вам оплатили поездку яндекс такси смс что это значит
На такси не ездили, но заплатить придется
Лента новостей
Все новости »
В соцсетях много жалоб на все более распространяющийся тип мошенничества. У людей списывают деньги с банковских карт, которые привязаны к приложению «Яндекс.Такси»
Москвич Константин 28 ноября не пользовался приложением «Яндекс.Такси», но у него почему-то списали 9074 рубля. По три тысячи за две поездки и дважды по полторы тысячи рублей — якобы чаевые водителю. В «Яндексе» сначала сказали, что транзакций не видят. В банке карту заблокировали. Через три дня Константин отнес в полицию выписку из банка.
Потерпевший написал о произошедшем в соцсетях. Выяснилось, что в похожих ситуациях оказывались его знакомые. Деньги вернули спустя две недели. О том, как объяснили произошедшее в «Яндексе», рассказывает сам пострадавший:
«Якобы мошенники. Они не знают кто. При этом они знают номер телефона, привязали мою карту к другому номеру телефона, и оттуда производились поездки. Было две поездки: первая поездка — из подмосковного села в 70 километрах от Москвы. Куда я совершал поездку якобы, они мне так и не сообщили. Вторая поездка тоже заказана в то же время — в 20:20, на тот же адрес. В ту же минуту, сумма похожая, и опять полторы тысячи рублей — чаевые. «Может быть, ваши родственники, ваши друзья, вы давали карту?» Я им говорю, что я не давал никакую карту никогда. В конце они мне скидывают номер телефона, последние там четыре цифры видно только, говорят, проверьте еще раз, родственники это или нет. Один и тот же, грубо говоря, почерк, одни и те же номера. Меня волновала больше проблема скорее утраты доверия к крупной компании и утрата моих персональных данных».
Полиция ведет проверку, возбуждено уголовное дело.
А вот история Евгении из Казани. На прошлой неделе ей пришло уведомление от «Яндекс.Такси»: у нее якобы списали рубль. Его сразу же вернули. Евгения подумала, ошибка. Она в принципе не пользуется приложением, просто однажды скачала, чтобы получить бонус, ввела данные, в том числе и по карте. Через несколько минут списали уже 349 рублей. Но эту сумму не вернули. Евгения обратилась в банк, карту заблокировали. Как оказалось, если вы имеете почту «Яндекса» и пользовались услугами «Яндекс.Такси», вас легко взломать, рассказывает Евгения.
«У меня в течение нескольких дней сначала мою почту взломали. Я вроде поменяла все. Но, видимо, проблем никаких не было ее взломать снова. Когда деньги были сняты, зашел некий Антон с iPhone. В «Яндекс.Такси» приняли заявление, но у меня как-то так получилось, что я через Сбербанк вернула эти деньги. Мне сказали, что такие ситуации происходят постоянно. Мне повезло, что я бдительнее оказалась. Погуглила эту ситуацию. У людей списывается за ночь по несколько раз маленькими суммами — по 300, по 500, по 400 рублей. Во время общения в чате с сотрудниками Сбербанка у меня поступило опять сообщение, что с меня опять хотят списать деньги. Но карта уже заблокирована была».
Вряд ли за подобными мошенничествами стоят сами таксисты. Их бы быстро вычислили. Глава Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц считает, что, скорее всего, тут замешаны недобросовестные сотрудники «Яндекса».
Евгений Лифшиц глава Агентства кибербезопасности «Именно поэтому «Яндекс» возвращает деньги, понимая, что часть ответственности все-таки на их сервисе. Я думаю, мы увидим, так же как и в истории со Сбербанком и вообще с утечкой персональных данных: зачастую есть человек, который помогает мошенникам. Там может быть проблема технически глубже, что есть некие идентификаторы в самой системе, которые каждый пользователь имеет помимо логина и пароля. Потребуют очередную идентификацию. Если нет, то достаточно слить злоумышленнику логин, пароль, он перейдет сразу к уже привязанной карте».
Тем не менее, говорят эксперты, подобные случаи — пока достаточно маленький процент от тех объемов заказов, которые ежедневно проходят через «Яндекс.Такси». Возможно, возвращать клиентам похищенное в данном случае гораздо проще и дешевле, чем устранять уязвимости или выискивать недобросовестных сотрудников.
Но Business FM нашла в сети с десяток подобных историй как минимум за последние полгода. Разные города, разные суммы. В «Яндексе» нам прокомментировали конкретные вышеупомянутые кейсы.
Тем, кто оказался в подобных ситуациях, эксперты рекомендуют тут же обращаться в банк и менять пароли, в том числе на почтовых ящиках, к которым привязаны аккаунты. Остальным советуют либо переходить на наличные при использовании таких сервисов, но это не всегда удобно. Либо же не привязывать карту, на которой лежат крупные суммы.
Почему Яндекс.Такси списал средства с карты без совершения поездки
Пользователи часто сталкиваются с тем, что в Яндекс Такси списали деньги с карты без поездки. Пассажиры должны сразу обратиться в компанию для выяснения всех обстоятельств. В этом случае можно возместить убытки.
Возможно ли списание без поездки
Сервис является популярным среди людей, активно пользующихся услугами службы такси. Клиентами отмечено качество оказания обслуживания и доброжелательность сотрудников.
У Яндекс Такси есть и пассажиры, попавшие в неприятную ситуацию. Часто с их счёта списывают деньги по ошибке, у водителя нет сдачи, или он начинает хамить. К частым проблемам относят снятие денег тогда, когда поездки не было.
Причины списания средств
Средства списываются с карты клиента по нескольким причинам. Работа системы осуществляется в автоматическом режиме. Общая сумма за поездку рассчитывается исходя из маршрута. Человек, вызвавший такси, заранее осведомлен о размере оплаты за услугу.
В некоторых случаях системой снимаются деньги в большем объёме. Это может происходить из-за изменения водителем маршрута, остановок или незапланированных заездов.
В некоторых случаях организация списывает деньги, когда клиент не заказывал такси и никуда не ездил. Процедура вызвана техническим сбоем или взломом профиля пользователя. Люди, занимающиеся проблемами безопасности, утверждают, что виноваты компании, которые торгуют информацией.
Сбытчиками сведений являются банки, сотовые операторы и IT-организации. В телеграмм-каналах часто предлагают подобные услуги по бесплатному проезду.
Заказчик получает информацию от взломанного профиля и данные счетов или пластиковых карт пассажира. Это позволяет ему проехать не за 1000 р., а всего за 200 р. Поездка оплачивается другими людьми, чьи личные данные попали в сеть. Раньше от этих действий страдали жители Европы и Америки, но теперь чёрный рынок смог добраться и до российских граждан.
Мошенниками производятся копии карт, с помощью которых создают аккаунты на сайте Яндекс Такси или других сервисах. Все необходимые сведения о счёте преступники получают во время совершения покупок или при использовании банкомата.
Каждый пользователь приложения получает свой идентификатор, который позволяет злоумышленникам узнать любые данные о пассажире.
«Роскачество» проводило исследование на безопасность приложений и предоставило информацию о том, что в канал передачи данных может проникнуть мошенник и узнать всё, что ему необходимо для махинаций. В зоне повышенного риска находятся клиенты, пользующиеся открытыми источниками Wi-Fi в кафе и метро. Чтобы вернуть свои средства, необходимо разобраться с тем, по какой причине их сняли. Клиент должен знать, куда обратиться при возникновении такой ситуации.
Пошаговая инструкция возвращения денег
Каждый пользователь Яндекс Такси должен знать, как вернуть ошибочно списанные деньги, чтобы быть вооружённым на будущее. От подобной проблемы никто не застрахован.
Служба поддержки создана для решения таких вопросов. Пассажир может использовать номера телефонов горячей линии и позвонить по какому-либо из них. Услуга предоставляется бесплатно. Связь имеется во всех российских городах.
Телефоны крупных населённых пунктов:
Человек может пожаловаться на неправильное списание денег через специальное приложение. При поступлении подобного сообщения наступает запуск проверки. Если информация об ошибке подтверждается, то средства возвращают на счёт. С помощью официального ресурса также можно решить вопрос с компанией-перевозчиком.
Пользователь должен найти вкладку технической поддержки и нажать на раздел «Проблемы с оплатой». В появившемся окне описывают ситуацию и оставляют данные для обратной связи.
Это могут быть адрес электронной почты или номер телефона, на который после проверки поступит ответ от компании. Заполненную форму отправляют и ожидают результата, который вскоре будет получен.
В случае если оплата прошла дважды
Некоторые люди не обращают внимания на отметку об оплате поездки картой и спешат отдать наличные водителю автомобиля. При этом компания получает двойной гонорар за проезд — безналичным и наличным расчётом. В этом случае нужно немного подождать. Сервис получает средства через некоторое время, когда пройдёт блокировка.
Системой будет обнаружено, что заказ уже оплачен, и транзакцию отменят. Разблокированный платёж вернётся клиенту.
Рекомендуется быть внимательнее и просматривать уведомления, поступающие от банка, о списании денег с личных счетов, чтобы вовремя заявить об ошибке, техническом сбое или мошенничестве.
Как вернуть ошибочно списанные деньги с карты в системе Яндекс Такси
Для возврата средств в системе Яндекс Такси разработана сложная схема. Когда поездка завершается, оплату, которая предназначена для списания, удерживают на протяжении 2 часов. Процедура необходима для возможности внесения изменений в стоимость заказа, который может корректироваться в процессе. В интернет-банке будет присутствовать информация о полном снятии денег.
Лишние средства, которые удержал сервис, возвращаются в течение месяца, но уведомление об этом клиенту не приходит. Сведения необходимо искать при просмотре баланса.
Для возврата денег можно продублировать сообщение, отправленное в службу поддержки на сайте компании, в группу Facebook или Twitter. В социальных сетях на обращение отреагируют быстрее.
Сообщение о рассмотрении жалобы или квитанция о поступлении денег придёт в течение 2 суток. Для решения проблемы с неправильным или ошибочным списанием средств за короткий срок нужно сразу обратиться в службу поддержки. Компания заинтересована в быстром решении вопроса и помогает клиенту.
Как вернуть средства через приложение
При взимании денег через Яндекс за несовершенную поездку можно решить вопрос через специальную программу.
В большинстве случаев на возврат средств уходит много времени, что должен учитывать клиент.
Сроки разбирательств
После подачи заявки о списании со счёта клиента без совершения поездки придётся ждать 7 дней, в течение которых компания рассматривает жалобу.
Процедура возврата денег проходит по сложной схеме, поэтому длительность её может составить до 30 суток. Скорость операций зависит от того, как быстро клиент подал жалобу в организацию и когда произошло снятие денег с карты.
Возможные трудности
К основным трудностям, возникающим при обращении в сервис за возвратом денег, относят время. Заявку рассматривают долго.
Кроме того, часто пользователи не знают, как написать жалобу. Клиент выражается слишком эмоционально и текст выходит не самым хорошим. Для составления претензии рекомендуется использовать деловой стиль, описывая проблему понятным языком, без угроз и оскорблений.
Запрещено применение нецензурных слов. Факты преподносят в логичном порядке, исключая домыслы. В компании проверят достоверность информации, которую предоставит человек.
Пользователь может воспользоваться следующим шаблоном: «Здравствуйте! После обращения в вашу компанию столкнулся(лась) с проблемой. Такси был заказано на 13:00 по адресу: название города, улицы и номер дома/квартиры. В силу непредвиденных обстоятельств от заказа пришлось отказаться, но сумма за него была списана со счёта. Поездка не состоялась, поэтому прошу вернуть списанные средства в полном размере. Заранее спасибо».
В текст вносят изменения, соответствующие проблеме клиента. Письмо необходимо проверить и отправить компании.
Трудности появляются с мобильным приложением, среди которых программа Яндекс Такси. Возникающие ошибки не должны быть показателем плохой работы ПО. Чтобы определиться с тем, стоит использовать сервис или нет, необходимо оценить, как быстро поддержка клиентов реагирует на их жалобы.
Чаще всего сотрудники связываются с человеком, который пользовался услугами компании, быстро. Общение и обслуживание соответствует высокому уровню. Единственным минусом является долгое рассмотрение претензии.
Как мошенники пытаются обмануть водителей такси
Разбираем самые распространенные схемы обмана и рассказываем, что делать в таких ситуациях.
Поездка без пользователя
Ситуация: вам приходит заказ, а затем пользователь пишет в чат, что ему срочно нужно отправить чек о поездке своей организации. Поэтому он просит начать и завершить поездку до того, как выйдет.
Как реагировать: скорее всего, никто не выйдет. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Поэтому мы рекомендуем не начинать и не завершать поездку до того, как пользователь сядет в машину.
Заказ якобы от Яндекс.Такси
Ситуация: вам приходит заказ, а затем сообщение в чат, что это тестовый заказ от Яндекс.Такси, который надо выполнить для улучшения клиентского приложения.
Как реагировать: сервис никогда не предлагает водителям выполнять такие заказы. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы их аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Отмените такой заказ, а потом напишите в поддержку о ситуации, чтобы вам вернули баллы Активности.
Просьба дать номер телефона
Ситуация: кто-то просит дать ваш личный номер телефона или перезвонить ему на номер, которые он указал в комментарии к заказу или в чате.
Как реагировать: пользователь может позвонить или написать вам прямо в приложении, для этого ему не нужен ваши данные. Зато мошенникам нужны номера телефонов, чтобы отправлять вам рекламу или чтобы попытаться узнать ваши банковские данные.
Очень длинные поездки
Ситуация: вам пришел заказ на поездку длительностью больше 24 часов — информация об этом будет видна на экране принятия заказа.
Как реагировать: мы рекомендуем объективно оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли пользователь готов оплатить такую длинную поездку. Если у вас есть сомнения, то вы можете отменить такой заказ, а потом написать в поддержку — вам вернут баллы Активности.
Покупки по дороге
Ситуация: пользователь просит вас купить что-то для него и обещает вернуть деньги позже.
Как реагировать: не совершайте покупки для пользователей за свои деньги, велика вероятность, что потраченные деньги вам не вернут. Если пользователь хочет заказать продукты или готовую еду, то это можно сделать в Яндекс.Лавке или Яндекс.Еде.
Фальшивые чеки
Ситуация: пользователь предлагает перевести деньги за поездку на карту и показывает чек о переводе, но вам деньги не пришли.
Как реагировать: распространены случаи, когда мошенники с помощью специальных программ делают фальшивые чеки. Обычно перевод с карты на карту совершается в течение пары минут, поэтому вы можете попросить подождать зачисления средств. Если деньги не приходят, можно попросить пользователя показать чек внутри банковского приложения — так вы точно будете знать, что операция прошла.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Еще одна уловка Яндекс-таксистов как списать дополнительные деньги
Многие слышали, а многие и сталкивались с ситуациями, когда в Яндексе таксисты пытаются снять дополнительные деньги тем или иным способом. Например, таксист может заранее нажать кнопку «ожидание» и с вас вскоре начнут списывать деньги за это условное ожидание, хотя вы стоите на дороге в полной готовности запрыгнуть в машину, а сама машина еще, дай бог, в километре пути от вас.
Оговорюсь, что подобные способы действуют лишь на тех, кто, как и я, решил привязать свою банковскую карту к приложению. Да, это, очевидно, удобно, но еще это дает возможность стрясти с вас дополнительные денежки.
