в значит вендетта вики

V — значит вендетта

ТочностьВыборочно проверено

«V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta ) — экранизация одноимённого антиутопического графического романа Алана Мура.

Содержание

Цитаты [ править ]

V [ править ]

Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, мистер Криди, а идеям пули не страшны.

Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.

Иви Хэммонд (Evey Hammond)/Рассказчица [ править ]

Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой. Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной.

Мама хотела эмигрировать. А папа — нет. Он сказал: «Если мы сбежим, значит они выиграли». Выиграли… как будто это была игра.

Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит. Я знаю, что наш мир ужасен, поверьте, я знаю это лучше других. Вот почему мне хотелось попросить вас, если я могу помочь изменить его, вы мне только скажите.

Гордон Дитрих (Gordon), ведущий авторской телепрограммы [ править ]

Не пойми меня превратно. Мне нравится. Корова, распятая на кресте. Смешно до колик. Но ты никогда не получишь одобрения. Нужно переписать, ладно?

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

Инспектор Финч (inspector Finch) [ править ]

Проработаешь тут с моё, и перестанешь верить в совпадения.

Я — полицейский. Я должен во всём разобраться.

Я почувствовал, что как будто вижу всё, что происходило, и всё, что должно будет произойти. Передо мной как будто разложили весь расклад, и я понял, что мы все были его частью… и все попались в его ловушку.

Сегодня — твоя великая ночь. Ты к ней готов? Мы к ней готовы.

Доминик (Dominic), помощник инспектора [ править ]

От этих чёртовых совпадений у меня живот крутит.

Инспектор. Все пошло наперекосяк, верно?

Уильям Роквуд [ править ]

Простите, но для человека в моём положении, осторожность — синоним жизни.

Адам Сатлер (Adam Sutler), канцлер [ править ]

Избавьте нас от профессиональных оценок, мистер Финч. Они неважны.

Если я в чем-то уверен, то в том, что это правительство не спасется из-за ваших чувств.

…Нам сейчас необходимо чёткое послание людям этой страны. Чтобы его можно было прочесть в каждой газете, услышать на всех телеканалах. Это сообщение должно пройти через весь ИнтерЛинк! Я хочу, чтобы эта страна поняла, что мы стоим на краю забвения! Мужчины, женщины и дети должны понимать, что мы на грани хаоса. Я хочу, чтобы все помнили, почему мы им нужны!

Безопасность этой страны зависит от полного и абсолютного согласия.

Если что-то и изменится на следующее утро, то только то, что я не газету читать буду, а заявление мистера Криди об отставке!!

Льюис Протеро (Lewis Prothero), телеведущий, голос Лондона [ править ]

Англия превыше всего, потому что я так говорю.

Мистер Криди (Mr.Creedy), начальник тайной полиции [ править ]

Безопасность информации превыше всего.

Майор Уилсон (major Wilson), в прошлом руководитель Арестантской программы [ править ]

Мы все делали то, что нужно было. И в тех условиях делали всё, что могли.

Отец Лиллиман (Father Lilliman) [ править ]

Исповедь? Обожаю играть в исповедь. Расскажи мне о своих грехах.

Доктор Дайана Стэнтон (Dr.Diana Stanton), сменила имя на Делия Сэрридж (Delia Surridge) [ править ]

После того, что произошло, после того, что они сделали, я хотела покончить с собой. Но я знала, что ты однажды придешь за мной.

Валери (Valerie) [ править ]

Другие персонажи [ править ]

Грабитель в маске Гая Фокса: «Anarchy In The UK!» [5]

Диалоги [ править ]

Знакомство:
V: Поверьте, я не желаю Вам зла.
Иви: Кто вы такой?
V: Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я — тот, кем кажусь — человек в маске.
Иви: Ну, это я вижу.
V: Разумеется, видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос «Кто Вы?», адресованный человеку в маске.
Иви: Ну да, верно.
V: Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.
Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, всевластная судьба которому давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он — смутное воспоминание vox populi, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своекорыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают вверх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто «Вэ».
Иви: Вы, наверное, душевнобольной?
V: Уверен, многие так скажут. Однако, с кем имею честь беседовать?
Иви: Меня зовут Иви.
V: Иви… И, Вэ, И… Ну да, конечно.
Иви: В каком смысле?
V: В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения. [8] Вы пострадали?
Иви: Нет, всё хорошо… Благодаря вам.
V: Я просто сыграл свою роль. Скажите-ка, Вы любите музыку, Иви?
Иви: Наверное.
V: Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт.
Иви: Ну и на чём Вы играете?
V: Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы присоединитесь ко мне.
Иви: Нет, извините. Надо возвращаться домой.
V: Даю слово, Вы увидите нечто совершенно необыкновенное и домой вернётесь в полной безопасности.
Иви: Ну ладно.

Патриция и Дэскомб в студии BTN:
Патриция: Думаешь, люди в это поверят?
Дэскомб: А почему бы и нет? Это же BTN. Мы рассказываем новости, а не придумываем их. Это дело правительства.

Галерея теней:
Иви: Где вы все это раздобыли?
V: В разных местах. В основном в хранилище министерства нежелательных материалов.
Иви: Вы всё украли?
V: Ну что вы, украсть можно у владельца. Эти предметы им не принадлежали, так что я просто их изъял.
Иви: А если обнаружат это место?
V: Тогда у меня будут более веские причины для тревоги, чем кража произведений искусства.
Иви: Вы о том что вы натворили? А что я наделала… Напала на сыщика? Что ж это такое.
V: Вы сделали то, что сочли уместным.
Иви: Не следовало этого делать. Видимо я совсем с ума сошла.
V: Вы правда так думаете или так положено?

V и Иви смотрят «Графа Монте-Кристо»:
V: Понравилось?
Иви: Да. Но мне ужасно жалко Мерседес.
V: Почему?
Иви: Потому что Эдмона больше волновала месть, а не она.

Доминик и Финч в хранилище:
Доминик Вы действительно надеетесь что-то здесь найти?
Финч Поискать стоит. При любом правительстве самые надежные данные — налоговые.

Иви: Что это?
Гордон: Коран, 14-й век, рукописный.
Иви: Вы — мусульманин?
Гордон: Нет, я — телевизионщик.
Иви: Так что же вы храните его?
Гордон: Не надо быть мусульманином, чтобы почувствовать дивную поэзию образов.

Иви и Дитрих смотрят шоу:
Иви: Вы спятили.
Дитрих: Во всём виновато искусственное питание.
Иви: Вы надо всем готовы шутить, Гордон?
Дитрих: Только над самым важным.

?: Им нужна от тебя всего лишь маленькая подсказка. Сообщи им хоть что-нибудь, что угодно.
Иви: Спасибо, но я предпочту умереть за химическим складом.
?: Значит в тебе больше нет страха, ты совершенно свободна.

V: Есть закон, согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие.
Иви: Так ты видишь это? Как уравнение?
V: Их дела были чудовищны.
Иви: И создали чудовище.

V: Благодаря тебе я понял, что ошибался, и выбор — дёрнуть за этот рычаг или нет — должен делать не я.
Иви: Почему?
V: Потому что этот мир, к которому я принадлежу, который создан и при моём участии, сегодня исчезнет. А завтра родится новый, люди станут другими, и право выбора принадлежит им.

Иви: Подожди! Прошу, брось, оставь всё это! Мы можем жить вместе, ты и я.
V: Нет. Ты была права, сказав, кто я. Меня не ждёт моё дерево. Всё, чего я желаю и заслуживаю — это тьма в конце тоннеля.

Криди: Сдохни! Сдохни! Почему ты не подыхаешь?! Почему ты не подыхаешь?…
V: Под этой маской больше, чем плоть. Под этой маской — идея, мистер Криди. А идее пули не страшны.

Финч: Почему вы это делаете?
Иви: Потому что он был прав.
Финч: В чем?
Иви: Что нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда!

Финч: Кто Он?
Иви: Он Эдмон Дантес. А еще мой отец… И моя мать… Он мой брат… Мой друг. Он это я… И вы. Он это мы все.

Источник

V значит вендетта

«Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.»
— V
«Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, мистер Криди, а идее пули не страшны.»
— V (фильм)

в значит вендетта вики. Смотреть фото в значит вендетта вики. Смотреть картинку в значит вендетта вики. Картинка про в значит вендетта вики. Фото в значит вендетта вики

С середины двухтысячных маска Гая Фокса из «V значит вендетта» является символом молодежной субкультуры Anonymous. К слову, сначала в сценарии Алана Мура маски Гая Фокса не было, её придумал художник Дэвид Ллойд, ему же принадлежит канонический дизайн маски.

Сюжет комикса [ править ]

Делом о террористическом акте начинает занимается детектив Финч, глава «Носа», ординарной криминальной полиции. Он служит правительству не по идеологическим соображениям, а просто предоставляет свои профессиональные навыки. Через него читатель знакомится с важными для Партии фигурами — председателем Адамом Сьюзеном, затворником, одержимым правительственной компьютерной системой, «Судьбой»; Дереком Алмондом, главой «Пальца», тайной полиции; а также шефами других подразделений: директорами «Уха» (прослушки) Этериджем, «Глаза» (слежки) Хайером, и «Рта» (пропаганды) Дескомбом.

После уничтожения здания Парламента V встречается с тремя другими партийными деятелями, обвиняет их и казнит за прошлые преступления — Льюиса Протеро, диктора, голос которого пропаганда выдаёт за голос компьютера «Судьба», епископа Лиллимана, священника-педофила, представляющего интересы Партии в церкви, и доктора Делию Сарридж, бывшую любовницу Финча, не имеющую отношения к политике. Протеро сходит с ума после того, как V сжигает его коллекцию кукол на его глазах, епископа V заставляет съесть облатку c цианистым калием, а доктор Сарридж получает смертельную инъекцию (в награду за раскаяние в грехах V дарует ей безболезненную смерть). Иви помогает V, хотя не одобряет его методы.

Финч узнает, что все убитые V когда-то работали в концентрационном лагере в деревне Ларкхилл, и уведомляет об этом Алмонда, шефа тайной полиции. Алмонд успевает приехать домой к Сарридж, когда V ещё там, но V убивает и его.

Финч обнаруживает дневник доктора Сарридж, в котором рассказывается об экспериментах над заключенными ларкхиллского концлагеря. Становится ясно, что V — «пациент из пятой комнаты», один из тех, на ком испытывали новый гормональный препарат. Он использовал химикаты, полученные для ухода за садом, для изготовления иприта и напалма, которые затем пустил в ход во время побега. Теперь V, единственный выживший из всего концлагеря, убивает сотрудников и командиров, которые могли бы помочь правительству в раскрытии его настоящей личности. Финч понимает, что V специально оставил дневник доктора на видном месте, но изъял все страницы, которые могли бы быть применены с целью его идентификации.

Четыре месяца спустя V врывается в телецентр, штаб-квартиру «Рта», чтобы пустить в эфир речь, в которой он призывает людей взять жизнь в свои руки. V сбегает, заставив директора «Рта» Дескомба надеть костюм Гая Фокса, что приводит к его гибели в перестрелке. На месте преступления Финч встречает нового шефа тайной полиции — преступника Питера Криди; тот презрительно отзывается о V, к которому Финч за месяцы работы проникся уважением, и докторе Сарридж, провоцируя Финча ударить его. После этого случая Лидер Партии отправляет Финча в отпуск. Фактическим руководителем «Носа» становится помощник Финча Доминик (как и Финч, обычный полицейский, не верящий в официальную идеологию).

Иви пытается установить с V более близкие отношения, но он без объяснений выставляет ее из Галереи Теней. Девушка начинает встречаться с Гордоном, мелким преступником, а также поддерживает знакомство с Розой Алмонд, вдовой предыдущего шефа тайной полиции и бывшей любовницей убитого Дескомба. Розе приходится работать танцовщицей и мало-помалу она проникается ненавистью к Партии. В это время Криди, обеспокоенный все более нестабильной обстановкой, сколачивает личную гвардию, чтобы устроить переворот и взять власть в свои руки.

Через год после взрыва Парламента, V уничтожает здания, в которых размещались офисы «Рта», «Уха» и «Глаза», что фактически останавливает их деятельность. При взрыве гибнет глава «Уха» Этеридж. Последовавшее за тем отсутствие государственного управления ведёт к волне уличного насилия и грабежей, жестоко подавленной Криди и бандами Харпера. В то же время Доминик обнаруживает, что V с самого начала имел доступ к правительственному компьютеру, «Судьбе», чем и объясняется его поразительное предвидение. Это знание усиливает психическую нестабильность Лидера Партии, Адама Сьюзена.

Тем временем Финч отправляется в Ларкхилл, где принимает LSD и, галлюцинируя, видит себя в роли узника, который, как V, совершает побег. Финч осознаёт, что тоже несёт ответственность за преступления режима, хотя бы потому, что не препятствовал. Всё еще под действием наркотика, Финч начинает понимает, что творится в голове V, и находит его убежище на вокзале Виктория. На вокзале Финча встречает V. Финчу удается подстрелить его; смертельно раненный, V возвращается в Галерею Теней.

Таким образом, все высшие чины Партии мертвы, кроме Финча, который покидает столицу, чтобы начать новую жизнь.

В Галерее Теней, V умирает на руках у Иви, сообщая последнюю волю: Иви должна узнать, кто под маской, но ни в коем случае не смотреть на его лицо, и устроить ему «похороны викинга». Иви хочет снять маску с мёртвого V, но решает, что это умалит его роль как воплощённой идеи. Оставив маску нетронутой, она относит тело V в заминированный поезд. Она наконец понимает, чего хотел V. и почему он умер: его роль как разрушителя сыграна, теперь нужен новый V, которым станет Иви.

На следующий день Иви появляется в толпе в костюме V и объявляет об уничтожении Даунинг-стрит. Послание завершается словами: «…выбор за вами. Живите по-своему или возвращайтесь к цепям». После этого начинается мятеж, толпа нападает на полицию, раненому Доминику удаётся сбежать. Иви устраивает V «похороны викинга», отправляя его тело вместе с поездом, который взрывается под квартирой премьер-министра на Даунинг-стрит, 10.

Доминик просыпается в Галерее Теней, где его встречает Иви в костюме V — она будет обучать его, чтобы он стал ее преемником.

Экранизация [ править ]

Сюжет фильма значительно отличается от сюжета комикса. Изменено и время действия, и антураж, и мотивы персонажей, и многое другое. Однако в общих чертах фабула и сюжет остались теми же.

Мнение авторов комикса об экранизации — каноничный пример проблемы противоположных оценок. Алан Мур отказался признавать свою связь с данным фильмом и даже добился удаления его имени из титров, основываясь на том, что создатели из страха и робости всё переврали. Дэвид Ллойд же остался весьма доволен экранизацией.

Источник

V значит Вендетта (фильм)

в значит вендетта вики. Смотреть фото в значит вендетта вики. Смотреть картинку в значит вендетта вики. Картинка про в значит вендетта вики. Фото в значит вендетта вики

Экранизация культового графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, вышедшая на экраны в 2006 году.

На следующий день V захватывает телецентр Джордан (в котором работает Иви), чтобы транслировать своё послание с призывом к революции всей Британии, после чего похищает Иви почти из-под носа у полиции. Расследовать дело берётся сам шеф полиции — старший инспектор Эрик Финч (Стивен Ри). Здесь присказка кончается, а история только начинается…

Содержание

Мнение авторов комикса [ править ]

«[Фильм] был превращен в притчу об эре Буша людьми слишком робкими, чтобы действие политической сатиры происходило в их стране… Это противоречивая, тщетная и в целом бесплодная американская либеральная фантазия о ком-то с американскими либеральными ценностями, выступающего против государства, управляемого неоконсерваторами — совершенно не то, о чем комикс «V значит вендетта» — о фашизме, об анархизме, об Англии.»
— Алан Мур после прочтения сценария

Помимо вышеозначенной гневной тирады, Мур выступал против того, что в фильме V выведен этаким супергероем, мстителем, спасающим мир, ведь его роль в исходной истории значительно сложнее.

И наоборот — соавтор и иллюстратор Дэвид Ллойд остался чрезвычайно доволен экранизацией.

Источник

Выход фильма «V — значит вендетта» (оригинальное название — V for Vendetta)

Фильм должен был выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой Ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась в апреле 2006 года.

Содержание

Сюжет

Пролог фильма показывает арест и казнь через повешение Гая Фокса, участника порохового заговора.

Действие фильма происходит приблизительно в 2038 году, в котором Британия управляется тоталитарным режимом Norsefire. Иви Хэммонд 5 ноября во время комендантского часа спасает из рук тайной полиции неизвестный человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V». После её спасения V приводит Иви на крышу, где она наблюдает уничтожение Олд Бейли подрывом с фейерверками и увертюрой Чайковского 1812 года, доносящейся из уличных динамиков.

Правительство объясняет это аварийным сносом здания, но V захватывает телевидеостанцию и объявляет, что заявление правительства — ложь, что подрыв совершил он, и передает населению призыв восстать и прийти на следующее 5 ноября к Парламенту. V утверждает, что ровно через год, 5 ноября, он уничтожит Парламент.

Иви, которая работала на British Television Network, помогает V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, где он живет, хранит вещи, возвращённые со склада управления по делам цензуры, и предлагает ей остаться у него на целый год, до следующего 5 ноября. Решив сбежать из Галереи теней, она рассказывает V часть своей истории и предлагает тому свою помощь. Позже V решает с помощью Иви пробраться в спальню Энтони Лилльмана, епископа-коррупционера и педофила

Иви пытается раскрыть план V епископу, но тот не верит ей, и пытается изнасиловать. После того как V появляется и убивает Лилльмана, Иви сбегает к одному из своих начальников по BTN, Гордону Дитриху, который рассказывает ей, что он — коллекционер запрещенного искусства и литературы. Когда Гордон делает изменение в телепрограмме, которую он ведёт, высмеивая Канцлера, полиция врывается домой к Гордону и арестовывает его. Иви избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Иви проводит несколько дней в камере и находит утешение только в записях, оставленных предыдущей заключённой по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.

В конце концов, Иви предлагают выбор — либо её оставят в живых за информацию о V, либо в противном случае она будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её освобождают. Но тут она обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнен.

Иви вначале ненавидит V за то, что он сделал с ней, но понимает, что полученный в заключении опыт помогает ей жить без страха и вернуться к нормальной жизни в Лондоне. Она оставляет V, обещав навестить его до 5 ноября.

5 ноября Иви возвращается в Галерею теней. V показывает Иви поезд, который предназначен для взрыва здания парламента, и предоставляет ей право использовать этот поезд. V же тем временем отправляется на расправу с последними представителями тоталитарного режима — Канцлером и главой секретной полиции Криди. Убив их, V при этом погибает сам.

Всё это время по следам V шёл инспектор Эрик Финч, который расследуя преступления террориста, раскрывает преступления правительства. Эрик Финч находит Иви и вместе они отправляют к парламенту заминированный поезд. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв парламента собирается восставшее против режима население.

Создание

Фильм продюсировали создатели «Матрицы» Энди Вачовски и Ларри Вачовски. Братья Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того как братья начали работать над «Матрицей» (1999). Писатель и художник Алан Мур, крайне недовольный тем, как были экранизированы его книги «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада», в принципе отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, которые будут сняты по его произведениям, а также отказался в пользу своих соавторов от причитающихся ему киногонораров.

Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард, но в итоге на нее взяли Натали Портман. Для того чтобы поставить британский акцент, Натали занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу. Натали без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.

Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг. В фильме лицо Уивинга появляется всего один раз: когда V изображает старика-охранника, чтобы обмануть инспектора. Все остальное время лицо актера скрыто маской. В некоторых сценах использованы кадры с проб Пьюрфоя, переозвученные голосом Уивинга.

Фильм посвящен памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.

Сцены, действие которых происходит на заброшенной линии метро, были сняты в настоящем лондонском метро, на станции Алдвич ветки «Пиккадилли», закрытой ещё в 1994 году. Это позволило использовать в съёмках настоящий вагон.

Съёмочной группе разрешили проводить съемки на Уайт-Холле и площади Парламента только с полуночи до 4:30 утра и только в течение трех дней. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.

Премьера

Первоначально премьера фильма намечалась на 5 ноября — эта дата в истории Великобритании связана с раскрытием Порохового заговора в 1605 году, — но была перенесена, чтобы избежать ассоциаций сюжета фильма с терактами в лондонском метро 7 июля 2005 года. Пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November», которая была частью стиха о «Пороховом заговоре».

Премьерный показ фильма состоялся 11 декабря 2005 года в Остине (Техас) на кинофестивале Austin Butt-Numb-A-Thon. Фильм вышел на экраны в США 17 марта 2006 года. Одновременно показ фильма начался также в кинотеатрах стандарта

Реквизит

Для рекламы фильма была разработана серия постеров, изображения которых имитируют плохую бумагу и некачественную печать, соответствующие возможностям подпольных типографий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *