в значит вендетта чем закончился
V значит Вендетта содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н едалекое будущее. В Британии правят суровые полицейские законы, в США к власти пришли неонацисты. Вот это поворот! Впрочем, не перевелись еще герои в Британии! Один вот нацепил маску Гая Фокса и что-то там делает. А подробнее читайте в содержании.
Содержание/сюжет
В начале фильма показана историческая вставка — арест и казнь Гая Фокса, участника Порохового заговора в XVII веке в Британии.
Затем повествование переключается на антиутопическое альтернативное недалёкое будущее. К власти в Великобритании пришла фашистская партия Norsefire. США утратили мировое господство и страдают от свирепой гражданской войны. Другие страны не упоминаются. Британское общество сковано тоталитарными ограничениями Norsefire, обещавшей на выборах покончить со смертельным вирусом, гулявшим по стране, и вскользь упомянутой войной с США.
Во время комендантского часа поздним вечером 4 ноября неизвестного года человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V» («Ви»), спасает из рук Службы Безопасности Norsefire (в фильме её сотрудники именуются Пальцами) ассистентку британского телеканала British Television Network Иви Хэммонд. V сообщает Иви, что он «музыкант» и приглашает её послушать его «выступление» на крышу здания около центрального уголовного суда Лондона — Олд-Бейли. С боем часов Биг Бэна и наступлением 5 ноября Иви наблюдает подрыв Олд-Бейли, сопровождающийся фейерверками и увертюрой Чайковского «1812 год», транслируемой через городскую систему звукового оповещения.
Сотрудники правительственных спецслужб оперативно захватывают телецентр, но Иви, работающая там же, в критической ситуации внезапно решает помочь V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, место, где он живёт и хранит вещи, изъятые им со склада управления по делам цензуры. V требует, чтобы она оставалась у него до следующего 5 ноября, то есть — оставшийся год. Решив сбежать из Галереи теней, Иви рассказывает V часть своей истории и предлагает свою помощь. Позже V решает с помощью переодетой под нимфетку Иви пробраться в спальню Энтони Лиллемана, архиепископа Кентерберийского, позволяющего себе педофилию.
Иви пытается раскрыть план V архиепископу, но тот не верит ей и пытается изнасиловать. При появлении V Иви нервно сбегает и отправляется к своему начальнику по BTN, Гордону Дитриху. В ответ на откровенность Иви он рассказывает ей о коллекции запрещённого искусства и литературы, а также своей скрытой гомосексуальности (партией Norsefire запрещены, по всей видимости, любые отклонения от нормы). После того, как Гордон против цензуры люто высмеивает Верховного Канцлера в своём развлекательном шоу, Служба Безопасности врывается домой к Гордону и без лишних формальностей арестовывает его. Иви пытается сбежать, но ей это не удаётся. Её избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Эти дни Иви проводит в камере-одиночке, на цементном полу, находя утешение только в записях, передаваемых заключённой из соседней камеры по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.
В конце концов, Иви предлагают выбор — либо она сообщит необходимую информацию о V и останется в живых, либо, в противном случае, будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её… освобождают. Вышедшая из камеры Иви обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнён (за хранение Корана). Вначале Иви отказывается понимать, зачем V пошёл на такой спектакль, и ненавидит его за пережитые в фальшивой «камере» испытания. Затем, однако, она понимает, что полученный в «заключении» опыт помог ей преодолеть внутренний страх. Вскоре Иви оставляет V, который просит её лишь об одном — возможности увидеть её до 5 ноября. Иви соглашается.
Параллельная сюжетная линия. Всё это время по следам V шёл Главный инспектор лондонской полиции (Скотленд-Ярд не упоминается) Эрик Финч, который, расследуя подвиги террориста, раскрывает куда более значительные преступления партии Norsefire со времён захвата власти. Инспектор, очевидно, обладает способностью верно предчувствовать события и делать из «совпадений» правильные выводы (серендипность), но его точные подсказки Верховному Канцлеру не находят понимания. Более того, жёсткая машина государственного террора не раз намекает «состоящему в партии 27 лет» Финчу, что он тоже под наблюдением и легко может оказаться кем-то вроде врага народа. Попутно в фильме проясняются взаимосвязь V и лекарства от вируса, и мотивы его мести представителям партии.
В тот момент, когда Иви решает отправить к Парламенту заминированный поезд, инспектор находит её, однако в итоге не препятствует запуску поезда к цели. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв Парламента собирается восставшее против режима население. Поскольку отсутствующие среди живых Верховный Канцлер и глава Службы Безопасности больше не отдают приказов, охраняющие подступы к Парламенту вооружённые силы, не вступая в конфликт с надвигающейся грозной лавиной демонстрантов, беспрепятственно пропускают их. Здание Парламента торжественно взрывается, как символ подавляющего прошлого, демонстранты снимают маски Гая Фокса, высланные V незадолго перед этим вагонами по всей стране (можно увидеть среди демонстрантов ряд людей, пострадавших в фильме, в том числе Гордона Дитриха).
Кинокритика как образ жизни
V for Vendetta
По просьбам трудящихся ниже наконец-то публикуются рецензии на фильм «V for Vendetta», который мы смотрели с 729 группой 25 марта. Тексты разбиты на 2 поста, так как в один не помещаются по размеру. Начинаем, как обычно, с лучших.
1. Vi Veri Veniversum Vivus Vici!
2. Свобода без маски
Remember, remember the fifth of November,
Gunpowder treason and plot,
I see no reason why gunpowder treason
Should ever be forgot.
Помню не зря пятый день ноября
И заговор пороховой.
Проходят века, но скорбь и тоска
Навек остаются со мной.
Комментарий: Рецензия хороша своим неповторимым авторским стилем, прекрасной лаконичностью, приправленной уместным и тонким юмором, а также любопытными подробностями о создании фильма. Жаль только, что автор не решился на более подробный разговор (например, о сегодняшней политической действительности, или биографиях актеров и авторов фильма, которые могут тоже очень многое значат в контексте поднятой проблематики). Я уверена, что у вас еще много интересных и оригинальных мыслей, а также пара-тройка убийственных аргументов в кармане. Осталось лишь осознать свою важную роль в пропаганде таких ценностей, как свобода и проявление воли, ведь без СМИ, как четвертой власти, даже братья Вачовски не справятся с нынешним тоталитарным мраком.
Комментарий: Автор талантливо осуществляет сюжетный разбор, но после прочтения остается ощущение какой-то недосказанности. Мне думается, что вы способны на большее, так же как и предыдущий критик. Пора уже вырастать из классической сюжетной и жанровой разработки и переходить на взрослый разговор о грустных реалиях современного мира (например, задаться вопросом почему этот фильм появился именно сейчас), тем более, что анализируемое произведение к этому более чем располагает.
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
― В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения.
― Англия превыше всего!
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите ‘Х’ на своей входной двери. )
Режиссер: Джеймс МакТиг
В главных ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Херт.
Кинокомпания: Warner Brothers, Silver Pictures. 132 мин. 2006 г.
Девушка Иви торопится на свидание. Странный человек в маске тоже куда-то собирается. (Его подготовка даже чем-то напоминает сборы Дон Жуана де Марко). Иви выходит из дому и попадает в лапы людей, которые выглядят как бандиты, и ведут себя как бандиты. Оказывается, они из госбезопасности и задумали нехорошее.
Постепенно нам открывается страшная правда. 20 лет назад страну поразил страшный вирус. Молодой политик, Адам Сатлер, объяснил, что «Сила в Единстве», и предложил обменять свободу на безопасность.
Госбезопасность занимается прослушкой и арестами. Особо гнобят гомосексуалистов, мусульман, иммигрантов и прочих «не таких». Чайковского запретили! Нормального ТВ не посмотреть. Вранье и цензура. И еще они не любят США!
В-общем, Британия уже не та.
Фильм покажет, что происходит в этот год. Как «V» из подручных материалов, удобрений и прочих остроумных решений готовит революцию. А верховный канцлер с помощью административного, полицейского и прочих ресурсов попытается ему помешать. Типа, лучшие люди города за него.
― Сила в единстве. Единство в вере.
― Запись Увертюра 1812 года Чайковского.
― Добавьте в черный список. Не хочу больше это слышать.
― Англия превыше всего!
― Думаешь, люди в это поверят?
― А почему и нет? Это же BTN. Мы сообщаем новости, а не выдумываем их. Это дело правительства.
― Не поймите меня неправильно. Мне очень нравится распятие коровы. Зрелище восхитительное, но это ни за что не пропустят. Придется переписать.
― А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное.
― Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше тот не человек.
― Народ не должен бояться правительства. Правительство должно бояться народа.
― Что это значит?
― Это значит, что я, как и Бог. не играю в кости и не верю в совпадения.
― Она лжет.
― Откуда вы знаете?
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
― Мы делаем все, что возможно, канцлер. Количество арестов возросло до рекордной отметки.
― Мне нужны не аресты! Мне нужны результаты!
― Я помню, как слова начали менять свой смысл.
― Но главная цель, ради которой задумывался план вселить ужас в людей.
― Революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать.
И ведь что интересно.
— Фильм создан по графическому роману Алана Мура и Дэвида Ллойда.
Сам роман был опубликован в 1982 и 1983 годах.
А в 1988 г. Алан Мур написал еще предисловие, в котором сказал все, что думает.
Очень ему не нравилось то, что происходило в Англии в 80-е годы.
Несменяемая Маргарет Тэтчер вообще и ее администрация а частности.
Идеи концлагерей для больных СПИДом.
Видеокамеры кругом.
Правительство, предлагающее искоренить гомосексуалистов (пока в виде идеи). За кого, интересно, они захотят приняться потом.
Спасибо Алану Муру за вовремя сказанные слова.
Спасибо и за роман, и за отличный фильм.
Правда, фамилии Мура в титрах нет. Не понравилось, наверное.
— Фильм заметно отличается от книги.
Подробно об отличиях можно прочитать здесь. Но на английском.
— Сценаристами и сопродюсерами фильма стали братья Вачовски.
Фильм снят в 2006 г., и мотивы V отличаются от тех, что описаны в книге.
О чем этот фильм? Является ли он притчей о борьбе с тоталитаризмом?
Кем является Главный Герой: террористом или борцом за свободу? Каждый поймет так, как захочет и сможет понять. Нет никакой ложки.
Знаменитая хакерская группировка Anonymous
— в августе 2011 объявила о том, что 5 ноября 2011 года она атакует социальную сеть Facebook.
— а сейчас они все силы бросили на борьбу с педофилами. Взламывают их сайты и выкладывают имена посетителей. Незаконно, конечно. Но даже полиция пользуется их данными.
Анонимус всегда где-то рядом! Я здесь, я там, я всегда.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери. )
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Собачье сердце (В очередь, сукины дети, в очередь!)
Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)
Гараж (Не трогайте макака суматранского!)
Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)
Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)
А на посошок.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
«V – значит вендетта» — от диктатуры к революции
«V – значит вендетта» стал хитом, будучи графическим романом Алана Мура и получил новую волну популярности, выйдя в кино. Фильм вышел звёздным во всех отношениях, так как сценарий к нему писали братья/сёстры Вачовски, а его идея затронула многие болезненные стороны общества.
«V – значит вендетта» — история о загадочном бунтаре-супергерое, всегда носящем маску Гая Фокса. Лицо с ухмылкой, изображённое на маске, стало олицетворением свободолюбия и непокорности, но есть одно вещь, которая меня смущает, а именно личность Гая Фокса, его участие в «Пороховом заговоре» и правление Якова I, против которого и устроили заговор.
Но об этом позже, а сейчас об основной идее фильма.
Механизм диктатуры
«V – значит вендетта» доступно показал зарождение механизмов диктатуры и механизмов революции. Только Мур выбрал не очень удачный для этого пример – Соединённое Королевство, которое как раз известно своими андеграундными направлениями в искусстве и бунтарскими субкультурами. Подобно «Острову собак», автор графических новелл и авторы фильма продемонстрировали как легко мы можем отказаться от собственных гражданских прав и свобод, ради очередного «победоносия», «патриотизма» и принципа «лишь бы не было войны».
Я смотрел фильм и, с ужасом понимал, что вижу ту страну, в которой живу сейчас сам, даже вижу людей, которыми обильно потчуют СМИ (раньше меня на эти мысли наталкивали «Кысь» и «День опричника«). Вот он рыхленький ведущий новостей, он оргазмирует от самого себя на телеэкране, много говорит о патриотизме, нации, православии, победе, о том, что слышит каждая бабушка, включая Первый канал. Вот он великий диктатор, который сидит в своём бункере и боится, что однажды за ним придут, он никому не доверяет, а может быть ему становится плохо на людях, и он едва не теряет сознание. Вот он святоша, который растлевает нимфеток. Чем вам не скандалы в Ватикане или в Казанской семинарии?
Самое ужасное, что я смотрел «V – значит вендетта» и видел свою жизнь, своё общество. Это ужасно осознавать, что твоя жизнь на грани диктатуры, страшной антиутопии.
Механизмы революции
Но как бы не был силён диктатор, как бы жестока не была его диктатура, рано или поздно ей приходит конец. Несогласные были и будут, возможность им высказываться, демонстрировать своё несогласие – признак цивилизованного общества. Если замалчивать о недостатках системы, катастрофах и негативных проявлениях в обществе, ставить во главу угла одну партию или одну личность, то это приведёт к катастрофе. Чем сильнее подавляется что-либо, тем быстрее прогнивает сама система, тем больше протеста она порождает.
«V – значит вендетта» демонстрирует, как в безупречном механизме зарождается бунт. Одна правильная речь, немного правды и сомнения. Прибавьте к этому произвол силовиков и чувство безнаказанности правящей элиты и вуаля – социальное напряжение, нарыв, который прорвётся.
И в фильме этот нарыв прорвался.
Главный герой, по имени V стал скальпелем, который надрезал гнойник на теле общества.
Героизм, растворённый в массах
Почти марксистским языком заговорил, наверное, моё «левое» прошлое даёт о себе знать. Кто не был в молодости революционером? «V – значит вендетта» рассказывает о трагической и загадочной судьбе главного героя, но, на мой взгляд, гений Мура заключается в том, что сумел расфокусировать внимание на одном герое. Да, в этом страшном мире есть тот самый герой – рыцарь без страха и упрёка, но, вместе с тем, мы видим, что он не один герой.
Гордон Дитрих – любимец публики, ведущий шоу, схожее с нашим «Вечерним Ургантом». Он остр, свободолюбив, даже самонадеян. Не до конца ясно, с чем связан его смелый поступок, показать сатиру на политическую тему. Был ли это героизм или просто самонадеянность. Пусть даже второе, но он не побоялся показать правду. У него много общего с V: вкусы, шарм, утончённость, но, в отличие от V, Гордон не боец, в прямом смысле этого слова.
Эрик Финч – инспектор полиции, с немного, тоскливым взглядом и уставшим видом. Со своим помощником Домиником Стоуном он ведёт расследование и знаете что, они поступают как настоящие детективы. И ещё один момент, очень напоминающий настоящую действительность. Вот она служба безопасности канцлера – вторая власть после канцлера, наследный принц, а вот они детективы – пасынки при дворе богатого отчима (чем-то напоминает третью часть «Робокопа«). Финч докапывается до сути и делится со Стоуном своими догадками, но это грозит ему расправой. В конце концов, Финч демонстрирует честность и благородство. По сути, это ещё один герой – рыцарь печального облика.
Иви Хэммонд – дама сердца V, можно сказать, его наследница. Она проходит, как и главный герой через муки, лишаясь страха перед смертью. Она перерождается, как когда-то переродился сам V. И она тоже герой, потому что дальнейшее дело героя, даже его вещи, переходят к ней.
Человек Эпохи Возрождения
V – герой, живущий духом Возрождения.
Возрождение – уникальная пора, когда мир стряхнул научное забвение средних веков и нашёл силы возродить эстетику античности, возродить науки и искусство.
Увлечения героя соответствуют его образу, как и его философия.
Кто ты – маска?
А теперь о том, что же за маску носит главный герой. Несмотря на схожесть, это уж точно не отбеливающие маски для лица, которые зачастую накладывают на себя женщины. «V – значит вендетта» породила целую моду на это ухмыляющееся лицо, принадлежащее когда-то Гаю Фоксу, известному по участию в «Пороховом заговоре» против Якова I (в Англии) и Якова IV (в Шотландии). Мне не понятно, чем вызвал этот человек такую народную, а теперь и всемирную любовь. Конечно же, не стоит идеализировать правителей, но король Яков не был каким-то ужасным персонажем, более того, при нём развивались искусства, за время его долгого правления в Шотландии ему удалось вывести страну из затяжного религиозного кризиса, создать институт мировых судей, развить сельское хозяйство многое другое.
Гай Фоск же относился к заговорщикам-католикам, недовольным деятельностью Якова по урегулированию сора с протестантами.
Вопрос спорный, стоящий на тонкой грани политики, но Фокс не очень-то тянет на роль народного освободителя. Вот уж – парадокс.
Сам Алан Мур в очередной раз остался недовольным экранизацией своего романа, даже потребовал не упоминать его имя в титрах.
«V – значит вендетта» поднимает ряд остросоциальных вопросов: шовинизм, национализм, нетерпимость к тем, кто не согласен с твоим мнением, кто отличается вкусами, идеями. Фильм стильный, динамичный, оригинальный и очень актуальный.