вавилон в песнях что значит

Что такое Вавилон на сленге

Наркоманский сленг представляет собой субкультурное явление. Если вообще в этом случае уместно говорить о культуре. Слова, которые используют наркоманы и молодые люди во многом схожи. Жаргонизмы часто и плотно пересекаются, соприкасаются. На этом странном и непонятном языке люди общаются, описываются свои мысли и эмоции.

Есть отдельная группа людей, которая применяет свои собственные слова и выражения. Придерживается других идеалов и правил, нежели большинство. Это так называемые представители религии растафарианства. Растафарай и растаманы (следуют схожей субкультуре) используют термин Вавилон особенно часто. Это основа представления о мире. В каком смысле можно трактовать эти слова?

Что такое Ваваилон у растаманов

Значение слова Вавилон у растаманов касается некоего мироустройства, которое находится по иную сторону баррикад. В представлении раста, люди изначально были свободными. С появлением Вавилона как отдельного государства на территории Месопотамии появились такие понятия как рабство, разделение людей по классам и прочие свойственные рабовладельческому строю атрибуты.

Представители религии и субкультуры растафарианства представляют, будто бы современное государство точно такое же. Мало отошло от традиций разделения по классам и неравенства.

То есть можно сказать, что Вавилон — некое противопоставление естественному справедливому миропорядку. Где все жили в мире, гармонии, близости к природе.

Эти наивные утверждения составляют основу идеального устройства окружающей действительности. Они близки к анархистским взглядам и примерно столь же архаичны. Идеалистичны.

Что касается растафарианства и растаманов, здесь есть большая проблема. За фасадом мирной религии и субкультуры скрывается опасное чудовище. Дело в том, что представители этой субкультуры, а также религии пропагандируют потребление марихуаны, наркотиков в больших количествах. Увлекаясь идеями о мире во всем мире, впечатлительный человек рискует попасть в ловушку. Особенно справедливо это для молодежи, которая еще не имеет ни жизненного опыта, ни четких мировоззренческих установок.

Таким образом, Вавилон на жаргоне раста значит некую философскую категорию. Несправедливое современное мироустройство, которое пришло к нам из давних времен.

Как распознать зависимого от марихуаны

Увлеченный растафарианством часто принимает наркотики. Основную часть растаманов в России и СНГ составляют люди до 35 лет. И, конечно же, они потребляют вещества в качестве части собственной субкультуры. Но это пагубная практика. Ничем хорошим она закончиться не может. Из-за огромной опасности для здоровья и жизни так важно распознать, что ваш близкий принимает вещества. Что касается симптомов, присутствуют:

Также обратите внимание на субкультурную принадлежность близкого человека. Растамана выдают специальные признаки:

Распознать проблему не так трудно. Главное вовремя обратиться к наркологу. Опасность представляет не сама субкультура и ее идеалы, а то, что она с собой несет, так сказать, «в комплекте».

Вавилон — это термин словаря растаманов. Описывает особенности несправедливого миропорядка. Молодежь и наркоманы практически не применяют этот термин.

Источник

Вавилон

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

Вавилон на сленге растаманов, чем он опасен

Знатоки истории знают, что Вавилон – это один из древних городов Месопотамии, где люди были свободными, желали себе и окружающим мира и добра. Между тем, именно Вавилон стал прародителем таких понятий, как рабство и бедность, разделил людей на «касты», сделал одних бесправными, а других «неприкасаемыми». В этой связи хотелось бы поговорить о растаманах и их отношении к Вавилону.

Чем опасен Вавилон, и стоит ли опасаться растаманов

Древние люди, не знавшие что такое богатый и бедный, президент и служащий, жили в мире и благополучии, уважали труд и ценили обычные ценности, но с появлением Вавилона жизнь изменилась. Люди забыли о том, что жить можно счастливо и без больших денег, находясь в гармонии с природой. Сверхприбыль стала смыслом жизни для многих людей, при этом для заработка используют порой самые грязные методы. Самое страшное в этой ситуации, что всеми этими процессами управляет государство в лице чиновников, каждый из которых спит и видит, как больше украсть.

В молодежной среде образовалось целое течение растаманов со своей религией и принципами. Это люди, главным смыслом существования которых является свободолюбие, они не приемлют стандартов, не используют стереотипов, которые вызывают у них протест. Цель растаманов – разрушить государство, которое заставляет нас жить бетонных мегаполисах и постоянно работать на благо общества, то есть призывают к разрушению этого самого Вавилона, превращающего людей в рабов.

О том же, какие последствия могут быть после разрушения Вавилона, говорит опыт стран, переживших революцию. Достаточно посмотреть на современную Украину, где на место снесенной «народом» власти пришли настоящие фашисты. Естественно, жить под гнетом государства сложно, но куда опасней сносить основы государственности, так как это прямой путь к анархии, последствия которой непредсказуемые.

Источник

Вавилон в песнях что значит

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

вавилон в песнях что значит. Смотреть фото вавилон в песнях что значит. Смотреть картинку вавилон в песнях что значит. Картинка про вавилон в песнях что значит. Фото вавилон в песнях что значит

Efkolía запись закреплена

В растафарианстве существует понятие — Вавилон. Оно напрямую относится к библейским сказаниям о древнем городе и знаменитой вавилонской башне. Но сама суть понятия для раста-религии немного другая, нежели для православия и христианства. Вавилон, для людей в дрэдах, олицетворяет собой систему. Прежде всего, государство. Вы действительно считаете, что быть худой и стройной — это красиво? С чего Вы это взяли? С самого момента Вашего рождения на маленькие неокрепшие плечи свалился целый вал определённых стереотипов. Родители, средства массовой информации, опыт человечества, всё, что Вас окружает, — диктуют свои условия. Не принять львиную долю этих стереотипов невозможно. Повезло тем, кто родился на достаточном отдалении от эпицентров цивилизации. Жители больших городов зависят от стереотипов больше остальных. Понятие «счастлив» довольно растяжимо в мегаполисе. Вы действительно считаете, что счастье измеряется в квадратных метрах, денежных единицах, лошадиных силах? Зачем Вам это? Они говорят, что нужны законы. Они говорят, что без них невозможно отличить хорошее от плохого. И Вы им охотно верите. А как не поверить, ведь все Ваши родные и близкие, друзья и знакомые, даже не ставят под сомнение то, что говорят Они! Вот она — незамысловатая схема вавилонской жизни: Любой человек желает себе добра и благополучия. Государство даёт щедрый выбор. Хочешь добра и благополучия — работай на государство. Вы приняли это условие. Ваша качественная работа — взамен на добро и благополучие. Вроде бы железная схема. Действительно, без труда не выловишь и рыбки из пруда. Но, не учтён тот факт, что Они уже, на самом начальном этапе, не совсем честны с Вами! Вы работаете за деньги. Деньги нужны для того, чтобы приобретать материальные блага. А для чего нужны материальные блага. Вопрос. Вы действительно считаете, что ходить нагишом по улицам — это аморально? «Свобода махать кулаком заканчивается у носа соседа». То есть, свобода — эта фикция. Утопия демократии. Мне чертовски хочется носить огромную шапку с перьями, но я никогда не водружу её на голову, потому что «тринадцатый К из хоровода» ткнёт в меня пальцем и обидно засмеётся. А какой-то там Кельвин Кляйн заявит, что это не модно. «Свобода самовыражения заканчивается тюрьмой и побоями» Мне часто хочется плакать, как маленькой девочке, но я не плачу, ведь я мужчина и защитник отечества. «Свобода личности заканчивается непониманием и комплексами» Вы действительно считаете, что государственный строй — это единственный правильный путь? Или Вы не можете представить себе другой? Не будь государства, на Земле бы царила анархия. Людьми нужно управлять. Указывать им светлый путь. Помогать отличать добро от зла. Бедность от богатства. Равенство от рабства. Вы не найдёте человека, который скажет: «Убивать детей — это хорошо!» Это ясно абсолютно всем. Для того чтобы понимать эту истину, не нужен свод законов. Те, кто убивает детей — больные отморозки. Этих отморозков поколениями воспитывала система. Сам Вавилон их и вскормил. Он показал им добро и зло, бедность и богатство, равенство и рабство. Вы действительно считаете, что человек — Царь на Земле? Вы хорошо читали Библию? Человек жил в согласии с собой и природой. Люди радовались каждому дню, который подарил им Бог. Но нам надо всегда больше. Больше согласия с собой, больше согласия с природой, больше подарков от Бога. Люди начали строить башню огромной высоты, чтобы человек сам смог стать Богом. Они смогут забраться выше неба, стать неуязвимыми. …Но башня рухнула, так и не завершив своё вознесение к облакам. Строители перестали понимать друг друга, в погоне за алчностью и самолюбованием. Человек стремился стать великим существом, перестав замечать блага, дарованные ему природой. А для природы он был и есть мизерное ничтожество, в масштабах Вселенной. Вавилон — это наша жестокая реальность. На сегодняшний день он властвует на всех континентах нашей планеты. Человек начал вплотную заниматься самоубийством. Промытые и опустевшие головы, вскормленные на груди заботливой Системы, бесстрашно воюют за интересы современных Пиночетов. Выйдите на улицу, оглянитесь и, наконец, проснитесь! Всё, во что Вы верите, может быть использовано против Вас! Будьте бдительны! …Башня уже шатается!

Значение слова Вавилон у растаманов касается некоего мироустройства, которое находится по иную сторону баррикад. В представлении раста, люди изначально были свободными. С появлением Вавилона как отдельного государства на территории Месопотамии появились такие понятия как рабство, разделение людей по классам и прочие свойственные рабовладельческому строю атрибуты.

Представители религии и субкультуры растафарианства представляют, будто бы современное государство точно такое же. Мало отошло от традиций разделения по классам и неравенства.

То есть можно сказать, что Вавилон — некое противопоставление естественному справедливому миропорядку. Где все жили в мире, гармонии, близости к природе.

Таким образом, Вавилон на жаргоне раста значит некую философскую категорию. Несправедливое современное мироустройство, которое пришло к нам из давних времен.

Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон. Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов. Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».

В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Как и их предки-крестьяне, растаманы продолжают верить в единство всего живого на Земле и в то, что природа состоит из разнообразных, неразрывно связанных друг с другом элементов и сил. Одни элементы природы в их представлении превращаются в другие, и в этом заключается смысл реинкарнации. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе.

В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости. Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон. Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!

Источник

Жизнь как творчество

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…

Пошел вон, Вавилон! (разбор)

05.01.2020

Я никогда не анализирую тексты БГ (потому что воспринимаю их исключительно как чудо, которое порхает где-то на облачке и потому не требует анализа, но только созерцания и наслаждения :)).

Однако в случае с этой песней мне совершенно случайно попался разбор текста, и я понял, что упустил множество потрясающих деталей!

Итак, даже если не брать в расчет то, что начальные буквы слов названия во что-то складываются и песня была выложена за несколько часов до наступления нового года, общий посыл этой песни более чем очевиден, не так ли? 🙂

Ну и теперь — яркие детали! 🙂 Большинство наблюдений (но не все :)) взяты из обзора по приведенной выше ссылке.

Меня зовут Богадур Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей.

Слово «богадур» — это один из вариантов старорусского слова «богатур», от которого произошло слово «богатырь».

Палантиры — это «видящие камни», с помощью которых персонажи вселенной Толкиена могли общаться друг с другом на расстоянии.

Остальное здесь — на уровне догадок (и как водится у БГ, всегдашнего сочетания несочетаемого), но меня не отпускает красивая аналогия между Одиссеем, который взял Трою с помощью троянского коня, и гипотетическим адресатом этой песни, который… (ну, в общем, вы поняли) 🙂

Если хочешь пожать, то посей,
Но не ходи у меня по голове, фарисей.

За фарисейством (во всем многообразии его проявлений) даже далеко ходить не надо 🙂 А в качестве аллюзии на первую часть строки всплывает не только «что посеешь, то и пожнешь», но и «посеешь ветер — пожнешь бурю» (что также, как мы видим, вполне уместно).

Моя машина на собачьем ходу,
Я появляюсь в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я всё равно не приду.

Кажется, весьма конкретная отсылка к якутскому шаману 🙂

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Но ты не живой, ты — клон.
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон!

Ну и, собственно, центральные понятия 🙂 Понятие «Вавилон» очень часто встречается в текстах БГ («Вавилон — это состоянье ума. Не знаю, понял ты, или нет»; «Вавилон никогда не был властен над тобой»; «Вавилон играет в футбол твоей головой» и др.). С точки зрения христианства, Вавилон — это символ греха и порока, который «яростным вином блуда своего напоил все народы» (Иеремия, гл. 51, ст. 6; Апокалипсис, гл. 14, ст. 8 и др.). С точки зрения растафарианства, Вавилон — это система вообще (например, государственная) и навязанный способ жизни и понимания мира в частности. Не уверен, что понятно это описал, но из контекста песни образ опять же более чем ясен.

Авалон — это мифический остров в кельтских легендах, на котором был захоронен король Артур. Миф об Авалоне — это отголосок дохристианских сказаний о «стране блаженства», ассоциировавшейся с полуостровом Авалон в Уэльсе, священном для кельтов.

Остальное в этой строфе также более чем конкретно 🙂

Мы вставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
И говорим обо всем в уничижительном роде.

Опять же, очень конкретный портрет современного российского общества (ну, или по некоторым данным, его 86% :)), которое предельно зашорено и движется вспять.

В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.

А это — просто мощь… Бррррррррррр…. До мурашек.

Как сказал патриарх — невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте».

Даже не буду комментировать, чтобы не оскорбить ничьи чувства, но опять же очень мощный образ.

У нас материнская плата,
Церемониальная дата.
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.

И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем.
И всем собором такое построим,
Что каждый поневоле станет героем.

Ну, здесь все вообще прямым текстом, особенно примечателен пассаж в первых двух строках (наше прошлое и исторические даты являются системообразующими в картине мира, так как в настоящем опереться не на что).

В общем, за незатейливой аранжировкой (из-за которой я даже поначалу не обратил особого внимания на текст) скрыт (как очень бывает часто у БГ) мощнейший посыл.

P.S. Под занавес собирался поставить рекламу вафелек, чтобы все вы вспомнили свое детство 🙂 (Это потрясающее ощущение, когда ты вспоминаешь отдельные кадры этого ролика, который последний раз видел лет двадцать пять назад!). Но судя по написанию, Борис Борисович и здесь имел в виду что-то другое 🙂

Реклама вафель Кукуруку — Koukouroukou

Источник

«Пошёл вон, Вавилон» Борис Гребенщиков: смысл композиции

Борис Гребенщиков — талантливый и неординарный исполнитель. Однако часто его композиции не понятны массовому слушателю. Песня «Пошёл вон, Вавилон» — одна из таких. Какой же смысл заложил Борис Гребенщиков в свою композицию? Что должен понять для себя поклонник творчества экстравагантного исполнителя после прослушивания песни «Пошёл вон, Вавилон»? Попробуем разобраться.

Талантливый исполнитель в своей композиции «Пошёл вон, Вавилон» остаётся верен себе и не говорит чётко и точно о смысле и о главных персонажах. Борис Гребенщиков завуалировал главную идею с помощью мифических и литературных героев. Смысл композиции «Пошёл вон, Вавилон» в раскрытии современных российских реалий, в критике действующей власти.

В первом куплете находит отклик мифический персонаж. Кто он такой? Почему он связан с одной из крупных рек страны? Автор не даёт чёткого ответа. Очевидно то, что персонаж не доволен текущим своим положением. Он находится словно на распутье. «Если хочешь пожать, то посей». Эта фраза говорит о том, что ничего не даётся человеку «просто так». Всего в этой жизни нужно добиваться самостоятельно. Если хочешь добиться определённых результатов, изначально придётся приложить некоторые усилия. Однако всего нужно достигать честным путём. «Идти по головам» — неправильный путь. Такая стратегия ни к чему хорошему не приведёт. Эта мысль изначально обречена на провал. «Я являюсь в тяжёлом бреду». Герой композиции не знает и не понимает, как он оказался в такой ситуации. Мысли спутаны, эмоциональное состояние не постоянно. Персонаж не видит светлого будущего, он не хочет больше так жить.

В куплете неординарный исполнитель просто кричит о необходимости изменений. Так больше продолжаться не может. Это тупик. «Ты ревешь, как раненый слон». Слон — огромное животное. Однако даже он не видит выхода из сложившейся ситуации. Часто нас одолевают проблемы, сомнения, трудности. Внезапные повороты судьбы подбрасывают нам проблемы и неприятности, из-за которых нам остаётся только «реветь». Иногда человек лежит навзничь, поверженный неудачами. Ни при каких трудностях не стоит сдаваться. «Но ты не живой, ты клон». Способность мыслить, чувствовать, рассуждать доступна только людям. Живым людям. Всегда важно помнить, пока мы живы можно все исправить, осознать, простить.

Во втором куплете Борис Гребенщиков рассуждает о смысле человеческого бытия. Во что мы собственными руками превратили свою жизнь? Мы разучились сотрудничать с природой. Мы пытаемся подчинить ее себя, не обращая внимания на то, что от этого зависит качество нашего существования. Людьми движет жажда наживы, власти, лёгких денег. «Делаем весну на заводе». Прогресс достиг невероятных высот. Только стали ли простые люди от этого счастливее? «Мы зарыли себя в огороде». Возможно, в этом куплете автор говорит о неравенстве между населением, которое стадо слишком очевидным в современном мире. Люди погрязли в склоках, сплетнях, интригах. Несмотря на невероятный рывок о всех сферах жизни, население не довольно своим положением. Жизнь людей больше напоминает серое тоскливое существование, которое не имеет никакого смысла. Только кто в этом виноват?

В третьем куплете исполнитель указывает на то, что все в мире измеряется исключительно деньгами. Семейные ценности, доброта, честность, участие, сострадание обесценены. Человек, как личность, никого не интересует. Население больше напоминает толпу недовольных людей, которые всего хотят, при этом ничего не предпринимая и не делая. Провокационная песня «Пошёл вон, Вавилон» заставляет задуматься каждого о смысле собственной жизни. Устраивает ли каждого такой путь? Если нет, не стоит просто сидеть. Каждый сам является творцом своего счастья. Глупо перекладывать ответственность за свою жизнь на другие плечи. Если вы не удовлетворены своей жизнью, это исключительно ваш выбор.

Борис Гребенщиков — Пошёл Вон Вавилон Текст песни

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь, как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Но ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(Ку-ку-ру-ку-ку)

Мы ставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
Говорим обо всем в уничижительном роде.
В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.
Как сказал патриарх невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте»

Пошел вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон!Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твои объятия как поролон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(ку-ку-ру-ку-ку)

У нас материнская плата,
Церемониальная дата,
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.
И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем,
И всем собором такое построим,
Что каждый по-неволе станет героем.

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твое богатство тестостерон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Ку-ку-ру-ку-ку)

Меня зовут Богодур Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей,
Если хочешь пожать то посей,
Но не ходи у меня по голове, Фарисей.
Моя машина на собачьем ходу,
Я прихожу в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я все равно не приду.

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон!)
(ку-ку-ру-ку-ку)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.3 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *