вахта что это такое в школе
Что должна содержать должностная инструкция вахтера: примеры и образцы документов
На некоторых предприятиях, которые нуждаются в охране, помимо сигнализаций и использования услуг служб охраны нередко выделяется должность вахтера. В обязанности такого работника входит наблюдение за происходящей ситуацией в организации и вызов представителей МЧС или полиции в случае необходимости.
Для документального фиксирования обязанностей этого наемного работника на предприятии формируется должностная инструкция вахтера, в которой также содержатся информация о правах и сфере ответственности сотрудника.
Как составить: общие положения
Должностная инструкция проектируется, как правило, отделом кадров компании или уполномоченным лицом, которое отвечает за охрану труда на предприятии. Разрабатывается документ на основе единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) вахтера, поскольку в нем характеризуется работа этого сотрудника, а также приводится перечень того, что он обязан знать.
Начинается должностная инструкция вахтера с вводной части — общих положений, из которых можно узнать следующее:
В виде отдельного списка прописывается список знаний, которыми должен владеть работник. Как правило, вахтеру нужно знать:
Должностные обязанности: на что имеет право вахтер и его ответственность
Второй раздел инструкции вахтера является основным, поскольку в нем определяются должностные обязанности работника. Как правило, на вахтера возлагаются следующие обязательства:
Кроме обязанностей в должностной инструкции также прописаны и права вахтера, например:
Вместе с правами вахтер несет и ответственность, которая обычно наступает за невыполнение возложенных обязанностей, неисполнение распоряжений начальства, порчу имущества предприятия, нарушение техники безопасности или совершения уголовно наказуемого поступка.
Образцы должностной инструкции вахтера
Типовая
С примером типовой инструкции вахтера вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/uCrbMkHc3UKcc7
Сторожа-вахтера
Трудовые обязанности вахтера с обязанностями сторожа на предприятии выглядят так: https://yadi.sk/i/zN9r71Yk3UKcyP
В школе
Образец документа для сотрудника музыкальной школы: https://yadi.sk/i/DJC2vTOS3UKdBb
В ДОУ
В детских садах используются инструкции такого типа: https://yadi.sk/i/GJLMtHw03UKdM2
Колледжа
По следующей ссылке вы найдете пример инструкции, подходящий для вахтера общежития колледжа или любого другого образовательного учреждения: https://yadi.sk/i/HToYM-IP3UKeBf
Дома культуры
Должностная инструкция вахтера дома культуры: https://yadi.sk/i/ig_N-W323UKeiB
В должностной инструкции вахтера может быть указана дополнительная информация в виде графика работы или функций вахтера. Главное при этом — чтобы документ не противоречил действующему законодательству и заключенному между сторонами трудовому договору.
Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции
Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер. Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий. Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.
Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.
Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.
Структура должностной инструкции
Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.
Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:
Основные положения
Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.
Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:
Требования к претенденту
К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.
Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.
Вахтер должен владеть следующей информацией:
Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.
Обязанности
Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:
Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:
Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.
Права
Должностная инструкция вахтера должна содержать права:
Ответственность
Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.
На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.
Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.
Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.
Взаимоотношения
Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.
Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.
Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.
Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.
Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.
Чрезвычайные обстоятельства
При незаконном проникновении:
Обнаружение подозрительного вещества или предмета:
Пропускной режим
Пропускной режим назначают в следующих целях:
Пропускной режим будет заключаться в следующем:
Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.
Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.
Вахтеру запрещено
Особенности работы вахтером в школе
Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.
Часто вахтеры-охранники в школе работают по 24 часовому графику: с 8.30 одного дня до 8.30 другого. Прибытие на пост должно быть за 10-15 минут до передачи дежурства. При невозможности выйти на работу, работник должен предупредить директора заранее – более чем за полсуток. Обязательно предусматривают 3 периода для отдыха и приема пищи. Их длительность – 30 минут.
Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, желательно предусмотреть специальную форму. Вахтер будет первым сотрудником образовательного учреждения, которого видят посетители. Он должен быть компетентным, проявлять вежливость и корректность ко всем посетителям, педагогическому составу и особенно к детям.
Должностную инструкцию составляет отдел кадров образовательного учреждения. Разрешено прибегать к помощи сторонних организаций, использовать квалификационные справочники, стандарты, предусмотренные трудовым законодательством РФ. Должностная инструкция может быть отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору.
Создают два оригинала документа, каждый лично подписывает сотрудник и его руководитель. Один экземпляр предназначен для вахтера, а второй остается в организации. Иногда выводят третий экземпляр для кадровой службы.
Что такое вахта. Объясняем простыми словами
В период работы сотрудники живут в специально оборудованных вахтовых посёлках. Обычно вахтовый метод работы свойственен для таких сфер, как:
Пример употребления на «Секрете»
«Отдых между сменами во время вахты даже на территории организации не относится к рабочему времени. А требования и санкции за их нарушение должны распространяться только на время работы. Поэтому любые подобные запреты и ограничения в трудовом договоре и локальных актах не имеют правового значения. Выходные вахтовики могут использовать по своему усмотрению».
(Из материала о том, как россиянина уволили за пьянку в перерывах между сменами, но он доказал, что это незаконно.)
Ошибки употребления
Не путайте вахту со служебной командировкой. Есть несколько основных различий. В командировку отправляют для выполнения какого-то определённого поручения, вахта же — это полноценная работа по сменам. В командировку можно поехать на любой срок, на вахте продолжительность службы не должна составлять больше месяца. Оплата труда в командировке происходит иначе: есть определённый тарифный день и, возможно, некоторые надбавки.
Нюансы
Существует две разновидности вахт: внутрирегиональные и экспедиционные. В первом случае сотрудники перемещаются внутри одного региона, а продолжительность вахты составляет 7–15 суток. Во втором случае, чтобы добраться до объекта, иногда требуется отправляться за несколько тысяч километров. Продолжительность такой вахты — от 2 недель.
Вахтой также обозначается караул на корабле и время смены караульных. Слово «вахта» появилось в русском языке в середине XIX века в составе военной лексики. Исследователи считают, что «вахта» заимствовано из польского языка, куда в свою очередь слово попало из немецкого. Wachta («стража, караул») образовано от глагола wachen — «сторожить».
«Вахта памяти» (методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям российской истории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи представляет работу «Вахта памяти» в номинации: «Методика организации и проведения: «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
67 лет назад вместе со всем народом войска Советской армии встали на защиту своей Родины, проявляя мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, отстаивая свободу и независимость нашей страны в Великой Отечественной войне.
Война беспощадна и жестока, она унесла жизни многих безвинных и безгрешных, но Россия выстояла, передав новым поколениям память о погибших, веру в величие народного подвига.
По всему миру разбросала война наших земляков. Всех павших приняла родная мать-земля.
И как сказал Константин Симонов: «Помни, какой ценой досталось ИМ, что ты ходишь по свободной земле!»
Моей профессией и любимым делом стала организация специальных культурно-массовых и зрелищных мероприятий.
Я считаю себя частью истории своего города.
Мы живем в замечательном городе. Нам есть, чем гордиться.
Современные школьники мало знают о Великой отечественной войне.
Что бы изменить ситуацию, вызвать у молодежи интерес к событиям тех героических лет во Дворце творчества детей и молодежи проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Она представляет собой систематическую и направленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.
«Вахта Памяти» стала одним из самых значимых, традиционных городских мероприятий.
В настоящее время возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, традиции, атрибутика. Помимо подготовки подрастающего поколения к военной службе появилась необходимость в профориентации молодежи на выбор военных профессий.
Актуальность и своевременность данных методических рекомендаций обосновывается необходимостью развития следующих качеств человека: умению правильно ориентироваться в информационном пространстве и событиях, воспитанию патриотизма и уважения к историческому прошлому, гуманности, а так же искоренению национализма и шовинизма.
Данные методические рекомендации предназначены для учебных заведений, военных и общественных организаций, руководителей военно-патриотических объединений.
Цель: методическое обеспечение организации и проведения торжественного мероприятия «Вахта памяти».
Задача: Подготовка методических материалов, сценариев, фото, видео для проведения торжественного мероприятия «Вахта памяти».
Прямая связь идеи с реальной жизнью делает возможным реализацию данного проекта в кротчайшие сроки в любом регионе.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Мероприятие «Вахта памяти» реализуется накануне празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Механизм реализации.
1 этап: Формирование орг.комитета.
Участники: Управление по делам молодежи, Дворец творчества детей и молодежи, Западное управление министерства образования и науки, Управление культуры, рекламы и информации.
2 этап: Написание сценария.
Участники: Коллективы Дворца творчества детей и молодежи
3 этап: Приглашение участников мероприятия.
Участники: Молодежь, учащиеся, студенты образовательных учреждений города, представители воинских частей, общественные организации и др.
Приглашение гостей проекта: Представители Администрации городского округа Сызрань, депутаты сызранской городской Думы, городской Совет ветеранов Великой Отечественной Войны, городской Совет ветеранов Афганистана, Чечни, Совет матерей, погибших воинов.
6 этап: Проведение круглого стола.
Участники: Молодежь, учащиеся, студенты образовательных учреждений города, представители воинских частей, общественные организации и др.
— Выступление участников мероприятия;
— работа «свободного микрофона»;
— проведение итогового анкетирования всех участников круглого стола.
7 этап: Устойчивость мероприятия.
«Вахта памяти» проходит ежегодно накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общешкольное мероприятие «Вахта памяти»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общешкольное мероприятие «Вахта памяти», посвященное Дню Победы.
Потапова Вера Владимировна
Мартынова Вера Аркадьевна
Мартынова Любовь Александровна
Остапова Елена Васильевна
Шишкина Валентина Александровна
Животенко Татьяна Васильевна
Харламова Юлия Николаевна
ГОУ «Республиканский центр образования»
ГАУ РК «Санаторий «Лозым»
Лозым, Республика Коми
Тема: общешкольное воспитательное мероприятие «Вахта памяти», посвящённое Дню Победы.
Форма проведения: вахта памяти.
Это серия мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и уважительного отношения к героическому прошлому наших ветеранов Великой Отечественной войны,
Цель: создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.
Воспитывающие: содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, чувства гордости и уважения к истории своей страны и её героям.
Развивающие: развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности: (декламация, беседа, обмен мнениями, игра, конкурс, творческий труд, художественно-эстетическая деятельность).
Повышение уровня нравственно-патриотической культуры детей и педагогов
Уважительное отношение подрастающего поколения к ветеранам.
Пополнение методической базы новой формой работы по патриотическому воспитанию – совместной работой с педагогическим составом санатория «Лозым».
Развитие творческих способностей учащихся.
Обоснование используемых педагогических технологий, методик или приемов.
использована групповая и коллективная работа.
Целевая аудитория – учащиеся 1-8класс
Дата проведения : 8.05.20.
Общешкольное мероприятие «Вахта памяти», посвященное Дню Победы.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала и активной работе в ходе мероприятия.
Этап усвоения новых знаний, их обобщение и систематизация.
Пост №1 Мастерская «Георгиевская лента» Потапова В.В.
Этап усвоения новых знаний, их обобщение и систематизация.
Пост №2 Плакат времён Великой Отечественной войны.
Пост №3 «Салют,Победа!» Животенко Т.В.
Пост №4 «Никто не забыт» Шишкина В.А.
Пост№5 «Пусть не будет войны никогда» Остапова Е.В.
Общешкольное мероприятие «Вахта памяти», посвященное Дню Победы.
В актовом зале санатория собрались учащиеся 1-8 классов Лозымского филиала. Накануне были выпущены совместно с детьми стенды: «Наши герои войны», «День Победы», «Юные герои Победы».
2.Подготовка учащихся к восприятию нового материала и активной работе в ходе мероприятия
И мы сегодня вспомним о тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил. И создадим свои произведения, говорящие о том, что мы знаем о войне и помним о тех, кто принес победу над фашизмом в далёком 45-ом для всего мира.
Ребята проходят по своим классам-постам, где будут работать с материалами о войне, создавать свои поделки.
3.Этап усвоения новых знаний, их обобщение и систематизация.
Каждый класс работает по своим номинациям.
Пост №1 Мастерская «Георгиевская лента» Потапова В.В.
1.Поиск в источниках исторической справки об истории возникновения и символике данной награды и появления акции в России «Георгиевская ленточка». Знакомство с государственным символом страны, победившей фашизм и республики, где проживаем.
Беседа по собранным материалам.
2. Мастер –класс по плетению из лент изделий: георгиевской ленточки, флага России, флага Республики Коми. Проводит ученик, заранее подготовленный воспитателями санатория на занятии по арт-терапии.
3.Изготовление учащимися по группам георгиевской ленточки, флага России, флага Республики Коми.
4. Представление своих работ: объяснение цветовой гаммы на своих изделиях,
причастность данных флагов к праздничной дате.
Пост №2 Плакат времён Великой Отечественной войны. Мартынова В.А.
1.Слово учителя о тематике плаката времён Великой Отечественной войны по годам(1941-1945г.) с использованием подготовленной коллективом учителей презентацией «Роль плаката в годы Великой Отечественной войны».
3. Работа в группах по созданию своего плаката, посвященного Победе.
4.Защита своих плакатов: жанровые особенности, тема.
Пост №3 «Салют,Победа!» Животенко Т.В.
Беседа о войне по ключевым эпизодам, с целью подготовки учащихся для создания собственных рисунков.
Знакомство с рисунками детей –войны.
Создание собственных рисунков о Великой Отечественной войне.
4.Защита своих рисунков: написание к ним синквейнов.
Пост №4 «Никто не забыт» Шишкина В.А.
1.Беседа «Коми воины-герои Советского Союза». Слово о Н.Оплеснине, Маркове, Габове, чьими именами названы улицы и площади Сыктывкара.
2.Самостоятельная работа в группах.
*созданы три группы по трём коми- героям войны: Марков Иван Петрович,
Оплеснин Николай Васильевич, Габов Николай Николаевич
*Поиск материала о героях(энциклопедия, библиотека, интернет и т.д.)
* сбор информации и переработка( выбор интересных фактов из жизни героя и за что им дали звание Героя)
*оформление материала каждой группы
*защита материала в форме рассказа о своём герое
Выпуск общего стенда «Герои Республики Коми Великой Отечественной войны».
Пост№5 «Пусть не будет войны никогда» Остапова Е.В.
1.Музыкально-художественная композиция о Великой Отечественной войне.
2.Чтение стихотворений о войне учащимися.
3.Выставка репродукций картин о войне.
4. Создание рисунков о войне учащимися.
Вступительное слово учителя о спортсменах-воинах. Мартынова Л.А.
Проведение командной спортивной эстафеты. Харламова Ю.Н.
Одним из этапов эстафеты-проведение викторины «Знаешь ли ты…»Мартынова Л.А.
Вам необходимо решить 2 боевые задачи. Для выполнения необходимо разделиться на две команды по 8человек, придумать названия ( 1 команда –«Патриоты», 2 команда –«Победа» ), выбрать командиров.
1 задача. Викторина.(участвуют команды вместе с болельщиками).За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (оценивает викторину жюри ).
1 Назовите дату, месяц и год начала и окончания Великой Отечественной войны.(22.06 1941 года и 09.05 1945 года.)
2 Когда началась вторая мировая война. (1 сентября 1939 года )
9 Какой символ олицетворяет немеркнущую память о погибших на полях сражений?
11 Как называется траурный момент, символизирующий время тишины в память о погибших и дань уважения к героям? (минута молчания)
12 Назовите имя и фамилию Героя Советского Союза, разведчицы, повешенной немцами в селе Петрищево. ( Зоя Космодемьянская)
16 Назовите известные вам битвы, которые сыграли решающую роль в ходе Великой Отечественной войны. (Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва,штурм Берлина)
« Патриоты». Самые активные участники были поощрены призами.
2-ой конкурс : «Окажи помощь» А если в бою ранен боец? Оборудование: 16 бинтов. Ход игры: выходят мальчики, имитирующие раненых, по 4 человека от каждой команды. К каждому из них подходит девочка с бинтом. Первому бинтуют голову, второму – ногу, третьему – руку, четвертому – живот. Побеждает тот, кто быстрее и лучше других справится с заданием.
4-ий конкурс: «Тяни-толкай» Бывают моменты, когда необходимо стеной стоять в бою чтоб не разорвать цепи, как “замок” из ваших рук. Игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
7 -ой конкурс: «Уборка». Солдаты в армии проводят уборку самостоятельно Девиз конкурса «Тяжело в учении – легко в бою». (А. В. Суворов).
Передача ведра и швабры. Бег до ориентира с ведром и шваброй и обратно.
8-ый конкурс : «Большая эстафета». Воин всегда должен поддерживать спортивную форму. Прыжки через препятствия (две гимнастические скамейки, поперёк три гимнастические палки), ведение мяча, бросок кегли в корзину, ведение мяча, бег.
Заключительный этап мероприятия:
1.выставка поделок, рисунков, плакатов, созданных учащимися. Подведение итогов работы- выступление учащихся от каждого поста, о чём сегодня они узнали на мероприятии.
2. Проведение флешмоба. Одежда участников по цвету приближена к солдатским гимнастёркам.
Информационно- методическое сопровождение мероприятия
Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме.М., Глобус, 2008.(материал викторины)
Фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы,
репродукции картин, плакаты на военную тематику, анкеты по темам …