вал кардан ваз 21213 передний люфт в шлицах что делать
Ревизия карданов
Всем привет! Давно не писАл и Драйв попросил рассказать как у машины дела. Вроде, всё нормально, ездит потихоньку, но рассказать есть про что — это ж Нива )))
В конце мая ездили с семьёй к родственникам в гости, первый не очень дальний дальняк ( 995 км туда-обратно) по хорошей трассе М6 в Гродно. Не спешили, скорость 90-110, средний расход газа-11,3 л на сотню, ехать вполне комфортно, учитывая совсем иное предназначение автомобиля. Но на трассе основной источник шума всё же трансмиссия и по приезду решил глянуть карданы и промвал, так как присутствовала и мелкая вибрация рычагов в салоне на всех режимах движения.
Во время осмотра на эстакаде были выявлены свежие потёки трансмиссионки на раздатке из под фланца заднего кардана, запотевание вокруг заглушки привода спидометра и небольшой люфт промвала в ШРУСе.
Купил сальник, снял задний кардан ( для облегчения снятия и установки откручивал левую опору РК и гайку поперечины). Пространство между фланцами было заполнено маслом (( Гайка открутилась практически от руки. (( Фланец открутился или не был зажат и масло потекло по шлицам и через сальник. Его заменил, вскрыл пыльники ШРУСов, промыл, собрал с новой смазкой. На кардане обозначение СиМ, смазки достаточно, стоят стопорные кольца снаружи, в шлицах сидит очень плотно, без люфта. После сборки не закусывает, возвращается в среднее положение под действием упругости пыльника. Установил обратно, думаю, ещё походит достаточно долго без проблем.
С передним карданом дела по хуже. Обозначений никаких не нашёл, пыльники другие ( в виде гофры), смазки маловато, стопорные кольца внутри. Разбирать не стал, просто добавил свежей смазки. Шарнир работает хорошо без закусываний, центрируется от упругости пыльника, НО в обоих концах заметный люфт в шлицевом соединении. Зазор в направлении вращения и обратно. ((( Вот они удары при переключении…
Самое интересное — это промвал. Бублик внешне нормальный и к нему претензий не возникло, а вот ШРУС почему-то весь ржавый, вместо смазки — капля чёрной как сажа жижи, абсолютно сухая середина и хорошо ощутимый люфт центральной части в шлицах во ВСЕХ плоскостях относительно вала. ((( Опять источник ударов. Промыл не разбирая, набил смазки, но шарнир работает туго. Чётких закусываний нет, но ворочается туго и при этом болтается на шлицах. В общем ему кирдык, менять не стал езжу так, но в планах конечно замена. После переборки стало лучше, исчез металлический звук прослушивавшийся на некоторых режимах. Видимо это ШРУС бренчал на шлицах на сухую.
Датчик скорости (заглушку) обезжирил и посадил на герметик, теперь вокруг неё сухо. Думал закрутить металлическую заглушку вместо этой пластиковой ерунды, но из РК торчит хвостик шестерёнки и так просто АвтоВАЗ упростить не удалось ))) Заглушка нужна «глубокая».
На этом пока всё. Всем человекам здоровья, а машинкам не ломаться!
Убираем люфт шлицевой кардана по-нищебродски. Что из этого вышло.
Как то провернуло у меня ступичный на ниссане, при этом сточило часть ступицы, новый подшипник со свистом залетал. В общем решил обмануть судьбу. Обварил слегка ступицу, отнес токарю, он проточил под исходный размер. Радостный прибежал в гараж, запрессовал новый подшипник, собрал узел. Но обмануть судьбу не удалось, шлицевая часть гранаты ни в какую не желала залезать в ступицу. Потом только грамотные люди подсказали, что обваркой и «стянул» металл. Это предисловие)
Умудренный опытом, решил второй раз обмануть судьбу). На этот раз подопытный, нивовский передний кардан с немалым люфтом в шлицевом соединении.
На этот раз решил обварить скромнее, парочку легких швов, по кольцу (на ступице варил вдоль). Ну в самом деле, всего лишь парочку. Прошелся парой швов, сунул остывать в отработанное масло. Давай примерять, хрена два. первый шов прошел, на втором подклинивает.
Методом скромной наглости, подстучал, напялил все же.
Но обмануть снова не получилось. Закус был именно в рабочей зоне.
В оконцовке побрел в авто-магаз.
И по традиции, после сборки, обнаруживается лишняя деталь) Заглушка вилки. Пришлось разбирать снова.
И все же, такой способ ремонта имеет право на жизнь. Просто шовчики еще мельче нужны. И ток на инверторе убавить (это опять грамотные люди подсказали)
Нивка Синька. Карданный вал. Ремонт.
Появилась вибрация около 100 км/ч. Задняя крестовина. Когда стало вибрировать на 60 км/ч — добесило совсем.
Жаба стала раком: «Я старая! Я на новый оригинальный вал этим не заработаю! Разбирайся сам!»
О «левом» дешевом вале у меня хватило мозгов НЕ подумать. В автосервис обращаюсь только по большой нужде. Автосервис — страшная сила!
Полез чинить сам. Задний карданный вал снял легко в гараже из яблони, березы и столба:-)
Заднее колесо поднял на винтовой стойке. Спасибо другу Максиму за подарок из СССР.
Ключик сделал заранее. Спасибо IVAN66RU46 за подсказку.
Противные гайки фланцев открутились без осложнений.
С валом развлекался дома, сидя за письменным столом у окна спальни.
Задняя крестовина уже менялась! Рукожопом!
Стопорные кольца не осажены в пазы, зачеканены!
От такой фигни совсем офигел!
Разбирательство со снятыми крестовинами. Родная: шип диаметром 19 мм, иголки крупные, смазка в норме, поработала бы еще. Неродная: шип диаметром 16.5 мм, иголки мелкие, смазка каменная и ржавая.
Все, что можно заменить, под замену. Покупку этого старая Жаба разрешила.
Посмотрел новые крестовины. С дешевым Фенокс та же засада! Пнул с досады Жабу в зад!
Но что куплено. Фенокс поставил вперед к РК, как менее нагруженную. Кардан на зад, к мосту, там трясет. Все стопорные кольца шлифованные 1,4 мм, плотно осажены в пазы. Шарниры двигаются от руки без закусываний.
Установил новую резинку и ее фиксатор. Смазка шлицов которая 1000.
Вал собран. Лет 10 с такой ерундой не баловался. Но вспоминал про горшки и богов:-)
Установить вал обратно с новым крепежом предельно просто. Затяжку проверю через недельку.
Естественно, прокатился за пивом и по хозяйству. Только до «соточки» по городу без фанатизма.
Полный восторг! Нивка Синька — классная машинка!
Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1986
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2002
Комментарии 18
…автору как мнимум лайк уже за то, что Жабу с большой буквы называет.
🙂
Это моя личная Жаба, с женщинами и другими животными не имеет ничего общего:-)
Ее главная черта характера — она упорно заставляет меня думать перед тем как делать:-)
…я понял тебя брат, будем вместе следовать культу поклонения Великой Жабе.
Ква!
🙂
Только с машиной не надо забывать о безопасности!
Жаба тоже жить хочет!
…напомню тебе брат, одна из заповедей Великой Жабы гласит: «Не экономь на безопасности, лечится потом ДОРОГО»
Ква!
🙂
Да. Похороны дешевле, они один раз в жизни:-)
Сегодня испытал починенный карданный вал за городом, до 130 км/ч.
Жаба решила от страха обписяться, пришлось остановиться:-)
Но вибрация, гул сзади при сбросе газа и стуки при переключениях передач исчезли:-)
…похороны Жабе не выгодны, носитель теряется.
Кто ей будет пупырышки гладить, ванны с ряской делать, ласты разминать когда надо что-то дорогое купить…
Неее.похороны низя…
🙂
Рад за Вас, что сделали свою машину ещё лучше чем была.
🙂
Еще интересное наблюдение про ГУР после моего недавнего вмешательства. Ощущение как будто редуктор заменен на рейку. Но это надо побольше уточнить по езде.
…у меня опыта мало в таких делах, так что даже не знаю что и ответить.
🙂
Сам знать хочу, почему:-)
Первое время тоже стопора шлифовал, потом доперло как их ставить.
Я не шлифовал, такие шли в комплектах. 1,4 базовый размер. Дальше еще около десятка по каталогу. От Фенокса была кривая штамповка 1,45 — 1,55.
Перебор с толщиной — зажатие крестовины. Если вообще узел соберется.
Первое время тоже стопора шлифовал, потом доперло как их ставить.
Не всегда размер посадки соответствует. Ваз крестовины хитрее. Там есть ремонтные установочные кольца разного размера. Зипы как правило все одинаковые.Если размер соответствует то подходят.Стопорные кольца ВАЗ поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).Если нет то секос.Подделка ВАЗ оригинальных крестовин длиннее и кольца из комплекта не заходят.
Никогда их не мерил и цветных не видал. В комплекте обычно не крашеные идут, других не видел.
Я в тисках поджимаю чуть чашку и стопор отлично садится.
Привычка ставить как было:-)
Про балансировку отдельная тема. Похоже, что балансируется только труба с приваренными деталями. Иначе зачем это отверстие, сделанное центровкой?
про это что сделано центровкой не знаю, но кардан балансируется целиком в сборе. я как то давно на заре Нивоводства тоже перебрал кардан заменил крестовины и по случаю в Москве был и отдал на балансировку хотя пробная поездка показала что вибраций как таковых нет, а станок показал значительные отклонения и после балансировки поставил вобще сказка так что пришёл к выводу что она необходима.
Догадался сфоткать, но не очень почистил. Отверстие глухое центровочное.
Еще нагуглил допуск по дисбалансу Нивовских карданных валов.
Ну и на балансировку вала в сборе забил. От 2000 руб без гарантии.
Что такое центровка — у меня есть:-)
Болтается кардан в шлицах что делать
Люфт в шлицевом соединении кардана, присутствовал давно, видео ещё июня месяца этого года, а сейчас он был вообщеее…
Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.
Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками 🙂
в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно
зато флянцы-как новые
оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще
Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)
Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))
Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)
Утро было не слишком мудрым :).
Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи
помазюкал всё, шлицевое ходит плотно и без заеданий
Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.
Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.
Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.
Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.
Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.
Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.
Попробуй в крупном автохозяйстве спросить, раньше такие карданы ремонтировали путем переваривания шлицевого соединения.
А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?
Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.
А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?
Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.
Нет, в крупные авторемонтные предприятия шлицевые соединения в качестве запчастей поставляются.
да есть такой способ, вот только его хватает очень не на долго.. буквально на считанные дни. так что его можно отставить в сторону
Не повериш,делал так на КАМЗе,отходило год,потом продали.Поперек шлицов 5 швов Стянуло так,ответную часть еле засунули.
В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.
Предназначение карданной передачи
Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:
Признаки неисправностей, ремонт или замена шлицевой кардана
Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:
Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.
Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.
Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.
Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.
Ремонт шлицевой части кардана
В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.
Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:
После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.
Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?
Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.
Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.
Как и где делать ремонт?
Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.
Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.
Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.