Все эти хитрости мне знакомы и я стараюсь на них не попадаться. Но вчера столкнулся с новой придумкой и проглядел ее.
Итак: вызываю машину, стоимость поездки 673 рубля. Меня устраивает.
Оказывается мы где-то останавливались! На самом деле, конечно, нет, просто водитель в пути незаметно нажал на кнопочку «остановка» и система пересчитала стоимость поездки. Я вспомнил как он что-то тыкал, думал, смотрит стоимость поездки, видимо действительно посмотрел и она его не устроила, вот и «повысил».
В моей истории все окончилось благополучно, служба поддержки Яндекс-такси отреагировала корректно:
Всем удачи и внимательности на дорогах!
мне таксист раз увеличил стоимость с пометкой что-то типо того, что высадил не в месте назначения. действительно, я его попросила остановить в начале дома, не заезжая во двор, т.к. оттуда сложно было бы выехать, а до первой парадки я быстрее зайду.
Судя по ответу такси, вы вышли из машины после поездки, а таксист именно тогда нажал ожидание. В пути сделать практически невозможно, так как ожидание начинает считаться платным после 3 минут без движения.
На днях нужно было воспользоваться такси в хельсинки.
включил яндекс такси, а приложение работает и предлагает через 5 минут выехать.
мы с ребятами пошутили, что приедет чувак с таджикистана не говорящий на русском.
в итоге приехал негр))
но он свободно говорил по английски.
Разве не приходит сообщение на телефон что поездка завершена?
Меня высаживали из такси на пол пути, такси уезжало без меня, мне накручивали лишние километры не завершив поездку, но черт возьми ниразу яндекс не выдавал промокодов. Кто эти люди, которым их выдают при каждой проблеме.
Чё вы тут распизделись. Пассажиры тоже гнидами бывают, привёз суку, поездка на отлично, машина чистая, приятная музыка, беседа ни о чём, водить умею. А эта гнида мне минус поставила, и всякую хрень написала, итог, ей промокод, а мне нагоняй рейтинг. P. S. Город небольшой, про эту тварь многие водителя узнали и в отвёртку ей минусы и кометы.
Погоди радоваться, поверь код сначала. А то была парочка постов про коды на скидки, которые не работали.
скорей бы уже роботы пришли,
выгнали бы этих пидорасов.
Когда езжу на яндекс такси постоянно списывают за ожидание, хотя я стою на улице и жду такси, бесят, ставлю 5 только тем кто так не делает :3
а мне яша перестал давать промокоды.
Я только один раз пожалела, что карта привязана к приложению. Вызывала такси бабушке, сама я находилась в другом конце города. Указала номер дома и там, помимо адреса, было в адресе ‘ресторан такой-то’. Водитель подъехал к нужному дому, но, видимо, не к ресторану, а к другому концу дома (дом длинный). В итоге бабушка, кооридинируемая мною по телефону, не смогла найти такси. Через 10 минут пришлось отменить поездку, с меня списали всю стоимость. Ситуация неприятная, но я бы не сказала, что тут однозначно виноват таксист, скорее стечение обстоятельств. Следующее такси подъехал прямо к ресторану и бабушка благополучно уехала
Меня неоднократно кидали на комфорте. И ни разу на экономе. (кстати возврат делал Яндекс через день после описания и разборок, тут им жирный плюс в сравнении с другими)
Да, приедет калина\логан\веста, а не камри или лехус, но как-то спокойнее с честными ехать. Другой вопрос, что разница в цене зачастую 10-20% и хочется чего-то покомфортнее.
не первый год езжу с привязанной картой в я.такси москва/спб и ни разу не заплатил больше чем указано.
Часто юзаю Gett и Ятакси. Тут, на пикабу, такие ужасы пишут что ппц.
Однако, к счастью, у нас в Перми такого нет.
Лайфхак для таксистов
Пользуюсь Яндекс такси давно. Переодически попадаются таксисты, желающие приключений, но поддержка быстро все решала.
Сегодня я сделала удивительное открытие. Оказывается, таксисту не обязательно везти пассажира, он может ехать и один, главное отметиться на точках.
Теперь не обязательно терпеть пассажиров в машине. Можно ездить одному!
Ответ на пост «10 лет Яндекс.Такси»
Ща будет много-много букв.
Несколько лет уже вызываю такси через приложение агрегатора, причём в разных городах. Рейтинг пассажира 5.0. Водители приезжают соответственно с рейтингом от 4.95 и выше. Часто присылают комфорт по цене эконома. Да, не всё всегда идеально, но любая проблема решается в чате с поддержкой в течение максимум 15 минут. От такой эйфории уже и позабыла, каково оно было раньше, но зимой вот случай помог вспомнить.
Уезжаю в командировке из съёмной квартиры. Уже собран чемодан, стою на пороге. И тут мой ОпСоС решает списать с меня денег за ТВ-приставку. Денег на счету 100 рублей, приставка стОит 110. Я тут же ухожу в минус, перестаёт работать интернет. Вай-фая нет. Вспоминаю, что в лифте видела рекламу местного такси. Набираю номер, называю адрес, оператор принимает заказ, уточняю, что у меня чемодан, нужен багажник. Ждите. Жду. Минут через десять звоню снова, мне говорят модель и номер машины, приедет ещё через пять минут. Почему не перезвонили сами, непонятно. Ну ок.
Выхожу во двор. Стою, жду уже не пять, а десять минут. Зима, красиво. Такси нет. Звоню оператору. То, как они разговаривают это вообще отдельная песня, но удаётся выяснить, что таксист не хочет заезжать во двор. Ну ок.
Топаю с чемоданом на улицу. Выясняется, что проехала снегоуборочная машина, и с каждой стороны дороги по целому снежному валу. Моё такси почему-то при этом стоит на другой стороне улицы. Возле этого чуда отечественного автопрома непонятного под слоем грязи цвета стоит и курит пузатый грузин. И смотрит на меня. Я смотрю на него. Он смотрит на меня. Я смотрю на него всё удивлённее, попутно показывая ему на мой чемодан и на его машину. Он продолжает стоять, но почему-то начинает ещё и очень довольно улыбаться. Я понимаю, что эта пантомима может продолжаться ещё очень долго, и мы начинаем с ним перекрикиваться, а потом и переругиваться. В конце концов мне удаётся до него донести, что с чемоданом и на каблуках я через два сугроба просто не смогу перелезть, а идти полквартала в одну сторону до перекрёстка, там переходить, а потом идти обратно полквартала по другой стороне улицы у меня ни времени, ни желания нет, мне тогда проще пройти в другую сторону до остановки 50 метров и уехать на автобусе. Меня с чемоданом недовольно перетаскивают через дорогу под задорные матюки. Ну ок.
Торжественно открывается багажник, мол, давай уже быстрей, клади! Я заглядываю внутрь, вижу какие-то ржавые железки, промасленные тряпки, вековую пыль… и понимаю, что я не хочу туда класть свой светло-серый чемодан. Не изобрели ещё такого средства, которым я потом смогла бы его отмыть. Нет, говорю, спасибо, я лучше его в салон с собой взять попробую. Помощи мне, конечно же, никакой предложено не было, упихалась самостоятельно. Ну ок.
Сели, поехали. В салоне накурено, висят шторки с весёленькой бахромой, на передней панели прибит мебельными гвоздиками кусок рыжего линолеума «под паркет» (да-да, на дворе 2021 год), водитель всю дорогу возмущается, как оборзели пассажиры, и как особенно оборзела именно я…
А я все 20 минут поездки молчала и думала только одну единственную мысль — вот почему я перестала пользоваться услугами местных такси! Минимум пять лет ими не ездила и теперь ещё минимум столько же не поеду!