вальс что такое для детей

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей Лариса Ещенко
«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе

Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе.

Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель

1. Учить детей различать жанры музыки (песня, танец, марш).

2. Уточнять представление детей о вальсе как о танце.

3. Развивать умение передавать смену характера музыки в движениях.

4. Расширять запас слов, обозначающих движения, которые используются в вальсе.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкальность во время слушания и исполнения вальса.

Оборудование: фланелеграф, портрет композитора П. И. Чайковского.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Хотите? (дети отвечают.) Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий.

Муз.Руководитель: А сейчас отгадайте, к какому жанру относится эта музыка. (Исполняется «Вальс» С. Майкопара.)

Дети: Это звучала танцевальная музыка, вальс.

Муз.Руководитель: Правильно, и это значит, что мы отправимся в Страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальсы, танцуют тоже вальсы. Итак, мы отправляемся в путешествие!

Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары.

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой.

Муз.руководитель: Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку входит Фея Вальса, танцует.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея Вальса. Услышала звуки прекрасной мелодии и пришла к вам. Я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Мне очень интересно, что вы знаете о вальсе?

Слушайте внимательно, отвечайте правильно!

1. Что такое «Вальс»? (танец).

2. Что означает слово «Вальс»? (кружение.)

3. Какие бывают вальсы по характеру? (плавные, задумчивые, грациозные, медленные, спокойные).

4. Где можно услышать мелодию вальса? (В театре, на концертах, по телевидению, по радио).

5. А теперь угадайте и назовите движения, которые я вам покажу под мелодию вальса («лодочка», «кружение», «пружинка с приставным шагом», лёгкий бег).

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу вам волшебную историю, которая произошла в моём Королевстве Вальса.

Игра «Заколдованное королевство».

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

(При касании волшебной палочкой Феи, дети выполняют знакомые танцевальные движения вальса. С окончанием музыки, дети останавливаются в танцевальной позе.)

Фея: Без танцев скучно, дети, жить.

Вальс будет каждого кружить.

Вальс станет с вами танцевать

И на балу всех развлекать!

Фея: Мальчики приглашают девочек на танец. Давайте исполним «Вальс дружбы».

Дети исполняют «Вальс дружбы» муз. М. Вескона.

(затем дети рассаживаются на места).

Муз.Руководитель: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его!

(звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского).

Муз.руководитель: Сколько частей в этом произведении?

(дети выкладывают ответы на фланелеграфе).

Муз:руководитель: Давайте ещё раз послушаем и покажем части муз. Произведения. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу и вспомнили имя композитора её написавшего.

(дети называют произведение и имя композитора).

Муз.Руководитель: Музыку вальса можно исполнить на музыкальном инструменте, под неё можно танцевать. А можно пропеть мелодию вальса, как вы думаете? Давайте попробуем! В Стране Вальса много разных песен и вот одна из них.

(Исполняется фрагмент песни «Первый вальс» муз. С. Захарова.)

Муз.Руководитель: Как называется эта песня? Из каких частей она состоит?

(Вступление, запев, припев, заключение).

Дети исполняют песню «Первый вальс» муз С. Захарова.

Фея: Ребята, я слышу, как под чудесную музыку вальса с деревьев отрываются и летят осенние листочки. Они кружатся и танцуют!

(Дети исполняют танец «Осенний вальс»).

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Фея: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Муз.Руководитель: Давайте Фее Вальса скажем: «Спасибо!»

Муз.Руководитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Страну Вальса, а следующее мы совершим в Страну Марша.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Источник

Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса»

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей Плотникова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса»

Ссылка на просмотр видеоурока «Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса«

(видеоурок и конспект занятия)

ОСНОВНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ШАГ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО (БАЛЬНОГО) ТАНЦА ВАЛЬС.

РАЗУЧИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ШАГА ВАЛЬСА.

1. Разучить и закрепить исполнение pas вальса в положении en face с продвижением вперед по прямой линии.

2. Разучить и закрепить исполнение pas вальса в положении en face с продвижением назад по прямой линии.

3. Разучить и закрепить исполнение полного шага вальса с продвижением в сторону по прямой, с продвижением по кругу и по диагонали.

4. Развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве через исполнение шага вальса.

5. Развитие пластичности корпуса, танцевальности и музыкальности исполнения движений.

Шаг вальса является движением историко-бытового (бального) танца, но также широко используется и в классической хореографии как связующее в различных комбинациях и как самостоятельное танцевальное движение. Для исполнения шага вальса не важны физические данные, которые необходимы в профессиональной классической хореографии (высокий шаг, который обуславливается выворотным строением скелета, высокий прыжок, сильный большой подъем стопы). Зато шаг вальса хорошо развивает координацию и умение ориентироваться в пространстве, пластичность корпуса, танцевальность и музыкальность исполнения движений.

Разучивание шага вальса осуществляется поэтапно.

1. Сначала проучиваем pas вальса en face с продвижением вперед по прямой линии.

Исходное положение – 3-я позиция, правая нога впереди, en face.

Задачи: 1. Освоить порядок движения ног. 2. Научиться проводить ногу через 1-ю позицию вперед. 3. Научиться подтягивать ногу в 3-ю позицию на полупальцы и мягко опускаться одновременно на обеих ногах с полупальцев.

Исходное положение – 3-я позиция, правая нога впереди, en face.

Задачи: 1. Освоить порядок движения ног. 2. Научиться проводить ногу через 1-ю позицию назад и вставать на нее на полупальцы. 3. Научиться убирать рабочую ногу (если шаг вальса начинали исполнять с правой ноги, то правую) в 3-ю позицию назад.

Для более лучшего усвоения материала после исполнения каждого шага вальса («и1 2 3») делается пауза («и1 2 3»).

3. Для закрепления и свободного танцевального исполнения pas вальса en face

с продвижением вперед и назад по прямой линии исполняем вальс с продвижением по прямой линии вперед и назад по диагонали зала без пауз. Каждый шаг вальса исполняется на каждый такт музыки.

Задачи: Научиться свободно, легко и танцевально двигаться, исполняя подготовительные шаги вальса.

4. Освоение полного шага вальса с продвижением в сторону по прямой линии.

Тур вальса занимает два такта.

Исходное положение – 3-я позиция, правая нога впереди, en face, расположение в зале – лицом в точку 1.

Таким образом происходит продвижение группы учеников в строну по прямой линии от точки зала 7 к точке зала 3. Для лучшего и осознанного усвоения материала после каждого шага вальса (1 такт – «и1 2 3») делается пауза в 1 такт.

Таким же образом вальс исполняется, начиная с левой ноги – движение группы учеников по прямой линии зала от точки 3 к точке 7.

Задачи: Освоить порядок движения ног и корпуса при исполнении шага вальса с поворотом.

5. Освоение полного шага вальса с продвижением по линии круга.

Исходное положение – 3-я позиция, правая нога впереди, ученики располагаются по кругу лицом в центр.

Шаги вальса исполняются через паузу и без паузы.

Задачи: 1. Закрепить порядок движения ног и корпуса при исполнении вальса в повороте.

2. Развивать координацию. 3. Развивать пластичность корпуса, танцевальность, легкость и свободу движений.

6. Исполнение полного шага вальса с продвижением в сторону по прямой линии по диагонали зала – из точки 4 к точке 8 с левой ноги и из точки 6 к точке 2 с правой.

Задачи: 1. Закрепить исполнение шага вальса. 2. Продолжать развивать координацию. 3. Продолжать развивать пластичность, танцевальность, легкость и свободу движений.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детейМетодическая разработка «Знакомство детей с геометрическими фигурами» Методическая разработка » знакомство детей с геометрическими фигурами» предназначена для детей младшего дошкольного возроста. В этом возросте.

IQ детей дошкольного и младшего школьного возраста Консультация для родителей «IQ детей дошкольного и младшего школьного возраста». подготовила Корякина Валерия Сергеевна (старший.

Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методическая разработка «Коррекция нарушений в развитии внимания» для старшего и младшего возраста ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детейМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог» Воспитателя структурного подразделения «Детский сад №114» комбинированного вида Рузаевского района Александриной Елены Алексеевны Аналитическое.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Пояснительная записка Бесспорно, что фундамент духовности, нравственно-развитой личности закладывается с детства. Наиболее значимым средством.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детейРазвитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста» из опыта работы Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это согласованные.

Источник

Тематический классный час «Вальс о вальсе»

Форма проведения мероприятия – лекция-концерт.

Ход мероприятия

Ведущий:

Этот танец вечно юный, один из самых древних и массовых.. Разумеется, вечных танцев нет. Они тоже рождаются и умирают. Но из всех танцев ни один не выдержал такого долгого испытания временем как вальс.

В 70-х годах XVI века вальсом называли народный танец, возникший в некоторых областях южной Германии и Австрии. Это простой народный танец, который хорошо себя чувствовал в звучании нескольких инструментов, на которых играли 2-3 музыканта из народа, в широкополых шляпах, и грубых деревянных башмаках. Музыке характерно вальсовое сопровождение, размеренный трехдольный шаг.

Многочисленные разновидности народных деревенских танцев, бытовавших в южной Германии и Австрии к началу XVIII века, объединились в одну группу, получившую название лендлера или немецкого танца. Большую популярность танец приобрёл во II половине XVIII века в творчестве композиторов Моцарта и Шуберта.

Благодаря своей необычайной увлекательности он проник в аристократический салон, где великолепно почувствовал себя в звучании хрупкого клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.

Этот естественный как сама жизнь танец стал популярен на балах в великосветских салонах.

Хранители морали, ревнители этикета не могли сдержать негодования. То, что кавалер во время танца держал даму за талию, казалось им неслыханной вольностью. Вальс пытались запретить, но он снова возвращался в великосветские салоны.

Привезённый из Германии в начале XIX века он долго ютился по задним комнатам, прежде чем ворвался в передовые салоны.

При французском дворе вальс оставался запрещённым ещё в 1820 году. Матери предпочитали вывозить дочерей на балы, где не признают “судорожных объятий ” вальса.

В изданных в 1800 годах книгах говорилось, что обществу, цивилизации, религии грозит “вальсовая зараза” и вальс сравнивался с холерой и проказой. Консервативное английское общество допустило вальс на четверть века позднее, чем большинство других европейских стран.

Не сразу появился танец и в России, так как Павел I высочайшими повелениями старался помешать его распространению, и офицеров, виновных “в танцевании пляски, вальсеном именуемой” сразу с балла препровождали на гауптвахту.

Во времена июльской монархии (1830 – 1848гг.) вальс всё ещё страдал от дурной репутации, тем более, что с недавних пор его стали танцевать быстрее на два счёта, медицина, спеша на помощь морали, сделала выводы: круговые движения вальса вызывают приток крови к основным внутренним органам, сердцу, лёгким, мозгу и нередко приводят случай в салоне баронессы Т., где во время вальса молодой человек неожиданно заметил, что с каждым вращением мадемуазель всё тяжелее повисала на его руке. Вот такой трудный путь у вальса, но вместе с тем он стал популярным танцем во всех слоях европейского общества, особенно в Вене.

Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Ланнера, Штрауса – отца, а позднее его сыновей Иозефа и Иоганна, прозванного “королём вальса”.

Свой талант, своё мастерство он посвятил танцевальной музыке, прежде всего – вальсу и оперетте. Его музыка отличается яркостью мелодии, темпераментом, изящностью.

Искрятся, сверкают вальсы Штрауса, заражая слушателя неподдельным весельем и жизнерадостностью.

К.Н. 1 Вальс И. Штрауса “Сказки венского леса”

Ведущий:

Великий польский композитор Ф.Шопен написал всего 14 вальсов, у Штрауса их 500. Но 14 вальсов Шопена бесценные жемчужины. Под музыку этих вальсов уже никто не танцевал, они созданы только для концертного исполнения. Уже позже, под музыку шопеновских вальсов стали танцевать на сценах балетных театров.

К.Н. 2 Ф. Шопен “ Вальс №7 до минор”

Ведущий:

Большой популярность пользовались романсы – вальсы. Особое место вальс приобрёл в русской музыке. Вы знаете много русских старинных романсов – вальсов, песен – вальсов.

Ведущий:

Вы не поверите ребята, но еще каких – нибудь пол века назад телевизоры, магнитофоны и радиоприемники имели единицы, а о компьютерах, видеомагнитофонах, интернэте, плеерах и сотовых телефонах даже слыхом не слыхивали. Что же было? Как тогда жили, как отдыхали? А хорошо жили и отдыхали хорошо. Были проигрыватели и патефоны, радиоточки, библиотеки, кинозалы. Танцы в школах, клубах и подумайте, нередко танцевали под гармошку, баян, аккордеон – еще пол века назад. Да и сейчас бывает танцуют.

К.Н. 4 “Фигурный вальс”

Уже в советское время вальс шагнул из светских гостиных в массы.

Летним довоенным вечером из парков культуры и отдыха, танцевальных площадок слышались звуки духовых оркестров, исполнявшие вальсы Дунаевского, братьев Покрасс, и прекрасные старинные вальсы.

Вот он вращается, вот он возник,
Чёрной воды чуть блистающий диск,
Кружиться, кружиться вальс над водой,
Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
Это над стаей притихших ветров
Встал он Илья Алексеич Шатров
Полузабытый людьми офицер
Вальс сочинивший, на старый манер.
Будет звучать оркестровая медь,
Тенор в саду городском будет петь.
И не сдержавшись у всех на виду
Мальчик заплачет, вдруг в третьем ряду.

К.Н. 5 И. Шатрова “На сопках Манчжурии”

Ведущий:

Война она прошла через жизнь многих людей. Но и в это тяжелое время композиторы писали свои лирические песни, давая таким образом возможность солдату пообщаться с близкими людьми, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где – то далеко, за тридевять земель, в далёком тылу.

К.Н. 6 Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

Ведущий:

Существуют вальсы написанные для оркестра, фортепиано, скрипки, есть романсы и арии из опер написанные в ритме вальса. Вальсовые традиции получили развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна и написаны они не в традиционной форме вальса.

Ведущий:

Джаз одно из направлений в музыке.

Джазовое влияние коснулось практически всех ведущих жанров музыки. Особенностью джаза является конфликт ритмов, ставшей в последствии основой специфики джаза. В “эпоху джаза” джазированию подверглись некоторые танцы, вовсе не имеющие непосредственного отношения к джазу. Особенно это коснулось танго, вальса, вальса – бостона. И танго и вальс прочно вошли в репертуар джазовых коллективов.

Ведущий:

Дойдя до наших дней, вальс приобрел такие черты: широту и динамичность, необычайную плавность и легкость.

Евгений Дога замечательный композитор написал много музыки к кинофильмам. Один из лучших и самый любимый вальс к кинофильму “Мой ласковый и нежный зверь”.

Ведущий:

Легкий, красочный, блестящий вальс звучит в кинофильме “Метель” по одноименной повести Пушкина, музыку к которому написал один из лучших советских композиторов Георгий Свиридов.

Ведущий:

И завершит нашу концертную программу вальс современного композитора Е.Доги, в исполнении дуэта аккордеонистов. Аккордеон очень популярен во Франции, его “разливистое” звучание наполнено своеобразным шармом. И сейчас мы с вами совершим прогулку по Парижским бульварам.

К.Н. 10 Е.Дога “Парижский каскад”

Ведущий:

Библиография.

2. Булычевский, Ю.С, Краткий музыкальный словарь для учащихся

4. Фрумкин, В.А. Поговорим о музыке: Занимательный словарь школьника [Текст] / В.А.Фрумкин. – 2-е изд., доп. – Л.: Музыка, 1968. – 224с.

5. О бальном танце : Немного истории [Текст] //Молодежная эстрада, 2004.- №3-4. – с.3-7.//

6. Ах, этот вальс!. [Текст] : вальс, вальс – бостон, медленный вальс, фигурный вальс. //Молодежная эстрада с.26 – 110.//

Источник

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Характеристика танца

Название танца произошло от немецкого слова «walzer», что означает «кружиться». Основа вальса — это плавные вращающиеся движения. А начинающие танцоры обычно представляют себе квадрат, по которому им нужно кружиться.

Классический вальс характеризуется несколькими особенностями:

Ритм шагов отбивается на счет три, а каждый такт содержит 3 доли. Именно на них и нужно совершать движения. Партнеры должны стоять лицом друг к другу, а женщина располагается чуть правее от мужчины. Танцор кладет руку на талию партнерше, а она — ему на плечо. Свободными ладонями они замыкают фигуру.

Каждое движение должно быть легким и грациозным.

Вальс — это бальный танец. Если раньше его исполняли только на торжественных приемах, то сейчас он стал частью соревнований. Он включен в Европейскую программу спортивно-бальных танцев.

История и развитие

Вальс впервые появился в 70-х годах ХVIII века, но ближайшие сто лет он был под запретом на балах и приемах. Чопорные аристократы и служители церкви осуждали этот танец. Ведь держать свою даму за талию на глазах у всех было неприличным.

Вальс возник среди простого народа. Но нельзя назвать одну страну, где исполняли этот танец. В нем прослеживаются мотивы сразу нескольких наций:

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Лендлер сначала был частью обряда сватовства. Юноша кружил вокруг себя девушку, которая ему понравилась. Так он показывал серьезность своих намерений. Фуриант — настоящее театральное представление. Гордый молодой человек хватал симпатичную партнершу за талию, притягивал к себе и танцевал с ней. А вольта — это постоянные повороты и кружения пар.

Больше всего современный вальс похож на лендлер. Из сельских праздников он попал в дома аристократов благодаря Марии Терезии — эрцгерцогине Австрии. Девушке настолько понравился танец, что она перенесла его в зал своего дворца.

Европейская буржуазия переняла его, им увлеклись даже американцы. А жители СССР все еще считали танец вульгарным. Он только после Великой Отечественной войны появился во многих республиках.

Популярные композиции

Танец повлиял на появление разных направлений музыки: оперы, балета, сюиты. А для пар, исполняющих вальс, композиторы специально писали романтические мелодии. Некоторые из них стали шедеврами мировой классики:

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Иоганн Штраус создал свою мелодию в 1882 г., но лишь спустя год представил ее слушателям. Впервые она заиграла на благотворительном вечере в театре Вены «Ан дер Вин». Фредерик Шопен в 19-летнем возрасте повстречал юную Констанцию Гладковскую, в которую влюбился. Но подойти к очаровательной красавице он стеснялся. Тогда свои чувства композитор излил в мелодии, которую и сегодня используют для признания в любви.

Чайковский написал музыку, которая позже стала визитной карточкой балета «Щелкунчик». Ее включили также в советский одноименный мультфильм. Эта композиция считается самой знаменитой работой автора.

«Свадебный вальс» Дога используют многие молодожены в качестве мелодии для исполнения своего первого танца. Впервые он прозвучал в фильме «Мой ласковый и нежный зверь».

В 1950 году Дунаевскому написала школьница из Воронежа. Выпускница хотела сочинить песню, чтобы поблагодарить свою учительницу. И композитор помог ей, создав знаменитый «Школьный вальс».

Известные виды

Можно в сообщении о вальсе кратко рассказать о самых популярных видах этого танца. Они зарождались в разных странах, отличаются некоторыми движениями. Наиболее известные варианты:

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

В конце осени 1876 года «Бургтеатр» представил зрителям оперу под названием «Редкая вещь». Тогда вся труппа переживала серьезный кризис, и это выступление должно было улучшить ее финансовое положение. Опера вызвала настоящий фурор, но больше всего критикам и зрителям понравилось окончание второго акта. Тогда юные пары кружились под музыку, двигаясь легко и изящно.

До сих пор в Вене во время Танцевального сезона знаменитый Императорский бал открывают именно этим вальсом. Серьезной критике подвергаются все составляющие: одежда и украшения, манеры, жестикуляция и даже мимика.

В 1834 году одна дама, миссис Отис, собрала в своем доме в Бостоне богатую публику. Она хотела познакомить гостей с танцем, который учитель хореографии Лоренцо Папанти привез в США из Вены. Хотя он сделал движения более медленными, это не испортило общего впечатления. Вальс-бостон со временем прижился среди представителей аристократического класса. Сдержанные и элегантные па характеризуют этот танец.

Советский Союз долго восстанавливался после Второй мировой войны. Руководство страны следило за развитием культуры. Тогда хореографы пытались обучить других медленному красивому танцу. Позаимствовав движения из венского направления, они создали фигурный вальс. Он отличается упрощенными, но изысканными па.

Талантливые исполнители

Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.

Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.

Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.

Классический дресс-код

Для каждого музыкального направления создан свой комплект одежды, чтобы выполнять сложные движения было комфортно. В небольшом сообщении о танце вальс можно описать дресс-код партнеров.

Мужчина должен быть одет в черный фрак с длинными фалдами и белую рубашку. Обязательно наличие галстука-бабочки. А из обуви лучше выбрать классические оксфорды или лоферы. Разрешено минимальное количество аксессуаров: карманные часы на цепочке, запонки из золота, носовой платок. Если на кавалере нет перчаток из белоснежной ткани, дама может отказать ему в танце.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Для девушки нужно подобрать длинное вечернее платье с пышной юбкой. Плечи должны быть оголены, желательно глубокое декольте. Белые ткани выбирают только те, кто впервые в жизни идут на бал. Остальным непозволительно надевать такое платье. Молодые дамы приобретают наряды светлых оттенков: кремового, голубого, розового, желтого. Замужние леди надевали темные платья — лиловые, красные, синие, черные.

Образ нужно дополнить туфлями на каблуке в тон одежде. А также необходимы длинные перчатки, искрящиеся украшения, миниатюрная сумочка. Волосы обязательно собирают на затылке, оголяя шею и плечи.

Интересные факты

С темой вальса связано множество интересных фактов. Лев Николаевич Толстой обязан ему своей семейной жизнью. Писатель был влюблен в Софью Берс, но боялся сделать ей предложение. На очередном приеме он загадал, что если ее младшая сестра Татьяна сможет правильно взять высокую ноту в композиции «Поцелуй», то он объявит о своих намерениях. И уже через пять минут Софья дала согласие на свадьбу.

В начале XIX века Джордж Байрон в одной из своих работ высмеял новое веяние моды — романтичный танец. Он с иронией относился к вальсу.

Во время Великой Отечественной войны вальсы писали для поднятия боевого духа офицеров и солдат. На музыку накладывали стихотворения поэтов, пишущих о силе и доблести воинов.

вальс что такое для детей. Смотреть фото вальс что такое для детей. Смотреть картинку вальс что такое для детей. Картинка про вальс что такое для детей. Фото вальс что такое для детей

Фредерик Шопен постоянно писал музыку в порыве чувств. Он любил выливать в свои композиции сильные эмоции, освобождаясь от них. Каждой возлюбленной — Констанце Гладковской, Марии Водзиньской, Дельфине Потоцкой — он посвящал новую работу.

Известная многим композиция «Собачий вальс» на самом деле не имеет никакого отношения к этому музыкальному направлению. По звучанию мелодия больше похожа на польку — живой и энергичный танец.

Вальс изменил мышление многих хореографов. Благодаря ему танцевальный мир стал выразительнее и раскованнее. Но в то же время к нему добавились душевность, лирика и романтизм. Музыкальное направление развивается и до сих пор, современные композиторы создают уникальные мелодии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *