рядом как никак радиатор, крепежные части пластиковые. Снять радиатор на зубиле с 16-ти клапанной бошкой легко, очень легко, слииишком легко!
В итоге поступили проще, постоянно поливали радиатор водычкой, а внутри телевизора поставили нечто вроде теплоотражающего “экрана” из куска жестяной банки из под пива.
Ну и ессесно, вырезали, поставили заплату, заварили и… Забыли этот кусок в телевизоре, ладно – теперь в моей зубиле есть кусочек Балтики-7 и это греет душу.
Что сказать – подвеска снова начала отрабатывать свои деньги, в поворотах и при перестроении снова появилась резкость, траектория манёвра снова предсказуемая, да и в целом – Авто перестало себя вести, как подпивший школьник.
Я доволен, мир спасён, а Кенни жив.
Короче, посоны. Берегите свои телевизоры!
Ваз 2109 лопнул телевизор что делать
Sieben
по фото никакой трещины нет, а просто краска отслоилась.
На стенд съездий и проверь углы.
Если трещина действительно есть то варить и антикорить это место, но как показывает практика трещина после проварки появится со временем рядом ибо метал итак хавно а тут его ещё сваркой осадили.
Усилитель телека ставить.
видимо, фото неудачное, надо снизу сфоткать, завтра постараюсь выложить, трещина есть, краской не ограничилось.
завтра изучу вопрос повреждений более глубоко, сабля начала пыльник двигателя прижимать к шкиву коленвала на ямках и кочках, вызывая ужасные звуки и не лечится нифига..
У тя треснул тонкий и некчёмный метал телика в месте подварки площадки краба
а усилитель это вот
SoftFelix
да, у меня что-то типа твоего. у тебя назад или вверх ушел телек?
Назад и вверх. Правда, к счастью, без трещин. Как могли, вытянули обратным молотком. А потом я специальным образом подпилил краб.
ага а потом ты ему будешь телек переваривать?
площадка она выше телека вообще приваривается, я правильно понимаю? на фотке ее снизу не видать.
Sieben
А точно трещина в металле, может просто трещина в лакокрасочном покрытии, отслоилось оно?