валидаторы на платформах зачем
К открытию МЦД на платформах без турникетов установят валидаторы
К открытию Московских центральных диаметров (МЦД) на железнодорожных платформах Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений установят более 200 валидаторов для оплаты проезда. Устройства появятся на тех станциях, где нет турникетов.
Сейчас на таких платформах нужно каждый раз покупать в кассе бумажный проездной билет, подтверждающий, что они зашли на станции без турникетов. С появлением нового вида общественного транспорта пассажиры смогут везде оплачивать проезд с помощью транспортной карты «Тройка», а также банковских карт или смартфонов с функцией бесконтактных платежей.
«Оплачивать проезд будет проще, быстрее и удобнее. Для этого больше не потребуется регулярно обращаться к кассиру — достаточно просто приложить карту “Тройка” на входе и выходе со станций МЦД. Также это необходимо для того, чтобы получить бесплатную пересадку на метро и МЦК», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта города Москвы Андрей Акимов.
Более 100 из них установят на станциях, которые войдут в состав первого и второго диаметров — МЦД-1 и МЦД-2. Например, устройства появятся на платформах МЦД-1 Шереметьево, Дегунино и Водники, а также на станциях МЦД-2 Щербинка, Гражданская и Трикотажная.
Кроме того, терминалы установят и на тех станциях Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений, которые не входят в состав МЦД. На каждой станции МЦД появится по несколько валидаторов в зависимости от пассажиропотока.
Ранее были утверждены тарифы на проезд по МЦД. На диаметрах будет действовать три тарифные зоны. Проезд по зоне «Центральная» будет стоить как поездка на метро и составит 38 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей.
Кроме того, при оплате картой «Тройка» пассажирам всех зон будет доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК. Также можно будет покупать обычные билеты на пригородные электрички, однако при их использовании нельзя будет бесплатно перейти на метро и МЦК.
Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass / PayWave, и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД в границах зоны «Центральная» составит 42 рубля.
Движение поездов по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, на 27 из них будут пересадки на метрополитен, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро.
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга», в которых поддерживается комфортный микроклимат и работает система обеззараживания воздуха. Кроме того, в вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрены USB-розетки для зарядки гаджетов.
Восемь новых пригородных сервисов
1. Внедрение новых услуг и функций системы продаж
В настоящее время ОАО «Центральная ППК» развивает систему продажи билетов и внедряет новые услуги и функции. Основные внедряемые преимущества для пассажиров: возможность оплаты билета банковской картой в поездах, покупка билетов на поезда с местами в каждой кассе и билетном автомате, мультиязычный интерфейс билетных автоматов, покупка билетов в мобильном приложении компании, покупка нескольких билетов и услуг в автомате одним заказом, а также реализация других пожеланий пассажиров, накопленных за время работы компании. В 2017 году обновление будет распространено на Павелецком, Киевском, Казанском, Ярославском направлениях Московского узла и во всех региональных центрах полигона обслуживания компании. В первом квартале 2018 года обновление распространится на весь полигон.
2. Мобильное приложение
Мобильное приложение «Расписание электричек» для операционных систем iOS и Android.
У пользователей появилась возможность в режиме реального времени получать информацию о графике движения электричек напрямую от официального перевозчика. Удобно отслеживать изменения в расписании: информация о прибытии электропоезда рассчитывается с точностью до одной минуты. Можно сортировать электропоезда по категориям, для удобства построения маршрутов встроена интеллектуальная автоподсказка ввода станции назначения. Планируется расширение функционала мобильного приложения: в ближайшем будущем появятся возможность покупки билета и функция информирования о сбоях в графике движения поездов и времени окончания действия билета.
3. Мультимодальные перевозки
Целью проекта является увеличение объемов пригородных перевозок ЦППК за счет пассажиров из новых микрорайонов c низкой транспортной доступностью до железнодорожных станций и сложной дорожной ситуацией на существующем автобусном сообщении от нового микрорайона до Москвы.
Организованы четыре мультимодальных маршрута. На трансферном автобусе можно добраться с улицы Лунной до станции Домодедово, от микрорайонов Новое Домодедово и Южное Домодедово — до станции Домодедово, станция Пушкино связана с микрорайонами Новое Пушкино и «О’Пушкино», а микрорайон Лукино-Варино — со станцией Чкаловская. Трансферный автобус ходит без промежуточных остановок с интервалом между рейсами 10–20 минут. Время в пути занимает 10–20 минут в зависимости от маршрута. Экономия пассажира от подъезда дома до Москвы в среднем составляет от 15 до 40 минут в одну сторону.
Для оформления проезда на трансфере необходима транспортная карта ЦППК, «Тройка» или «Стрелка». При оформлении впервые необходимо обратиться в пригородную кассу станции на маршруте, сообщить кассиру свои фамилию, имя и номер транспортной карты для внесения пассажиров в единый реестр пассажиров, пользующихся трансфером, и оформить единый проездной документ на электричку или экспресс совместно с трансферным автобусом. Срок действия проездного документа на трансфер должен совпадать со сроком действия проездного документа на поезд. Специальное предложение для жителей Домодедово — тариф «Микс», который включает в себя электрички и экспрессы с трансферным автобусом по единой цене 4,2 тыс. руб. на один месяц.
«Наша цель — привлечь пассажира на электропоезда», — подчеркнул директор по инфраструктуре ЦППК Владимир Козлов. В компании прорабатывают открытие новых мультимодальных маршрутов, а также идет постоянная работа по увеличению пассажиропотока на существующих маршрутах.
4. Wi-Fi в вагонах
Сейчас оборудование беспроводной сети Wi-Fi работает на 68 электропоездах. До конца года такое оборудование будет установлено и подключено еще на 25 поездах собственного парка ЦППК. Отличить такие поезда можно по уже ставшим всем знакомыми стикерам с логотипом Wi-Fi в вагонах.
5. Новый интерфейс терминалов
Билетопечатающие терминалы ЦППК оснащают дополнительными сервисами для пассажиров. В обновленных автоматах пассажиры могут покупать несколько билетов. Велосипедисты могут взять талон на бесплатный провоз велосипеда. Есть также возможность докупить квитанцию на багаж. На экране терминала отображаются наиболее популярные станции, которые определяются автоматически на основе анализа статистики продаж. Станции, где можно пересесть на метрополитен или МЦК, отмечены соответствующими значками. Сразу после покупки билета терминал покажет расписание ближайших поездов.
6. Терминалы предварительной продажи билетов
На станциях Московского транспортного узла там, где нет касс или они работают не круглосуточно, ЦППК начала устанавливать терминалы самообслуживания. Указанные терминалы уже установлены на Киевском и Ярославском направлениях, а также с 25 октября — на Савеловском направлении МЖД. Функция внесения наличных или безналичных расчетов из соображений безопасности в этих терминалах не предусмотрена: пассажиры берут предварительный проездной документ, а расплачиваются за него с разъездным кассиром во время поездки.
При предъявлении предварительного проездного документа, оформленного на станции посадки, кассир в поезде или в кассе на станции назначения не берет с пассажира дополнительный сбор. Нововведение позволило увеличить скорость обслуживания в электричках и минимизировать количество конфликтных ситуаций: время и станция посадки указаны в документе, пассажиру не нужно доказывать, от какой станции он едет.
7. Валидаторы на платформах
В этом году ЦППК начала оснащать пригородные платформы валидаторами. Аппараты ставят на тех станциях, где нет турникетов. Пилотное направление — Павелецкое, в планах на 2018 год — установка валидаторов на станциях других направлений. Они удобны для пассажиров, которые на электричках ездят не каждый день, например работают по сменному графику сутки через трое, и доезжают до станций, оборудованных турникетами. Покупать ежедневный абонемент им невыгодно. После установки валидатора пассажиры смогут покупать проездные абонементы на 10, 20 и 60 поездок. Проездной билет нужно приложить к валидатору, открыть поездку, а на конечной станции, например на Павелецком вокзале, пройти через турникет и закрыть поездку. Раньше абонементами на количество поездок можно было пользоваться только между станциями, где есть турникеты.
8. Часы бесплатного провоза велосипедов
В целях поддержки велодвижения введена опция «бесплатный провоз велосипеда», которая действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00. В остальное время плата за провоз велосипеда составляет 60 руб., при условии следования на расстояние менее 100 км (за расстояние свыше 100 км плата увеличивается до 120 руб.). Также при доплате к абонементам «Большая Москва», «Ежедневно» по 300 руб. в месяц, а к абонементу «выходного дня» — 200 руб. велосипедисты могут осуществлять провоз велосипедов в течение месяца.
Как решить проблемы с оплатой проезда на МЦД
9 декабря проезд по Московским центральным диаметрам «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» снова стал платным. Несмотря на позитивные отчёты официальных лиц и компании-перевозчика, пассажиры оставили множество негативных отзывов. В ЦППК рассказали, как решить основные проблемы, которые возникают при оплате проезда на МЦД.
Некорректное списание денег
Вариант №1. Это происходит из-за того, что у пассажира нет одной из необходимых валидаций (на вход или выход). Если не приложить карту к терминалу на станции отправления, то не получится выйти на станции назначения. Если не приложить карту к терминалу или валидатору при выходе — будет повторное списание денег в метро.
Вариант №2. Бесплатная пересадка с МЦД на метро — только на станциях, которые указаны как пересадочные на схеме.
Вариант №3. Если на карте «Тройка» есть абонемент и билет «Кошелёк», но перекодирован только «Кошелёк». В таком случае абонемент не срабатывает. Необходимо обратиться в кассу метро и попросить полностью перекодировать «Тройку»: и сектор для абонементов, и сектор билета «Кошелёк». Услуга бесплатная.
Вариант №4. Двойная валидация. На ряде станций (например, Белорусский вокзал) рядом с турникетами установлены валидаторы, чтобы в часы пик пассажиры могли пройти через открытые ворота/створки и валидировать проездной уже на платформе или на выходе.
Прикладывать проездной «на вход» нужно только один раз: либо к турникету, либо к валидатору. В случае двойной валидации на одной станции пассажир сначала начинает поездку, а потом «закрывает» её — и не сможет выйти на станции назначения и бесплатно пересесть на метро.
«Если у вас возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, просим вас обратиться в любую кассу метро для проверки вашей карты и выдачи новой тематической «Тройки» МЦД с балансом 100 руб», — сообщает пресс-служба ЦППК.
Турникеты железнодорожной станции МЦД-1 «Одинцово»
Не работает проезд по социальным картам
На социальные карты Москвы и Московской области с бесплатным проездом (полная льгота) необходимо ежемесячно записывать бесплатный абонемент для проезда на МЦД или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Карту необходимо валидировать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать карту с полностью льготным билетом на месяц к валидаторам нет необходимости.
Проезд для студентов и школьников
Соцкарты студентов и учащихся с записанным льготным проездным на метро за 395 руб. или за 1185 руб. работают только в «Центральной» зоне МЦД (Сетунь-Марк). Тем, кто едет со станции из «Пригорода» или «Дальней» зоны, нужно оформлять действующий билет со льготой в кассе МЦД.
В ЦППК напоминают, что вопрос отдельных абонементов для пассажиров из зон «Пригород» и «Дальняя» — зона ответственности Московской области.
Надо ждать зелёный сигнал
Необходимо обязательно дождаться подтверждающего зелёного сигнала на валидаторе. Если убрать «Тройку» до появления галочки и зелёного сигнала, то валидация не записывается.
«Кошелёк» и абонементы в «Центральной» зоне
Если у вас есть абонемент «Центральной» зоны (60 поездок за 1900 руб., месяц и др.), то при входе в метро с вас спишется одна поездка, а при выезде в зону «Пригород» — 45 руб.
Для проезда в зоне «Пригород» нужно пользоваться специальными абонементами этой зоны.
Московские центральные диаметры
Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах».
С 25 ноября до 8 декабря был введён бесплатный проезд. По словам мэра Москвы Сергея СОБЯНИНА, «для более тщательной наладки билетной системы».
29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ рассказал, что причиной неисправности турникетов стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с новыми тарифами.
5 декабря пресс-служба ЦППК сообщила о завершающемся полномасштабном тестировании билетной системы. В выходные на турникетах начали последовательно закрывать створки и готовить их к работе.
В понедельник, 9 декабря, проезд по диаметрам снова стал платным. Чиновники и компания-перевозчик сообщили об исправной и корректной работе обновлённой билетной системы, но пассажиры жаловались на проблемы.
10 декабря в столичном Департаменте транспорта отметили, что накануне пассажиры совершили 516 тыс поездок — до запуска МЦД суточный пассажиропоток электричек был меньше на 9,8%. Из 516 тыс поездок более 237 тыс пришлось на МЦД-1 «Одинцово-Лобня», а на МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — более 279 тыс.
Самой востребованной станцией МЦД-1 остаётся «Одинцово». Ей ежедневно пользуются порядка 29 тыс пассажиров.
Станция МЦД «Одинцово»
10 декабря пресс-служба компании «Аэроэкспресс» сообщила, что по маршруту «Одинцово — аэропорт Шереметьево» запущен ещё один двухэтажный поезд Stadler. Полностью заменить свой подвижной состав на двухэтажные поезда в компании планируют до конца 2019 года.
Напомним, на июнь 2020 года запланировано открытие новой станции «Славянский бульвар» на Белорусском направлении МЖД.
Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы
В ноябре 2019 года в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.
Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.
1. Активировать «Тройку»: как и где?
Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.
Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».
2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?
По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.
Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?
Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?
На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.
И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.
МЦД: работа над ошибками
5. Как проходить по социальным картам?
Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.
6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?
Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).
Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.
То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».
7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?
Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.
Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика