ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса — как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были «Москвичи», а с 1970 года к ним добавились «Жигули». Массовый выпуск недорогих легковушек позволил обеспечить советскую милицию большим количеством патрульных машин.

П ервым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Надо заметить, что новую жёлто-синюю окраску и сигнальную аппаратуру «примерили на себя» даже «Москвичи» с так называемым «старым кузовом» образца 1964-1969 годов. Но основную массу составили всё-таки модернизированные машины, пошедшие с конвейера в ноябре-декабре 1969-го. Для нужд МВД закупались «Москвичи» обоих заводов, но большее распространение в милиции всё-таки получили ижевские. Дело в том, что у «Ижмаша» не было такой большой экспортной программы, как у АЗЛК, к тому же все 100% машин из Ижевска с 1968 года комплектовали двигателями модели 412, в то время как АЗЛК ещё был вынужден устанавливать 408-е моторы. Так или иначе, а жёлто-синие «Москвичи» в начале 70-х несли службу наравне с «Волгами» обоих поколений.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

Источник

Ваз-2105 Рашифровка Комплектации и модификации.варианты

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2105 и модификации.

ВАЗ-2105 — базовая модель, 1,3 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП ;
ВАЗ-21050-ххх — 1,3 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП ;
ВАЗ-21051 — 1,2 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — 1,5 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2103, мод. 2106 ( экспорт ) и 5-ст КПП. С 2005 г. Комплектовался двигателем мод. ВАЗ-2104 с ЭСУД. 17 декабря 2007 г. Выпуск ВАЗ-21053 прекращён;
ВАЗ-21053-20 — с моновпрысковым двигателем мод. 2104 (1,45 л, 71.4 л.с., 11 кгм, Евро-2) и 5-ст КПП.
ВАЗ-21053-094 — комплектации моделей 2105 (21053) для милиции с установкой спецоборудования ;
ВАЗ-21054-026 «Карат» — мелкосерийная модиф. базовой модели с двигателем 21213, для спецслужб с дополнительными бензобаком и аккумулятором ;
ВАЗ-21054 — экспортная модификация с инжекторным двигателем 1.7 л мод. 21073 (аналог двигателя 21214), выпускалась в середине 90-х годов ;
ВАЗ-21054-30 — модификация с инжекторным двигателем мод. 21067 ( распр. впрыск, 1.57 л, 72 л.с., 11.6 кгм, Евро-3). Выпускалась в ’2007-10 ;
ВАЗ-210541-30 — модификация с инжекторным двигателем 21067 и комплектом ручного управления УРУА СМ-01 или УРУА СМ-02 для инвалидов ;
ВАЗ-21055 — 1,5 л дизель мод. ВАЗ(БТМ)-341 (1.52 л, 50.3 л.с, 9.2 кгм) производства «Барнаултрансмаш», мелкосерийная модификация для такси. Выпускалась с конца 2003 по 2005 год.;
ВАЗ-21056, 21057, 21058 (Lada Riva) — экспортные варианты ВАЗ-2105 с правосторонним рулем, выпускался в 1982—1997 годах для Великобритании. Различались двигателями : 21056 – 1300 см3, 21057 – 1500 см3 (моновпрыск, Евро-1, ’1992-97), 21058 – 1200 см3 (’1982-94);
ВАЗ-21059 — с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411М (2,3 л, 120 л.с./88 кВт) и двигателем ВАЗ-4132 (140 л.с., 18.6 кгм). Выпускались небольшими партиями;
ВАЗ-2105-71 — двигатель 1,45 л мод. 21033, 21034 (бензин А-76), мощностью 66 л.с. версия для Китая, Или под этим же индексом модификация без силового агрегата (под установку двигателя УЗАМ-412), поставлялась только на экспорт в Китай.
ВАЗ-2105-038 — кузов без антикоррозионной обработки и шумоизоляции, двигатель 1600 см3, усиленные пружины подвески (правые от праворульных модификаций). Данная комплектация поставлялась на ВФТС для переоборудования в раллийные болиды группы «В».
ВАЗ-2704 — прототип с кузовом фургон;
ВАЗ-2304 — прототип пикапа.

Источник

Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

Сначала это были «Москвичи», а с 1970 года к ним добавились «Жигули». Массовый выпуск недорогих легковушек позволил обеспечить советскую милицию большим количеством патрульных машин.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Надо заметить, что новую жёлто-синюю окраску и сигнальную аппаратуру «примерили на себя» даже «Москвичи» с так называемым «старым кузовом» образца 1964-1969 годов. Но основную массу составили всё-таки модернизированные машины, пошедшие с конвейера в ноябре-декабре 1969-го. Для нужд МВД закупались «Москвичи» обоих заводов, но большее распространение в милиции всё-таки получили ижевские. Дело в том, что у «Ижмаша» не было такой большой экспортной программы, как у АЗЛК, к тому же все 100% машин из Ижевска с 1968 года комплектовали двигателями модели 412, в то время как АЗЛК ещё был вынужден устанавливать 408-е моторы. Так или иначе, а жёлто-синие «Москвичи» в начале 70-х несли службу наравне с «Волгами» обоих поколений.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

В 1988 году в СССР появился первый легковой автомобиль для милиции, разработанный самим автозаводом производителем базовой модели и вошедший в официальный типаж Минавтопрома. Управление конструкторских и экспериментальных работ УКЭР АЗЛК спроектировало специальную модификацию «Москвича» для работы в системе «Патруль», машина получила отраслевой индекс модификации АЗЛК-21418 и на неё были выпущены отдельные Технические условия.

В стандартное оснащение автомобиля входили: дополнительный аккумулятор в багажном отсеке, фара-искатель и противотуманные фары, сигнально-громкоговорящее устройство СГУ-60, дополнительные панели с розетками для подключения специального электрического и радиооборудования, запираемые на ключ снаружи замки задних дверей и их блокировка от открытия изнутри, кронштейны для пристёгивания наручников на заднем сиденье.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Милицейская модификация комплектовалась 1,5-литровым двигателем УЗАМ-331.10. Интересно, что в производственную программу завода входил и ещё один автомобиль для правоохранительных органов АЗЛК-21417 без внешней специальной окраски, но частично оборудованный, как АЗЛК-21418. Официально его выпуск не разглашался.

Две популярные модели Волжского автозавода ВАЗ-2121 «Нива» и ВАЗ-2108 плохо подходили для милиции из-за кузовов с двумя боковыми дверями. Тем не менее, МВД заинтересовалось обеими машинами. «Нивы» со специальной окраской и оборудованием появились в УВД некоторых областей и республик СССР ещё в конце 70-х. Благодаря повышенной проходимости, эта машина показала себя, как возможная альтернатива популярному в милиции УАЗ-469Б. Милицейские ВАЗ-2108 несли службу в милиции и ГАИ одновременно с аналогично окрашенными и оборудованными ВАЗ-2109.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В активе у ВАЗа было специальное предложение для силовых органов. На протяжении многих лет специальное КБ в Управлении главного конструктора УГК разрабатывало роторно-поршневые двигатели системы Ванкеля. Сначала односекционные роторные моторы устанавливали на ВАЗ-21018, затем пришло время двухсекционных роторных двигателей на ВАЗ-21059, ВАЗ-21079 и специальных модификациях ВАЗ-2109. Эти машины отличались повышенными скоростными и динамическими качествами, поэтому небольшие их партии закупали и КГБ/ФСБ и МВД. Роторные ВАЗы тоже «примерили на себя» милицейскую окраску и специальное оборудование.

В постсоветский период милиция, а потом полиция закупала любые доступные модели автомобилей. Продукция ВАЗа долго лидировала в этом списке, и только в 10-х годах XXI века её в массовом порядке начали вытеснять иномарки.

Источник

Ваз 2105 спецверсия для милиции чем отличается от обычной

Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем

Вот так выглядит роторный мотор под капотом автомобиля ВАЗ-21059.

Двухсекционный роторный двигатель в паре с механической коробкой передач.

Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

Принцип работы роторного двигателя.

ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. По моему мнению, из-за имеющихся минусов, описанных выше, роторный двигатель в наше время не рентабелен. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!👍

Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса — как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были «Москвичи», а с 1970 года к ним добавились «Жигули». Массовый выпуск недорогих легковушек позволил обеспечить советскую милицию большим количеством патрульных машин.

П ервым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

lsvsx

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Недавно попалась мне на глаза любопытная машина с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Практически «капсула времени», на которой сохранились все опции, которые шли с завода. Поэтому на её примере можно увидеть отличия экспортной версии от обычной, которую могли купить советские автолюбители.

Первое, что бросается в глаза – хромированная решетка радиатора, на которой видно экспортное название «Nova». Не раз слышал миф о том, что решетка металлическая, но это не так. Довелось однажды держать её в руках, обычный пластик с хромированным покрытием. К слову, сделано хорошо, качественно, хромировка не облазила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Тем не менее, есть «дворники» на фарах. Эффективность их работы – так себе, но на внутреннем рынке такая опция практически не встречалась. По низу дверей и крыльев идут клееные резиновые молдинги.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Немецкие наружные зеркала Hagus смотрятся на машине очень органично, в отличие от родных узких зеркал. В салоне мягкая обивка дверей, задние инерционные ремни безопасности установлены с завода.

Варианты расцветки обивки были разные, были и поинтереснее этого, в коричневых тонах.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На мой взгляд, существенных отличий венгерской экспортной версии от ВАЗ 2105 для внутреннего рынка нет.

Специальные версии машин для советской милиции

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Вначале ими стали «Москвичи», а с 1970 года к ним присоединились и «Жигули». Организация массового производства недорогих легковых автомобилей дала возможность обеспечения советской милиции достаточным количество патрульных машин.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Придание автомобилям милиции единой окраски было утверждено приказами министра внутренних дел от 1953 и 1957 годов. «Москвич» был на порядок лучше, получившего в то время большое распространение в рядах милиции, мотоцикла с коляской модели М-72. Его положительными качествами были устойчивость и управляемость, а также предоставление уровня комфорта, недоступного мотоциклам. По такому показателю, как маневренность, он был намного лучше «Победы», а по проходимости был не хуже ГАЗ-67, что на тот момент было немаловажным.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

«Москвич 403 и 407». В 60-е годы, когда приказом было устранено общесоюзное МВД, а руководство милицией стало осуществляться Министерством охраны общественного порядка, централизованная система проведения закупок автотранспорта перестала действовать. В это время местными хозяйственными управлениями часто закупались для милиции не «Волги», а «Москвичи» 407 и 403 модели.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

С 1976 по 1988 год основной моделью стал «Москвич-2140». Окраски машин были различные, единственной общей чертой оставались синие полосы на боку. Касательно моделей ВАЗ-2106, 2107, 2105, то их массовое использование началось уже в годы перестройки и после них.

Итог. В период после распада СССР для силовых ведомств производились закупки любых автомобилей, которые были доступны на тот момент. Продукция завода «АвтоВАЗ» еще длительное время удерживала лидирующие позиции в этом рейтинге, и начала уступать машинам иностранного производства только к началу XXI века.

ВАЗ для спецслужб: как модернизировали «Жигули», которые поставлялись КГБ

Зачастую легендарный Волжский автозавод ассоциируется своими «классическими» моделями, которые не отличались особой мощностью. Да только в реальности это было не совсем так. Ведь тамошние специалисты все-таки создали целое семейство неплохих двигателей, которые выдавали 120, 140 и даже 210 лошадиных сил. Однако только к концу девяностых об этих машинах стало известно общественности. Тогда на рынке и появились ВАЗы с необычной для отечественного уха аббревиатурой РПД в техпаспорте, причем ее расшифровывали самыми разными способами.

А на самом деле история этих трех букв началась еще в двадцатые годы прошлого столетия. Тогда немецкий инженер Феликс Ванкель проектировал очередную модификацию двигателя внутреннего сгорания, однако она имела отличия в конструкции и более высоким КПД. Это и был ставший уже легендарным РПД — роторно-поршневой двигатель, который также известен как «двигатель Ванкеля».

Двигатель Ванкеля еще с середины прошлого века стали активно использовать в автомобильной промышленности, однако наиболее успешной в этом вопросе тогда была компания Mazda, которая в итоге выпустила целое семейство машин с РПД. Советские специалисты же, когда было создано специальное конструкторское бюро при ВАЗ, заинтересовались этой системой, а потому попросту купили модель Mazda RX-2 и изучили ее двигатель.

Однако тольяттинские инженеры из спецбюро не остановились и продолжили модернизировать этот автоконцепт. Довольно быстро они сумели усовершенствовать первый вариант РПД до более надежного двухсекционного ВАЗ-411, мощность которого составляла уже 120 лошадиных сил. Такими двигателями оснащали ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059, которыми пополнялись гаражи МВД и КГБ.

На протяжении последующих почти тридцати лет специальное конструкторское бюро ВАЗ создало почти четыре десятка модификаций машин с РПД, а в девяностых годах они поступили и в свободную продажу. Однако время на месте не стояло, а двигатель за ними уже не успевал: как и за границей от него стали отказываться, так и на отечественных просторах тоже. Недолго после этого просуществовало и спецбюро: в 2004 году были приостановлены все его разработки, и вскоре его и вовсе ликвидировали.

Автомобили для советской милиции

В послевоенное время на территории СССР всё большую популярность набирали малолитражные автомобили марки «Москвич» и «Жигули». Серийный выпуск этих автомобилей позволил полностью обеспечить автопарк советской милиции.

Первым подобным транспортным средством стал Москвич-400–420, который выпускался с 1947 года.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На службу в милицию эта модель поступила в середине 50-х годов, когда на покупку привычных для служителей закона «Побед» не хватало финансов. В то время спецзаказа на модификации не было. Переоборудовались машины уже на местах. На автомобили устанавливались громкоговорители, дополнительные фонари и другие нужные устройства.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Мог меняться и цвет кузова. Чаще всего такие Москвичи перекрашивались в синий. Отличительным знаком являлась красная полоса и соответствующая надпись.

В 60-е годы централизованной закупки всё ещё не было. Уже на местах переделывались две модели Москвича: 407 и 403.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Эти машины были выбраны не зря, ведь они отличались наличием вместительного салона с отоплением, что делало патрулирование улиц более комфортным.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Большим был и багажник. В него легко умещались инструменты криминалистов и радиостанция.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первым спецтранспортом стал универсал Москвич-423Н. Преимущество модели оценили кинологи, поскольку на задних сидениях удобно было сажать служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Изначально Москвич выпускался с привычным синим кузовом с красной полосой. С 1963 года основным стал сине-бирюзовый цвет, а полоса располагалась только спереди.

Через год завод выпустил Москвич-408. В автопарк милиции были отправлены экземпляры с четырьмя фарами. Такая модификация считалась экспортной.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Увеличить количество выпускаемых машин было решено за счёт производства в двух городах: Москве и Ижевске. Чуть позже началось строительство завода в Тольятти. Благодаря этим решениям удалось полностью обновить парк милицейского автотранспорта.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В 1969 году служебные машины получили новый окрас — жёлтый кузов с синей полосой. Независимо от модели оборудование было стандартным.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первыми в массовой закупке для МВД стал ГАЗ-69, ГАЗ-21 и 24, Москвич-412.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Чуть позже такая участь ждала и ВАЗ-2101.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Большая часть последней модели действительно переделывалась непосредственно на местах, но уже в 70-е годы было принято решение об оснащении таких спецмашин силовыми агрегатами ВАЗ-2103, которые отличались повышенной мощностью.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Это всё позволило полностью обеспечить автопарк советской милиции, причём практически все мотоциклисты пересели с двухколёсного транспорта на четырёхколёсный.

С 1976 года в милиции всё чаще начал встречаться Москвич-2140, при этом при поступлении на службу заводской окрас оставляли.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады в милиции появились ВАЗ-2103, а уже через 5 лет эта модель была заменена модификациями ВАЗ-21013 и ВАЗ-21011.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Эти модели считались бюджетными, поэтому именно они и получили наиболее массовое распространение.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На Жигули ноль шестой, ноль пятой и ноль седьмой модели милиция пересела уже в постсоветское время.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первый ВАЗ специально разработанный для использования сотрудниками милиции был выпущен в 1988 году. Автомобиль получил индекс АЗЛК-21418.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Он был оснащён дополнительной АКБ, фарой-искателем и противотуманкой, громкоговорителем СГУ-60, розетками для обеспечения возможности использования спецоборудования, кронштейнами для наручников.

Под капотом такой машины располагался двигатель объёмом 1,5 л.

Дополнительно завод выпускал такие же машины, но без специальной окраски и с частичным оборудованием. Его индекс был АЗЛК-21417.

В милиции можно было встретить даже такие модели, как НИВА-2121 и ВАЗ-2108.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первый автомобиль характеризовался повышенной проходимостью, а второй — хорошими скоростными и динамическими качествами.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Отечественная продукция длительное время лидировала в списке спецтранспорта милиции, а потом уже и полиции. И только буквально 10 лет назад на службу начали заступать иномарки, которые и вытеснили ВАЗ и Москвич из рядов служителей закона.

ВАЗ 2105 ВФТС

На поиски достоверной информации у меня ушел год. Зато теперь предоставляю всем фанам одной их самых быстрых «Лад», взятые из официальных документов FIA данные по мотору и КПП.

Техническое описание Лады ВФТС:

Как в СССР создавали самые быстрые «Жигули» для КГБ и МВД

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Что главное в автомобиле для милиции и разведки? Наличие пуленепробиваемого слоя под кузовом? Быть может присутствие дополнительных аксессуаров вроде радиостанции или мобильной лаборатории? Меняющиеся номерные знаки, как у Джеймса Бонда, или выдвижной пулемет Максим из багажника? На самом деле все перечисленное, как и многое еще неназванное, полная ерунда. Специальный автомобиль в первую очередь делает его двигатель. Такая машина должна быть самой быстрой и самой маневренной на просторах Отечества или во всяком обязана быть существенно динамичнее большинства гражданских моделей и машин, использующихся дипломатическими миссиями других стран.
ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Создатель РПД
История самых быстрых «Жигулей» началась вовсе не в Советском Союзе. В 1920-е годы немецкий инженер Феликс Ванкель создает свой первый роторно-поршневой двигатель. От обычных ДВС на тот момент РПД отличался не только необычной конструкцией, но и куда большей производительностью. По иронии судьбы, на родине двигатель РПД не принес славы и богатства его создателям. Наибольшего коммерческого успеха во внедрении данной технологии добились инженеры японской компании Mazda. А в 1970-е технологией вплотную заинтересовался и Советский Союз.
ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В СССР уделяли большое внимание двигателям
В СССР на ВАЗ была доставлена новенькая Mazda RX-2 с целью изучения. Интересовал инженеров главным образом мотор. В 1975 году на свет появился первый отечественный РПД, который оказался исключительно неудачным. Мотор давал всего 70 л.с, регулярно барахлил, сбоил и выходил из строя. Несмотря на то, что первый блин оказался комом, работы отечественных мотористов не утихали, и уже совсем скоро в свет вышел новый мотор с отдачей 120 л.с. Модель оказалась едва ли не самой мощной и надежной в СССР. Новый ДВС тут же стали устанавливать на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059. Эти загадочные «классические» модели поставлялись только на службу МВД и КГБ страны.
ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Внутренние службы получали лучшие авто
Работа над моторами не утихала. Уже совсем скоро их производительность подняли до 140 л.с. Милицейские машины получили возможность разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость достигала 200 км/ч, что для советских (и не только советских) дорог в то время было просто запредельными цифрами. Успех оказался настолько значительным, что разработкой новых моделей РПД заинтересовались и другие советские предприятия. Уже к излету СССР в стране производились моторы данного типа мощностью до 280 л.с. Ставились они не только на машины сотрудников госбезопасности, но также на правительнице авто, мотоциклы, амфибии и катера.

ВАЗ-2105: попытка номер пять

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *