в значит вендетта как снимали
V значит Вендетта :
V значит Вендетта: Необыкновенный терроризм
«V значит Вендетта» (“V for Vendetta”), 2006
По графическому роману Алана Мура
Режиссёр: Джеймс Мактейг
Сценарий: братья Вачовски
Оператор: Адриан Биддль
Композитор: Дарио Марианелли
Продюсеры: Джоел Сильвер, Грант Хилл, братья Вачовски
В ролях: Хьюго Уивинг (V), Натали Портман (Иви), Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт и другие.
Когда на афишах пишут «фильм создателей того-то и того-то», это означает как правило, что оные создатели имеют к фильму не самое непосредственное отношение — режиссёры, заделавшиеся сценаристами и продюсерами, редко осеняют конечный продукт какими-то неземными знамениями. Особых исключений мы до сих пор не знали — право, случай с Люком нашим Бессонном только подтверждает общее наблюдение, Бессон-продюсер оказался законченным циником с манией величия и талантом к срубанию бабла под девизом «пипл хавает», и только выход его новой режиссёрской работы сумел развеять слухи о безвременной кончине Бессона-режиссёра. В случае с Энди и Ларри Вачовски, их известная размолвка со всеми на свете и вполне объяснимая Страшная Обида на Голливуд, который полностью проигнорировал во время соотв. оскаровской гонки даже неоспоримые технические достижения вторых «Матриц», всё это вполне могло привести к смерти братьев-акробатьев в качестве режиссёров и рождению чего-то совсем другого, и совсем не обязательно привлекательного.
Remember, remember, the fifth of November,
Gunpowder treason and plot.
I see no reason why the gunpowder treason
Should ever be forgot.
«Вендетта» задумывалась братьями Вачовски ещё до начала съёмок первой «Матрицы», именно тогда был написан первый набросок сценария, но, как видно, должно было пройти целых семь лет, чтобы проект осуществился, и долгострой этот не забыл вновь проявиться в самый ответственный момент — полгода назад, когда фильм и должен был выйти на экраны, пятое ноября перенеслось на март, а у нас и на апрель, так что пафос «здесь и сейчас», перенесённый из восьмидесятых, когда оригинальный комикс выходил, в современность и далее — в тоталитарное будущее и обратно в средние века, главная задумка создателей своей виртуальной вселенной, увы и ах, пропала втуне. По итогам просмотра фильма — вот этого, как говорится, жаль.
К общемировому безобразию с недорендеренными ко времени визуальными эффектами у нас ещё присовокупилась традиционная проблема незнакомства с классикой мирового комикса, незнакомства с историей английского парламентаризма (вкупе с английским терроризмом, у нас своих хватало), незнанием цитат из «Макбета» и вообще Шекспира («бедный Йорик» — не в счёт), а также излишним, наоборот, в данном случае знанием британского «1984» и отечественного «Мы», всё это, стоит сразу сказать, неслабо мешает просмотру и правильному восприятию демонстрируемого на экране. Да и особенности отечественной локализации тоже дают себя знать. Но так всё-таки, если абстрагироваться, что же такое нам наснимали господа Вачовские?
Welcome back, mr. Anderson. We missed you!
Для начала нужно отметить, что, безо всяких околичностей, это самое настоящее «вачовское» кино. Всякому, кто искренне считает, что ложки нет, его можно рекомендовать изо всех возможных сил. Перечислять все сюжетные, стилистические, идеологические и концептуальные параллели между прославленной трилогией и новым фильмом можно до бесконечности, визуальные же пересечения бросаются в глаза ещё в трейлере, пронизывая весь фильм от начала до конца.
Особенно занятно это дело смотрится в свете практического отсутствия в общем хронометраже экшн-сцен. Собственно, большая часть фильма состоит из разговоров-монологов, смены декораций и двух ключевых моментов с батальным противоборством. В этом, да и во многом другом, «Вендетта» — это даже не «четвёртый фильм братьев Вачовски», это их первый фильм. После его просмотра многие ярлыки вроде «бездымный матричный мордобой под спецэффекты» можно смело отыгрывать назад, теория и практика культурного терроризма и идеологического матрицестроения поворачивается к зрителю иной, весьма загадочной стороной, и это здорово.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
В этом смысле актёрские работы Натали Портман и Хьюго Уивинга не могут быть оценены иначе как в восторженном ключе. Натали Портман ещё в «Близости» показала себя талантливой драматической актрисой, тут же роль в общем-то персонажа комикса, хоть и далеко не детского, превратилась в её исполнении в нечто из ряда ролей, которыми гордятся даже великие — роль яркая, динамичная, с изломом характера и полной переменой человека не внешне (хотя лысина ей невероятно идёт), но именно внутренне. Эпизоды «в застенках» — хороши лаконичностью, такой молчаливой внутренней энергией, после которой финал истории пройдёт гладко и логично, без натяжек и лишних «не верю» — во многом благодаря исполнительскому мастерству. И в списке кандидаток на эту роль, в который входят Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард («Таинственный лес» М. Найта Шьямалана) о выборе именно Натали жалеть не приходится ни на секунду.
Хьюго же Уивинг после роли агента Смита (а заодно его однофамильца из гоблиновской вариации «Властелин Колец») настолько всем знаком, что даже под сардонической маской народно-исторического террориста Гая Фокса и причёской перекрашенного в чёрное робота Вертера узнаваем безо всяких вопросов, и его пластика, а также, увы, недоступная слуху отечественного зрителя озвучка — всё это возносит фаната «матриц» просто на неземные высоты восторга. Человек менее фанатичных наклонностей тоже не может не отметить тонкую актёрскую игру при неподвижном лице — одними наклонами, пассами рук. И это здорово.
We gonna live! No, we gonna die…
Основным же недостатком фильма остаётся, как сие ни печально, первоисточник в лице графического романа Алана Мура. Какими бы фанатами оного комикс-сериала братья Вачовски не были, он, всё-таки, по степени культовости и визуальной выверенности не добирает баллов относительно работ того же Фрэнка Миллера, и его, хочешь, не хочешь, нельзя снимать в непогрешимой стилистике «Небесного капитана», подхваченной Робертом Родригесом в «Городе грехов». На фильм набираются считанные сцены, где прорезается тот самый нуар-кинокомикс, который вызывает восторг у современного зрителя, а ещё больше — у профессионала кино.
Да, замечательных визуальных решений и отдельных кадров в фильме предостаточно. Шествие масок, вид сверху в тюремной камере, кое-какие виды Лондона, анимешный кадр «испуганная девочка под кроватью», ретроплакаты на стенах, кровавые полотнища «партийных мероприятий» — но до полного комплекта всё время чего-то не хватает, в то время как у описанной выше классики каждый стэйдж — шедевр, часто двухцветный, статичный, но — безоговорочный шедевр.
В «Вендетте» же авторам приходится добирать недостающее сюжетом и логикой. Но логика — штука такая, как и идеология, кому подходит, а кому и нет. В свете уже отмеченных выше популярных и известных в отечестве традиционных антиутопических ценностей в виде Оруэлла и Замятина логика действиия у Мура-Вачовских как-то до требуемого уровня не дотягивает. Ибо страдает наивностью и кичем — ну что это за садист-диктатор с присными, что это за штурмовики, пускающие по кругу припозднившуюся гражданку? Что это за «не ведающие, что творится» честные сыщики? (20 лет в партии, ага исполнитель этой роли, к слову, как раз 20 лет женат на не единожды сидевшей участнице подразделений IRA.) B что это за решение глобальных проблем с помощью кинжала и разводки на уровне наивных двухходовок?
Всё-таки в этом всём с одной стороны слишком много сюжетного комикса, с другой стороны — слишком мало комикса визуального, поставленного во главу угла взамест логики. Это не Город грехов, но и не постапокалиптический Лондон.
Впрочем, всё это, начиная с того момента, как вымученный детектив прекращается, а начинается чистая антиутопия с камерами, письмами, а в конце — походом тысячи масок, как-то вдруг меняет темп, стремительно выправляясь и выверяясь. Условность становится условностью, логика — логикой, художественный приём становится таковым, а персонажи — масками, означающими всё, что угодно, только не самих себя. И от этого погружение в фильм наконец-то, даже сквозь немудрящую звукорежиссуру отечественной локализации, становится полным, отчего начинаешь и сопереживать, и разделять, и даже где-то полностью соглашаться. Да, братья Вачовски сняли свой очередной шедевр. До встречи в кино.
Кинокритика как образ жизни
V for Vendetta
По просьбам трудящихся ниже наконец-то публикуются рецензии на фильм «V for Vendetta», который мы смотрели с 729 группой 25 марта. Тексты разбиты на 2 поста, так как в один не помещаются по размеру. Начинаем, как обычно, с лучших.
1. Vi Veri Veniversum Vivus Vici!
2. Свобода без маски
Remember, remember the fifth of November,
Gunpowder treason and plot,
I see no reason why gunpowder treason
Should ever be forgot.
Помню не зря пятый день ноября
И заговор пороховой.
Проходят века, но скорбь и тоска
Навек остаются со мной.
Комментарий: Рецензия хороша своим неповторимым авторским стилем, прекрасной лаконичностью, приправленной уместным и тонким юмором, а также любопытными подробностями о создании фильма. Жаль только, что автор не решился на более подробный разговор (например, о сегодняшней политической действительности, или биографиях актеров и авторов фильма, которые могут тоже очень многое значат в контексте поднятой проблематики). Я уверена, что у вас еще много интересных и оригинальных мыслей, а также пара-тройка убийственных аргументов в кармане. Осталось лишь осознать свою важную роль в пропаганде таких ценностей, как свобода и проявление воли, ведь без СМИ, как четвертой власти, даже братья Вачовски не справятся с нынешним тоталитарным мраком.
Комментарий: Автор талантливо осуществляет сюжетный разбор, но после прочтения остается ощущение какой-то недосказанности. Мне думается, что вы способны на большее, так же как и предыдущий критик. Пора уже вырастать из классической сюжетной и жанровой разработки и переходить на взрослый разговор о грустных реалиях современного мира (например, задаться вопросом почему этот фильм появился именно сейчас), тем более, что анализируемое произведение к этому более чем располагает.
«V – значит вендетта» — от диктатуры к революции
«V – значит вендетта» стал хитом, будучи графическим романом Алана Мура и получил новую волну популярности, выйдя в кино. Фильм вышел звёздным во всех отношениях, так как сценарий к нему писали братья/сёстры Вачовски, а его идея затронула многие болезненные стороны общества.
«V – значит вендетта» — история о загадочном бунтаре-супергерое, всегда носящем маску Гая Фокса. Лицо с ухмылкой, изображённое на маске, стало олицетворением свободолюбия и непокорности, но есть одно вещь, которая меня смущает, а именно личность Гая Фокса, его участие в «Пороховом заговоре» и правление Якова I, против которого и устроили заговор.
Но об этом позже, а сейчас об основной идее фильма.
Механизм диктатуры
«V – значит вендетта» доступно показал зарождение механизмов диктатуры и механизмов революции. Только Мур выбрал не очень удачный для этого пример – Соединённое Королевство, которое как раз известно своими андеграундными направлениями в искусстве и бунтарскими субкультурами. Подобно «Острову собак», автор графических новелл и авторы фильма продемонстрировали как легко мы можем отказаться от собственных гражданских прав и свобод, ради очередного «победоносия», «патриотизма» и принципа «лишь бы не было войны».
Я смотрел фильм и, с ужасом понимал, что вижу ту страну, в которой живу сейчас сам, даже вижу людей, которыми обильно потчуют СМИ (раньше меня на эти мысли наталкивали «Кысь» и «День опричника«). Вот он рыхленький ведущий новостей, он оргазмирует от самого себя на телеэкране, много говорит о патриотизме, нации, православии, победе, о том, что слышит каждая бабушка, включая Первый канал. Вот он великий диктатор, который сидит в своём бункере и боится, что однажды за ним придут, он никому не доверяет, а может быть ему становится плохо на людях, и он едва не теряет сознание. Вот он святоша, который растлевает нимфеток. Чем вам не скандалы в Ватикане или в Казанской семинарии?
Самое ужасное, что я смотрел «V – значит вендетта» и видел свою жизнь, своё общество. Это ужасно осознавать, что твоя жизнь на грани диктатуры, страшной антиутопии.
Механизмы революции
Но как бы не был силён диктатор, как бы жестока не была его диктатура, рано или поздно ей приходит конец. Несогласные были и будут, возможность им высказываться, демонстрировать своё несогласие – признак цивилизованного общества. Если замалчивать о недостатках системы, катастрофах и негативных проявлениях в обществе, ставить во главу угла одну партию или одну личность, то это приведёт к катастрофе. Чем сильнее подавляется что-либо, тем быстрее прогнивает сама система, тем больше протеста она порождает.
«V – значит вендетта» демонстрирует, как в безупречном механизме зарождается бунт. Одна правильная речь, немного правды и сомнения. Прибавьте к этому произвол силовиков и чувство безнаказанности правящей элиты и вуаля – социальное напряжение, нарыв, который прорвётся.
И в фильме этот нарыв прорвался.
Главный герой, по имени V стал скальпелем, который надрезал гнойник на теле общества.
Героизм, растворённый в массах
Почти марксистским языком заговорил, наверное, моё «левое» прошлое даёт о себе знать. Кто не был в молодости революционером? «V – значит вендетта» рассказывает о трагической и загадочной судьбе главного героя, но, на мой взгляд, гений Мура заключается в том, что сумел расфокусировать внимание на одном герое. Да, в этом страшном мире есть тот самый герой – рыцарь без страха и упрёка, но, вместе с тем, мы видим, что он не один герой.
Гордон Дитрих – любимец публики, ведущий шоу, схожее с нашим «Вечерним Ургантом». Он остр, свободолюбив, даже самонадеян. Не до конца ясно, с чем связан его смелый поступок, показать сатиру на политическую тему. Был ли это героизм или просто самонадеянность. Пусть даже второе, но он не побоялся показать правду. У него много общего с V: вкусы, шарм, утончённость, но, в отличие от V, Гордон не боец, в прямом смысле этого слова.
Эрик Финч – инспектор полиции, с немного, тоскливым взглядом и уставшим видом. Со своим помощником Домиником Стоуном он ведёт расследование и знаете что, они поступают как настоящие детективы. И ещё один момент, очень напоминающий настоящую действительность. Вот она служба безопасности канцлера – вторая власть после канцлера, наследный принц, а вот они детективы – пасынки при дворе богатого отчима (чем-то напоминает третью часть «Робокопа«). Финч докапывается до сути и делится со Стоуном своими догадками, но это грозит ему расправой. В конце концов, Финч демонстрирует честность и благородство. По сути, это ещё один герой – рыцарь печального облика.
Иви Хэммонд – дама сердца V, можно сказать, его наследница. Она проходит, как и главный герой через муки, лишаясь страха перед смертью. Она перерождается, как когда-то переродился сам V. И она тоже герой, потому что дальнейшее дело героя, даже его вещи, переходят к ней.
Человек Эпохи Возрождения
V – герой, живущий духом Возрождения.
Возрождение – уникальная пора, когда мир стряхнул научное забвение средних веков и нашёл силы возродить эстетику античности, возродить науки и искусство.
Увлечения героя соответствуют его образу, как и его философия.
Кто ты – маска?
А теперь о том, что же за маску носит главный герой. Несмотря на схожесть, это уж точно не отбеливающие маски для лица, которые зачастую накладывают на себя женщины. «V – значит вендетта» породила целую моду на это ухмыляющееся лицо, принадлежащее когда-то Гаю Фоксу, известному по участию в «Пороховом заговоре» против Якова I (в Англии) и Якова IV (в Шотландии). Мне не понятно, чем вызвал этот человек такую народную, а теперь и всемирную любовь. Конечно же, не стоит идеализировать правителей, но король Яков не был каким-то ужасным персонажем, более того, при нём развивались искусства, за время его долгого правления в Шотландии ему удалось вывести страну из затяжного религиозного кризиса, создать институт мировых судей, развить сельское хозяйство многое другое.
Гай Фоск же относился к заговорщикам-католикам, недовольным деятельностью Якова по урегулированию сора с протестантами.
Вопрос спорный, стоящий на тонкой грани политики, но Фокс не очень-то тянет на роль народного освободителя. Вот уж – парадокс.
Сам Алан Мур в очередной раз остался недовольным экранизацией своего романа, даже потребовал не упоминать его имя в титрах.
«V – значит вендетта» поднимает ряд остросоциальных вопросов: шовинизм, национализм, нетерпимость к тем, кто не согласен с твоим мнением, кто отличается вкусами, идеями. Фильм стильный, динамичный, оригинальный и очень актуальный.
V значит вендетта. Рецензия
Фильм на злобу дня
Альтернативное будущее. В центре повествования – британское общество, скованное деспотическими ограничениями закрепившейся у власти ультраконсервативной партии. В памятную для Англии дату, пятого ноября, скрывающийся под маской Гая Фокса человек начинает свою собственную войну против правительства, намереваясь вернуть гражданам их свободу.
История таинственного борца с режимом под лаконичным псевдонимом V была придумана писателем Аланом Муром в графическом романе «V значит вендетта» ещё в конце восьмидесятых. Ярый анархист, готовый действовать вопреки всему и несмотря ни на что, в адаптации Лилли и Ланы Вачовски превратился в романтического борца за свободу, своеобразного супергероя, время от времени цитирующего Шекспира.
Черновой вариант сценария был подготовлен дуэтом Вачовски ещё до работы над первой «Матрицей». И уже тогда Алан Мур, не изменяя себе, заявил о непричастности к киноадаптации (так стало и с предшествовавшими работами «Из ада» и «Лигой выдающихся джентльменов»), отдельно отметив, что совсем не о том был написан комикс. Впрочем, его коллега, иллюстратор Дэйвид Ллойд, воплотивший истории Мура на бумаге, был настроен не столь скептично и даже назвал вышедший фильм потрясающим.
Несмотря на большой интерес к идеям комикса, Вачовски ограничили своё участие в картине сценарной и продюсерской деятельностью, а режиссёрское кресло занял их давний помощник Джеймс МакТиг. «V значит вендетта» стала дебютной работой австралийца и, на данный момент, лучшей и наиболее узнаваемой из всех поставленных им для большого экрана. Стоит сказать, что проект не стал последним в тандеме МакТига и сестёр Вачовски: они вновь встретились на съёмочной площадке фантастического сериала «Восьмое чувство».
Протагонист картины V считает себя этаким борцом за справедливость, должным вернуть людям их свободу. Но таков ли он на самом деле? Казалось бы, у нас есть захватившая власть ультраконсервативная партия и противостоящий ей герой в маске. Однако никакие напыщенные речи о «мире во всём мире» не изменят то, что V ведёт вполне себе террористическую деятельность, а также вопреки всем своим идеалам занимает место манипулятора и уже сам распоряжается свободой толпы, детективов, любимого человека. Каждый из них оказывается частью его масштабного плана, плана не торжества справедливости, равенства или мира, но мести. V значит вендетта, а не революция.
По сути, центральный персонаж картины представлен зрителю своенравным мальчишкой, обиженным на режим. Ребяческое подражание графу Монте-Кристо, театральные жесты и цитаты из классики, желание обратить акт борьбы в игру и, конечно, яркий костюм вкупе с маской своего кумира Гая Фокса. Естественно, показанным зверствам партии вообще и в отношении главного героя в частности нет оправдания, однако и V не способен увидеть или предложить иное будущее. Он, как мальчишка, стремится сломать причинившую боль игрушку и вовлечь в свою шалость как можно больше участников, а там будь что будет.
Кем же на самом деле является загадочный V зритель так и не узнаёт. Герой никогда не расстаётся с маской то ли из-за обезображенного во время пожара лица, то ли из-за собственных принципиальных соображений. Однако исполнившего эту роль актёра фанаты угадают без труда – если не по запоминающемуся голосу, то по оригинальной пластике и манере движения. Старый добрый агент Смит, Хьюго Уивинг, теперь скрывается под личиной Гая Фокса и мастерски обыгрывает персонажа, передавая характер и своеобразную манерность героя одними только взмахами рук и неспешными наклонами головы.
Впрочем, помимо борьбы за справедливость V, кажется, влюбляется в случайно спасённую девушку: оставаться вне человеческого мира и быть абсолютной идеей у него никак не получается. Иви Хэммонд, сыгранная Натали Портман, – центральный персонаж киноромана. Именно ей предстоит сделать главный выбор, её глазами мы наблюдаем разворачивающийся хаос, из её уст мы услышим вердикт происходящему. Она – первая женщина нового мира, недаром созвучны Evey и Eva. V с завидным усердием формирует из неё идеального человека, подвергая жестокому социальному эксперименту. И, как ему кажется, достигает успеха, создав по-настоящему свободную личность.
Вот только жизнь без страха – главный ли фактор свободы? Надуманные идеалы V не оправдывают себя даже в случае с Иви: влюбившись в своего спасителя, она начинает бояться уже за него. Впрочем, также плохо срабатывают и попытки создателей картины припугнуть зрителя британским тоталитаризмом. Показанная у власти партия выглядит картонной и, складывается ощущение, единственное, на что она способна – это искать (и не сдаваться) подлого бунтаря V. Увы, в течение показанного года – безрезультатно. Потому совсем не понятно, почему же лондонцы в едином порыве устремляются поддержать главного героя в его последнем триумфе: мотивы простых граждан остаются где-то за кадром.
И всё же вопреки многим упрощениям картина удалась. За попытками главного героя то ли отомстить, то ли всё-таки устроить революцию интересно наблюдать как с точки зрения воплощения задуманного, так и с позиции раскрытия персонажа. Поэтапно, мысль за мыслью, каждый зритель решает сам для себя, кто перед ним: душевнобольной или же самоотверженный герой. Следуя идеям протагониста, сёстры Вачовски и МакТиг не навешивают ярлыков, предоставляя публике полную свободу в определении личного отношения к увиденному.
Иронично, что и в пространстве кино, и в нашей с вами реальности V, выступавший борцом против символов, сам становится символом. Разрушая знаки старого, он тем самым даёт жизнь новым. Его образ вышел далеко за пределы картины и комикса, но даёт ли он жизнь его идеям? Маска Гая Фокса стала знаменем народного протеста, обрела себя в лице группы Anonymous, мелькает в новостях о революциях. Спустя десять лет можно совершенно точно говорить о том, что фильм стал культовым, а мистер V вряд ли когда-нибудь окончательно уйдёт в подполье. Ведь идея «и четыреста лет спустя способна изменить мир».
Вердикт: Достойный фильм, «лицо» которого знакомо даже не смотревшим его. Здесь есть и яркие идеи, и отличная актёрская игра, и не дающий заскучать сюжет. Отличное воплощение на экране умного кино, способного заинтересовать разнопланового зрителя.
― В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения.
― Англия превыше всего!
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите ‘Х’ на своей входной двери. )
Режиссер: Джеймс МакТиг
В главных ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Херт.
Кинокомпания: Warner Brothers, Silver Pictures. 132 мин. 2006 г.
Девушка Иви торопится на свидание. Странный человек в маске тоже куда-то собирается. (Его подготовка даже чем-то напоминает сборы Дон Жуана де Марко). Иви выходит из дому и попадает в лапы людей, которые выглядят как бандиты, и ведут себя как бандиты. Оказывается, они из госбезопасности и задумали нехорошее.
Постепенно нам открывается страшная правда. 20 лет назад страну поразил страшный вирус. Молодой политик, Адам Сатлер, объяснил, что «Сила в Единстве», и предложил обменять свободу на безопасность.
Госбезопасность занимается прослушкой и арестами. Особо гнобят гомосексуалистов, мусульман, иммигрантов и прочих «не таких». Чайковского запретили! Нормального ТВ не посмотреть. Вранье и цензура. И еще они не любят США!
В-общем, Британия уже не та.
Фильм покажет, что происходит в этот год. Как «V» из подручных материалов, удобрений и прочих остроумных решений готовит революцию. А верховный канцлер с помощью административного, полицейского и прочих ресурсов попытается ему помешать. Типа, лучшие люди города за него.
― Сила в единстве. Единство в вере.
― Запись Увертюра 1812 года Чайковского.
― Добавьте в черный список. Не хочу больше это слышать.
― Англия превыше всего!
― Думаешь, люди в это поверят?
― А почему и нет? Это же BTN. Мы сообщаем новости, а не выдумываем их. Это дело правительства.
― Не поймите меня неправильно. Мне очень нравится распятие коровы. Зрелище восхитительное, но это ни за что не пропустят. Придется переписать.
― А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное.
― Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше тот не человек.
― Народ не должен бояться правительства. Правительство должно бояться народа.
― Что это значит?
― Это значит, что я, как и Бог. не играю в кости и не верю в совпадения.
― Она лжет.
― Откуда вы знаете?
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
― Мы делаем все, что возможно, канцлер. Количество арестов возросло до рекордной отметки.
― Мне нужны не аресты! Мне нужны результаты!
― Я помню, как слова начали менять свой смысл.
― Но главная цель, ради которой задумывался план вселить ужас в людей.
― Революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать.
И ведь что интересно.
— Фильм создан по графическому роману Алана Мура и Дэвида Ллойда.
Сам роман был опубликован в 1982 и 1983 годах.
А в 1988 г. Алан Мур написал еще предисловие, в котором сказал все, что думает.
Очень ему не нравилось то, что происходило в Англии в 80-е годы.
Несменяемая Маргарет Тэтчер вообще и ее администрация а частности.
Идеи концлагерей для больных СПИДом.
Видеокамеры кругом.
Правительство, предлагающее искоренить гомосексуалистов (пока в виде идеи). За кого, интересно, они захотят приняться потом.
Спасибо Алану Муру за вовремя сказанные слова.
Спасибо и за роман, и за отличный фильм.
Правда, фамилии Мура в титрах нет. Не понравилось, наверное.
— Фильм заметно отличается от книги.
Подробно об отличиях можно прочитать здесь. Но на английском.
— Сценаристами и сопродюсерами фильма стали братья Вачовски.
Фильм снят в 2006 г., и мотивы V отличаются от тех, что описаны в книге.
О чем этот фильм? Является ли он притчей о борьбе с тоталитаризмом?
Кем является Главный Герой: террористом или борцом за свободу? Каждый поймет так, как захочет и сможет понять. Нет никакой ложки.
Знаменитая хакерская группировка Anonymous
— в августе 2011 объявила о том, что 5 ноября 2011 года она атакует социальную сеть Facebook.
— а сейчас они все силы бросили на борьбу с педофилами. Взламывают их сайты и выкладывают имена посетителей. Незаконно, конечно. Но даже полиция пользуется их данными.
Анонимус всегда где-то рядом! Я здесь, я там, я всегда.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери. )
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Собачье сердце (В очередь, сукины дети, в очередь!)
Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)
Гараж (Не трогайте макака суматранского!)
Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)
Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)
А на посошок.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!