ваша сим карта устарела мтс что значит
Зависимость скорости интернета от SIM-карты
Несмотря на то, что общая концепция SIM-карт мало изменилась за последние годы, их внешний вид и технические параметры были сильно усовершенствованы. Некоторые продолжают пользоваться старыми моделями симок, что приводит снижению скорости мобильного интернета и ухудшению сотовой связи.
Как определить, что дело в симке
Скорость интернета не зависит от карты напрямую, но старая симка часто ограничивает доступ к сети из-за устаревших протоколов. Существует 2 типа карт: SIM (устаревший вариант) и USIM (новый). Последний отличается своим высоким уровнем технологичности, и адаптированности к 4G. Этот тип специально разработан для активного использования современных методов коммуникаций.
Если в телефоне, на котором интернет работает медленно, поставить на место SIM USIM, и подключение сети будет быстрым – проблема действительно в карточке. Если скорость интернета все еще оставляет желать лучшего – дело в настройках телефона или услугах оператора.
Чем объясняется снижение скорости интернета
Хотя плохая скорость интернета чаще всего зависит от антенны на телефоне и близости базовой станции, некачественная и старая симка также может служить помехой для подключения с хорошей скоростью.
Отсутствие поддержки новых стандартов связи
На старых симках нет таких стандартов связи как 4G, на них функционируют форматы 2G и 3G. Внутри них параметры и алгоритмы работы с сетью оператора, и чтобы работать со всеми новыми стандартами, нужно получить в салоне мобильной связи новую карточку, причем многие операторы выдают ее бесплатно. При смене симки сохраняются тариф, номер телефона и подключенные услуги.
Передача данных
Многие пользователи часто сталкиваются с проблемой плохого приема сигнала: связь ухудшается или пропадает. Проблема возникает с любой передачей данных – 2G, 3G и 4G. Возможные причины – техническая неисправность или некачественное покрытие карточки.
Но если телефон работает нормально с другими симками, старую нужно заменить, и передача данных будет нормальной.
Недостатки устаревших сим-карт
Формат симок Mini считается устаревшим уже несколько лет. Старые модули идентификации имеют широкий спектр недостатков и причин для их замены на Micro и Nano-модели.
Физическая изношенность
Старые симки быстрее изнашиваются, из-за чего возникают проблемы с сотовой связью, не зависящие от оператора. Износ – это только вопрос времени, потому что карточка выдерживает только определенное количество информации, которое со временем растет, и мешает нормальной работе. Проблемы с сотовым сигналом могут возникнуть и из-за загиба контактов или неаккуратной обрезки карты.
Безопасность
Каждый пользователь симки может установить на нее пин-код для защиты личной информации при случайной утере телефона. Новые карты поддерживают сложные системы паролей: можно использовать несколько разных пинов: для полного доступа к телефону, запуска приложений или настроек функций. Mini-SIM не имеют таких параметров приватности, и к тому же уязвимы перед хакерскими сетевыми атаками из-за отсутствия высокотехнологичных протоколов безопасности.
Объем памяти
Номера мобильных телефонов хранятся во встроенной памяти, которая предусмотрена идентификационным модулем абонента. На картах формата Mimi число доступных для сохранения контактов не может превышать 100-200 записей, и возможность добавления пользователей со вторым именем или адресом электронной почты также отсутствует. Поэтому минус старых карт – небольшой объем памяти.
Габариты
Основная черта современных SIM-карт – их компактный размер. В сравнении с форматами Micro и Nano, Mini занимает достаточно много места в корпусе гаджета. Поэтому все разработчики делают смартфоны под новые виды карт и приобрести телефон, который поддерживает устаревший формат, сейчас вряд ли удастся.
Скорость интернета действительно может зависеть от мобильной карточки в телефоне. Заменить ее стоит не только для удобства коммуникации, но и для хранения личных данных в безопасности. В большинстве случаев замена карты бесплатна, и предусматривает сохранение всей хранящейся на ней информации.
Операторы рассказали, как часто нужно менять SIM-карты
О том, что пользователям смартфонов необходимо менять SIM-карту один-два раза в год, генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал агентству «Прайм».
«Прежде всего, вас должно насторожить ухудшение качества связи и интернета — кратковременные разрывы связи или плохой сигнал. Как правило, это также сопровождается быстрой разрядкой гаджета, он тратит много энергии на переключение между 3G, 2G и 4G», — сообщил эксперт.
«Газета.Ru» запросила комментарии у мобильных операторов, чтобы выяснить, действительно ли «старая» SIM-карта ухудшает работу смартфона.
В пресс-службе МТС заявили, что каждая SIM-карта имеет определенные ограничения по количеству возможных авторизаций в сети, которые происходят при включении и выключении смартфона или выводе из авиарежима, однако SIM-карты нового поколения не требуют частой замены.
«Даже при очень активном использовании, когда SIM-карта часто переставляется из одного устройства в другое, она работает не менее двух-трех лет», — рассказал представитель пресс-службы МТС.
В компании отметили, что пользователи «симок» старого образца все-таки вынуждены их заменять: «Количество SIM-карт, которые не поддерживают стандарт LTE, среди пользователей МТС минимально, и это, пожалуй, единственная категория, которой мы настоятельно рекомендовали бы заменить SIM-карту на более новую».
Качество связи определяется развитостью инфраструктуры оператора, а не сроком действия SIM-карты, утверждают представители Tele2.
«SIM-карта является «хранилищем» параметров мобильной сети, которое позволяет телефону или смартфону настроиться на оборудование оператора. Обычно, при внедрении очередного стандарта связи оператор выпускает новое поколение SIM-карт, которое поддерживает новую сеть. Например, когда пользователь меняет 3G-смартфон на устройство с поддержкой 4G, ему необходимо заменить SIM-карту на новую, чтобы она работала в 4G-сети. Однако, обновление технологий происходит нечасто (раз в несколько лет), поэтому менять SIM-карту раз в полгода вовсе не требуется», — сообщили в Tele2.
«При правильной эксплуатации длительность жизни SIM-карты ограничена лишь техническими характеристиками, например, необходимостью ее замены для поддержки сетей связи нового поколения, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «МегаФона».
— Все SIM-карты компании уже много лет производятся с поддержкой сетей 4G. Сама SIM-карта является всего лишь электронным модулем, отвечающим за регистрацию абонента в сети, абсолютно безопасным для пользователя и технически мало чем отличающимся от чипа пластиковой банковской карты».
В пресс-службе «Билайн» не ответили на запрос «Газеты.Ru».
Эксперты в области телекоммуникаций так же, как и операторы, удивились предложению менять SIM-карты один-два раза в год. Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заявил, что такая частая замена бессмысленна.
«Самое главное, что это не приведет к улучшению какого-либо эффекта. Если действительно SIM-карта старая и там есть какие-то ограничения, не позволяющие обеспечивать действительно качественный сервис — надо ее поменять, но раз в полгода это делать не нужно. Совсем старые SIM-карты заменить однозначно надо, так как они не поддерживают 4G и не предоставляют скоростное интернет соединение», — сказал Кусков.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин так же выразил сомнение в целесообразности частой замены SIM-карт:
«Это абсолютно не нужно, старые SIM-карты не ухудшают связь. Они либо работают, либо нет, третьего варианта нет».
Муртазин считает, что менять следует только SIM-карты старого поколения, так как новые дают больше возможностей, однако на качество сотовой связи архаичность SIM-карты не влияет.
«Проблем с качеством связи при использовании одной и той же SIM-карты в течение нескольких лет не возникает», — утверждает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко.
«В то же время, стоит понимать, что SIM-карта — это не просто кусочек пластика, а сравнительно сложное изделие микроэлектроники: микропроцессор, память, контроллер ввода-вывода. Микроэлектроника не стоит на месте, поэтому с годами операторы приобретают все новые виды SIM-карт, их начинка меняется, как правило, в сторону расширения памяти. Например, в Китае в 2019 году появились SIM-карты со встроенным объемом памяти до 128 ГБ — на них, как и во встроенной флэш-памяти смартфона, можно хранить, например, фото, видео и музыку», — напоминает эксперт.
Таким образом, можно говорить об определенном устаревании с годами «железа» SIM-карт.
Это означает, что действительно имеет смысл иногда заменять SIM-карту на новую. Конечно, не раз в полгода или год, но раз в 2-3 года это вполне уместно, пояснил Бойко.
«Иногда приходится заменять симку, но как правило, для этого возникают более объективные причины, нежели то, что прошло полгода-год с момента ее получения», — подытожил собеседник «Газеты.Ru».
МТС: яйцом к клиенту, или как бороться с заменой sim
На хабра-сайтах не раз (см. тут и здесь) выходили статьи о том, как защитить себя от замены sim-карты. Но, не смотря на то, что все эти советы — дельные, в них есть одно слабое и при этом — очень значимое место, которое с юридической точки зрения называется добросовестность одной из сторон, т.е. провайдера.
Опишу на своём реальном опыте, так как практика — лучшее подтверждение теории, со ссылкой на действующие нормативно-правовые акты, а также ряд прецедентов, которые были сформированы за последние годы.
Цель статьи простая — дать людям, не имеющим специальных юридических знаний, краткий список норм, спасающих от произвола операторов сотовой связи, в частности, МТС, потому как заменить sim могут не только без вашего ведома, но даже без поддельного паспорта и просто — по сговору с сотрудником, т.е. технически тут помочь нечем.
При подготовке искового изучил несколько десятков форумов, на которых повторялись типовые вопросы по нормативной базе. Попробовал изложить их в систематизированном виде.
Нападение
История банальная (с позиции статистики), грустная (процесс в прогрессе) и не справедливая (потому как потратил на тех. защиту и распределение средств много времени). В целом, сюжет довольно прост, но отличается 3 важными признаками (см. ниже, если интересно) от 90% случаев и вот чем: 1. о возможности замены sim знал, т.к. не раз приходилось консультировать по этому поводу других; 2. все возможные меры безопасности (переход на другие способы двухфакторной авторизации, использование «чистого» смартфона для платежей, сложные пароли на вход, уведомления по транзакциям, разделение резервов, лимиты и т.д.) применил, но это не помогло, так как в момент хищения был в глубоком сне и всю информацию банально слили люди, секретность данных не спасла; 3. от стечения обстоятельств не застрахован никто, в этом убедился недавно, когда один из знакомых, раскритиковавший меня после потери, сам оказался жертвой схожей подмены и с куда большими убытками.
В марте текущего года пошёл на тренировку: обычно это занимает 1.5-2 часа. Потом, как и обычно, отправился домой, на что уходит ещё минут 20. Итого, вместе с дорогой (пробками и прочим) ушло около 2.5-3 часа. Приехав домой, переоделся. Поужинал и вспомнил, что мне надо сделать платеж через банк-клиент. Сел и попробовал зайти. СМС не пришла. Я зашёл через приложение одноразовых паролей. Но заметил, что интернет на смартфоне, где стоят только платежные приложения, антивирус и браузер, не работает.
Связи на телефоне не было.
Для подобных случаев всегда есть под рукой 2 телефона формата “небольшой-кирпич”, в котором забиты номера тех. поддержки банка, сотовых операторов (на тот момент было 4 симки и 3 оператора), управляющей компании и всех, кто может понадобиться, когда один из телефонов отключился в неподходящий момент.
Дозвонился, как обычно это и бывает, не сразу, но относительно быстро: где-то минут за 7-10. Сотрудник поддержки — молодой паренёк, проверил мои данные и сообщил, что sim-карта на телефоне неисправна, так как никаких иных причин её недоступности он не видит.
Здесь надо сказать, что sim’ка, правда, была не новая, хотя я и бережно отношусь к оборудованию, но у меня 2 детей и с ними всего не предвосхитишь, хотя и постоянно пробуешь. Да и был уже один случай, когда sim-карта просто «размагнитилась» (термин из конкретного дела и технически не верный по замечанию одного из участников, что верно) без видимых на то причин (ей было всего 2 года).
Ещё раз уточнил, что нет ли других оснований не работы сети. И, поблагодарив оператора поддержки, завершил звонок. Пойти и поменять sim решил сразу. Но была одна проблема: заканчиваю работу обычно в 18.00, а с учетом всех передвижений была закрыта даже Евросеть, которая, впрочем, с МТС не работает, да и с заменой бы не помогла.
Потом поиграл с детьми и отправился спать, т.к. довольно сильно вымотался в тот день. Да и особо переживать было не за что: денег на счетах у меня было немного и висели они все на разных банках и электронных кошельках с разными доступами, на разные sim. Но утром меня ждал сюрприз и весьма неприятный: с моего Яндекс. Кошелька были похищены несколько десятков тысяч рублей (знакомый из Москвы вернул долг на 2 дня раньше; ночью по-моему часовому поясу), а с одного из киви — ещё около 5 000. Сумма была не критичная, но довольно крупная.
Понял, что sim всё же поменяли и, зайдя на работу (нужно было подписать документы), отправился в первый же открывшийся салон МТС. Но там был ремонт. Пришлось идти в головной, где всегда куча людей и ждать ещё полчаса. Потом началось самое главное.
Защита
Не буду пересказывать все перипетии и круги бюрократического ада, которые мне пришлось пройти, так как это, возможно, не интересно (а если будет — готов рассказать отдельно), а остановлюсь лишь на действенных нормах в случае хищения электронных денег, безналичных средств в онлайн-банке и с баланса телефона при замене сим-карты по вине оператора.
1. МТС (как и многие другие операторы) работает через посредника: ЗАО “Русская телефонная компания” от имени и за счёт ПАО “МТС” выполняет заключение договоров. Статья 1005 ГК РФ. На практике это означает, что именно МТС несёт ответственность по договорам с абонентами. К тому же РТК не имеет лицензии на предоставление услуг связи, то есть в противном случае (если бы ответственность возлагалась не на МТС) договор на основании, например, ст. 168 ГК РФ, можно было признать недействительной.
Это очень важно, т.к. вас будут заставлять (слово подобрано со 100% оценкой содержания) в случае замены sim писать заявление в РТК, чтобы потом сказать, что РТК не меняло sim-карту, т.к. фактически действие проводит МТС. И ровно наоборот в противоположном случае.
А ведь сроки по Закону “О связи” и Постановлению Правительства “О порядке оказания услуг телефонной связи” от 09.12.14 №1342 ограничены на подачу жалобы и составляют 6 месяцев. В этом-то и есть основной метод сотового гиганта: тянуть время, чтобы потом по процессуальным основаниям отменить любое решение суда. Поэтому действовать приходится быстро, хотя не всё так легко.
Кстати, решения в пользу МТС есть, но а) их меньше, б) 90% из них — по процессуальным основаниям и в) не вижу смысла в них в этой статье.
Инциденты без судебных решений (по крайне мере я не все нашёл и не все смог точно соотнести). Их можно использовать в качестве доказательства недобросовестности МТС:
На что ещё обратить внимание?
И вот ещё несколько ремарок из моего дела с МТС:
Может показаться, что статей слишком много, а ссылки — излишни, но, если дело дойдёт (а, как показывает практика последних лет, вероятность здесь выше, чем кажется) до суда, то лучше быть во все оружии. В продолжении статьи — попробую рассказать про защиту интересов своих клиентов в банках и платежных системах. А пока всё. Готов ответить на вопросы.
Как обезопасить себя от мошенничества с перевыпуском сим-карт
Содержание
На черном рынке в Сети можно найти и купить разнообразную информацию о пользователях – начиная с данных об имуществе и заканчивая паспортными данными и номерами телефонов. Мошенник может обратиться с этими сведениями и фиктивной доверенностью в отдаленный салон связи, например, в другом регионе, и перевыпустить сим-карту жертвы. Предлог обращения может быть любой – от выдуманной потери телефона до такого же мифического повреждения сим-карты. После перевыпуска сим-карты одноразовые пароли для мобильного банка престанут приходить жертве, а начнут приходить на неё. Когда банк видит, что поменялся уникальный идентификатор сим-карты (IMSI), он блокирует операции до момента подтверждения перевыпуска симки. Чтобы снять блокировку злоумышленникам нужно получить кодовое слово, которое знает только владелец карты. Для этого они могут прибегнуть к телефонному мошенничества — вишингу: злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами выманивают у держателя банковской карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим счетом или картой). Если этот шаг успешно пройден, злоумышленники получают возможность распоряжаться денежными средствами жертвы.
Сим-карта остаётся одним из самых уязвимых мест в защите персональных данных – клонирование сим-карты открывает широкий доступ злоумышленникам почти ко всем сервисам, мессенджерам, мобильному банкингу и пр. Киберпреступники могут охотиться не только за аккаунтами звезд в социальных сетях для дальнейшего шантажа и вымогательства, в последнее время они также часто используют копию сим-карты для получения доступа в онлайн-банки и хищения денег. Мы рекомендуем сработать на опережение: написать в отделении связи заявление-запрет на перевыпуск сим-карты без доверенности — заказать выдачу можно будет только в одном, заранее установленном отделении сотового оператора и только лично вам в руки. Никогда и никому не сообщайте CVV, кодовое слово или код из смс — ни по телефону, ни в чате с “сотрудником банка”. Обращайте внимание на смс: они могут содержать информацию о том, что сим-карту перевыпустили, или о попытках получения доступа в онлайн-банк — в этом случае нужно немедленно связаться с сотовым оператором и банком, – рассказал Илья Рожнов, Менеджер по развитию Group-IB Brand Protection в Сингапуре.
Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности подготовило несколько важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Напишите заявление в салоне сотовой связи, запрещающее перевыпуск сим-карты без вашего личного участия. Договоритесь с оператором сотовой связи об ограничении выдачи копий своей
сим-карты или единственном строго определенном отделении, в котором можно заказать выдачу сим-карты лично в руки.
Заведите отдельную сим-карту для работы с мобильным банком и никому не сообщайте и нигде не публикуйте данный номер.
Никому не сообщайте CVV-код, кодовое слово или код из смс – ни по телефону, ни в чате с «сотрудником банка». Перезванивайте лично в банк по номеру, который указан на сайте или на задней стороне карты, и только тогда сообщайте кодовое слово.
Внимательно следите за смс о блокировке сим-карт или перевыпуске. Это действительно важно, ведь у клиента есть, как правило, сутки на обращение в салон связи и банк, чтобы мошенник не успел ничего предпринять.
Игнорируйте смс с просьбой перезвонить в банк по указанному номеру.
Не доверяйте собеседнику, представившемуся сотрудником банка, даже если он звонит с номера банка – сервисы подмены номеров ушли далеко вперед. Звоните в банк самостоятельно.
Не выкладывайте фотографии и сканы ваших документов в соцсетях.
Создавайте сложные и разные пароли на всех используемых ресурсах.
Тщательно фильтруйте то, что пишите в личных сообщениях. Помните, что все детали переписки могут достаться злоумышленникам
В пресс-службе «Мегафона» заявили следующее: «После замены сим-карты мы на сутки блокируем входящие смс-сообщения. Даже если мошенник сможет перевыпустить сим-карту, в течение суток он все равно не сможет получить на нее одноразовый пароль подтверждения банковской операции. Для абонента этого времени достаточно, чтобы понять, что у него есть проблемы со связью, обратиться к оператору и аннулировать мошенническую замену сим-карты. Мы предлагаем банкам специальный продукт «Статус», который позволяет любому банку в режиме реального времени получать информацию о замене сим-карты и таким образом останавливать мошеннические платежи и защищать своих клиентов от мошенничества».
В пресс-службе Сбербанка подчеркнули, что самая надёжная защита для клиентов – это осведомленность, бдительность и осторожность. При подозрении на мошенничество рекомендуется сразу передать информацию банку. На странице сайта они разместили правила по кибербезопасности.
Тем временем, в среду сайт сетевого СМИ «Банки Сегодня» был угнан именно через перевыпуск сим-карты. Имея на руках номер телефона, мошенники восстановили доступ к электронной почте владельца домена. Мошенник сразу же изменил пароль от почты и произвёл смену привязанного номера мобильного телефона. После этого, сайт был легко “угнан”.
Данный вид мошенничества далеко не нов, он менее распространен, в отличие от фишинга или мошенничества по телефону, и требует от мошенников большей подготовки. Зачастую они совмещают перевыпуск симок с фишингом или мошенничеством по телефону, чтобы получить от жертвы недостающие сведения. Следуйте советам Роскачества, чтобы минимизировать возможный ущерб, – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества
Вашу SIM-карту пора менять. Вот почему
Обычно мы никак не взаимодействуем с SIM-картой напрямую после ее покупки и установки в телефон. Однако со временем даже микросхема на пластиковом носителе терпит износ и начинает работать хуже. Поэтому в ухудшении качества связи порой становится виноват не смартфон.
Как пишет «Прайм», первым звонком, который намекает на необходимость замены SIM-карты становится ухудшение качества связи. Со временем контакты на карте повреждаются или окисляются. Во время разговора могут происходить «просадки», а качество сигнала ощутимо ухудшится, несмотря на хорошее покрытие. Кроме того, смартфон начнет тратить больше энергии на поддержку подключения к сети и быстрее терять заряд батареи из-за этого.
На старых картах можно также столкнуться с самой неожиданной проблемой — превышение лимита памяти. Такая судьба ожидает любую SIM, владелец которой сохраняет слишком много контактов с дополнительными данными. Хотя современные карты поддерживают гораздо большие объемы информации.
Еще одной причиной для обновления SIM должно стать отсутствие поддержки современных стандартов связи. В России в первую очередь речь идет о 4G. Сеть четвертого поколения рассчитана на современный формат взаимодействия со смартфонами и другими гаджетами. Поэтому с 4G SIM-картой удобнее пользоваться мессенджерами и соцсетями, а некоторые даже спокойно смотрят сериал на своих девайсах, когда находятся в пути.
Когда SIM не виновата
Есть сценарии, когда у вас могут возникнуть проблемы со связью, но в них будет виноват уже сам смартфон. Плохое качество связи может быть вызвано рельефом местности или особенностями помещений, где находится девайс. Сигнал плохо проходит в подвальные помещения, здания с толстыми стенами. Кроме того, на качество связи влияет и расстояние от устройства до ретранслятора — вдали от городов и крупных дорог почти ни у кого нет подключения. Последнее связано с дороговизной расширения покрытия, поскольку в России слишком дешевая мобильная связь.
Другая причина отсутствия сети заключается в проблемах с модулем связи самого смартфона или планшета. Проблемы могут возникать как с программной, так и аппаратной стороны, поэтому может понадобиться обновление устройства или замена модуля в сервисе.