валидатор почему так называется
Значение слова «валидатор»
Валидатор — устройство для проверки документов на электронных носителях.
Валидатор формата — компьютерная программа для проверки соответствия данных определённому формату.
Валидатор (купюроприёмник) — устройство для приёма банкнот, в основном, используется в автоматах самообслуживания (например, в платежных терминалах).
валида́тор
1. техн. устройство для автоматизированного контроля оплаты проезда в наземном городском транспорте
2. юр. фин. юридическое или физическое лицо, являющееся участником реестра цифровых транзакций и осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в реестре цифровых транзакций в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова посажёный (прилагательное):
Синонимы к слову «валидатор»
Предложения со словом «валидатор»
Понятия со словом «валидатор»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «валидатор»
Либо приложил карту к валидатору турникета правильно, поездка списалась, но пассажир вместо того, чтобы войти в турникет слева, вошёл в него справа и турникет соответственно пассажира не пропускает.
Сначала она подумала, что ошиблась – в салоне стояли люди, кто-то проталкивался к кабине водителя, чтобы уточнить маршрут, сердитый мужчина прикладывал к валидатору билет, который решительно не желал считываться электронным устройством, – но это точно был он.
Валидатор транзакций вносит свои монетки в blockchаin, и количеством этих монет определяется его вес в сообществе майнеров, а не количеством его вычислительной мощности.
Валидатор (транспорт)
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.
Содержание
Валидаторы на транспорте
Московское метро
Московский наземный транспорт
Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.
Несмотря на то что с помощью электронной системы проверки оплаты проезда существенно сократилось число безбилетных пассажиров, многие жители Москвы отрицательно восприняли нововведение. Так, из-за автоматов посадка стала занимать больше времени: если до введения устройства посадка и высадка обычно занимала не более одной минуты, то после при большом количестве пассажиров она стала занимать 3-4 минуты. Это естественным образом отразилось на времени следования по маршруту, в некоторых случаях весьма существенно. Увеличение времени посадки привело к оттоку части платёжеспособных пассажиров в пользу маршрутных такси, которые после введения системы АСКП пережили бурный рост.
Санкт-Петербург
Другие города
На текущий (ноябрь 2007-го) момент существуют планы введения валидаторов на общественном транспорте Московской области.
В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система проходит испытание, планируется запустить валидаторы на автобусах с конца января 2009 года.
Валидатор (устройство)
Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.
Содержание
Валидаторы на транспорте
Московское метро
Московский наземный транспорт
Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.
Санкт-Петербург
С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). [3] [4] [5] [6]
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:
Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.
Другие города
В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.
В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.
В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.
Как подтвердить контролеру, что заплатил за проезд через валидатор?
42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20. Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос…» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.
Все кондукторы в автобусах стали контролерами?
Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20. Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.
Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?
Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них. Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.
Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?
Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку. Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу. Консоль считывает информацию о последних платежах. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.
Как узнать контролера?
У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью. Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.
Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?
Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.
Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?
Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. Это же правило касается и школьников старшего возраста. Транспортные карты для школьников именные, но ребята передают их друг другу, это неправильно. Контролеру нужно показать справку из школы.
СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?
Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.
Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?
Советуем пассажирам заранее продумать этот момент. Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.
Что грозит безбилетникам?
Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров. Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Хотя деньги у мужчины были, платить или покидать автобус он отказался, вел себя агрессивно. Водитель вызвал полицию. Остальных пассажиров пришлось пересадить в другой автобус.
Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?
По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку. В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.
Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках «Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?
Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия. После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.
Выдают ли валидаторы чеки?
Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте. Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок.
Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?
Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.
Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?
Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.
Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?
Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.
Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?
Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.
Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?
Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.
Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?
Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.
У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?
Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.
Кто такие валидаторы?
Функционирование блокчейна невозможно без валидаторов.
Кто такие валидаторы?
У них есть несколько определений. Одно из – это кластер узлов сети, прошедший отбор в валидаторы на определенный временной промежуток. Есть и такое определение – операторы узлов.
Основная задача, которою выполняют валидаторы – проверка блоков, что добавляются в сеть на так называемую валидность. За счет этого обеспечивается функционирование блокчейна. За такую работу им выплачивают награды. Как правило, они должны заранее обеспечить для себя определенное число токенов, чтобы потом принять участие в голосовании за блоки, что добавляются.
Зачастую валидаторов, что станут заниматься обработкой блоков выбирают скажем так случайным образом. Однако, на их подбор оказывает влияние ряд моментов. В частности, это возраст ставки, то, в каком состоянии находится сам узел, количество токенов, которые были заблокированы.
Чем большее количество монет смогла застейкать нода, тем больше вероятность того, что она будет валидатором нового блока. Но это произойдет, если сам узел функционирует без сбоев. Иначе валидатор может оказаться под штрафными санкциями, которые окажутся крайне затратными для него. Также возможен и факап. Такие меры предпринимаются для того, чтобы защитить сеть и сделать атаки бессмысленными с практической точки зрения.
В разных блокчейнах есть свои валидаторы. Рассмотрим их в сети TON, чтобы понять, как они работают. Валидаторов сети Ethereum 2,0 не станем рассматривать, поскольку их сеть постоянно меняется, в ней много недоработок и программных ошибок.
Сеть Free TON
В этой сети валидаторы представляют также узлы сети (ноды). Каждый из валидаторов принимает участие в валидации новых блоков блокчейна. Если сказать про саму валидацию, то она представляет собой подписание блоков рядом узлов, чтобы состоялся консенсус о правильности блоков. Консенсус крайне важен, иначе сбои в работе узлов неизбежны, как и проведение атак на сеть со стороны киберпреступников.
Как было указано ранее, за то, что ноды работают, они получают определенное вознаграждение. В сети TON им выплачивают 1 TON за каждый из новых блоков.
Что касается числа валидаторов, то оно может быть самым разным. К примеру в этой сети их число составляет несколько сотен, а то и больше. Из всего этого числа валидацией блоков в мастерчейне занимаются не более сотни, оставшиеся занимаются валидацией во второстепенных цепях блоков.
Прибыль
У каждого из валидаторов есть доход, он формируется после того, как был окончен очередной цикл валидации. Прибыль включает в себя несколько компонентов. Это эмиссия новых токенов, она фиксирована, и оплата за подтвержденные блоки.
Каждый из валидаторов имеет право на награду пропорционально стейку. К примеру, если он решил поставить стейк равный одному проценту от количества всех существующих стейков, то и его награда будет равна одному проценту от общего вознаграждения.
Стоит отметить, что смарт-контракты в сети дают гарантию на то, что кто-то из валидаторов не сможет взять средства пользователей. То есть недобросовестные пользователи в сети работать не смогут.
Как выбирают
Согласно действующей архитектуре сети TON выборы проводят через каждые восемнадцать часов. Периоды включают несколько фаз. В первой фазе открывают выборы, смарт-контракт выборщика занимается приемом новых стейков. Во второй фазе выборы завершаются, смарт-контракт проводит отбор группы валидаторов на следующий цикл.
В третьей фазе группа начинает действовать. Прошлая группа, имеющая стейки, не задействует их, поскольку они заморожены.
Как смарт-контракт выборщика определяет группу валидаторов?
Он определяет их по ряду правил. Их архитектуры сети выбирают несколько параметров, от минимального и максимального количества валидаторов, минимального и максимального размера стейка и до максимальной разницы между первыми и последним стейками.
Далее набирают группу валидаторов по порядку, первым идет тот валидатор, у которого самый большой стейк. Потом для следующего стейка рассчитывают сумму стейков, чтобы соблюсти правила. После этого, когда определен максимальный размер суммы стейков, значит состояние прошло выборы. Валидация проводится, пока не закончится цикл. Потом все повторяется по вышеуказанному алгоритму.
Заключение
Таким образом можно еще раз напомнить о том, что валидаторы играют огромную роль в функционировании сети. От их работы зависит то, насколько бесперебойно она станет работать и не подвергнется атаке. За свою деятельность они получают награды. В этой сети TON валидация осуществляется циклами. В других блокчейнах количество валидаторов может быть разным, как и награды и периоды циклов валидации.
Подписывайтесь на Фридман клаб в соцсетях и наш Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman