вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

WildBerries теряет товар при приёмке или продаже, что делать и как возместить ущерб?

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Если вы работаете в качестве поставщика WildBerries, то рано или поздно с очень высокой степенью вероятности столкнётесь с ошибками сотрудников этого маркетплейса. Ошибки могут быть очень разные. Например, Wildberries может не досчитать количество товара, который вы передаёте ему при приёмке. Может также неправильно рассчитать ваше вознаграждение. Может допустить опечатку в отчётах о продажах или неправильно отразить остатки вашего товара на складе. Единственным правовым способом реакции на эти ошибки является такой документ — как претензия. Иногда претензия может выполнять функцию возражения. Но всё-таки претензия это более универсальная и широкая штука, чем возражение.

Содержание статьи:

Все еще думаете, что WildBerries не теряет товар поставщиков?

Тогда добро пожаловать в официальный чат “Расхождение по поставкам Wildberries” именно в нем поставщики жалуются на потерю товара, недостачу при приемки по системе FBO. Вот небольшая статистика: за 4 дня в чате появилось 8500 новых сообщений, примерно 70% сообщений от поставщиков и проблемы не решаются месяцами. Говоря справедливо, нужно учитывать, что поставщики часто сдают поставки и неправильно маркируют товар, после чего товар попадает в обезличку (если система сможет распознать, что это именно ваш товар) и отследить его в огромном потоке поставок очень сложно.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Не у всех поставщиков есть финансовая возможность для того, чтобы обратиться к юристу за составлением претензии. Но если вы решаете составить претензию самостоятельно, то, пожалуйста, соблюдайте несколько важных правил. Рассказывать об этих правилах будем, с точки зрения практикующих юристов, поскольку часто сталкиваемся с маркетплейсами.

Правило №1.

Все претензии в обязательном порядке направляются через портал SERVICE DESK.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Если посмотрите оферту с WildBerries, то в самом последнем разделе увидите такой пункт, в соответствии с которым вся переписка и направление всех документов между вами и маркетплейсом осуществляется исключительно через портал. Это значит, что если направите свою претензию заказным письмом по почте и не направите её через портал, то велика вероятность того, что ваша претензия уйдёт в никуда и маркетплейс её проигнорирует. И досудебный порядок между вами и WildBerries при этом будет считаться не соблюдённым. Поэтому любые претензии в обязательном порядке всегда направляются через портал – запомните это! Но если вы в будущем допускаете возможность посудиться в WildBerries (возможность судебного процесса), то дополнительно к претензии на портал эту же претензию нужно будет продублировать заказным письмом по почте.

Зачем это нужно делать?

Правило №2.

На все нарушения нужно реагировать максимально быстро.

Почему это важно? Если посмотрите оферту и приложение к ней, то увидите там, например, такой пункт: «Если вы в разумный срок не представите возражение на акт приёмки товара, то такой акт будет считаться принятым». А дальше все на совесть WildBerries, будут ли они разбираться, так как условия оферты выполнены.

Аналогичное правило работает в отношении отчёта о продажах. Более точно этот отчёт на самом деле называется «Отчёт о реализации», но почему-то в оферте WildBerries его именует, как «Отчёт о продажах». Так вот если вы никакие возражения на эти документы заявлять не будете, то своим бездействием легализуете нарушения со стороны Wildberries. Поэтому даже если у вас нет возможности написать полноценную претензию, то по крайней мере через SERVICE DESK (через портал) напишите возражение в отношении конкретного документа. К примеру:

Как следствие, для того чтобы своевременно направлять претензии, нужно вести регулярный мониторинг всех цифр и документов, которые размещаются на площадке. Просматривайте акты о приёмки товаров. Загружайте их на свой компьютер. Очень часто так бывает, что на площадке указано что у вас товара принято, например, 100 из 100, но в акте указано, что принято только 50 из 100. Будьте внимательны на каждом этапе!

Просматривайте также отчёты о продажах. Продаётся ли фактически ваш товар на маркетплейсе, т.е. введите свой товар в поиск и найдите его на самой площадке. И если там указано, что товара нет в продаже, то исходите из того, что это повод написать претензию. Ведь в этот момент времени вы просто напросто теряете свои деньги.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Правило №3.

Регулярно собирайте доказательства к своим претензиям или даже к потенциальным претензиям на WildBerries.

Если вы просто направляете претензию, ничем не обоснованную, не прикладывайте какие-то документы или подтверждающие скриншоты, то ваша претензия по сути бесполезна. Но если вы укажите в претензии:

«Уважаемый Wildberries, у вас в отчёте по продажам указано такое-то количество остатков товара на складе. По акту мы отгрузили вот столько-то, прилагаем скриншот акта. По последнему отчёту о реализации было выкуплено такое количество товара, возвратов было столько-то. Прилагаем скриншот. Соответственно, остатки на складе должны получится такие, а не такие, как у вас указано в вашем отчёте. Пересчитайте».

Вот эта претензия уже будет обоснованной. Все документы WildBerries (акты, отчёты, все скриншоты с площадки) являются юридическими доказательствами, в том числе доказательствами в суде. Ни в коем случае не пренебрегайте этими доказательствами.

Сложнее всего доказать, что сотрудники WildBerries допустили ошибку при подсчёте точного количества товара в коробках. Напомним, что когда отгружаете товар на Wildberries, вы отгружаете его по паллетам или по коробкам. Точное количество товара в этих коробках считаются сотрудниками WildBerries уже без вашего присутствия, т.е. точный подсчёт количества товара находится в полной власти сотрудников этого маркетплейса. В идеале вам, для того чтобы доказать отгрузку, к примеру, 100 единиц товара, нужно в рамках одного непрерывного видео зафиксировать закладку этих единиц товара в коробку, желательно с вашей озвучкой. На камеру это всё опломбировать. Не отрывая камеру от коробки транспортировать до склада, и не отрывая камеру от коробки передать коробку сотруднику WildBerries. При этом видео должно не выключаться в этот период, т.е. оно должно быть непрерывным. Звучит абсурдно, да это и есть абсурдно. Но по сути это единственное доказательство, с помощью которого можете подтвердить, что отгрузили, например, 100 единиц товара, а не 90. При этом даже в этом случае никто не даст 100% гарантию того, что это доказательство будет 100%. Хотя оно будет очень хорошим.

Если у вас нет возможности и рвения вести такое жёсткое видеопротоколирование, то по крайней мере снимите на камеру процесс укладки товара в коробку с пересчётом. Если ваша транспортная компания оказывает услуги по пересчёту количества товара в коробках, то воспользуйтесь этой услугой. Лучше у вас будут такие не очень может быть хорошие доказательства, чем не будет никаких.

Очень, конечно, сомневаемся что кто-то из менеджмента WildBerries нас услышит, но всё-таки хотелось бы к вам обратиться. Если вы не можете нормально подбирать и контролировать своих сотрудников на складах, то ведите хотя бы подсчёт товара в коробках в присутствии представителя поставщика. Пусть это будет как дополнительная услуга, пусть она будет платной, но дайте людям возможность безопасно отгружать свой товар. И не переживать за то, что их товар на складе потом будет утерян.

К слову скажу, что у сотрудников склада WildBerries тоже возникнут проблемы, если в вашей поставке будет недостача, даже если она умышленная (вы указали в плане поставок 100, но 10 продали на другой площадки, а переделывать поставку не хочется и везете 90). Так например, если прямо сказать сотруднику, что в коробке недостача, вам сразу откажут в приемки, ведь санкции для сотрудников будут в виде штрафов и дополнительной проверкой. Расскажу свой опыт: я сдавал поставку на склад WildBerries, но заведомо получилось так, что не хватало около 15 единиц товара в коробке, когда приемщик спросил, точно ли там по количеству, а я не считаю правильным врать и сказал, что есть недостача, резко принял отказ в приемки и в данном случае сотрудников понять можно! Не пытайтесь заведомо сдавать поставку меньше или предупредите приемщика о недостаче заранее.

Правило №4.

Самостоятельное ведение внутреннего учёта всех цифр и документов параллельно с Wildberries

Вы должны самостоятельно считать какое количество товара отгрузили на WildBerries, с какими артикулами их отгрузили. Вы должны считать количество вознаграждения, которое вам полагается от маркетплейса. Должны считать количество остатков товара на складе, в том числе основываясь на показателях, которые вам предоставляет WildBerries (возвраты товара и реализация товара). Все эти параметры нужно считать параллельно с WildBerries. Регулярное ведение внутреннего учёта поможет вам своевременно выявлять какие-то ошибки на маркетплейсе, быстро составлять претензии и, как следствие, экономить свои деньги. По крайней мере оценивать размер убытков, которые вы терпите, торгуя на этой площадке.

Вы можете вести внутренний учёт в удобной для себя форме. Хотите в Word его делайте, хотите в Excel, хотите от руки пером в книжке пишите. Как вам удобно. Табличные процессоры наподобие Excel они, конечно, очень сильно упрощают вам жизнь, потому что там есть формулы и автоматизация.

Правило №5.

Разграничивайте ошибки 1 и 2 в претензиях.

Здесь зайдём издалека. Все ошибки WildBerries можно глобально разделить на два типа. Первый тип — это ошибки, связанные с приёмкой товара. Это те ошибки, которые как вы поняли сложнее всего доказать. А второй тип ошибок — это все последующие ошибки после приёмки. Это неправильные подсчёты, утери на складах, неправильный расчёт вознаграждения, остатков и т.д. Второй тип ошибок проще всего доказать, потому что здесь можно основываться на тех цифрах и документах, которые уже размещены на площадке. Вы сопоставляете документы, которые уже есть на маркетплейсе, находите там расхождения и указываете на эти расхождения WildBerries.

В чём состоит правило №5? Разграничивайте эти два типа ошибок в претензиях. Можете либо составлять отдельные претензии по каждому из типов, а можете в рамках одной претензии вести два самостоятельных раздела, в которых будете, с одной стороны, фиксировать ошибки, связанные с приёмкой и, с другой стороны, ошибки, связанные со всеми последующими действиями Wildberries.

Почему так нужно делать? Сейчас поймёте. Допустим, вы отгрузили на WildBerries фактически 100 единиц товара. По акту WildBerries принял 90, то есть 10 где-то не доприняли. После этого WildBerries продаёт ещё 10 единиц товара. И, соответственно, в остатках должен вам показать 80 единиц, а указывает 75. Значит 5 он фактически на складе где-то потерял. Вам бы по-хорошему нужно составить претензию. Но не нужно в рамках одной претензии указывать:

«WildBerries, у вас в остатках должно быть 90, а не 75. Потому что 10 вы потеряли при приёмке и 5 потом уже потеряли на своих складах».

Напишите отдельные претензии или по крайней мере отдельным разделом в претензии:

«WildBerries при приёмке вы не досчитали 10 единиц товара».

И отдельной претензией или отдельным разделом в претензии укажите:

«WildBerries вы по акту приняли 90. У вас в отчёте о реализации указано, что продали 10. Соответственно, остатков должно получится 80, а вы пишите 75. Значит 5 у вас точно и однозначно потерялось на складах. Но дополнительно также сообщаем, что вы допустили нарушения при приёмке товара и 10 штук не доприняли. Но даже с учётом этого нарушения, всё равно 5 штук вы 100% не досчитались. Поэтому пересчитывайте».

Почему это важно делать? Почему важно разграничивать эти два типа ошибок? Дело в том, что когда вы показываете WildBerries на 100% ошибку (однозначную ошибку), он пересчитает товар и, возможно, найдёт у вас то количество товара, который не принял при приёмке. Но если вы будете всё это делать в рамках одной претензии (совмещать два типа ошибок), то WildBerries изначально будет исходить из того, что ваша претензия не 100% (не 100% доказуема), потому что как вы поняли при приёмки товара очень сложно доказывать то количество, которое вы фактически передали. И маркетплейс просто проигнорирует вашу претензию, потому что итоговое (общее) требование, которое вы заявляете, оно не 100% доказуемое.

Источник

Возврат товара: как продавцу забрать товар со склада Wildberries

Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.

Как поступить в том случае, когда товар не продается на маркетплейсах? Как его можно забрать?

Существуют три варианта развития событий:

Продавец вправе требовать возврат всего или части товара, ранее переданного Wildberries для реализации. По договору должен подготовить продукцию к возврату в течение 45 дней с момента получения требования и сообщить о готовности товара к возврату продавцу. Но стоит отметить, что на практике этот процесс может затянуться на срок до полугода, а иногда и на год.

После подготовки товара, его доставка объемом до 10 кубических метров, включительно, осуществляется силами и средствами Wildberries до склада продавца, если склад расположен на удаленности не более 20 километров от МКАД. Срок доставки составляет около 7 рабочих дней.

Стоимость вышеуказанной доставки составляет 1500 рублей. Стоимость доставки товара до склада продавца, расположенного на удаленности более 20 километров от МКАД, рассчитывается индивидуально.

При этом продавец должен оплатить Wildberries стоимость услуги по сборке товара из расчёта 50 рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу товара.

Если товар имеет недостатки или его возврат нецелесообразен, продавцу стоит согласовать с Wildberries процедуру утилизации товара. За утилизацию также взимается определенная сумма, которая на каждую единицу товара устанавливается индивидуально.

Снижение цены и выкуп товара

Здесь важно не преувеличить со скидкой: если вы поставите большую скидку в пределах 80-90%, робот WB может за доли секунды выкупить всю вашу продукцию. Этот момент проверен и подтверждён поставщиками WB. Максимальная скидка не должна превышать 50-60%.

На данный момент возврат товара с WB — довольно затяжная и хлопотная процедура, и она подойдёт тем, кто готов ждать и, скорее всего, платить.

Мы бы рекомендовали поступить следующим образом. Если у вас хороший продукт — лучше снизить цену и выкупить товар, если товар имеет недостатки — утилизировать.

Источник

На сайте в личном кабинете четко написано что товар ожидает в пункте выдачи.
За этот товар я оплатила онлайн. Выдавать мне его не стали сказав что у них его нет. Пишите обращение в личном кабинете. Обращение и ответ магазина прикрепила в скринах. Когда жму отменить доставку, сайт пишет отмена невозможна! ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ! Почему, если сотрудники вашей фирмы потеряли товар или выдили его другому человеку, не хотят возвращать мне деньги из своего кармана или оформлять сами заявку по потере товара сотрудниками магазина? Почему я должна везде писать и умалять вернуть мои же деньги!? Покупатель всегда прав, для этого существует закон!

Ответ от Wildberries Представитель компании 08.06.2020

Жалоба решена 2334 05.07.2020

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Комментарии

Есть документы от транспортной о факте принятия товара и кол-во отправленных мест.
+ Фото, видео материалы отгрузки.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Wildberries

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Wildberries Международный интернет-магазин расположенный в семи странах:

Россия, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1 www.wildberries.ru

Республика Беларусь, г. Минск, ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 14, комн. 37 www.wildberries.by

Республика Армения, г. Ереван, ул. Алека Манукяна, д. 17, стр. 41 www.wildberries.am

Киргизская республика, г. Бишкек, ул. Табышалиева, д. 57 www.wildberries.kg

Казахстан, г.Алматы, улица Жандосова, дом 150 А, нежилое помещение 105 www.wildberries.kz

Špitálska 2203/53, 811 01 Bratislava I sk.wildberries.eu 86 Hoża street, 210 apt. 00-682 Warsaw pl.wildberries.eu

Что продает Wildberries? Крупнейший интернет-магазин. Онлайн-каталог Wildberries содержит огромный ассортимент товаров для дома, широкий ассортимент одежды, электроники, продуктов питания. Компания Wildberries напрямую сотрудничает с производителями и официальными дистрибьюторами.

Как оплатить заказ? В интернет-магазине Wildberries можно рассчитаться несколькими способами: Онлайн картой, Баланс Личного кабинета, Яндекс деньги, QR-код.

Как получить заказ wildberries? Свой заказ вы можете получить в пунктах выдачи, расположенных в каждом регионе. Также есть возможность оформить доставку.

Возврат денег от wildberries. Оформить возврат денежных средств можно в личном кабинете на официальном сайте wildberries. Деньги возвращаются на счет, с которого производилась оплата.

Последние обсуждения

Списали деньги за сданный товар и больше месяца моё обращение на рассмотрении

Не возвращают деньги

Не возвращают деньги за отменённый заказ

Не возвращают деньги за отмененый заказ

Сайт работает ужасно.

Не могу дождаться денег за отмененный заказ

Не возвращают денежные средства за возврат товара

Источник

3 способа забрать свой товар со склада Wildberries

В нескольких постах мы упоминали о том, что товары, которые так и не получили продаж в течение 1-2 месяцев, или позиция которых постоянно падает, лучше изъять из оборота. Негативная статистика по одному товару накладывает отпечаток на рейтинг продавца, чем мешает продвижению других, более успешных товаров. Посмотрим, как технически забрать свой товар с Wildberries.

1 вариант. Запросить возврат продукции

Этот момент прописан в договоре между поставщиков и площадкой: вы вправе забрать свой товар или его часть, сняв его с реализации. Но все не так просто, как кажется. В том же договоре прописан срок подготовки товара к возврату, который может достигать 45 дней. Бывает, что он увеличивается, поэтому продавцу стоит связываться с технической поддержкой, чтобы контролировать процесс.

Объем возврата до 10 кубических метров будет возвращен транспортом WIldberries до склада, который находится не дальше 20 километров от МКАД. Доставка займет 7 рабочих дней, а стоимость составит 1 500 рублей. Перевозка груза на расстояния дальше, чем 20 километров от МКАД, рассчитывается индивидуально.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

2 вариант. Запросить утилизацию товара

Такой способ снять товар с реализации подходит, если обнаружен брак, если товар нерентабелен, и его закупочная стоимость ниже издержек по его возврату. Эта услуга тоже платная и не быстрая. Нужно заранее подать заявку на согласование утилизации и уточнить ее сумму.

3 вариант. Снизить цену и выкупить товар

Чтобы избежать всех трудоемких и нерентабельных процедур, можно выкупить свой товар по низкой цене. При этом разница в цене не должна составить более 70%, иначе товар выкупит робот Wildberries, и вы ничего не вернете, кроме небольшой части средств. Поэтому меняем цену и выкупаем нерентабельный артикул. Либо заказываем его утилизацию.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Как избежать процедуры возврата

Перед тем, как завозить партию товара на склад, мы советуем проверить, с каким темпом он уже продается на Wildberries, сколько конкурентов предлагают товар, по какой цене, и чем ваш лучше. Пара нехитрых вычислений, и вы примерно понимаете, на какой объем продаж можете рассчитывать. Для первой поставки лучше сформировать партию с расчетом на 2 недели реализации.

Со старта продаж вы будете следить за его движением, показателями аналитики, действиями конкурентов и поймете, стоит ли снова пополнять склад и когда. В сервисе Moneyplace всегда есть расчет даты поставки, что облегчает работу поставщика.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Если же после 2 месяцев товар так и не покупают, вам будет не так жалко утилизировать его или выкупить для продажи на другой площадке.

Источник

Тысячи товаров и миллионы рублей. Куда пропадают вещи, которые должны продаваться на Wildberries

Поставщики онлайн-магазина Wildberries бьют тревогу: их товар приезжает на склады маркетплейса, но сотрудники сервиса его не принимают и не возвращают предпринимателям. Бизнес терпит убытки, а покупатели не могут купить то, что хотят.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

В Лайф обратился белорусский производитель верхней одежды Arctic Fox. Бренд сотрудничает с Wildberries с осени 2020 года. В сентябре после первой поставки было обнаружено расхождение: после приёмки на складе не хватало одной куртки, которая стоила более 20 тысяч рублей.

— Мы сразу же обратились в службу поддержки поставщиков, писали в чат телеграм-канала сервиса, нам отвечали всегда одно и то же: «Запрос в работе, ожидайте». Только в начале октября служба поддержки сообщила, что деньги за потерянную куртку будут включены в наш счёт продаж товаров на 19–21 октября. Но ни в указанный период, ни позже деньги так и не пришли. Мы опять написали им в службу поддержки, получили ответ: «Будем искать вашу куртку, деньги пока не будем отдавать». Сейчас декабрь. Результата нет, — говорит представитель бренда.

Несмотря на проблемы с первой поставкой, компания отправила в Wildberries ещё несколько партий, которые прошли приёмку сервиса, потерь не было, но цены на все товары были снижены в рамках «чёрной пятницы». Ранее Лайф рассказывал, что Wildberries в одностороннем порядке ввёл скидки на товары, не уведомив об этом поставщиков. Таким образом, скидки продавцов и маркетплейса суммировались, товары уходили за бесценок в ущерб бизнесменам. А тех предпринимателей, кто просил отменить скидки, убирали из каталога на время проведения акции, их позиции покупатели не могли приобрести. По словам поставщиков, ретейлер обещал выплатить компенсации пострадавшим продавцам, но этого не произошло.

Они делают вид, что всё знают. Как вас заманивают на Wildberries и провоцируют тратить деньги

В начале декабря Arctic Fox отправил новую партию в Wildberries — 19 дорогих дублёнок. В личном кабинете предпринимателя указаны все маркировки и штрих-коды товара, поскольку сейчас маркетплейс полностью перешёл на электронный документооборот. Водитель бренда отвёз дублёнки на подмосковный склад в Коледино, никаких документов об отгрузке не получил. Предприниматели утверждают, что это обычная практика Wildberries: все данные только через личный кабинет, никаких накладных и отчётных бумаг не предоставляется. Но через несколько дней поставщик получил оповещение: принято две единицы товара. Куда делись 17 дублёнок на общую сумму 485 тысяч рублей и почему вещи не приняты — неизвестно.

— Опять пишем во все службы поддержки. Нам отвечают: «Заявка принята, ожидайте ответ». Из чата поставщиков в «Телеграме» мы узнали, что недостачи выявлены у сотни организаций на миллионы рублей. Спрашиваем у маркетплейса, как мы можем вообще забрать товар, который они не приняли. Отвечают: «К нам на склады вас не пустят, да и что вы заберёте, если товара как бы и нет, его ещё нужно найти», — говорит поставщик.

В чате по расхождениям между отправлениями продавцов и количеством принятого товара состоит более 15 тысяч аккаунтов. Ежедневно поступает 500–800 жалоб от поставщиков, которые пишут о недостачах и пропажах товаров.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Антон, продавец бытовой химии и детских игрушек, сообщил Лайфу, что из чата поставщики могут легко вылететь — за резкое высказывание, негатив и возмущения модераторы сервиса добавляют предпринимателей в чёрный список.

— Мы общаемся с поставщиками в отдельных чатах, потому что хамство сервиса переходит все границы. У предпринимателей товары пропадают целыми партиями, фурами. Люди несут колоссальные убытки. Конечно, они на нервах и пытаются достучаться до службы поддержки. Но за любое неласковое слово их выкидывают из чата. Приходится покупать новые симки, заново пробираться в «Телеграм», чтобы узнать, как вернуть товар и деньги, — говорит бизнесмен.

Отдельный бизнес сотрудников Wildberries

С сентября 2020 года товары Антона не проходят приёмку на Wildberries. Он часто пишет в чат поддержки с просьбой разобраться в случившемся. Менеджер ему не отвечает. Но зато ему пишут в личные сообщения «специальные люди».

— Мне предлагает человек, представившийся сотрудником Wildberries, решить вопрос с товаром. За 15–20 тысяч рублей он обещает найти мой товар на складе в течение трёх дней и выставить его на маркетплейс. Конечно, я понимаю, что это могут быть мошенники. Поэтому пока ответил этому специалисту, что готов оплатить услугу только после того, как товар будет найден. Он решил взять паузу и подумать. Но, опять же, возрастает риск, что каждая наша поставка после такой сделки будет проблемной, то есть хитрые сотрудники Wildberries постоянно будут «терять» наши товары и требовать деньги за их обнаружение. Хороший бизнес, — говорит Антон.

Предприниматель утверждает, что ему сотрудник, предложивший «помощь», признался: на складе маркетплейса есть воровство, товар как бы теряется, а потом либо вывозится и перепродаётся, либо за дополнительную плату внезапно отыскивается.

вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Смотреть картинку вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Картинка про вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе. Фото вайлдберриз потеряли товар что делать если на складе

Кроме того, Антон рассказал, что хитрости сотрудников распространяются и на штучный товар, а не только на объёмы поставок. Например, одна из позиций продавца — коробка с 12 пачками салфеток. Покупатели платят за всю коробку. И в течение нескольких недель проблем не было, но затем Антон начал получать отзывы о том, что люди заплатили за полную упаковку, а получили только одну пачку из 12.

— Это как если бы вы купили банку кофе, а в ней была бы только чайная ложка самого напитка. Я написал в Wildberries, мне сказали, что это моя вина: какая-то ошибка в маркировках. Но почему тогда ранее этой ошибки не возникало и товар людям доставлялся в полном объёме? Мне кажется, что сотрудники сервиса просто вскрывали коробки и продавали частями по той же стоимости ради собственной выгоды, — объясняет поставщик.

Пресс-служба Wildberries на вопросы Лайфа по поставкам товаров и расхождениям в данных не ответила.

Легенда о Бакальчук. Если бы не было коронавируса, то Wildberries надо было его придумать

Поставщики настроены обратиться в полицию и писать заявление о мошенничестве. По мнению председателя организации «Общественная потребительская инициатива» Олега Павлова, договоры с поставщиками у маркетплейса, вероятно, составлены очень грамотно, поэтому правила передачи и приёмки прописаны чётко. Если продавцы считают, что их права нарушены, следует идти к правоохранителям и разбираться в случившемся.

Иван Кургузов, представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и руководитель кластера «Электронная коммерция», отметил, что Wildberries активно растущая компания, поэтому сбои в работе могут происходить и отношение сервиса к поставщикам может иногда быть достаточно жёстким, но о полном исчезновении поставляемых товаров говорить пока сложно.

За девять месяцев 2020 года Wildberries увеличил оборот на 104%, то есть до 285,6 млрд рублей. С онлайн-ретейлером сотрудничают более 58 тысяч поставщиков. И их число увеличивается ежемесячно, поскольку расширяется аудитория маркетплейса — с 12 до 34 млн зарегистрированных пользователей в 2020 году. Но смогут ли покупатели найти всё, что им нужно, на сайте и в приложении сервиса, если товары поставщиков не проходят приёмку и не попадают в каталог, — вопрос открытый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *