вайлдберриз не возвращает деньги за бракованный товар что делать
Ответ от Wildberries Представитель компании 27.01.2021
Доп. информация от Людмила Евгеньевна 27.01.2021
Доп. информация от Людмила Евгеньевна 27.01.2021
Доп. информация от Людмила Евгеньевна 01.02.2021
Жалоба решена Людмила Евгеньевна 02.02.2021
Wildberries
Wildberries Международный интернет-магазин расположенный в семи странах:
Россия, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1 www.wildberries.ru
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 14, комн. 37 www.wildberries.by
Республика Армения, г. Ереван, ул. Алека Манукяна, д. 17, стр. 41 www.wildberries.am
Киргизская республика, г. Бишкек, ул. Табышалиева, д. 57 www.wildberries.kg
Казахстан, г.Алматы, улица Жандосова, дом 150 А, нежилое помещение 105 www.wildberries.kz
Špitálska 2203/53, 811 01 Bratislava I sk.wildberries.eu 86 Hoża street, 210 apt. 00-682 Warsaw pl.wildberries.eu
Что продает Wildberries? Крупнейший интернет-магазин. Онлайн-каталог Wildberries содержит огромный ассортимент товаров для дома, широкий ассортимент одежды, электроники, продуктов питания. Компания Wildberries напрямую сотрудничает с производителями и официальными дистрибьюторами.
Как оплатить заказ? В интернет-магазине Wildberries можно рассчитаться несколькими способами: Онлайн картой, Баланс Личного кабинета, Яндекс деньги, QR-код.
Как получить заказ wildberries? Свой заказ вы можете получить в пунктах выдачи, расположенных в каждом регионе. Также есть возможность оформить доставку.
Возврат денег от wildberries. Оформить возврат денежных средств можно в личном кабинете на официальном сайте wildberries. Деньги возвращаются на счет, с которого производилась оплата.
Последние обсуждения
Списали деньги за сданный товар и больше месяца моё обращение на рассмотрении
Не возвращают деньги
Не возвращают деньги за отменённый заказ
Не возвращают деньги за отмененый заказ
Сайт работает ужасно.
Не могу дождаться денег за отмененный заказ
Не возвращают денежные средства за возврат товара
Оно вам надо? Как вернуть деньги за вещи на Wildberries и Lamoda
Чёрная пятница и предновогодние распродажи заставляют покупать много. Особенно в интернет-магазинах. Уже после приступа шопоголизма покупатели выясняют, что часть вещей с Wildberries, Lamoda или другого магазина им совсем не нужна, а другая часть — бракованная. Как вернуть товар, купленный онлайн?
Фото © Getty Images
Анастасия купила в Wildberries шапку и шарф. Через три дня после покупки из шарфа стали лезть нитки, вязка начала распускаться. Девушка написала жалобу в онлайн-магазин, прикрепила фотографии. Продавец признал, что вещь бракованная, и вернул деньги. Но шапка хоть и была нормального качества, не подходила ни к каким вещам Анастасии, поэтому девушка решила её вернуть, ярлычок сохранился. В магазине покупательнице отказали, потому что бирку она уже срезала.
Возврат по ненадобности
Фото © Getty Images
Закон «О защите прав потребителя» разрешает вернуть товар в магазин в течение 14 дней. Если покупка была совершена в офлайн-магазине и у покупателя было время осмотреть, проверить товар и претензий к внешнему виду не было, то вернуть бытовую технику, автомобиль или мебель в течение двух недель не получится. Должны быть веские причины: производственный брак, материалы ненадлежащего качества.
Если товар был приобретён дистанционно, вернуть можно всё. У каждого сайта есть свои правила возврата. На Wildberries клиент в течение 21 дня может вернуть вещь. Деньги он получает по безналичному расчёту в течение десяти дней либо может прийти с паспортом в пункт выдачи, вернуть товар и получить деньги наличными. На Lamoda сроки аналогичные. Но если покупатель срезал ярлычок — деньги ему никто не вернёт.
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривает, что покупатель имеет право обмена вещей, которые не подошли ему, или возврата средств за них только при наличии товарного чека, пломб и бирок на вещи. Иначе вещь считается ношеной и не подлежит обмену и возврату.
Пока вы не уверены, что вещь вам нужна и вы хотите её оставить, не пользуйтесь ею, не срезайте фабричные ярлыки, не выбрасывайте чек и упаковку.
Если вы всё-таки сорвали бирки, можно попробовать договориться с продавцом о продаже товара с комиссией. То есть покупатель получит не всю сумму за вещь, а какую-то часть. Но на это идут далеко не все магазины, особенно онлайн.
Фото © Getty Images
Товар ненадлежащего качества можно вернуть даже без бирки. Допустим, вы купили свитер, он вам нравится, вы сходили в нём на работу, а после стирки свитер сел. Это основание для возврата денежных средств за покупку.
Покупателю необходимо обратиться в онлайн-магазин: описать проблему, прикрепить фото вещей и чека. Wildberries проверяет данную информацию в течение десяти дней. Если брак подтверждается, клиент получает назад свои деньги. Если нет — можно либо обращаться в Роспотребнадзор, в Союз потребителей и прокуратуру, либо писать повторную жалобу с другими фотографиями.
Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителя» оставляет за продавцом право не возвращать деньги, а заменить некачественный товар на продукт того же производителя или на идентичный экземпляр другого производителя. Если аналога нет, тогда продавец может вернуть деньги. То есть в магазине, даже если покупатель требует назад свои средства, не факт, что он их получит. Ему дадут аналогичный товар. Придётся обращаться в суд, чтобы получить не вещь, а деньги за неё.
Покупка обуви в онлайн-магазине без примерки — затея рисковая. Опытные шоперы не советуют этого делать, если вы никогда не носили туфли или ботинки этой марки и не знаете особенности своей стопы. Если вы всё-таки купили обувь, но она вам не подошла, её можно вернуть. Главное — не выбрасывать, не рвать и не ломать коробку. Если на обуви есть какие-то наклейки, пломбы и бирки — не избавляйтесь от них, пока не определитесь: оставлять покупку себе или возвращать обратно в магазин.
Внимательно прочитайте правила возврата бракованной и некачественной обуви в интернет-магазине. К примеру, Wildberries даёт гарантию два года на товар, а на Lamoda гарантийный срок — 30 календарных дней с момента покупки. Если изготовитель даёт гарантию более 30 дней, то применяется именно это время для обмена и возврата товара.
— Даже если гарантийный срок истёк, вы можете обратиться в независимую экспертизу. Если будет подтверждено, что товар имеет заводской брак, вы можете обратиться с требованием к уполномоченной организации, — указано на сайте Lamoda.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
Клиентке Wildberries Дарье больше месяца не возвращают деньги за ботинки. Обувь сильно пахла какой-то химией, поэтому девушка решила её вернуть. Пришла в пункт выдачи заказов, отдала покупку, взяла чек о возврате. Сотрудница магазина сказала, что деньги вернутся на банковскую карту, с которой была совершена покупка. Но денег нет.
— Неоднократно писала обращение в личном кабинете, звонила на горячую линию и заявляла претензию о невозврате мне денежных средств, ходила в пункт выдачи товаров. Обещали разобраться и написать на электронную почту. До сих пор никакой информации я не получила. Возврата денег тоже нет. Ничего конкретного не говорят, в отделе контроля качества телефон отключён, в кол-центре звонки не переводят. С операторами говорить впустую, два раза разговаривала с оператором Зоей, не отвечают на электронную почту, не перезванивают. В личном кабинете ответ по шаблону: «На данный момент информация находится на уточнении, ответ вам поступит на адрес электронной почты. Благодарим вас за обращение». Копия данной жалобы отправлена в Роспотребнадзор, Союз потребителей и прокуратуру, — сообщает покупательница.
Если магазин не идёт на контакт, обязательно нужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Незаконный отказ в возврате денежных средств является основанием для штрафа.
Кроме того, можно сделать чарджбек — вернуть деньги через банк. Для этого нужно в банк, в котором у вас выпущена карта, написать заявление и попросить отменить платеж, приложить к заявлению копии документов, доказывающие, что покупку вы вернули, — чек о возврате.
Возврат после оплаты по браку Вайлдберриз
Хотя сервис Wildberries пользуется большой популярностью, есть у него и весомые недостатки. Например, несмотря на старания поставщиков, периодически всплывают бракованные вещи или даже целые партии. Кроме того, так как заказы идут из других городов, в процессе вещи могут повредиться. Мы расскажем, каким образом на сайте Вайлдберриз сделать возврат товара после оплаты по браку. Если вы недовольны своей покупкой и хотите вернуть назад деньги, ознакомьтесь с подробной инструкцией по этому вопросу.
Особенности возврата товара по браку в Wildberries
В 2020 году все заказы на сайте Wildberries невозможны без предоплаты. Поэтому если товар имеет брак, то для получения своих денег необходимо оформлять возврат. Для этого необходимо заполнить специальную форму в личном кабинете пользователя.
На пункте Вайлдберриз тоже можно было составить акт приема-передачи. Однако в ПВЗ не всегда достаточно хорошо работает оборудование для распечатки и сканирования документов. Кроме того, у составленных вручную документов больше шансов затеряться на пути в нужный офис.
Поэтому клиентов просят оформлять возврат оплаты покупки по браку на сайте Wildberries.
Рассмотрим, как это делается:
Когда заявка будет одобрена, вы сможете вернуть изделие через курьера или отнести его в ПВЗ. Деньги будут отправлены на счет покупателя после того, как в статусе заказа появится надпись « Возврат ». Однако точное время их зачисления будет зависеть от оперативной работы банка-эмитента, выпустившего вашу карту.
Каким образом отозвать свою оплату за покупку в Вайлдберриз
Некорректно составленные заявки отклоняются. Чтобы ваша проблема была рассмотрена, соблюдайте обязательные требования к фотографиям. Если наличие брака не подтвердилось, вам будет отправлен « Акт осмотра ».
Какие требования к снимкам предъявляет платформа WB:
Все снимки должны быть в фокусе. Размытые фото не рассматриваются. Все элементы маркировки должны легко считываться невооруженным глазом.
Принимаются фотографии в форматах JPG, PNG и JPEG. Каждый файл должен быть менее 2-х МБ. Если размер файла будет выше, то он может не загрузиться на сайт или будет считан неправильно. Сжать изображение онлайн поможет сервис https://www.imgonline.com.ua/compress-image.php. Выставьте нужные значения и экспериментируйте с его помощью.
Что делать, если деньги за брак долго не возвращаются на WB
В случае возникновения задержек при возврате оплаты, пишите обращение в поддержку через личный кабинет.
Добавьте к своей заявке комментарий. Постарайтесь уместить всю ключевую информацию в одном обращении. Иначе сотрудники Вайлдберриз будут вас постоянно переспрашивать о подробностях сделки. В итоге вы будете тратить время впустую на ожидание ответов. Чем лучше вы сформулируете заявку, тем быстрее добьетесь нужного результата.
Дублировать обращение по разным каналам не нужно. Служба поддержки WB обычно просит этого не делать, чтобы не создавать излишней нагрузки на сотрудников. Если вы хотите привлечь больше внимания к своей проблеме, воспользуйтесь крупными платформами, специальность которых заключается в публикации развернутых отзывов. Есть вероятность, что это подействует и работники Wildberries быстрее рассмотрят вашу заявку.
Видео-инструкция
Смотрите подробнее в видео, каким образом осуществляется возврат товара после оплаты по браку в маркетплейсе Вайлдберриз.
Отказ возврата брака Wildberries
Приветствую! В Wildberries отказываются осуществлять возврат бракованного товара (смарт-браслет). Пишут, что я должен сам ехать за 100 км в сервисный центр, чтобы там дали заключение, что товар бракованный, и только потом, с этим заключением, будут рассматривать заявку на возврат. Ехать самому в С у меня нет никакого желания. Правильно я понимаю, что можно отправить им товар на юридический адрес заказной бандеролью вместе с претензией, и тогда они должны сами разбираться с С? Или есть получше способ? Можете также посоветовать, где взять актуальный бланк претензии?
Ответы на вопрос:
Можно отправить и бандеролью. Не обязательно ехать. Бланк претензии можете найти в интернете, если хорошо искать.
по своему опыту взаимодействия с данным магазином могу посоветовать сделать независимую экспертизу, приложить фото товара, экспертизы и чека за экспертизу в личном кабинете в разделе «Проверка товара по браку после получения» и ждать ответа. Потом отдаете бракованный товар и подлинные документы на пункт выдачи и ждете возврата денег на карту. Срок возврата некачественного товара 2 года со дня покупки. Проверено-работает.
Сами они могут признать ваш товар качественным или затянуть с проверкой.
Похожие вопросы
Купила на вайлдберриз бракованный товар (триммер). После покупки появилось много отрицательных отзывов, видимо в подарок на новый год брали как и я. Магазин отказывается принимать товар обратно! Хотя пишут гарантия на товар 6 мес. Я писала 3 заявки на возврат прикладывала фото и видео (они просили) и отказ ввиду того что по видео и фото они не видят производственный брак (а разве его можно по видео рассмотреть?) Магазин отвечает что я сама должна его нести в сервисный центр, хотя в моем городе такого нет! Да и не было в коробке гарантийного талона, хотя она была в слюде запечатана. Подскажите могули я вернуть данный товар?
26.11.2020 через торговую площадку «Вайлдберриз» мною был приобретен вечерний костюм, заказ №1343828865.
Костюм мной получен 04.12.2020 в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14.
Ввиду того, что костюм не подошел по размеру и в рамках установленного «Вайлдберриз» срока возврата товара в 21 день, 08.12.2020 я сделала попытку вернуть данный заказ через пункт выдачи.
Однако сотрудник пункта выдачи, тщательно осмотрев товар, обнаружил брак и отказался принять товар. Следуя инструкциям сотрудника пункта выдачи, через личный кабинет (приложение Wildberries) я оформила первое обращение на предмет «Отказа по браку» с описанием и фотографиями.
По итогам рассмотрения обращения (обращение №538277024 от 12.12.2020) следов брака не было обнаружено. Предлагалось вернуть товар обычным «отказом от товара».
После длительного ответа мной была предпринята попытка направить второе обращение с вопросом о том, как мне теперь вернуть товар, если брака не найдено (обращение №13675373 от 26.12.2020). Решением данного обращения был автоматический ответ «сдать как отказ от товара».
На основании данного ответа 28.12.2020 мной была предпринята вторая попытка сдать товар, но в пункте выдачи мне было отказано ввиду того что технически невозможно принять товар по причине истечения срока в 21 день.
После этого я написала письменное заявление на имя генерального директора ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Т.В. с описанием ситуации и просьбой принять отказ от товара. Заявление было принято в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14 менеджером по работе с клиентами Заварухиным Я.В. 29.12.2020. Ответа на данное заявление предоставлено не было.
После этого мной была предпринята попытка направить третье обращение с вопросом о том, как мне теперь сделать отказ от товара (обращение №13834998 от 30.12.2020). На данное обращение был дан автоматический ответ.
После этого мной была предпринята попытка направить четвертое обращение по браку (обращение 669935099 от 18.01.2020) с очередным подробным описанием ситуации, приложением скан-копии заявления и намерением обратиться в Роспотребнадзор. Данная заявка была отклонена.
В итоге, после четырех обращений через личный кабинет (приложение Wildberries), трех посещений пункта выдачи и заявления на имя директора, приобретенный мною товар отказываются принимать к возврату.
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
Вайлдберриз не возвращает деньги что делать?
Wildberries – один из самых популярных в России интернет-магазинов с десятками тысяч активных покупателей. С введением карантинных ограничений количество посещений данного магазина существенно возросло, к чему персонал ресурса оказался откровенно не готов. Это сказалось не только на сопровождении продаж, но и на возврате денег покупателям, которым не подошли те или иные товары. Отправив товар назад в магазин, мы можем ожидать возврата наших средств неделями, без какого-либо результата. Как же поступить, если Вайлдберриз долго не возвращает вам деньги? Расскажем в нашем материале.
Как Wildberries возвращает деньги покупателю
В ООО «Вайлдберриз» существуют три способа возврата денег на счёт покупателю:
Способы возврата средств: | Пояснение: |
---|---|
Безналичный расчёт | Наиболее актуальная ныне форма возврата, обусловленная переводом расчётов за товары в Вайлдберриз исключительно на полную предоплату онлайн. В случае отказа покупателя от товара, который был оплачен с помощью банковской карты, деньги будут возвращены на эту же банковскую карту. Автоматическое оформление возврата занимает до 10 минут, а срок зачисления на карту обычно занимает до 10 дней. |
Баланс покупателя на сайте | Если по ряду причин денежные средства не были зачислены на счёт (банковскую карту) клиента, они будут зачислены на счёт покупателя в его Личном Кабинете на сайте Вайлдберриз. Данные средства могут быть использованы для оплаты последующих заказов в этом интернет-магазине, а также возвращены на счёт, реквизиты которого представлены покупателем. |
Наличный расчёт | Возврат денег в формате наличного расчёта приостановлен магазином с 28 марта 2020 года, в соответствии с постановлением главного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года. Если вы до этого оплачивали товар с помощью наличного расчёта, то вы можете получить назад свои средства за возвращённый товар на баланс вашего Личного Кабинета. |
Наиболее массовым сейчас является способ с безналичным расчётом, через который проводится абсолютное большинство возвратов. Тем не менее, возврат денег в Wildberries имеет свою специфику, и ниже мы подробно разберём, какую.
Заявка на возврат средств
Что делать, чтобы правильно отказаться от товара в Вайлдберриз
Этикетки, бирки и пломбы должны остаться на товаре
Как мы описали выше, ваши деньги будут возвращены вам на вашу карту (если с неё производилась покупка). Если же товар приобретался другим способом, то магазин может затребовать у вас реквизиты счета, на который будут возвращены ваши деньги. Предоставьте ему указанные реквизиты, после чего ожидайте ваших средств 7-10 дней.
Каким образом заставить интернет-магазин вернуть деньги
Довольно часто возникают ситуации, когда клиент возвратил товар, соблюдая при этом все условия, но Wildberries не возвращает средства, затягивая возврат денег на недели, а то и месяцы. И покупатель не знает, что же делать. Магазин поясняет это длительным сроком разбирательств, возвратом средств только по понедельникам и четвергам, другими причинами, тем самым удлиняя срок до абсурдного.
В этом случае рекомендуем сделать следующее:
Среди перечисленных вариантов наибольшей эффективностью является обращение в Роспотребнадзор. Данная структура не только проведёт эффективное разбирательство, но и при необходимости накажет виновных.
Видео-инструкция
В размещённом ниже видео разобрано, что делать, если интернет-магазин Вайлдберриз не возвращает ваши деньги за бракованный или не подошедший по размеру товар.