вайбы в тиндер что это такое
Как клеить по 13 девушек в час, используя машинное обучение и Tinder
*Исключительно ради изучения Machine Learning, разумеется. Под немного недовольным взглядом любимой жены.
Наверное, нет столь простого до уровня спинно-мозговых рефлексов приложений, как Tinder. Для того чтобы им пользоваться достаточно одного пальца, чтобы свайпать и немного нейронов, чтобы выбирать девушек или мужчин, которые тебе больше нравятся. Идеальная реализация брутфорса в выборе пары.
Я решил, что это неплохой способ немного пощупать машинное обучение на новой видеокарте. Останется только объяснить жене, что мне не нужна новая женщина потолще, а я просто тренирую нейросети.
В чем проблема сетей для знакомств
В 2015 году сайт закономерно протек и 60 ГБ персональных данных утекли в открытый доступ. Помимо множества разрушенных семей, эта утечка дала очень много интересной информации аналитикам. Я всегда подозревал, что мужчин на сайтах знакомств намного больше, но в этом случае оказалось совсем интересно. Журналистка Annalee Newitz, анализируя утекшие данные обнаружила, что из 5 миллионов пользователей только 12 000 были похожи на настоящие аккаунты девушек и использовались регулярно. Остальные были просто ботами, которые общались с мужчинами посетителями.
Подобный перевес в сторону мужских аккаунтов характерен не только для этого ресурса, но и для большинства других сайтов знакомств. Уверен, что многие сталкивались с этой несомненно несправедливой ситуацией, когда тебе приходится старательно продумывать знакомство, а девушке достаточно просто зарегистрироваться. Качество этой толпы поклонников оставим в стороне, но факт несомненный, баланс спроса и предложения явно смещен в пользу девушек.
Особенность Tinder
Идеальный брутфорсер в гендерных отношениях
Основная особенность этой платформы именно в низких затратах на одно знакомство. Достаточно совпадения двух свайпов и вы уже общаетесь с потенциально интересным человеком. Проблема в том, что та же гендерная диспропорция приводит к тому, что у большинства девушек будут десятки совпадений в сутки. Это значит, что им скорее всего будет некогда обращать на вас внимание среди других кандидатов.
Вполне понятно, что платформа подразумевает мало возможностей оценить глубокий внутренний мир человека по полуторасекундному взгляду на фотографию в купальнике или за рулем модного тонированного автомобиля. Поэтому, если вы не выглядите просто божественно на своих фотографиях, вам не остается ничего другого как увеличить свои шансы, переняв r‑стратегию у некоторых видов. Проще говоря, будем брутфорсить и брать объемом, чтобы увеличить свои шансы на размножение успех. Так как вам надо иногда отвлекаться на еду и сон, а свайпы ограничены, то вы наверняка предпочтете, чтобы автоматизация выбирала наиболее подходящие под ваши вкусы девушек или мужчин. Рыжих маленького роста или высоких брюнеток — это уже на ваше усмотрение.
Собираем данные
Прежде всего вам нужно очень много данных для нормальной точности. Любой, кто сталкивался с машинным обучением знает, как сложно бывает набрать корректно собранный и размеченный датасет. Теоретически, в качестве источника данных подойдет любой подобный ресурс, будь то Instagram или другие социальные сети. Но лучше всего обучать именно на тех образцах, на которых сеть будет работать в дальнейшем.
За основу возьмем репозиторий TinderAutomation. Фотографии у Tinder всегда общедоступны, но функция «лайков» уже лимитирована. Поэтому надо извлечь все живое в радиусе и тщательно промаркировать. Для начала надо воспользоваться довольно простым скриптом:
Он позволит вам максимально быстро разметить датасет всего двумя кнопками. Ключевой подводный камень кроется в том, что библиотека werkzeug сломала обратную совместимость и придется делать ее принудительный даунгрейд. Иначе вываливает вот такую ошибку.
Поэтому, в requirements.txt надо прописать Werkzeug==0.16.1. Тогда взлетит.
Вторая проблема — добыть этот самый токен. Стандартный способ из репозитория у меня не взлетел, но получилось добыть его из консоли разработчика. Для этого переходим по ссылке и выдергиваем ответ на POST-запрос в www.facebook.com/v2.6/dialog/oauth/confirm?dpr=1. Внутри ищем ‘access_token’. С первого раза почему-то не получилось, но потом я его нашел и захардкодил в скрипт.
Требования к датасету
Есть несколько ключевых требований к датасетам машинного обучения:
С разнообразием проблем особо нет, все фотографии представлены в разнообразных ракурсах и освещении. В очках, платьях, купальниках и лыжных костюмах. Проблема может возникнуть с равномерностью датасета. В идеале, когда мы разметим нашу выборку, она должны состоять из приблизительно равных частей. Если у вас получился «перекошенный» датасет, то его придется разбавлять фотографиями из других источников. Более симпатичных надо будет добавить или наоборот вы определите по результату разметки. У меня получилось что-то в районе 60% симпатичных. То ли я не слишком разборчив, то ли мне просто повезло и вокруг много симпатичных девушек.
Я также не отметаю гипотезу, что среди них много ботов. Обучаем бота, который будет лайкать других ботов. В этом есть некая ирония.
Обработка данных
У нас есть куча размеченных фотографий, но они очень разношерстные. Дневные, ночные, со спины и прочие. С сожалением понимаю, что обучать на фотографиях с обратного ракурса особо не получится, так как выборка будет сильно неравномерная. Поэтому, оптимальным вариантом будет использование лиц, как опорного признака «симпатичности». Все-таки для нас, как и для других приматов, это ключевой параметр.
Поэтому воспользуемся каскадами Хаара. Это отличный алгоритм, который позволяет находить лица на изображениях с низким процентом ложноположительных ошибок.
Более подробно это описано в мануале к OpenCV
На следующем этапе, после того, как в выборке окажутся только лица, имеет смысл убрать цвет. На самом деле, вам вряд ли придется выбирать между прекрасно-голубой обитательницей Пандоры или зеленокожей красавицей.
Источник
У людей Hue параметр в цвете кожи не привносит значимого вклада в оценку симпатичности.
Поэтому, стоит упросить работу нейросети и оставить только grayscale.
Построение модели
Сразу хочу сказать, что без хорошей видеокарты и CUDA вы скорее всего просто не получите обученную модель в адекватные сроки. Поэтому сразу нацеливайтесь на расчеты в специализированных облаках или с использованием python-CUDA.
Я взял базовый трехслойный пример у автора репозитория и, на удивление, он показал точность в районе 72%, что вполне хороший результат.
Если есть хорошая выборка, то ее вполне может оказаться достаточно для получения пригодной для работы модели.
Запускаем бота
Спасибо автору репозитория за готовый вариант для быстрой проверки идеи. На самом деле вполне себе работает в базовом варианте и можно, в принципе, запустить на нашем готовом арендованном сервере. Обучать пока не получится, на данный момент мы не предоставляем виртуальные машины с поддержкой CUDA для расчетов, но запустить что-то на 24/7 работу можно без проблем. Бот довольно легковесный, поэтому выгоднее будет взять тариф с оплатой за использованные ресурсы.
Результаты
Наверное я очень симпатичный. И у меня богатый внутренний мир. Получил что-то в районе 13 совпадений в течение часа. Причем, несколько раз девушки писали первыми.
В итоге получались весьма милые диалоги, где я рассказывал, что зашел исключительно поиграть с машинным обучением и разметкой данных. Одна из девушек крайне заинтересовалась, так как сама разработчик. Есть стойкое ощущение, что она в итоге прочитает этот пост на Хабре. Я очень надеюсь, что Оксана сохранит мою анонимность. 🙂
*машет лапой и передает привет
Немного про этическую сторону вопроса
Честно говоря, мне вообще не нравится сама идея роботизации отношений между мужчинами и девушками. Есть что-то очень правильное в том, чтобы накинуть свою куртку на плечи к замерзшей незнакомой девушке, которая стоит в одиночестве. Или подойти к симпатичной девушке в летнем кафе и вместе выпить кофе. Вылезайте уже из-за мониторов.
Кого чаще лайкают в Tinder, каковы шансы на свидание после мэтча и что известно об алгоритмах платформы? Рассказывает исследовательница приложения
Зачем ученые исследуют Tinder и что выяснили о его пользователях? Кого в приложении чаще ищут мужчины и женщины? И может ли понимание алгоритмов сервиса снизить интерес?
«Бумага» поговорила с преподавательницей ВШЭ Ольгой Логуновой, которая уже больше четырех лет сама и со студентами изучает приложения для знакомств и их пользователей — с точки зрения социологии.
«Бумага» и исследовательская группа SocResearch изучили на примере Петербурга, как и где сейчас знакомятся жители больших городов. Над этим спецпроектом в течение пяти месяцев работали пять журналистов и шесть исследователей. В нашем опросе приняли участие 523 респондента, а итоговый отчет занял 102 страницы.
Читайте главные выводы из нашего исследования, а также историй пар, которые познакомились онлайн, мнения социологов о «Тиндере» и современных романтических отношениях, разговор со свахой, правила безопасности на дейтинг-сайтах и истории самых невероятных знакомств от наших читателей.
Ольга Логунова
— Как ученые анализируют Tinder? Популярная ли это тема для исследований?
— Мэтч-дейтинг — область, которая сегодня активно исследуется, причем больше за рубежом. Рынок онлайн-знакомств на самом деле огромен: Tinder не является самым распространенным приложением, хотя он очень востребован, так как здесь есть своеобразная ролевая модель, которую можно распространить на другие форматы.
Ключевые темы, которые исследуют: 1) пользователи, их мотивы и стратегии самопрезентации; 2) технологии выбора, логика свайпов (в центре анализа — пользовательский опыт); 3) отношения после Tinder, или «Жизнь после свайпа», то есть как люди переходят в сторонние мессенджеры и идут на свидания, как на них влияет место знакомства; 4) гендерные различия и особенности.
— Давайте проговорим основные выводы исследований. Кто и зачем использует приложение?
— Средний возраст [пользователей] Tinder, согласно статистике приложения, — от 18 до 24 лет; 85 % аудитории — от 18 до 34 лет. Такую же аудиторию мы видим в исследованиях. Но в последнее время наблюдается увеличение возрастного интервала, онлайн-приложения осваивают люди чуть старше. Традиционно мужской аудитории в Tinder больше, чем женской. Но здесь данные варьируются, я бы не приводила никакие цифры.
Относительно мотивации разрабатывается целая типология. Это истории и про общение, и про повышение самооценки через получение взаимных лайков, и про получение одобрения со стороны группы, и для сексуальной составляющей, и для так называемых серьезных отношений. Геймификация создает для молодой аудитории чувство азарта. Причем часто здесь нет каких-то дихотомий, эти истории могут друг с другом сосуществовать.
В неакадемическом дискурсе, прессе часто появляются обсуждения того, используется ли Tinder главным образом как приложение для секса на одну ночь или же пользователи стремятся к долгосрочным отношениям. У нас есть данные, что мужская и женская мотивации различны: мужчины значительно чаще используют Tinder для поиска сексуальных связей, но одновременно их мотивирует возможность общения, коммуникации и чувство азарта. Предполагается, что у женщин часто встречаются мотивы социального одобрения и повышения самооценки через ощущение собственной привлекательности.
Вообще онлайн-дейтинг — сочетание нескольких мотивов, которые пользователь варьирует в зависимости от того, что наиболее необходимо именно сейчас.
— Гендерный дисбаланс как-то влияет на пользователей?
— У нас в целом в мире гендерный дисбаланс. Но не всегда люди ищут себе партнеров в своей возрастной группе, так что, возможно, этот иллюзорный баланс и не нужен: группы могут не соответствовать друг другу.
— В чем тогда заключается логика свайпов? Можно ли говорить, кто и почему получает больше лайков, кто меньше?
— Логика свайпов заключается в том, что каждый пользователь выбирает для себя, исходя из своих мотивов, того пользователя, который привлекает его внимание здесь и сейчас. Могут выстреливать совершенно разные вещи.
Исследования показывают и многократно подтверждают, что, конечно же, при выборе партнера значимым фактором является внешность. Безусловно, работают стереотипы: женщины часто используют для фотографий классические места и позы. Часто это фотографии, сделанные в теплое время года, в легкой одежде (в купальнике), а не в зимнее (в пуховике).
Мы исследовали мнения пользователей о том, как происходит выбор. Выяснилось, что среди мужчин высок запрос на юмор в женском профиле: это может выражаться в фотографиях, визуальном контенте, подписях, переписке и так далее. Когда мы анализировали профили людей, то периодически встречали фотографии, удовлетворяющие этот запрос. В данном случае внешность и открытость уходила на второй план, так как появлялось дополнительное преимущество.
Часто и мужчины, и женщины указывают в профиле свой рост и вес, иногда — знак зодиака, семейное положение. В среднем со стороны мужчин идет запрос на внешность, женщины точно так же ищут симпатичных, стабильных, уверенных в себе мужчин. В общем, здесь ничего нового: большинство ищет маскулинные и феминные модели так же, как век назад это делали в газетах.
— В 2017-м много говорили про исследование об «идеальной фотографии» для Tinder. Это крупное четкое высококонтрастное фото, где изображение пользователя с выделяющимися глазами и улыбкой, причем видно верхнюю треть тела. Как вы оцениваете эту работу?
— Это естественные и очень понятные критерии. Конечно, улыбка привлекает внимание: такая фотография наберет больше лайков и в инстаграме, и в тиндере. Крупный и средний планы чаще используются. Но это в целом свойственно для фотографий сегодня. То есть это исследование, которое просто научно подтвердило известные факты.
— Как часто люди видятся вживую, заводят отношения после знакомства в Tinder?
— Точных количественных данных здесь нет. Но приведу данные исследования, построенного на опросе 1 тысячи человек. Они показывают, что из десяти просмотренных профилей лайкают в среднем 2,93. Соответственно, мэтчей мы получаем еще меньше, так как не все лайки взаимны. Диалог после мэтча начинается в 2,8 из 10 случаев. Если продолжить так считать, то вероятность свидания — еще меньше.
Плюс мы должны помнить, что в России из-за стереотипов чаще всего первыми пишут мужчины. Это снижает вероятность начала диалога.
— Что происходит дальше?
— Исследования показывают, что вскоре после мэтча пользователи стараются уйти в фейсбук или инстаграм, чтобы обмениваться фотографиями или оперативнее реагировать на коммуникации (так как в Tinder сообщения могут приходить с задержкой, динамика разговора не всегда высокая). Переход в другую соцсеть также помогает убедиться в реальности партнера.
— Как на пользователей влияет так называемая «успешность» или ее отсутствие в Tinder?
— Это точно неизвестно. Мы здесь можем вернуться к распространенной мотивации пользователей подобных приложений: повышение собственной привлекательности, восприятия себя. Но что именно на это влияет: какое количество мэтчей, число переписок или «успешных» диалогов в контексте осуществленных встреч и отношений, — сказать нельзя. Такие данные можно получить только в результате длительного наблюдения.
— Насколько такие приложения для знакомств и онлайн-дейтинг вообще влияют на общество и привычки пользователей?
— Я бы не сказала, что влияет именно онлайн-дейтинг — мы наблюдаем оцифровывание различных практик. Традиционные романтические взаимодействия тоже трансформируются.
Если раньше любовным отношениям предшествовало большое знание о другом человеке, то сейчас информации в профиле вполне достаточно. Общество потребления трансформирует практики знакомств, и пользователи представляют из себя «товар», которым и обмениваются в приложении для знакомств. В этом контексте как раз говорят про «упаковку профиля», специальные фотографии для Tinder и так далее.
На самом деле важно определить для себя, что такое успех: это количество лайков, количество мэтчей, количество мэтчей со стороны определенной аудитории. Это очень узкие вещи, о которых мало кто пишет и тем более читает.
Почему любовные отношения становятся более рациональными? 💚
Рассказывает социолог Полина Аронсон. Читать
— О Tinder часто пишут как о закрытой компании, в интернете много историй о том, как якобы на самом деле приложение подбирает пары. Что мы в действительности знаем об алгоритмах Tinder?
— Из основных открытых принципов Tinder — поиск по расположению (есть возможность выбрать радиус) и возможность задать параметры пола и возраста партнера. В остальном — ни у кого, кроме самой компании Tinder, нет данных, правда ли одних пользователей показывают чаще, а других реже.
— Мне кажется, любые цифровые платформы используют алгоритмы, которые связаны с оптимизацией их функционирования. Наверняка Tinder тоже использует данные пользователей, чтобы ускорить, оптимизировать выбор в ту или иную сторону.
Нужно помнить, что основная задача этого приложения — монетизация, как и в принципе всех цифровых платформ: Facebook, Netflix, YouTube. У Tinder тоже есть несколько инструментов, благодаря которым он зарабатывает, — и именно этому посвящено большинство претензий [пользователей], которые говорят: им невыгодно искать нам пару, ведь тогда мы уйдем из приложения. Но это всё равно что сказать Netflix: вы какое-то плохое кино снимаете, чтобы я оставался и ждал более интересного.
— Пути монетизации — это платные подписки и реклама? И если основная задача Tinder — заработок, то действительно зачем ему отпускать пользователя?
— Про пути монетизации вы правы: это разнообразные платные подписки, которые дают возможность корректировать запрос, получать суперлайки. Плюс таргетинг, который показывает рекламу. Но рекламу сейчас можно встретить везде, а подписки радикально не меняют возможности пользователя, лишь, возможно, ускоряют и упрощают поиск пары.
По поводу того, что Tinder невыгодно, чтобы человек находил пару, — спорный вопрос. Мне кажется, что Tinder не может принимать окончательное решение о том, подберет он пару или нет. Мы можем рассуждать в категории более или менее подходящего с точки зрения каких-то параметров партнера. Но почему люди свайпают вправо или влево, понравится им человек или нет, будет ли какое-то продолжение — за пределами понимания алгоритмов, на мой взгляд. Сказать, будет ли пара, будут ли долгосрочные или краткосрочные отношения, — невозможно. К тому же каждый в Tinder ищет для себя разное.
Думаю, в тот момент, когда мы поймем, как Tinder подбирает нам партнера, никому не будет интересно сидеть в этом приложении. В чем смысл? Ответ на этот вопрос нивелирует само приложение как таковое, сам процесс «игры» в поиск партнера.
Как знакомиться в большом городе? 👋
Читайте другие материалы спецпроекта «Бумаги»
Хочешь больше совпадений в Tinder? 4 хитрых лайфхака, которые помогут
С этими хаками успех гарантирован! Почти.
По состоянию на конец 2018 года статистика Tinder показала, что в приложении зарегистрировано более 57 миллионов пользователей по всему миру, и более миллиона человек ходили на свидания со своими мэтчами каждую неделю.
И сейчас, в 2019 году, эти цифры продолжают расти. А это значит, что у тебя есть весьма большой выбор девушек, одна из которых вполне может стать твоей подругой.
Но при этом среди этих миллионов есть и твои конкуренты (и их много), а также поддельные профили, которые в больших количествах создаются мошенниками, и все это усложняет поиск пары с помощью этого приложения.
Но, к счастью, Tinder сильно изменился за последний год, добавив новые функции и обновив старые, чтобы стать более удобным. И если тебе интересно, как выделиться из толпы и увеличить свои шансы пойти на свидание с классной девушкой, то мы приготовили для тебя четыре отличных лайфхака.
1. Используй алгоритм в своих интересах и будь активным
В марте 2019 года в своем блоге Tinder опубликовал несколько ключевых фрагментов информации о том, как они обновили свое приложение — возьми это на вооружение!
Первое, что учитывает алгоритм, — это твоя активность. Если ты часто заходишь в приложение, отправляешь сообщения своим мэтчам и отвечаешь на полученные сообщения, то ты с большей вероятностью получишь совпадение с другими активными и интересными пользовательницами.
Многие люди присоединяются к Tinder из любопытства или просто, чтобы посмотреть, с кем они совпадают, и Tinder хочет убедиться, что они не показываются активным пользователям, для которых они, скорее всего, будут пустой тратой времени.
Это означает, что хорошо известный Tinder-хак «свайпить всех вправо», чтобы получить больше совпадений, больше не работает: алгоритм приложения в курсе, если ты не обмениваешься сообщениями со всеми людьми, с которыми совпадаешь.
2. Всегда отвечай своим мэтчам в правильное время
Лучшее время для общения в приложении для знакомств — вечером, после работы или даже ранней ночью. Многим бывает трудно ответить на сообщение в Tinder, когда они на работе или на занятиях в университете, а некоторые так и вовсе отключают уведомления и даже не проверяют телефон, пока не вернутся домой.
Вывод? Если ты напишешь понравившейся девушке примерно в то время, когда она откроет приложение, то, скорее всего, ты окажешься в верхней части ее чата и тем самым увеличишь шансы на ответ и продолжение общения.
3. Добавь в свой профиль приглашение
Давай посмотрим правде в глаза: трудно придумать креативное первое сообщение для каждого нового мэтча. Так почему бы не облегчить жизнь себе и тем, кто заинтересован в тебе, и не предложить им сделать первый шаг? (Пора уже рушить стереотип, что парень всегда должен писать первым — это старо и скучно!).
Добавь вопрос или подсказку в конце своего профиля, что-то вроде: «Если вам интересно, расскажите мне о последнем походе, в котором вы были» или «Я люблю говорить о книгах, поэтому, если вы хотите начать общаться, спросите меня, что я читаю».
Девушки, которые, возможно, хотели написать тебе, но не были уверены, что сказать или вообще боялись напугать своей инициативностью, получат простой способ начать разговор, и тебе будет легче им ответить.
4. Избегай этих четырех серьезных ошибок фото в профиле
Не секрет, что фотографии очень важны для Tinder, но многие люди не думают о том, что есть специальная стратегия, как выбирать свои фотографии. Да, оказывается, они не просто должны быть качественными — есть еще несколько нюансов!
Данные с различных сайтов знакомств показали несколько ключевых моментов:
Не используй фотографию, где ты носишь шляпу или солнцезащитные очки в качестве аватарки
Как правило, все, что скрывает лицо или не дает его рассмотреть, приводит к меньшему количеству совпадений.
Используй хотя бы одну фотографию в полный рост
Не только ты, рассматривая фото девушек, делаешь выбор, но и они хотят увидеть тебя и получить максимально полное представление о твоей внешности. Профили, которые включают фотографию всего тела, могут получать до 203% больше входящих сообщений, чем те, в которых есть только фото с лицом.
Будь единственным человеком на фото
Если девушки не могут догадаться, кто из этих людей ты, они разозлятся и просто уйдут. И, да, надеемся, что ты и сам понимаешь, что на фото ни в коем случае не должно быть женщин.
Девушка, заглянувшая в твой профиль, не ясновидящая: как она догадается, что рядом с тобой — горячо любимая сестра, а не бывшая, к которой ты до сих пор неравнодушен. Убереги себя от свайпа влево — оставь подобные фото для других случаев.