вай фай не имеет доступа в интернет что делать
При настройке роутера пишет «Без доступа к интернету», или «Ограничено» и нет соединения с интернетом
Сейчас мы рассмотрим те настройки, которые нужно проверить в первую очередь.
На работает интернет при настройке роутера «Без доступа к интернету»
Если вы взялись настраивать роутер самостоятельно, и столкнулись с проблемой, когда нет подключения к интернету, то не спешите вызывать мастера. Не важно какой у вас маршрутизатор: Tp-Link, D-Link, Asus, Tenda, Linksys, ZyXEL, или какой-то другой. Думаю, что вы уже что-то там пытались настроить, и все вроде бы даже сделали правильно, но почему-то увидели примерно такую ошибку (значок может немного отличатся) :
Вот правильная схема подключения:
Значит так, проверили, если все правильно подключено, то искать решение проблемы будем в настройках роутера.
Сейчас поясню простым языком. Есть провайдер, который дает вам интернет. Вы этот интернет подключаете к роутеру. Задача роутера установить соединение с провайдером и раздать интернет на ваши устройства. Если роутер не может соединится с провайдером, то интернет конечно же работать не будет.
Почему роутер не соединяется с провайдером и не работает интернет после настройки?
В большинстве случаев, это происходит потому, что в настройках роутера неправильно указан тип соединения, который использует ваш провайдер. Или, неправильно заданы данные для подключения к интернету. Ваш провайдер скорее всего использует один из этих способов соединения: Динамический IP, PPPoE, L2TP, PPTP, или Статический IP.
Самый простой, это Динамический IP. Интернет должен заработать сразу после подключения интернета к роутеру. Если ваш провайдер использует Динамический IP, и вы видите ошибку «Без доступа к интернету», или «Ограничено», то в первую очередь сделайте сброс настроек на роутере. Если не поможет, то проверьте, выбран ли на вашем роутере тип соединения Динамический IP. Как это сделать, покажу ниже.
Самый простой способ, это позвонить и спросить у поддержки, или глянуть на официальном сайте. Так же, желательно узнать, не делает ли провайдер привязку по MAC-адресу. Можете еще посмотреть эту статью по теме. Если провайдер делает привязку, то вам пригодится эта статья: https://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-klonirovat-smenit-mac-adres-routera-i-kak-uznat-mac-adres/
А то бывают случаи, когда после установки роутера, интернет работает только до той поры, пока включен компьютер, на котором запущено подключение к интернету. Так не должно быть.
Думаю, с этим разобрались. Я сейчас покажу, где на роутере задавать параметры подключения к провайдеру. Рассмотрим самых популярных производителей. Вы уже должны знать, какой тип соединения будете задавать, и остальные данные (имя пользователя, пароль) если они нужны. А нужны они в том случае, если у вас соединение по PPPoE, L2TP, или PPTP.
Настройка провайдера (WAN) на Wi-Fi роутере
Начнем мы как обычно из роутеров компании Tp-Link
Когда все зададите, нажмите на кнопку Connect, роутер должен подключится к провайдеру. Если нет соединения, то проверяйте настройки. Не забудьте все сохранить, нажав на кнопку Save.
Дальше у нас D-Link
В панель управления D-link заходим по адресу 192.168.0.1. Смотрите эту инструкцию по входу в настройки.
Дальше вам нужно будет задать дополнительные параметры. Там все понятно, просто следуйте инструкциям.
Настройка параметров WAN на роутерах Asus
Как обычно, нужно зайти в панель управления. Как зайти в настройки Asus, я подробно писал в этой статье.
В настройках, слева выберите пункт «Интернет». Там вы сразу сможете указать тип WAN-подключения, и задать нужные параметры.
Не забудьте сохранить настройки.
Настраиваем маршрутизатор Tenda
В настройки роутера Tenda заходим по адресу 192.168.0.1, или смотрим подробную инструкцию с картинками. Сразу на главной странице настроек, напротив Access Method можно выбрать тип WAN-соединения. В зависимости от выбранного подключения, ниже появляться поля для дополнительных параметров. Где нужно указать данные, которые вам должен предоставить провайдер.
Сохраните настройки нажав на Ok.
Настройка интернета на роутере ZyXEL
На устройствах Zyxel Keenetic все примерно так же. В настройки можно попасть по адресу 192.168.1.1. Есть подробная инструкция по входу в панель управления.
На Zyxel Keenetic настройка подключения сделана интересно, но ничего, разберемся. Откройте снизу меню Интернет. Затем, если у вас соединение PPPoE, L2TP, или PPTP, выберите вкладку PPPoE/VPN и нажмите на кнопку Добавить соединение.
Указываем тип соединения на Linksys
Еще несколько советов
Всегда старайтесь настраивать маршрутизатор по инструкции. Даже, если инструкция написана не конкретно для вашей модели. Главное, что бы совпадал производитель. Там панели управления практически всегда одинаковые. Смотрите у нас на сайте подробные статьи по настройке, в разделе «Настройка роутера» выбирайте производителя, затем инструкцию для любой модели, если вашей нет.
Если вы все подключили правильно, и все настройки задали верно, а интернет через роутер все ровно не работает, ошибка «Без доступа к интернету» не исчезла, то нужно исключить проблемы на стороне интернет-провайдера. Может быть даже такое, что отошел коннектор на сетевом кабеле от провайдера. Можно попробовать подключить интернет напрямую к компьютеру, и посмотреть, будет ли он работать.
Если запутались в настройках, указали что-то не то, то лучше всего сделать сброс настроек к заводским на вашем маршрутизаторе, и настроить все заново. Какие-то неправильные параметры, могут вам помешать.
Ну и не нужно исключать брак роутера. Разное бывает. Можно проверить его работу с другим провайдером, если есть такая возможность. Или, обратится в магазин, пускай там его проверят.
На этом все. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своим опытом. Буду рад видеть ваши комментарии!
Нет доступа в интернет через WiFi
Продолжим тему настройки беспроводных сетей. На этот раз рассмотрим проблему — WiFi без доступа к интернету.
Многие из нас не раз сталкивались с подобной проблемой. У одних интернет работал только по кабелю, а по Wi-Fi сети нет, у других он вообще отсутствовал.
В чём могут быть причины и какие существуют пути их решения? Чтобы разобраться в этом, рассмотрим по отдельности основные этапы подключения к Интернету и раздачи его по беспроводной сети. Проверив каждый из пунктов, вы поймете, из-за чего не открываются сайты и не работает сеть.
Проверяем интернет
Наиболее распространенные технологии подключения к интернету: ADSL и Ethernet. Основное их отличие в типе линии связи: ADSL — телефонная линия, Ethernet — витая пара или волоконно-оптический кабель.
Не будем рассматривать преимущества и недостатки данных технологий. Сейчас нам нужно знать лишь то, каким способом подводится Интернет в квартиру или дом, чтобы понять, как проверить его доступность.
Как проверить ADSL? Так, как данный вид технологии использует телефонную линию, сначала проверьте, не оборван ли кабель. Для этого нужно поднять телефонную трубку и убедиться в наличии гудков. Есть гудки — линия не оборвана, нет — найдите причину и устраните её сами либо вызовите мастера.
Если с телефонной линией всё в порядке проверьте, подключена ли DSL (линия цифровой передачи данных). Для этого посмотрите на индикаторы модема, точнее индикатор DSL. Если он горит, а не постоянно мигает (мигание означает, что модем пытается подключиться), с вашей линией передачи данных тоже все нормально. Модем не подключается — свяжитесь с провайдером.
С проверкой ADSL разобрались, как быть с кабелем Ethernet? Здесь все ещё проще. Отключите кабель от своего модема и подключите его напрямую в сетевую карту компьютера. Работает интернет — проблема в настройках роутера или ноутбука, нет — причина на стороне провайдера.
Настройка WiFi роутера
Отсутствие Интернета по кабелю на компьютере выглядит так.
На ноутбуке наблюдается следующее.
Оба примера означают, что локальная сеть работает, но без доступа в Интернет.
Продолжаем разбираться с проблемой доступа во всемирную сеть. На данном этапе проверки виновником неполадки может быть неправильная настройка роутера.
Часто, перед тем как настроить интернет, пользователи читают различные инструкции в сети, в том числе и на этом сайте. Затем, они в точности повторяют все настройки примеров на своём роутере. Именно здесь многие и допускают ошибки.
Примеры созданы лишь для того, чтобы вы знали, какой из разделов меню за что отвечает. Вам же нужно подставлять свои значения настроек, а не те, что в примерах. Хорошо, когда они совпадают с вашими, а если нет — начинаются проблемы.
Если не брать в расчет ошибки, связанные с аутентификацией, логина и пароля (пропущен какой-то символ, выбран не тот регистр ввода или язык), то часто при настройке роутера пользователи неправильно выбирают тип соединения.
Для ADSL модемов предлагаются следующие параметры (данные из настроек D-Link DSL-2650U):
Ethernet соединение (информация из меню D-Link DIR 300):
Внимательно указывайте и дополнительную информацию. Так, некоторые провайдеры, для своих настроек, используют Тип соединения (Connection type) — Dynamic IP и привязку по MAC адресу. Т.е., в настройках роутера, нужно нажать «Clone MAC Address».
Настраивая модем, используйте свои настройки, а не из чужих примеров и у вас всё получится.
Проблема в ноутбуке
Допустим, на компьютере интернет работает по кабелю.
На ноутбуке Wi-Fi без доступа к интернету.
Если до этого Интернет на ноутбуке работал без проблем, а сейчас нет доступа во всемирную паутину, попробуйте заново установить соединение с вашей беспроводной сетью.
Чтобы быстро выполнить повторное подключение к своей Wi-Fi, выберите из списка доступных вам роутеров какой-то чужой и попробуйте подключиться к нему. Не дожидаясь запроса на ввод пароля снова выберите ваше беспроводное соединение и заново подключитесь к нему.
Таким нехитрым способом можно заставить свой ноутбук быстро выполнить повторное подключение, не дожидаясь от него порою медлительной реакции.
На практике это выглядит так: выберите чужую Wi-Fi и попытайтесь подключиться к ней.
Затем сбросьте подключение, не дожидаясь запроса на ввод ключа безопасности.
Снова выберите свою беспроводную сеть и заново подключитесь к ней.
Должна подключиться Wi-Fi с доступом к интернету.
На всё про все уйдет менее минуты, а точнее секунды 2 — 3.
В чем ещё может быть проблема? Может вы забыли что-то внести на этапе настройки роутера, например, клонировать MAC-адрес, если это необходимо?
Также, по каким-то причинам: сами или с чьей-то помощью, могли сбиться настройки протокола интернета.
Давайте проверим, не изменился ли у нас способ получения IP-адреса и DNS-сервера на ноутбуке, подключенном по беспроводной сети. Итак, нажмите на значок WiFi в трее (справа внизу, возле времени с датой).
Затем жмите ссылку «Центр управления сетями и общим доступом».
В открывшемся окне кликните мышью по «Изменение параметров адаптера».
Далее выберите свое беспроводное соединение, нажмите на нём правой кнопкой мыши и кликните на «Свойства».
В открывшемся окне выделите «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) и снова нажмите «Свойства».
Убедитесь в том, что выбран автоматический метод получения IP-адреса и DNS-сервера, затем нажмите «ОК».
Перезагрузив ноутбук, интернет должен стать доступен по Wi-Fi. Последовательность описанных действий приведена на примере Windows 7.
Что делать, если нет доступа к Интернету через Wi-Fi-роутер
Многие пользователи спрашивают: почему при настройке роутера пишет ошибку без доступа к Интернету, и как исправить этот сбой? По нашим наблюдениям подобные неполадки возникают из-за операционной системы и самого беспроводного маршрутизатора. При самостоятельном конфигурировании роутера не исключен тот факт, что пользователь просто перепутал некоторые параметры, что приводит к разрывам соединения и, естественно, к появлению ошибок «Без доступа в Интернет» или «Подключение ограничено». Исправить подобный сбой можно, проведя полную диагностику через роутер. Кроме того, необходимо отметить, что подобные проблемы актуальны на маршрутизаторах Keenetic, TP-Link, D-Link, Smart Box, Asus и других. Далее подробно расскажем, что делать, если нет доступа к Интернету через беспроводной Wi-Fi-роутер.
Где искать проблему
Если при подключении через беспроводной маршрутизатор нет Интернета, то в первую очередь, нужно подсоединить к устройству другой гаджет. Если девайс подключается к связи, то проблему необходимо искать в компьютере, сделав диагностику операционной системы.
Если ни одно устройство, подключенное к роутеру, не выходит в Интернет, то неисправность касается маршрутизатора. Это может произойти из-за неправильно установленной прошивки, неверной конфигурации параметров точки доступа или вы просто не так подключили модем к кабелю WAN и LAN.
Как правило, именно неправильные настройки роутера являются причиной всех проблем. Поэтому далее рассмотрим те факторы, которые следует проверить в первую очередь.
Правильность подключения
Ошибка «Подключено, но без доступа к Интернету» может появиться из-за того, что вы неправильно произвели подключение. Если перевернуть устройство, то найдете 4 (или больше) разъема с наименованием LAN, которые отвечают за локальную сеть. Кроме того, есть один WAN-порт, позволяющий выйти в глобальную сеть. Р2
Таким образом, в разъем WAN необходимо, чтобы вы подключили кабель провайдера, который подведен в квартиру. В свою очередь, к одному из 4 портов LAN подключается патч-корд — небольшой кабель синего или желтого цвета, а иногда и серого. Кроме того, не забываем о сетевом питании: штекер в розетку, а гнездо в соответствующий разъем «Power».
Теперь можно подключаться к сети и посмотреть, работает Интернет или нет. Исходя из вышесказанного, чаще всего проблема именно в роутере, а не в провайдере, так как все пользователи сразу осаждают техническую поддержку оператора. Если подключиться по Wi-Fi по-прежнему не удается, то ищем неисправность дальше.
Смотрим настройки
Если нет подключения к Интернету, то со 100% вероятностью пользователь неправильно сконфигурировал параметры маршрутизатора Keenetic, TP-Link, D-Link, Smart Box, Zyxel. Из-за этого постоянно появляются ошибки во время соединения с глобальной сетью.
Если говорить простыми словами, то главная задача роутера — установить соединение с провайдером. Чтобы подключить другие гаджеты к маршрутизатору, необходимо настроить точку доступа для приема сигнала. Если ее параметры заданы неправильно, то, скорее всего, увидите на экране компьютера или мобильного телефона пресловутую ошибку «Без доступа к Интернету» или «Подключение ограничено».
Эта ситуация подвержена исправлению, каждый должен заглянуть в договор об оказании телекоммуникационных услуг, заключенный с оператором. В приложении «Акт приемки и сдачи работ или оборудования» будут указаны настройки точки доступа: логин, пароль, тип протокола WAN, рекомендованное шифрование, DHCP, а также серверы DNS и маска подсети. Именно их нужно использовать, если вы самостоятельно меняете настройки роутера. В навигационном меню вашего маршрутизатора необходимо отыскать пункт WAN и сравнить конфигурацию с параметрами, указанными в договоре.
Далее рассмотрим, какие параметры необходимо поменять после настройки, если гаджеты не подключаются к ВайФай.
Настройка параметров WAN
Мы с вами выяснили, почему Интернет может быть недоступен после настройки роутера. Как правило, виноват именно роутер, а не провайдер. Но если немного перефразировать, то вы просто написали неверную конфигурацию точки доступа, из-за этого и не работает глобальное сетевое соединение. Каждый из операторов использует разное подключение: «Динамический IP», «Статический IP», «L2TP», «PPTP», «PPPoE».
Если используется первый вариант, то подключение к глобальной сети производится незамедлительно, так как роутер автоматически получает нужную конфигурацию. В том случае, если провайдер использует «Статический IP», а Интернета нет, то здесь понадобится проверить, верно ли вы указали тип WAN. То же самое относится и к «L2TP», «PPTP», «PPPoE». Но вдобавок требуется перепроверить правильность указанного имени пользователя, пароля, сервера и маски.
Далее мы покажем, как задавать параметры точки доступа для разных роутеров. Обратите внимание, так как мы все пользуемся услугами разных провайдеров, то такие данные, как «Имя», «Пароль», «Сервер» и «Маска», придется писать самостоятельно. Нужную информацию можете найти в договоре, на сайте оператора или сделав звонок в службу технической поддержки.
TP-Link
Популярные и универсальные роутеры от этого производителя могут похвастаться интуитивно понятным интерфейсом, поэтому проблем у вас возникнуть не должно:
Теперь попробуйте вновь выполнить подключение. Если Интернет по-прежнему не работает, то надо проверять сетевую конфигурацию операционной системы, чуть позже мы затронем эту тему.
Keenetic
Как и в предыдущем случае, нам нужно настраивать конфигурацию точки доступа. Пошаговое руководство смотрите ниже:
Теперь можно проверить работает Интернет или нет. Далее рассмотрим порядок установки параметров для соединения по протоколу «L2TP»:
После применения параметров проверьте работоспособность подключения, если есть разрывы связи, то сбросьте конфигурацию с помощью кнопки «Reset», которая находится на задней крышке аппарата:
Вновь настройте устройство согласно нашей инструкции и внимательно проверьте, отметили ли вы чекбокс «TCP-MSS».
Tenda
Разберемся с правильными настройками PPPoE для роутера Tenda:
Теперь изменим параметры для статического IP:
Конфигурацию для клонирования MAC-адреса не трогаем. Можно попытаться подключиться к высокоскоростному Интернету.
D-Link
Теперь поговорим о правильной настройке точки доступа на маршрутизаторах фирмы D-Link. Инструкция универсальна для всех приборов, так как используется одна прошивка.
Параметры для PPPoE:
Если Интернет также не работает, то читайте нашу статью дальше, и мы дадим еще несколько советов о том, как исправить ошибку.
Попробуем задать параметры для ASUS:
UPVEL
Достаточно массовое устройство, но у некоторых владельцев появляются ошибки при подключении к сети. Давайте попробуем настроить сеть в соответствии с рекомендациями производителя:
Дополнительные рекомендации
Если настройки выставлены в соответствии с нашими рекомендациями, но нет Интернета по-прежнему, то попробуйте проверить патч-корд и кабель WAN. Возможно, нужно обжать коннектор, особенно это актуально, если используется витая пара. В этом случае лучше вызвать мастера. Кроме того, зайдите в настройки центра управления сетями и общим доступом операционной системы. В разделе «Адаптеры» удалите неиспользуемые соединения, так как это тоже влияет на появление ошибки с наименованием «Без доступа к Интернету».
Также рекомендуется обратиться в техническую поддержку вашего провайдера. Есть вероятность, что проблему вызвал общий сбой, и специалисты в скором времени устранять неисправность, и сеть снова станет доступной.
Обратите внимание, ошибку «Подключено, без доступа в Интернету» может вызвать то, что к роутеру подключено слишком много устройств, так как скорость распределяется на все аппараты в равном диапазоне. Рекомендуем задать лимит на количество одновременно подключенных девайсов. Так вы сможете увеличить полосу пропускания.
Попробуйте перезагрузить маршрутизатор, возможно, просто появилась программная ошибка. В случае скачков напряжения происходит и не такое. Зайдите в веб-интерфейс и найдите кнопку «Перезагрузить» или «Reboot». Щелкните по вкладке «Применить» и дождитесь включения модема.
В случае аппаратного сбоя ни перенастройка, ни сброс параметров уже не поможет. Устройство необходимо нести в сервисный центр, так как появились повреждения внутренних элементов или сгорела плата. В этой ситуации следует готовиться к замене роутера.
Заключение
Подводя итог, можно сказать следующее, чтобы избежать появления ошибки без доступа к Интернету, требуется настраивать маршрутизатор в соответствии с инструкцией производителя и рекомендациями вашего провайдера. В противном случае можете столкнуться с разрывами связи.